Игра Battle Brothers обзор. Введение. Рецензия на Battle Brothers

И так, хочу представить вашему внимаю замечательную игру Battle Brothers. Это игра про средневековое фэнтези, где вы управляете отрядом наемников. К сожалению игра еще не доработанная и находиться в раннем доступе в Стиме. И да, самому уже надоели игры из раннего доступа, но поверьте, она того стоит.
Если в двух словах, то игра имеет глобальную карту, которая практически ничем не отличается от МБ, кроме одного нюанса, если вы просто стоите "бездействуете" нет глобальной паузы. Её вручную можно включить, нажав клавишу пробел. Что касаемо боевой карты, то тут бои пошаговые, как в XCOM но я бы сказал что сложнее. В игре любой юнит имеет свои навыки, которые вы прокачиваете, а так же родные (подробнее распишу ниже) и свою экипировку, которую опять же вам необходимо добывать в боях\покупать\крафтить. Представте что вы играете в МБ и у вас в отряде ТОЛЬКО компаньены, правда там навыков гораздо больше.

Хочу отметить что мир полностью открытый и ГЕНЕРИРУЕМЫЙ, то есть каждая новая игра, будет действительно новой. Совершенно другая карта, противники (вернее соотношение фракций), так же в тавернах генерируются новые соратники и т д.

Ниже вставил летсплей по игре с их сайта, посмотрите что бы иметь общее представление об игре, правда он на английском.

Так же на офф.сайте разработчиков Можете скачать Демо версию игры, в которой доступен "быстрого сражения" правда с ранним билдом.
И так, если вы все таки решились купить сие чудо, дам пару советов и общих положений об игре.

Квесты и способы заработка

В данный момент в игре не так много типов квестов и пока нет сюжетной кампании, лишь открытый мир. Но давайте будем откровенны, в МБ так же не так много видов квестов, а сюжетка… ну если уничтож всех можно считать, то она тут не особо проработанная. Но тем не менее, мы играем и нам нравиться=) Кстати забыл упомянуть в недостатках - отсутствие русского языка, но думаю что это дело времени, а пока для тех, у кого туго поперевожу для вас основные моменты.
Квесты я расположил в порядке увеличения прибыльности.
1) Доставить купца.(Reach «Название города») Скорее похож на доставку послания, т. к. никакого купца в отряде нет=)
Просто бежим в указанный город и получаем свои кроны. Самые малоприбыльные квесты, но в начале можно побегать. Да и позже если по пути…
2) Сопровождение каравана (Protect Caravan). Собственно все просто, опять же следуем за караваном в указаный город. Хочу отметить в недостатки, то что караваны довольно медленные, и приходиться их вечно ждать. Особенность в том, если на вас нападут охрана каравана будет так же сражаться и не важно сколько их убьют, они восстанавливаются, главное что бы не убили ЛОШАДЬ.
3) Разведка местности (Found…) Необходимо найти враждебный лагерь недалеко от города, направление относительно города указывают (east - восток, west - запад, south - юг, north - север). Так же может помочь указания типо (forest - в лесу, field - в поле). Вам НЕ НУЖНО уничтожать логово, просто найти. В начале самые прибыльные квесты.
4) Уничтожить враждебный лагерь (Raze…) собственно все просто, идем и уничтожаем. Осторожно, бывают очень сильные лагеря, особенно орочьи.
Так же хочу отметить как способ заработка - уничтожение лагерей без квеста, так тоже можно подняться. Там можно найти и деньги, и снаряжение.

Навыки и Снаряжение

Самый интересный и нужный наверно раздел. Начну пожалуй с снаряжения.
1) Броня . Тут не все так просто. Во первых тут нету привычных показателей защиты у брони. Есть лишь прочность брони. Вся броня защищает одинаково. И при ударе по вашему воину урон идет по броне (голова или тело) И снижается именно прочность, как только прочность закончилась, броня перестает защищать. Так же шлемы, щиты и даже оружие может ПОЛНОСТЬЮ сломаться во время боя и вам прийдется искать новую экипировку. Насчет тела не уверен, у меня пока не ломалось. А вот щиты ломаются чуть ли не каждый бой, особенно против орков с топорами: smile4: . Но это не значит что нужно напяливать самую прочную броню. Ведь с увеличением прочности брони, увеличивается и её вес, а он снижает выносливость, при чем очень сильно. Об этом ниже обьясню.
2) Оружие , тут уже интересней, у каждого вида оружия различные бонусы и даже навыки.

мечи - как это и обычно бывает, самое сбалансированное оружие. Высокий урон здоровью по не особо защищенным целям. Так же бывает два типа мечей «ровный» и «фигурный», с ровным мечем появляется навык «контратака», позволяющий контратаковать если вы увернулись от удара. Фигурный меч дает эффект кровотечения, наносящий отложенный урон. Появляется скил «отрубить голову» конечно если цель не полностью здорова. Очень полезно в драке против различных зомби, которые воскрешаются.

двуручные мечи - ну думаю что тут понятно что у двуручного меча повышенный урон, но нельзя носить щит. Опишу разные скилы. Есть как бы два типа двуручных мечей, назовем один простым, а другой тяжелым. Простой двуручный похож на обычный одноручный меч, требуется 4 ОД на простой удар, но так же доступны два других удара, удар по 2 целям и по 3, требует 6 ОД. Тяжелый двуручник имеется такие же скилы, но они ВСЕ требуют по 6 ОД, так что им нельзя 2 раза ударить за ход, так же имеется скил ломать щиты, как у топоров.

Алебарды - Скорее это длинные копья, но так как копья другие, назовем это алебардами. Сюда же относятся вилы. Оружие этой группы имеет не имеет особым боевых преимуществ. Главный их плюс, они бьют ЧЕРЕЗ две клетки, но за ход можно ударить всего 1 раз. Можно попробовать собрать отряд из алебард и копий и использовать стену копий и к вам не подойдут)) Не знаю, не пробовал лично.

топоры как правило имеют повышенный вес, имеют бонус против щитов.Появляется скил «удар по щиту» наносит огромный урон щиту, шанс 100%.

булавы Бывает два типа, в стиле «дубины» и с цепью. Дубины наносят высокий «чистый урон», так же имеют скил оглушения цели. Булавы с цепью ПОЛНОСТЬЮ игнорируют бонус от поднятого щита. Наносят огромный урон броне. Имеют скил удара по трем рядом стоящим целям.

Копья Имеют низкий урон и высокую точность. наносят нормальный урон броне. Имеют скил Стена копий. Очень полезный обороняющий скил как для себя, так и для защиты лучников.

Щиты Это не оружие, но тем не менее решил описать, так как бить щитом все же можно. Тут все логично, щит дает защиту. Имеет 2 скила, первый это удар щитом, который отбрасывает цель на 1 клетку, можно использовать что бы выбить врага с возвышенности, или просто толкнуть и отступить, либо же для защиты лучников. Второй скил Стена щитов - собственно поднимает щит, который дает бонусы к защите, если рядом 2 юнита с поднятыми щитами, они дают бонусы и друг другу.

Луки Дальнобойное оружие, имеет 2 скила меткий и быстрый выстрел, вроде все понятно, не буду расписывать.

Арбалеты Так же дальнобойное оружие, Имеет Высокий чистый урон, так же повышенную точностью и уменьшенную дальность по сравнению с луками. Арбалетчики мобильны в пределах одного хода, так как выстрел требует всего 2 ОД, но перезарядка аж 7, соответственно следующий ход вы не сможете двигаться.

Метальное оружие Обычно кладется в рюкзак обычным воинам, имеет низкую дальность, точность и всего 3 заряда.

Навыки и Параметры
Классов как таковых в игре нет, есть лишь куча навыков поделенных на три группы, но ничего не мешает их комбинировать.

Фуф... Ну поехали:winked: Постараюсь покороче

1- +20% урон по броне, полезно для всего, кроме арбалетов
2- +50% урона по щитам, НАВЫКАМИ ломающими щит, то есть для топоров и двуручных мечей
3- Дает 10% шанс нанести удар по площади (ближняя атака)
4- +20% урона по цели, здоровье которой ниже 50%
5- +20% точности и 20% шанс ударить по голове по цели, которая оглушена. Полезно для юнитов с дубинами, для остальных ситуативно
6- +15% точность после промаха
7- дает 4 ОД после убийства, полезно для всех, кроме арбалетчиков, особенно для лучников.
8- +10% шанс ударить по голове, после попадания по телу. После попаданию в голову, бонус сбрасывается.
9 - 10% веса вашего снаряжения наноситься в виде урона. Очень полезно для тяжелой пехоты. ТОЛЬКО для ближнего боя
10- АКТИВНЫЙ скил, который калечит цель, понижающий урон на 50% (не проверял полезность)
11- Снижает штраф в 2 раза при выстреле по цели, которая закрыта другим юнитом или укрытием. Полезная вещь.
12 - Урон от выстрела +50% по цели которая ближе к вам чем на 2 клетки. Отличный скил для арбалетчиков. Для лучников очень ситуативный.
13- После убийства врага, увеличивается урон на 50% на 2 хода.
14- Тут сложно обьяснить... АКТИВНЫЙ скил, стоит 7 ОД, позволяет использовать все скилы без использования ОД. То есть лучник сможет стрелять в течении хода, пока не закончаться стрелы, ну или скорее выносливость. Супер скил для арбалетчиков и не только.
15- ХП +25%
16- увел защиту от щита на 25%
17- уменьшает урон по вашему щиту на 50%, мин 1.
18 - урон по вашей броне уменьшается на 20%
19 - +15% защиты от значения инициативы, до первого попадания
20- Не получает штрафов от негативной морали и удваивает бонус от положительной морали
21- Иммунитет от ментальных атак страха, паники и т д
22- При нанесении смертельного удара юнит не умирает а остается с 1 хп, доступно 1 раз за бой
23- +100% защиты от ближних атак, когда вторая рука свободна. Не работает с двуручным оружием
24- +3 к защите от дальних атак за каждую клетку между стрелком и вами
25- Удар по голове больше не считается критическим
26- АКТИВНЫЙ скил, позволяющий обменяться местами с другим вашим юнитом, как рокировка в шахматах, очень полезно для копейщиков - спасать лучников
27- АКТИВНЫЙ скил сильно уменьшающий получаемый урон и дающий иммунитет к стану, отбрасыванию и т д.
28- АКТИВНЫЙ скил, который дает шанс оглушить атакующего после промаха по вам.
29- Добавляет 2 слота в рюкзаке, а так же вещи находящиеся в рюкзаке не снижают выносливость.
30- Добавляет АКТИВНЫЙ скил, который провоцирует врага на вас. Эффективность зависит от Решимости.
31- Сменить оружие на предмет из рюкзака больше не требует ОД. Полезно для воинов с метательным, а так же для лучников и арбалетчиков на оружие ближнего боя. Работает 1 раз за ход
32- +20% получаемого опыта
33- Скил УДар щитом теперь наносит 10-25 урона, а так же требует на 10 выносливости меньше.
34- Кол-во ОД для перемещения снижается на 1, минимум 2. Так же убирается штраф ОД за поднятие на возвышенность и спуск.
35- Снижает штраф выносливости на 50% от веса экипировки(не только брони, как написано на скиле) Скил ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ важный практически для всех
36- Один раз за ход, убийство врага снижает уровень выносливости на 30%. Тоже Адски полезный скил.
37- АКТИВНЫЙ скил, который позволяет отойти от врага без его контратаки. Полезен для лучников. Остальным ситуативно
38- У союзников, в радиусе 5 клеток, решительность поднимается на 50% разницы между решимостью капитана и союзника.
39- Атаки требуют на 20% меньше выносливости
40- Внушает больше страха врагам, когда вы наносите урон
41- АКТИВНЫЙ скил, который у всех союзников уменьшает выносливость на 50% ЕГО решимости
42- Союзники начинают битву с повышенной моралью.

Фух...Дописал... поднадоело слегка, осталось параметры

43- Тут собственно показываются все активные скилы вашего юнита.
44- Врожденные навыки. Собственно это уникальный набор навыков с которым вы принимаете в отряд юнитов. Тут можно много очень писать, что каждый персонаж особенный, его история прописана и т д и честно это КРУТО. Бывают как положительные, так и отрицательные, а так же смешанные. Так же они могут появляться и исчезать(некоторые) Например ваш юнит может стать жирным и потерять 15 выносливости и получить 5 хп. А может похудеть=) Так же его прошлое тоже дает разные плюшки. Описывать все я устану... Читайте, разберетесь.
45- прочность шлема
46-прочность нагрудника
47- кол-во здоровья
48- кол-во ОД
49- выносливость (на весь бой, но восстанавливается 20 за ход)
50- мораль (хорошая - бонусы, плохая - штрафы, подробнее сами разберетесь)
51- Решительность (чем выше, тем меньше падает мораль от негатива и сильнее поднимается от положительных, так же некоторые скилы зависят от неё)
52- Инициатива (порядок ходов на боевой карте)
53- обзор - Важный параметр для лучников
54- шанс удара по голове (любой удар по голове считается критическим)
55- эффективность ударов по броне
56- урон
57- защита от стрел
58- защита в ближнем бою
59- НАВЫК стрелкового оружия (влияет на урон, точность и мощность штрафов различных)
60- НАВЫК ближнего боя

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios , когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga , вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия , которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.


Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.


Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.

  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.

  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.
  • Боевая система , на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук . Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.


    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.


    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    Оценка игры Battle Brothers

    87% Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Battle Brothers получила именно такую оценку?

    При упоминании Средневековья в голове сразу всплывает стандартный набор образов: рыцари в сияющих доспехах, прекрасные дамы и неприступные замки. Виной всему художественная литература и кино, которые создали этому периоду человеческой истории столь романтический образ. Но в реальности все было совсем не так: люди жили весьма недолго, страдали от жутких болезней и полной антисанитарии, были поголовно безграмотными и тонули в бесконечных битвах за честь своего лорда. Едва ли можно назвать этот период привлекательным. Однако настоящее, реалистичное Средневековье все же находит свое место в литературе, кино и видеоиграх, выделяясь среди других жанров жестокостью и мрачностью объективной реальности. На этих идеях и построена - « рогалик » в условиях мрачного века меча и пламени с небольшой примесью фэнтезийных элементов в виде варваров-орков, нежити, темной магии и жутких лесных чудищ.

    Игрок берет на себя бремя командования группой наемников, чей капитан умер в ходе весьма неудачного сражения. Большая часть команды мертва, а из ресурсов только нажитый непосильным трудом капитал средних размеров. Где и зачем брать новых сопартийцев и куда расходовать оставшиеся финансы - теперь это исключительно забота игрока. Ситуация печальная, зато Battle Brothers никак не ограничивает и не сдерживает в плане выбора дальнейших действий. С первых минут отряду открыты все дороги, а сюжет, ввиду своего отсутствия, не создает каких-либо искусственных ограничений.

    Игра встречает вас окном создания своей военной кампании, в котором вы можете выбрать название, сложность игры и даже собственное боевое знамя

    Перед игроком открыт большой мир, который населен несколькими фракциями и заполнен городами, блокпостами и селами. Все они различаются достатком и инфраструктурой. Разделяют города степи, леса, болота, тундры и горы, в глубинах которых живут бандиты и монстры. У каждого игрока мир свой, каких-либо фиксированных сюжетных локаций нет. По нему можно перемещаться как пешком, так и с помощью морских портов за отдельную плату.

    Города реагируют на действия игрока. Пример: страдающая от набегов бандитов деревня не сможет предложить игроку хорошего снаряжения, а за базовые вещи типа лекарств и провизии селяне будут просить непомерно много денег. Но стоит выполнить задание на устранение негодяев, как у жителей деревни все наладится, и рынок пополнится дешевой едой.

    В каждом месте жители могут по-разному относиться к отряду. Выполнили задание старосты - репутация повысится. Ограбили караван или отменили контракт - репутация понизится.

    Мир Battle Brothers, по всем заветам Rogue-like игр, генерируется при старте новой игры.

    Battle Brothers сразу же подкупает случайного игрока очень грамотным и красивым дизайном. Каждый элемент графики нарисован вручную одним человеком. Один - это весьма малое количество для дизайна целой игры, поэтому не стоит надеяться на полноценные анимации. Художник очень ловко обыграл нехватку человеческих и денежных ресурсов: все солдаты « обрезаны » по пояс и поставлены на подставку, будто они фигурки от настольной игры.

    При этом не возникает ощущения лени дизайнера или скудности бюджетов. Причесок, лиц, элементов одежды, видов оружия и моделей врагов невероятное множество, не убывающее и ко второму десятку часов. Невооруженным взглядом видно безумное внимание к деталям: одежда в ходе боя рвется, герои получают заметные травмы и ранения, а щиты покрываются трещинами после многочисленных ударов.

    Дизайн настолько внимателен к мелочам, что осколки брони, отрубленные головы и пролетевшие мимо стрелы видны на поле боя и остаются там до конца сражения.

    Игра предлагает большую свободу в создании отряда авантюристов. У каждого персонажа есть имя (а иногда и прозвище) и даже предыстория, которая определяет его стартовые характеристики. Наемник может оказаться бывшим крестьянином, что скажется на его умении пользоваться чем-то простым типа топора или вил. Или он может быть воришкой с портовых улиц, у которого есть бонус к реакции. Кроме того у каждого персонажа своя, особая внешность, которую можно менять у парикмахеров.

    Количество особенностей наемников не уступает в разнообразии элементам дизайна. Толстый персонаж быстрее устает, но у него больше очков здоровья. Жадный быстрее теряет мораль, если ему не платить жалование. Резвый игнорирует правила и ходит раньше всех участников сражения.

    Все это разнообразие снаряжения и характеристик нужно для центральной механики игры - сражений. Бои в игре пошаговые, на манер серии HoMM: юниты ходят по очереди согласно своей инициативе, поле разделено на гексы, лучники не могут стрелять, если враг рядом. Все привычно, но есть и особенности:

    1. Юнит не может свободно перемещаться по полю боя. Предприняв попытку пройти мимо зоны атаки противника, он непременно будет атакован.
    2. Противники не дают сдачи, если не стоят в режиме контратаки.
    3. Персонажи могут менять снаряжение, если носят с собой дополнительные вещи.
    4. На местности могут быть особые клетки (болота, горы, низины), которые затрудняют перемещение.

    Арсенал доспехов и оружия радует своим многообразием

    Разработчики отказались от деления персонажей на какие-то виды и классы. Разновидность солдата зависит от используемого оружия, которое и дает ему боевое умение. Солдат владеет мечом? Тогда он получает рассекающий удар и контратаку. Вооружен пикой? Тогда наемник может атаковать через одну клетку. Стреляет из лука? Быстрый и прицельный выстрел, однако на атаки требуются расходники в виде стрел. Эта механика выполнена весьма сносно: немцы из Overhype Studios не просто взяли и распределили по набору способностей на одноручное, двуручное и дальнобойное оружие, а наделили особыми атаками каждый подкласс. Меч отличается от кинжала, булава - от шара на цепи, одноручный топор - от секиры и т.д. Один минус - из-за этого у каждого оружия всего 1-2 способности + 1-2 за щит.

    Если солдаты доживают до конца боя, они получают опыт и повышают свой уровень. За уровень можно поднять три характеристики на выбор. И тут опять всплывает персонализация - у каждого из наемников свой набор предрасположенностей к определенному занятию. Развив характеристику, к которой у наемника есть бонус, игрок получит куда больший эффект, чем если бы он вложился в обычную. Помимо характеристик есть большой выбор перков, которые дают какие-то дополнительные и интересные эффекты: шанс пережить смертельный удар, увеличение точности с каждым промахом, улучшение уклонения и так далее. И вот тут стоит поговорить о плохом.

    Дело в том, что желание устранить грубое деление персонажей по классам сыграло с разработчиками злую шутку. По их задумке, каждому персонажу нужно качать свои перки, нужные только ему. Однако деления на классы или каких-то рамок нет, поэтому скорее всего игрок просто будет качать один и тот же набор умений всем персонажам, так как они все ему нужны. Уклонение? Полезно и лучнику, и латнику. Увеличенное здоровье? Тоже. Бонус к получаемому опыту? Полезен любому. Ситуацию могло бы решить ограничение выбора: скажем, если бы каждый уровень игроку выдавался набор из 3-4 перков, но выбрать можно было только один. Но в итоге имеем то, что имеем.

    При всём дизайнерском разнообразии Battle Brothers, загрузочный экран у игры почему-то всего один

    Из-за отказа от классов бои людей против людей так же становятся довольно безликими. Влияние уникальных особенностей колеблется от « почти не заметил » до « этот перелом мне изрядно мешает, но не так чтобы ».

    Визуально юниты отличаются неважно: когда в бою участвует больше двух сторон, а солдат на поле брани больше тридцати, начинаешь теряться. Где твои воины, а где противник? Без отличительной униформы и знамён побоище превращается в кашу. Немного исправляют ситуацию противники-нелюди: каждый тип монстров отличается своей тактикой боя и особенностями поведения. Волки напрыгивают стаями на одиночные цели. Гоблины травят ядом, зомби воскресают после первой смерти, а призраки нагоняют страх.

    Масла в огонь подливает скорость сражений. На глобальной карте есть функция перемотки времени, позволяющая ускорить длительные переходы между локациями. В бою такой функции почему-то нет, поэтому приходится ждать, пока противник вальяжно разойдется по клеточкам и займет нужные позиции. Когда размер войск доходит до 20 и более человек, действо затягивается на добрые полчаса, из которых большую часть времени занимает отнюдь не кровавое побоище. Это сильно сбивает динамику игры, даже если учитывать то, что Battle Brothers - неспешная пошаговая тактика.

    Игра заточена под реализм, поэтому в мире Battle Brothers магии почти нет. Это означает, что игрок не сможет разбавить свою армию боевым магом или лекарем, что убивает множество потенциальных тактик и стратегических решений. Если солдат получит множество ранений, то можно считать его мертвым, и спасти его может разве что быстрая победа или перк выживаемости.

    Поднять щиты! Сомкнуть ряды! Зеленокожие наступают!

    К сожалению, проблем хватает не только в сражении. Баланс уровней сложности у игры весьма неоднозначный. Самый первый нужен лишь людям, для которых Battle Brothers стала первой тактикой вообще. Ну или если игроку захочется спокойно и без нервов опробовать геймплей, а потом начать новую кампанию с багажом знаний и увеличенной сложностью. На «новичке» Battle Brothers просто нечего вам противопоставить - противник малочислен, слаб и косорук. Но стоит поднять сложность лишь на один пункт - и игра делает слишком резкий скачок в своей хардкорности. Приходится целыми игровыми неделями банально копить на еду и оплату услуг своих наемников.

    Но самый главный минус Battle Brothers, который практически полностью перечеркивает разнообразие кастомизации наемников и великолепную работу дизайнера и композиторов - это полное отсутствие интересных занятий и событий на глобальной карте. В игре натурально нечем заняться. Нельзя зарабатывать какими-то другими способами, кроме как выполнением миссий и продажей лута.

    А сами задания в Battle Brothers не выдерживают никакой критики. Любое выданное вам поручение сводится к убийству кого-либо: если нужно избавиться от шайки бандитов на краю города, то не остаётся ничего, кроме как УБИТЬ негодяев. Нужно вернуть украденный скипетр местного ярла? Это значит, что надо догнать воров и УБИТЬ их. Сопровождение каравана? Это означает, что нужно УБИТЬ всех, кто подумает напасть на торговцев.

    Нет каких-то разговорных или попросту оригинальных заданий, все они генерируются по скудному набору шаблонов. Бывают редкие случаи, когда миссия по возвращению скипетра дополняется сюжетным поворотом в духе «наниматель воров предлагает вам заплатить больше, чем ярл, но при этом скипетр вы не вернете». Однако шанс появления подобных твистов очень низкий.

    Такая же проблема и у случайных событий на глобальной карте. Разработчики хвалятся тем, что ваши сопартийцы могут ссориться друг с другом на почве интересов, взглядов и религии. Такое и правда есть, но опять же - редко, крайне редко. К тому же, взгляды с религией не сильно влияют на шанс появления ссоры - это именно «случайное» событие.

    Однообразие активностей в мире Battle Brothers немного компенсируют глобальные события, которые случаются спустя продолжительное время игры. Всего их три: начало войны между фракциями, нападение орды орков и гоблинов и восстание нежити. Все они меняют положение дел на карте и вводят новые задания, но в целом восприятие геймплея они не то чтобы сильно меняют. Плюс, игрок быстрее устанет от монотонности игры, нежели дотерпит до этих событий, поэтому их ценность под вопросом.

    Стоит немного поговорить про аудиодизайн игры. Звуки ударов, крики умирающих мужей и прочие шумы сделаны невероятно сочно. А саундтрек так и тем более хорош: для игры было записано 2 часа оркестровой музыки, которая задает и поддерживает необходимую атмосферу. Но и тут закрался минус - дело в том, что музыка, играющая в сражениях, строго закреплена за видами врагов. При сражении с людьми играет тема людей, при сражении с орками - тема орды. Идея оригинальная, но на каждый вид всего одна композиция. И если учесть, что 80% времени игрок сражается именно с людьми, то из всего многообразия мелодий большую часть игры он будет слушать именно людскую боевую тему.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Battle Brothers способна удивить прекрасным визуалом, хорошей музыкой и грамотной боевой системой. Но при этом она совершенно не представляет, чем еще развлечь игрока, кроме как послать его на другой конец карты или заставить в сотый раз сражаться с очередными лесными бандитами.

    Профессия наемника в мрачном фэнтезийном средневековье – не фунт изюма. Выпивка с товарищами, деньги и слава – лишь одна сторона медали, а на другой надежно обосновались кровь, боль, страх и смерть. Именно на них концентрирует внимание особенно плотно: «псы войны» всегда там, где свистят стрелы и звенят мечи, и продолжительность их жизни порой удручающе невелика. Отчаянных воинов никто не ждет дома, и наниматель явно не будет по ним скорбеть – лишь командир горестно вздохнет, размышляя, где же он ошибся на этот раз.

    Не за страх, а за деньги

    Самобытный дебютный проект поневоле пробуждает ассоциации с самой первой . Конечно, не механикой — скорее, общей концепцией бессюжетной «песочницы», где историю своими действиями «пишет» сам игрок. Вручив нам командование жалкими остатками только что разгромленного отряда наемников, разворачивает нарисованную случайным образом огромную карту и напутствует: «Крутись как хочешь!» Все персонажи созданы тем же произвольным путем, и если отметить в настройках опцию Iron Man, получится дьявольски сложный «рогалик».

    Для странствующей команды воителей занятий тут навалом: работать по найму, исследовать окрестности, штурмовать вражеские лагеря и древние гробницы в поисках ценной добычи… Поселения беспокоят бандитские шайки и дикие звери, торговые караваны нуждаются в охране, на людей нападают воинственные племена орков и гоблинов, а трупы не желают спокойно лежать в земле – в общем, есть кому задать трепку в жарких тактических сражениях.

    Неприветливый и опасный мир живет своей жизнью. Кроме нас, по симпатичной карте бродят вышеупомянутые караваны, разбойники, другие «коллеги», группы крестьян и прочие местные обитатели. Мало того, начиная новую кампанию, нужно решить, какое из трех глобальных бедствий рухнет на эти земли в поздней стадии: война благородных домов, являющих собой высшую власть в регионе, нашествие нежити (да, древнее зло снова пробудилось) или вторжение пары объединившихся в нерушимый союз зеленокожих рас. Само собой, у любого из этих кризисов есть решение. Если же надвигающийся «апокалипсис» вас напрягает, можно обойтись и без него. Или вообще доверить выбор кубику, сделав приключение более непредсказуемым.

    Хлопот-то у капитана и без того по горло. Чтобы превратить кучку голодранцев в непобедимых и знаменитых наемников, необходимо изрядно попотеть. «Этапы большого пути» мы определяем самостоятельно, периодически выбирая из нескольких вариантов так называемую «амбицию» – какую-нибудь цель, достижение которой прославит отряд и принесет ему пользу. Набрать побольше народу, накопить денег на боевое знамя, добыть уникальное снаряжение, заслужить доверие знати – увы, «квесты» не назовешь безумно интересными, хоть они сюда и подходят. Расстраивает и куцый набор текстовых событий, многие из которых к тому же скучноваты.

    Как ни крути, первоочередная задача – поиск рекрутов по городам и весям. Однако сухих цифр во время осмотра нам не показывают. Принимать решение предстоит на основе кратких биографий кандидатов, что куда веселее. Предысторий в целый обоз, и каждая влияет на своего обладателя: например, дезертиры смутно представляют, каким концом колет копье, у фермеров обычно крепкое телосложение, монахи не боятся оживших трупов, рыцари – форменные машины смерти.

    О хорошем командире говорят, что для своих солдат он вроде отца, и возводит это утверждение в абсолют. Бойцов надо кормить, закупая провизию в дорогу, поить спиртным в тавернах, одевать в броню покрепче, вооружать, следить за состоянием экипировки и снабжать инструментами для ремонта, лечить от полученных на службе травм (причем некоторые увечья неизлечимы) и, конечно, выплачивать им жалованье, выманивая крупные суммы у прижимистых заказчиков. Менеджмента полно, но ни малейшего раздражения он не вызывает – все, что могло бы по-настоящему надоедать, происходит автоматически, а от нас требуют только пополнять запасы «расходников» и распределять вещи.

    Не менее важно вдумчиво развивать подопечных, копаясь в многочисленных характеристиках и «перках». Ролевая система достаточно серьезна, чтобы заставить иногда призадуматься, и не перегружена бесполезной ерундой. Она позволяет «растить» как узкоспециализированных мастеров, так и более гибких универсалов, и со временем вы сможете водить в бой отряд, идеально подходящий для избранной манеры воевать. Вернее, командовать им издалека – в приснопамятном начальном сражении, которое стоило жизни предыдущему лидеру, герой получил стрелу в колено в бок, и поэтому теперь не в состоянии вместе с подчиненными участвовать в битвах.

    А они здесь великолепны: зоны контроля, «атаки по возможности», продуманная механика окружений, формирование стены щитов, принципиальная важность правильного построения и боевого духа, серьезное влияние рельефа и времени суток… Каждый тип оружия имеет свои особенности и свойства: скажем, булавы ненадолго вгоняют противника в ступор, мечами можно проводить контратаки, а тяжелым цепом – целенаправленно садануть по голове. Суровый ИИ активно использует и приемы, и местность, вдобавок «братья» навсегда гибнут от двух-трех пропущенных ударов, поэтому почти любая схватка – увлекательное, волнующее, рискованное мероприятие. Кстати, воины тут стилизованы под коренастые шахматные фигуры, и даже минимума анимации вполне хватает, чтобы демонстрировать зрелищно отлетающие головы и брызги крови.

    * * *

    Слегка страдает от нехватки оживляющих мир текстовых вкраплений, но если вы любите пошаговые бои и полную свободу, найти что-то более достойное будет трудно.

    Кинжал
    Это очень нишевое оружие. В основном, это умение спама, которое бесполезно против брони противников, но имеет шанс удара -15%. Для эффективного использования требуется очень высокий навык ближнего боя, но при правильном использовании вы легко можете убить даже самых сильных противников.

    Меч
    Хорошо подходит против неуловимых врагов, так как основной слэш-удар дает вам +10% шанс на попадание. В целом, хорошее оружие для непрофессионалов, которые сражаются против противников без брони.

    Копье
    Точно так же, как и мечи, очень полезный инструмент против противников с высокой защитой в ближнем бою. Но копья также позволяют вам использовать специальный навык под названием "spearwall". Если противник пытается приблизиться к вам с помощью spearwall, запускается свободная атака. При попадании, враг возвращается на свою исходную плитку. Оружие отлично подходит против зомби и упырей.

    Топор
    Топор - ваш мастер на все руки: у него есть приличный урон, он хорош против брони, он может пробить щиты. Но за эту универсальность вы платите усталостью, особенно на высоких уровнях.

    Молот
    Это ваш основной инструмент против бронированных противников из-за специальной атаки, которая разрушительна против брони.

    Булава
    это оружие отлично подходит для утомления ваших противников, также вы можете использовать его, если хотите оглушить врага (даже нежить!).

    Цепь
    у вас есть всего один шанс попасть в голову, но вы также получаете специальную атаку, которая нацелена только на голову (что, впрочем, утомительно). Специальный перк игнорирует бонус щитов, что делает это оружие потрясающим. И, конечно же, есть цепь берсерка - одно из самых интересных двуручных оружий.

    Большой нож
    Вы не только получаете самый высокий урон (особенно против орков), но также дополнительный урон от кровотечения. Кроме того, вы получаете специальную атаку обезглавливания, которая отлично подходит против зомби.

    Двуручное оружие

    Большой меч
    Прямо сейчас они доминируют в игре, главным образом потому, что вы получаете три типа атак: для одного врага; атака, которая направлена на противника рядом с вами и за ним; и развернутая, которая может задеть сразу трех врагов. Некоторые игроки создают отряды, которые вооружены только большими мечами.

    Большой топор
    Лучший урон и лучшая эффективность против брони. Но его удары сложно контролировать и они ненадежны.

    Двуручный молот
    Хороший потенциал для урона, также отлично разбивает броню.

    Древковое оружие
    В этом классе представлены пика и алебарда. Даже при том, что у пики меньше урон, его вторичная способность - отталкивание - делает это оружие более лучшим выбором, чем алебарда.

    Оружие дальнего боя
    Луки отлично подходят против небронированных целей и для спам-стрел, арбалеты предназначены для бронированных противников. Идеально иметь в своем отряде минимум двух лучников и использовать одного с луком и одного с арбалетом, так как у последнего получает меньше радиус действия, но при этом он проще в использовании. Оружие высокого уровня позволяет вам справиться с любой угрозой.