Обзор игры ассасин крид 3. Дополнение для игры. Смерть замечательных людей

О третьей части культового мультиплатформенного стелс-экшна начали говорить практически за год до его выхода. И в этом нет ничего удивительного – новая глава Assassin’s Creed обещала быть по-настоящему революционной, как в плане сюжета, так и касательно графики и геймплея.

К тому же, разработчики из Ubisoft Montreal даже не скрывали, что их новое творение в первую очередь будет нацелено на завоевание американской аудитории. И такой шаг можно считать вполне оправданным – компания Ubisoft на Assassin’s Creed 3 получила невиданное количество предзаказов, а о самой игре задолго до ее выхода не слышал разве что глухой. Но насколько удачной можно считать третью часть проекта под названием «Кредо убийцы»?

Американская мечта. Assassin’s Creed 3 переносит игрока во времена борьбы за независимость США и позволяет взглянуть на события того времени под совершенно новым углом. В центре внимания оказывается не только борьба колонистов против ненавистных и жестоких британцев, но и показана роль местных индейских племен, которые оказываются втянуты в «чужую» войну.

Приняв во внимание все свои проколы с сюжетами предыдущих частей, разработчики решили рассказать историю героя Assassin’s Creed 3 что называется «от и до». В новой игре геймерам предстоит пройти весь жизненный путь центрального персонажа по имени Коннор Кенуэй. По мнению создателей проекта, этот индеец-полукровка, также известный как Радунхагейду, вполне может затмить главных героев предыдущих частей Assassin’s Creed. Также игроки познакомятся с рядом персонажей, сыгравших ключевые роли в становлении Коннора как ассасина. Несколько миссий даже будет посвящено отцу главного героя, который был далеко не обычным индейцем, а магистром ордена тамплиеров.

Помимо персонажей вымышленных, игроков ждет встреча и с рядом вполне реальных исторических личностей, среди которых оказались Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и немало генералов того времени. Коннору предстоит вмешаться в военный конфликт между колонистами и британской армией, став настоящим воплощением американской мечты в борьбе за свободу и справедливость.

По старой доброй традиции поиграть можно будет и за Дезмонда Майлса, потомка Эцио Аудиторе и других ключевых персон серии. Однако разработчики уверяют, что это было последнее появление Дезмонда в мире Assassin’s Creed, и в следующих частях мы его уже не увидим.

Из городских ландшафтов на природу. Основная часть игрового времени в третьей части серии проходит не просто на «свежем воздухе», а в настоящих девственных лесах Нового света. И мир этот действительно завораживает с первого взгляда. Игрокам предстоит заняться охотой на огромных живописных локациях, причем делать это можно часами – расстановка силков и ловушек, выслеживание и приманивание разнообразной подкормкой будущих жертв разработчики превратили в занимательное и увлекательное занятие. Огромная охотничья зона в Assassin’s Creed 3 присутствует практически в каждой локации.

По мере того, как Коннор взрослеет, миссии в игре становятся более серьезными и глубокими – от обычной охоты главный герой переходит к выполнению необычных заданий. Все задания, как и во второй части, условно можно поделить на «домашние» (от них зависит благополучие среды обитания ассасина) и миссии «на чужбине» (в нашем распоряжении имеется боевой корабль, способный доставить главного героя в любую точку мира).

Игроков ждут увлекательные морские сражения, битвы с самыми необычными противниками и несколько новых приемов и видов оружия. Но вот сами миссии выглядят на фоне игрового мира довольно блекло и мало чем отличаются от заданий в предыдущих частях серии. Не впечатляет и сетевой режим, на который многие игроки возлагали особые надежды.

Чтобы насладиться всей этой красотой, понадобится довольно мощный ПК: для запуска игры на минимальных требованиях необходим двухъядерный процессор с частотой не менее 2.66 ГГц, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с объемом памяти 512Mб. В распакованном виде Assassin’s Creed 3 занимает порядка 17 Гб на жестком диске.

Вердикт. Отличная графика и проработанный сюжет, огромный игровой мир и целый ряд новых видов оружия и приемов заставляют с головой окунуться в мир Assassin’s Creed 3. Единственное, что портит впечатление от игры – это однотипные миссии и откровенно скучный мультиплеер.

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin’s Creed 3 — в которой у вас уйдёт без малого 8 часов только на вступительную часть.

Игра начинается с небольшого ролика, суммирующего весь извилистый сюжет предыдущих игр, состоящий из четырёх различных частей, перед началом «третьего» приключения. После него идёт полуигровой вступительный эпизод, заново представляющий нам исследователя генетической памяти Дезмонда и его товарищей, затем идёт длиннющий игровой пролог в Бостоне и во Фронтире, на раннем этапе Американской революции, потом нас знакомят с детством главного героя, Коннора, коренного американца смешанных кровей, затем следует его неизбежное посвящение в орден Ассасинов и уже после этого — собственно, начало самой игры. В завершающих главах предыдущих частей не было видно конца, а в Assassin’s Creed 3 не видно уже начала.

Даже после того, как игра начнётся, дизайнеры продолжат обучать вас различным системам и мини-играм в декорациях Восточного Побережья Америки 18 века. Можно захватывать форты Тамплиеров, охотиться на живность в лесах и холмах, освобождать городские районы, нападать на вражеские конвои, открыть гильдию Ассасинов, строить свою Хижину во Фронтире, крафтить и торговать, сражаться с британским флотом на своём корабле «Орёл», собирать страницы Альманаха с крыш, перья с верхушек деревьев, пиратские украшения со скал, искать сокровища по всему побережью, играть в различные настольные игры в кабаках и тавернах, выводить горожан из под обстрела и блокады, устранять Тамплиеров и — что не будет преувеличением — ещё многое и многое другое. Если вы цените размах и продолжительность, то вряд ли найдётся много игр, в которых будет больше разных занятий за те же деньги. Тут есть даже мультиплеер.

Прогулки по Фронтиру заставляют взаимодействовать с окружением чаще, чем, пожалуй, в любой локации из предыдущих серий

Огромное количество побочных занятий и долгое вступление тут вовсе не для того, чтобы компенсировать скудность основного сюжета. История Коннора длинная и запутанная — традиционная череда заказных убийств известных Тамплиеров, сующих свой нос, куда не следовало, во времена зарождения Соединённых Штатов во второй половине 18 века. Он примет участие в Бостонском Чаепитии, Битве при Банкер-Хилле и других знаменательных событиях, плечом к плечу с такими личностями, как Пол Ревер и Уильям Молиньё, Чарльз Ли и Джордж Вашингтон. Как обычно, каждый «эпизод» представляет собой несколько подготовительных миссий — слежку за курьером, преследование людей по крышам, пушечный обстрел, и так далее — после чего идёт незаметное убийство в людном месте, вроде устранения британского командира посреди масштабного сражения.

Врагу не сдаётся наш гордый «Орёл»

Раньше так было не всегда, но в Assassin’s Creed 3 побочные миссии действительно стали важной частью игры. И отдельным пунктом здесь идут морские сражения — маневрирование вокруг неповоротливого Man o’ War или выстрел книппелями по мачтам британских посудин приятно будоражит, а перемещение камеры за спину Коннора, борющегося со штурвалом, заставляет чувствовать себя частью происходящего.

Если судить по отдельным компонентам, Assassin’s Creed 3 — довольно нелинейная игра. Может это и было неизбежно, но Коннор не обладает такой харизмой, как его предшественник, Эцио Аудиторе, да и большинство личностей, причастных к Революции, тоже выглядят скучными, за исключением нескольких интересных персонажей, вроде Леонарди да Винчи или Макиавелиана Макиавелли. В нескольких эпизодах есть весёлые битвы, когда Коннор объединяется с загадочным противником, но на фоне таких сцен всё остальное выглядит несколько уныло.

Некоторые мини-игры и вспомогательные системы тоже кажутся излишними, и к тому же, хватает мелких багов. Что остаётся неизменным, так это ощущение того, что это уже не симулятор бесшумного охотника на людей. Assassin’s Creed 3 представляет собой (GTA) добротный разносторонний экшен, просто получилось так, что в главной роли тут — ассасин.

Впрочем, игра всё равно затягивает, в немалой степени благодаря сочетанию ключевых особенностей: деревянных домов, частокола и выложенных соломой улиц Бостона и Нью-Йорка рядом с необъятным Фронтиром — яркой растительностью, высокими деревьями, глухими зарослями, глубокими реками и горными возвышенностями — всё это с множеством мелочей, притягивающих внимание и сбивающих с дороги даже во время кратчайшего путешествия.

Как правило, в очередной раз заходя в Assassin’s Creed 3, вы сверяетесь с глобальной картой для выбора задания. Допустим, это иконка жителя Фронтира, где вы услышите страшную историю, которая наведёт вас на след легенды о Йети или мифическом морском чудище. Но по дороге туда вы замечаете на мини-карте иконку пера где-то над вами, вы слезаете с лошади и взбираетесь наверх. Потом вы ныряете в ближайшие заросли — туда вас заманила иконка бинокля, а значит, там поблизости есть дикий зверь. Где-то рядом пума, и вы расставляете ловушки и прячетесь в лесу, чтобы быть готовым атаковать её из лука или скрытым клинком. Но в лесу на вас нападает медведь! Вы разбираетесь с ним своевременным нажатием кнопок, снимаете шкуру и продолжаете охоту. Затем вы возвращаетесь в Хижину, где обрабатываете добытое сырьё для изготовления новых предметов, которые можно продать на торговых путях. Разобравшись с пумой, вы пытаетесь вспомнить, куда хотели пойти сначала. И вы возвращаетесь на глобальную карту, а значит вас ждёт ещё море приключений.

Мультиплеер

Во многие игры мультиплеер добавляют только для того, чтобы их не меняли на что-нибудь другое, не думая о том, что такой режим не будет вписываться в изначальный замысел и портить общий дизайн. Но серия Assassin’s Creed всегда была исключением. Все игры достаточно глубоки сами по себе, так что оправдывают свою цену и одиночным режимом, но мультиплеер всё равно присутствует, и это уже хорошо. В такой большой игре, как Assassin’s Creed 3, под этот режим выделен отдельный диск (по крайнеё мере на Xbox 360), и судя по количеству контента, лишнее место используется не зря.

Помимо стандартного режима, в котором нужно выявлять противников среди толпы NPC, при этом самому оставаясь незамеченным, добавлены режимы Domination (контроль территории) и Wolf-Pack, в котором игрокам нужно объединяться в группы для совместного устранения целей на время, на протяжении многих миссий. Мультиплеер по-прежнему слишком незамысловатый, но благодаря широкому выбору режимов, карт, достижений и большой вариативности, у него есть потенциал для того, чтобы затягивать игроков сильнее, чем раньше — как будто сама игра с этим не справляется.

Возраст игровой механики и движка то и дело даёт о себе знать. Катаясь на лошади по Фронтиру постоянно тыкаешься чуть ли не в каждый камень, кустик или ветку. Передвижение пешком по городу тоже может быть чревато неприятностями, потому что множество разных контекстных действий производится посредством экономичного управления — схватиться тут, запрыгнуть туда, обойти здесь, спрятаться там — далеко не всегда удаётся выбрать правильное действие в нужный момент. Схватки же, напротив, слишком упрощены — блок и атака, блок и атака, блок и атака. Часто будут такие дни, когда вы заходите в игру и ничего не идёт так, как надо. Коннор будет спотыкаться о каждый камень, каждая скрытная миссия будет оборачиваться кровавой баней, а каждый визит на крышу приведёт к падению.

Но стоит только проявить терпение и поменьше торопиться, как справляться с этими ограничениями станет легче — так же, как и раньше. Перемещение по деревьям, возможно, наиболее увлекательная штука после беготни по крышам в оригинале. Когда я прошёл игру, я потратил ещё кучу времени, бесшумно прыгая с ветки на ветку во Фронтире, загоняя дичь и собирая всякую всячину. Я жалею только о том, что основной сюжет не особо затрагивает Фронтир, который, возможно, является лучшим «городом» в серии после Венеции. Когда вы хватаете свою добычу, будь то браконьер, пойманный новеньким превосходным дротиком на верёвке или олень, на которого вы спрыгнули с веток — в такие моменты Assassin’s Creed 3 проявляется во всей красе.

И Нью-Йорк и Бостон получились большими и разнообразными, и разработчики по максимуму использовали достопримечательности того времени

Само собой, Коннор не присутствует в современной части игры, и когда по завершению его приключений мы снова возвращаемся к Дезмонду и разным фантастическим штукам, в Assassin’s Creed 3 начинается всё самое плохое. Путешествие в Нью-Йорк для восстановления артефакта Первой Цивилизации ещё, в принципе, неплохое — простенький, но интересный подъём по небоскрёбу — но после этого миссии выглядят так, будто их делала совсем другая команда (а вполне возможно, что так оно и было) и почти не проливают свет на причину странных выходок Дезмонда. Как и на его отношения со свихнувшимся отцом. И концовка игры, учитывая пять лет томительного ожидания, вышла откровенно слабой.

Для многих продолжительных серий это стало бы позором. Но в данном случае это своеобразное проявление трансформации Assassin’s Creed — унылая развязка забывается уже очень скоро, когда игра запускается в следующий раз, и Коннор выходит из Жилища, отправляясь во Фронтир. Впрочем, нам по-прежнему нравится общение с историческими личностями и поиски артефактов ради спасения мира в декабре 2012 — и от этого никуда не денешься, такие моменты всё-таки олицетворяют всю серию.

Когда-то Assassin’s Creed представлял собой атмосферу таинственности, окутывающую интересную экшен-игру — помните, когда вы впервые запустили первую часть, и всё началось в офисе Абстерго, и вы не понимали, что происходит? — но экшен уже давно затмил всю таинственность. Особенно в Assassin’s Creed 3, где вы можете быть и охотником, и капитаном корабля, и бесшумным убийцей, и предпринимателем, и бравым воякой, и кем угодно ещё. Всё это делает третью часть самой большой и насыщенной игрой серии — может быть и не самой лучшей, но зато такой, в которой возможно всё.

Дата выхода: 30 октября 2012 Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Жанры: Action / Adventure / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Wii U / Xbox 360 В : 221 место Оценка редакции: 88 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Мы строили, строили, и наконец, достроили. Пусть строительство и не затянулось – первая часть вышла очень давно и совсем недавно – пять лет назад. За время существования серии даже поколение приставок не успело смениться. И вот уже заключительная, как хотят нас заверить в этом мастера из Ubisoft , часть похождений Дезмонда, открывает двери в клуб любителей ассасинового ремесла. Добро пожаловать на препарационный стол с пометкой «обзор на Gamer-Info».

Обучение обучению.

Считывать генетическую память Дезмонда Анимус начинает с личности Хэйтама Кенвэя. Степенный английский джентльмен покидает родные просторы, чтобы навести порядок в разрастающемся новом свете, а конкретно – в небезызвестном городе Бостон. В лучших традициях однокнопочного режима игроку повествуется история становления нового государства, со столь любимыми ему тайнами и заговорами. За чередой сцен и прогулок до сцен пользователь может успеть заскучать по геймплею, но все меняется, когда после тесного общения Хэйтама с индианкой на свет появляется его потомок, молодой Радунхагейду, также известный как Коннор. Здесь скучание по геймплею достигает своего апогея.

Населенные пункты могут похвастаться прекрасной геометрией и дизайном путей ассасина. Заветный открытый мир предстает лишь после фргментов взросления Коннора, за которые канадские гейм-дизайнеры не заслуживают ни одной похвалы. После пяти часов обучения им хватает цинизма порадовать пользователя оптимистичной надписью «обучение началось», и лишь стойким и мужественным игрокам, которые оставят его за своими плечами, раскроются страницы книги приключения Коннора.

Книги, в которой представлено множество глав и историй в виде дополнительных заданий. Книги, где развивающиеся детализированные города Соединенных Штатов соседствуют с девственными лесами и водопадами Америки. Книги, в которой протекает борьба за свободу и понимание смысла этого слова. Книги, на каждой странице которой имеется клякса.

За фрагменты взросления Коннора канадские гейм-дизайнеры не заслуживают ни одной похвалы. Дополнительные задания, коих на карте разбросано предостаточно, позволят Коннору улучшить свое поселение, освободить американский народ от британского гнета или раскрыть тайны природы. Только выглядят они, по меньшей мере, странно: для спасения народа придется жечь одеяла, а тайны природы раскрываются нам в лице бродяги, который ошибочно был принят за йети. За выполнения сторонних миссий игроку открываются новые рекруты в братство, товары или возможности, которым, к сожалению, не посчастливилось иметь влияния на геймплей.

Не влияют на него и способности Коннора к охоте: любую из множества лесных зверюшек можно поймать и освежевать, а полученное добро сбыть на рынке. Путешествовать из лесов в города помогает функция быстрого перемещения, либо набор мистических инфернальных коней, один из которых материализуется рядом с героем по свистку.

Асcасинова экстенсивность.

Населенные пункты, в которых протекают события, будь то Бостон или Нью-Йорк, могут похвастаться прекрасной геометрией и дизайном путей ассасина, которые выглядят естественно и внешне не превращают город в тренажерный зал для трейсеров, как это было с Римом. Населяют города множество людей, с утра до ночи занятых своими низкополигональными делами – в отличие от главных героев, с проработкой моделей им не повезло. Чуть лучше выглядят блюстители закона, геноцид которых всегда был одним из столпов Креда убийцы .

Боевая система выглядит практически идеальной – множество возможных действий с различным оружием впечатляют. Система контрударов разрабатывалась под копирку с , и в случае Assasin"s Creed III – это комплимент. Огнестрельное оружие и высокотехнологичные гаджеты на манер дротика на веревке лишь поднимают градус вариативности. Мушкеты и пистолеты в руках врагов не совершают надругательство над здравым смыслом: в момент стрельбы соперника, необходимо использовать его коллегу в качестве живого щита. В противном случае можно распрощаться с ощутимой частью здоровья, пусть это и не фатально – его Коннор восстанавливает автоматически, даже во время боя.

Схватки на кораблях выглядят очень живо. Другой стимулятор вау-импульсов – схватки на кораблях. Выглядит это действо очень живо, а реализация его проста, как две копейки: «Поднять паруса, лево руля, приготовить залп по правому боту»! Противостоять предстоит не только вражеским суднам, но и порывистому ветру, который так и норовит разбить ваш корабль о рифы. Добавьте к морским битвам абордаж с рукопашными схватками, и почувствуйте всю романтику моря, забыв о жизни сухопутной крысы.


При нажатии "Е" команда корабля сошьет новые паруса.

Пока одиночная кампания расширяет список нововведений, мультиплеер молча стоит в стороне – изменений в нем по сравнению с прошлыми частями – чуть. Здесь игроку представлена все та же версия прогрессивных пряток, в которой можно схлестнуться как в командном режиме, так и в битве каждый сам за себя. Скрасить вечер-другой рудиментарный режим сетевой игры может и способен, но большего требовать с его стороны было бы уже наглостью.

В отличие от некоторых современных игр, что бессовестно прикрывают срам надписью «основано на реальных событиях», Assassin"s Creed III поступает более честно, признаваясь, что ее авторы «черпали вдохновение в реальных событиях». Так и случилось: интерактивное кино с функциями игры бесконечно плодит условности, заставляя Оккаму крутиться в гробу со скоростью промышленного вентилятора, но остается при этом верным своим канонам, смеси вымысла и реальности. Предпочтя развитие вширь, но не вглубь, в итоге проект Ubisoft являет собой меньше, чем сумма его частей. Впечатления от красивого открытого мира могут быть испорчены его бесхозностью, а выполнение некоторых интересных заданий – борьбой со скриптами. Последняя часть франшизы встречает и провожает игрока не самым красивым образом, и у человека вновь прибывшего вызовет очень много диссонанса по мере прохождения. Но подкованные пользователи знают, что воспринимать логику ассасинов необходимо в полсилы обычной. Assassin’s Creed III – далеко не идеальный проект, но достойный завершить историю Дезмонда. Хотя бы потому, что в этой игре можно грабить караваны.

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

Длинное «морское» начало игры.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Прогулки на лошадях в игре неудобства не вызывают, но на своих двоих все же веселее - Коннор в сто раз проворнее и во многих случаях быстрее. Коня можно «вызвать» из любого места при помощи особого свистка.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Расстановка ловушек для зверей. Даже если животное попадется на приманку, это еще не значит, что а) капкан сработает вовремя; б) зверька не съест другой зверь; в) вашу добычу не утащат другие охотники.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг - бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего » (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

В игре появилась полноценная смена времен года. Зимой Коннор с трудом пробирается через сугробы, зато на снегу гораздо легче выследить зверя во время охоты.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 - первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted , где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца - самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

Любой более или менее крупный корабль можно попытаться взять на абордаж. Между прочим, мужчина в центре - Коннор. Даже не узнать в капитанском платье.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption ? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву - значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье - стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Теперь зазевавшегося врага можно использовать как живой щит.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin"s Creed 3 немало игр, и все интересные. Это вам не банальный покер!

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

«Современные сцены» - главный раздражающий фактор в игре. Играешь-играешь, проникаешься духом эпохи, а тут - раз! - и опять унылый Дезмонд и его еще более унылые проблемы.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations . Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение - возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Когда ночью во время дождя устраиваешь засаду на сухопутный караван - чувствуешь себя едва ли не Хищником из знаменитого фильма.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, - вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках - обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» - не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.

Жанр Экшен
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy и Ubisoft Singapore
Минимальные требования Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/ Athlon 64 X2 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 17 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Phenom Quad-Core 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 5870
Дата выхода 31 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox 360

Еще до выхода первой части Assassin’s Creed, в 2008 году, Ubisoft обещала, что нас ждет целая трилогия. Казалось бы, только вчера мы в роли Альтаира противостояли Третьему крестовому походу. Но время летит неумолимо, и вот на дворе XVIII век, молодой ассасин Коннор попадает в самый центр Войны за независимость, а уже в наши дни Дезмонд пытается спасти целый мир от неминуемой гибели…

⇡ Убийца поневоле

Конечно, Ubisoft постаралась перед началом игры провести краткий ликбез «о содержании прошлых серий», но все равно новичкам будет крайне сложно освоиться в сюжете , так что рекомендуем ознакомиться с предыдущими проектами об ассасинах. Хотя бы начиная со второй части — она того стоит. Простите за небольшое отступление, пора перейти к делу.

Разработчики бросили все силы на то, чтобы создать самую масштабную, эпическую и захватывающую игру в серии. Не стоит обманываться весьма обыденным вступлением. Ведь, по сути, первые несколько часов являются лишь своеобразным прологом к основным событиям. Мы в роли некоего Хейтема отправляемся из Англии в Бостон, где должны отыскать храм Предтеч. Привычной песочницы практически нет. Можно вдоволь побегать по заснеженной британской колонии и ее окрестностям, но заняться там абсолютно нечем. Так что приходится следовать рельсам сюжета, собирать команду и освобождать индейцев от жестоких красных мундиров. А когда начинает казаться, что нас где-то крупно обманули, история делает крутой ход конем. Четыре часа спустя после нажатия кнопки «Новая игра» Assassin’s Creed 3 только-только начинается, и перед нами предстает настоящий главный герой.

Извольте знакомиться, Радунхагейду (как говорит один из персонажей, «я даже не стану пытаться это выговорить»), или попросту Коннор, сын британца и одной из девушек индейского племени. Ubisoft так или иначе изменила практически все аспекты игры, а начала с главного героя. Новый альтер эго действительно сильно отличается от Эцио или Альтаира. Они были ассасинами по крови. Это была их судьба — стать частью ордена. Но Коннор — совсем другое дело. Еще в детстве ему приходится столкнуться с жестокостью тамплиеров. Странствия в поисках силы для мести приводят его к старому ассасину. Представителей этой профессии в Новом Свете не осталось. Нам предстоит стать — для начала — послушником ордена, а затем и его мудрым наставником. Но все это — лишь дела грядущие, а пока приходится постепенно постигать умения уникального ремесла и понемногу погружаться в мир безграничных возможностей, которые предлагает Assassin’s Creed 3.


⇡ Ужасы войны

Не забыли и о Дезмонде Майлзе. И, пожалуй, впервые в серии он не кажется второстепенным персонажем. По-прежнему большая часть игрового времени отдана предку, но Дез не остается в тени Коннора. Он стал таким же ловким и сильным, и в конце концов именно ему предстоит спасать мир от погибели. Впрочем, финал может многих разочаровать. Видно, что Ubisoft пыталась оставить задел на будущее, постаравшись при этом прийти к логическому завершению для трилогии, но получилось… неоднозначно. Очевидно, что издатель определенно не простится с одной из самых прибыльных своих серий, так что яркий «клиффхэнгер» смотрелся бы более уместно.

Зато все, что касается Америки образца второй половины XVIII века, в историческом плане реализовано потрясающе. Assassin’s Creed всегда славилась неповторимой смесью реальных событий с вымыслом, а третья часть в данном контексте достигла апогея. Складывается впечатление, что несколько сместились акценты. Раньше на первый план выходила судьба выдуманного героя, в то время как исторические личности и события были лишь фоном. Но Война за независимость — не просто антураж, а событие, под влиянием которого формируется личность Коннора. Сценарий плавно переходит от темы мести к сущности человека. Видя все ужасы войны, кровавые битвы и сотни трупов на поле боя, герой пытается остаться собой и даже в самой кошмарной ситуации верен собственным принципам и морали.

Существенно поменяв окружение и характер героя, под стать ему подогнали и геймплейную формулу. Основа осталась прежней, игра все так же стоит на трех китах: драках, акробатике и «прятках в толпе». Но каждый из них заметно преобразился, оброс мелочами. К примеру, стелс теперь выглядят куда более естественно. Коннор не просто прячется в толпе, а маскируется в зависимости от ситуации: засматривается на прилавки, присоединяется к беседе, прислоняется к поручням и так далее. Появилась возможность прятаться в густой растительности и выглядывать из-за угла. Последнее — больше косметическая мелочь, но приятно видеть, как персонаж аккуратно подглядывает из-за поворота, а не упирается лицом в стену.

Паркур окончательно стал однокнопочным. Если честно — давно пора, все-таки эта часть Assassin’s Creed всегда была больше дополнительной фишкой. Тут удовольствие доставляет не столько процесс, сколько визуальная сторона. Анимация теперь еще более красивая и реалистичная. Коннор куда отзывчивее, чем Эцио, его проще заставить делать то, что нужно игроку. Хотя иногда случаются «приступы», когда вместо того, чтобы бежать по земле, герой решает забраться на стену или прыгнуть неизвестно куда и зачем. Удачно вписалась возможность не только бегать по искусственным постройкам, но и карабкаться по деревьям и скалам. Страшно представить, какую титаническую работу пришлось проделать дизайнерам уровней, чтобы проложить десятки «высотных тропинок» в лесах. Понимая объем работы, даже не хочется обращать внимание на мелочи вроде повторяющихся стволов. Ведь можно просто наслаждаться грациозными кульбитами, которые герой вытворяет на экране.

Наконец, боевая система стала более быстрой и гибкой, переняв некоторые черты у Batman: Arkham Asylum/City. Анимация вышла не такой естественной и плавной, зато в вариативности Коннор выигрывает у Темного Рыцаря. Больше нет возможности постоянно находиться в блоке, а контрудар выполняется одним нажатием по «сигналу». После того как герой отбивает выпад, включается slo-mo, и у вас есть пара секунд, чтобы выбрать следующее действие: убить, обезоружить или толкнуть. Против рядового бойца, конечно, легче применить первый вариант. Но часто попадаются те, кто ударит в ответ по макушке вашим же топориком. Поэтому сначала их приходится обезоруживать, затем пробивать защиту и только потом пытаться прикончить.

У оппонентов появилось стрелковое оружие. В тот момент, когда они готовятся дать залп, у вас есть несколько мгновений, чтобы прикрыться первым же попавшимся под руку неудачником, а затем броситься на стрелков. Прибавьте к этому возможность подобрать мушкет и убивать на бегу, проиграйте весь текст последних двух абзацев в ускоренном варианте, и вы поймете, что представляет собой рядовая стычка в Assassin’s Creed 3.

⇡ Объять необъятное

Бегом и драками наши занятия не исчерпываются. На откуп игрокам дается огромный мир, по ощущениям, не уступающий вселенной второй части с двумя аддонами, вместе взятыми. Скрупулезно воссозданы Бостон, Нью-Йорк и весьма большие окрестности, полные приключений и сокровищ. Открываются территории постепенно. Самое главное достижение разработчиков в том, что большую часть локаций, включая дикую местность, интересно исследовать. Как в Red Dead Redemption, окрестности обильно заселены различной фауной: от зайцев и бобров до громадных медведей.

Разумеется, сезон охоты открыт круглосуточно, а сам процесс — весьма занимательный. В распоряжении героя капкан, приманки, лук и оружие ближнего боя. Комбинируя предметы инвентаря и грамотно пользуясь укрытиями, вы весело скоротаете путь от нынешнего местоположения до следующей цели. Долго заниматься охотой наскучивает, но уделить ей несколько минут после каждой миссии определенно стоит. Тем более что трофеи приносят неплохой доход. Жаль, про города такого не скажешь. В них делать особо нечего, но выглядят поселения реалистично: это действительно жилые кварталы, где кипит жизнь, а не набор коробок для акробатических выкрутасов главного героя.

Как и в Assassin’s Creed 2, у главного героя есть свое имение, которое нужно улучшать. Но теперь недостаточно выбрать нужный пункт в меню и сказать «хочу». Для привлечения населения и ремесленников, а также для застройки необходимо выполнять дополнительные квесты. На собственной вилле также ведется процесс создания различных предметов и последующей их продажи. В основном можно производить лишь продовольственные товары, которые затем караванами отправляются торговцам.

Последним важным нововведением являются морские баталии. Скажем честно, не ожидали мы такого качества их исполнения. С одной стороны, сражения на воде выглядят аркадно. Есть возможность стрелять залпом из больших пушек или точечно из более мелких. Но, стоя за штурвалом, физически ощущаешь себя капитаном большого боевого судна и чуть ли не вслух разглагольствуешь: «Полные паруса, ленивые твари! Все к пушкам на левый борт, кракен вас раздери!». И прочее в том же духе. А уж когда вражеский корабль взрывается и разлетается в щепки, душа поет.

Что изменениям практически не подверглось, так это мультиплеер. Как и раньше, предстоит в толпе неигровых персонажей вычислить цель, назначенную в этом раунде, и первым отправить ее в мир иной, не попавшись при этом самому. Добавился новый режим игры — вариация на тему «орды», когда бок о бок с друзьями предстоит отбиваться от волн компьютерных врагов. Плюс Ubisoft ввела отдельную валюту, за которую приобретается снаряжение.

Assassin’s Creed 3 — игра потрясающих масштабов. Но в большом лесу плюсов легко затаиться целой стае маленьких минусов. По отдельности они мало портят впечатление, но все вместе способны изрядно потрепать нервы. Во-первых, чисто физически невозможно идеально отладить подобный проект, поэтому на момент запуска глюков было порядочно: неуправляемая камера, охранники с глазами на затылке, наглухо запертые сундуки и так далее. Впрочем, первым же патчем залатали многие серьезные баги, а грядущий второй (на момент публикации статьи он уже должен появиться) призван добить прочие. Пришлось пойти на жертвы и с точки зрения графики. Основные герои проработаны до мелочей, лесные пейзажи хороши, а города невероятно детализированы. Но не пытайтесь присмотреться к NPC, иначе рискуете получить культурный шок от квадратных лиц и пальцев. Из колчана Коннора торчат ужасные спрайтовые наконечники стрел, а уж в листву вглядываться мы вообще не рекомендуем.

Ubisoft была близка к созданию игры нашей мечты, не дотянув до цели совсем чуть-чуть. Шикарно воссозданный исторический период и увлекательный сюжет разбавлены очень затянутым вступлением, а развязка кажется куцей. В лесах можно часами охотиться, слушать байки у костра и постигать премудрости акробатики, а вот города — словно пустой фантик: красивы снаружи, но предложить чего-то интересного не могут. Движок AnvilNext, который в состоянии выдавать прекрасную картинку с детализированными героями, на нынешнем поколении консолей не может показать все, на что способен.

Но если прекратить вглядываться и перестать быть мелочным, перед вами предстанет поистине монументальный труд. После скучноватых первых часов игра вовлекает вас в водоворот приключений, до краев наполненных эпическими сражениями, потрясающими морскими баталиями и незабываемыми погонями. Это целая жизнь человека, который боролся за свои идеалы и, в отличие от многих, ни разу ими не поступился. Assassin’s Creed 3 — это достойный финал в истории Дезмонда. Еще не венец серии, однако игра очень близко подобралась к этому званию.

Локализация

Локализация, как и в предыдущих частях серии, выполнена на стандартно неплохом уровне. Перевод не извращает смысла оригинального текста, хотя порой позволяет себе небольшие вольности. Впрочем, по сравнению с безобразием Halo 4, это сущие мелочи. То же касается и озвучки. Приемлемо, но не все голоса удачно подобраны, почти всем не хватает эмоциональности, какой-то искорки — актеры в английском варианте звучат заметно приятнее и реалистичнее. Хорошо, что игра позволяет выставить оригинальный звук с русскими субтитрами — это оптимальный вариант. Хотя шрифт можно было сделать и чуточку крупнее.

Оценка локализации: 7

⇡ Достоинства:

  • огромный, хорошо проработанный игровой мир;
  • погружение в атмосферу Войны за независимость США;
  • разнообразие сюжетных миссий — от скрытых проникновений до командования войсками;
  • увлекательная история с кучей отличных персонажей;
  • харизматичный главный злодей;
  • отличные морские сражения.

⇡ Недостатки:

  • затянутое вступление и не оправдывающий ожиданий финал;
  • технические недоработки;
  • по большей части скучные дополнительные задания.
Графика Картинка яркая и сочная. Особенно удачными получились пейзажи дикой природы и до мелочей проработанные города. Но модели второстепенных персонажей вызывают слезы при внимательном изучении, а текстуры испытывают острую нехватку разрешения. 8
Звук Саундтрек выполняет главную функцию — приятно играет на фоне и не отвлекает, но при этом абсолютно не запоминается. А вот звук на высоте: озвучение, стрельба, крики солдат и залпы пушечных батарей отлично дополняют атмосферу. 8
Одиночная игра Скучное и линейное вступление вкупе со смазанным финалом не в состоянии сильно испортить впечатление от нескольких десятков часов сплошного удовольствия, которое обеспечивают разнообразные миссии, колоритные герои и масштабные сражения на суше и на море. 9
Коллективная игра Оценка была бы выше, если бы нам в третий раз не пытались скармливать одно и то же. Да и мультиплеер по-прежнему остается лишь довеском. А введение микроплатежей… Ubisoft, ха-ха, прекрати. 7
Общее впечатление Самая комплексная, разнообразная и многогранная игра в серии. Безусловно, Assassin’s Creed 3 — один из самых важных проектов уходящего года. Грандиозный финал саги о приключениях Дезмонда Майлза. Но отнюдь не конец Assassin’s Creed… 9

Видео: