Сколько всего игр существует в мире. Самые продаваемые ПК-игры всех времён

Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории - нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

World of Warcraft

Игра World of Warcraft вышла в 2004 году, к 2007 году количество пользователей достигло 8 миллионов человек, а в 2010 - превысило 13 миллионов. Это самая популярная в мире MMORPG по количеству подписчиков, что подтверждается записью в Книге рекордов Гиннесса. За всю историю в игре зарегистрировали более 100 миллионов аккаунтов, а количество игроков плавает между 7 и 10 миллионами человек.

В октябре 2016 года состоится релиз пятнадцатой игры в серии, Battlefield 1 по мотивам Первой мировой войны. Время покажет, попадёт ли она в список самых продаваемых игр в будущем.

Call of Duty

Успех игры Call of Duty: Modern Warfare 2 стал очевиден в первые сутки после релиза, 10 ноября 2009 года. За день разработчики поставили рекорд и продали 4,7 миллионов копий игры, обогнав по этому параметру Grand Theft Auto IV. С того момента прошло уже семь лет, но игра у многих до сих пор вызывает самые тёплые чувства.

У депутатов Госдумы РФ игра, напротив, вызвала возмущение. В начале 2010 года в рамках весенней сессии заседания они начали обсуждать Call of Duty, предложив приравнять игры к экстремистским материалам. Речь шла о сценах насилия, а именно - об убийстве в игре безоружных людей в аэропорту. Уровень «No Russian» в российской версии убрали.


В ноябре 2010 года игра Call of Duty: Black Ops побила рекорд своего предшественника - было продано 5 миллионов копий за сутки. Суммарные продажи игры превысили в 2012 году 26 миллионов экземпляров.


12 ноября 2011 года Activision сообщили, что третий год подряд игра серии Call of Duty устанавливает мировой рекорд продаж. Всего за сутки в США и Англии купили 6,5 миллионов копий. До 2013 года было продано 28,5 миллионов экземпляров.

Эта игра посвящена завершению Третьей мировой войны и является продолжением Modern Warfare 2. Лично я считаю эту игру лучшей в серии. Но это моё субъективное мнение, завязанное, возможно, в том числе на ностальгическом настроении по отношению к ней. До сих пор приятно иногда включить режим боя с ботами на выживание.


Pokémon Red, Blue, Green и Pokémon Gold и Silver

В 1996 году Nintendo выпустила в Японии на Game Boy игру Pokémon Red, Blue и Green. Это были первые игры на консоли из серии про покемонов. Три версии были проданы в количестве 23,64 миллиона копий. Как мы видим, популярность покемонов уже тогда сказывалась на продажах видеоигр, так что успех Pokemon Go вполне логичен.

Давайте вспомним, как выглядела Pokemon Red на Game Boy в 1996 году. С такими графическими возможностями тогда нужно было делать отличный геймплей. Или же главное - выбрать нужных персонажей, как вы считаете?


Две новых версии Pokémon Gold и Silver вышли в 1999 на Game Boy и Game Boy Color. Они не смогли достичь успеха предшественников, но 23 миллиона копий всё же были проданы, что делает эти игры одними из самых продаваемых видеоигр в истории.

К 151 виду покемонов из предыдущих версий были добавлены ещё 100, итого общее количество персонажей достигло 251. Чтобы собрать всех покемонов, было недостаточно пройти одну игру - например, Gold. Пользователям было нужно обмениваться покемонами с игроками версии Silver, а также старых игр.

Ещё немного бальзама для ушей в виде старой 8-битной музыки в геймплее Pokemon Silver.

Nintendogs

Задолго до симулятора козла, но уже после тамагочи, Nintendo решила для консоли DS сделать симулятор собак. С 2005 по 2011 год игра Nintendogs была продана в количестве 23,64 миллионов копий.

В игре нужно ухаживать за собакой, управление осуществляется с помощью тачскрина и микрофона. С помощью беспроводной связи между консолями можно общаться с другими пользователями.

Diablo III

Знаменитая RPG Diablo III вышла в 2012 году. Игра поставила рекорд по суточной продаже игр для персональных компьютеров - 3,5 миллионов за сутки. За первую неделю продажи достигли 6,3 миллиона копий, а всего были проданы 30 миллионов экземпляров. Возможно, если бы Diablo III вышла сразу на нескольких платформах, она бы побила рекорды Call of Duty.

Diablo III встретили тепло, но фанаты, игравшие в предыдущие версии, решили, что атмосфера не та. Цвета слишком яркие, маловато готики и так далее. В связи с этим они выдвинули петицию к Blizzard с требованием изменить цветовую гамму. Компания отказалась.

Ниже - трейлер дополнения Diablo III: Reaper of Souls.


И немного юмора - телевизионная реклама игры для игровых консолей.

Super Mario

В любом подобном рейтинге должен быть Super Mario. Если бы мы говорили об игровых франшизах, именно этот персонаж попал бы на первое место. Игра Super Mario Bros. для Nintendo Entertainment System (в России читай «для Dendy») была продана в количестве 40,24 миллиона копий.

По игре сняли аниме, странный художественный фильм 1993 года и, конечно, порно, в котором принял участие Рон Джереми. Nintendo пришлось купить права на два порнофильма, чтобы похоронить их навечно . Но Youtube-то помнит хотя бы такую небольшую нарезку без, собственно, основного действия.


Держите немного странную рекламу игры прямиком из 1980-х.


В список самых продаваемых игр в истории попали Mario Kart Wii, New Super Mario Bros., New Super Mario Bros. Wii. Каждая из этих игр была продана в количестве не менее 23 миллионов копий. Но общие продажи всех игр франшизы составляют 528 миллионов штук.

Grand Theft Auto V

Игры серии GTA во многом обязаны своей популярностью возможности свободно передвигаться по миру и делать всё, что заблагорассудится. Хотите - давите людей, хотите - выполняете задания, хотите - убиваете проституток. Из-за последнего игру Grand Theft Auto V даже запретили в Австралии .

Игра вышла в сентябре 2013 года на консолях седьмого поколения, в 2014 - на консолях восьмого поколения и в 2015 году на персональных компьютерах.


Версия для ПК с 60 FPS и Full HD получилась изумительной .


Рекламная кампания игры прошла на ура и со скандалом. На постере ниже можно легко узнать Линдси Лохан, более того, в игре есть миссия, где надо спасти персонажа с похожей на историю Лохан биографией от папарацци. Вот только на обложках игры не известная актриса, а модель Шелби Велиндер. Актриса подала в суд на Rockstar и проиграла.

Всего было продано 65 миллионов копий игры.

Предшественник GTA V, вышедшая в 2008 году четвёртая часть Grand Theft Auto, была продана в количестве 25 миллионов копий. Она так и не смогла обогнать Grand Theft Auto: San Andreas 2004 года с 27,5 миллионами продаж. Вспомнить детство с San Andreas можно сегодня на Android , только заплатить придётся больше пятисот рублей. Кощунственно так наживаться на ностальгии.

Welcome to the Jungle - приглашают Guns"n"Roses в GTA: San Andreas.

Wii Sports

Подвижная игра Wii Sports поступила в продажу в ноябре 2006 года и была продана в количестве более 82 миллионов копий. Рецепт успеха оказался прост - игра поставлялась прямо в коробке с приставкой Nintendo Wii во всех странах, кроме Японии.

Игра получила различные премии за инновационность игрового процесса. Этот сборник из пяти спортивных симуляторов подразумевает управление движением с помощью контроллеров.


Подвижность в игре стала палкой о двух концах. С одной стороны, люди начали поднимать пятые точки с дивана и проводить время вместе за увлекательными играми. С другой - от этого страдали телевизоры.


Вылетание контроллеров из рук не было редкостью. Всё-таки каждый из видов спорта в наборе - теннис, бейсбол, боулинг, гольф и бокс - подразумевает активное размахивание руками. Можно просто забыть, что шар для боулинга катится внутри игры, и попытаться сбить кегли пластиковой штукой в руке.

Minecraft

Так любимая молодым поколением Minecraft была продана в количестве 107 миллионов экземпляров. В 2011 года шведский программист Маркус Перссон, основавший компанию Mojang, выпустил её на Windows, OS X и Linux. Спустя несколько месяцев она вышла на Android, iOS, а потом перешла на игровые приставки Xbox 360 и One, PlayStation 3, 4 и Vita. В 2014 году Microsoft купила компанию-разработчика Minecraft за два миллиарда долларов.

Игра стала одной из самых популярных в мире. Всего было продано более 107 миллионов копий. Но почему она вообще стала популярной? Почему её так любят школьники, снимают постоянно ролики в Youtube?

Возможно, как и в случае с GTA, большую роль играет открытость игрового мира. Minecraft даёт простор для фантазии и творчества. Можно охотиться, можно строить здания и города, или же что-то взрывать. И всё - в мире, похожем на Lego. А Lego любят, пожалуй, почти все.

Тетрис

6 июня 2016 года Тетрису исполнилось 32 года. Эта игра побывала на практически всех игровых платформах, а также на графических калькуляторах и медиа-плеерах. По её мотивам в Китае хотят снять научно-фантастический художественный фильм. Причём этим займётся американский продюсер Лоуренс Казанов, ответственный за фильм «Правдивая ложь», а также принявший участие в нескольких анимационных телепроектах для Lego.


Да что там калькулятор, в Тетрис можно было на стене небоскрёба поиграть

Игра была создана советским программистом Алексеем Пажитновым. Название происходит от «тетрамино» и «теннис». «Тетрамино» представляют собой геометрические фигуры из четырёх квадратов. В Тетрисе таких фигур семь. Фигуры падают в стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. Цель - собрать горизонтальный ряд из 10 клеток, которые затем исчезают.

За историю игры её не только портировали на всевозможные платформы, но и меняли правила, усложняли, дорабатывали. Тетрис делали объёмным, он был цветным и чёрно-белым, с самым разным музыкальным сопровождением. Даже «физический» Тетрис продают. В 2009 году дизайнер Эндрю Лижевски (Andrew Liszewski) начал продавать свою 360-градусную версию , в которой фигура появляется в центре, а затем падает к любой стороне, которую выбирает игрок, переворачивая консоль.

Права на использование игры в автоматах купила компания Atari. Nintendo получила права на портирование на NES и Game Boy. Тогда же, в конце 1980-х, игра попала на Sega. А в 1996 году Пажитнов основал Tetris Company, чтоба начать уже получать деньги за своё изобретение. В 2014 году Tetris Company анонсировала сделку по портированию игры на XboX One и PlayStation 4.

На 2014 год количество мобильных установок игры составило 425 миллионов, 35 миллионов - на Game Boy, плюс ещё было продано около 70 миллионов копий. Сложно сказать, сколько было продано нелицензионных картриджей и устройств с этой игрой.

Так что Тетрис - не просто лидер, а абсолютный лидер с огромным преимуществом.

Давайте теперь поговорим о ваших любимых играх. И неважно, сколько копий этих игр было продано. Во что вы любили играть раньше, а что включаете и сейчас?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.

Уровень продаж не всегда говорит о качестве игры, а её успех измеряется не только в числах. Тем не менее, зачастую эти числа указывают на то, что проект получился как минимум хорошим. Мы провели глубокое исследование, используя самые современные методики (спасибо, Google), и собрали список самых продаваемых игр для ПК всех времён. Все данные основаны на статистике сервиса Statista за январь .

В список ожидаемо попали как проверенные временем хиты от студий Blizzard и Valve, так и довольно неожиданные проекты. Обратите внимание, что мы не учитывали продажи различных дополнений для игр, уже присутствующих в подборке. И хотя некоторые из этих DLC расходились довольно внушительным тиражом, мы сфокусировались исключительно на полноценных играх. Здесь также отсутствуют разные части одной и той же серии. Иначе бы весь список заняли исключительно игры из серии Sims, а это никому не нужно. А теперь самое время пройтись по подборке.

Мировой тираж: 2.96 миллионов копий

Star Wars: The Old Republic создала огромный ажиотаж в момент выхода, а потому неудивительно, что она оказалась в данном списке. Яркая MMORPG от Bioware развивала идеи, заложенные в серии Knights of the Old Republic, превращая знакомый многим мир в полноценную MMO.

Спустя пару месяцев после выхода Old Republic обзавелась условно-бесплатной моделью, а всевозможные дополнения для игры выходят и по сей день. При этом качество Old Republic по-прежнему остаётся на высшем уровне, и вы в любой момент можете бесплатно зарегистрироваться и начать своё приключение.

Мировой тираж: 3.61 миллионов копий

Первая часть Doom обрела такую популярность, что её запретили во многих офисах, поскольку их сотрудники часами проводили время в игре. Само собой, все с нетерпением ждали сиквела под названием Hell on Earth, который в итоге не посрамил честь оригинала. Doom II: Hell on Earth ни в чём не уступала предшественнику и радовала множеством нововведений. До сих пор не утихают жаркие споры по поводу того, какая из двух частей была лучше.

На самом деле, Doom 1993 года выпуска вполне мог разойтись более широким тиражом, чем продолжение. Но поскольку поначалу игра имела урезанные shareware-версии, распространявшиеся бесплатно, сложно даже предположить, какой могла бы быть потенциальная прибыль.

Мировой тираж: 3.88 миллионов копий

У студии-разработчика Bethesda ушло немало времени, чтобы создать действительно культовую RPG в рамках серии The Elder Scrolls. В качестве пробы пера выступали Arena и Daggerfall, а Morrowind и Oblivion многие и сегодня считают одними из лучших представителей жанра RPG. Поэтому весьма логично, что пятый шедевр от Bethesda в итоге занял почётное место в списке самых продаваемых игр в истории индустрии.

Skyrim – это настоящая веха жанра, задавшая направление для всех современных игр с открытым миром. Цена на расширенное издание игры составляет 59.99 долларов.

Мировой тираж: 4.12 миллионов копий

Half-Life – это знаковая серия. Игра оказала огромное влияние на жанр шутеров от первого лица, и превзойти её по-прежнему никому не удалось. Отсюда и внушительный тираж. И несмотря на то, что Valve выпустили довольно много потрясающих проектов, Half-Life по праву считается , разработанной данной студией.

Half-Life – это невероятно увлекательное приключение, и продажи игры лишний раз подтверждают это.

Мировой тираж: 4.21 миллионов копий

До выхода MMO World of Warcraft геймерское сообществе с упоением играло в Warcraft. Каждая новая часть в революционной RTS-серии от Blizzard была по-своему уникальной, но Warcraft II: Tides of Darkness оказалась уникальной именно в плане продаж.

Игра вышла в 1995 году для операционной системы DOS, однако отлично проработанная механика обеспечила Warcraft II настоящее бессмертие. Если вы любите жанр RTS, но прежде не играли ни в одну из частей Warcraft, то самое время наверстать упущенное.

Мировой тираж: 4.84 миллионов копий

И снова перед нами проект от Blizzard (к слову, не последний в этом списке). Точнее, очередной сиквел к успешной RTS от Blizzard. Интересно, что Starcraft в итоге оказалась заметно успешнее, чем Warcraft. На сегодняшний день это одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, а Starcraft II, которая разрабатывалась целых 11 лет, поднял планку качества RTS-игр на совершенно новый уровень, в десятки раз улучшив все достоинства оригинала.

В свете новостей о грядущем ремейке первой части под названием пора освежить память и погрузиться в мир Starcraft II.

Мировой тираж: 5.12 миллионов копий

Да, фото под заголовком – это не скриншот из игры 1982 года, но на него намного приятнее смотреть. А вот числа под заголовком – это реальный уровень продаж Microsoft Flight Simulator, вышедшей в 1982 году. Данную игру портировали на операционную систему IBM и использовали в качестве бенчмарк-теста, чтобы показать, что компьютер на «100% совместим с ОС IBM». А потому копий игры было продано прилично.

С тех пор вышло несколько новых частей Microsoft Flight Simulator, каждая из которых предлагала улучшенную графику, интерфейс и управление. Однако, если вы хотите прикоснуться к настоящей легенде, найти можно и оригинал (пусть и довольно сложно).

Мировой тираж: 5.14 миллионов копий

Третья игра от Blizzard в списке. Несмотря на довольно прохладный приём публикой сразу после релиза, Diablo III разошлась тиражом, превышающим 5 миллионов копий. Следуя формуле весьма популярных Diablo и Diablo II, третья часть показала, какой должна быть современная экшн-RPG, порадовав геймеров увлекательным игровым процессом и шикарной по тем временам графикой.

В первое время многих раздражала необходимость постоянного подключения к интернету, без которого игра отказывалась запускаться, однако с тех пор данный недостаток уже успели исправить.

Мировой тираж: 6.29 миллионов копий

Warcraft может и был первым, но World of Warcraft оказался значительно успешнее во всех планах. Данная MMO – главный ориентир для всех прочих игр жанра, а также неотъемлемая часть популярной культуры. Игра успела засветиться даже в таких известных шоу, как 20/20 и «Южный Парк». Конечно, текущая версия World of Warcraft уже мало похожа на первоначальную, однако она пользуется всё той же популярностью среди ПК-геймеров, а потому ей удалось занять второе место в этом списке.

Времена Vanilla World of Warcraft уже давно прошли, но многие вспоминают именно эту версию с тёплой ностальгией.

Мировой тираж: 8.01 миллионов копий

Именно из-за этой игры мы решили не включать в список различные DLC, потому что в противном случае больше половины позиций заняли бы вариации Sims. The Sims 3 оказалась самой успешной из всех частей, обойдя легендарную World of Warcraft на 2 миллиона проданных копий. Благодаря безумной популярности The Sims 3 даже люди, прежде державшиеся подальше от консолей (или от игр на ПК), превращались в заядлых геймеров.

Разумеется, The Sims подойдёт не каждому, однако серию стоит уважать хотя бы за её оглушительный успех.

Лучшие из лучших

Это были 10 самых продаваемых ПК-игр всех времён. В разных источниках информация об их тираже может немного отличаться друг от друга, но в целом картина выглядит именно так. Эти 10 проектов вполне заслуженно являются рекордсменами по продажам в сфере компьютерных развлечений.

Каждый игрок выбирает для себя любимые проекты в зависимости от собственных предпочтений и, конечно же, положительных эмоций, подаренных той или иной игрой. Но разработчики думают несколько иначе, и чаще обращают концентрируют свое внимание на тех проектах, которые приносят максимальную прибыль и привлекают инвесторов. Если вам интересно взглянуть на игровую индустрию с их точки зрения, мы предлагаем вам ТОП-10 самых прибыльных игр в истории.

10 — место: Grand Thief Auto 5

Открывает этот список знаменитая , выпущенная в 2013 году и собравшая в общем итоге приблизительно $4 млрд. По сегодняшний день игра не теряет своей популярности, а в сумме было продано в мире более 60 миллионов копий, что позволило разработчикам получить $3.6 млрд, не говоря о прибыли, которую принесла также клиентская онлайн-версия этой игры.

Компания публиковала несколько новостей по этому поводу, в которых говорилось, что в общей сумме она заработала только $2.3 млрд, но на самом деле это только прибыль Take-Two – разработчика игры, в то время как оставшаяся сумма досталась магазинам, держателям платформ и другим организациям.

9 — место: Donkey Kong

Довольно старая игра, которая появилась еще в 1981 году и занимает 9 место в нашем списке, предоставив своим разработчикам прибыль в размере около $4.5 млрд. Стоит отметить, что это первая игра, в которой можно было встретить знаменитого Марио, который тогда еще не имел имени, а был представлен на разнообразных аркадных автоматах, которые сегодня уже практически невозможно нигде встретить.

Для одной игры в Donkey Kong нужно было заплатить 25 центов, и такую монетизацию сегодня даже трудно представить. С течением времени игра была портирована также на разнообразные консоли, что тоже принесло немало прибыли.

8 — место: Wii Fit

8 строчка нашего списка принадлежит революционной на свое время игре Wii Fit. На данный момент Wii известна многим как приставка, в играх для которой игрок должен реально действовать, а не просто нажимать кнопки, но не все знают, что для тех, кто не слишком предпочитает видеоигры, компания выпустила Wii Fit – специальную доску, предназначенную для любителей фитнеса. При этом данная доска стоила больше $100 и принесла компании самую большую прибыль.

На самом же деле оказалось, что реальную зарядку игра Wii Fit не заменяет, о чем многократно писали врачи по всему миру, однако на момент подобного «разоблачения» японцы уже получили доход в размере $5 млрд.

7 — место: Lineage

Lineage II в странах СНГ получила головокружительный успех, до сих пор не переставая радовать поклонников. Однако мало кто даже знает о том, что первая «линейка» вообще существует, а, раз она неизвестная, значит, наверное, была абсолютно непопулярной и никому не интересной. На самом же деле Lineage, выпущенная еще в 1998, принесла NCSoft баснословную прибыль в размере $6.5 млрд, а на данный момент держится также в списке , и все это учитывая то, что на самом деле игра не популярна вообще нигде, кроме своей родины.

Собственно, этот факт, скорее всего, является отличным объяснением того, почему Lineage III все-таки возвращается к канонам первой части и никоим образом не связана со второй.

6 — место: CrossFire

Очередная игра, которая принесла азиатам прибыль в размере $7.5 млрд только благодаря самим азиатам, ведь в других странах не является популярным. Этот представляет собой практически полноценный клон Counter-Strike, выпущенный в 2007 году, который точно так же способен запускаться на любых машинах, а сервера которого собирают онлайн в 6 млн человек, что примерно сопоставимо с онлайном всех игр Steam вместе взятых.

5 — место: Dungeon Fighter Online

Очередная игра, которая снова показывает нам, что корейцы гораздо больше смотрят на геймплей, чем на графику или звук. Ужасающее визуальное исполнение на уровне NES и Spectrum не помешало хардкорному файтеру для олдфагов под названием Dungeon Fighter Online принести разработчикам доход в размере $8 млрд, причем даже на данный момент игра приносит своему издателю доход в размере около $1 млрд ежегодно, причем пару лет назад она была наиболее прибыльной игрой среди всех существующих.

4 — место: World of Warcraft

Было бы странно, если бы знаменитый мэтр не вошел бы в этот список, ведь это самая прибыльная в истории игровой индустрии. В течении длительного времени появлялись разнообразные «убийцы WoW», но на самом деле никто даже приблизительно не достиг успеха этого проекта.

Стоит отметить, что на данный момент нет никакой информации о точном доходе игры, но уже в 2013 году она принесла компании Blizzard $8.5 млрд. Несмотря на то, что «WoW уже не тот», проект жив и процветает, и кто знает, сколько еще Blizzard будут держать его в . Сейчас же периодически появляется информация о том, что доходы игры превысили отметку в $10 млрд.

3 — место: Street Fighter 2

Открывает ТОП-3 Street Fighter 2, которая в 1991 году совершила настоящую революцию в жанре файтингов, предоставив разнообразных персонажей, всевозможные комбинации и секретные приемы.

За все время своего существования Street Fighter 2 принесла своим разработчикам прибыль в размере более $10.5 млрд. В основном эти деньги заработаны благодаря многочисленных автоматам, которых в 90-х годах было произведено более 60 000, а когда игра появилась на консолях, разошлась тиражом более 14 миллионов копий.

2 — место: Pac-Man

Знаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.

Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают , в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.

1 — место: Space Invaders

Space Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.

В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.

Таким образом, в ТОП-10 вошло всего 3 западных и 7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии. Наверное, для многих будет сюрпризом, что практически ни одного современного хита здесь нет, и самыми прибыльными были игры, создаваемые только в начале развития игровой индустрии.

Я думаю всем будет интересно узнать статистику онлайн игр в России, сколько в России и на каких гаджетах они играют в

Недавно, зарубежные аналитики провели исследования рынка видео-игр в различных странах, в том числе и на территории России. К каким же выводам пришли зарубежные спецы, тщательно изучив ситуацию в России?

Статистика компьютерных игр

По статистике онлайн игр в России, в нашей стране никак не менее 46 миллионов геймеров. При чем геймерами считается только тот народ, который регулярно играет в онлайн игры любого и на любых гаджетах. Здесь не учитывались люди, которые садятся поиграть за компьютер, от случая к случаю.

Так сколько людей играют в ? И вот здесь выяснилось, что Россия занимает первое место в мире по количеству компьютерных игроков среди населения, и это не смотря на то, что по численности населения, наша страна далеко не на первом месте. 98 процентов от общего количества геймеров нашей страны постоянно играют в онлайн игры на своём персональном компьютере. Так что можно считать, что ПК стал народной достопримечательностью для игр, для работы, и общения в социальных сетях.

Также забугорные спецы отметили факт усиления российских позиций на рынках мира. Российские геймеры занимают 7 место в мире по количеству приобретаемых игр для iPad, 11 место – для iPhone и 10 место – по покупкам игр в Google Play. По этим показателям мы даже нагибаем некоторые страны из Европы. Так что, наш паровоз летит вперед, в Европе остановка.

Около 56 процентов россиян честно покупают компьютерные игры, тратя на это свои кровно заработанные. 44 процента геймеров стараются бесплатно скачать взломанные игры или устанавливать платные игры на свои хакнутые гаджеты. Все правильно, кому охота тратить деньги?

На первом месте у нас идут казуальные игры и социальные сети. Понятно, что это «ВКонтакте » и «Одноклассники». 40 миллионов человек ежедневно убивают время в этих играх, и когда народ работает? На втором месте игры для PC, в которые играют 34 миллиона игроков. На почетном третьем месте – это онлайн игры , в которые играют 27 миллионов человек.

Интересно то, что по статистике онлайн игр в России, почти половина -игроков – это семейные люди с детьми. Понятно, что папы и мамы тоже люди и они тоже хотят поиграть в любимую MMORPG. Только как бы это увлечение не привело к тому, что родители забудут свою основную обязанность – воспитание детей. В любом случае, надо знать меру и не забывать о своих чадах.

По статистике компьютерных игр, россияне больше всего играют на PC, на втором месте – мобильный телефон, ну а третье и четвёртые места поделили между собой ланшеты и игровые консоли. По всему видать, что игровые консоли уходят в прошлое. На этих гаджетах постоянно играют около 11 процентов российских геймеров.

Вот такая интересная статистика сколько людей играют в компьютерные игры в России. Мы узнали сколько геймеров в России, и теперь можно сделать вывод, что в ближайшем будущем, количество геймеров в России будет только увеличиваться.Это связано с увеличением доходов населения, и большей доступностью компьютеров и онлайн игр. Также можно сказать, что доля мобильных гаджетов, будет только увеличиваться. Как ни крути, а прогресс не остановить.

Читайте интересные статьи на нашем сайте, пишите, отвечу всем

Вы когда-нибудь задавались вопросом какая игра самая популярная на планете. Я не имею в виду ту игру, которая имеет самое большое количество продаж, а ту в которой наиграно больше всего часов. Если хотите узнать то читайте дальше.

10 место - Team Fortress 2

Открывает нашу десятку Team Fortress 2 . Сегодня, былые заслуги этой серии, уже мало кто помнит, а ведь когда-то еще до выхода Counter Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress для Quake было чуть ли не главной игрой среди многопользовательских шутеров.

С первого взгляда можно подумать, что Team Fortress 2 это самый обыкновенный мультиплеерный шутер, с какой-то детской графикой, который только ею и выделяется среди своих братьев по жанру, но это далеко не так. Team Fortress 2 , как и её классический прародитель, жестко завязана на слаженной игре всей команды. По сей день это игра сумела украсть 2 миллиарда часов у её игроков.

9 место - Halo

На девятом месте расположилась игра под названием Halo . Загадочная и непонятная, продающаяся миллионными тиражами в США, но так и не принятая в России.

Halo родилась в 2001 году, на том самом первом экспериментальном Xbox. В нашей стране было полно первых и вторых PlayStation, но непонятную приставку размером с коробку из-под холодильника никто не хотел воспринимай всерьез, так Россия проспала рождение легенды.
Затем, когда Halo совершила робкую попытку издаться на персональных компьютерах в 2003 году, ее ожидал такой же холодный прием. С того момента, каждая новая часть Halo воспринималась в штыки или просто вызывало недоумение. Но Halo 4 на сегодняшний день - вершина возможностей Xbox 360. Уже один этот факт заставляет обратить на неё внимание. И эта серия игр забрала у геймеров три миллиарда часов общего геймплея.

8 место - Counter Strike

На восьмом месте серия игр . Летом 2018 года, игре исполняется полных 18 лет.

Началась Counter Strike с модификации к Half-Life , построенная на голом интузиазме, но теперь она одна из главных дисциплин киберспорта. Ну а для россиян, без преувеличения, самый народный киберспортивный снаряд, все в неё играли! В сумме, Counter Strike отняла у геймеров, более чем 3 миллиарда 6 миллионов часов .

7 место - GTA

На 7 месте серия игр GTA. В GTA играли все, как и в , но в данном топе она заняла более высокую ступень.

Речь идет о серии мультиплатформенных компьютерных игр, созданных главным образом шотландской компанией-разработчиком Rockstar North. Первая игра серии вышла в далеком 1997 году. По сюжету, геймер должен побывать «в шкуре» преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказное убийство, ограбление банка и другие. GTA в онлайне, отняла около четырех миллиардов часов человеческой жизни.

6 место - Minecraft

Minecraft расположилась на шестом месте. Кто бы мог подумать, что игра, созданная одним студентом с ретро графикой, сможет настолько раскрутиться и стать столь популярный насколько она является на сей день.

Это игра в жанре песочницы с элементами выживания в открытом мире. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков. Игра также получила очень высокие оценки среди критиков и победила в номинации «Инди-игра 2011 года». В сумме, в нее наиграли не менее пяти миллиарда часов .

5 место - Dota 2

На пятом месте у нас . Если спросить профессионального шахматиста, как он сможет играть сотни партий на одной и той же карте, с одними и теми же фигурами, но при этом не заскучать.

Он, наверное, улыбнется и попросит Вас немного глубже ознакомиться с ценностью и содержанием этой игры. На первый взгляд, не имеет с шахматами ничего общего, но тем не менее их роднят несколько неоспоримых факторов. Обе спортивные дисциплины требуют от игрока не малого опыта и предлагают здоровую пищу для ума, развивают способность на много ходов вперед предсказывать последствия своих действий, а также требуют серьёзнейшего тактического анализа.
Dota 2 киберспортивная игра с самым большим призовым фондом в мире, отняла у игроков на сегодняшний день не менее 6 миллиардов часов .

4 место - Guild Wars

Прошло уже 10 лет с момента запуска первой части «Guild Wars» . На сегодняшний день «Guild Wars 2» завоевала награду за самые быстрые продажи MMORPG игр - 3,5 миллиона копий за 4 месяца, а всего было продано приблизительно 7 миллионов копий. Обе части этой игры собрали нереальное количество игровых часов, а именно 15 миллиардов часов человеческой жизни.

3 место - Call of Duty

Теперь, давайте узнаем, какие игры собрали самую большую цифру игровых часов. На третьем месте серия игр Call of Duty. Это может быть самый популярный First Person онлайн-шутер (MMOFPS – шутер от третьего лица) за всю историю игр, который выпускается на различных платформах. Буду краток, количество часов, проведенных в этой игре всеми игроками вас удивит - 25 миллиардов часов . И статистика показывает, что эти цифры еще будут расти в будущем.

2 место - League of Legends

League of Legends компьютерная командная игра в жанре MOBA разработанная и изданная компанией Riot Games для систем Microsoft Windows и Mac OS X.

Игра создана на основе многопользовательской карты для «Warcraft 3: The Frozen Throne» Dota. League of Legends распространяется по системе free-to-play, с оплатой, путем проведения микро транзакций. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года и выпущена 27 октября 2009 года. была в целом хорошо принята игровой общественностью и её популярность за прошедшие годы заметно выросла. Согласно статье, в журнале «Forbes» от 2012 года League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. По состоянию на январь 2014 года более 67 миллионов человек играет в League of Legends в месяц, 27 миллионов в день и более 430 тысяч одновременно в часы пик. Эта игра поднялась так высоко в данном топе, потому что в неё до сегодняшнего дня играли более чем 30 миллиардов часов .

1 место - World of Warcraft

Первое место занимает , многопользовательская ролевая онлайн игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более восьми миллионов человек по всему миру, 7 октября 2010 года количество подписчиков превысило 12 миллионов человек.

В настоящее время наиболее популярная MMORPG в мире и держит место в книге рекордов Гиннесса, как самая популярная MMORPG по количеству подписчиков. Игра собрала более 10 миллиардов долларов по состоянию на июль 2012 года. В январе 2014 года было объявлено, что более 100 миллионов аккаунтов было создано в течение всей работы игры.
имеет призовое количество часов, а именно 60 миллиардов (это примерно 7 миллионов лет ).

Все 10 игр, которые попали в этот топ набрали в сумме 153,6 миллиардов часов, а так как у нас в году 8760 часов, выходит, что геймеры провели за играми более чем 17 млн. 534 тыс. 246 лет . И не забывайте, что это только по официальным данным, не учитывая пиратские копии. С каждым днем количество этих часов растет и может быть нам стоит уже задуматься и начать жить реальной жизнью.