Обзор игры Valkyria Chronicles. Когда шесть лет — еще не возраст: рецензия на Valkyria Chronicles

Уже успевшая стать классикой тактическая ролевая игра от компании SEGA получила второй шанс, появившись в обновленных версиях на PC , а потом и PS4 . Альтернативная история Второй Мировой Войны рассказывает о государстве Галлия , которое, обладая ценными ресурсами, становится центром интересов для двух супердержав: миролюбивой Atlantic Federation и East Europan Imperial Alliance . Противостоят вторжению империи сын героя войны, студент-ботаник Велкин Гюнтер и бывшая пекарь Алисия Мельхиот . Через некоторое время после начала игры смелые партизаны получают государственную поддержку и становятся движущей силой передового боевого отряда под номером 7. Именно о ходе борьбы маленькой, но гордой страны с деспотичными захватчиками рассказывают восемнадцать глав дневника бывшего студента.

Смешивает традиционные для японской анимации клише с реалистичными сценами и жизненными историями, создавая эмоциональную связь между игроком и персонажами по ту сторону экрана. Яркие пятна человеческих судеб вспыхивают на карте истории. Уже в самом начале игры вы сражаетесь против многочисленной армии противника, в то время как местная жительница дарит новую жизнь внутри тесного танка. Чуть дальше по сюжету вы пытаетесь спасти вражеского солдата, и его товарищи отпускают вас, руководствуясь личной благодарностью. Подобные зарисовки из жизни обычных людей пронизывают историю насквозь, делая персонажей живыми, а их поступки максимально мотивированными.

Правда, к середине игры, грани реализма начинают стираться с появлением крылатых поросят, модных эстетствующих злодеев, неубиваемых валькирий и слишком вылезающих из всех углов элементов фансервиса.

Если отойти от подробного разбора сюжетной кампании, то - это прежде всего тактическая ролевая игра. Страницы дневника, который служит главным хабом между главами и меню, не только предлагают небольшие анимированные сцены из истории мира и его обитателей, но и рассказывают о цели задания, дают тактические рекомендации и позволяют провести расстановку юнитов перед началом боя.

Здесь же между миссиями можно прочитать главы биографии героев или вернуться в командный центр, где вам в обмен на очки опыта доступна прокачка тактических единиц, оружия и вашего основного средства обороны и нападения, – суперсекретного танка.

Единицы, заработанные в бою, делятся на очки опыта и средства. Первые позволяют улучшить характеристики любого из боевых классов, включая инженеров, разведчиков, пулеметчиков, снайперов и противотанковой пехоты. Прокачка конкретного класса распространяется на всех членов этого подразделения. Уже внутри своего класса солдаты отличаются потенциалами. Это пассивные умения, которые определяют индивидуальность солдата. Поэтому при планировании миссии важно понимать потенциалы бойцов. Например, у кого-то из юнитов аллергия на пустыню, и если вы возьмете его с собой на задание с песчаным рельефом, то сработает отрицательный потенциал, и вы получите малоэффективного бойца. Кто-то паникует, и это тоже может негативно отразиться на ходе сражения. У других солдат, вроде Алисии или снайпера Марины , положительные потенциалы могут помочь выиграть даже тяжелую битву. Например, Алисия при использовании потенциалов становится очень мобильной и практически неуязвимой. Снайпер Марина способна уничтожать бронированные цели с одного выстрела и большого расстояния.

Столь полезные навыки вашего отряда раскрываются по мере прохождения игры, а также активируются через покупку статей у местного журналиста. При этом вы можете посмотреть все потенциалы своих сотрудников в командном центре и при желании переформировать основной отряд, отсеяв наиболее сомнительных участников основной группы.

Как уже отмечалось выше, добытые в пылу сражения средства можно инвестировать в технологии, делая ваше оружие максимально эффективным. Вы прокачиваете каждое оружие в отдельности, усиливая его мощность, дальность и убойную силу. Часть специальных вооружений вы можете получить на аудиенции во дворце во второй половине игры в качестве безвозмездной помощи союзников. Естественно, все оружие надо выставлять вашим членам отряда, распределяя доступные единицы в командном центре. Прокачанного вами боевого снаряжения много, поэтому вы можете выставить его сразу всему классу бойцов.

А вот помощь от принцессы иногда приходит в единичном экземпляре, поэтому ее нужно выставлять только на тех бойцов, которых вы планируете использовать непосредственно в сражении.

Еще одна система, влияющая на успешность прохождения кампании, – это приказы. Их вы тоже открываете по ходу прохождения игры, но некоторые становятся доступны только после прохождения специальных заданий или у местного ветерана за драгоценные единицы. Приказы используют очки действий во время самой миссии, но могут быть весьма полезны. Например, вы можете уничтожить снайперским огнем опасного противника или усилить мощь и защиту Алисии , превратив ее в неубиваемого терминатора, взрывающего танки за пару выстрелов. Естественно, все это влияет на баланс игры. Поэтому с момента выхода оригинальной Valkyria Chronicles (а это было примерно восемь лет назад) многие фанаты были недовольны системой приказов, которая ломала основные правила на поле боя.

Все битвы в происходят в пошаговом режиме с элементами реального времени. Вы и противник осуществляете свои действия последовательно. Сначала вы выставляете фигуры на карте и после этого делаете первый ход, состоящий из некоторого количества очков действий. По завершению хода свои решения принимает противник. Разные юниты потребляют разное количество очков действия. Например, танк может “съесть” два очка действия, а обычный пеший юнит одно. Последнее поможет вашему бойцу переместиться на заданное расстояние и что-то совершить, - с вашей помощью в ручном режиме. То есть, вы можете выйти из укрытия, совершить один выстрел из снайперской винтовки и вновь вернуться в укрытие всего за одно очко действия. Перезарядка оружия и еще один выстрел потребуют следующего очка действия. Но общее количество выстрелов за ход ограничено, если вы не задействуете скрытый потенциал бойца. Например, снайпер может использовать три очка действия, совершить три выстрела, но после этого ему просто нечем будет стрелять. Более того, с каждым новым использованием в рамках одного хода юнит теряет свою маневренность. Иными словами, вы не сможете пробежать из одного конца карты в другой одним персонажем, расходуя очки движения, так как его дальность передвижения после первого использования резко упадет.

Сочетает пошаговое планирование с режимом реального времени. Во время вашего хода противники могут вести по вашим напарникам огонь, убив их, так и не дав вам завершить ход. Поэтому важно использовать укрытия и не допускать ситуаций, когда вам некуда спрятаться. Кроме того, важно подлечивать пострадавшие юниты и забирать смертельно раненых бойцов с поля боя. Естественно, сохранение после удачных операций является ключом к успеху. Важно отметить, что каждый раз игра по-разному выбрасывает кубик, и если в одном случае в вас попали или уничтожили половину отряда, то в другом вы вполне можете избежать печальной участи. Поэтому сохранение максимально важно. Кроме того, всегда можно завершить ход чуть раньше, перенеся неизрасходованные очки действий на следующий ход.

Как уже отмечалось выше, в игре несколько классов. Разведчики способны преодолеть большие расстояния и удачно справляются в ближнем бою, также как и пулеметчики. Ракетчики могут уничтожать тяжелую технику и отлично подходят в сражениях против боссов. Но самыми важными классами являются снайперы, которые уничтожают большинство видов пехоты с одного выстрела, и инженеры, которые могут ремонтировать танк, делая вас неуязвимыми. Тройка снайпер-танк-инженер поможет вам пройти большинство заданий в игре.

Основная претензия к миру заключается в неровности сложности и отсутствии баланса в некоторых ключевых сражениях. Схватка в середине игры с танком и неуязвимой валькирией - один из примеров не самого совершенного дизайна и дикой сложности для этого этапа истории. Чуть дальше в игре вас заставляют пройти длинный путь, чтобы подорвать неочевидную опору моста и уничтожить бронепоезд. В другом задании вам ставят задачу заблокировать бронетранспортер, но куда проще просто зайти к нему сзади и расстрелять радиатор усиленной Алисией из винтовки. И это уже не говоря о том, что часть заданий скроены по похожим шаблонам, что делает вышеописанную тактику с инженером танком и снайпером до скучного универсальной. В некоторых местах, как, например, в битве с супертанком, не срабатывают игровые скрипты, и вы не можете разрушить стены, чтобы остановить вражескую машину и активировать радиаторы. Это заставляет вас перезапускать миссию с самого начала.

Грустно, что игра с самого начала не объясняет тактические тонкости, заставляя вас экспериментировать или обращаться к многостраничным гидам. Например, схватка с тем же гигантским танком пройдет значительно быстрее, если вместо выстрела из танка или пуска ракет, вы бросите в обнаженные радиаторы обычную гранату. Вместо нескольких выстрелов вам понадобится всего одно очко действия для уничтожения радиатора. Ограничения внешней среды, вроде возможности пригибаться и прятаться только под определенными типами укрытий, оживающие после падения в пропасть враги, система повреждений от взрывов, невредимые после наезда танка враги и прочие условности устаревшего дизайна не прибавляют положительных эмоций.

И хотя графически игра совершенно не изменилась, сохранив белые рамки вокруг экрана, идет в честных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p. Это не сильно заметно во время игрового процесса, но все же приятно. Правда, раздражающий пролет пуль сквозь стены, от которого страдал оригинал, так и остался без изменений, но это скорее претензии к игровому дизайну и физике, а не графике.

Музыкальное сопровождение от Хитоси Сакамото такое же потрясающее, как и восемь лет назад. Автор музыки для Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII здесь раскрылся во всей красе. А отдельный диск с саундтреком из Valkyria Chronicles должен быть у каждого уважающего себя фаната современной оркестровой музыки.

Valkyria Chronicles даже спустя годы после своего дебюта играется великолепно. Немного устаревшая графика, белая рамка, проблемы игровых условностей и дисбаланса, конечно, огорчают, но история все так же цепляет, а музыка очаровательна и феерична. Учитывая достаточно демократичную цену, данный проект заслуживает самого пристального внимания всех поклонников тактических и ролевых игр и нестандартных жизненных историй.

Переиздания игр с позапрошлого и прошлого поколений консолей на текущее стали обычным явлением уже в первый год существования PlayStation 4 и Xbox One, поэтому они совершенно никого не удивляют. Иногда эти переиздания сделаны аляповато, без особого вмешательства разработчиков, и больше похожи на порт, чем на переработку игры. Иногда они очень существенно отличаются от своего оригинала, предлагая множество новых элементов и гораздо лучшую графику. Но ещё реже может появиться ремастер, который фактически не отличаясь от оригинала, будет смотреться красивее и играться бодрее. Valkyria Chronicles Remastered для PlayStation 4 - это именно последний случай.


Справедливости ради стоит отметить, что данная игра была перезапущена и на РС, откуда её затем перенесли на новейшую консоль Sony, фактически без единого изменения. Поэтому будем сравнивать переиздание с оригинальным проектом на PlayStation 3. Он него Valkyria Chronicles Remaster отличается лучшей графикой - разработчики подтянули разрешение до полноценного FullHD, обеспечили стабильную кадровую частоту в 60 fps, а движок CANVAS в очередной раз показал, что он отлично умеет обрабатывать картинку в нужном разрешении. Данный движок, конечно, не one of a kind, но один из немногих движков на рынке, который обеспечивает не фотореалистичный рендеринг в сэл-шейдинговой оболочке. Каждый элемент окружения, включая эффекты и тени, здесь рендерятся в естественном разрешении игры, то есть в 1080р.

Этого разработчики добились ещё на PlayStation 3, пусть и в меньшем разрешении, а затем удивили игроков на РС. Недаром даже Питер Томан, также известный как Durante - талантливый программист и создатель популярного DSfix для РС-версии Dark Souls , провёл анализ РС-версии, отметив качество рендеринга в среде CANVAS. Тем не менее, как и в случае игры на РС, на PlayStation 4 осталась одна не очень приятная сторона переиздания - все пре-рендеренные ролики остались в том качестве, в котором они были на PlayStation 3. При апскейле с 720р до 1080р на PlayStation 4 это не очень критично, хоть и заметно, а вот в случае РС с настройками в 4к - картинка опечаливает. Впрочем, пусть это будет проблема обладателей машин с 4к-разрешением, коей консоль Sony не является.


Самым же крутым, как мне кажется, улучшением в переиздании стала скорость загрузки. Она практически молниеносная. На РС загрузочные экраны исчезли как явление, а на PlayStation 4 длятся всего несколько секунд (1-3, в среднем). Для сравнения, на PlayStation 3 загрузки были раз в десять дольше. В остальном же, различные элементы игры либо остались на том же уровне, на котором были, либо стали лучше.

Но что же такое Valkyria Chronicles? Пожалуй, учитывая отсутствие на нашем сайте основного обзора, следует побольше рассказать об этой игре тем, кто пропустил проект на прошлом поколении консолей, но не прочь ознакомиться с ним после западного релиза (который состоится весной текущего года) на PlayStation 4. Дополнительный вводный материал по серии вы можете (и обязательно это сделайте!). Оригинальная Valkyria Chronicles представила нам альтернативный мир, в котором разгорается пламя новой войны за ресурсы и территории. Крупная восточная империя, которая больше похожа на мифический Третий Рим, объект влажных фантазий всевозможных националистов (и ведущая себя соответственно), начинает экспансию на запад, с целью захвата территорий и получения в своё распоряжение уникального наследия древней расы валькирийцев. По преданиям, валькирийцы прибыли в центральную и западную Европу откуда-то с севера, и одержали победу над расой даркийцев, стремящейся к уничтожению мира.

Даркийцы в данной игре и серии в целом часто испытывают гонения со стороны остальных людей, так или иначе считающих себя «выше этих черноволосых с накидками». За счёт них в Valkyria Chronicles обыгрываются темы расизма и эксплуатации людей (рабства), на них сосредотачивается ненависть многих и редкое сожаление. Но немало и тех, кто относится адекватно - неважно, насколько верны предания, потомки за своих предков ответа не несут в любом случае. Также здесь обыгрываются и темы социального неравенства, на пару со злоупотреблением должностными полномочиями: прекрасно показана определённая прослойка высшего военного командования, которая наверняка будет узнана как служившими, так и теми, кто просто хорошо знаком с военным бытом.

Валькирия Империи.


С другой стороны, история игры всё больше романтичная и, несмотря на антураж войны, пытается акцентировать внимание игрока скорее на добром, чем на плохом. Здесь есть место драме и философии, которые могут через несколько минут смениться каким-нибудь ярким пейзажем и вообще фансервисом. Удивительно, но такой подход выглядит и воспринимается очень органично, хоть и ощущается слишком уж наивным и сказочным.


Игровой процесс Valkyria Chronicles Remaster остался, разумеется, без изменений, и представляет собой уникальный микс экшена от третьего лица с пошаговой тактикой. На поле боя обозначены позиции двух противостоящих сторон, мы можем выставить около десятка юнитов разного класса, включая танк (два во второй половине игры). Всего классов пять:
  • Разведчик - быстрый и способный перемещаться на большие расстояния боец, вооружённый обычной полуавтоматической винтовкой, похожей на СКС. После повышения уровня класса до 10, получает в своё распоряжение подствольный гранатомёт.
  • Штурмовик - вооружённый автоматом мощный боец, он может выдержать значительно больше урона, чем скаут, и истребить сразу нескольких противников при помощи удачно поставленной очереди или подствольного огнемёта.
  • Копейщик - медленный и громоздкий воин, вооружённый местным вариантом гранатомёта. С лёгкостью уничтожает танки. Впрочем, с этой же задачей, при условии подхода на близкое расстояние, могут справиться штурмовик со скаутом. Последнему понадобится хорошо усиленная винтовка, а первому подойдёт и базовый автомат. Главное - стрелять по открытому радиатору в задней части боевой машины.
  • Инженер - сапер и целитель в одном лице, также не обделённый некоторым боевым потенциалом. Перемещается не так далеко, как скаут, но покрывает более приличные расстояния, чем штурмовик. Честно говоря, самый бесполезный класс в игре...
  • Снайпер - полезный и ценный класс. Почти не умеет бегать, но зато умеет стрелять далеко и точно. Особенно, если речь о Марине или Катерине - два лучших снайпера в этой игре по комплекту потенциалов и базовым способностям.


Практически всю игру можно пройти лишь двумя классами, за исключением миссий, где принуждают использовать другой класс или танк, - скаутом и штурмовиком. Это возможно благодаря системе приказов, которые изучает и может отдавать Велкин во время боя. Приказы требуют разное количество командных очков, но при этом способны превратить слабенького скаута в едва ли не терминатора, а пулям штурмовика придать воистину разрушительный эффект. Впрочем, танк Велкина тоже полезен в массе ситуаций, равно как и снайперы. Такой разброс говорит о дисбалансе, и действительно это так. Баланс в Valkyria Chronicles, с точки зрения тактики и стратегии, хромает на обе ноги. Она слишком лёгкая при правильном подходе, даже на сложном режиме, который открывается посредством дополнения (встроенного в переиздание). Другое дело, что этот правильный подход далеко не всегда очевиден даже для опытных тактиков и стратегов. А кто говорит иначе - бессовестно врёт. Когда я проходил Valkyria Chronicles в первый раз, даже имея немало опыта в пошаговых тактиках, испытал немало трудностей, которых никогда не испытывал, например, в XCOM. Что же касается интеллекта врагов, то он здесь примерно на том же уровне, что в упомянутой космической франшизе.

Выставив выбранных бойцов на поле боя - обязательно следует учитывать старший командный состав, вроде Рози и Ларго, так как их присутствие добавляет командные очки в общий их пул, мы выбираем, кем будем управлять. Количество ходов в раунде ограничено, но каждым персонажем можно ходить несколько раз за один раунд. Правда, следует учитывать, что с каждым использованием шкала действия бойца ощутимо сокращается, а запас гранат не бесконечный и просто так не восстанавливается. На поле боя, после выбора бойца. мы перемещаемся в реальном времени и враги реагируют на это соответственно - открывают огонь on sight, так что неосторожная пробежка разведчика может закончиться на том свете, попади он под мощную очередь автоматчика или пулемётчика-танкиста.


Выбор бойцов на поле боя имеет некоторое внутриигровое значение, но никак не влияет на саму игру (события, сюжет). В профиле каждого персонажа указано, кому из соратников он симпатизирует, а значит и будет лучше взаимодействовать при нахождении на небольшом расстоянии. Например, поддерживать огнём. Были спекуляции на счёт того, что благоприятное окружение из симпатичных персонажу бойцов также повышает шанс активации потенциала, но дальше спекуляций данные теории не зашли. Потенциалы чаще активируются либо случайно, либо под влиянием внешних факторов. Например, Рози чувствует себя увереннее, попадая под перекрёстный огонь, а Алисия может силой мысли запретить противнику уклоняться от пуль - прекрасный потенциал при борьбе против офицеров врага и уникальных противников, которые имеют привычку лечь наземь прямо перед открытием по ним стрельбы с нашей стороны. Как и потенциал наших героев, уклонение срабатывает совершенно случайным образом и работает для обеих сторон конфликта.


Интересно, что битвы в Valkyria Chronicles пусть и построены на единой механике и единых же общих задачах: дойти до точки «В», «захватить базу» или «уничтожить босса», многие из них играются по-разному. Это обусловлено различными факторами: и ландшафт, вынуждающий экспериментировать над тактиками, и тип противников, нам противостоящий, и дополнительные элементы на поле боя, с которыми можно взаимодействовать. А битвы с боссами здесь - вообще отдельная история. Каждая из них неповторимая и требует определённой смекалки. В роли последних выступают мощные бронемашины, управляемые офицерами армии принца Максимиллиана, бастарда, пытающегося доказать собственной стране своё право на трон. И самоутвердиться.

Напоследок хочется отметить музыкальное сопровождение игры и хорошую озвучку, хотя английский перевод меня местами не переставал огорчать интерпретациями. К примеру, сокращениями имён: когда Исара обращается к Велкину «брат», причём с уважительным именным суффиксом «-сан», в английской версии она бодренько говорит «Велкс». Русский вариант: это как если бы формальное обращение «Николай» поменяли на дружеское «Колян». Ничего критичного, но бросается в глаза и уши. Впрочем, лучше так, чем играть на японском, не умея особо читать... Музыка Valkyria Chronicles очень приятная, не зря вышло несколько дисков с OST к игре, тем не менее, спустя десяток часов она может и приесться.

Отдельно хочется упомянуть трофеи. Они основаны на внутриигровых медалях и потребуют фактически 100%-ного прохождения игры, включая завершение всех основных заданий, побочных задач и схваток (на которых удобно прокачивать уровни персонажей и зарабатывать деньги для апгрейда) на ранг «S». Ранг «А» в западной версии. Также есть тут и глупый трофей, требующий умертвить прокачанного персонажа и не вызывать ему медика. Лучше сделать это под конец и с кем-то из героев, кого не жалко, поскольку упакованный в цинк боец больше не встанет в строй.

Такую сценку вы будете наблюдать часто, если не на первом, то на втором прохождении. Упакованная приказами Алисия при прокачке скаута 10+ уровня, настоящая Рэмбо-в-платочке. До поры, до времени...


Valkyria Chronicles Remastered - это замечательное переиздание прекрасной игры, определённо достойной гораздо больше внимания игроков, чем ей было уделено на PlayStation 3. Интересная история, харизматичные персонажи, новаторский и увлекательный игровой процесс, отличная графика и приятный акварельный фильтр. Опытным стратегам и тактикам некоторые решения могут показаться спорными, но они никак не отражаются на получаемом от игры удовольствии - перед нами в первую очередь уникальный микс экшена с пошаговой тактикой, а не наоборот.


Обзор написан по японской цифровой версии игры, западный релиз состоится весной текущего года.

Может, кто-нибудь знаком с миром японской анимации и манги? Те самые 15 кадров в секунду, и бесчисленное множество отличных сюжетов (многим может позавидовать любой фильм), которые воплощаются в анимации и черно-белых рисунках именуемых мангой. Да, есть в Японии такое ремесло, постепенно завоевывающее мир. Недавно был сделан смелый шаг со стороны разработчиков компании SEGA, и был реализован проект под названием Valkyria Chronicles . В нем воплотились две стихии, которые недавно было сложно представить вместе – это стратегия и обширный сюжет уровня JRPG! Все это реализовано в стиле аниме и манги. Сложно точно сказать, на какой стиль больше похожа игра. Конечно, где то такое уже было, но почему не попробовать сделать еще лучше?

Движущаяся цветная картинка похожа на аниме, но надписи в белых облачках типа «Трах – бабах» и сопровождающаяся штрихом картинка тотчас же выдают стилистику манги. Вот такое вот ассорти приготовила нам SEGA, но главное то, что внутри. Многие люди, игравшие в Valkyria Chronicles , считают, что удовольствие, полученное от игры такое же, как от нашумевшего проекта Metal Gear Solid 4, и это совсем не преувеличение. Игра очень достойная, битвы сложны, интересны и действительно требуют тактического подхода, уникальный геймплей, который впитал в себя самое лучшее из игр жанра JRPG-Strategy.


Одна стратегическая ошибка может стоить битвы!

Краткое описание.

Действие проекта Valkyria Chronicles разворачивается в альтернативном мире. В нем существует древняя легенда. В давние времена, земля была плодородна и народ жил в достатке, без забот. Но появился Ненасытный (именуемый как Даркий), забрав с собой урожай и скот, в тот день люди познали голод. Услышав молитвы несчастных, на землю явилась Бесстрашная (именуемая Валькирией), которая пронзила сердце Ненасытного своим копьем. Народ вновь стал жить хорошо и счастливо. Мораль сей «басни» вы, конечно, узнаете сами. Восточно-Европейский Имперский союз и Атлантическая Федерация начали войну за рагнит - ресурс, который является большой мировой ценностью. Игра начинается в небольшом городке под названием Брюль. В настоящий момент происходит срочная эвакуация мирных граждан. Имперские войска стремительно наступают к окраинам города.

В это время в Брюль возвращается главный герой по имени Велкин Гюнтер, который решил остановиться у реки и зарисовать в свой блокнот форель. Но не тут-то было, он попадает в плен юной красавице по имени Алисия Мелькиотт. Она когда-то работала в булочной, но в тяжелое время вступила в городскую дружину и взяла в руки оружие. Алисия повела Велкина в штаб, обвиняя его в шпионаже. Конечно, ведь молодой человек, шатающийся по окраине города и рисующий рисунки, никак не соответствует военному положению в Брюле. Но по пути им встретилась темноволосая девушка по имени Исара, называющая Велкина своим братом. От нее Алисия узнает, что Велкин – сын самого генерала Гюнтера, который известен на всю Галлию как герой прошлой войны, и его имя очень почитаемо в городе. Дальше начинаются боевые действия, после которых в распоряжение, пока еще небольшого отряда под командованием Велкина, попадает танк его отца - Эдельвейс, на котором генерал храбро прошел первую войну. С этого момента начинается боевой путь юных (и не очень) героев.


За родину!

Геймплей.

Как и в классических JRPG-Strategy, основные боевые действия происходят в пошаговом режиме. Но вместо перемещения по клеточкам разработчики ввели интересное новшество. Теперь персонажи перемещаются в режиме реал-тайм при помощи левого аналога, что довольно интересное явление. Хоть персонажи двигаются не по клеткам, их перемещение ограничивается полосой, которая отображается внизу экрана и уменьшается по мере перемещения бойца. При передвижении враги способны атаковать, на этот случай есть возможность пригнуться во время ходьбы. Команда атаки происходит в стандартном пошаговом режиме, причем, как ни странно, по стилю напоминает старую игру Hogs of War. Завершения хода производится вручную при нажатии кнопки «круг», т.к. после проведения атаки есть возможность перемещения, вплоть до опустошения полосы движения. Порядок ходов оставили классически неизменным: сначала ходит ваша партия, затем вражеская, но есть небольшое отличие. В Valkyria Chronicles есть возможность передавать ход любому персонажу. Например, после завершения хода, можно сделать следующий ход тем персонажем, который уже сделал один или несколько ходов, но при этом на следующий ход, полоса перемещения будет уже меньше. Чем больше ходов происходит подряд, тем меньше становится полоса, так что это своеобразная плата.


Женщины в армии? В Valkyria Chronicles возможно все!

В Valkyria Chronicles есть свой штаб, в который можно отправиться между битвами. Штаб очень походит на тот, что был в играх серии Front Mission. Можно посещать комнаты для общения или для получения миссий. В штабе можно набирать себе команду, здесь уже так и чувствуется проект Final Fantasy Tactics. Отряд формируется из уникальных людей, с разной стойкостью, профессией и т.д. Да, и профессии здесь имеют место быть, с различными способностями. Профессий в принципе немало, например такие как: простые скауты, пулеметчики, танкисты, копейщики. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Там же есть и оружейная часть, где можно приобретать оружие и улучшать его, так же есть возможность заняться танковой амуницией, конечно не бесплатно. В Valkyria Chronicles можно спасать павших в бою путем эвакуации с поля боя. Достаточно лишь подойти другим персонажем к подстреленному товарищу, тем самым, спасая его жизнь. Тогда павший просто выбывает из битвы, но остается цел.

Как правило, в распоряжении бойцов имеется несколько видов вооружения, которое можно выбирать как при атаке, так и до нее. Среди арсенала имеются и средства медицины, которыми можно пополнить здоровье в бою. Виды вооружения в Valkyria Chronicles похожи на оружие времен Второй мировой войны, танки само собой тоже имеются, правда, в частично футуристическом виде. В начале битвы есть возможность расставить позиции своего отряда, что не редкость в подобном жанре. Сюжетная линия в Valkyria Chronicles представлена в виде книги, в которой есть главы и эпизоды. В некоторых эпизодах повествуется сюжет, а в некоторых происходят боевые действия. К уже доступным эпизодам можно вернуться вновь. В общем, книга является своего рода картой мира и проводником к различным уголкам игры, там же можно осуществлять сохранения.

Такой вот интересный проект, выпущенный SEGA, может порадовать многих геймеров. В том, что немало идей позаимствовано из других проектов нет ничего постыдного, ибо в проекте Valkyria Cronicles все преподнесено в шикарном виде. Так что это скорее не плагиат, а дань уважения тем проектам, на которых и строился интересный жанр JRPG-Strategy. Всем советую ознакомиться с этой игрой. Проект очень интересен и сюжет сильно затягивает своей детализацией в мельчайших подробностях, а милая графика, стилизованная под ручную рисовку цветными карандашами, будет радовать глаз. Недавно успел выйти анимационный сериал с одноименным названием, некоторые детали сюжета были изменены, но в целом в нем остался игровой сюжет.

Платформа: PlayStation Portable (PSP)
Жанр: Tactical Role Playing Game
Разработчик: Sega
Издатель: Sega
Игроков: 1-4

TRPG – замечательный жанр, погрязший в самоповторах. Как в сюжетных, так и в геймплейных. Всё реже можно встретить оригинальный сеттинг, и всё чаще приходится наблюдать за полем боя, поделенным на клеточки, с высоты птичьего полета.
Изредка разработчики пытаются отойти от стандартов жанра, а еще реже из этих попыток в итоге получается хорошая игра. Одну из таких удачных попыток мы сегодня и рассмотрим.

Первая часть Valkyria Chronicles вышла на консоли Playstation 3 в 2008 году. Игра обладала великолепной графикой, стилизованной под акварельные рисунки, оркестровым саундтреком и необычной боевой системой, которая открывала новый простор для тактической мысли.
Valkyria Chronicles была тепло принята критиками и выиграла множество наград, но за пределами Японии, к сожалению, очень плохо продалась. Несмотря на это в 2010 году вышло её продолжение. И, к всеобщему удивлению, оно вышло на PSP.

Урок истории

Действие игры разворачивается в Европе 1937 года в стране Галлия. После событий первой Valkyria Chronicles в Галлии сформировалась повстанческая группировка, состоящая из аристократов и военнослужащих, недовольных тем, что у власти находится эрцгерцогиня расы дарксен. По легенде, много лет назад племена дарксенов вели между собой жестокую войну, используя оружие массового поражения и убивая тысячи невинных людей. Остановить их смогли лишь валькирии, пришедшие с севера. Дарксены проиграли войну и даже спустя несколько сотен лет их раса продолжает презираться. Они не имеют фамилий, не могут работать по многим профессиям, а некоторые из них и вовсе лишены жилья.

Повстанцы боготворят валькирий и считают, что дарксены приведут за собой новое зло. Армия Галлии все еще не оправилась после предыдущей войны и поэтому в боевых действиях все чаще участвуют студенты военных академий. За одного из таких студентов нам и предстоит играть.

Знакомьтесь, Аван Хардинс – веселый и амбициозный парень, который поступает в военную академию, чтобы узнать подробности о пропаже своего брата Леона, который учился там до него. Вместе с Аваном вам придется пройти обучение в академии, узнать, что случилось с Леоном и положить конец войне.

Военное дело

Игра поделена на две большие части. Первая представляет собой исследование академии, просмотр сюжетных сценок, улучшение оружия и экипировки, а также покупку новых миссий. Большинство сюжетных сцен и диалогов персонажей представлены в стиле визуальной новеллы, однако присутствуют и видеовставки, которых, к сожалению мало.

Вторая же часть - это собственно боевые действия. В игре пять основных классов: разведчик, солдат, копьеносец, инженер и бронированный техник. Со временем вы сможете улучшать представителя каждого класса, давая ему более узкую специализацию. Так со временем разведчик может стать снайпером, а инженер – медиком.
У каждого персонажа также есть набор уникальных скиллов (в игре они называются потенциалами), которые активируются при выполнении определенных условий в битве (например, при атаке, когда рядом находится союзник или во время передвижения по траве). Потенциалы могут оказывать как положительный (повышение наносимого урона, восстановление боезапаса), так и отрицательный эффекты (потеря хода, понижение точности стрельбы).

Во время вашего хода вы получаете определенное количество Command Points (CP), которые можно тратить на передвижение персонажей или приказы (дают различные бонусы, например, повышают урон или открывают карту).

Выбрав юнит, которым будете ходить, игра переключается на вид от третьего лица, и вы получаете контроль над персонажем. Во время хода вы можете передвигать героя (во время передвижения расходуется полоска AP, которая разная для каждого класса), прятаться в окопах, атаковать, захватывать военные лагеря и прочее. Вражеские войска не будут сидеть на месте и будут вам мешать, открывая огонь, если вы окажетесь в поле их зрения. Во время атаки вы прицеливаетесь в противника на манер шутера, и персонаж стреляет один или несколько раз (в зависимости от оружия). На урон и точность влияет множество факторов: погода, освещение, местность, разброс оружия и то, куда вы стреляете (если целью стал человек, то он получит больше урона при попадании в голову).

Каждый юнит можно использовать несколько раз за ход (хватило бы CP), но с каждым разом его полоска AP будет становиться все меньше и меньше и это может привести к тому, что герой просто не сдвинется с места.

Из недостатков стоит отметить скачущую сложность: начинается игра тяжеловато, но примерно к середине игры, как следует проапгрейдив танк, этим самым танком выносится все живое на карте.
Дисбаланс присутствует и в классах. Зачем, спрашивается, учить бронированных техников закладывать мины и надеяться на то, что на них кто-то наступит, когда можно просто дать им молот в руки и отправить крушить вражескую технику с одного удара?
Полезность приказов тоже сомнительна, так как стоят они весьма дорого. Можно открыть карту за 6 CP, а можно потратить 2 CP на пробежку двумя скаутами и добиться того же эффекта. Даже такие мелочи как повышение точности стоят аж 4 CP.

В общем и целом, сражения играются интересно благодаря столь необычной для TRPG боевой системе, а также разнообразию оружия и классов персонажей, но их изрядно портит дисбаланс.

Количество против качества

Если в чем-то и можно быть уверенным при игре в Valkyria Chronicles 2, так это в том, что она предоставит большое количество контента. Играбельных персонажей свыше тридцати (не считая бонусных), каждый из которых имеет свой характер, и даже мини-сюжет, при прохождении которого откроется уникальная для каждого героя миссия. Проблема кроется в том, что все эти персонажи очень примитивны и односторонни. Есть и стандартная девочка из библиотеки, и высокомерный принц, и даже дворецкий. Складывается ощущение, что все эти герои сбежали из какого-то второсортного комедийного аниме. Зачем нам рассуждения о войне? Давайте лучше пойдем купаться и мериться сиськами.

Не стоит также ждать сюрпризов и от сюжета игры, ибо все неожиданные повороты предугадываются задолго до их совершения.
Не все гладко и с самими миссиями. Их в игре больше 200 (добрая половина из которых открывается после прохождения основного сюжета игры), но самих карт, где происходят боевые действия в игре не так много, поэтому на тридцатом часу игры окружающая обстановка начинает надоедать.

Все эти детали ощутимо портят впечатление от игры и не позволяют наслаждаться ей в полной мере.

Военный марш

Графически Valkyria Chronicles 2 удалась. Анимация на уровне, а модели персонажей соответствуют их портретам. Сами же портреты нарисованы хорошо и каждый из героев имеет свои отличительные черты в дизайне. Аниме-заставок к сожалению мало, но те что есть, очень недурственно нарисованы.
Одной же из лучших вещей в игре является полностью оркестровый саундтрек с большим количеством композиций, каждая из которых использована в нужное время в нужном месте. Здесь есть и боевые марши, и торжественные фанфары, и таинственные прелюдии и многое, многое другое.
Отдельно хочется высказаться об озвучке персонажей. Английские актеры совершенно не стараются и их голоса начинают очень быстро раздражать и бить по ушам. Японские сейю тоже далеки от идеала, но их голоса хотя бы подходят героям игры. От себя посоветую из двух зол выбрать меньшее и играть в undub-версию.

Выпускной

Стоит ли Valkyria Chronicles 2 того, чтобы тратить на неё время? Если вам нравится жанр TRPG и вы желаете попробовать что-то новое, то стоит. Кроме интересной боевой системы в игре есть замечательный саундтрек и неплохая графика. Сюжет и персонажи – самое слабое место игры, но если вы сможете закрыть на это глаза и просто получать удовольствие от геймплея, то игра наверняка придется вам по вкусу.

История борьбы за независимость маленькой, но гордой вымышленной страны пленила сердца многих любителей JRPG сначала на PlayStation 3, а затем на PC, чтобы затем вновь вернуться на поля сражений в составе Valkyria Chronicles Remastered .

В свое время, а именно в 2008 году, эту необычную JRPG многие пропустили на фоне горячих релизов того времени: LittleBigPlanet , Resistance 2 , Killzone 2 и так далее. Гонка за пресловутым «некстгеном» ударила именно по традиционным жанрам, однако качественная игра всегда находит свою аудиторию.

Сюжет Valkyria Chronicles Remastered

Альтернативная Европа и не менее альтернативная Вторая мировая война между Восточно-европейским имперским союзом и Атлантической Федерацией - это центральная тема игры. Две могучие сверхдержавы ведут крупномасштабную войну за обладание уникальным минералом под названием рагнит.

Он, подобно спайсу из нетленной «Дюны», обладает огромной ценностью, ведь используется в качестве топлива, а также является важным компонентом многих механизмов и даже лекарств.

Фронт боевых действий растянулся на тысячи километров, но маленькая страна Галлия, обладающая ценными залежами вожделенного ресурса, оставалась в стороне от ужасов войны.

Однако уже через несколько минут после начала игры безмятежность псевдо-европейской глубинки, сдобренной чисто азиатским видением, нарушается канонадами артиллерии и хлопками выстрелов.

В пастельных красках аниме и фигурах, будто бы только что нарисованных ловкой рукой японского мангаки, Valkyria Chronicles начинает историю двух молодых ребят, которые решили во что бы то ни стало отстоять независимость своей родины, которая словно оказалась между молотом и наковальней.

Игровой процесс и основные элементы

Концепт довольно прост: смотрим кат-сцены и сражаемся в пошаговом режиме. Тем не менее, разработчики решили подойти с креативом к избитой схеме JRPG, оформив свое детище в виде книги. Каждая глава - это страничный разворот, на котором очень наглядно выделены заставки и бои.

В отличие от многих современных тактических игр, проект Sega Wow Overworks обладает чрезвычайно сильным повествованием. История здесь играет не меньшую роль, нежели сражения, и не только помогает лучше понять характеры персонажей, но также вызывает неподдельное чувство сопереживания и мотивирует на дальнейшее прохождение с целью узнать судьбу персонажей и исход их борьбы в целом.

В «книжном» меню происходит также менеджмент своего отряда. Большая часть функций поначалу заблокирована, чтобы не отпугнуть казуальных игроков. Все возможности открываются по мере прохождения, и уже через несколько часов их спектр становится довольно широким.

Пошаговые бои в Valkyria Chronicles Remastered

Как правило, в каждой главе есть как минимум одно сражение, которое проходит по заранее заготовленному сценарию. При этом масштаб может быть самым разным: от мелких стычек с участием едва ли десяти человек, до грандиозных баталий и использованием нескольких отрядов бойцов и техники.

Сначала проводится брифинг, во время которого персонажи обсуждают предстоящую битву и дают советы, а затем игрок попадает на тактическую карту, на которой представлены все доступные персонажи и противники, попавшие в поле их зрения.

Подобная идея для JPRG не нова, однако Valkyria Chronicles выделяется на фоне других японских ролевых своим необычным подходом к проведению боя. Разработчики очень гордо называют свою боевую механику «BLiTZ». Стоит пояснить ее основные моменты.

При выборе бойца на тактическом карте камера плавно опускается прямо к нему за спину, и с этого момента им можно управлять, почти как в шутере от третьего лица: бегать, прятаться за укрытия, принимать положение лежа и стрелять «с плеча».

Все действия потребляют очки перемещения, так что прежде чем нестись навстречу опасностям, необходимо спланировать, где будет прятаться персонаж в конце хода. Стена, мешки с песком, высокая трава - все это вполне сгодится, если речь не идет о противостоянии с танком.

При этом нанести атаку каждый персонаж может лишь единожды, и очень редко бывает так, что противник погибает сразу после первой очереди, поэтому необходимо координировать действия персонажей, чтобы одержать верх.

Еще одна интересная особенность: при попадании в поле зрения противника тот начинает атаковать в реальном времени. Конечно, он остается на месте, но это не означает, что можно вальяжно расхаживать перед ним, выбирая, куда всадить пулю.

Разнообразие в боевую систему вносят и сами персонажи, имеющие различные классы: пулеметчики, снайперы, инженеры, гранатометчики, разведчики. Но помимо этого они также обладают индивидуальными чертами: одни испытывают симпатию друг к другу, что повышает показатели, другие имеют предпочтения в плане места ведения боя, а кто-то и вовсе будет стрелять более метко, если в отряде будет симпатичная девушка.

Визуальный стиль Valkyria Chronicles

Нарочито-азиатская стилистика сразу же бросается в глаза, и это привлекает к проекту любителей аниме и манги, но отталкивает их ненавистников. Valkyria Chronicles выполнена в яркой манере, характерной для японской мультипликации, а сами заставки точь-в-точь повторяют многие аниме-мотивы.

Очень многие люди готовы расписаться в любви к тактической составляющей, но ни в какую не хотят принимать то, как выглядит игра. Это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом проекта, но визуальный стиль оказывает большое влияние на восприятие проекта в целом.

Японский подход чувствуется не только в графике, но и в самой истории, которая затрагивает целый ворох самых разных тем: боевое братство, любовь на фронте, ужасы войны, ценность независимости и другие. Игра демонстрирует немного наивные, но красивые взаимоотношения героев, что еще больше смещает акцент от геймплея в сторону сюжета.

Отличный сплав аниме и пошаговой тактики

В Valkyria Chronicles Remastered не так уж и много нового контента. Во-первых, разработчики подтянули графическую часть, так что теперь игра работает в разрешении 1080p и демонстрирует плавные 60 кадров в секунду. Во-вторых, на PlayStation 4 игра вышла сразу со всеми дополнениями и с поддержкой трофеев.

Таким образом, приобретать игру тем, кто уже прошел ее на PlayStation 3, смысла нет, однако для новичка здесь контента более, чем предостаточно. На полное прохождение уйдет целая уйма времени.

Очень жаль, что разработчики не добавили русские субтитры: игра поставляется исключительно на японском и английском языках, что автоматически отсекает от игры многих потенциальных игроков. Однако в Valkyria Chronicles Remastered есть все для того, чтобы назвать ее отличной игрой: увлекательная история в лучших традициях аниме и изобретательная боевая механики и даже немного обновленная графика.