Как душа человека выходит из тела. Самадхи — Выход души из тела. С точки зрения религии

« И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Библия. Книга Екклезиаста. 12,7.
« Ты не умрешь, ты выберешь новое тело». Так, Он сообщил мне.

Выход души из тела и обратный вход души в тело или внетелесный опыт души, достаточно редкое явление. Из рассказов испытавших выход души из тела, а затем вход души в свое тело и приобретших внетелесный опыт души, следует вывод, что это явление кратковременное и до «Страны без возврата» ни одна душа не долетела.

Факт внетелесного опыта души, как правило, зафиксирован и описан учеными и врачами- реаниматорами Э. Кюблер-Росс, Дж. Риччи, Р. Муди и другими. Они собирали и систематизировали воспоминания людей испытавших внетелесный опыт души, во время клинической смерти. Ученые взвесили и душу.
Доктор Дункан МакДугалл в 1906 году провёл ряд экспериментов по изучению изменения веса тела в момент смерти.

Он предположил, что душа человека имеет вес и, когда она покидает тело в момент смерти, то вес физического тела должен уменьшиться. Разница в весе тела до смерти и после смерти - вес самой души. Он зарегистрировал разницу в нескольких случаях от 12 до 45 грамм. Доктор естественных наук Эугенюс Кугис из Института полупроводников Академии наук Литвы провел ряд исследований.

Зафиксированные измерения показали, что в момент смерти человек теряет от 3 до 7 грамм веса, которые предположительно посчитали «весом души, покидающей тело». Дальнейшие исследования изменения спектра биополя показали, что человеческая душа имеет не только вес, но и форму, и цвет. Ученый Л.Уотсон из Нью - Йорского университета определил вес души в диапазоне от 2,5 до 6,5 грамм.

Где же находится душа у человека? Психиатр Пол Пирселл в своей книге «Код сердца» приходит к выводу: душа находится в сердце. В Ветхом Завете Библии указано, что кровь -
это душа.
Эскимосы верили: место расположения души – шея.
В древнем Вавилоне душу определяли в уши. Восточные религии указывают на солнечное сплетение и живот.
Русское слово – живот, происходит от слова живот, т.е. жизнь, «не жалеть живота своего за Царя-батюшку».

Думаю, пришло время моего рассказа о своем внетелесном опыте. В 18 лет, находясь днем в хабаровском парке культуры и отдыха (ПКО) близ пляжа на берегу Амура, я испытал кратковременный выход души из тела, после нанесения мне удара, со стороны спины, по шее.
«Удар, похоже, нанесен дубинкой. Да, вот еще, скажу честно Вам Владимир, к 35 годам Вы не сможете поворачивать голову», - позже прокомментирует врач травматологического отделения Железнодорожной больницы г. Хабаровска.
После изучения рентгеновских снимков, он запишет в моей истории болезни: « Подвывих шейного позвонка».
Естественно, в дальнейшем, я никогда не упускал возможности ознакомиться с трудами тех, кто описывал «внетелесный опыт» или «выход души из тела». Головой своей, спустя более 15 лет после 35-летнего рубежа, предсказанного врачом, кручу если не как сокол, которого видел в Домбае, то близко к нему.
Думаю, так было решено Высшей Небесной Силой.
Рентгеновские снимки храню как вещественное доказательство.
Естественно, в дальнейшем, я никогда не упускал возможности ознакомиться с трудами тех, кто описывал «внетелесный опыт» или «выход души из тела».

В результате, мною был обнаружен значительный пробел в описании внетелесного опыта. А именно: отсутствие описания учеными, врачами, исследователями в изученной мною литературе по данному вопросу четырех мгновений, которые я лично ощутил, прочувствовал и которые были мною классифицированы в следующем порядке:

Назову их по -порядку, как я их испытал и ощутил, ниже. Я их назвал – «Переливание - Продавливание - Трансформация», т.е. ППТ:
1. Мгновение выхода души из тела, и входа в темное пространство другого мира, параллельного нашему, где проводится идентификация, сканирование души.
2. Мгновение выхода идентифицированной души из темного пространства другого мира и входа идентифицированной души в наш человеческий, земной мир.
3. Мгновение выхода идентифицированной души из нашего человеческого мира и входа в темное пространство другого мира.
4. Мгновение выхода идентифицированной души из темного пространства другого мира и входа в человеческий, земной мир с последующим возвратом идентифицированной души в тело.

Расскажу о том, что прочувствовал и ощутил лично я. События развивались следующим образом. Я со знакомым студентом Александром прогуливался по безлюдной окраине парка в послеобеденное время.
Солнечная погода, лето, успешно сданная сессия в институте, создавали хорошее настроение. Настроение улетучилось в миг, когда я увидел идущих навстречу троих парней, лет на пять-шесть старше нас.

Предчувствие говорило мне: «Опасность». Но всё же я решил не сворачивать с дорожки и двинулся вперед. Отмечу, мы были трезвы. Они почему-то решили, что мы выдаем деньги всем, кто решительно их попросит у нас. Словесная перепалка закончилась тем, что они кинулись на нас с кулаками.
Уклонившись от удара, я зацепил правым апперкотом по челюсти одного из нападающих, самого большого, он упал. И в следующий момент, когда я смотрел на него и одновременно разворачивался в сторону Александра и двух парней, в моей голове что-то взорвалось, ярко-желтая огненная вспышка поглотила меня, мое сознание.

Если подбирать сравнения для этих связанных между собой ощущений, чувств, переживаний, то можно сказать так: сложите ощущение нокаута с потерей сознания, с чувством удара электрическим током в 220 вольт в район затылка, с ощущением, что вы расплавляетесь как воск и вас выливают через воронку в другое плотное темное поле без границ, в другой темный мир.
Назову Другой Мир – ДМ.
Это ощущение переливания неприятно, но не болезненно. Оно также смешанное чувство, оно складывается из переливания плюс продавливания, плюс трансформация или переплавка, словно тебя мгновенно пропускают с одновременной переплавкой через фильтр.
Назову сокращенно – ППТ - переливание, продавливание, трансформация.
Далее в ДМ передо мной возник большой полукруглый экран. Скорость показа была очень высока, вначале я не смог понять, что показывают, потом я осознал, что я вижу своих молодых родителей, себя, брата, местность, где мы жили раньше, школу, спортзал, институт и т.д.

Позже, после возврата моей души в моё тело, я полагал, что мне был показан фильм о моей жизни. Сейчас я уверен, не только показан, - с меня считали информацию, точнее с моей души – саморазвивающейся программы.
Я был идентифицирован, сканирован первичным контролем Разума ДМ. Забегая вперед, скажу, что чувство обратного двойного перехода – ППТ моей души из земного мира в ДМ и вновь в летний день нашего мира с возвратом в тело, также было неприятно, но в гораздо меньшей степени.

Солнечный свет, необыкновенная радость, комфорт и счастье – первые ощущения, после выхода из ДМ. Потом возникли вопросы: «Как я могу висеть в воздухе?», «Внизу лежит на спине, широко раскинув руки, на асфальтовой дорожке парень в такой же одежде как и я, что с ним?». Нечто подобное я испытывал в детстве, я осознал: «Я там и здесь». Что-то необъяснимое удерживало меня над моим телом. Но все же я рискнул полетать.

Мне хочется отметить, что своей телесной оболочки или дымчатой формы тела, как у приведений я не видел, когда оказался над землей превратившись в бестелесный шар, я ощущал себя шаром. Я превратился в летающий, видящий, слышащий и думающий шар.
Назову свое новое состояние, после выхода души из тела – Душа- Программа- Шар, сокращенно – ДПШ.

Скорость, с которой я летал, была фантастической. Представьте, Вы находитесь на 6 или 7 этаже, подходите к окну и смотрите на горизонт. На горизонте - дома, деревья, сопка или высотное сооружение. Мысленно выбираете один объект, рядом с которым Вы бы хотели оказаться. Желаете и мгновенно оказываетесь там.
Ощущения скорости, подобно той, когда Вы находитесь в машине или в самолете, нет: - мгновенное перемещение ДПШ. Листва деревьев, сами деревья, небо, одежда людей, крыши домов, асфальт, река Амур всё это я – ДПШ, увидел в других ярких и более сочных красках.

Моё тело вновь потянуло меня - ДПШ к себе. Я вернулся и завис над телом. Вокруг моего тела стояли люди. В этот же момент свет, идущий от Солнца, усилился. Из солнечного диска появилась, тоже солнечная, человеческая фигура. Она не шевелясь стала приближаться ко мне, увеличиваясь в размерах.
Когда ноги оказались на уровне горизонта, а голова под Солнцем, я понял: это - мужской образ.
Слепящий свет, сочно желтый и яркий, не позволял мне рассмотреть лицо.

«Кто это?», - пронеслась у меня мысль.
«Я хочу быть с тобой», - подумал я.
«Возвращайся назад. Тебя ждут мать и дети», -
получил я информацию.
«Какие дети?», - промелькнуло у меня в ДПШ.
«Твои, будущие», - вновь ко мне поступила информация.
Честно говоря, мне не хотелось возвращаться в двуногое, вечно нуждающееся в чем-то, тело.

Новое знакомство с могущественным и великим для меня стало важнее всего земного.
О маме мог позаботится старший брат и отчим, а будущие дети слабо мне представлялись.
«Я хочу остаться с тобой, все равно я умру когда-нибудь», - вновь мысленно я обратился к Нему.
«Ты не умрешь, ты выберешь новое тело», - поступил мне ответ.

Внизу, где стояли люди вокруг моего тела, раздался громкий душераздирающий женский крик: «Убили!», через мгновение вновь: «Убили!».
Я переключил свое внимание к толпе, стоящей внизу, а затем ощутил легкий, отеческий удар, схожий с подзатыльником.

Далее - неприятный переход - ППТ ДПШ в темное пространство ДМ, а затем усиливающийся повторный переход – ППТ ДПШ из темного пространства ДМ в наш мир, мое тело вновь тряхнуло как от удара током с одновременным ударом по голове, ДПШ вернулась в тело.
Открыв глаза, я увидел над собой склонившиеся головы людей и почувствовал спиной жесткий асфальт.
Где-то справа раздалась милицейская сирена, люди стали расходится. Через месяц, выписавшись из больницы, я узнал, что моя подруга Анна, проживающая в пригородном поселке, с которой мы встречались в ноябре прошлого года, родила сына.
Его назвали Арсений. Позже, на свет Божий, появились две дочери.
Он, сошедший от Солнца, не обманул меня.

Недавно я познакомился с тибетской «Книгой мертвых». Тибетская «Книга мертвых», предположительно появилась в VIII веке нашей эры. Но, как считают исследователи, ее автор - легендарный проповедник буддизма в Тибете гуру Падмасамбхаве - пользовался какими-то более древними источниками. Книга обучает человека умирать правильно. Готовит к переселению души.

В ней сказано:
«После смерти душа все видит и сознает, но не в состоянии передать то, что с ней происходит, окружающим. Она видит своих родственников и знакомых точно так же, как привыкла видеть их прежде. Она даже слышит их причитания.
Она способна наблюдать за своим телом со стороны. Может увидеть, что для нее откладывают часть еды, что тело ее освобождают от одежд, что подметают место рядом с ее кроватью.

Затем душа встречается со Светозарными Существами - без страха и с радостью.
Умерший смотрит в некое зеркало, в котором видит свои прижизненные поступки. В этот момент душа начинает осознавать подлинную цель своего прошедшего земного существования.
Потом наступает Суд, и далее душа живет в ожидании нового беспамятного рождения в течение 49 дней. Перед душой будут открываться континенты, места и семьи, где она возродится вновь».

У монахов Шаолиня есть древний гимн, по преданию, преподанный им Бодхидхармой. Вот его окочание:
«Я обретаю себя, только себя потеряв.
Я умер, чтобы родиться вновь,
Вновь родиться другим –
Таким, каким я хочу себя видеть».

Если сравнить то, что я написал, с тем, что я – Душа Программа Шар видел в своем внетелесном опыте, то я что-то упустил: нет у меня тех красок – слов, для настоящей, истинной картины, чтобы полно, так как я ощутил и увидел, рассказать о том, что со мной произошло тем летним днем в парке на берегу Амура.
Поэтому, я, регулярно, корректирую в сторону полной истины свой репортаж, конечно, настолько, насколько способен человек.

В настоящее время изучением нематериальной оболочки человека заинтересованы не только эзотерики, но и вполне серьезные ученые. Они рассматривают религиозные представления об ауре, и чакрах с точки зрения научного подхода. Раньше не было никакой возможности зафиксировать все эти явления, людям оставалось лишь верить или не верить в их существование. Но сейчас у человечества появилась техническая возможность увидеть ауру с помощью специальных приборов. Считается, что со временем это поможет нам объяснить многие из малоизведанных и подчас удивительных явлений.

Тонкие тела человека

Практически все восточные эзотерические учения рассматривают человека как многоуровневое существо. То, что мы каждый день привыкли видеть в зеркале, на самом деле является сосудом сразу для нескольких нематериальных оболочек. При этом физическое рассматривается ими как самое примитивное, играющее меньшую роль, чем другие тела тонкого плана. Помимо материальной оболочки, биоэнергетики и эзотерики выделяют шесть основных тонких тел, не воспринимаемых нашими органами чувств.

Первое из них называется эфирным. Оно больше других приближено к материальной стороне бытия и потому является точной копией физического. Эфирная область - своего рода переходная зона между осязаемым привычным миром и более тонкими уровнями существования. От состояния напрямую зависит здоровье физического.

Об астральном теле слышали многие. Данный уровень воплощения человека имеет форму сгустка энергии. Астральный план является сферой эмоций, желаний и чувств. Он создан воображением и содержит в себе все когда-либо придуманные нами сущности. Вид астрального тонкого тела напрямую связан с и способен изменяться в зависимости от настроения. Здесь тоже имеется тесная взаимосвязь с физическим здоровьем, т.к. затяжные негативные эмоции меняют и ослабляют его.

Человека являет собой воплощение мыслей и знаний, пристанище для так называемых мыслеформ. Оно особенно развито у людей, склонных к познанию, обучению, занимающихся активным умственным трудом - философов, ученых, мыслителей. При напряженном размышлении над каким-либо вопросом это тело расширяется. Его форма повторяет все очертания физического, но превосходит последнее размерами. Цвет ментального тела - насыщенный желтый.

Описанные три тонких тела составляют личность человека. Четвертое, информационное, называется кармическим. Оно содержит в себе жизненную программу на будущее и всю важную информацию о прошлых ошибках и воплощениях. Карма - это своего рода план, который надлежит выполнить каждому человеку. Получается не сразу, многим нужно пережить несколько перерождений, чтобы достичь конечного просветления.

Следующие два тела принадлежат душе и духу человека. Первое - буддхиальное, или интуитивное, оно является основным действий по наитию, всевозможных открытий. Оно позволяет нам наблюдать за течением собственных мыслей со стороны. Чтобы установить связь со своей интуитивной стороной, практикуются особые медитации, направленные на остановку потока мыслей.

И, наконец, высшим уровнем нематериального воплощения считается атманическое тело. Оно является воплощением чистого духа, самой сути сознания. Оно появилось в результате развития остальных тонких планов человека, способно сливаться с космосом, становиться единым с иными мирами и абсолютной истиной.

Астральный выход из тела

Многие исследователи феномена внетелесных путешествий признают, что наше подсознание способно покидать тело во сне. Собственно говоря, такое происходит каждую ночь. Данное явление не является чем-то из ряда вон выходящим, все сталкивались с ним в своей жизни. Фокус в том, что люди обычно не запоминают детали нематериального путешествия. Но опыт многих религиозных практик доказывает, что человек вполне способен перешагнуть эту границу и научиться управлять своим сознанием.

Если отбросить религиозную составляющую, можно увидеть, что все учения в той или иной степени затрагивают тему внетелесных путешествий. Больше всего на эту тему могут поведать буддисты, годами практикующие достижение подобных состояний через медитации. Но последнее - всего лишь один из способов совершить выход из тела. Одни люди называют такой опыт другие считают, что это разные вещи. Тем не менее, происходит все очень похоже.

Есть много методик, позволяющих осуществить выход из тела. При этом не каждая из них требует от человека многолетней практики, как считалось ранее. Главным фактором здесь служит сильное стремление, благодаря которому испытать внетелесный опыт можно в кратчайшие сроки. Конечно, многое зависит и от особенностей психики человека, поэтому называть четкие временные рамки сложно.

Один из способов совершить выход из тела

Главное - настроить себя на положительный результат, заранее внушить уверенность в нем. Каким бы банальным ни казалось данное занятие, им пренебрегать нельзя. Ведь в нематериальном плане бытия все зависит именно от наших желаний и мысленных установок. Сам способ заключается в том, чтобы в течение недели думать только об астральном путешествии, читать соответствующую литературу, рассказы из чужого опыта. Полученная информация вместе с осознанием важности эксперимента откладывается в подсознании, что в итоге повысит ваши шансы на успех.

Затем стоит выбрать подходящее время и место, где не будет никаких отвлекающих факторов. Лучше заранее предупредить всех знакомых, что вас в течение некоторого времени беспокоить нельзя. Рекомендуется проводить такой опыт дома, в достаточно теплой и затененной комнате, в спокойном состоянии, не испытывая жажды или голода. Далее нужно принять любое удобное для вас положение и сосредоточиться на своем дыхании. Для этого может понадобиться некоторое время. Постепенно вдохи и выдохи станут ровными и спокойными.

Теперь необходимо переместить внимание на кончики пальцев ноги, сосредоточиться только на них. Надо медленно представлять, как с этого участка начинает отделяться ваше астральное тело. То же самое затем повторяется с другой ногой.

На заключительном этапе нужно представить, как нематериальный двойник обтекает физическое тело снаружи. Теперь все внимание должно быть сосредоточено на точке в центре лба. Тут вступает в действие и сознательная мотивация, и полученная заранее установка. Все, что остается сделать для выхода из тела - пожелать этого так сильно, как никогда.


Исследователи современного "посмертного" опыта почти неизменно обращаются за пояснением этих случаев к той форме литературы, которая утверждает, что основана на опыте "выхода из тела" – к оккультной литературе с древнейших времен от египтян и тибетской "Книги мертвых" и вплоть до оккультных учителей и экспериментаторов наших дней. С другой стороны, едва ли кто из этих учителей обращает серьезное внимание на православное учение о жизни и смерти или на библейские и святоотеческие источники, на которых оно основано. Почему же так?

Причина очень проста: христианское учение идет от Божьего откровения человеку о судьбе души после смерти и делает упор, главным образом, на конечном состоянии души на небе или в аду. Хотя существует также и обширная христианская литература, описывающая, что происходит с душой после смерти, и основывающаяся на полученной из первых рук информации о "посмертном" опыте или выходе из тела (как показано в предыдущей главе о мытарствах, эта литература определенно занимает вторичное место в сравнении с основным христианским учением о конечном состоянии души). Литература, основанная на христианском опыте, полезна, главным образом, для уяснения и более наглядного представления важнейших моментов христианского учения.

В оккультной же литературе положение как раз противоположное: основной упор делается на "внетелесном" опыте души, а конечное ее состояние оставляется обычно в неопределенности или представляется личными мнениями и догадками, предположительно основанными на этом опыте. Современные исследователи гораздо более склонны к этому опыту оккультных писателей, который представляется им хоть в какой-то степени пригодным для "научного" исследования, чем к учению христианства, которое требует участия веры и доверия, а также ведения духовной жизни в соответствии с этим учением.

В настоящей главе мы попытаемся указать на некоторые из ловушек, имеющихся в этом подходе, который ни в коей мере не является таким уж объективным, как это кажется некоторым, и дать оценку оккультного "внетелесного" опыта с точки зрения православного христианства. Для этого мы должны немного познакомиться с оккультной литературой, используемой современными исследователями для уяснения "посмертного" опыта.

Тибетская "Книга мертвых"

Тибетская "Книга мертвых" – это буддистская книга VIII века, которая, возможно, содержит добуддистское предание куда более раннего времени. Ее тибетское название – "Освобождение путем слышания на посмертной плоскости", а ее английский издатель определяет ее как "мистическое наставление для руководства в потустороннем мире многих иллюзий и сфер". Ее читают у тела усопшего для пользы его души, потому что, как говорит сам текст, "в момент смерти происходят различные обманчивые иллюзии". Это, как замечает издатель, "не видения реальности, но не что иное, как... (собственные) интеллектуальные импульсы, которые приняли персонифицированную форму". На последующих стадиях 19-дневных "посмертных" испытаний, описанных в книге, имеются видения как "мирных", так и "злобных" божеств, причем все, согласно буддийскому учению, рассматриваются как иллюзорные. (Ниже при обсуждении природы этой сферы мы обсудим, почему эти видения действительно большей частью иллюзорны). Конец всего этого процесса – окончательное падение души и "перевоплощение" (также будет рассмотрено ниже), понимаемое буддийским учением как зло, которого можно избежать с помощью буддийской подготовки. К. Юнг в своем психологическом комментарии к книге находит, что эти видения очень похожи на описания загробного мира в спиритической литературе современного Запада; и те, и другие оставляют неприятное впечатление из-за крайней пустоты и банальности сообщений из "мира духов".

Между тибетской "Книгой мертвых" и современными опытами в двух отношениях имеется удивительное сходство, что и объясняет интерес к ней д-ра Муди и других исследователей. Во-первых, описанные там впечатления от пребывания вне тела в первые моменты смерти, в сущности, те же, что в и современных случаях (а также в православной литературе). Душа умершего является как "сияющее иллюзорное тело", которое видимо другим существам той же природы, но не людям во плоти. Поначалу она не знает, жива она или мертва; она видит людей вокруг тела, слышит стенания скорбящих и имеет все способности чувственного восприятия; движения ее ничем не стеснены и она может проходить через твердые тела. Во-вторых, "в момент смерти появляется первичный свет", который немало исследователей отождествляют со "светящимся существом", описываемым в настоящее время.

Нет оснований сомневаться, что описываемое в тибетской "Книге мертвых" основано на внетелесном опыте; но ниже мы увидим, что настоящее посмертное состояние является только одним из этих случаев, и мы должны предупредить, что нельзя принимать любой внетелесный опыт как откровение о том, что действительно происходит после смерти. Опыт западных медиумов также может быть подлинным, но они, несомненно, не передают настоящих сообщений об умерших, как они это утверждают.

Есть некоторое сходство между тибетской "Книгой мертвых" и куда более древней египетской "Книгой мертвых". Последняя описывает, как после смерти душа проходит многие изменения и встречается со многими "богами". Однако живая традиция толкования этой книги отсутствует, а без этого современный читатель может лишь догадываться о значении некоторых из этих символов. Согласно этой книге, умерший поочередно принимает вид ласточки, золотого сокола, змеи с человеческими ногами, крокодила, цапли, цветка лотоса и т. д. и встречается с разными "богами" и потусторонними существами ("четыре священные обезьяны", богиня-бегемот, разные боги с головами собак, шакалов, обезьян, птиц и т. д.).

Описываемый в этой книге изощренный и путаный опыт "загробного" царства резко отличается от ясности и простоты христианского опыта. Хотя эта книга, возможно, тоже основывается на подлинном опыте выхода из тела, она, подобно тибетской "Книге мертвых", полна иллюзорных видений и, несомненно, не может быть использована как действительное описание состояния души после смерти.

Писания Эммануила Сведенборга

Другой из оккультных текстов, который изучается современными исследователями, дает больше надежд на то, чтобы быть понятым, ибо он относится к новому времени, является чисто западным по образу мышления и претендует на то, чтобы быть христианским. Писания шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688-1772) описывают потусторонние видения, которые стали являться ему в середине жизни. До того, как начались эти видения, он был типичным европейским интеллектуалом ХVIII века: свободно владеющий многими языками ученый, исследователь, изобретатель, человек, принимающий активное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей палаты парламента – короче,Сведенборг – это "универсальный человек" раннего периода развития науки, когда одному человеку было еще под силу овладеть почти всеми современными знаниями. Он написал около 150 научных трудов, некоторые из которых (например, четырехтомный анатомический трактат "Мозг") намного опередили свое время.

Затем, на 56-м году жизни он обратил свое внимание на невидимый мир и за последние 25 лет жизни создал огромное количество религиозных произведений, описывающих небо, ад, Ангелов и духов – и все это на основании своего собственного опыта.

Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены; в общем же они согласуются с описаниями, которые можно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, согласно рассказу Сведенборга, он входит в "мир духов", находящийся на полпути между небесами и адом. Этот мир, хотя он духовный и нематериальный, настолько похож на материальную реальность, что сначала человек не осознает, что он умер; его "тело" и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света – чего-то яркого и туманного, – и имеет место "пересмотр" собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми и некоторое время продолжает существование, очень сходное с земным, – за тем лишь исключением, что все намного больше "обращено внутрь". Человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью: стоит только подумать о любимом, и это лицо появляется, как по вызову. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему о небесах и аде; затем его водят по различным городам, садам и паркам.

В этом промежуточном мире духов человек в ходе обучения, длящегося где-то от нескольких дней до года, приготовляется для неба. Но и само небо, как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от мира духов, и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни "Ангелов", масса перемен платья для них. Там есть правительства, законы и суды – все, конечно, более "духовное", чем на земле. Там есть церковные здания и службы, духовенство там говорит проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ним. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, – короче, почти все то из встречающегося на земле, что может стать "духовным". Сам Сведенборг говорил на небе со многими "Ангелами" (все они, как он считал, были душами умерших), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других планет; он спорил на "небе" с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в предопределение. Описание ада также напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками.

Можно легко понять, почему большинством своих современников Сведенборг был отвергнут как сумасшедший и почему почти вплоть до наших дней его видения редко воспринимали всерьез. Тем не менее всегда находились люди, которые признавали, что несмотря на всю странность его видений, он действительно был в контакте с невидимой реальностью. Его младший современник немецкий философ Иммануил Кант, один из основателей современной философии, относился к нему очень серьезно и верил в несколько примеров сведенборгова "ясновидения", которые были известны всей Европе. А американский философ Р. Эмерсон в своем длинном очерке о нем в книге "Избранники человечества" назвал его "одним из гигантов литературы, которого не измерят целые колледжи заурядных ученых". Оживление интереса к оккультизму в наше время выдвинуло, конечно, его вперед как "мистика" и "ясновидца", не ограниченного доктриальным христианством; в особенности же исследователи "посмертных" опытов находят интересные параллели между своими открытиями и его описанием первых моментов после смерти.

Мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был действительно в контакте с духами и что он получил от них свое "откровение". Изучение того, как он получил эти "откровения", покажет нам, в какой же сфере обитают эти духи на самом деле.

История контактов Сведенборга с невидимыми духами, подробно описанная в его объемистых "Дневнике сновидений" и "Духовном дневнике" (2300 страниц), в точности соответствует описанию общения с воздушными демонами, сделанному епископом Игнатием. Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающую расслабление и полное сосредоточение; со временем он начал видеть во время медитации пламя, которое он доверчиво принимал и объяснял как знак одобрения его мыслей. Это подготовило его к началу общения с миром духов. Позднее он начал видеть во сне Христа; его стали допускать в общество "бессмертных", и постепенно он начал чувствовать вокруг себя присутствие духов. Наконец духи стали являться ему в состоянии бодрствования. Впервые это произошло во время его поездки в Лондон. Переев однажды вечером, он вдруг увидел черноту и ползающих по телу пресмыкающихся, а затем человека, сидящего в углу комнаты, который сказал лишь: "Не ешь столько", – и исчез в темноте. Хотя это явление и испугало его, он счел его чем-то хорошим, потому что ему был дан моральный совет. Затем, как он сам рассказывал, "в ту же ночь тот же человек явился мне снова, но теперь я уже не был испуган. Потом он сказал, что он – Господь Бог, создатель мира и Искупитель, и что он избрал меня, чтобы объяснить мне, что я должен написать по этому вопросу; в ту же ночь мне были открыты – так что я полностью убедился в их реальности – миры духов, небо и ад... После этого Господь открывал, очень часто днем, мои телесные очи, так что среди дня я мог смотреть в другой мир, и в состоянии полного бодрствования общаться с ангелами и духами".

Из этого описания совершенно ясно, что Сведенборг был открыт общению с воздушным царством падших духов и что все его последующие откровения происходили из того же источника. "Небо и ад", которые он видел, также были частями воздушного царства, а записанные им "откровения" – это описание его иллюзий, которые падшие духи в своих собственных целях часто производят для легковерных. Взгляд на некоторые другие произведения оккультной литературы покажет нам и другие стороны этого царства.

"Астральная плоскость" теософии

Теософия ХIХ и ХХ веков, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве, которое ей представляется состоящим из ряда "астральных плоскостей" ("астральный" означает "звездный", – это причудливый термин, относящийся к "надземной" реальности). Согласно одному изложению этого учения, астральные плоскости составляют место обитания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий, и различные небеса и ады с ангельскими и демонскими сонмами... Подготовленные люди считают, что они могут с помощью обрядов "подниматься на плоскости" и полностью знакомиться с этими областями.

Согласно этому учению, в "астральную плоскость" (или "плоскости", – в зависимости от того, как рассматривать это царство – как целое или по отдельным "слоям") входят после смерти и, как в учении Сведенборга, нет внезапного изменения состояния и нет суда; человек продолжает жить, как и прежде, но только вне тела, и начинает "проходить через все подплоскости астральной плоскости на своем пути к небесному миру". Каждая следующая подплоскость оказывается все более утонченной и "обращенной внутрь"; прохождение через них, в отличие от страха и неуверенности, вызываемых христианскими мытарствами, является временем удовольствия и радости: "Радость бытия на астральной плоскости так велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не кажется жизнью... Девять из десяти возвращаются в тело с большим нежеланием" (А. Пауэлл. Астральное тело, 1972).

Изобретенная русской медиумисткой Еленой Блаватской теософия в конце ХIХ века была попыткой дать систематическое объяснение медиумическим контактам с "мертвыми", которые множились в западном мире со времени вспышки спиритических явлений в Америке в 1848 году. До сих пор ее учение об "астральной плоскости" (для которого имеется особое название) является стандартом, используемым медиумами и другими любителями оккультного для объяснения явлений из мира духов. Хотя теософские книги об "астральной плоскости" и отличаются той же "неприятной пустотой и банальностью", какие, по мнению Юнга, характеризуют всю спиритическую литературу, все же за этой тривиальностью стоит философия реальности потустороннего мира, которая находит отклик в современных исследованиях. Современное гуманистическое мировоззрение весьма благоприятно относится к такому потустороннему миру, который приятен, а не мучителен, который допускает мягкий "рост" или "эволюцию", а не окончательность суда, который дает еще "один шанс", чтобы подготовиться к высшей реальности, а не определяет вечный удел по поведению в земной жизни. Учение теософии дает как раз то, что требуется современной душе, и утверждает, что оно основано на опыте.

Чтобы дать православный христианский ответ на это учение, мы должны внимательно посмотреть, что же конкретно бывает на "астральной плоскости"? Но куда мы будем смотреть? Сообщения медиумов печально известны своей ненадежностью и расплывчатостью; в любом случае контакт с "миром духов" через медиумов слишком сомнительный и косвенный, чтобы быть убедительным доказательством природы иного мира. С другой стороны, современный "посмертный" опыт слишком краток и не убедителен, чтобы он мог послужить верным доказательством другого мира.

Но все же имеется опыт "астральной плоскости", который можно изучить подробнее. На теософском языке это называется "астральной проекцией" или "проекцией астрального тела". Культивируя определенные медиумические методы, можно не только войти в контакт с бесплотными духами, как делают обычные медиумы (когда их сеансы подлинны), но и действительно войти в их область существования и "путешествовать" среди них. Можно быть весьма скептически настроенным, слушая о таких случаях в древности. Но так получилось, что этот опыт стал относительно обычным явлением в наше время – и не только среди оккультистов. Уже имеется обширная литература, из первых рук повествующая об опыте общения с этой сферой.

"Астральная проекция"

Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле... или вне тела, когда он был восхищен на третье небо (2 Кор. XII, 2), а нам нет нужды размышлять о том, каким образом тело может утончиться настолько, чтобы войти на Небо (если его переживание действительно было в теле) или в какое "тонкое тело" могла быть облечена душа во время пребывания вне тела. Для нас достаточно знать, что душа (в каком-то "теле") по Божией милости может быть действительно вознесена и созерцать рай, а также воздушное царство духов поднебесных.

В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием, который, как описывалось выше, видел мытарства, стоя на молитве. Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников ХIХ столетия, чьи души также покидали тела во время молитвы – старца Сибирского Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия (т. 3, стр. 75). Самым замечательным случаем выхода из тела в православных житиях является, вероятно, случай со св. Андреем Христа ради юродивым Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся ("Жития святых", 2 окт.).

Такое дается по Божией милости и совершенно независимо от человеческого желания или воли. Но "астральная проекция" – это "внетелесный опыт", которого можно добиваться и вызывать с помощью определенных методов. Он является особой формой того, что Владыка Игнатий описывает как "открытие чувств", и ясно, что поскольку контакт с духами, кроме непосредственного действия Божия, людям запрещен, то достигаемое этими средствами царство не есть Небо, а всего лишь поднебесное воздушное пространство, обитаемое падшими духами.

Теософские тексты, которые подробно описывают этот опыт, настолько наполнены оккультными мнениями и толкованиями, что из них невозможно понять, что же собой представляет опыт этого царства. Однако в ХХ веке была литература иного рода, посвященная этому вопросу: параллельно с расширением исследований и экспериментов в области парапсихологии некоторые люди обнаружили по случаю или же экспериментально, что они способны к "астральной проекции", и написали книги, излагающие их опыт, на неоккультном языке. Некоторые же исследователи собрали и изучили рассказы об опыте пребывания вне тела и передали на научном, а не на оккультном языке. Рассмотрим здесь некоторые из этих книг.

"Земная" сторона "выхода из тела" хорошо описана в книге директора Института психофизических исследований в Оксфорде (Англия) Салии Грин "Выход из тела" (Нью-Йорк, 1975). В ответ на обращение, сделанное в октябре 1966 года через британскую прессу и радио, Институт получил около 400 ответов от людей, утверждавших, что они лично выходили из тела. Такая реакция говорит о том, что подобный опыт в наше время совсем не редкость и что кто имел его, теперь с большей готовностью, чем ранее, говорит об этом, не боясь прослыть "тронутым". В отношении "посмертного" опыта то же самое отмечают д-р Муди и другие исследователи. Упомянутые 400 человек получили по два вопросника, а книга явилась результатом сравнения и анализов ответов.

Описанные в этой книге опыты почти все были невольными, вызванными различными физическими условиями – стрессом, усталостью, болезнью, несчастным случаем, анестезией, сном. Почти все они происходили вблизи от тела (а не в царстве духов), и сделанные наблюдения очень сходны с рассказами людей, имевших "посмертный" опыт: человек видит свое собственное тело снаружи, обладает всеми чувствами (хотя в теле мог быть глухим и слепым), не способен дотрагиваться до своего окружения или взаимодействовать с ним, плавает в воздухе, испытывая огромное удовольствие и легкость, ум действует яснее, чем обычно. Некоторые описывали встречу с умершими родственниками или же путешествия в места, которые, казалось, не принадлежали обычной реальности.

Один исследователь внетелесного опыта, английский геолог Роберт Крукел собрал огромное количество подобных примеров как у оккультистов и медиумов, с одной стороны, так и у обычных людей, с другой. Он следующим образом суммирует этот опыт: "Тело – копия или "двойник" – было "рождено" из физического тела и расположилось над ним. Когда "двойник" отделился от тела, имело место "затемненное" сознание. (Это во многом подобно тому, как переключение скоростей в автомобиле вызывает краткий перерыв в передаче мощности)... Часто бывал панорамный просмотр прошлой жизни, а опустевшее "физическое" тело обычно было видно со стороны освобожденного "двойника"...

Вопреки тому, что можно было бы ожидать, никто не говорил о том, чтобы при выходе из тела испытывались боль или страх, – все казалось совершенно естественным... Сознание, работавшее через отделившегося "двойника", было более широким, чем в обычной жизни... Иногда появлялись телепатия, ясновидение и предвидение. Часто являлись умершие друзья. Многие из дававших сведения выражали большое нежелание вновь входить в тело и возвращаться к земной жизни... Этот бывший до сих пор неизвестным общий ход событий при выходе из тела нельзя достаточно объяснить, исходя из гипотезы, что все такие случаи были с нами и что все описанные "двойники" были просто галлюцинациями. Но, с другой стороны, его можно легко объяснить с помощью гипотезы, что эти случаи были подлинными и что все виденные "двойники" были объективными (хотя и ультрафизическими) телами" (Роберт Крукел "Выход из тела", 1970).

По существу, это описание тождественно пункт за пунктом модели "посмертного" опыта д-ра Муди ("Жизнь после жизни"). Тождество настолько точно, как может быть лишь тогда, когда описывается один и тот же опыт. Если так, то тогда наконец можно определить опыт, который описывают д-р Муди и другие исследователи и который вот уже несколько лет вызывает такой интерес и дискуссии в западном мире. Это не точный "посмертный опыт", а скорее, "внетелесный" опыт, который является лишь преддверием другого, намного более широкого опыта, будь то опыт самой смерти или "астрального путешествия" (о чем см. ниже). Хотя "внетелесное" состояние можно было бы назвать первым моментом смерти, – если смерть действительно наступает, – было бы грубой ошибкой выводить отсюда что-либо о "посмертном" состоянии, разве что только голые факты, что душа после смерти жива и сохраняет сознание; а это в любом случае вряд ли отрицает кто-либо из действительно верящих в бессмертие души. (Лишь несколько далеких от исторического христианства сект учат, что душа после смерти "спит" или не имеет сознания; таковы свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня и т. д.)

Поскольку "внетелесное" состояние не обязательно связано со смертью, мы должны быть очень разборчивы при отборе свидетельств, предоставляемых обширным опытом в этой сфере; в частности, мы должны спросить, имеют ли видения "неба" (или "ада"), которые сейчас посещают многих, хоть что-то общее с христианским пониманием неба и ада, или же они являются всего лишь интерпретацией некоторого естественного (или бесовского) опыта во "внетелесном" царстве.

Д-р Крукел, который до сих пор был самым дотошным исследователем в этой области, подходящим с той же осторожностью и внимательностью к каждой подробности, какие характеризуют и его прежние книги по ископаемым растениям в Великобритании, собрал большой материал по опыту "рая" и "гадеса". Он считает, что они являются естественными и, по сути, универсальными "внетелесными" опытами и различает их следующим образом: "Те, кто покинул свои тела естественным путем, имели склонность к тому, чтобы видеть нечто яркое и спокойное" ("рай"), что-то вроде великолепной Земли, а те, кто был исторгнут силой, имели склонность попадать в относительно мрачные, путаные и похожие на сон условия, что соответствует "гадесу" древних. Первые встречали многочисленных помощников (включая уже упомянутых выше умерших друзей и родных), а последние иногда встречались с какими-то бесплотными "препятствиями". Люди, имеющие то, что д-р Крукел называет "медиумической телесной конституцией", неизменно сначала проходят через темную, туманную область "гадеса", а затем входят в область яркого света, которая выглядит подобно раю. Этот "рай" описывают по-разному (и медиумы, и не медиумы), как "самый прекрасный из когда-либо виденных пейзажей", "вид дивной красоты – большой, наподобие парка, сад, а свет там такой, какого никогда не увидишь на море или на суше", "дивный пейзаж" с "людьми в белом"; "свет стал сильным", "вся земля была в сиянии"и т. д.

Чтобы дать объяснение этим слухам, д-р Крукел выдвигает гипотезу, что существует "тотальная земля", включающая на низшем уровне ту физическую землю, которую мы знаем в повседневной жизни, окруженную всепроникающей нефизической сферой, на нижней и верхней границах которой находятся пояса "гадеса" и "рая". В общих чертах это описание того, что на православном языке называется воздушным поднебесным царством падших духов или "астральной плоскостью" в теософии; однако православные описания этой сферы не проводят различия между "верхним" и "нижним", а делают упор больше на бесовские обманы, которые являются составной частью этого царства. Будучи светским исследователем, д-р Крукел ничего не знает об этом аспекте воздушного царства, но со своей "научной" точки зрения он подтверждает чрезвычайно важный для понимания "посмертных", "внетелесных" явлений факт: "небо" и "ад", увиденные в ЭТИХ СОСТОЯНИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ (ИЛИ ЯВЛЕНИЯМИ) ВОЗДУШНОГО ЦАРСТВА ДУХОВ, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ С НЕБОМ И АДОМ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЧНОЙ ОБИТЕЛЬЮ ЛЮДСКИХ ДУШ (И ИХ ВОСКРЕСШИХ ТЕЛ), А ТАКЖЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ДУХОВ. Люди в состоянии "вне тела" не имеют возможности попасть на настоящее небо или в ад, которые открываются душам только по явной воле Божией. Если же некоторые христиане во время "смерти" почти сразу же видят "небесный град" с "жемчужными вратами" и "Ангелов", то это лишь указывает на то, что увиденное в воздушном царстве зависит в какой-то мере от их собственного прошлого опыта ожиданий, подобно тому, как умирающие индусы видят свои индуистские храмы и "богов". Подлинный христианский опыт неба и ада, как мы увидим в следующей главе, всецело имеет другое измерение.

"Астральное путешествие"

Почти все недавние "посмертные" случаи были чрезвычайно кратки; будь они более длительными, последовала бы настоящая смерть. Но в состоянии "вне тела", которое не связано с близкими к смерти условиями, возможен и более длительный опыт. Если этот опыт имеет достаточную длительность, можно покинуть свое непосредственное окружение и войти в совершенно новый ландшафт, – не только чтобы бросить мимолетный взгляд на "сад", или "светлое место", или "небесный град", но и чтобы иметь длительное "приключение" в воздушном царстве. "Астральная плоскость", очевидно, весьма близка каждому, и некоторые критические ситуации (медиумические методы) могут спровоцировать на контакт с ней. В одной из своих книг ("Интерпретация природы и психики", 1955) Карл Юнг описывает опыт одного из своих пациентов – женщины, которая выходила из тела во время трудных родов. Она видела окружающих ее докторов и сестер, но чувствовала, что позади нее простирается великолепный ландшафт, который казался границей иного измерения; она чувствовала, что если бы она повернулась туда, она покинула бы эту жизнь, но вместо этого она вернулась в свое тело.

Д-р Муди описал ряд подобных состояний, которые он называет "пограничным" или "предельным" опытом ("Жизнь после жизни", стр. 54-57).

Те, кто намеренно вызывают состояние "астральной проекции", часто могут войти в это "другое измерение". В последние годы описанные одним человеком "путешествия" в этом измерении снискали определенную известность, что и позволило ему организовать институт для экспериментов во внетелесном состоянии. Одним из исследователей в этом институте была д-р Элизабет Кублер-Росс, которая соглашается с выводами Монро о сходстве "внетелесного" и "посмертного" опытов. Здесь мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге "Путешествия вне тела" (Нью-Йорк, 1977).

Роберт Монро – удачливый американский администратор (президент совета директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации. После начала этих опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того, как это чувство повторилось несколько раз, он начал вызывать и развивать это состояние. В начале своих оккультных "путешествий" он обнаруживает те же основные характеристики, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов, – пассивную медитацию, ощущение света, общее отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой настроенности или опыта христианства.

Сперва Монро "путешествовал" на узнаваемые места на земле – поначалу близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить фактические свидетельства его экспериментов. Затем он начал контактировать с "духоподобными" фигурами, причем первые контакты были частью мидиумического эксперимента ("индейский праведник", посланный медиумом, действительно пришел за ним!). Наконец он начал попадать в странные на вид земные пейзажи.

Записывая свои опыты (что он делал сразу по возвращении в тело), он характеризовал их как относящиеся к трем "местам". "Место 1" – это "здесь-сейчас", обычные условия этого мира. "Место 2" – это "нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с характеристиками, сходными с характеристиками "астральной плоскости". Это место является естественной средой "второго тела", как Монро называет существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в нем царят законы мысли: "как вы думаете, таковы вы и есть", "подобное привлекает подобное", чтобы путешествовать, надо только подумать о месте назначения. Монро посетил различные места этого царства, где он видел, например, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, которые называли себя "армией на посылках, ждущей приказов". "Место 3" – это, по-видимому, некая похожая на землю реальность, которая имеет странные анахронистические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней другую, более "твердую" часть "астральной плоскости".

Преодолев в основном первоначальный страх при попадании в эти незнакомые области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там разумные существа. При некоторых "путешествиях" он встречал умерших друзей, которые иногда помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, которые давали неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли пожать его протянутую руку или с тем же успехом воткнуть в нее нож. В некоторых из этих существ он узнавал "препятствующих"- звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак, летучих мышей или его собственных детей, и других, которые глумились над ним, мучили его и просто смея

Может ли человек жить без воздуха несколько минут? Как долго можно находиться под водой без кислорода оставаясь живым? Означает ли перекрытие кислорода смерть? Может ли дыхание отвечать за все физиологические процессы?

Имеет место сильнейшая концентрация сознания. И это сознание является механизмом души, который можно натренировать. Способен ли человек оставаться без воды и пищи, сна и воздуха на протяжении продолжительного времени? Ответы на эти вопросы — тайны, которые хранятся йогинами на протяжении столетий.

Человек может оставаться продолжительное время под землей, под водой или оставаться без движения в особом состоянии приостановленной жизнедеятельности, известном как Самадхи.

Самадхи

Индия — страна богатая традициями и противоречиями. Но что принесла модернизация? Мистическая традиция давно ассоциируется с Индией, величайшим хранилищем древний знаний, хранимые мистикaми и учителями Индии на протяжении тысячелетий. Гималаи были обителью святых людей, гуру, садху, риши, учителей, мистиков и мудрецов следовавших высочайшим принципам и прославившихся своей удивительной силой. И хотя в Индии паранормальные явления вполне обычны, фокусникaм они часто кажутся магическими трюками. Магия повторяет явления природы и конечно в ней задействован определенный трюк. Она базируется на физических и механических действиях помогающих произвести манипуляцию и создать иллюзию. Однако согласно Ведам, весь мир — это . Постоянно на протяжении последних 23 лет, демонстрируя необычайную магическую силу, Пайлот Баба, гималайский мистик оживил древние знания Индии.

Санатана Дхарма

Древнейшая религия Индии — это Санатана Дхарма. Санатана означает бессмертная религия, которая никогда не призывает кого-либо сменить свою религию, она приглашает каждого таким каков он есть. Она в каждом видит Бога. Религия ответственна за возникновение цивилизованного человека и его переход из джунгли в город. Благодаря интуиции человек учится использовать огонь, воду, пищу, целебные травы…Но со временем страх смерти начинает разрушать внутренний мир человека, что приводит к обожествлению сил природы.

Однако ни молитвы, ни преданность ни предотвратят разрушений. Человек борется, человек страдает. Но когда он родился он был просветленным, не ведающим что такое проблемы, страдание, ум…Находясь в утробе матери, каждый человек переживал состояние самадхи. Мудрецы поняли, что человек должен смотреть в себя, чтобы найти ответы. Они увидели, что человек во всем подобен природе. Наше тело состоит из пяти элементов: земли воды, огня, воздуха и эфира. Существует три типа тела: грубое тело, тонкое тело и каузальное тело. Йоги, такие как Пайлот Баба, медитируя в своем грубом теле и меняясь в своем тонком теле, реализуются через каузальное тело. Грубое тело это наше физическое тело, тонкое или астральное тело это то что мы называем эмоциями. Каузальное тело это семя сознания и души.

Результатом созерцания и изучения этих трех тел сталa медитация, практика неизвестная философии и медицине. Сегодня научная среда оценилa и призналa медитацию. Я наблюдалa за йогинами, которые могли войти в такое состояние сознания, в котором волны мозга изменялись совершенно внезапно и очень быстро. Они обладали таким контролем над своими ментальными процессами, что могли останавливать мыслительный процесс и входить в так называемое, медитативное состояние ума, в котором слова, мысли, символы присутствуют минимально. Также очевидно, что когда человек углубляется в медитацию, он может обнаружить некоторые побочные эффекты.

Многие могут испытывать и сверхспособности. Однако учителя медитации обычно говорят не привязывайтесь к этим необычным способностям, так как это может стать препятствием на пути. Медитация — другое, медитация означает освобождение себя от тела, от эмоций, ума. В таком состоянии сознания проявляются интуиция и высшее знание. Постепенно, были открыты упражнения йоги, была открыта пранаяма — наука о пране, была открыта наука об уме. Свами Вивекананда выдвинул предположение о том, что йога это наука. Он сказал, что «йога это нечто, во что вам нужно не просто верить, вам необходимо проверить, практикуя техники для ума». Как например, медитативные практики. Постепенно, достигая определенных результатов, накапливая силу, благодаря которой что-то может быть постигнуто.

Через медитацию, аскетизм и упражнения продвинутые йоги освобождались от привязанностей, печалей и ожиданий являющихся результатом идентификации своего Я, как чего-то отдельного от бесконечной тайны жизни. Расширяя свое сознание за пределы дуалистической концепции, правильное и неправильное, черное и белое, они раскрыли суть, исток жизни. То бессмертное сознание, создающее все сущее. Таким образом освободившись от человеческой обусловленности и достигнув самореализации, они приобретают контроль над физическим телом. Есть йогины способные осуществлять контроль над биением своего сердца и дыхания. Они могут биение сердца существенно замедлить, по сути до полнейшей обстановки. В Самадхи, Я осознает безграничное присутствие, охватывающее все сущее. Подобно тому, как океан растворяет в себе каждую каплю. В этот момент физическая, эмоциональная и умственная деятельность прекращается. Это называется наука о самадхи. Вы отсоединяется от всего; вашей коммуникации, вашей энергии функционирования, вашей организовывающей системы, всей координирующей силы, всей объединяющей силы, все они совершенно разъеденены с целью позволить им тотально расслабиться. Не уснуть, не умереть, а полностью расслабиться.

Для каждого йогина Индии, самадхи или приостановка жизнедеятельности, как часто его называют на западе, это мистический опыт. Самадхи это объединение с собой, это внутреннее путешествие. Есть разные самадхи, это может быть самопознание или познание божественного. Оно личное и его невозможно осуществлять публично. Но Пайлот Баба входит в самадхи уже на протяжении 20 лет на 33 дня, на 15 дней, он находился в земле, был погружен в воду дважды на 6 дней и несколько раз оставался в стеклянном кубе без воздуха от трех до пяти дней. Через все эти действия, Пайлот Баба хотел показать, что благодаря самореализации, человек может все.

Состояние самадхи возвращает человека к источнику жизни, к месту пустоты, в котором Я может объединится со всем сущим. Самадхи может объединить вас, может дать вам понятие, что вы не есть ваше тело. Не просто на уровне знаний, она даст вам это понять на практике. Самадхи может освободить вас от привязанностей ума. Йогинам необходимо много тренироватьcя на протяжении многих и многих лет, чтобы достичь состояния высокого уровня контроля.

«Я источник и прибежище всего.»

Бхагават Гита XIII-29

Для того, чтобы йогин смог продемонстрировать такое необычное поведение, ему необходима мощная концентрация. Он должен фокусироваться часами, он должен стать пустым перед тем как уйти в самадхи. В теле не должно быть ничего, оно не должно хранить память о пище, питье, работе, выделительной системе…Для этого необходима небольшая подготовка, а также сила воли, чтобы передать самому себе послание, которое зафиксирует тело в этом состоянии. После 30 дневной жидкой диеты из супа и молока, завершающейся двумя днями полного голодания, сила ума, санкальпа на санскрите, становится идеальным оружием не только для достижения, но и пребывания в состоянии самадхи.

На западе сформировалась жесткое и странное понимание воли, которое ассоциируется с напряжением мышц… «Я желаю!» Тогда как у йогинов это скорее способность оставаться сфокусированным на чем то одном и необязательно это связано с напряжением. В настоящем самадхи вы ничего не испытываете, вы только являетесь собой, сверхсознанием и все подчинено этому. Вот это и есть пространство самадхи. Слово джняна означает знание о мире, о вещах об истине. Это знание о чем-то, а человек это не что-то, человек это сама истина. Человек это сверхсознание. Человек это Бог. Поэтому книги, Библия, Коран, Махабхарата не содержат истины, так как истину невозможно описать, разъяснить. Но самадхи это тот дом в котором вы наслаждаетесь проживанием истины. Знание предполагает объединение с истиной, а слово йога означает единение.

Чтобы сбалансировать тело необходима дисциплина. Чтобы поддерживать тело, оставаться здоровым и молодым, существуют асаны . А чтобы весь механизм сохранялся в идеальном состоянии, существует пранаяма . Асана это санскритский термин и используется для обозначения положения тела в хатха-йоге, практики известной сейчас во всем мире. Пранаяма это наука о контроле дыхания. Йогины должны следовать также яме — воздержанию, например, голодать. А также нияме — благочестию, соблюдать обряды и ритуалы. После всего этого, самым мощным для поддержания тела является пратьяхара , это очищение внутреннее и внешнее. Внимание устремляетса внутрь и отходит от пяти чувств. Йогины строго используют свою волю, чтобы сконцентрироваться на определенном уровне…

Мы непосредственно соединены с солнцем и воздухом. и воздух присутствуют везде. Поэтому в воздухе мы соединены больше не физически, а астрально. Тонкое тело выходит из физического тела и движется в астральном плане, энергетическом отпечаткиe Вселенной. Ум выходит из тела и может видеть мир из любой точки вне тела. В самадхи, тело становится инертным как у трупа. Оно становится мертвым телом и оно прибывает в контейнере, где мало воздуха. Поэтому тело должно быть в идеальном состоянии, чтобы снова вернуться к жизни.

Есть такие йогины которые способны исчезнуть. Есть три измерения, четвертоe измерениe — турья , сознание. Йогины, имеющие способность дематирилизоватьcя, уходят в турья, четвертое измерение, которое расположено за пределами трех измерений. Тело остается в сознании и наполнено лучезарным светом. Это благодаря материи и энергии, это тело материальное и выживает оно благодаря энергии. Дематериализация осуществляется благодаря материи, которая стала энергией.

Вы должны наслаждаться истинной жизни, а не заботами жизни. Эта жизнь самая прекрасная и самая загадочная. Нет ничего более загадочного, чем жизнь.

«Верование от знания отличает одно — опыт.»

(Visited 900 times, 5 visits today)

Процесс выхода из тела у каждого человека может происходить по-разному. Сегодня этих способов огромное множество, но прежде, чем начинать практиковать, нужно детально изучить свойства вашего организма. Также можно придумать и свой способ выхода из тела, если вам не подходит ни один из ныне существующих. Однако какой бы способ вы не взяли, в каждом из них имеются общие начала.

Подготовка к выходу

Как выходить из тела? Прежде всего, для выхода в астрал, человеку необходимо отделить физическое тело от астрального. Сделать это не так уж и сложно: расслабьтесь и примите удобное положение. Постепенно расслабляясь, вы начнете терять ощущение своего тела. Сначала появится легкое покалывание, затем отдельные части тела станут "ватными". Именно этого результата вам и необходимо добиться. Что касается сознания, то его отделение происходит намного сложнее. Также как и тело, его нужно расслабить, а потом начинать " уносить" из тела. Внутренний диалог надо обязательно отключить. Самая большая трудность – это контроль собственного разума и сознания, поэтому, чтобы отключить внутренний диалог, человеку может понадобиться не один час, и неизвестно получится ли желаемый результат. Постепенно расслабляя сознание, вы провалитесь внутрь, тем самым вы поймете, что сознание перенеслось внутрь астрального тела и готово к отделению.

Оказавшись в астрале, не удивляйтесь, то там все не так как в материальном мире. Вы не сможете шевелиться также, как привыкли шевелить своим телом. Можно заметить, что астрал – это очень тонкая материя, которая может управляться одной лишь силой мысли. Сразу у вас не получится управлять своим астральным телом, для этого нужны постоянные тренировки. Основная задача заключается в концентрации на каждом тонком ощущении, в противном случае, вы потратите незапланированное количество энергии. Специалисты не рекомендуют новичкам выходить из тела более чем один раз в день.

Ощущения после выхода

После того, как вы заметите, что душа выходит из тела, у человека может появиться панический необъяснимый страх, которого не стоит бояться. Это всего лишь защитная реакция разума на происходящие события. Постепенно этот страх пройдет, и вы научитесь чувствовать свою душу. Очень важно научиться контролировать происходящие процессы, чтобы уберечь себя от неконтролируемых выходов из тела во сне, так как ваше тело привыкнет к этому состоянии и вместо того, чтобы засыпать, оно будет путешествовать. Каждый выход в астрал должен быть целенаправленным и осознанным, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов. Таким образом, не стоит отпускать это дело на самотек, ведь оно намного сложнее, чем кажется.

После того, как вы первый раз совершите выход из тела, ни в коем случае не пытайтесь выйти за пределы собственной комнаты, так как этот процесс для вас пока опасен, потому что у вас не отработаны навыки владения собственным телом. Возможно, что даже после первого выхода у вас возникнут различные паранормальные способности о которых вы даже не подозреваете: телепатия или же способность видеть сквозь расстояние. Всё это ответная реакция астрального тела на происходящие события.

Теперь вы смело сможете рассказать всем желащим о том, как выйти из тела, и даже самостоятельно попрактиковаться в этом. Главное – помнить все нюансы и не оставлять их без внимания. Выход из тела - это не игрушка, поэтому много раз подумайте прежде, чем приступать к этому.