Ролевая игра зоопарк. Сюжетно- ролевая игра "зоопарк". Экскурсия по зоопарку

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

    способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их

    помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»

    формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

    развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

    закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

    воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

    воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

    Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

    рассматривание альбома «дикие животные»

    загадывание и отгадывание загадок о животных

    чтение художественной литературы о животных

    изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

    телефон

    строительный материал (крупный, мелкий)

    конструктор «лего»

    набор зверей

    грузовая машина с клеткой

    белый халат для врача

    градусник

    фонендоскоп

    аптечка

    касса

    карточки с изображением круга, красного пятна

    повязка на руку для контролёра

    билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

    ветеринарная больница, слон – слонёнок

    ветеринар, тигр – тигрёнок

    мини - зоопарк, лев – львёнок

    кассир, медведь – медвежонок

    контролёр, жираф – жирафёнок

    вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

    сюрпризный момент

    проблемная - игровая ситуация

    беседа

    стихи

    рассказы

    загадки

    дидактические, развивающие игры

Дидактическая игра:

    «Найди маму»

Развивающая игра:

    «Собери картинку»

Работа с родителями:

Метод. литература:

    Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»

    Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»

    Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .

    Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

    часть: организационная часть;

    часть: проблемная ситуация;

    часть: ветеринарная лечебница;

    часть: встреча животных;

    часть: осмотр животных (ветеринар) ;

    часть: загадки о животных;

    часть: покупка билетов (кассир) ;

    часть: проверка билетов (контролёр) ;

    часть: беседа о животных (экскурсовод) ;

    часть: угощение для животных;

    часть: итог.

Ход занятий:

В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных

В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Д. -Я.

В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д. - Парк, в котором живут животные.

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

В- Ребята а какие сооружения мы с вами построим?

Д- клетки(вольеры), ветлечебницу, вход, кассу.

В- давайте сначала посмотрим на схему как мы будем строить вход в зоопарк. Посчитайте сколько кубиков нам понадобится c двух сторон?

Д- По 4 кубика с 2 сторон.

В- правильно. А теперь давайте построим по схеме вход

Д- (строят вход)

В- Теперь построим кассу. Посчитаем сколько кубиков нам надо?

Нам понадобится по 2 кубика 3 ряда. Сколько кубиков наверху и внизу получилось?

Д- На верху 3 кубика и внизу 3 кубика.

В- Молодцы! Вот мы и сделали с вами кассу. Осталось построить ветлечебницу. А скажите кто работает в ветлечебнице ?

Д- ветеринар. Он осматривает, лечит, делает прививки животным.

В- молодцы. Теперь посмотрим на схему. Сколько нам понадобится кубиков?

Д- 3 кубика рядом.

В- молодцы. Давайте теперь построим.

Ребята для животных нам надо построить еще клетки или вольеры. Их мы будем строить из маленьких кубиков.

Ребята наш зоопарк готов! Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. Скоро приведут зверей. Давайте мы распределим кто желает быть кассиром, ветеринаром и смотрителем за животнами?

В- А вот и везут зверей.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер ( в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных ) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос. (слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Всю жизнь свою

Хожу в тельняшке,

Но без сапог и без фуражки .(зебра)

Грива есть, но нет лошадҗ ,
Нет короны, а он-царь . (лев)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф ) .

Все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я . (Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр )

7часть «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .Прежде чем сходить в зоопарк вспомним правила поведения в зоопарке:

Нельзя шуметь;

Нельзя дразнить животных;

Нельзя кормить животных

Нельзя просовывать руки в клетку.

Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести ? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка ) ,

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы все ли купили билеты. (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Ариэла, в твоём вольере кто живёт? Жираф

1.Ариэла: Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками..

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

2.Ралина: Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли.. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш..

3.Ярослав:Обезьяна. У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле обезьяна ходит, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

4.Н.Ислам:Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

5.Риналь:Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

6.П.Диана.ТИГР -самая большая кошка в мире, гибкая, усатая, шёрстка полосатая. Он очень сильный и опасный. Питается мясом животных.В лапках сила велика –может завалить быка. С этим зверем не до игр, очень уж опасен тигр.

7.Г.Диана:Бегемот – это «водяная лошадь » . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

8.Гульназ:Бурый медведь

Медведи живут в тайге, зимой спят в берлоге, любят мед, ягоды

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Какая роль получилась самой интересной?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Воспитатель: ребята, тут какой –то сундук, давайте откроем, посмотрим, что в сундуке?(печенье в виде животных).Это от жителей зоопарка. Они говорят спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

С песней «Зоопарк»(муз. И сл. И.Либеров)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе ДОУ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит плакат «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции, вывешиваемое на видном месте.)
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). (Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар)

Воспитатель: кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.)

Воспитатель: давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».)

Воспитатель: ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Но сначала нам нужно распределить роли между собой. Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории?

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в). А кто продает билеты? (Ответы детей)

(Дети и воспитатель подходят к, получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетка из большого строительного материала сидят животные ()
Экскурсовод: здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка)
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.

Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных, мерит температуру.)
Ветеринар: итак, проверим горло (осматривает), нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки)
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным)

Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.)

Воспитатель: давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку и подходят к сундучку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится мармеладки в виде животных.)
Воспитатель: мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: а мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» старшая группа

Цель: - Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: - Стульчики для автобуса, руль, билеты для зоопарка и автобуса, касса, игрушки животные, и их клетки.

Ход игры

- Ребята, в город Белорецк приехал зоопарк.

Что такое зоопарк? - (там показывают животных).

Правильно ребята, в зоопарке показывают диких животных.

А кто работает в зоопарке? - (директор, ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).

Дети, а вы хотите поиграть в зоопарк? - (да).

Давайте распределим роли:

Как вы думаете, каким должен быть директор? - (требовательным, хозяйственным).

А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

Завхоза выбираем по считалке.

Кто будет врачом?

Теперь выбираем экскурсовода. Экскурсоводом будет Полина она очень много знает про животных.

А ещё в зоопарке есть профессия проводника.

Кто хочет быть проводником?

И нам ещё нужны рабочие, которые ухаживают за животными.

Это будет Денис, Егор, Асхаб.

Пожалуйста пройдите к своим рабочим местам. Готовьте необходимое оборудование.

Остальные дети будут посетителями зоопарка. Они поедут в город на автобусе.

Дети строят из стульчиков автобус, выбирают кондуктора и шофёра.

Идёт обыгрывания поездки в автобусе:

Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

Её скрывает, словно маска

от всех защитная окраска,

размечена как пароход,

она по Африке идёт. (зебра).

Некрасивый он пожалуй,

вместо носа – шланг пожарный,

уши вроде опахал,

ростом с башню отмахал. (слон).

Лёг на солнечный пенёк

драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

жёлтым светятся огнём,

она огромного слона

слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

шипит, приманивая взглядом. (змея).

Он высокий и пятнистый,

с очень длинной шеей,

а питается он листьями

высоко с деревьев. (жираф).

Сильный, смелый и игривый,

ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

он очень грозный из зверей. (лев).

Эту акробатку знают все ребятки,

в цирке выступает, бананы обожает. (обезьяна).

А теперь вы попробуйте сами придумать загадки о животных, (о лисе, о волке, о ёжике).

Дети загадывают:

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный. (волк).

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками. (ёжик).

Через поле напрямик,

скачет белый воротник. (заяц).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).

Ребёнок - директор: - Проводники получите путевые листы для поездки за животными.

Проводники берут грузовик и едут за животными.

Все готовятся к встрече животных:

Дети - рабочие: - Устанавливают клетки.

Ребёнок - завхоз: - Готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Привезли животных жарких стран и севера.

Ребёнок – ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Ребёнок - директор: - Теперь животных нужно разместить и покормить. Проводники отправляйтесь за другими животными. Рабочие накормите и разместите животных.

Проводники привезли животных леса и подводного мира.

Ребёнок - ветеринар: - Осматривает животных. Животные здоровы их можно впускать в зоопарк.

Ребёнок - директор: - Даёт разрешение разместить животных и покормить.

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

Рабочие уходят на перерыв, посетители приобретают билеты кассира и проходят в зоопарк их встречает экскурсовод.

Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Медведь: - Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.

Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру. А что вы знаете про обезьян?

Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

Ребёнок - экскурсовод: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют

плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Ребёнок - экскурсовод: - А теперь прошу пройти в Дельфинарий.

Дельфинарий – это большой аквариум с морской водой, предназначен для содержания дельфинов в целях их изучения, дрессировке и показа посетителям.

Ребёнок - экскурсовод: - В нашем Дельфинарии живёт дельфин – кроша, а раньше кроша жил в океане. Наш кроша умеет танцевать, петь, катать на спине. Питается рыбой мелкой. Ещё у кроши есть его друзья – это краб, осьминог и рак. Они тоже живут вместе с ним в Дельфинарии.

Ребёнок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После экскурсия продолжится.


«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

« Зоопарк»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Воробьева

Татьяна Иосифовна,

воспитатель,

МБУ детский са №151

« Голубка»

г.о. (Тольятти)

I . Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2)формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II . Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III . Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV . Окончание игры .

1)краткий итог работы в ролях;

2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V . Оценка игры

1) оценка взаимоотношения

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).

Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;

3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,

соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление билетов;

Изготовление указателей;

Изготовление таблички «Зоопарк»;

Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал);

Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги);

Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка;

« Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»;

«Таежные

хищники»; « Где я был и что я видел?» (из опыта детей)

Рассматривание альбома « Дикие животные»

Рассматривание энциклопедии

« Животный мир в картинках»

Чтение художественной литературы о животных:

С.Я. Маршак

« Детки в клетке»;

К.И. Чуковский «Айболит»,

Л. Шевченко

«В зоопарке;

Б. Житков «Волк»;

«Как слон спас хозяина от тигра»

В. Бианки «Купание медвежат»

Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»;

« Моя первая зоология»

Загадки о животных;

Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»;

Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»;

Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»;

Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка.

Выставка рисунков «Наш зоопарк»;

«Мое любимое животное»

Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?»)

Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных).

Повторить правила поведения в общественных местах:

Здороваться при встрече с работниками зоопарка;

Громко не разговаривать на территории зоопарка;

Без разрешения работников зоопарка не кормить животных;

Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки;

Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии;

Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты);

Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители;

Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка).

2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Покупка и проверка билетов

Билеты деньги

Продаёт билеты для входа в зоопарк

«Возьмите билет»;

« Вот ваша сдача»;

Контролёр

Проверяет билеты

«Покажите, пожалуйста, ваш билет»;

«Проходите»

Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка

Кормление и уход за животными

Экскурсовод

Служители- рабочие зоопарка

Тазики, ведёрки веники

Посуда для приготовле -ния пищи;

Корм для животных.

Встречает посетителей;

Предлагает купить билеты;

Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка;

Предлагает пройти к вольерам;

Рассказывает о жизни животных

Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них

Приготавливают пищу для животных

«Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке»

« Пройдите, купите билет в кассе»

« Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке»

«Пройдите, пожалуйста, к этому (следующему) вольеру»

«Вольеры и клетки убраны»;

«Животные накормлены»;

«Корм для животных готов»;

«Начинаем кормить животных»;

«Приятного аппетита»;

Ветеринар-

ный пункт

Ветеринар (врач)

Пузырёчки

с с лекарством

Лечит животных зоопарка, делает им прививки;

«Слону необходимо сделать прививку»;

«Медведь заболел его нужно показать врачу»;

4. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.

Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?

Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.

Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф.

Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.

Дети играют самостоятельно.

5. Окончание игры

6. Оценка игры

Ребята, какие животные вызвали у вас интерес?

Все ли справились со своими ролями?