Обзор игры Valkyria Chronicles. Когда шесть лет — еще не возраст: рецензия на Valkyria Chronicles

Уже успевшая стать классикой тактическая ролевая игра от компании SEGA получила второй шанс, появившись в обновленных версиях на PC , а потом и PS4 . Альтернативная история Второй Мировой Войны рассказывает о государстве Галлия , которое, обладая ценными ресурсами, становится центром интересов для двух супердержав: миролюбивой Atlantic Federation и East Europan Imperial Alliance . Противостоят вторжению империи сын героя войны, студент-ботаник Велкин Гюнтер и бывшая пекарь Алисия Мельхиот . Через некоторое время после начала игры смелые партизаны получают государственную поддержку и становятся движущей силой передового боевого отряда под номером 7. Именно о ходе борьбы маленькой, но гордой страны с деспотичными захватчиками рассказывают восемнадцать глав дневника бывшего студента.

Смешивает традиционные для японской анимации клише с реалистичными сценами и жизненными историями, создавая эмоциональную связь между игроком и персонажами по ту сторону экрана. Яркие пятна человеческих судеб вспыхивают на карте истории. Уже в самом начале игры вы сражаетесь против многочисленной армии противника, в то время как местная жительница дарит новую жизнь внутри тесного танка. Чуть дальше по сюжету вы пытаетесь спасти вражеского солдата, и его товарищи отпускают вас, руководствуясь личной благодарностью. Подобные зарисовки из жизни обычных людей пронизывают историю насквозь, делая персонажей живыми, а их поступки максимально мотивированными.

Правда, к середине игры, грани реализма начинают стираться с появлением крылатых поросят, модных эстетствующих злодеев, неубиваемых валькирий и слишком вылезающих из всех углов элементов фансервиса.

Если отойти от подробного разбора сюжетной кампании, то - это прежде всего тактическая ролевая игра. Страницы дневника, который служит главным хабом между главами и меню, не только предлагают небольшие анимированные сцены из истории мира и его обитателей, но и рассказывают о цели задания, дают тактические рекомендации и позволяют провести расстановку юнитов перед началом боя.

Здесь же между миссиями можно прочитать главы биографии героев или вернуться в командный центр, где вам в обмен на очки опыта доступна прокачка тактических единиц, оружия и вашего основного средства обороны и нападения, – суперсекретного танка.

Единицы, заработанные в бою, делятся на очки опыта и средства. Первые позволяют улучшить характеристики любого из боевых классов, включая инженеров, разведчиков, пулеметчиков, снайперов и противотанковой пехоты. Прокачка конкретного класса распространяется на всех членов этого подразделения. Уже внутри своего класса солдаты отличаются потенциалами. Это пассивные умения, которые определяют индивидуальность солдата. Поэтому при планировании миссии важно понимать потенциалы бойцов. Например, у кого-то из юнитов аллергия на пустыню, и если вы возьмете его с собой на задание с песчаным рельефом, то сработает отрицательный потенциал, и вы получите малоэффективного бойца. Кто-то паникует, и это тоже может негативно отразиться на ходе сражения. У других солдат, вроде Алисии или снайпера Марины , положительные потенциалы могут помочь выиграть даже тяжелую битву. Например, Алисия при использовании потенциалов становится очень мобильной и практически неуязвимой. Снайпер Марина способна уничтожать бронированные цели с одного выстрела и большого расстояния.

Столь полезные навыки вашего отряда раскрываются по мере прохождения игры, а также активируются через покупку статей у местного журналиста. При этом вы можете посмотреть все потенциалы своих сотрудников в командном центре и при желании переформировать основной отряд, отсеяв наиболее сомнительных участников основной группы.

Как уже отмечалось выше, добытые в пылу сражения средства можно инвестировать в технологии, делая ваше оружие максимально эффективным. Вы прокачиваете каждое оружие в отдельности, усиливая его мощность, дальность и убойную силу. Часть специальных вооружений вы можете получить на аудиенции во дворце во второй половине игры в качестве безвозмездной помощи союзников. Естественно, все оружие надо выставлять вашим членам отряда, распределяя доступные единицы в командном центре. Прокачанного вами боевого снаряжения много, поэтому вы можете выставить его сразу всему классу бойцов.

А вот помощь от принцессы иногда приходит в единичном экземпляре, поэтому ее нужно выставлять только на тех бойцов, которых вы планируете использовать непосредственно в сражении.

Еще одна система, влияющая на успешность прохождения кампании, – это приказы. Их вы тоже открываете по ходу прохождения игры, но некоторые становятся доступны только после прохождения специальных заданий или у местного ветерана за драгоценные единицы. Приказы используют очки действий во время самой миссии, но могут быть весьма полезны. Например, вы можете уничтожить снайперским огнем опасного противника или усилить мощь и защиту Алисии , превратив ее в неубиваемого терминатора, взрывающего танки за пару выстрелов. Естественно, все это влияет на баланс игры. Поэтому с момента выхода оригинальной Valkyria Chronicles (а это было примерно восемь лет назад) многие фанаты были недовольны системой приказов, которая ломала основные правила на поле боя.

Все битвы в происходят в пошаговом режиме с элементами реального времени. Вы и противник осуществляете свои действия последовательно. Сначала вы выставляете фигуры на карте и после этого делаете первый ход, состоящий из некоторого количества очков действий. По завершению хода свои решения принимает противник. Разные юниты потребляют разное количество очков действия. Например, танк может “съесть” два очка действия, а обычный пеший юнит одно. Последнее поможет вашему бойцу переместиться на заданное расстояние и что-то совершить, - с вашей помощью в ручном режиме. То есть, вы можете выйти из укрытия, совершить один выстрел из снайперской винтовки и вновь вернуться в укрытие всего за одно очко действия. Перезарядка оружия и еще один выстрел потребуют следующего очка действия. Но общее количество выстрелов за ход ограничено, если вы не задействуете скрытый потенциал бойца. Например, снайпер может использовать три очка действия, совершить три выстрела, но после этого ему просто нечем будет стрелять. Более того, с каждым новым использованием в рамках одного хода юнит теряет свою маневренность. Иными словами, вы не сможете пробежать из одного конца карты в другой одним персонажем, расходуя очки движения, так как его дальность передвижения после первого использования резко упадет.

Сочетает пошаговое планирование с режимом реального времени. Во время вашего хода противники могут вести по вашим напарникам огонь, убив их, так и не дав вам завершить ход. Поэтому важно использовать укрытия и не допускать ситуаций, когда вам некуда спрятаться. Кроме того, важно подлечивать пострадавшие юниты и забирать смертельно раненых бойцов с поля боя. Естественно, сохранение после удачных операций является ключом к успеху. Важно отметить, что каждый раз игра по-разному выбрасывает кубик, и если в одном случае в вас попали или уничтожили половину отряда, то в другом вы вполне можете избежать печальной участи. Поэтому сохранение максимально важно. Кроме того, всегда можно завершить ход чуть раньше, перенеся неизрасходованные очки действий на следующий ход.

Как уже отмечалось выше, в игре несколько классов. Разведчики способны преодолеть большие расстояния и удачно справляются в ближнем бою, также как и пулеметчики. Ракетчики могут уничтожать тяжелую технику и отлично подходят в сражениях против боссов. Но самыми важными классами являются снайперы, которые уничтожают большинство видов пехоты с одного выстрела, и инженеры, которые могут ремонтировать танк, делая вас неуязвимыми. Тройка снайпер-танк-инженер поможет вам пройти большинство заданий в игре.

Основная претензия к миру заключается в неровности сложности и отсутствии баланса в некоторых ключевых сражениях. Схватка в середине игры с танком и неуязвимой валькирией - один из примеров не самого совершенного дизайна и дикой сложности для этого этапа истории. Чуть дальше в игре вас заставляют пройти длинный путь, чтобы подорвать неочевидную опору моста и уничтожить бронепоезд. В другом задании вам ставят задачу заблокировать бронетранспортер, но куда проще просто зайти к нему сзади и расстрелять радиатор усиленной Алисией из винтовки. И это уже не говоря о том, что часть заданий скроены по похожим шаблонам, что делает вышеописанную тактику с инженером танком и снайпером до скучного универсальной. В некоторых местах, как, например, в битве с супертанком, не срабатывают игровые скрипты, и вы не можете разрушить стены, чтобы остановить вражескую машину и активировать радиаторы. Это заставляет вас перезапускать миссию с самого начала.

Грустно, что игра с самого начала не объясняет тактические тонкости, заставляя вас экспериментировать или обращаться к многостраничным гидам. Например, схватка с тем же гигантским танком пройдет значительно быстрее, если вместо выстрела из танка или пуска ракет, вы бросите в обнаженные радиаторы обычную гранату. Вместо нескольких выстрелов вам понадобится всего одно очко действия для уничтожения радиатора. Ограничения внешней среды, вроде возможности пригибаться и прятаться только под определенными типами укрытий, оживающие после падения в пропасть враги, система повреждений от взрывов, невредимые после наезда танка враги и прочие условности устаревшего дизайна не прибавляют положительных эмоций.

И хотя графически игра совершенно не изменилась, сохранив белые рамки вокруг экрана, идет в честных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p. Это не сильно заметно во время игрового процесса, но все же приятно. Правда, раздражающий пролет пуль сквозь стены, от которого страдал оригинал, так и остался без изменений, но это скорее претензии к игровому дизайну и физике, а не графике.

Музыкальное сопровождение от Хитоси Сакамото такое же потрясающее, как и восемь лет назад. Автор музыки для Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII здесь раскрылся во всей красе. А отдельный диск с саундтреком из Valkyria Chronicles должен быть у каждого уважающего себя фаната современной оркестровой музыки.

Valkyria Chronicles даже спустя годы после своего дебюта играется великолепно. Немного устаревшая графика, белая рамка, проблемы игровых условностей и дисбаланса, конечно, огорчают, но история все так же цепляет, а музыка очаровательна и феерична. Учитывая достаточно демократичную цену, данный проект заслуживает самого пристального внимания всех поклонников тактических и ролевых игр и нестандартных жизненных историй.

В игровой индустрии, которая ранее являлась творческим местом для талантливых разработчиков, произошли сильные изменения — она стала старше. Это означает, что на одной оригинальности и качестве продукта далеко не уедешь, поэтому подавляющее количество создателей стараются уделять как можно больше внимания мощной и своевременной рекламной кампании.

Общая информация

Valkyria Chronicles II продемонстрировала великолепную комбинацию между тактикой и японской анимацией (аниме), однако так и не получила должного внимания при продвижении от своих разработчиков. Ни "Сега", ни "Сони" не смогли обеспечить ее хорошей поддержкой, вследствие чего пользователи предпочли отдать свои деньги другим проектам. Как только в издательстве осознали весь потенциал, который все это время скрывался в "Хрониках", его начали раскручивать по полной. На свет стали появляться различные сериалы, комиксы, сувенирная продукция, аудиокниги и, конечно же, перенос второй части на портативную консоль. Новости о выходе Valkyria Chronicles II на PC пока не обещают ничего конкретного, однако у игроков все же может появиться шанс опробовать вторую часть "Хроник" на персональных компьютерах. О новых переносах будет известно в будущем.

Средства, потраченные на разработку, не должны были достигать сумасшедших размеров, поэтому выбор разработчиков пал на Playstation Portable. Что же в итоге получилось? Об этом узнаем далее.

О маленькой воительнице

Процесс переноса вторых "Хроник Валькирии" не принес создателям никаких неприятных сюрпризов. Авторам удалось сберечь все лучшие моменты из первой части и при этом добавить несколько новых приятных деталей. Что касается геймплея и раскладки кнопок, то их оставили без каких-либо изменений — приятный бонус для всех поклонников оригинальной версии.

Сражения все так же проходят раундами. Командиру дается плоская карта, с помощью которой он должен разобраться с текущей ситуацией и отдать соответствующие приказы, заработав бонусы. После этого он принимает управление над бойцами в свои руки (третье лицо) и начинает активную игру. Стоит также упомянуть об ограниченных перемещениях и лимитированной атаке — только один удар. Пока игрок не завершит свой ход, ни один противник не сдвинется с места, но при этом все они будут стрелять в активного солдата.

О недостатках

Valkyria Chronicles II на psp проигрывает оригинальной игре в графическом исполнении. Разработчикам пришлось отказаться от технологии cel-shading, из-за чего перенос "Хроник Валькирии" потерял свой уникальный стиль. Но игра по-прежнему может похвастаться привлекательным визуальным рядом.

Из-за скромных консольных мощностей в размере изменились локации. Правда, назвать это недостатком точно нельзя, ведь "Сеге" удалось обратить его на свою сторону. Отныне сражения развернулись не на одной крупной территории, а на нескольких поменьше. Чтобы перемещаться с одного места на другое, игрок должен пользоваться "транспортными узлами", при этом правильно планировать свои действия и верно применять тактику распределения отряда.

Что новенького?

Большая часть элементов, добавленных в Valkyria Chronicles II, отсутствовали в оригинальной игре. Детали и их количество действительно поражают: учитывается рельеф и погода во время сражения, возведение мостов и лестниц, подрывы, тараны и многое другое.

Еще одной новинкой во второй части стало наличие индикатора "боевой дух". Он влияет на эффективность отряда и на проявление положительных/отрицательных черт. Положение стрелки будет заметно меняться в моменты, когда наши солдаты убьют противника и захватят базу, или когда враг первым бросится в бой.

Valkyria Chronicles II на PSP — это приятное дополнение к оригинальной версии. Существует надежда на то, что разработчики примут пиар-тактику к сведению и уже не допустят ошибок "Хроник" в своих последующих играх.

Шесть лет назад у владельцев PlayStation 3 появилась возможность сыграть в отличную тактическую RPG под названием Valkyria Chronicles. Если у вас есть PS3 и вы ничего не слышали об этой игре, не удивляйтесь. В свое время издатель Sega не слишком активно продвигала ее в массы. Сейчас «Валькирию» портировали на персональные компьютеры, не забыв прикрутить разрешение в 1080p и опцию вертикальной синхронизации.

Рассказывает нам о небольшой стране, которая из-за наличия большого количества ископаемого природного ресурса оказалась под ударом. Волей случая молодому парню пришлось стать командиром взвода ополченцев. Опыта у него маловато, да и сам он стремится скорее к познанию природы, нежели к изучению тонкостей военного дела. Однако если тактику ведения боя герой постепенно узнает вместе с нами, то навыки в области естествознания - приятный, а зачастую и практичный бонус.

Valkyria Chronicles выглядит как анимешная новелла: мы неспешно продвигаемся по страницам книги, разбитой по главам. В каждой главе - горстка роликов и одно сражение. Поначалу складывается впечатление, что такой дисбаланс заставит вас скорее «смотреть» игру, нежели принимать в ней непосредственное участие. Правда, уже через час приходит понимание, что это совсем не так.

Сражения в Valkyria Chronicles выполнены, по большей части, в классическом «пошагово-тактическом» исполнении, но с некоторыми оговорками. Перед стартом можно заполнить ячейки доступных войск и определиться с точкой высадки, если таковых несколько. Бойцы делятся на классы: их в «Валькирии» пять штук. Отличаются классы количеством очков передвижения и здоровья, а также носимым типом оружия. К примеру, если снайперская винтовка позволяет накрыть огнем достаточно большую дистанцию, то на выбор оптимальной позиции и последующего отступления после выстрела очков передвижения может и не хватить. К тому же снайпер под обстрелом врага умирает достаточно быстро, поэтому будет не лишним прикрепить к нему какого-нибудь штурмовика. А вот разведчики, наоборот, могут пробегать длинные дистанции, но их винтовка наносит куда меньший урон. В свою очередь, копейщики, выполняющие функцию противотанковой пехоты, передвигаются крайне медленно, но защищены гораздо лучше. Также необходимо учитывать, что атаковать вас в ваш собственный ход противник может не только в виде контратаки, но и в том случае, если вы попадете в его поле зрения.

Количество ходов определяется числом так называемых Command Points. Их количество можно увеличить, захватывая вражеские командные центры или поместив в свой отряд лидера. Очень важен тот факт, что использовать один юнит за ход можно не один раз, но при повторном использовании полоска передвижения укорачивается на треть, а лимитированные боеприпасы (для базуки, снайперской винтовки и так далее) не восстанавливаются. А вот потеря всех очков здоровья на самом деле не так страшна: главное - успеть подбежать к телу в течение трех ходов, после чего медики вынесут раненого с поля боя. Заполнить освободившуюся ячейку можно, высадив у ближайшей точки респауна нового бойца (в ростере их, к слову, аж 20 штук).

При этом радует, что Valkyria Chronicles абсолютно не перегружена цифрами. Например, каждый персонаж обладает несколькими особенностями, которые влияют на него в зависимости от окружения. Вам не придется высчитывать никакие десятые доли процентов. Например, кого-то тошнит от пустынной местности - такие на ней сразу получают дебаф. Некоторые любят покрасоваться перед женщинами и рядом с ними начинают стрелять более метко. А кто-то в компании не может удержать язык за зубами и из-за этого отвлекается от указанной цели.

У каждого бойца есть свой собственный список «дорогих сердцу» сослуживцев. Вариантов характера здесь очень много, и все между собой перемешиваются, поэтому будьте готовы потратить лишние десять-пятнадцать минут перед сражением, чтобы подобрать максимально сплоченную команду. Ведь уже через несколько боев даже рядовых персонажей вы сможете узнавать в лицо.

Казалось бы, за шесть лет приблизиться к стандартам технологий одним лишь увеличением разрешения невозможно. Если вас не раздражает анимешный стиль Valkyria Chronicles, то никакого дискомфорта во время игры вы не почувствуете. Собственный движок Sega будто акварелью отрисовывает всех персонажей. Выглядит это довольно красиво.

Один раз запустив Valkyria Chronicles чтобы «посмотреть немного аниме» и сыграть один бой, вы застреваете в ней часов на пять минимум. В «Валькирии» выверено все: история, не опошленная чрезмерным пафосом или абсурдностью, грамотно подобранный саундтрек и сам игровой процесс, который не раз проверит вас на наличие логики и хитрости. Придраться здесь можно лишь к большому количеству условностей, пусть и незначительных. Например, принять лежачее положение лишь только в строго обозначенной зоне, а пригнуться - только в окопах или за мешками. А роды, оказывается, легко и без осложнений принимаются самостоятельно, даже если вы при этом находитесь в танке под шквальным огнем противника.

Если бы мы рецензировали Valkyria Chronicles шесть лет назад, то итоговая оценка была бы точно такой же, как сейчас. За такой значительный промежуток времени игра ничего не потеряла. Даже наоборот: среди всех неоднозначных релизов этого года вы можете быть уверены, что в выборе «Валькирии» вы точно не ошибетесь.

Тактическая ролевая игра, переносящая игроков в альтернативную Европу 1935 года. Игра представляет собой один из лучших эксклюзивов для PS3, однако спустя 6 лет она была выпущена и на РС. Проект готов предложить игрокам увлекательную историю, качественную боевую систему (гибрид пошаговых боев и сражений в реальном времени), а также более 50 уникальных персонажей.

Сюжет

В основу сюжета легла история небольшого государства - Галлии, территория которого богата полезными ископаемыми. Из-за своих природных богатств страна и ее население оказываются в центре конфликта двух могущественных держав Имперского Альянса и Атлантической Федерации. Главными героями выступают простые граждане Галлии, стремящиеся отстоять свою независимость.

Персонажи

В самом начале геймер управляет лишь 2 персонажами: студентом Велкином Гюнтером и молоденькой девушкой - Алисией Мельхиот. Главные герои вступают в ряды самообороны и уже через некоторое время добиваются заметных успехов: Гюнтер оказывается командиром взвода добровольнической армии. Теперь в распоряжение игрока попадает целых 50 бойцов, 20 из которых станут основным составом, а остальные будут использоваться по мере необходимости.

Каждый из героев обладает биографией, своеобразной внешностью, специфичным и глубоко проработанным характером, и относится к одному из 5 классов. Представлены следующие классы: разведчик, снайпер, пулеметчик, гранатометчик и инженер. Воины также имеют свои симпатии/антипатии, меткие фразы и т.д.

Грамотный подбор бойцов перед битвой является обязательным условием победы. При создании отряда важно учитывать и индивидуальные особенности бойцов: одни лучше стреляют в присутствии симпатичных девушек, другие страдают от аллергии, третьи предпочитают определенные условия боя.

Сражения

Перед началом поединка геймер имеет возможность познакомиться с местностью, на которой будет проходить стычка. Когда начинается схватка, действие переключается на вид от третьего лица: игрок переключается на выбранного персонажа, ведет его в нужном направлении, прячется за объектами на местности, управляет танком и т.д. Каждая схватка длится едва ли не час, и допускать ошибки не рекомендуется.

История борьбы за независимость маленькой, но гордой вымышленной страны пленила сердца многих любителей JRPG сначала на PlayStation 3, а затем на PC, чтобы затем вновь вернуться на поля сражений в составе Valkyria Chronicles Remastered .

В свое время, а именно в 2008 году, эту необычную JRPG многие пропустили на фоне горячих релизов того времени: LittleBigPlanet , Resistance 2 , Killzone 2 и так далее. Гонка за пресловутым «некстгеном» ударила именно по традиционным жанрам, однако качественная игра всегда находит свою аудиторию.

Сюжет Valkyria Chronicles Remastered

Альтернативная Европа и не менее альтернативная Вторая мировая война между Восточно-европейским имперским союзом и Атлантической Федерацией - это центральная тема игры. Две могучие сверхдержавы ведут крупномасштабную войну за обладание уникальным минералом под названием рагнит.

Он, подобно спайсу из нетленной «Дюны», обладает огромной ценностью, ведь используется в качестве топлива, а также является важным компонентом многих механизмов и даже лекарств.

Фронт боевых действий растянулся на тысячи километров, но маленькая страна Галлия, обладающая ценными залежами вожделенного ресурса, оставалась в стороне от ужасов войны.

Однако уже через несколько минут после начала игры безмятежность псевдо-европейской глубинки, сдобренной чисто азиатским видением, нарушается канонадами артиллерии и хлопками выстрелов.

В пастельных красках аниме и фигурах, будто бы только что нарисованных ловкой рукой японского мангаки, Valkyria Chronicles начинает историю двух молодых ребят, которые решили во что бы то ни стало отстоять независимость своей родины, которая словно оказалась между молотом и наковальней.

Игровой процесс и основные элементы

Концепт довольно прост: смотрим кат-сцены и сражаемся в пошаговом режиме. Тем не менее, разработчики решили подойти с креативом к избитой схеме JRPG, оформив свое детище в виде книги. Каждая глава - это страничный разворот, на котором очень наглядно выделены заставки и бои.

В отличие от многих современных тактических игр, проект Sega Wow Overworks обладает чрезвычайно сильным повествованием. История здесь играет не меньшую роль, нежели сражения, и не только помогает лучше понять характеры персонажей, но также вызывает неподдельное чувство сопереживания и мотивирует на дальнейшее прохождение с целью узнать судьбу персонажей и исход их борьбы в целом.

В «книжном» меню происходит также менеджмент своего отряда. Большая часть функций поначалу заблокирована, чтобы не отпугнуть казуальных игроков. Все возможности открываются по мере прохождения, и уже через несколько часов их спектр становится довольно широким.

Пошаговые бои в Valkyria Chronicles Remastered

Как правило, в каждой главе есть как минимум одно сражение, которое проходит по заранее заготовленному сценарию. При этом масштаб может быть самым разным: от мелких стычек с участием едва ли десяти человек, до грандиозных баталий и использованием нескольких отрядов бойцов и техники.

Сначала проводится брифинг, во время которого персонажи обсуждают предстоящую битву и дают советы, а затем игрок попадает на тактическую карту, на которой представлены все доступные персонажи и противники, попавшие в поле их зрения.

Подобная идея для JPRG не нова, однако Valkyria Chronicles выделяется на фоне других японских ролевых своим необычным подходом к проведению боя. Разработчики очень гордо называют свою боевую механику «BLiTZ». Стоит пояснить ее основные моменты.

При выборе бойца на тактическом карте камера плавно опускается прямо к нему за спину, и с этого момента им можно управлять, почти как в шутере от третьего лица: бегать, прятаться за укрытия, принимать положение лежа и стрелять «с плеча».

Все действия потребляют очки перемещения, так что прежде чем нестись навстречу опасностям, необходимо спланировать, где будет прятаться персонаж в конце хода. Стена, мешки с песком, высокая трава - все это вполне сгодится, если речь не идет о противостоянии с танком.

При этом нанести атаку каждый персонаж может лишь единожды, и очень редко бывает так, что противник погибает сразу после первой очереди, поэтому необходимо координировать действия персонажей, чтобы одержать верх.

Еще одна интересная особенность: при попадании в поле зрения противника тот начинает атаковать в реальном времени. Конечно, он остается на месте, но это не означает, что можно вальяжно расхаживать перед ним, выбирая, куда всадить пулю.

Разнообразие в боевую систему вносят и сами персонажи, имеющие различные классы: пулеметчики, снайперы, инженеры, гранатометчики, разведчики. Но помимо этого они также обладают индивидуальными чертами: одни испытывают симпатию друг к другу, что повышает показатели, другие имеют предпочтения в плане места ведения боя, а кто-то и вовсе будет стрелять более метко, если в отряде будет симпатичная девушка.

Визуальный стиль Valkyria Chronicles

Нарочито-азиатская стилистика сразу же бросается в глаза, и это привлекает к проекту любителей аниме и манги, но отталкивает их ненавистников. Valkyria Chronicles выполнена в яркой манере, характерной для японской мультипликации, а сами заставки точь-в-точь повторяют многие аниме-мотивы.

Очень многие люди готовы расписаться в любви к тактической составляющей, но ни в какую не хотят принимать то, как выглядит игра. Это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом проекта, но визуальный стиль оказывает большое влияние на восприятие проекта в целом.

Японский подход чувствуется не только в графике, но и в самой истории, которая затрагивает целый ворох самых разных тем: боевое братство, любовь на фронте, ужасы войны, ценность независимости и другие. Игра демонстрирует немного наивные, но красивые взаимоотношения героев, что еще больше смещает акцент от геймплея в сторону сюжета.

Отличный сплав аниме и пошаговой тактики

В Valkyria Chronicles Remastered не так уж и много нового контента. Во-первых, разработчики подтянули графическую часть, так что теперь игра работает в разрешении 1080p и демонстрирует плавные 60 кадров в секунду. Во-вторых, на PlayStation 4 игра вышла сразу со всеми дополнениями и с поддержкой трофеев.

Таким образом, приобретать игру тем, кто уже прошел ее на PlayStation 3, смысла нет, однако для новичка здесь контента более, чем предостаточно. На полное прохождение уйдет целая уйма времени.

Очень жаль, что разработчики не добавили русские субтитры: игра поставляется исключительно на японском и английском языках, что автоматически отсекает от игры многих потенциальных игроков. Однако в Valkyria Chronicles Remastered есть все для того, чтобы назвать ее отличной игрой: увлекательная история в лучших традициях аниме и изобретательная боевая механики и даже немного обновленная графика.