Ново-Тихвинский женский монастырь: Схимонахиня Николая. II. Особенности вероучения и деятельности Т.Гроян. «Это же веретешко!»

Результат клеветнических публикаций о матушке Николае такой же, как и то, что происходит с уважаемой Ольгой Николаевной Четвериковой – гонения, преследования и угрозы. Чисто масонская травля. В течение уже 18 лет, с 1998 года. Причина – потому, что матушка Николая стоит в прямом смысле на страже Истины и хранит духовное наследие великого русского праведника Старца Николая, который страшно мешает силам зла до конца разрушить Русскую Церковь и саму Россию. Против матушки настраивают людей, которые ничего-то и не знают и которые и в глаза-то ее ни разу не видели, впрочем, как и Батюшку Николая. Она ведь не публичный деятель и нигде не выступает и не оправдывается. По-монашески терпит. А у них целый штат писак. Кончит один, подключается другой. Все разные, никто ее знать не знает, а тексты одинаковые, из одного грязного источника. Теперь вот еще этот о. Виктор Кузнецов… Очередной представитель клеветников.

А вы думаете, что многие будут искать ответ самого Батюшки Николая или знают, что этот ответ существует?! Для этого надо потрудиться. [Речь идет о том, как отец Николай обличил всех клеветников на его келейниц, сказав: «БЕСЫ ПИШУТ! САТАНА ПИШЕТ! КАКОЕ ВРАНЬЕ-ТО! ВЕДЬ ОНИ МОНАХИНИ… БЕДНЕНЬКИЕ! ОНИ ТЕРПЯТ!» - что и было записано на видео 30.01.2001 архимандритом Тихоном (Шевкуновым) https://vk.com/topic-54357524_28144669 ].

А те, кто захотят разобраться, не так-то просто и найти, потому что клевета тиражируется тысячами экземпляров. И мы не раз были свидетелями, когда, напитавшись такой ложью, после подобных, как у отца Виктора публикаций, люди плевали ей в спину и брались за «оглобли»… Натравливали всяких типа «психически» больных, которые у могилки Старца пытались напасть на нее. Только рядом были нормальные люди и не допустили. Так что, эта «братия» масонская уже много лет издевается над матушкой, как сейчас над Ольгой Николаевной.

Сам провокатор Юрий Падолко [зверски избивший Ольгу Николаевну Четверикову]https://communitarian.ru/novosti/kriminal/soversheno_napadenie_na_on_chetverikovu_23042016/ ] пишет: чтобы выдавить русских отовсюду, а особенно из жизни Церкви, нужно их провоцировать, клеветать на них, писать про них ложь…

И в результате Батюшка с 1998 года жил в «ореоле» этой клеветы. Он сам говорил после того, как вышла первая «застрельная» статья: «Масоны за нас взялись. Не успокоятся, пока не вытащат меня без гроба на кладбище ». Они именно его жизнь превратили в ад, и именно такие люди с их «книжечками» и «статейками» и сократили годы его жизни и тех, кто при нем.

Сравните: «Eнот» [https://enotcorp.org/двоедушные/ ] перед этим нападением стал усиленно распространять клевету против Ольги Николаевны. И каков результат?! – Мы все его видим.

Стоит обратить внимание, что именно этот священник Виктор Кузнецов в курсе всего, что было на Острове, и все же распространяет эти гадкие слухи, хотя сам знает, что это ложь! Он неоднократно общался с А.А.Сениным, редактором газеты «Русский Вестник», который бывал у Старца и был свидетелем того, как он относился к келейницам. Батюшка просил Сенина писать правду об Острове, защитить келейниц от травли. Потому, зная Истину, «Русский Вестник» всегда защищал отца Николая и всех близких, и матушку Николаю. И этот о. Виктор все эти годы все публикации читал! Он прекрасно знает, что он делает. ЛЖЕТ! И именно через 14 лет он вдруг решил «написать» о том, что было?! По элементарной логике он является прямым соучастником в убийстве доброго имени человека и сознательно натравливает на матушку людей, разжигает ненависть, прикрываясь своим священническим авторитетом и используя, опять-таки, конференции, встречи, передачи. Желтые СМИ. Где он частый гость…

Матушка Николая была любимым чадом Батюшки, настоящей его духовной дочерью. И только ей Старец благословил о нем писать, передал свои рукописи и архивы. И матушка была при Батюшке неотступно, до конца, не взирая на то, что и ее жизнь превратили в ад. Когда он болел, носила его на руках, кормила с ложечки. Оберегала и помогала. Мы все свидетели. За много лет он предсказал матушке, что ей предстоит пережить, если она будет рядом с ним. И матушка сделала свой христианский выбор, не отступила, не испугалась. Ей звонили по телефону и угрожали, что если она не перестанет им «мешать по Острову», то пусть пеняет на себя… А этот «писатель» публикует такую ложь о ней! Как приписали такие же горе-писаки, что Царь Иоанн Грозный своего сына убил - попробуй теперь отмой, докажи людям. Веками масоны работают. И в сто раз страшнее, что лжет священник, с Крестом на груди… Даже миряне не собирали такую ложь, как он.

И еще главное: он всем представляется, как чадо Старца Кирилла (Павлова). А вот Старец-то Кирилл как раз и защищал матушку Николаю, поддерживал ее во всех трудах по защите отца Николая. Отец Кирилл, именно он, укреплял ее после подобных страшных публикаций после успения отца Николая. И он просил матушку терпеть и защищать память и могилку Старца…

Люди! Включите сердце и оцените всю циничность и откровенную наглость этого поступка! Это же просто невероятно! ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СТРАХА БОЖИЯ У СВЯЩЕННИКА! Осуждая матушку, клевеща на нее, приписывая ей страшные вещи, он спокойненько, цинично, хладнокровно, берет ее тексты о Батюшке, из всех книг. Приписывает ее воспоминания вымышленным персонажам. Не цитирует источник, как положено нормальным людям, с нормальной этикой, а ЦИНИЧНО ВОРУЕТ И ИСКАЖАЕТ!!! Причем ВОРУЕТ СТРАНИЦАМИ, НИЧЕГО НЕ БОЯСЬ ! Он ведь, как там написано, член Союза Писателей – и прекрасно знает все законы об авторских правах, о пиратском воровстве чужих текстов. Он не переживает, потому что знает безнаказанность своих поступков. Он – внутри этой системы, которая позволяет себе ТАК ЖИТЬ…

Галина Засыпкина в юности. 1939 г., г. Свердловск

Мы познакомились со схимонахиней Николаей 19 июля (1 августа) 1995 года. Вот как повествует об этом наша монастырская летопись. «Сегодня – день памяти преподобного Серафима Саровского, наставника и ходатая всех монашествующих. Уж не по молитвам ли батюшки Серафима была нам послана сегодня замечательная встреча? Недавно отец Александр рассказал нам, что исповедовал на дому старенькую монахиню, которая помнит игумению нашего монастыря Магдалину (Досманову). Это известие очень обрадовало нас. После службы прп. Серафиму у матушки Любови неожиданно нашлось свободное время, и мы поехали по указанному адресу – на улицу Крауля. Конечно, предстоящая встреча нас волновала. Неужели найдется живая нить, связующая времена, и мы увидим послушницу схиигумении Магдалины, почившей около 60 лет назад?


И вот мы звоним в квартиру. Открывает худенькая женщина. Нам она представилась как Елена. (Только потом, спустя время, мы узнаем, что она монахиня Сергия). Елена пригласила нас в комнату, где нас уже ждала матушка Николая. Мы увидели невысокую полноватую женщину с добрым лицом и внимательными живыми глазами. Она встречала нас стоя и, здороваясь, поклонилась нашей матушке до земли, как новоначальная послушница. На матушке Николае был черный апостольник, темное платье. В комнате много икон и фотографий, среди икон есть старинные. Мы перекрестились на них, потом нас пригласили сесть. «Вы знали игумению Магдалину?» –спросила матушка Любовь. Матушка Николая голоском школьницы ответила: «Знала». И стала рассказывать, как примерно в 1930-ом году совсем юной пришла в общинку матушки Магдалины, как училась послушанию и смирению, как получила предсказание прозорливой игумении, что единственная из всех доживет до возрождения Ново-Тихвинской обители. При матушке Магдалине Галина Засыпкина (таково мирское имя матушки Николаи) пробыла несколько лет. Эта общинка была по сути своей маленьким монастырем. Матушка игумения не только совершила над юной Галиной обряд облечения в рясофор, но и сформировала в своей послушнице правильное духовное устроение, святоотеческие понятия о духовной жизни.

Теперь же перед нами сидела 83-летняя монахиня (позже мы узнаем, что она была уже в схиме) с богатейшим жизненным и духовным опытом. В последнее время болезни не позволяют матушке Николае выходить из дома, бывать в храме, о чем, конечно, она скорбит. Но каждый день она вычитывает службу дома. Голос у нее тонкий, прямо детский, интонация выразительная, речь изобилует народными, порой лубочными оборотами. За 2-3 часа, которые мы у нее пробыли, матушка Николая рассказала нам очень много интересного. Мы услышали повествования сразу о трех подвижницах, о трех женщинах, посвятивших жизнь Богу. Сначала матушка Николая рассказала нам о постнице Аннушке (схимонахине Евфросинии). При этом чувствовалось, что наша рассказчица спешит исполнить свой долг – передать все, что она знает о святом житии подвижницы, связанным, хоть и косвенно, с нашим монастырем. Во-вторых, нам начала открываться жизнь самой матушки Николаи, тоже необычайно интересная, исповедническая. И, конечно, мы многое узнали о прежней настоятельнице нашего монастыря схиигумении Магдалине (Досмановой). Нам хотелось слушать еще и еще, но пора было возвращаться в монастырь. Прощаясь, матушка Николая пригласила нас навещать ее, чему мы были, конечно, очень рады. Прощаться она научила нас по-монашески, со словами: «Христос посреди нас!» и ответом: «Был, есть и будет!»

Так запечатлено знакомство с матушкой Николаей в нашей летописи, так началось это благотворное общение с монахиней прежнего времени . Мы очень дорожили им, но сейчас понимаем, что могли бы еще больше пользы получить от матушки Николаи, еще чаще к ней ездить, еще больше расспрашивать и записывать. Никто не думал, что очень скоро – через полтора года матушка Николая оставит нас для жизни вечной. Все мы с радостью ездили к ней, но получалось не очень часто. Побывать у матушки Николаи считалось большим утешением. Чем же она утешала? Рассказами – о себе, о встречах с людьми «из книжек». Это было необыкновенно: вот сидит перед тобой человек, общавшийся со столькими людьми, которые уже прославлены в лике святых!

О себе матушка рассказывала всегда с некоторым самоуничижением, что вызывало сочувственную улыбку и помогало проецировать ее рассказы на себя и брать пример. Например, очень ярко рисовался в воображении ее рассказ о белом костюме. «Тетя сшила мне белый костюм, я хотела в нем (без благословения – ред. ) выйти в город, но не успела уйти, матушка Магдалина меня увидела». Одного взгляда игумении было достаточно, чтобы чистая сердцем девушка раскаялась в пристрастии к мирской красоте. «Я пала ей в ноги, – вспоминала матушка Николая, – и больше этот костюм не надевала». Рассказывала старенькая монахиня о своем давнем искушении с неподдельным сокрушением, будто этот случай произошел вчера, а не шестьдесят лет назад. Искусство монашеского смирения она раскрывала нам ненавязчиво, в занимательных рассказах. Так поступают мудрые педагоги.

Кстати, в школе Галина никогда не училась. Родители, узнав, что новая власть отменила для детей урок Закон Божьего, решили сами учить дочку грамоте. А уже взрослой Галина поступила на фельдшерские курсы и успешно закончила их: прекрасная память помогала ей на слух запоминать лекции. Она знала наизусть несколько акафистов, Псалтирь. Очень многое умела делать своими руками: плела четки, шила, вышивала. Ее объяснения, как кроится и шьется монашеское облачение, были очень своевременны для нас. Не менее актуальны для нашего только начавшего возрождение монастыря были и откровения старицы об уроках смирения, которые она проходила у игумении Магдалины. Смиряться юной Галине было очень трудно из-за слишком бойкого характера, ее даже прозвали «веретешко». Зато позже этот характер и выработанный внутренний закон – всегда уповать на Бога – спасали ее в самых сложных ситуациях. В жизни ее было немало испытаний – фронт, плен, работа в госпиталях.

А после победы и демобилизации поступила Галина в другое воинство – Христово. Энергичная, решительная, умелая, она была правой рукой игумении Красногорского женского монастыря в Золотоноше Черкасской области.

В 60-е годы, после новой волны гонений на верующих, пришлось вернуться в Свердловск, о чем матушка очень печалилась. Однако монашеский образ жизни она продолжала и в миру. Много ездила по святым местам. Получив от схииг. Магдалины понятие о правильном духовном пути, м. Николая всю свою жизнь старалась советоваться с теми, кто также был укоренен в святоотеческой традиции. В ее жизни были беседы и встречи со многими подвижниками: прп. Игнатием (Кевролетиным), прп. Севастианом Карагандинским, прп. Кукшей Одесским, архим. Иоанном (Крестьянкиным). Знала она и старцев Глинской пустыни: митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажугу), схиарх. Серафима (Романцова), схиарх. Андроника (Лукаша). С некоторыми из них вела переписку. Духовником ее долгое время был схиарх. Амвросий (Иванов) – из числа последних насельников Оптиной пустыни.

Будучи воспитанной такими наставниками, м. Николая крепко держалась Иисусовой молитвы. Иногда, придя навестить матушку, мы заставали у нее мирских ее чад, которые с почтением ее слушали. Матушка учила молиться постоянно, обязательно со вниманием. Говорила, что надо приготовиться к молитве, сосредоточиться, чтобы не было никаких посторонних мыслей. Советовала ни одного дела не начинать без молитвы – даже пищу готовить с молитвой. Очень важным считала не опаздывать в храм, не пропускать начало богослужения; учила выстаивать службы до конца, стоять не шелохнувшись.

Была матушка Николая и гостеприимной, радушной хозяйкой. Кстати, бойкий характер был виден и в почтенном возрасте ее. Вот стала она печь блины, чтобы угостить нас в родительский день и, действительно, моментально напекла их. И на склоне лет ей были свойственны детская простота, народные обороты речи, прямота суждений, не исключающая, впрочем, деликатности. Ее советы были одновременно по-матерински добры и по-монашески строги. Одной послушнице, которая терзалась помыслами оставить монастырь, матушка Николая дала совет, вполне совпадающий со святоотеческими: «Говори себе: завтра уйду, а сегодня еще побуду здесь». Спросив одну из нас о Дне ангела и выслушав ответ, матушка наставительно заметила: «Надо не по новому, а по старому стилю календарь помнить». В голосе ее при этом чувствовалась некоторая боль от небрежения канонами Церкви. Этот урок нашей сестре запомнился навсегда. В другой раз, когда одна сестра пришла к матушке Николае вечером в субботу, она приняла гостью с обычной теплотой, но все же дала понять свое отношение к богослужению: «Вот не думала, что кто-то сейчас придет. Ведь сегодня – всенощная!»

Матушка Николая имела неподдельное смирение, сокрушение о грехах. Всякий раз при беседах она искренне просила: «Умру, так молитесь обо мне, я грешная». О том, что она схимница, мы узнали случайно. Рассматривали обстановку в комнате и где-то в сторонке увидели недописанную записку о здравии «…схимонахини Николаи». Свою схиму матушка смиренно скрывала. Жалко было ее, как смущенную первоклассницу, когда на вопрос нашей настоятельницы об ее сане (заданный после нашей непреднамеренной «разведки»), матушка Николая ответила: «Монахиня», а затем, низко опустив голову, тихо прибавила: «Вообще-то в схиме».

В раннем детстве – примерно в 1918 году был предсказан матушке Николае тяжелый жизненный крест. Его предвидела близко знавшая семью Засыпкиных схимонахиня Евфросиния. Но знала подвижница, что «крест Господень есть иго благое и бремя легкое, а со Иисусом и на Голгофе - рай» (свт. Игнатий Брянчанинов). На своем опыте познала эту святую истину и матушка Николая. На понесенные скорби она никогда не жаловалась, терпение их не ставила себе в заслугу, сокрушалась лишь о грехах, чем снова и снова давала нам уроки главного монашеского делания – покаяния.

5/ 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник в скиту сестры после службы собрались на трапезу. Неожиданно вошла сестра, дежурившая у телефона. Она подошла к матушке Любови и, опустившись на колени, что-то ей прошептала. Матушка встала, прервала чтение книги, которое всегда сопровождает сестринские трапезы, и сообщила всем: «Скончалась схимонахиня Николая». Душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.

ПЕРЕПИСКА

«В ЗАЩИТУ СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
СТАРЦА НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА»

В редакцию пришло письмо группы из 13 православных активистов из Москвы «в ответ на очередную клеветническую публикацию об отце Николае Гурьянове в газете «Вера», 2003 год». Послание путаное, необъятное, более двух газетных полос. Мы передали его автору той публикации, собственному корреспонденту «Веры» в Санкт-Петербурге Игорю Вязовскому, чтобы он еще раз перепроверил сведения, изложенные в ней, побеседовал с людьми, хорошо знавшими о.Николая.

Ниже мы публикуем письмо (в сокращении, разумеется) с комментариями И.Вязовского.

С глубокой болью прочитали мы в вашей православной газете статью И.Вязовского «Он возвращал нам любовь»... Мы – это духовные чада батюшки, много лет ездившие к нему и до последнего дня видевшие батюшку и бывавшие у него в келии. Впервые мы приехали к батюшке, когда он был еще в силе и не было у него келейниц, хотя желающих келейничать было много. Но среди многих батюшка сам выбрал схимонахиню Иоанну (Валентину Васильевну Полещук) и схимонахиню Николаю (Татьяну Ивановну Гроян), благословил их на монашеский постриг в мантию и схиму и был их восприемником. И не отпускал их в последние годы, когда, оклеветанные и оболганные, они просили его отпустить их, чтобы умирить злобу злобствующих, не желающих их видеть возле старца. Наоборот, батюшка со слезами просил матушек не оставлять его до конца и нести тяжелый крест непонимания и зависти.

Когда мы приезжали к батюшке, попадали в атмосферу удивительной взаимной любви и тепла (о чем свидетельствуют и сохранившиеся видеозаписи). Батюшка всегда был чисто одет, ухожен, особенно когда очень тяжело болел. Кормили батюшку вкусно, но сам он ел мало, больше угощал приезжих, и это доставляло ему огромную радость. Матушки же с радостью выполняли все батюшкины желания (...)

Младшая келейница, схимонахиня Николая (Татьяна Гроян), – филолог по образованию, выпускница МГУ, переводчик. Многие из нас знали ее задолго до того, как она стала келейницей у батюшки. Под духовным руководством батюшки, по его благословению и молитвам она написала несколько книг, предваривших канонизацию Царской Семьи, старца Лаврентия Черниговского, митрополита Макария (Невского), а также о местночтимом святом царе Иоанне Грозном и старце Григории Распутине. Об этом свидетельствуют документальные видеофильмы «Слово Истины» и «Человек Божий», выпущенные недавно «Русским Вестником» и студией «Троица» (...)

Всем, близко знавшим батюшку, было известно трепетное почитание им как святых благоверного царя Иоанна Грозного и великого старца Григория Нового, прославлению которых батюшка придавал особое значение. В видеофильме «Слово Истины» батюшка с сожалением и горечью сказал режиссеру Виктору Рыжко, показывавшему батюшке икону Григория Нового, что распространять икону и молиться ему надо, но Россия опоздала (...)

Поэтому совершенно непонятны обвинения в адрес келейниц в своеволии, т.к. все, что они делали, они делали по благословению старца о.Николая (Гурьянова), своего духовного отца, и по послушанию. Это не были какие-то странные «видения» келейниц, о которых пишет автор Вязовский. Это было дело всей жизни батюшки.

Обрушился поток лживых писем и обвинений во все возможные инстанции против келейниц: не кормят, бьют, издеваются, держат в заключении. Слухи с неимоверной быстротой распространялись повсюду. Православные дрожащими руками совали пакеты с едой отказывающимся их брать келейницам (уже и класть было некуда), с ужасом глядели на «келейниц-чудовищ». Создавались группы «по освобождению батюшки», т.к. о.Паисий (Гидраш) в это время в храме на острове усиленно молился «об освобождении заключенного протоиерея Николая» и открыто настраивал против келейниц людей. И, наконец, стали врываться силой в дом батюшки. Самыми активными «освободителями» батюшки стала «группа лиц из Тюмени» (...).

По благословению Святейшего Патриарха для расследования всего этого на остров к батюшке и приехал архимандрит Тихон (Шевкунов), который наедине беседовал с батюшкой для выяснения истинного положения вещей. Отец Николай отверг все обвинения в адрес келейниц (...), а также «просто умолял нас, – сказал о.Тихон, – ничего не трогать и не менять в его жизни», т.е. не менять, как предлагали, келейниц, и оставить его на острове, и не увозить в монастырь. «Это дорогие и близкие мне люди, они останутся со мной», – сказал батюшка архимандриту Тихону. Те же самые слова старец сказал и владыке Евсевию.

После успения батюшки те же самые люди «из Тюмени» стали распространять другую клевету: убили, отравили, выкачали кровь, раскопали могилу, украли тело, издевались, распяли в лесу. (...) А для «доказательства» всех этих безумий клеветники требуют только одного: эксгумации, т.е. осквернения мощей великого старца.

Но вернемся к статье И.Вязовского. Автора сильно коробит от «откровений» некоторых духовных чад отца Николая, т.е. тех, кто постоянно общался с батюшкой. Но у него не остается никаких сомнений в истинности «сна, виденного одной женщиной на девятый день по смерти батюшки» (ни имя, ни фамилия не указаны). Этот странный «сон», всякий раз рассказываемый по-разному, порочит светлую память батюшки (...), сны – это вещь неопределенная, а тем более автор статьи не должен был вводить в заблуждение своих читателей такими «странными», по меньшей мере, «фактами», что батюшка не прошел мытарства из-за духовных чад... это хула на православие (...).

(...) На острове целенаправленно или по неведению (Бог ведает!) автор статьи подхватывает и раздувает пожар из «небольших всполохов пламени» лжи, найденных около великого оклеветанного духоносного старца Николая. Статья полна скрытых намеков, недоговорок и тайных угроз в адрес тех же бедных келейниц, которых автор и не видел в глаза.

Бедный автор! В статье сказано: «батюшка принял кончину», «батюшка мог бы пожить еще». Да, товарищ автор! Если бы не мощный поток клеветы, не многочисленные комиссии, заставлявшие батюшку страдать и за свою оклеветанную Отчизну и за оклеветанных дорогих и близких ему людей, келейниц, батюшка бы, не болея, прожил бы еще много лет, радуя нас.

(...) Очень жаль, что ваша православная газета по неведению распространяет эту клевету, хоть известны неоднократные ответы Генеральной прокуратуры об «отсутствии события преступления», поскольку «установлено, что старец Николай скончался 24.08.2002 вследствие преклонного возраста и имевшихся заболеваний возрастного характера». И ваши публикации дают основание подавать в суд на авторов клеветнических измышлений еще до Страшного Божиего Суда, но матушки-келейницы все терпят и по-христиански прощают всех (...). Ведь Бог предается не только молчанием, но и ложью.

Святотатства над мощами батюшки, к которому призывают такие публикации, Россия и Православная Церковь не допустят!

Подписи

Старец Николай предается ложью

Зайдя недавно в Москве в Данилов монастырь, я услышал в свой адрес такие слова: «Зачем вы еще что-то пишете? В вашем фильме «Свете Тихий» вы показали истинное почитание народом батюшки Николая (Гурьянова) и той обстановки, которая окружала старца в последние годы жизни. Те православные, которые сейчас выступают от имени о.Николая за канонизацию царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, только и живут за счет того, что на них обращают внимание, за счет того, что им противодействуют. Они как мыльный пузырь, который лопается, когда его не сдерживает внешнее давление. Не надо писать...»

Будь моя воля – не стал бы больше писать. Но Господь дает новые факты, знакомства, видеозаписи, а теперь вот и до нашей газеты добрались: не понравилось этим людям, как описаны события, происходившие на о.Залит в годовщину со дня успения старца. Снова срабатывает стойкая привычка: они и только они решают, кто пройдет к батюшке (таких было немного), а кто, обливаясь слезами, помолится у калиточки, послушает «пророческие наставления» келейницы Валентины и отойдет в скорби и печали. «Кто не с нами, тот против нас!»

«Наши – не наши»

Давайте попробуем разобраться сначала по существу предъявленных газетной публикации обвинений. Непредвзято читая публикацию, в ней мы обнаружим, что:

1. Во сне, пересказанном в начале публикации, не говорится, что батюшка «не прошел мытарств». Сон свидетельствует о том, что мы своим несмирением и грызней не помогаем батюшке, а огорчаем его. Он не раз говорил: «Я ведь за всех вас пред Богом отвечаю».

3. В очерке совершенно нет «скрытых намеков, недоговорок и тайных угроз в адрес бедных келейниц». Более того, все разговоры о них идут в прошедшем времени, т.к. теперь, после кончины батюшки, эти женщины для героев публикации интереса не представляют.

Можно продолжить список нелепых нападок, но желающие могут просто перечитать публикацию в газете и сами решить для себя, насколько вообще уместен сам безапелляционный тон обвинений.

Однако на одну серьезную подмену, красной нитью идущую сквозь все письмо в редакцию, обратим внимание. Чуть не в каждом абзаце петиции авторы лукаво «подставляют» имя батюшки для защиты «бедных келейниц». Любая критика тетушек немедленно становится «клеветой» на о.Николая и далее – хулой на православие.

А потому мы вынуждены все-таки вернуться к вопросу, кто такие эти келейницы с о.Залит.

Путь в келейницы

Как батюшка Николай «выбрал схимонахиню Иоанну и схимонахиню Николаю»? Середина 80-х годов ХХ века. Об о.Николае знали еще не так широко, но в церковных кругах о нем уже слышали. Услышала о нем и Валентина Полещук. Жила она тогда в Вырице, до этого была келейницей у одного священника. Но к тому времени случилось так, что дом сгорел, священник отошел в мир иной – осталась Валентина не у дел. Взяв своего любимого пуделя, приехала на остров. Поселилась у матушки Ниллы, тогда еще здоровой и не прикованной к постели. К о.Николаю можно было попасть, только взяв благословение у матушки Анастасии – алтарницы в храме. Батюшка еще был в силе и обслуживал себя сам. Женщины приносили ему еду. Напросившись выполнить поручение раз, два, Валентина взяла это дело в свои руки и постепенно стала завсегдатаем в домике о.Николая. Вскоре не редкостью стали такие ситуации, когда люди обращаются к батюшке, а она тут как тут, перехватывает вопрос, перебивает, поучает. Старец рядом, а она свое глаголет!

Здесь может возникнут вполне резонный вопрос: что же сам-то старец, не видел, кого он допускает до себя?

Вот что мне ответила на это монахиня Маркела (о том, как о.Николай благословил матушку Маркелу на монашество и возведение женского монастыря на Камчатке, «Вера» писала): «С появлением Валентины постоянно стали возникать на острове какая-то смута, неурядицы, искушения. И батюшке говорили: «Батюшка, ну, уберите ее!» А он отвечал: «Много бед она может принести. Уж лучше я потерплю!» И терпел до самой смерти.

Выявление «лишних»

Стиль поведения Валентины можно охарактеризовать так – открытый нахрап. Попав в домик к о.Николаю, она постепенно стала «отсекать» доступ к о.Николаю близких ему людей. Одной из первых под «урезание» попала Валентина Алексеевна Писарева. Это к ней в дом звонили страждущие и обремененные со всей России. И эта женщина долгие-долгие годы являлась тем надежным звеном, который соединял людей со старцем. Однажды Валентина Алексеевна сказала о.Николаю: «Батюшка, не буду я больше ходить к вам! Ну, что ж только загружаю и загружаю вас!?» – «Ходи, Валюшка! Ходи, Валюшка!» Это стало его благословением Валентине Алексеевне. Сам батюшка не раз говорил Валентине Алексеевне: «Валюша, ты приходи, приходи ко мне! После смерти мамушки ты одна мне родня осталась».

Этого будущая келейница, конечно, вынести не могла. Доступ для Валентины Алексеевны к старцу был закрыт. Таким образом, утверждение из письма о том, что о.Николай пускал «кого благословит он, старец, а не келейницы» – мягко говоря, не совсем правда. Последние два-три года перед смертью батюшки Валентина Алексеевна немало слез выплакала... Придет с рыбкой, с хлебом печеным, стоит у калитки, плачет... Но об этом старец просто не мог знать, хотя, скорее всего, предвидел и это своим духовным взором, но так смиренно и нес крест от «домашних его».

Много шума

В своем очерке с острова Залит я привел часть услышанных мною рассказов духовных детей о.Николая, передал их сомнения и тревоги. Только малую часть. А кто ответит людям на такие возмущения: «Отходил ко Господу батюшка – почему рядом не было священника!? Почему не пригласили о.Паисия!? На отход души читали келейницы, а где же был священник!? Тех, кого необходимо было пригласить первыми к старцу, – доктора и священника – не было рядом!»

И другие были высказывания, но ни от кого я не слышал о том, что кто-то за эксгумацию останков о.Николая. На эту тему теперь уже определенно высказались архиерей и прокуратура. Поэтому крик, поднятый этой группой «почитателей» о.Николая, не могу воспринимать иначе, как желание лишний раз заявить о себе, «засветиться», обделать на фоне светлого имени о.Николая (а иначе кто заметит!) собственные дела. А это и попытки коммерчески усвоить «право на имя» о.Николая, и закрепить среди православной общественности образ старца – борца за почитание Распутина... Кстати, авторы письма называют Распутина «местночтимым святым» – и это снова передергивание. Где, в каких святцах – будь то общецерковных или епархиальных – встретим мы это имя, где, наконец, решение о канонизации, когда она происходила?

Все эти разговоры о святости Распутина как о решенном факте жизни Русской Православной Церкви – плоды самочинности неуемных ревнителей православия. Не будь самочиннных попыток келейниц решать за старца, с кем ему общаться, а с кем нет, не было бы, быть может, и обвинений в убийстве о.Николая, исходящих от таких же, в сущности, «ревнителей» батюшки из Тюмени, как и подписанты из Москвы.

Опять о Распутине, и не только...

Продолжим, однако, о келейницах. «Младшая» из них – Татьяна Граян – человек иного склада. Она всегда действует более тонко. На острове появилась после середины 90-х годов. Быстро нашла общий язык с Валентиной и постепенно стала лидером. «Она написала несколько книг, предваривших канонизацию Царской Семьи, старца Лаврентия Черниговского, митрополита Макария (Невского), а также о местночтимом святом царе Иоанне Грозном и старце Григории Распутине...» Умолчим о личном вкладе Татьяны Граян в канонизацию Царской Семьи. Главное – источник невиданной активности вокруг имени Распутина на о.Залит назван в письме.

Нам предлагают, основываясь на документальных кадрах видеофильмов «Слово Истины» и «Человек Божий», убедиться, что о.Николай благословляет Татьяну Граян на написание книги о Распутине, а тем паче «духовно руководит» этим процессом! Нет на пленке такого места! Есть кадры, где Татьяна Граян говорит: «Батюшка, вот книга о Григории Распутине... Давайте, я вам ее почитаю». Она не стала читать свои филологические размышления (коими полна большая часть книги) о старчестве, святости и т.п., через которые очень трудно проследить мысль, так как келейница, взяв для подтверждения святости Распутина какой-нибудь факт из его жизни, приводит как бы во утверждение его множество высказываний святых отцов. И создается впечатление, что все они, в том числе о.Иоанн Кронштадтский, только и говорят, что о святости Распутина. Читает же Татьяна Граян о.Николаю то место, где говорится об убийстве Распутина. Батюшка, который жалел даже маленькое насекомое, а тем паче человека, крестится, переживает и повторяет: «Спаси его, Господи!» Эту сцену, вероятно, и считают авторы письма фактом благословения и почитания о.Николаем Григория Распутина.

Здесь позволю себе как специалисту, проработавшему на ТВ десяток лет и снявшему не один фильм, несколько замечаний. Да, действенность кадра чрезвычайно велика – кажется, ну вот же, человек говорит, рядом стоят люди, невольные свидетели, какие могут быть вопросы? Но их не может не быть у того, кто представляет себе процесс монтажа и озвучивания ленты. Поэтому позвольте мне с осторожностью отнестись к использованию фильмов в качестве доказательств в серьезных вопросах. Доказательства могут быть приняты только объективные, из независимых, неангажированных источников. Вряд ли можно к таковым по распутинской проблеме отнести фильм Виктора Рыжко, чья подпись также стоит под этим апологетическим по отношению к Распутину письмом в редакцию.

Кривое зеркало

Авторы письма склонны не доверять снам. Так они заявляют. Однако странно, ведь именно на основании сна некоей р.Б. Марии из С.-Петербурга была написана «икона» батюшки, на которую попал опять все тот же Григорий Распутин. Получается, «почитатели» старца уже присвоили себе (а не духоносным старцам) право выбирать сны «плохие» и «хорошие»?

А какие еще полномочия присвоили себе «келейницы»? После того, как батюшка умер, были открыты и калитка, и двери – все. А Валентина принялась помазывать всех желающих! Помазывала и пророчествовала – вошла в роль старицы. А Татьяна Граян с Жанной Бичевской принялась выступать перед зрителями. Тема все та же: сначала воспоминания об о.Николае, а потом – мягкий переход к Распутину и царю Иоанну Грозному. Именно об этой их деятельности высказался главный специалист по сектам в Русской Православной Церкви Леонид Дворкин, назвавший ее сектантской.

Простите меня, грешного, братья и сестры, если кого обидел неосторожным словом. Давайте хранить в душе то, что передал нам старец о.Николай, не примешивая к этому собственных измышлений.

И.ВЯЗОВСКИЙ

назад

вперед

«От Бога и Царя не отрекусь - хоть убейте»

(ответ Старца Николая на допросе в 1931 г.)

Престол России - Ипатьевский Подвал

Почти сто лет отделяет нас от страшного дня, когда измена, трусость и обман аристократической власти и элиты, церковной иерархии и «великокняжеское» предательство позволили зверски растерзать в подземелье Ипатьевского Дома Помазанника Божия Смиренного Русского Царя Николая со всей Августейшей Семьей и Верноподданными… Страдальцев умучили и заклали. Святые Их Тела сожгли до пепла. Лишили нас Царских Мощей. Чтобы не было у народа даже памяти о Царе, чтобы не мог он поплакать у его святой гробницы. И вот уже век как моя Многострадальная Россия сброшена вместе с Царями в этот кровавый Подвал, и мы мучительно пытаемся понять и объяснить самим себе, почему и как мы Там оказались…

Последнего «живого» свидетеля цареубийства - Дом Ипатьева - снесли, а мы остались Там… Ипатьевский ад… Это он не выпускает нас уже столетие из липких кровавых стен. Здесь изверги пролили святую Кровь Царскую. Царствующего Царя Николая и Рожденного на Русское Царство по молитвам Преподобного Серафима и Блаженной Паши Саровской Наследника Престола Цесаревича Алексия. Каждую ночь - с шестнадцатого на семнадцатое июля - вплоть до сноса в 1977 году - стены Ипатьевы плакали Царской Кровию… Она сочилась и истекала в эту Страстную ночь, чем бы ее не замазывали. Стены кричали и стенали о содеянном зле. Так Господь призывал осознать и повиниться… Всех, кто причастен и повинен. Ведь Он - БОГ - видел все. Христос-Спаситель был с Ними в этом Ипатьевском аду…

Но вместо всеобщего раскаяния и осознания - до сих пор цинично хозяйничает в нашем Отечестве ложь. И все, что происходит вокруг Царского Имени - позор. Общий позор России и наше бедствие. В Царской Усыпальнице Петропавловского Собора Санкт-Петербурга захоронены под видом «царских» останки неизвестных, неизвестных нам, русскому народу, людей. Столетие лжи… Невольного и вольного соучастия в цареубийстве. Надругательства над Правдой о страданиях Царя. Вот что будут «отмечать» наследники цареубийц в июле 2018 года, если мы все, народ Божий, допустим, чтобы признали «екатеринбургские останки» за Царские Мощи. Как уже допустили, что Храм на Крови в Екатеринбурге стоит не на месте Царских Мучений. Царская Голгофа, подвальное помещение, где была умучена Царская Семья, Иптьевский Подвал, остался вне Храма. А в апреле 2000 года на Вознесенской горке были вырублены деревья, свидетели молитв, слез и дум Царевых о России и о нас с вами. Свидетели страданий Царицы Александры, Цесаревича и Царевен. Эти деревья слышали и видели, как рушили Царскую Россию. По этим деревьям мы четко знали, где именно находилась эта «комната». Там и должен был находиться Алтарь будущего Храма, как это было предложено в отвергнутом проекте архитектора Константина Ефремова. Итак, в результате неустановленных причин, план Храма был смещен так, что контуры места мучений не попали в контуры Храма. И так называемая «расстрельная» комната, по свидетельству профессора Слукина В.М., ее восточная часть, осталась… на тратуаре. Там сейчас проходит «улично-асфальтовое покрытие».

До сих пор засекречены результаты работы комиссии под руководством профессора Малахова, специалиста по подземным ходам, шахтам и пустотам в стенах, исследовавшей целый год (1975-1976) Ипатьевский Дом, его подземные сооружения и подвалы накануне сноса.

Все, что связано с Царем, оболгано и искажено. Сокрыто все, что связано с насильственным захватом власти в России в 1917 году и с цареубийством. На мнимом «отречении» Государя была построена вся мировая политическая система, которая, похоже, сегодня рушится. И только потому, что она на наших глазах рушится, мы можем рассуждать на эту тему. Раньше об этом не говорил почти никто. Но мы знали, что после дворцового великокняжеского клятвопреступного бунта, в котором были замешаны и ближайшие Родственники Государя, и военные, и духовенство, Благоверный наш Царь Николай, будучи лишен возможности политически влиять на события, сделал нечто более важное, чем борьба за земную власть: Он стал Святым. Со всей Августейшей Семьей. Сознательно и жертвенно. А те, кто пришел к власти в результате февральского заговора, были обречены на неминуемое поражение и безслвие. Муки в Вечности. Святого Царя Николая любят и молятся Ему. Ибо Он прошел по Стопам Христа и приобрел Небесную Славу. Клевета вокруг Его Имени рано или поздно рассеется, а Правда уже сейчас достигла человеческих сердец. Из темноты Ипатьевского подвала сияет Свет.

Отец Николай говорил, что Богом нам дан разум, рассуждение. Потому мы можем выяснить, где Правда, а где ложь в отношении Царя. «На самом деле, - говорил Старец, - у властей есть все подлинные документы. Они точно знают, что произошло, но скрывают. И фотографии есть Умученных Там. У них даже есть киносъемка того ужасного зла, совершенного в Ипатьевском подвале… Страшные кадры… Пляски бесовские».

Живое Слово отца Николая о Царе-Мученике

Очевидно, что слово незабвенного Батюшки Николая о Царе-Великомученике сейчас не просто «ценно», оно «безценно» - жемчуг духовный. Старец завещал нам хранить верность и любовь к Царю-Страдальцу Николаю. Часто сокрушался, что народ не понял «самого Смиреннейшего, Кроткого и Милостивого Государя».

Отец Николай предсказывал, что «Государя будут из Святых ВЫПИХИВАТЬ!» (Слово «деканонизация» он не произносил, равно как и «канонизация», говорил просто - «прославить, славить»). Когда в 2000 году Царскую Семью причислили к лику Святых на Архиерейском Соборе, я обрадовалась, а Старец сказал: «Собирайте все, что издано и написано о Царе». - Я удивилась: «Отче! Но ведь прославили, сейчас много напечатают». - Ответ Старца был суров и неожидан: «Такое, роднуша, напечатают о Царе, что и в руки не возьмешь... И еще из Святых Его будут выпихивать»...

Слова дорогого Батюшки сбываются... И дело, как мы видим, не только в «матильдах»... Как изменяли Царю, - так и изменяют; как трусили, малодушествовали, - так и трусят; как обманывали, лгали, очерняли все Царское и Русское Святое, - так и обманывают.

Отец Николайсвязывал разрушение нашей страны напрямую с цареубийством. «Мы сможем все поправить в России только после того, как осознаем весь ужас всего содеянного с Царской Семьей»…

Для меня, как и для большинства церковного народа, очевидно, что истина о Царских Мощах - только у Бога и у Святых Его, а не в очередном решении Следственного комитета, который через некоторое время может «выявить» еще некие «новые обстоятельства», которые отменят предыдущие выводы о якобы «подлинности» останков. И все вновь будут невольными соучастниками поругания памяти Августейших Страдальцев. Потому для нас, православных, сейчас, когда церковная иерархия может пересмотреть свое отношение к останкам, захороненным в Императорской Усыпальнице, и существует опасность, что нас могут принудить почитать эти кости за «царские мощи», - именно слово духоносных отцов определяет наше отношение к происходящему.

Известный Старец архимандрит Кирилл (Бородин) в свое время говорил: «Мощи Святых Царственных Мучеников были уничтожены в 1918 году на Ганиной Яме. Никаких «царских останков» нет, за исключением того, что нашел в 1919 году следователь Соколов. Выкопанные под Екатеринбургом в 1991 году останки - это кости других людей, поскольку в тех местах в 1920-е годы проводились массовые расстрелы. Кто-то в угоду определенной политике на «обретении мощей» делал деньги, кто-то - имя, но утверждение о том, что эти кости - останки Царской Семьи, ложное».

Отец Николай - это подвижник нашего предсудного времени. Праведник, святость которого подтверждена всей его богоугодной жизнью, почитанием народа и чудотворениями. Как при жизни, так и по успении. Личное обращение Батюшки к Царской Семье было его нисхождением в Уготованный Им Ипатьевский подвал. Он открыл нам Правду о Муках Царевых и о тех, кто предал Царя на мучения…Старец видел во Духе наивысший момент Царской Славы. В видении отцом Николаем Царских Страданий в Ипатьевском аду такая глубина, что она не может не быть Правдой. Батюшка жил под водительством Пречистой Богородицы Девы, под Ее святым омофором. И в Ее свете он видел происходившее Там. Шел вместе с Царем. По лезвиям зла. Это его путь. Царский Путь отца Николая. Он был вознесен еще отроком на высоту Их страданий. Видел все в Вечности. И говорил из нее.

Отец Николай приоткрыл завесу над этой страшной тайной минувшего века - цареубийством. Он вспоминал: «17 июля 1918 года. Мне девять лет… Прибегаю к маме, плачу и кричу: «Мама, мама! Царя убили! Всех… Ох, и накажет их Господь, окаянных, за то, что они с Ними со всеми сделали!» - Мне ведь Господом уже тогда это было открыто ». Позже Батюшка сказал: «Среди Распинаемых в Ипатьевском подвале я был самый Маленький». Уже тогда мальчик-отрок Никола имел особый дар Духа. Он созерцал Свет, и, пребывая во Свете, видел Пути и Судьбы человеческие так ясно, как мы видим окружающие нас предметы… Созерцал Горний мир, где общался со Святыми.

Как и Блаженной Марье Ивановне Дивеевской, ему было дано Господом видеть Крестные Муки Царской Семьи.

Старица Мария Ивановна (Мария Захаровна Федина, (+8.09.1931), наследница дарований Паши Саровской, которую называли «Четвертый Серафим»), - рассказывали монахини, - в ночь истязаний Августейших Святых, с 3/16 на 4/17 июля 1918 года, страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками! Жиды проклятые!» Неистовствовала страшно, и только позже все поняли, о чем она говорила.

Отцу Николаю была доступна иная реальность, где все земные вещи и понятия ничего не стоят, и ценность заключена в ином. Потому постоянно напоминал: «Жертва Царя Николая, полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую . Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви». Об этой Жертве он плакал и молил о прощении, и в 2000 году Господь открыл Батюшке, что Он помиловал Россию, «уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя».

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов:он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев. Особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый . Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами. Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Окаянные жиды… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все!» (25.01.2000)

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

1. «Умучен Помазанник Божий, Николай Александрович Романов. Защитник и Хранитель Русской Церкви. Ее Земной Возглавитель… Государь не отрекался. За отречение на Императоре греха нет. Он - самый великий из Русских Царей, крепко любивший Бога и Свой Народ. Его предали. Даже Церковь. На духовенстве - главный грех измены. Они страшно поступили. Не захотели остановить заговорщиков от греха. Не захотели… И сами отказались от Царя. А Россия несет за Царя наказание». (Как это созвучно горьким словам правды, сказанным покойным Владыкой Архиепископом Каракасским и Венесуельским Серафимом (Свежевским) (1899+1996), доживавшим свои последние дни в Ново-Дивеево, под Нью-Йорком:«Это белые клобуки погубили Россию»).

2. Однажды Батюшка сказал: «Государь не передавал Престол Михаилу». Я спросила: «А как же акт о передаче Наследия «Нашему Брату»?» - «Это я ничего не знаю. Не было… Государь передавал Престол Алексею, Наследнику. Законно. И никакому временному правительству Царь не доверял и ничего им не завещал».

Это страшная катастрофа мировой истории, последствия которой продолжают ощущаться всеми Русскими людьми вплоть до сегодняшнего дня. В Русском Царстве Царский Чин - это Церковный Чин. Чин Епископа. Помазание на Царство является Восьмым Таинством. Оно Священно и неприкосновенно, как и все Таинства. Зная это, Синод, был ОБЯЗАН немедленно собрать Собор и рассудить, что произошло на станции ДНО с Императором… Вместо этого, зная, что Государя везут под арест, по всей Империи православное духовенство стало выносить Крест и Евангелие и заставлять народ принимать присягу временному правительству, воровским путем захватившему Власть. «Небывалое беззаконие! Царя не хотят! Воры! - сказал отец Николай. - В этом сборище находились и иудеи, и масоны, и безбожники, а народ принуждали принимать им - ворам - присягу на верность! С этого часа Второе Марта - День нашего Позора…

3. «Победа врагов мнимая… На самом деле, Царь предстал пред Богом в Незапятнанной Царской Мантии…» - слова Старца.

4. «Государь пошел вслед за Спасителем… И Его Царскую Мантию, как Ризу Христа, делили и рвали… Но остались ни с чем… В Ипатьевском подвале с Ними был Господь, а мучители где?! Страшно подумать, не только сказать».

5. «Святые любили Царя и Царицу. Преподобный Батюшка Серафим сострадал Им и всегда сопутствовал. И Симеонушка Верхотурский».

6. «Все, что происходит страшного в России - за Царя».

7. «Святая Царица-Избранница ставила Свои Крестики - [свастику] - и они спасли Россию от Гитлера».

8. «Великие страдания Царицы Александры Феодоровны. Она, как Матерь Божия, принесла на страдания Своего Сына - Алешеньку… Разве можно о Них даже думать недостойно?!»

9. «Алешенька! Безценный, дорогой, небывалый… Зверски умучен на глазах Родителей. Разрубили страшными топорами, сожгли в огне. Святые косточки сожгли. Но они освятили Россию, осияли… Осияли и хранят!»

10. «Цесаревич Алеша - это Сокровище наше. Такого Царя нам Бог больше не даст. Не сберегли…» У Батюшки была очень глубокая связь с Цесаревичем. Он жил Им. Всегда просил: «Алешенька! Помоги! Подскочи на помощь». Иконы Царской Семьи окружали отца. Везде фотографии… Но главное - Царские Мученики были всегда духовно рядом.

11. «Империю Государь оставлял Наследнику - Сыну Цесаревичу Алексию. Никому больше… Никак. Они Его подготовили к царствованию. Это был бы сильный Император».

12. Однажды произнес: «Изменково … Всеобщая измена Царю - это Изменково… Кто предает Царя, тот - из Изменкова… Так и скажите им!»

13. Пронзительная мысль: «Если любишь Царскую Семью - то спасешься …»

14. «Державная явилась. Это Ее удел. Россия. Она Милостивая… Во Успении Своем нас не Оставляющая. Она нас жалеет, прощает. У Нее мы должны просить прощение за Царя и Царскую Семью…»

15. Что отличало духовный Путь отца Николая? - Он не возлагал никаких надежд на комиссии, которые что-то расследуют, решат, определят… Всегда во главе и в сердце - что скажут Царственный Мученики Как Они решат, захотят … Когда Батюшке с пафосом сообщили, что Архиерейский Собор «канонизировал Царскую Семью», он прервал говорившего, с горячностию: «Так это не мы! Господь прославил!»

16. Все время повторял: «А это надо было у Царственных Мучеников спросить». - Как пример… «Поговорю с Елизаветой Феодоровной, как Она решит, можно ли просить Ее мощи в Россию на поклонение». - Вечером: «Она не против. Можете просить мощи у Зарубежной Церкви».

17. «Царские Мощи - это защита… Они растворились в Русской Земельке».

18. «Царская Семья… Они знали, что Они предназначены Богом в Жертву… Научились относиться к этому в высшей степени по Христу. Григорий Ефимович Их к этой Жертве уготовил. Показал им Путь… Они кротко и спокойно пошли на Крест».

19. «Дни, когда Царю устроили «отречение» - это настоящая Гефсимания Царя… У Него была такая же сила и спокойствие, как во время мучений в подвале… Почему так спокоен Царь? - Потому что знает, что смерти нет!»

20. «Царская Семья… Господь Ее послал. Они знают, что Они - Жертва… Не поняли мы».

22. На вопрос, кому принадлежит Скипетр, Корона и Держава Российские, ответил: «Царю Николаю… Он и сейчас - Хозяин Земли Русской».

23. На рассуждение, что Царица Небесная взяла Скипетр и Державу, что Государь мистически передал Ей Царские Регалии, ответил: «Нет! Владычица имела и имеет попечение о всем мире. Она Царица Небесная, не земная. А явилась, чтобы, напротив, указать, что никакого «отречения» не было. Царь не отрекался. А мы лишились Благодатного Царя, Помазанника Божия… Она повелела молиться: «Пусть молятся», - сказала. Вот и стали просить Ее, сокрушаться, каяться… Образ назвали «Державная»… Покаяние, раскаяние… А Матерь Божия никогда нас не оставляла: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не Оставляющая».

«Если Господь дарует сейчас Царя,
Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют»

Когда Батюшку Николая спросила о возможном восстановлении Монархии в России, он ответил, что «сейчас об этом и думать нечего. Если Господь сейчас дарует Царя, Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют… Царя так и не хотят, воры!» Однажды так сказал: «Они могут своего фюрера поставить «царем»… Сохрани, нас, Боже от этого». Здесь уместно вспомнить предсказание преподобного Лаврентия Черниговского, что «под видом Православного Царя» может воцариться антихрист. Отче Николай предостерегал от увлеченности идеей «скорее Царя!»… Говорил: «Царя надо слезно вымолить и заслужить… А мы-то, сами видите, как живем… Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает».

Тихие слова смиренного талабского молитвенника отца Николая - «Царь грядет»… Это святые сокровенные слова, сказанные впервые при чрезвычайных обстоятельствах в далеком 1918 году, когда девятилетнему отроку Николаю в страшную ночь с 3/16 на 4/17 июля была во Духе открыта Царская Жертва Августейших Страдальцев… Почти век назад… Эти заветные слова самого Царя-Мученика Николая, под молитвенным покровом Коего только и остался жив в гонениях и узилищах наш незабвенный Батюшка, относятся к далекому Грядущему… Время которого нам не открыто… Ибо человеку невозможно знать Будущее, говорил Старец… Может, пред Концем Времен... Когда должно будет сбыться предначертанное в Откровении Иоанна Богослова: «И Небо скрылось, свившись как Свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих»...

Путь спасения России - это выход из Ипатьевского Подвала. Для этого необходимо открыть всю Правду о февральской измене. Честно сказать о том, что происходило в Царском вагоне и Царской Ставке в «отреченные» окаянные дни. Рассекретить все архивы и засекреченные документы. Тогда только будет возможно осознать и понять Истинную Гефсиманию и Голгофу Русского Царя… Его Благодатное служение так любимой Им России. Нам… Грядущим потомкам, так любящим Его и принявшим Царскую Жертву.

ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ИПАТЬЕВСКОГО АДА - НЕОБХОДИМО ВЫНЕСТИ ИЗ ЦАРСКОЙ УСЫПАЛЬНИЦЫ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ПРИДЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАХОРОНЕННЫЕ ТАМ ОСТАНКИ НЕИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ТОГДА МЫ ОЧИСТИМСЯ И, НАДЕЕМСЯ, ЧТО БОГ ПРИМЕТ НАШУ ЛЮБОВЬ И ТРУДЫ.

из села Захарово Белгородской области , широко известная по фильму Галины Царевой "Царь Грядет" .
Через нее типа сам святой Государь Николай Александрович передал благословение на установку Покаянных крестов и на принятие Присяги верноподданства. Она уже много лет несет тяжелый крест исповедничества и пророческого служения, благодаря которому многие из нашего народа начинают духовно возрождаться. Именно за это на нее обрушивается массивный шквал всевозможных клеветнических нападок.

Наши предки в 1613 году единожды дали Обет верности роду Романовых до

Второго Славного Пришествия Иисуса Христа. Подтверждая верность этому Обету, наш народ из поколения в поколение давал Присягу верности каждому последующему царю из рода Романовых, который восходил на престол. И каждая последующая присяга не отменяла предыдущие и не шла в противоречие с ними, т.к. все они давались представителям царственного рода Романовых.

Теперь же, если мы хотим восстановить русский народ в достоинстве верноподданнического народа роду Романовых, то должны восстановить неразрывность цепочки присяг верности русским царям, а именно, вернувшись к присяге последнему законному Помазаннику Божию - Царю Николаю II и его Наследнику, которого Господь по Своей безграничной милости дарует Руси. Принятие Присяги верности Царю Николаю II носит более сакрально-мистическое значение для русского народа, нежели юридическое. Это великое духовное действо усыновляет нас Царской России и роду Романовых, которому наш народ изменил в начале 20-го века.
В настоящее время много дискуссий ведется о возможных вариантах дарования Богом Руси Царя-победителя: во время Третьей мировой войны, после войны, до воцарения антихриста, после его воцарения и т.д. Но более важно, несомненно, то, что наш грядущий Царь не может придти на пустое место . Народ должен быть готов, прежде всего, духовно принять его и служить ему. Пусть не весь народ, но какая-то «правая за Государя» часть его уже должна быть верноподданной роду Романовых и готовой без всяких раздумий принять Присягу верности последнему Помазаннику Божию, встав на его сторону и на его защиту. Ведь совершенно очевидно, что слуги антихриста, как и он сам, незамедлительно постараются убить Нового Русского Царя, как Ирод искал убить Младенца Христа. Поэтому Господь откроет грядущего Помазанника Божьего, прежде всего, верноподданным роду Романовых, т.е. присягнувшим на верность святому Царю-искупителю Николаю II и его Наследнику - грядущему Царю.

Некоторые из народа, а в особенности из священства, говорят, что не могут присягать неизвестно кому, т.к. Царь еще не открыт. Они считают, что должны будут предварительно оценить кандидата, рассмотреть его человеческие качества, чтобы принять решение о его достоинстве на престол, а уж затем присягать ему. Они уверены, что, если этого не сделать, то русскому народу враги подсунут каких-нибудь масонов кирилловичей, владимировичей и проч.
Во-первых, о присягающих «неизвестно кому», в некотором смысле, можно говорить о тех, кто уже присягнул и сейчас присягает сразу грядущему Помазаннику «Имя Господи Ты его веси» (по Роману Зеленскому). Мы же присягаем святому Царю Николаю II и его законному Наследнику. А при такой Присяге ошибки быть не может.
Во-вторых, как раз в случае каких-либо «выборов» Царя, наиболее вероятна подмена его на кандидата, нужного хазарам, оккупировавшим Русь.
«Есть ли грех в том, чтобы принять Присягу верности святому Царю Николаю II и его Наследнику?» Вряд ли кто-то ответит - «Да». Никаких канонических нарушений в ее принятии нет. Самое ожесточенное противодействие принятию Присяги верности оказывают епископат и священство Церкви. И это неудивительно. Они зачастую и, нередко, не осознавая этого, поражены ересью цареборчества, как и их предшественники в начале 20-го века, в большинстве своем одобрявшие и радовавшиеся свержению Помазанника Божьего.
Уже сегодня на Руси есть царский народ, верный и готовый служить Богу, Царю и Отечеству. Мы, царские люди, уже находимся под покровом и защитой нашего любимого святого Царя-батюшки Николая II. Он, как и обещал, не оставит своих верноподданных на растерзание слугам антихриста. И, уже присягнувшие на верность Царю и его Наследнику, свидетельствуют о такой помощи нашего Государя. И дарует Господь Святой Руси Помазанника Божия. И наведет он порядок в нашей Матери-Церкви и в Государстве. И воссияет Русь спасительным маяком Христовой Истины для всех народов мира. Мы не должны унывать и впадать в отчаяние. Да, нас мало . Но Бог не в силе, а в правде! Слава Богу за то, что мы русские и православные! Слава Богу за всё!
______________________
Полностью читать