Необходимая решимость говеющего посвятить себя Богу рассматривается как сознательное обновление обетов, данных за нас при крещении. Как мы можем распознать и преодолеть стремление действовать

Посвятить себя

Посвятить себя

(всецело, целиком); уйти (целиком, с головой), удариться, отдаться, предаться, погрузиться


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "посвятить себя" в других словарях:

    ПОСВЯТИТЬ, посвящу, посвятишь, совер. (к посвящать). 1. кого что во что. Детально осведомить о чем нибудь. Посвятить приятеля в свои планы на лето. Посвятить в тайны ремесла. 2. кого что чему. Предназначить, затратить для какой нибудь… … Толковый словарь Ушакова

    Свящу, святишь; посвящённый; щён, щена, щено; св. 1. кого что, во что. Осведомить о чём л. тайном, не всем известном, сделать причастным к чему л. П. кого л. в свою тайну, в свои дела, планы. П. молодёжь в секреты мастерства. 2. кому чему.… … Энциклопедический словарь

    посвятить - свящу/, святи/шь; посвящённый; щён, щена/, щено/; св. см. тж. посвящать, посвящаться, посвящение 1) кого что, во что Осведомить о чём л. тайном, не всем известном, сделать причастным к чему л. Посвят … Словарь многих выражений

    Jeder für sich und Gott gegen alle Жанр … Википедия

    ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ - [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам … Православная энциклопедия

    Согласиться; погрузиться, окунуться, уйти, углубиться, подпустить, уйти с головой, уйти целиком, сблудить, довериться, ввериться, отразиться, посвятить себя всецело, отозваться, предаться, увлечься, дать, подлечь, посвятить себя, увенчать пламя,… … Словарь синонимов

    Гоббс Томас - Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

    Известный художник жанрист; родился в Москве 22 го июня 1815 г., умер в Петербурге 14 го ноября 1852 г. Родители его были весьма бедны. Все имущество отца его ("воина екатерининских времен", по выражению П. А. Федотова) заключалось в… … Большая биографическая энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гевара. Эрнесто Че Гевара Ernesto Che Guevara … Википедия

Книги

  • Арчана-дипика , . СодержаниеАрчана-дипика - значит «маленькая лампадка». Наше поклонение Божествам начинается с первого поклона в храме или дома, с предложения благовоний, воды илицветка... Все это наша…
  • Свой последний день я хочу посвятить тебе как стихи , Александр Цветаев. Достаточно долго я скрывал от мира свои творения, хотя многие мои друзья и знакомые говорили мне о том, что это должен увидеть мир, вот я и решился показать людям то, что чувствую, раскрыть…

Посвятите свое сердце Богу. Посвятить себя Богу – значит ответить на Божий призыв к духовному посвящению. Это значит сделать осознанный добровольный выбор посвятить свою душу, разум и тело Богу.

  • Это решение должно быть решением воли, разума и эмоций. Только вы сами можете принять решение посвятить себя Богу. Никто не может заставить вас сделать это.

Поразмышляйте над своими мотивами. Поскольку посвящение – это нечто добровольное, вам необходимо задаться вопросом, действительно ли вы готовы посвятить Богу всю свою жизнь или вы просто поддаетесь на какое-либо внешнее давление.

  • Покайтесь. Покаяние – один из первых шагов, которые необходимо предпринять, если вы решили посвятить себя Богу. Акт покаяния включает в себя признание своих грехов и потребности в спасении, предлагаемом Христом.

    • Покаяние – это личный опыт, и довольно откровенный. Если вы испытываете потребность в покаянии, все, что нужно сделать, это помолиться о прощении и попросить Бога помочь вам в борьбе с искушениями в будущем.
  • Примите крещение. Водное крещение – это внешний символ внутреннего посвящения. Приняв крещение, вы обретаете новую духовную жизнь и посвящаете себя на служение Христу.

    • Вам следует также уделять время регулярному обновлению своих данных при крещении обещаний, особенно, если вы были крещены во младенчестве, прежде чем смогли самостоятельно принять подобное решение.
    • Обновить свои обещания при крещении можно несколькими способами. В некоторых конфессиях, например, в Римско-Католической церкви, есть Таинство Конфирмации, во время которого вы подтверждаете свое намерение оставаться посвященными Богу.
    • Но и без отдельного таинства можно обновить свои обещания, данные при крещении, читая символ веры или регулярно выражая Богу в молитве свое желание и намерение оставаться посвященным Ему.
  • Удаляйтесь зла этого мира. Физическое тело всегда будет влекомо к мирским путям, но посвящение себя Богу означает приоритет духовной жизни над физической.

    • В физическом мире много хорошего. К примеру, на базовом уровне, пища – это хорошо, поскольку она обеспечивает тело необходимыми для жизни питательными веществами. Нет ничего дурного и в том, чтобы наслаждаться пищей.
    • Однако в падшем мире даже хорошее может быть искажено и использовано в деструктивных целях. Возвращаясь к примеру с пищей, можно разрушить свой организм, употребляя слишком много пищи, особенно нездоровой.
    • Отвергать зло этого мира не значит отвергать вместе с ним и добро. Это всего лишь значит стремиться удаляться от дурных проявлений мирского. Кроме того, это значит, что мирское имеет гораздо меньшее значение по сравнению с духовным.
    • На практическом уровне это значит, что следует отказываться от всего, что предлагает этот мир, если ваша вера предупреждает вас о дурном характере предлагаемого. Это также значит, что необходимо следовать Божьей воле даже в том случае, когда она вступает в конфликт с мнением и нейтральными приоритетами большинства – финансовой защищенностью, романтической любовью и так далее. Хорошо, когда эти «нейтральные» ценности используются для служения Богу, но нельзя их ставить выше служения.
  • Приближайтесь к Богу. Для истинного преображения недостаточно отказаться от зла этого мира. Дух человеческий всегда должен «пить» из какого-то источника. Если вы не пьете из мирского источника, вам следует пить из божественного.

    • Подобно тому, как тело испытывает голод и стремится утолить его тем, что предлагает мир, дух жаждет того, что предлагает Бог. Чем больше вы будете упражняться в следовании желаниям своего духа, тем легче вам станет постоянно обращаться к Богу.
    • Для того, чтобы приблизиться к Богу, можно использовать определенные практики. Одна из важнейших – регулярная молитва. Еженедельное церковное служение и изучение Священного Писания – еще две распространенных и высокоэффективных практики. Любая деятельность, способствующая тому, чтобы сконцентрироваться на Боге, может стать инструментом для достижения этой цели.
  • Обновляйте посвящение. Посвящение – это не разовое решение. Это образ жизни. Принимая решение посвятить себя Богу, вы должны быть готовы постоянно искать Бога в своей жизни.

    • Несмотря на то, что вы можете приблизиться к Богу лишь после своего посвящения, ваше посвящение никогда не будет «выполнено». Вы никогда не сможете достичь совершенной праведности.
    • В то же время, Бог и не требует совершенства в посвящении. От вас требуется лишь решимость и активное стремление. На пути вы можете и спотыкаться, главное, чтобы ваш выбор всегда был – продолжать свой путь.
  • Даже среди христиан нет одинакового отношения к монашеству. Перед монашеским образом жизни преклоняются и не могут понять его, одни считают его верхом христианской жизни, другие - ненужной крайностью.

    В беседе с настоятелем московского подворья архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) мы касаемся лишь вершины этого айсберга: говорим о вызывающем наибольшее непонимание, но самом главном, монашеском обете — послушания. Также говорим о том, можно ли ошибиться, уйдя из мира, об «эгоизме» монахов и родительском благословении на иноческий путь. И, конечно, о том, как и почему люди избирают узкий путь монашества.

    В монахи - из благодарности Богу

    — Отец Мелхиседек, одно из самых распространенных предубеждений о монашестве: в монастырь уходят те, кому не удалось реализовать себя в обычной жизни. Сколько в этом правды?

    — Когда меня спрашивают люди светские, особенно молодежь: «Как Вы пришли к монашеству?», и я им рассказываю следующую шутку: «У меня была несчастная любовь, я шел по улице, на меня свалился кирпич, а в больницу приехали монахи из Троице-Сергиевой Лавры, тайным образом меня вывезли и в бессознательном состоянии постригли в монахи. Когда я очнулся, то понял, что это вроде бы неплохо».

    Я отшучиваюсь, потому что все-таки для светского сознания это невместимо. Отсюда, из этой невместимости, и возникают , о том, что люди не нашли себе применения.

    Знаете, есть очень мудрое выражение: слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога. Монахами становятся по любви к Богу или из-за того, что человек ищет особого образа покаянной жизни. И понять монашескую жизнь может только тот, кто ее вкусил и кто ее ведет. Как понять, что такое море, когда ты ни разу его не видел? Или как объяснить австралийскому аборигену, каково на вкус мороженое, если он его не ел никогда? Поэтому Писание говорит: «Вкусите и видите, яко благ Господь». Чтобы увидеть, понять — надо вкусить.

    По каким причинам Вы ушли в монастырь?

    — Я принял монашеский постриг в 24 года, движимый следующей мыслью: посвятить себя Богу от всецелой благодарности Ему.

    Будучи воспитан в неверующей семье, я впервые столкнулся с Евангелием в 17 лет. И оно перевернуло мою жизнь. Тогда я про себя подумал: «Я ведь шел абсолютно не в том направлении — не к Богу. Если бы не произошло встречи с человеком, который дал мне Евангелие, то моя жизнь текла бы в обыкновенной мирской логике: учеба, потом работа, семья (а с моим-то характером неизвестно, что бы осталось от нее). Я бы не узнал самого главного!..». Вот тогда впервые и возникла мысль о посвящении себя Богу: если Он меня реально спас от большой беды, то моя жизнь не может теперь течь обычным чередом, как у всех людей. Она каким-то образом должна быть посвящена Ему, чтобы отблагодарить за спасение.

    Вам не казалось, что Богу может посвятить себя и мирской человек?

    Я искал абсолютной посвященности жизни Богу

    — Я искал абсолютной . Верующему человеку вполне можно было бы «найти себе применение» в миру, женившись и пойдя священническим путем, например. Большинство людей выбирает средний путь — путь хорошей христианской жизни, что совсем не плохо. А у меня был максималистский подход: мне хотелось не распыляться, а целиком посвятить себя Ему. А где всецелая отдача себя Богу, когда сама твоя жизнь посвящена Творцу? В монашестве.

    — Зачастую решение принимается импульсивно, особенно в молодом возрасте. Молодости свойственен максимализм. Не может тут вкрасться ошибка?

    — Мысль хорошая. Но я и сейчас, в 53 год, о своем юношеском решении не пожалел. Потому что в моем случае это был осознанный, глубоко продуманный шаг. Мое желание монашеской жизни осуществилось спустя семь лет: в 17, уже через несколько месяцев после того, как пришел к вере, я принял такое решение. И постепенно начал этот путь осуществлять, в течение этих лет много раз проверяя себя. Учился, работал, затем служил в армии и уже там готовился к монашеской жизни. Затем поступил в семинарию, где передо мной был пример отцов Троице-Сергиевой Лавры и моих сверстников, которые писали прошение и принимали постриг. Я мог это примерять на себя.

    Когда люди мне вдруг говорят: «Пойду в монастырь и стану монахом!», я отвечаю: «No!»

    А когда люди мне вдруг говорят: «Я пойду в монастырь и стану монахом!», я отвечаю: «No!». К тому, что человек любит, он готовится заранее. Тот, кто хочет быть профессиональным военным, в солдатики начинает играть еще в детстве. Если его намерение серьезно, то он еще школьником будет ходить в добровольное спортивно-армейское отделение — были раньше такие военизированные кружки по подготовке юношества, где прыгали с парашютами, гоняли на мотоциклах.

    Какой была Ваша подготовка к монашеству?

    — У меня монастырь начался на кухне. Я спрашивал: «А какой у монахов образ жизни? Что такое монашеское правило?» Образ жизни — один, совершенно конкретный: это жизнь максимально по Евангелию, которое для монашествующего — абсолютный ориентир. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: « Монашество есть не что иное, как обязательство с точностью исполнять Евангельские заповеди». Монах Евангелие хочет исполнить жизнью своей. И монахом он обязан быть не только в храме, но и везде, в любой обстановке — «в многолюдстве или в глубочайшей пустыне», как говорил тот же святитель Игнатий.

    Бог хочет, чтоб его дети не только между собой разговаривали, но разговаривали и с Ним. А наилучшая возможность общения с Богом — в монастыре, где нет всецелого, многотрудного попечения о жизни.

    Разве попечение Вас не коснулось?

    Спустя три месяца я был назначен экономом Оптиной пустыни. И все. Моя уединенная жизнь кончилась

    — Оно меня потом накрыло: через два года после принятия монашества. В 1987 году я принял постриг, 29 ноября, а через год, в 1988 году (как раз когда я закончил семинарию) патриарх Пимен решил направить в Оптину пустынь «десантную группу»: в нее вошел наместник Оптиной, архимандрит Евлогий, два иеромонаха (один из них — я), два дьякона и четыре семинариста. Спустя три месяца я был назначен экономом Оптиной пустыни. И все. Моя уединенная жизнь кончилась, я стал «прорабом и строителем» на всю жизнь. Страшно не любя это...

    О послушании

    Вы, будучи монахом, не могли этому воспротивиться?

    — Дело в том, что это была жизненная необходимость. Хоть мне и не нравилось это дело, но я рассуждал так: а кто иначе будет этим заниматься? Из нас четверых кто-то должен! Есть чувство хотения и есть чувство долга, и не всегда они совпадают. Поэтому послушание — оно может делаться по любви к делу, а может делаться по чувству долга.

    Послушание — значит ли беспрекословное и бездумное исполнение?

    Что значит в этом случае «по любви»?

    — Это значит из любви к своей семье, к своей братии, а не к этому делу. Не как рабы и не как наемники. Монастырь - большая семья. Ты можешь любить или не любить свое дело, но пойми, что оно необходимо для семьи, а значит его надо исполнить наилучшим образом. Употребив для этого свою волю и свои мозги.

    Например, у нас летом около храма сажали туи. Вот задание тебе: посади тую. Посадил. А ты колышек к ней прибил и обвязал ее, чтоб ее ветром не наклонило? Ты ее от солнца накрыл в тридцатиградусную жару? Да, никто тебе подробных инструкций не дал, но надо было самому подумать и сделать так, как для себя. Как апостол Павел говорит: «Все, что делаете, делайте от души, как для Бога».

    Монах — эгоист?

    — Многим монашествующие представляются мрачными людьми, строгими, неприветливыми. Ясно, что это стереотип и упрощение, но оно имеет свои корни?

    Самые жизнерадостные, самые смешные люди — это монахи!

    — Самые жизнерадостные, самые смешные люди — это монахи.

    Люди этого не видят, потому что они монахов наблюдают только при исполнении служебных обязанностей. Большей частью нам видна «парадная» монастырская жизнь. На параде же как? Все, как оловянные солдатики, серьезные, маршируют в ногу. Но в жизни-то они могут быть совершенно другими. Так и здесь. Мы не видим более тесного человеческого общения.

    — Зачастую монахов обвиняют в эгоизме: у мирян есть обязанности по отношению к семье, к государству, они участвуют в общественной жизни, что-то созидают. А монастырь, говоря упрощенно — закрытая система, где каждый занят только собой...

    — Надо понимать, что представление о монастыре как сборище лентяев, которые отдыхают под видом духовной жизни и ни о ком не заботятся — это иллюзия. Люди в мирской жизни столько не трудятся, сколько трудятся эти монахи! Скажем, Ватопед — монастырь на Афоне, откуда в Россию был принесен Пояс Пресвятой Богородицы — ежедневно принимает 500 паломников. Для них надо закупить продукты, привезти, приготовить, накормить всех и после этого помыть посуду, а еще перестирать постельное белье — в основном, паломники на одну ночь остаются. И еще успевать бывать на всех богослужениях. Даже скиты без гостей не бывают.

    Нет такого монаха, который в монастыре ничего не делает ни для братства, ни для паломников.

    Спрашивается: эгоизм тут или не эгоизм?

    Святитель Григорий Богослов говорит, что монах — это тот, кто живет для Бога, и притом для Него одного. Не получается ли тут противоречия?

    Наша жизнь должна быть похожа на торт «Наполеон»: тесто - дела, крем - молитва, а пудра - смирение

    — Я когда-то задал похожий вопрос отцу Иоанну (Крестьянкину): как совместить многообразные послушания, повседневные заботы и молитву? Он на это сказал: «Наша жизнь должна быть похожа на торт «Наполеон»: тесто, крем, тесто, крем, а сверху пудра. Если будет одно тесто, то есть одни дела, попечения — невкусный торт получится. Если будет один крем (одна молитва) — слишком приторный. Крем и тесто должны перемежаться, тогда будет хорошо». Я спросил, что такое пудра. Отец Иоанн говорит: «А пудра — это смирение». Без него ничего на пользу не пойдет.

    Редкое призвание?

    Можно сказать, что монашество — редкое призвание, и самому искать его не нужно?

    И желание монашества, и исполнение этого желания — от Бога

    — И желание монашества, и исполнение этого желания — оно от Бога. Сама мысль об этом — от Бога. Спрашивается, что же от человека? Согласие. Волевое желание это свое хотение исполнить.

    Например, ты захотела мороженого, у тебя есть деньги, и ты знаешь, где его купить. А идет Великий пост... Есть желание, есть возможность, но ты этого не делаешь — не даешь своего согласия.

    Чувство любви к монашеству вкладывает Бог. А до воплощения не всякий доходит.

    Поэтому я уверен, что не мы выбираем этот путь. По крайней мере, по себе я могу так судить. Когда я согласился с мыслью о монашестве, с желанием стать монахом, у меня словно «зеленый свет» включился во всем. И я в этом вижу призыв Божий.

    Это призыв можно спутать с чем-то? С собственными мечтами, с эмоциями, с неофитским восторгом?

    — Нет. Когда человек сомневается, значит, он не так сильно любит Бога, чтобы посвятить себя Ему. И монашеская жизнь для него будет, как мы ее называем, «на полусогнутых».

    А когда желание монашества непреодолимо, ты будешь к нему стремиться, несмотря на то, что все обстоятельства будут против.

    Почему говорится в Евангелии: «Враги человеку домашние его» (см. Мф. 10:34-38)? Это говорится в том числе о желающих монашеской жизни. Ни одна мать, ни один отец с легкостью не благословляют своих детей на этот путь. Зачем далеко ходить? Родители преподобного Сергия Радонежского сказали ему: «Сначала доходи нас и только потом делайся монахом». И он этот долг сыновний исполнил. Даже они не согласились при жизни расстаться со своим сыном.

    Мало того, будущего преподобного Феодосия Киево-Печерского мать избивала и насильно возвращала из монастыря. Вот он свою мать не послушался и посвятил жизнь Богу.

    — Как все по-разному. Значит, дело не в отречении от родителей, как представляется, и, тем более, не в нелюбви к ним...

    — Дело не в этом. Дело в приоритетах. Когда человек решился посвятить свою жизнь Богу, то Бог стал на первом месте. Это не значит, что родители — на последнем. Они стали на втором, а второе — это тоже очень большое место!

    Нужно ли человеку благословение родителей, чтобы идти в монастырь?

    — Желательно. Но не обязательно.

    У оптинских старцев, к примеру, такое наставление есть: на женитьбу, замужество и монашество ты должен получить благословение родителей. Кроме того, как говорили святые отцы, «сеющий с благословением, с благословением и пожнет».

    Я семь лет к монашеству шел. И последним препятствием на моем пути было отсутствие благословения моей неверующей мамы на поступление в монастырь. Духовник сказал: без этого нельзя. Я говорю: «Но мама ведь не верующая. Она же в принципе не может дать такого благословения!». И она действительно мне говорила: «Все, что угодно, только не это! Можешь поступать в семинарию, но только не делайся монахом».

    Но однажды она приезжает в Лавру, где я учился уже в семинарии, какая-то грустная, и разговор у нас не клеится. Я спрашиваю:

    — Что случилось?

    — Ничего.

    — Ты какая-то не такая.

    На что она мне говорит:

    — Ты, наверное, монахом будешь.

    — Мам, с чего ты это взяла? Посмотри, какие регентши ходят!.. А еще учиться три года. Выбрось это из головы — еще столько времени должно пройти.

    — Нет, ты будешь монахом.

    — Почему ты так решила?

    — Мне сон приснился. Меня такая грусть взяла вечером, и я с этой грустью уснула...

    А дело в том, что она осталась одна. Отец оставил нас, когда я в первом классе учился. Старший брат женился, ушел из семьи, а я служил в армии, и мама меня не видела. Вернулся из армии и успел дома пожить пару месяцев: в июле демобилизовался, а в августе уже в семинарию поступил и уехал в Лавру. И опять два года она меня толком не видела...

    Мама и рассказывает:

    — Я с этими грустными мыслями засыпаю. А во сне слышу властный, сильный голос: «Галина! Ничего не бойся. Твой сын будет монахом». Я просыпаюсь в слезах, и мысль одна: «Я не хочу этого, мне этого не надо!» Разум одно говорит, а чувства — другое. Но этот голос, который не могу забыть, поселил такое успокоение в душе. Словно некий внутренний стержень появился...

    Я все это передал духовнику. Он ответил: «Это голос Божий. Это твое. Через месяц приедешь в монастырь».

    И все. Последнее препятствие исчезло...

    А можно без монашества?

    — Как Вы считаете, почему, несмотря на все негативные стереотипы и мифы, монашество остается притягательным и вызывает уважение?

    — Еще Ф.М. Достоевский писал, что человеку, который живет в неправоте, несправедливости, важно знать, что живет где-то правда. Пусть мы неправедные, пусть мы не святые, но такие люди где-то есть!

    И сегодня людям хочется прикоснуться к идеалу благочестивой жизни. Святитель Иоанн Златоуст писал, что монастыри подобны светочам, которые издалека светят людям, привлекая всех к своей тишине. Саму монашескую жизнь, жизнь в посвященности Богу, человеку верующему важно иметь перед собой как образец!

    Мне известны случаи, когда люди во власти, люди с положением, состоятельные, добравшиеся до вершин успеха, по-настоящему полюбили Афон. Говорили: «Я даже себе не представлял, что такое бывает. Я просто потрясен». Человек окунулся в другую жизнь, мир, когда все завязано на Боге. У нас же, наоборот, вся жизнь завязана на чем угодно, только не на Боге.

    А вообще монашеская жизнь — это тайна за семью печатями. Ее не объяснишь. И преподобный Иоанн Лествичник говорит: если бы люди знали, какая радость монашеской жизни, весь мир бы ушел в монастырь. Если бы знали, какие сложности бывают в монашеской жизни, никто бы вообще в монастырь не пошел. Это тайна за семью печатями, особая жизнь. Можно чуть-чуть теоретически об этом говорить, а чтобы понять всю полноту, радость жизни с Богом, надо самому ее вкусить. Поэтому и останется монашество и притягательным, и недосказанным, мирским сознанием не понятым. От этого никуда не денешься.

    Эго является наибольшим препятствием на пути нашей духовной практики. В то время как большинство из нас имеют определённое представление о том, что такое эго, многие же не подозревают, что проявление деятельности является одним из основных типов эго. Деятельность побуждает нас ощущать себя создателями. Когда мы проявляем активность для совершения какого-либо действия, то чувствуем, что это именно мы совершаем действие вместо того, чтобы понимать, что всё выполняется с помощью Бога, мы можем только передать свои действия Богу. Другими словами, когда мы видим себя как источник воздействия на нас самих и думаем, что мы можем получить что-то, выполнив определённые действия самостоятельно. Например, мы считаем, что у нас есть дом, что у нас есть автомобиль, что мы работаем, чтобы заработать на жизнь и т.д.

    Смирение в деятельности имеет важное значение для духовной практики. Это помогает установить состояние связи с Богом, где мы чувствуем, что в действительности же не являемся настоящими исполнителями каких-либо действий, что только Бог один является единственным и настоящим исполнителем каких-либо действий.

    2. Как развивается стремление действовать?

    Фактически стремление действовать возникает у людей в связи с нынешней общемировой тенденцией искать счастье, чтобы избежать несчастья. В прошлые эпохи, когда люди были духовно чище, они имели низкий уровень деятельности и находились в состоянии самоотдачи Богу, где чувствовали, что Бог получал всё, что ими было сделано. Со временем люди стали терять своё естественное состояние связи с Богом и стали искать счастье, чтобы избежать несчастья, используя своё . В результате люди стали ощущать, что они делая совершают что-то или предпринимают какие-то действия, и так медленно развилось тонкое чувство стремления совершать какую-либо деятельность.

    По мере развития стремления быть в действии, мы стали больше полагаться на себя, чем на Бога. Бог дает нам то, что нам именно требуется, если мы полагаемся на Него. И напротив, стремление надеяться только на себя приводит нас к ошибкам. С того момента как мы начали полагаться на себя, мы начали делать ошибки, которые создали и запрограммировали . В конечном итоге это привело к развитию , таких как нетерпение, страх, тревога, суета, резкость, излишнее обдумыванье, негативное мышление, перфекционизм и т.д. Наш ум привык затрачивать много энергии, пытаясь разрешить ситуацию находящеюся за пределами его возможностей, наша способность удерживать многочисленные мысли стала снижаться, и мы начали проживать ситуации со стрессом. Это привело сегодня к нынешнему состоянию в мире, где большинство людей ведут себя как деятели своих действий, отсюда .

    3. Почему нам следует передать свою деятельность Богу?

    Так как мы естественным образом убеждены, что являемся главным деятелем наших действий, может стать не понятно, почему нам вдруг нужно отказаться от этого? Один интересный момент заключается в том, что чувство «отсутствия действий» имеет важное значение для успеха любой деятельности. В любой деятельности, которая должна выполняться должным образом, должно быть расслабление и отдача. Чтобы понять этот момент лучше, давайте возьмём на пример музыканта, играющего на скрипке, гимнастку и оратора. Ни один из этих людей не может выполнять свою соответствующую деятельность должным образом, если есть стресс от неё. Скрипач не будет играть хорошо, гимнастка будет падать во время прыжка, а оратор будет делать ошибки в речи.

    Все весьма успешные музыканты, спортсмены и общественные деятели выполняют свою работу в спокойной манере. В некотором смысле они отдали себя под контроль их деятельности, и частично сливаются с ней так, что активность происходит автоматически внутри них. Именно поэтому они способны выполнять некоторые из своих действий безупречно.

    По мере того как ищущий совершает духовный прогресс, он начинает . Так же как и музыкант, гимнастка или оратор, ищущий совершает действия в спокойной манере, его действия становятся плодотворными без особых усилий. В сложных ситуациях, ищущий не беспокоится, вместо этого у него есть вера в Бога и беззаботность. Секрет этого кроется в “отдаче“, что и приводит к снижению деятельности.

    Как с мирской, так и с духовной точки зрения является выгодным снижение и преодоление проявлений побуждения к деятельности, потому что мирские и духовные усилия воплощаются наилучшим образом, когда существует низкий уровень деятельности. Это означает, что мы можем достичь наших целей – будь они мирские или духовные – более легко, когда присутствует низкий уровень проявления деятельности.

    4. Как мы можем распознать и преодолеть стремление действовать?

    Стремление действовать возникает всякий раз, когда человек испытывает психологическое счастье или несчастье. Такие мысли как: “Я делаю это хорошо”, “Другие будут впечатлены мною”, “Я способен выполнить это, так как эти действия мне хорошо знакомы” и т.д., возникают из-за стремления проявлять активность. Мы ощущаем счастье, когда думаем, что это верный путь, но на самом деле это происходит из-за нашего стремления проявлять активность. Если мы посмотрим во внутрь себя, в момент, когда испытываем счастье, то обнаружить присутствие таких мыслей.

    В то же время, из-за нашей деятельности мы испытываем и несчастье. Такие мысли, как: “Другие должны меня понять”, “Я не могу справиться с этой ситуацией”, “Я заслуживаю лучшего” и т.д. возникают в результате проявления деятельности.

    Другими словами, мы можем определить, какую деятельность мы осуществляем, когда испытываем счастье или несчастье в результате наших действий.

    Возникает вопрос: как можно преодолеть деятельность? На самом деле, большинство из нас не знают, как совершать действия без активности действовать, потому что мы проявляем деятельность в течение многих поколений. Даже мысль, что “Я преодолею стремление действовать” возникает из-за привычки действовать! Тем не менее, есть несколько шагов, которые искатель может предпринять, чтобы преодолеть своё стремление действовать. Это выглядит следующим образом:

    1. Деятельность можно преодолеть, предавшись Богу. Мы можем начать это делать, выполняя сначала небольшие задачи, молиться Богу, чтобы он научил нас, как их выполнять. Например, мы можем просить Бога, научить нас, как очистить нашу комнату или как использовать компьютер так, чтобы выполнять духовную практику. Укрепляя такие действия даже в небольших задачах, и прося Бога о помощи в решении этих задач, искатель узнаёт, как отпустить стремление быть деятельным. Позже, он может выполнять более сложные задачи, такие как составление отчёта или проведение сатсанга .
    2. Стремление совершать деятельность можно преодолеть, отдав счастье и несчастье в руки Богу. Легче отказаться от несчастья, чем от счастья, так как ум привязан испытывать счастье. Искатель может научиться отказаться от несчастья, принимая сложные ситуации, с которыми он сталкивается, и просить Бога о помощи, принять участие в них. Искатель может просить Бога, чтобы Он научил его, как сделать духовную практику в сложной ситуации, а затем после того, когда трудности позади, искатель может выразить за помощь ему в этой ситуации. Например, искатель потерял свою работу. Столкнувшись с такой ситуацией, он может молиться Богу, чтобы Бог научил его, как выполнять духовную практику в этой ситуации, а затем предаться Богу – независимо от того, получит он работу или нет. Когда искатель полагается на Бога таким образом, Бог заботится о нём и даёт ему всё, что ему необходимо для выполнения его духовной практики. Таким образом сталкиваясь с трудностями, мы становимся беззаботными и сложные ситуации разрешаются легче. Вера в Бога также увеличивается, и ситуации будут решены, если полагаться на Бога.
    3. В итоге искатель должен научиться предаваться счастью, а также несчастью, чтобы преодолеть стремление к деятельности. Так как это не совсем легко сделать, то совершенство происходит на более позднем этапе духовной практики. По мере духовного роста ищущий испытывает больше и . По мере того, как это происходит, искатель начинает понимать, что этот опыт гораздо более прочный, чем удовлетворение психологического счастья. Искатель прилагает усилия по увеличению духовной практики, его духовные эмоции и количество блаженства, которое он чувствует, увеличивается, а привязанность к счастью уменьшается автоматически. Искатель может также непрерывно оставлять впечатления в уме, что является целью в духовной практике, чтобы получить духовные эмоции и Блаженство, а не испытывать счастье. Это позволяет легче отступить от привычки ума, искать счастья.

    В дополнение к сказанному выше, можно приложить усилия по , таких как воспевание , посещение , выполнение . Усиливая духовную практику, человек начинает чувствовать Бога внутри себя и это позволяет естественным образом передать свою деятельность Богу.

    5. О передаче своих действий Богу

    Подводя итог сделаем заключение, что деятельность – это состояние, которое заставляет нас чувствовать, что мы есть создатель, а не Бог. Из-за деятельности мы попадаем в ловушку, где переживаем циклы счастья и несчастья и тогда становится трудным почувствовать Блаженство и Бога внутри нас. В результате развиваются личностные дефекты и растёт эго. Прилагая усилия по преодолению стремления действовать, мы можем продвигаться к нашей ,

    Ниже приводится опыт ищущего из Сербии (Деян Глешчич), чтобы побудить искателев прилагать усилия по сокращению деятельности:

    “Я чувствовал себя напряженным в связи с некоторыми ситуациями в жизни и на работе. Когда я взялся за духовное исцеление, я неожиданно расплакался. В этот момент вдруг начал чувствовать, что Бог контролирует тело, давая энергию для ума, контролирует мысли и интеллект. Чувствовалось, что даже дыхание выполнялось Богом и нет ничего, что происходило бы в результате моих усилий, я был просто наблюдателем. Всё выполнялось Богом, и я был просто погружен в мысли о Нём. Я понял, что те ситуации, с которыми я столкнулся и всё что произошло, созданы для того, чтобы довести меня до этого предела, чтобы я мог научиться предаваться Богу и полагаться только на Него. Ощущение было неописуемо, я чувствовал себя очень блаженным, мирным и свободным. Я думал, что это должно быть удивительно, так находиться в этом состоянии постоянно, достигая более высоких уровней Святости”.

    Мы молимся Богу, чтобы прочитав эту статью ищущие во всём мире получили вдохновение преодолеть стремление действовать и тогда они смогут испытать Бога внутри себя.