«Мой Тетрис — оборотень» или ностальгия из детства

Дорогие хабровчане, хочу рассказать вам об игровой консоли «BRICK GAME E 118 T» или, в простонародье, просто «Тетрис». И о том как я узнал, что он оборотень, чудесным образом, превратился в «BRICK GAME E 1997 T». Не думаю, что расскажу что-то совершенно новое в IT сфере, но если кому интересно услышать почитать о тетрисах-оборотнях из прошлого - запасайтесь помидорами и прошу под кат.

В статье более детально, но для тех, кому лень читать видео обзор:

Среди кучи хлама своих вещей в одной из коробок сидел оборотень, я едва смог убежать я нашел свой старый тетрис. Когда-то рассказывал о нем нескольким своим знакомым и мало кто из них мне поверил. А кто ж поверит в оборотня?
Мое знакомство с тетрисом началось с того, что мне, когда-то, дал в него поиграть одноклассник, когда я приходил к нему по книгу (школа выдала несколько книг на двоих, из-за их нехватки). С тех пор я у него был частым гостем (потом ему купили компьютер, и на нем я тоже играл с ним в «Golden Axe», и еще несколько игр, но это уже другая история).
Когда мой папа поставил вопрос «Покупаем тетрис или собираем дальше, на приставку?», я подумал, что до приставки еще собирать и собирать, он может передумать, плюс для приставки нужен телевизор. Телевизоров у нас было два: цветной и черно-белый. Я не был уверен, что мне это надо. Как вы догадываетесь, мне на «растерзание» давали именно черно-белый. Он дешевле цветного, а приставка «садит кинескоп» (думаю, этот миф все помнят, и это действительно миф). Даже не задумываясь, что на черно-белом и играть по-людски не вышло бы, я волновался вопросом, что эти телевизоры постоянно ломались (телевизоры были ламповыми). Если сломается один, папа будет смотреть свои «новости» и всякий бред на другом, а я буду только любоваться, как красиво смотрится моя приставка на полке. А еще телевизоры «жрали» много электричества и меня постоянно бы выгоняли со словами: «намотаешь электричества, прибью!» Учитывая, что с тетрисом я получил бы полную автономность, решил, что покупаем компьютер его и покупаем. Так и было сделано.
Мы купили тетрис, как я уже упоминал, модели «BRICK GAME E 118 T» и я сразу же начал в нем разочаровываться.

Вот перечень недостатков, которыми не обладали все тетрисы, с которыми я имел дело до этого:

После выключения игра не сохранялась. После того как поставить игру на паузу тетрис и выключить при включении воспроизводилась стартовая заставка. А он еще и выключался сам, если долго ничего не нажимать на нем. Это все заставляло брать его даже на кухню и, извините, даже в туалет, чтобы не потерять все игровые «достижения».
- В данной модели было мало игр, много из них просто хлам. Под мало игр, я имею ввиду их разнообразие (на тетрисах, что я играл было еще меньше, но разнообразие было куда лучше).
- Не было тех игр, которые, мне нравились во всех тетрисах, что я видел до этого. Это гонки со стрельбой и стенами, это «стройка» в которой были специфические фигурки (например, одноклеточный мигающий кубик, что мог проходить сквозь всю постройку и завершать постройку с самого низа) и правила (например, строчка с мигающим кубиком, заполнение которой приводило к завершению уровня) и многое другое.
- Очень быстро износились кнопки, не смотря на то, что на нем я меньше поиграл, нежели на тетрисе у друга, а он, несомненно, играл на нем, и до меня, и после меня и ничего у него в нем не ломалось.

Пример резинки с контактом и кнопки:




Как мы видим, в кнопке посредине есть стойка для резинки.
В результате плохой конструкции, резинки часто рвались, а новых взять было негде, разве что не из нового тетриса, но в таком случае этот бы я выбросил – какой смысл покупать новый и переставлять все на старый. Вот и ухищрялся по-разному.

Типичный разрыв резинки (я бы сказал, что эту еще более-менее «судьба пощадила»):

Кнопка включения, включения/выключения звука, и сброса были более качественными. Логика у китайцев просто «железная» - ведь они реже всего используются. Они так же размером меньше других (видимо эти «стойки» придумали для экономии пластика).

Удивительно, но кнопка “rotate/shooting/select” была такой же некачественной, но реже выходила из строя. Все из-за того, что контактная площадь была больше, кнопка нажималась легче и, естественно, меньше изнашивалась. Другие же кнопки, уходя наперекос, из-за плохого крепления, все хуже и хуже нажимались и, в результате, резина «жевалась» быстрее. Сильные нажатия на клавиши, кроме резинок так же отрывали крепления платы клавиатуры (одна ножка крепления платы осталась прямо на плате – видно на фото).

Плата в прикрученном виде (видно, что шурупы разного «калибра» - моя работа):


Единственный саморез, который более менее держится, это, как не странно, нижний справа. Все остальные можно вынуть не выкручивая.

Фото полностью (динамик не его родной, родной я когда-то перепаял в маленький радиоприемник):

С некачественных кнопок и начались мои муки с его ремонтом и всяким ухищрениям заставляющих их работать. Чем я только их не клеил. Не то, чтобы не держалось, просто рвалось и ломалось весьма быстро. Я разбирал его, наверное, более тысячи раз (за год по несколько раз в день). Он, буквально начал разваливаться, саморезы перестали держаться, после чего я их заменял несколько раз, на больше, и больше размером, и последние просто прокрутились насквозь.



Однажды теплого солнечного дня с кучей полудохлых батареек я вышел на улицу позагорать, подышать свежим воздухом и поиграть в тетрис. Застелив на траве покрывало, в саду под деревом, я начал подбирать батарейки в тетрис. Иногда тетрис зависал с непонятным рисунком на экране, но однажды он выдал такое, что меня повергло в шок. На экране высветилась цифра 1997, вместо 118, что означало количество игр.

После этого я уже не мог спать спокойно тетрис превращался в страшного зверя, выл на луну и не давал мне спать, в ожидании следующего дня, чтобы снова поиграть в новые, для меня игры. Но была проблема - после выключения и включения он становился тем же «E 118 T» и мне приходилось долго контачить-деконтачить батарейки, что бы он превратился в страшного зверя «E 1997 T» и получить заветные 1997 игр. Мало того тетрис выключался сам, если ничего не нажимать несколько минут и снова становился «E 118 T».
После мучительных методов реконтакта батареек для получения супер апгрейда тетриса в «E 1997 T» я подумал: «А нет ли каких-нибудь других методов?» В поисках неизвестного я в очередной раз вскрыл тетрис и начал наугад замыкать, чем-то металлическим, все, что только можно на плате (ведь понимал, что, что-то тетрису перемкнуло, если он так реагирует на реконтакт батареек). Не сразу, а лишь внимательно осмотрев главную плату, нашел три перемычки, две из них были замкнуты. Перемычки были похожи на место под SMD резистор.

К сожалению, фото сделать нет возможности, т.к. я залил все канифолью при пайке, а потом лаком для ногтей для изоляции. Не судите строго - мне было лет 10 и хоть я немного и разбирался в электронике но не понимал отличий лака для ногтей от изоляционного лака. Но скажу что он отлично справился с задачей.
Началось с того, что я, замкнул последнюю перемычку. Она единственная не была замкнута. Держа ее замкнутой, включил тетрис и получил «9 in one». Я сразу же понял, что на верном пути. Опытным путем понял, что размыкание всех перемычек и дает эффект «1997 in 1». В таком виде я и собрал его обратно, но счастье длилось не долго. После нескольких зависаний, я понял, что не все так просто… Когда добивался эффекта «1997 in 1», путем реконтакта батареек, зависаний не было, но это было мучительно и неэффективно, потому я понял, что если «разъединить» все перемычки (что бы включился режим «1997 in 1»), а потом соединить так, как было с завода, то никаких глюков не будет. Такое сделать с паяльником (распаять и запаять) я не рискнул, т.к. это все нужно было провернуть при включенном тетрисе, и он сгорел бы, почти, наверняка (точнее, нужно было распаять две перемычки включить тетрис и запаять их обратно, не выключая его), да и не охота была такое делать. Кто бы что не говорил, на паяльнике есть некоторое напряжение и оно легко могло бы убить микросхему.
Одного не мог понять тогда – почему цена на разные тетрисы была одна и та же, ведь 1997 лучше, чем 9? Думаю, не сложно догадаться какая идея мне пришла в голову позже – я решил встроить в тетрис три включателя и включать себе тот «тетрис», что мне хочется. Я долго искал три одинаковых выключателя, а когда нашел, то от тетриса мало, что осталось. Я долго с ним не возился – пропалил паяльником три неаккуратных отверстия, установил туда три выключателя, припаял их к заветным перемычкам, залил место припаивания лаком и прикрепил выключатели к тетрису проводом. В общем, жестокая работа, тетрис я уже не жалел, да и что я еще мог сделать – мне тогда около 10 лет было… Ну не важно, смотрим фото:



А вот фото платы с перемычками:


Немного повредил шлейф, когда просмаливал корпус под выключатели. К сожалению, когда я начинал писать, я еще не знал, что плата залита лаком, так что извините уж… А как его снять не убыв при этом тетрис не знаю, а главное нет желания с этим возится.


Универсальная инструкция от тетриса, а сейчас уже и тетрис универсален. Смешно, не правда ли?

Опытным путем я узнал, какая комбинация положений переключателей какому «тетрису» принадлежит, что и записал карандашом на этой же инструкции. Как оказывается, три переключателя, на каждого два положения (включен, выключен): 2 в 3 степени равно восьми. Всего восемь разных комбинаций – восемь «тетрисов»: “9 in 1”, “38 in 1”, “118 in 1”, “256 in 1”, “338 in 1”, “500 in 1”, “668 in 1”, “1997 in 1”.

Думаю, всем понятно откуда в тетрисе перемычки: на производстве дешевле изготавливать универсальные приборы, нежели под каждое устройство «затачивать» фабрики. Потом путем установки нужных «перемычек» из «универсальной» продукции делать «специальную», это так же и хорошая возможность списать брак, допустим в режиме “1997 in 1” не работает, а в “9 in 1” работает. Имеем брак, ставим перемычки на “9 in 1” и, вместо бракованного изделия, имеем «полностью рабочий» девайс (это не только тетрисы, а и процессоры, видеокарты и т.д.).

Ну вот и вся история об оборотне, спасибо, всем читателям, за потраченное время. Надеюсь было интересно.

1. Схема работы………………………………………..….3 стр.

2. Включение игрового автомата……………………..….4 стр.

3. Режим демонстрации………………………………......4 стр.

4. Режим игры…………………………………………..…4 стр.

5. Тест кнопок, подсветки кнопок, платы индикации….4 стр.

6. Отображение версии программы………………….….4 стр.

7. Режим загрузки звука………………………………….4 стр.

8. Тесты автомата………..………………………………..4 стр.

9. Еженедельный цикл……………………………………6 стр

9.1 Еженедельный цикл……………………………………………….…6 стр.

9.2 Энергосберегающий режим……………………………….………...6 стр..

10. Режим настроек……………………………………….7 стр.

10.1 Общие настройки…………………………………………….……..7 стр.

10.2 Теория попадания выигрышной игры……………………….…....9 стр.

10.3 Настройка функции «Аренда»……………………………….......10 стр.

10.4 Настройка работы GSM модема……………………………....…10 стр.

10.5 Экономичный деморежим………………………………………..12 стр.

11. Режим статистики………………………………...…12 стр.

12. Диагностика и ремонт….…………...……………....13 стр.

12.1 Возможные неисправности и способы их устранения……...….13 стр.

12.2 Коды ошибок…………………………………………………...…15 стр.

12.3 Еженедельное обслуживание………………………………….....15 стр.

12.4 Обслуживание купюроприемника……………………………….15 стр.

13. Описание…………………………………………..…16 стр.

13.1 Описание разъемов……………………………………………….16 стр.

13.2 Нумерация призодержателей…………………………………….16 стр.

13.3 Зарядка призов…………………………………….……………...17 стр.

14. Диспенсер……………………………………………18 стр.

15. Резервное питание………………………………..…18 стр.

16. Автономное питание…………………………….….18 стр.

17. Замена звукового сопровождения……………….…18 стр.

1. Схема работы

2. Включение игрового автомата

2.1 При включении игрового автомата проверяется наличие кредитов в памяти, если есть кредиты автомат переходит в режим игры иначе в режим демонстрации

3. Режим демонстрации

3.1 Первоначально запускается демонстрационный ролик, сопровождаемый звуковыми эффектами.

3.2 Во время демонстрации автомат проверяет наличие входных сигналов (кнопки управления, монетоприемник, купюроприемник)

4. Режим игры

4.1 После зачисления кредитов автомат переходит в режим игры (кредиты зачисляются от сигнала купюроприемника, монетоприемника)

5. Тест кнопок, подсветки кнопок, платы индикации

5.1 Для входа в режим необходимо нажать кнопку СЕРВИС. Если вошли в данный режим, значит кнопка СЕРВИС работает. В этом режиме проверяются:

5.1.1 кнопки СТАРТ, ВЫБОР ПРИЗА, ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ и их подсветка - при нажатии на кнопку зажигается подсветка двух других кнопок,

5.1.2 плата индикации - последовательно зажигаются отдельные сегменты всех символов, каждый символ зажигается отдельно.

6. Отображение версии программы

6.1 При повторном нажатии на кнопку СЕРВИС на дисплее отображаются символы «VXXX», где ХХХ - версия программы основного процессора на системной плате.

7. Режим загрузки звука

7.1 При повторном нажатии на кнопку СЕРВИС происходит вход в режим загрузки звука. При входе в этот режим на плате индикации отображается «FF01».

8. Тесты автомата

8.1 При входе в этот режим на плате индикации высвечиваются 4 символа «tttt». Кнопкой ВЫБОР ПРИЗА происходит переход к следующему тесту. Кнопкой СТАРТ происходит запуск выбранного теста. На плате индикации отображается номер текущего теста в формате «t-XX».

8.2 Таблица 1 - параметр ы тестирования .

Номер теста

Проверяемый параметр

Описание проверки

Купюроприемник

Загружается купюра. На плате индикации поочередно отображается номер теста «t-01» и кол-во пришедших импульсов в формате «--ХХ».

Монетоприемник

Загружается монета. На плате индикации поочередно отображается номер теста «t-02» и кол-во пришедших импульсов в формате «--ХХ».

Отключение купюро и монетоприемников

Купюроприемник не реагирует на купюры.

Фотодатчик приза

Если нет препятствий между платой фотодатчиков и светодиодов, то горит подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ. Если препятствия есть, то подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ не горит. Можно проверить каждый канал: если закрывать попарно 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 фотодатчики, то подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ не горит; если закрыть один фотодатчик, то подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ горит.

Датчик микроприза

Матрица светодиодов

Отдельно зажигаются все светодиоды.

Плата управления мотором №1

Последовательно проходит несколько состояний: поочередно зажигаются светодиоды и включается мотор, одновременно зажигаются все светодиоды и включается. Смена состояний происходит по нажатию кнопки СТАРТ.

На индикаторе поочередно отображается номер теста и состояние связи с тестируемой платой.

Плата управления мотором №2

Плата управления мотором №3

Плата управления мотором №4

Плата управления мотором №5

Плата управления мотором №6

Плата управления мотором №7

Плата управления мотором №8

Плата управления мотором №9

Плата управления мотором №10

Плата управления мотором №11

Плата управления мотором №12

Плата управления мотором микроприза

Включается мотор.

На индикаторе поочередно отображается номер теста и состояние связи с тестируемой платой.

Механический счетчик кол-ва сыгранных игр

Механический счетчик кол-ва сыгранных кредитов

Увеличивается значение счетчика на 1.

Механический счетчик кол-ва выпавших максимальных призов

Увеличивается значение счетчика на 1.

Механический счетчик кол-ва выпавших минимальных призов

Увеличивается значение счетчика на 1.

Платы подсветки

Поочередно зажигаются все группы светодиодов на двух платах одновременно. На индикаторе поочередно отображается номер теста и состояние связи с тестируемыми платами.

Звуковая плата и динамики

Проигрывается один из загруженных файлов. Номер файла изменяется последовательно, начиная с первого.

Датчик наличия 220В

Если 220В нет, то горит подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ. Если 220В есть, то подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ не горит.

Датчик сигнализации

Если датчик замкнут, то горит подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ. Если разомкнут, то подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ не горит.

Порт GSM модема

На разъеме на плате для подключения GSM модема нужно закоротить 2 и 3-й контакты, 4 и 5-й контакты. Если порт GSM модема в порядке, то горит подсветка кнопки ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ.

Тест часов

9. Еженедельный цикл

9.1 Еженедельный цикл:

Еженедельный цикл позволяет настроить аппарат на самостоятельный переход в энергосберегающий режим и выход из него в заданный час по дням недели.

Настраивается в режиме «НННН».

Н-01 - если 0, то еженедельный цикл выключен и аппарат будет работать до выключения; если 1, то аппарат будет работать по циклу заданному в настройках:

Таблица 2 - параметры настройки еженедельного цикла.

параметра

Диапазон значений

Значение по умолчанию

Описание

1 - разрешено автоматическое включение и выключение аппарата в заданное время

Часы включения аппарата в понедельник

Минуты включения аппарата в понедельник

Часы выключения аппарата в понедельник

Минуты выключения аппарата в понедельник

Часы включения аппарата во вторник

Минуты включения аппарата во вторник

Часы выключения аппарата во вторник

Минуты выключения аппарата во вторник

Часы включения аппарата в среду

Минуты включения аппарата в среду

Часы выключения аппарата в среду

Минуты выключения аппарата в среду

Часы включения аппарата в четверг

Минуты включения аппарата в четверг

Часы выключения аппарата в четверг

Минуты выключения аппарата в четверг

Часы включения аппарата в пятницу

Минуты включения аппарата в пятницу

Часы выключения аппарата в пятницу

Минуты выключения аппарата в пятницу

Часы включения аппарата в субботу

Минуты включения аппарата в субботу

Часы выключения аппарата в субботу

Минуты выключения аппарата в субботу

Часы включения аппарата в воскресенье

Минуты включения аппарата в воскресенье

Часы выключения аппарата в воскресенье

Минуты выключения аппарата в воскресенье

9.2 Энергосберегающий режим.

Энергосберегающий режим являет собой режим аппарата при котором все плати отключают наиболее энергопотребляемые элементы, кроме системной платы и платы фотодатчиков. Сигнализация и GSM модем продолжают работать как и в нормальном режиме. Переход в этот режим возможен при использовании еженедельного цикла или блока резервного питания.

10. Режим настроек

10.1 Общие настройки

При входе в этот режим на плате индикации высвечиваются 4 символа «PPPP». Кнопкой ВЫБОР ПРИЗА происходит переход к следующему параметру. Кнопкой СТАРТ выполняется увеличение текущего параметра или обнуление статистики (P-43). Кнопкой ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ выполняется уменьшение текущего параметра. На плате индикации попеременно отображается номер текущего параметра в формате «P-XX» и его значение. Если значение параметра больше 9999, то старший символ отображается в формате «---Х».

Таблица 3 - параметры настроек.

параметра

Диапазон значений

Значение по умолчанию

Описание

Кол-во кредитов на один импульс от купюроприемника

Кол-во кредитов на один импульс от монетоприемника

Стоимость одной игры в кредитах

Калибровка фотодатчиков

Скорость блоков

Настраиваемая скорость блоков. Игра на этой скорости происходит, если выбрать скорость блоков Р-05 = 10. Чем меньше число тем больше скорость.

0, 1, 2, 3 … 10

Дополнительное время свечения на 10-й линии

Кол-во игр для получения минимального приза

1- приз каждую игру

11 - приз каждые 70 игр

2- приз каждые 2 игры

12 - приз каждые 80 игр

3- приз каждые 3 игры

13 - приз каждые 100 игр

4- приз каждые 4 игры

14 - приз каждые 120 игр

5- приз каждые 5 игры

15 - приз каждые 140 игр

6- приз каждые 10 игр

16 - приз каждые 160 игр

7- приз каждые 20 игр

17 - приз каждые 180 игр

8- приз каждые 30 игр

18 - приз каждые 200 игр

9- приз каждые 40 игр

19 - приз каждые 220 игр

10- приз каждые 50 игр

20 - приз каждые 250 игр

Кол-во игр для получения максимального приза

1- приз каждые 20 игр

15- приз каждые 800 игр

2- приз каждые 30 игр

16- приз каждые 1000 игр

3- приз каждые 40 игр

17 - приз каждые 1200 игр

4- приз каждые 50 игр

18 - приз каждые 1400 игр

5- приз каждые 100 игр

19 - приз каждые 1600 игр

6- приз каждые 150 игр

20 - приз каждые 1800 игр

7- приз каждые 200 игр

21 - приз каждые 2000 игр

8- приз каждые 250 игр

22 - приз каждые 2500 игр

9- приз каждые 300 игр

23 - приз каждые 3000 игр

10- приз каждые 350 игр

24 - приз каждые 3500 игр

11- приз каждые 400 игр

25 - приз каждые 4000 игр

12- приз каждые 500 игр

26 - приз каждые 4500 игр

13- приз каждые 600 игр

27 - приз каждые 5000 игр

14- приз каждые 700 игр

Установка выдачи микроприза

0- микроприз не выдается

1- микроприз выдается если не выигран не малый, не большой приз (приз выдается по окончанию игры)

2- микроприз выдается в независимости, выигран малый или большой приз, но только после игры (приз выдается по окончанию игры)

3- один микроприз выдается на одну купюру

4- микроприз выдается в начале игры при нажатии кнопки СТАРТ.

Статус держателя приза №1

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №2

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №3

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №4

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №5

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №6

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №7

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №8

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №9

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №10

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №11

0(отключен), 1(min приз), 2(max приз)

Статус держателя приза №12

Время простоя перед переходом в демо режим, если есть кредиты, мин

Интервал между включениями демо режима, мин.

Включение звука в демо режиме (1 - включен)

Время на выдачу приза, с

10, 20, 30 … 250

Время на ход, с

10, 20, 30 … 250

Время на принятие решения продолжать игру или забрать мин приз, с

10, 20, 30 … 250

Время на выбор приза, с

2010, 2011, 2012 … 2098

Текущий год

Текущий месяц

Текущая дата

Текущий час

Текущие минуты

Уровень звука. Проигрывается 1.mp3.

Ввод номера телефона, на который будут посылаться SMS сообщения при ошибках и статистика. Кнопка СТАРТ увеличивает правую цифру номера, кнопка ПРОДОЛЖИТЬ ИГРУ делает текущей следующую цифру.

Час ежедневной отправки статистики

Минуты ежедневной отправки статистики

Разрешение ежедневной отправки статистики(1 - разрешено)

Периодичность отправки кол-ва загруженных кредитов и сыгранных игр (0 - отправка отключена) , в часах

Кол-во проигрывания файла сигнализации при одном срабатывании

Установка пароля на обнуление статистики. Пароль - шесть цифр от 0 до 9. По умолчанию пароль равен «000000». Если пароль равен «000000», то статистика обнуляется без пароля.

«CLR-», «CLR+»

Обнулить статистику и инициализировать настройки

«CLR-», «CLR+»

Обнулить кол-во доступных кредитов

Кол-во импульсов от купюроприемника, при одновременном получении которых, отключается стандартная корректировка возможности выиграть приз

1- 100 импульсов

3- 20, 40, 100 импульсов

2- 40, 100 импульсов

4- 10, 20, 40, 100 импульсов

Выбор одного из двух деморежимов: 1 - полный деморежим, 2 - короткий(для уменьшения энергопотребления)

Выбор варианта исполнения матрицы светодиодов: 0 - первый вариант, 1 - второй вариант(с драйверами светодиодов и защитой светодиодов)

* Для наиболее эффективного использования апарата, выставляйте настройки
выигрыша так, чтобы 30% от суммы инкассации было бы отдано игроку в качестве приза.

Рентабельность аппарата зависит от:

- общей стоимости комплекта «призов» загруженных в аппарат;

- ассортимента, правильного подбора и привлекательности «призов»;

- места расположения аппарата (торговые и развлекательные центры , зоны отдыха, подземные переходы, парки, рынки, клубы, побережье и т. д.).

10.2 Теория попадания выигрышной игры

Суть разброса состоит в том чтоб не дать возможность стороннему наблюдателю узнать какая игра будет выигрышной.

Если выигрышная игра задана до 20 игр то коррекция будет отключаться точно после заданного количества игр, то есть при значении в 10 игр коррекция будет отключатся каждую десятую игру.

Если заданно 20 и больше игр для выигрыша то задействуется разброс выигрышной игры. Разброс будет лежать в пределах +/-20% от заданного значения, но на 5 выигрышей число игр будет соответствовать упятерённому значению заданного выигрыша.

Пример: выигрыш на большой приз Р-09 задан 5, что соответствует 100 играм. Первое отключение коррекции может выпасть произвольно в диапазоне от 80 до 120 игр. Допустим выпало с 83 игры, тогда второе выпадет в диапазоне от 163 до 203 (относительно начала первой) и т. д. Но 5 отключение коррекции всегда будет 500. Со следующей игры весь цикл начинается заново.

Таким образом на 500 игр будет выиграно ровно 5 призов.

10.3 Настройка функции «Аренда».

Функция «аренда» дает возможность задать дату до которой аппарат будет работать в нормальном режиме. После этой даты он перейдет в энергосберегающий режим (в игровой режим зайти невозможно).

Аппарат перейдет в энергосберегающий режим в 0:00 заданной даты. Для выхода из энергосберегающего режима нужно изменить дату окончания аренды.

10.4 Настройка работы GSM модема.

10.4.1 Возможности:

1) Получать ежедневно СМС со статистикой аппарата.

2) Получать статистику по запросу.

3) Получать СМС с кодом ошибки если на аппарате не сыграно ни одной игры за заданное время.

10.4.2 Настройки:

1) Настройка номера телефона. В режиме настройки в пункте Р-36 ввести номер телефона следующим образом: кнопкой «старт» увеличить цифру на 1, кнопкой «продолжить игру» перейти на следующую цифру. Начинается с последней цифры.

2) Настроить ежедневную отправку СМС. В пункте Р-37 указать час отправки, в Р-38 минуту отправки, Р-39 разрешение на отправку (1 - включена отправка, 0 - отключена)*

3) Настроить время через какое будет отправляться СМС если на аппарате за это время не было сыграно ни одной игры. В пункте Р-40 указать время в часах.

Для запроса статистики необходимо отправить СМС на номер телефона аппарата с текстом:

Read All Stat для запроса всей статистики, или Read Credit And Game для запроса количества сыгранных игр и заряженных кредитов.

Текст СМС набирается с учетом регистра.

*Для правильной работы ежедневной отправки необходимо настроить время и дату: Р-30 год, Р-31 - номер месяца, Р-32 - номер дня, Р-33 - час на момент настройки, Р-34 - минута на момент настройки.

Функция GSM модема тестировалась на модемах bi864 и MC35.

10.4.4 Коды ошибок присылаемые GSM модемом

Есть несколько типов ошибок:

0 - приз не выдан,

1 - выдан максимальный приз. Номер держателя указывается в уточняющих данных,

2 - отключение внешнего питания (работает только при наличии блока

резервного питания),

3 - включение внешнего питания,

4 - сработала сигнализация,

5 - срабатывание датчика приза вне режима выдачи приза.

В памяти запоминаются все ошибки. Если кол-во ошибок больше чем выделенная под них память, то перезаписывается самая старая ошибка. На это не влияет подключен модем или нет.

При наступлении какой-то ошибки отправляется соответствующая SMS. Если модем не подключен, то через определенное время считается, что SMS отправлена. Для отправки по модему ошибки не накапливаются.

10.4.5 Примеры и обяснение приходящих СМС:

по запросу "Read All Stats" приходит два сообщения:

01:0000, 02:0000, 03:0000, 04:0000, 05:0000, 06:0000, 07:0000,

08:0000, 09:0000,

и

10:0000, 11:0000, 12:0000, 13:0000, 14:0000, 15:0000, 16:0000,

17:0000, 18:0000,

где 01-количество импульсов пришедших от купюроприёмника

02 Кол-во импульсов, пришедших от монетоприемника

03 Кол-во сыгранных игр

04 Кол-во выпавших минимальных призов

05 Кол-во выпавших максимальных призов

06 Кол-во невыданных призов

07 Кол-во призов, выданных с держателя No.1

08 Кол-во призов, выданных с держателя No.2

09 Кол-во призов, выданных с держателя No.3

10 Кол-во призов, выданных с держателя No.4

11 Кол-во призов, выданных с держателя No.5

12 Кол-во призов, выданных с держателя No.6

13 Кол-во призов, выданных с держателя No.7

14 Кол-во призов, выданных с держателя No.8

15 Кол-во призов, выданных с держателя No.9

16 Кол-во призов, выданных с держателя No.10

17 Кол-во призов, выданных с держателя No.11

18 Кол-во призов, выданных с держателя No.12

после двоеточия указывается значение параметра

Сообщения по ошибкам имеет такой формат:

TIME 12:00; ERROR 004 - сначала указывается дата и время

когда произошла ошибка, в конце код ошибки, в данном случае сработал

датчик тряски

ошибку 2 (отключение внешнего питания) аппарат отправляет только если

он укомплектован блоком резервного питания

10.4.6 Кабель GSM модема .

Кабель GSM модема в базовый комплект поставки не входит. Кабель можно получить при отправке запроса производителю или представителю производителя.

Кабель GSM модема «своими руками»:


Для кабеля потребуются разъёмы DB-9M и HU-6, по 1 шт.
схема соединения:
DB-9M HU-6
2 3
3 2
5 6
4 7
5 8

10.5 Экономичный деморежим.

Экономичный деморежим это деморежим при котором аппарат без ламп будет использовать не болие 35Вт. Этот режим выгодно использовать при автономном питании.

11. Режим статистики

11.1 При входе в этот режим на плате индикации высвечиваются 4 символа «AAAA». Кнопкой ВЫБОР ПРИЗА происходит переход к следующему параметру. На плате индикации отображается номер текущего параметра в формате «A-XX» и его значение. Если значение параметра больше 9999, то старший символ отображается в формате «---Х».

Таблица 4 - параметры статистики.

параметра

Описание

Состояние игры

Состояние автомата до входа в тестовый режим

Кол-во обнулений статистики и инициализации настроек

Даты трех последних обнулений:

Третье (последнее) обнуление

Второе обнуление

Первое обнуление

Кол-во импульсов, пришедших от купюроприемника

Кол-во импульсов, пришедших от монетоприемника

Кол-во сыгранных игр

Кол-во выпавших минимальных призов

Кол-во выпавших максимальных призов

Кол-во невыданных призов

Кол-во призов, выданных с держателя №1

Кол-во призов, выданных с держателя №2

Кол-во призов, выданных с держателя №3

Кол-во призов, выданных с держателя №4

Кол-во призов, выданных с держателя №5

Кол-во призов, выданных с держателя №6

Кол-во призов, выданных с держателя №7

Кол-во призов, выданных с держателя №8

Кол-во призов, выданных с держателя №9

Кол-во призов, выданных с держателя №10

Кол-во призов, выданных с держателя №11

Кол-во призов, выданных с держателя №12

Кол-во отказов от минимальных призов

Кол-во игр, законченных на 1 уровне

Кол-во игр, законченных на 2 уровне

Кол-во игр, законченных на 3 уровне

Кол-во игр, законченных на 4 уровне

Кол-во игр, законченных на 5 уровне

Кол-во игр, законченных на 6 уровне

Кол-во игр, законченных на 7 уровне

Кол-во игр, законченных на 8 уровне

Кол-во игр, законченных на 9 уровне

Кол-во игр, законченных на 10 уровне

Кол-во игр, законченных на 11 уровне

Кол-во игр, законченных на 12 уровне

Кол-во игр, законченных на 13 уровне

Кол-во игр, законченных на 14 уровне

Кол-во игр, законченных на 15 уровне

12. Диагностика и ремонт

12.1 Возможные неисправности и способы их устранения

Таблица 5 - возможные неисправности и способы их устранения.

Проявление проблемы

Проявление

Устранение неисправности

Аппарат не включается

220В подаётся в аппарат (светятся лампы подсветки)

1) Проверить подаётся ли питание на плату (на плате должен светится зеленый светодиод)

Проверьте выходное напряжение с блока питания (~10-16В) и убедитесь что оно доходит до системной платы

2) При наличии питания на системной плате и если аппарат реагирует на кнопку «СЕРВИС»

проверьте качество контакта на Х6. Х6 является входом от датчика 220В (для аппаратов с резервным блоком питания)

При отсутствии контакта на нём аппарат переходит в энергосберегающий режим.

Убедитесь что в настройках еженедельного цикла аппарат не выключен

3) Проверьте датчик наклона. Включите аппарат с отключённым разъёмом Х3

Установите аппарат на ровном месте, или перекрутите кольцо датчика наклона под требуемый угол

4) Если есть питание на плате и аппарат не реагирует на кнопку «СЕРВИС»

Кратковременно закоротите 1 и 5 контакты разъёма Х11. Это перезагрузит плату.

220В не подаётся в аппарат

Проверьте предохранитель в сетевом фильтре

Если предохранитель перегорел, то перед заменой на новый необходимо найти причину короткого замыкания

Проверьте контакт сетевого шнура с сетевым фильтром

Замените шнур или розетку шнура

Не нажимается кнопка «СТАРТ»

При наличии кредитов аппарат при нажатии кнопки «СТАРТ» не начинает игру

Протестируйте кнопку в режиме теста кнопок, если в этом режиме она работает то проверьте достаточно ли кредитов чтоб начать игру (проверьте параметр Р-03)

Не работает диспенсер

(механизм выдачи микроприза)

Не выдаёт микроприз

Проверьте не заклинило ли диспенсер расколовшимся микропризом

Если в тестовом режиме (t-19) диспенсер выдаёт микроприз проверьте настройки выдачи микроприза

Микроприз выдаётся слишком часто

Проверьте датчик микроприза, при необходимости замените

Не работает механизм выдачи призов

В тесте проверка проходит нормально, а в деморежиме подсветка не работает и не выбирается при выигрыше приза

Настройте призодержатель в настройках (Р-11…Р-19)

МВП не выдаёт призы

Проверьте не заклинил ли двигатель

Постоянно работает сигнализация

Отсоедините разъём Х3

Если сигнализация перестала срабатывать то проверьте датчик наклона

Проверьте не попадают ли солнечные лучи в фотодатчики

Разверните аппарат таким образом чтоб солнце не попадало на фотодатчики

12.2 Коды ошибок

CerH - кол-во загруженных кредитов больше 999.

"Err1" - ошибка связи с платой фотодатчиков. Сбросить ошибку можно пройдясь по сервисному режиму.

"Err3" - приз в лотке или засветка фотодатчиков. Ошибка сбрасывается автоматически после устранения вызвавшей ее причины.

"Err4" - нет ответа от платы индикации. Отображается только в сервисном режиме в «Тест кнопок, подсветки кнопок, платы индикации».

12.3 Еженедельное обслуживание

Необходимо проверять аппарат, а именно:

1) Время (необходимо при использовании еженедельного цикла или GSM модема)

2) Работоспособность всех двигателей призодержателей и диспенсера

3) Светимость всех светодиодов на экране

4) Чистить купюроприёмник сухой чистой ветошью

5) Работу фотодатчиков, при необходимости откалибровать (в настройках выбрать Р-04 и нажать кнопку "СТАРТ")

6) Хорошо ли затянуты клеммы на блоке питания, надёжно ли вставлены разъёмы на комутационной плате

12.4 Обслуживание купюроприёмника


Купюроприёмник необходимо протирать и чистить каждые 6 месяцев или после 6000 купюр

Для того чтоб открыть купюроприёмник потяните за клипсу.

Далее протрите все поверхности внутри купюроприёмнка сухой ветошью. После протирки убедитесь что внутри отсутствует пыль и ворсинки. Закройте сначала верхнюю крышку и придерживая её закрытой закрывайте заднюю крышку до щелчка

13. Описание

13.1 Описание разъемов

Х14 - Разъём матрицы светодиодов

Х10 - Разъём купюроприёмника

Х9 - Разъём монетоприёмника (жетонника)

Х8 - Разъём подсветки кнопок

Х4 - Разъём микропереключателей кнопок

Х2 - Разъём кнопки сервис

Х3 - Разъём датчика тряски

Х5 - Разъём счётчиков

Х7 - Разъём сигнального провода фотодатчиков

Х1 - Разъём датчика микроприза

Х6 - Разъём датчика 220В

Х12 - разъём для подключения GSM--модема

Х16 - разъём питания

Х21 - Разъём вывода звука


13.2 Нумерация призодержателей.

13.3 Зарядка призов: 1) Подготовьте приз: надёжно привяжите леску к призу, если нет такой
возможности (например приз являет собой коробку) то привяжите петлю лески к призу скотчем
2) Открутите стержень. Стержень откручивается за часовой стрелкой


3) Наденьте призы петлями равномерно на призодержатель


4) Закрутите стержень назад.


Обязательно используйте стержень, это предохранит от несанкционированного снятия призов.

14. Диспенсер

Диспенсер - это устройство для выдачи микроприза. Микроприз представляет собой пластиковый шарик с призом внутри. Диспенсер тетриса рассчитан на шарики диаметром только 28мм, и количество в бункере не больше 500шт. Диспенсер может быть отключён, выдавать приз в начале игры, в конце игры если не выигран ни один из призов, и выдавать один микроприз на одну купюру не зависимо от номинала.

Принцип работы: после поступления команды от платы диспенсер начинает вращаться и вращается до тех пор не поступит сигнал от датчика микроприза, или не истечёт время заданное параметром Р-26.

15. Резервное питание.

*Только для аппаратов укомплектованных блоком резервного питания Блок резервного питания даёт возможность доиграть игру и кредиты даже после того как пропало питание от сети

16. Автономное питание.

Есть возможность запитывать аппарат:

1) напрямую от 12-вольтового автомобильного аккумулятора с расчётом максимальный ток 7А, и потребление 4А в час (при постоянном деморежиме)

2) от солнечных батарей через преобразователь в 12В В обоих случаях лампы подсветки работать не будут.

17. Замена звукового сопровождения

Для увеличения интереса к аппарату мы можем изменить проигрываемые звуки под любые другие по вашему выбору, за детальной информацией обращайтесь в отдел технической поддержки.

Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис») - компьютерная игра , изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Правила

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача - заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.

Начисление очков

Начисление очков в разных версиях «Тетриса» довольно разнообразное. Очки могут начисляться за убранные линии, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и тому подобное.

При начислении очков за линии количество очков обычно зависит от того, сколько линий убрано за один раз. Например, в китайских «Тетрисах», популярных в СНГ в 1990-х годах, начисление очков обычно было таким: 1 линия - 100 очков, 2 линии - 300 очков, 3 линии - 700 очков, 4 линии (то есть, сделать Тетрис) - 1500 очков. То есть, чем больше линий убирается за один раз, тем больше отношение количества очков к количеству линий. Любопытно, что тетрисом во многих версиях игры также называется действие, после которого исчезает сразу 4 линии. Это можно сделать только одним способом - сбросить «палку» (фигурку, в которой все клетки расположены на одной линии) в «шахту» ширины 1 и глубины как минимум 4.

При начислении очков за сброшенные фигурки могут учитываться высота, на которой остановилась фигурка (например, чем ниже, тем лучше), расстояние, которое пролетела фигурка после «сбрасывания» (ускорения падения). Хотя обычно приоритетом являются линии, а за фигурки начисляется относительно небольшое количество очков.

История

Интерес к фигурам домино , тримино , тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

Насколько я знаю, паяльник TS-100 имеется в пользовании у огромного количества людей. Его можно назвать поистине народным. (хотя народ отказывается в этом признаваться)
Данный паяльник примечателен прежде всего неплохими характеристиками, а также возможностью тонкой настройки под себя с помощью правки файла конфигурации. А еще под данный паяльник на гитхабе есть много прошивок, которые модифицируют много параметров паяльника, начиная просто от смены иконок, добавляя полностью измененный интерфейс и сценарии поведения.

Я лично его покупал для нечастых работ. В первую очередь брал из-за качества и хороших отзывов.
Люблю, когда вещь качественная. Покупал в магазине banggood.

Про сам паяльник я обзор делать не буду, их и так полно в интернете. А вот про одну очень забавную фишку я расскажу.
При сборе инфы про паяльник мне чисто случайно на ютубе попалось видео, где демонстрировалось как некто запустил на экране этого паяльника игру «Тетрис». И меня это чем-то зацепило. Понравилось. Решил повторить и рассказать об этом.
Как выглядит игра на паяльнике, можно увидеть тут:

Чтобы повторить этот прикол на своём паяльнике TS-100, нужно скачать прошивку под названием TS100Tris .
Качаем прошивку и подключаем паяльник к компьютеру с зажатой нижней кнопкой. В системе появится новый съёмный диск:

Заливаем на него файл прошивки с расширением.hex и отключаем.
Снова включаем паяльник с зажатой верхней клавишей и видим игру тетрис:


Управление простое: Однократное нажатие кнопок двигает фигурку влево\вправо. Зажатая верхняя кнопка - поворот фигурки. А зажатая нижняя кнопка - быстрый спуск.
После пары минут тренировки можно играть не напрягаясь. Главное, чтобы начальство не запалило.
На этом всё. Данная статья носит чисто ознакомительный характер. Я не призываю покупать паяльники и запускать на них тетрисы. И вообще, на работе надо работать. Но иногда можно и немного поприкалываться.