Кто сказал я не знаю ничего. Смотреть что такое "Я знаю, что ничего не знаю" в других словарях. Я не знаю, что знаю

Я знаю только то, что ничего не знаю
С латинского: Scio те nihil scire (сцио мэ нихиль сцирэ).
По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470-399 до н. э.). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Л. Н. Толстой («Война и мир»): «Ничего не найдено, - опять говорил себе Пьер, - ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Я знаю только то, что ничего не знаю

Афоризм, который любил повторять греческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.). Отзвук этого афоризма в Первом послании апостола Павла к коринфянам (8, 2): "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Я знаю только то, что ничего не знаю" в других словарях:

    Я знаю только то, что ничего не знаю - крыл. сл. Афоризм, который любил повторять греческий философ Сократ (469 399 гг. до н. э.). Отзвук этого афоризма в Первом послании апостола Павла к коринфянам (8, 2): «Кто думает, что он знает что нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - … Википедия

    Толковый словарь Ушакова

    - (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

    - (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

    1. ЧТО [шт], чего, чему, чем, о чём и неизм.; местоим. сущ. и союзн. сл. 1. Указывает на предмет, явление, ситуацию, о которых идёт речь. Что случилось? Скажи, что случилось. Чего тебе: чаю или кофе? Что вы говорите? (также: как выражение… … Энциклопедический словарь

    что - I (шт) местоим. сущ. и; в зн. нареч.; в зн. нареч.; чего/, чему/, чем, о чём и; неизм. союзн. сл. 1) Указывает на предмет, явление, ситуацию, о которых идёт речь. Что случилось? Скажи, что случилось. Чего тебе: чаю или кофе? Что вы говорите?… … Словарь многих выражений

    Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия

    Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия

Книги

  • Философия бытия. Книга 2. Я знаю, что ничего не знаю , Виктор Зуду. Философией оправдания пользуются все люди, но философией познания – только единицы из всего человечества. Свободный Философ – мудрец жизни. Жизнь в познании жизнидорогого стоит. Познавайте…

Систематизация и связи

В Википедии говорится: "Я знаю, что ничего не знаю - изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона). Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года, под редакцией А. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту. В некоторых цитатах встречается в чуть измененной форме - Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого".

Разберём первое высказывание: "Я знаю, что ничего не знаю". Если я ничего не знаю, то я не знаю так же и то, что я знаю. Следовательно, я не знаю, что я ничего не знаю. Но если я не знаю, что я ничего не знаю, то значит я знаю, что я ничего не знаю. Здесь мы пришли к тому высказыванию, с которого начали и, далее, следующий логический ход приведёт нас ко второму кругу того же движения мысли, затем к третьему и т. д. до бесконечности. Это высказывание перекликается с высказыванием критянина о том, что все критяне лгут, где аналогичным образом получается логически замкнутый круг: Если все критяне лгут, то лжёт и сам говорящий об этом критянин, если же этот критянин лжёт, то, следовательно, все критяне говорят правду, но, в таком случае правду говорит и этот критянин т. д. до бесконечности.

Разберём второе высказывание: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». В этой фразе две части: 1 «Я знаю только то, что ничего не знаю» и 2 «Я знаю, что другие не знают и этого». Если я знаю только то, что ничего не знаю, то я не могу знать что другие не знают и этого. Если же я знаю, что другие не знают и этого, то я, следовательно, знаю больше, чем только то, что ничего не знаю. Двусмысленность и противоречие смыслов исправлена, верным будет следующее высказывание: «Я кое-что знаю, но другие не знают и этого». При этом часть первая: 1 «Я знаю только то, что ничего не знаю», если исследовать её смысловое содержание, вновь приводит к логически замкнутому кругу как и в первом примере.

Первый пример "Я знаю, что ничего не знаю" можно так же исправить на верный: "Я знаю лишь то, что больше ничего не знаю". То есть, я больше ничего не знаю, кроме того, что знаю об этом. Здесь «я знаю» не входит в содержание «ничего не знаю», не отрицает это содержание, в то время как в первом примере «я знаю» отрицается и исключается по содержанию «ничего не знанием».

Изречения эти приписаны известным личностям, многократно подвергались изменениям и дошли до нас не в первозданном виде.

Игорь М., 28 Декабрь, 2013 - 19:23

Комментарии

Игорь,
высказывание Сократа, дано в диалоге "Теэтет". Там его смысл - не претензия на афористичность, как преподнесено в вашем посте, а вывод из долгих размышлений Платона о природе человеческого знания.

Ваш комментарий, Софокл, заставил меня искать критикуемую цитату Сократа в "Теэтете" с целью пересмотра критического отношения к ней. Но я её в "Теэтете", в том виде, как она дана в Википедии, не нашёл, есть лишь приближённые варианты с различным содержанием подтекста.

Моя критика высказываний Сократа сводится лишь к логическому исследованию предметного содержания текстов. Из этого исследования как результат делается вывод о замкнутом круге текстовых смыслов и попытка их преодолеть. Непонятно в чем, в каком моём высказывании я, по вашему, "преподношу претензию на афористичность" текстам Сократа.

Вы показали мне ограниченность материала взятого мной для исследования -- так как высказывания Сократа я исследовал в отвлечении от содержания "Теэтета", то в этом и заключается моё упущение. Но в самом посте упущения нет, так как критикуемый материал берётся в пределах цитат "Википедии".

Уважаемый Игорь!
Вы писали:

"Я знаю, что ничего не знаю". Если я ничего не знаю, то я не знаю так же и то, что я знаю. Следовательно, я не знаю, что я ничего не знаю. Но если я не знаю, что я ничего не знаю, то значит я знаю, что я ничего не знаю.

Эти ваши рассуждения абсолютно далеки содержанию Теэтета. Они из разряда парадоксов типа Лжец, Куча... Мыслить в избранном вами ключе, конечно, можно, правда остается неясным: причем здесь Сократ?

Выделенные вами, Софокл, мои цитаты не просто, как вы пишите, "далеки содержанию "Теэтета" -- они и не должны исследовать это содержание. Их цель -- логический анализ цитат Сократа. А логическое исследование нескольких цитат Сократа и исследование содержания "Теэтета" -- не одно и то же.

Мои высказывания далее вы рассматриваете как "рассуждения из разряда парадоксов". Сами эти рассуждения имеют ясные связи и закономерно выводятся. И вы можете это видеть сами. А то, что эти рассуждения приводят к парадоксам есть следствие из основания -- суждений приписываемых Сократу. Сократ здесь, конечно, не причём -- здесь не затрагиваются его личные качества и достоинства. Но для логики нет авторитетов и идолов, для неё есть только истина и, если летит с пьедестала в чьей-то голове великий образ великого идола, то это так же для логики безразлично.
Лучше бы вы помогли найти мне эти цитаты Сократа в "Теэтете"

мои цитаты не просто.. "далеки содержанию "Теэтета" -- они и не должны исследовать это содержание. Их цель -- логический анализ цитат Сократа. А логическое исследование нескольких цитат Сократа и исследование содержания "Теэтета" -- не одно и то же.

Это точно.

А вот пример тогдашней логики:
Википедия. Сократ. "После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры, Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада (если бы Алкивиад погиб, он не смог бы вредить Афинам), в 399 г. до н. э. предъявили Сократу обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество»".

Поэтому исследование "цитат Сократа" повисает в воздухе, буквально так же как и способ его философствования: динамика форм.
Статические формы Сократ унёс с собой, оставив лишь произнесённые слова, которые осели в статике других авторов.
А сейчас мы (я и другие интересующиеся) своей динамикой оживляем чужую статику.
Впрочем, это явно не по теме поста.

Я знаю то, что я знАю.
Но даже я не знаю того, что "я" знаю.
А уж тем более, я не знаю того, чего не знаю.
Поскольку того, "чего не знаю", гораздо больше того, что "знаю", то это "знаю" становится не связанным с остальным "чего не знаю", а потому становится "не знаемым".
Ну, примерно так..

Спасибо Дилетант.
В суждении "Я знаю то, что я знАю", речь не идёт о том что именно знают, а утверждают лишь, что знание есть.

В суждении "Но даже я не знаю того, что "я" знаю" наоборот речь акцентируется на величине, на объёме того, что "я" знаю. Это второе суждение не опровергает первое, а повторяет его. Оно отличается от первого лишь тем, что привносит глубину, объём в то, что знают.

Но в цитатах Сократа акцент не переносится на величину и объём предмета его знания. Эта глубина познаваемого предмета остаётся для него безразлична. А так как мы рассматриваем именно интерпретацию текста Сократа, а не свободное исследование этих текстов, то ход этой вашей мысли, да и последующих тоже, я вынужден признать не соответствующей теме поста. Нет, вы даёте глубокий ход мысли и мне это небезынтересно, но согласно логическим правилам правильного ведения беседы, которых я стараюсь придерживаться, такой ход мысли в пределах первоначально заданного текста разумно отклонить.

вы даёте глубокий ход мысли и мне это небезынтересно,

Уж не знаю, какая тут глубина, я просто показал отсутствие связи "знаемого" с остальным "не знаемым". Отсутствие связи говорит о том, что "знаемое" не определено полностью, а значит - не знаемо. Но это вступает в противоречие с практикой пользования этим "знаемым-не знаемым".

такой ход мысли в пределах первоначально заданного текста разумно отклонить.

Ваше право. Можете даже удалить. И Вам спасибо, Игорь.

"Я знаю, что ничего не знаю" является основой появления знания.
Это первая аксиома, с которой начинается развитие знания индивида.

По познавательной мощности оно эквивалентно "Сомневаюсь, следовательно существую" Декарта
Я не знаю, что я знаю

С латинского: Scio me nihil scire.

По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470-399 до н. э,). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего . Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Л. Н. Толстой («Война и мир»): «Ничего не найдено, - опять говорил себе Пьер, - ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/26/9.htm

Своими словами: познать Абсолют не возможно. Чем дальше погружаешься в Абсолют, тем больше осознаешь свое бессилие. Отсюда: чем больше ты знаешь, тем отчетливее осознаешь, что твои знания - ничто, и этого "ничто" хватает осмыслить только одну истину - ты ничего толком не знаешь, ты - червь в океане мировых знаний.

Благодарю вас, Vladimirphizik, за эту ссылку.
В этой ссылке её автор Серов словами Платона поясняет рассмотренную ранее цитату Сократа: «люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные».
Исследуем это высказывание.

Если «зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные», то отсюда следует. что
1 «зная о своём незнании» «я» признаёт, что не может охватить всеобщее, абсолютное своим знанием,
2 «я знаю больше, чем все остальные», то есть «я» утверждает, что знает этих всех остальных, что оно тем самым постигло всеобщее, абсолютное.

2-я часть отрицает и полностью уничтожает 1-ю в высказывании Серова. И впрямь, если «я» не может знать «всё», то оно не может знать и про «всех остальных»; если же «я» не может знать про «всех остальных», то его утверждение про них ложно.

Далее, если «я» знает о своём незнании, не от того, что оно не знает (предмет, состояние), а от пустоты в своём восприятии, точнее, в отсутствии восприятия вообще, в ублажении собственной мыслью о пустоте "я". Если в «я» нет воспринимаемого или мыслимого предмета, то в нём нет и знания о нём. Единственный предмет знания – чистая мысль о знании – вот чем тешит и ублажает себя такое «я», думая, что в этом превосходит других.

«Я знаю, что ничего не знаю» – ложное высказывание уже по форме, так как утверждая это, говорящий одновременно это же и уничтожает в самом своём утверждении: если «я» «ничего не знает», то «я», следовательно, не может знать и о том, что оно «ничего не знает». Таким образом не истинность таких высказываний очевидна; внешне привлекательные для некритичного взгляда, они в себе парадоксальны и при применении к ним логического исследования рассыпаются как карточные домики.

Поэтому оставшаяся часть цитаты из Серова «люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего» так же ложна, так как повторяет ошибку уже разобранной цитаты. Действительность доказывает, что есть люди, которые что-то знают и что-то не знают и не встречаются люди, которые бы не знали ничего.

Может ли знание об отсутствии знания в «я» быть, как пишет Серов «высшей степенью человеческой премудрости»? Рождаясь, человек в учёбе, в получении образования и в жизненном опыте только и делает, что стремится преодолеть отсутствие знания в «я» и в этом преодолении вырабатывает свои способности и умения для полноценной полезной деятельности. И только тем людям приходит в голову назвать знание о незнании в собственном «я» «высшей премудростью», которые оторвались от реальной жизни в пустом философствовании, услаждая себя мыслью о пустоте в собственной голове.Геннадий, если вы считаете, что в моих суждениях по поводу цитат Сократа нет диалектики и что они ошибочны, то лучшим способом доказать это с вашей стороны было бы приведение вами диалектического обоснования его цитат. Но вы выразили лишь голое отрицание без доказательств и обоснования. На такую пустую критику не следовало бы отвечать. Тем не менее я дам развёрнутый ответ.

В «Википедии» читаем: Диале?ктика (искусство спорить, вести рассуждение) - метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления.

Теперь смотрим мою цитату, которую вы подвергли сомнению:
«Если я ничего не знаю,то я не знаю также и то,что я знаю. Следовательно, я не знаю, что я ничего не знаю».

Разберём движение формы.
1 «Если я ничего не знаю», здесь субъект «я» переходит в предикат «ничего не знаю», то есть происходит переход логической формы в свою противоположность, из субъекта в предикат, из формы суждения в рассматриваемый предмет – первая часть аргументации;

2 «то я не знаю также и то, что я знаю», здесь предикат «не знаю также и то, что знаю» возвращается обратно в субъект, в «я», то есть происходит обратный переход логической формы в свою противоположность, из предиката в субъект, из рассматриваемого предмета в форму суждения – вторая часть аргументации; здесь возникает противоречие между результатом первой посылки «я ничего не знаю» и результатом второй – «я не знаю то, что я знаю»

3 «Следовательно, я не знаю, что я ничего не знаю» есть заключение, в котором оба первых суждения сводятся к единству противоположностей, к логическому синтезу; происходит разрешение указанного выше противоречия в соотношении логической формы и предметного содержания. В следствии выявляется истинность или ложность предложенной аргументации. Результат перехода в противоположное в первой посылке: «я ничего не знаю», результат перехода во второй: «я не знаю то, что я знаю», снятие обеих посылок в заключении «я не знаю, что я ничего не знаю».
Это движение логического вперёд, которое одновременно и движение назад, о котором писал Гегель, и снятие этого движения в основании; затем новое движение и так далее. Если это не диалектическое, то что оно такое, диалектическое, Геннадий?

Если же был поколеблен идол в вашем сознании и повреждена святая вера в великое имя Сократа, то в таком случае вам лучше впредь избегать постов с логическими исследованиями – ведь для логики есть лишь один авторитет – истина. Вера же ранима и требует молитвы у алтаря.

Игорь М., Вы правы в том, что в философском диалоге нужно уметь четко идентифицировать разные смыслы, заложенные в фразы. В этом случае логика и диалектика образуют "гремучую смесь" философской мудрости.

Я знаю, что ничего не знаю

Я знаю, что ничего не знаю (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα ; лат. scio me nihil scire или scio me nescire ) - изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона) Однако, в примечаниях к «Апологии » издания 1968 года, под редакцией А. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту . В некоторых цитатах встречается в чуть измененной форме - Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого .

Смысл

Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание - это внутренность шара, а незнание - внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.

Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей.

См. также

  • Эффект Даннинга - Крюгера , объясняющий, почему настоящая осведомлённость в предмете может уменьшать уверенность компетентных лиц в своих силах.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Я знаю, что ничего не знаю" в других словарях:

    С латинского: Scio те nihil scire (сцио мэ нихиль сцирэ). По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470 399 до н. э.). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что то знают, а… … Словарь крылатых слов и выражений

    Я знаю только то, что ничего не знаю - крыл. сл. Афоризм, который любил повторять греческий философ Сократ (469 399 гг. до н. э.). Отзвук этого афоризма в Первом послании апостола Павла к коринфянам (8, 2): «Кто думает, что он знает что нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Я знаю, что я ничего не знаю. Ср. Я прежде... очень безпокоился за себя и за другихъ какъ молъ и что, и какой смыслъ, и въ чемъ суть, и зачѣмъ, и почему... И не зачѣмъ, потому что даже и тотъ кто все знаетъ, ни чего не знаетъ. М. Горькій. Тоска.… …

    Ср. Я прежде... очень беспокоился за себя и за других как, мол, и что, и какой смысл, и в чем суть, и зачем, и почему... И незачем, потому что даже и тот, кто все знает, ничего не знает. М. Горький. Тоска. 2. Ср. Вот и желанный аттестат получен!… …

    I know what you did last summer … Википедия

    Voyeur.com … Википедия

    Моя изба (хата) съ краю, ничего не знаю. Ср. Изба моя съ краю, ничего не знаю вотъ девизъ каждаго Молчалина. Салтыковъ. Г да Молчалины. 1. Ср. Много говорятъ, много... Я что? конечно: моя изба съ краю, ничего не знаю. Писемскій. Тысяча душъ. 2,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Ср. Изба моя с краю, ничего не знаю вот девиз каждого Молчалина. Салтыков. Г да Молчалины. 1. Ср. Много говорят, много... Я что? конечно: моя изба с краю, ничего не знаю. Писемский. Тысяча душ. 2, 8. Ср. Моя хата с краю ничего не знаю, отвечал… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Я ничего не знаю, но все скажу Je sais rien, mais je dirai tout … Википедия

    Нареч, кол во синонимов: 36 без разницы (64) безразлично (119) все едино (58) … Словарь синонимов

Книги

  • Азбука. Занимательный тренажер. Я знаю все буквы! , Мальцева Ирина Владимировна. "Азбука. Занимательный тренажер. Я знаю все буквы!"Возраст 5+ 3 фишки: -Запоминаем буквы и тренируем внимание - Автор технологии Ирина Мальцева - известный педагог-психолог и методист -…

Знание – сила. Определенные знания делают из простого человека – профессионалом. Некомпетентный становится сведущ. Особые малодоступные, и очень эффективные знания – получают статус — « » (хотя особого секрета может и не быть – маркетинговый ход)

Процесс получения необходимого понимания называют обучением. Условно, чтоб понять уровень компетенции человека – уровень знания разделили на 4 этапа.

1. Я не знаю, чего не знаю.

Существует огромнейшее количество того, чего я даже не задумывался о его существовании. Вот можно достигать , но он – успех – словно, синяя птица будет ускользать из моих рук. Может быть одна мелочь – особенная информация, о которой я даже не догадываюсь, играющая решающую роль.

Как знать, что я чего-то не знаю – увеличивать свой кругозор. Кстати, одна из преданий о мыслителе древности: «Знания – это как круг на песке, внутри то, что я знаю, снаружи то, что не знаю, чем больше круг – тем больше соприкасаюсь с тем, что не знаю» (Аристотель, и еще одна интерпретация у Анаксимена, хотя с легендами ничего точно не скажешь…)

2. Я знаю, что не знаю.

Об этом в прошлом настоятельно указывал мой школьный дневник:) . Вся оценка знаний – указывает насколько вы не знаете или знаете той или иной предмет. Попадая в осмысленный мир (свой помню с 3-5 лет) – все построено на оценке того, что не знаю, что знаю, но недостаточно…

3. Я знаю, что знаю.

Отлично! Знаешь – используй на практике. Конечно, еще можно думать, что знаешь – а на самом деле, твоим знаниям, как говорится, грош цена… Но это не предел, есть куда расти, не знали? Читайте далее…

4. Я не знаю, что знаю.

А вы знаете, как дышите(с точки зрения анатомии)? Что не знаете? Но вы ведь дышите. Ездите на велосипеде, авто, делаете что-то миллион раз – и не задумываетесь о том, что вы это знаете. Практические преподаватели поймут. Иногда обучить другого довольно сложно, потому что вся компетентность прописалась на подсознательном уровне. А обучаешь то тому, что согласно п.3. Профессионал может и не догадываться о том, что скрыл очень важные профессиональные данные — те ушли в подполье (подсознание).

0 Из тьмы веков до нас дошли различные мудрые слова, смысл которых достаточно ложен для понимания простого индивидуума. Однако, существует множество людей, желающих блеснуть своим остроумием, поразив при этом представительниц прекрасного пола. Поэтому достаточно часто в повседневной речи мы может слышать старинные пословицы и поговорки, смысл которых ныне мало кто может растолковать. Поэтому, для помощи подобным страждущим, мы создали категорию, в которой будем выкладывать расшифровки подобных выражений, и не только. Поэтому добавляйте наш сайт сайт к себе в закладки, у нас будет ещё много полезной инфы . Сегодня речь пойдёт об довольно любопытной фразе, это Я знаю, что ничего не знаю , что значит вы можете прочесть немного ниже.
Однако, прежде чем вы продолжите, мне бы хотелось посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой моих новых публикаций по тематике фразеологизмов . Например, что значит Золотой п*зды колпак ; как понять Хорошо там, где нас нет ; смысл выражения Чем богаты, тем и рады ; что означает Буря в стакане воды и т. п.
Итак, продолжим, Я знаю, что ничего не знаю значение пословицы ? Это выражение попало к нам из древнегреческого языка "ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα", так же известен латинский вариант "scio me nescire" или "scio me nihil scire".

Я знаю, что ничего не знаю - смысл в том, что чем умнее ты становишься, тем больше у тебя возникает вопросов. Получается парадокс, чем больше ты знаешь, тем ещё больше у тебя появляется вопросов. В итоге, у тебя возникает всё больше вопросов, на которые ты не можешь дать ответ. Отсюда можно сделать логический вывод, что единственное, что ты знаешь наверняка - это то, что ничего не знаешь

Происхождение выражения

Это известное изречение приписывается древнегреческому философу Сократу , хотя некоторые источники указывают на другого человека, впервые произнёсшего эту фразу - Демокриту. Иногда, можно встретить слегка видоизменённый фразеологизм : "Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого".
Сократ объяснял, что большинство людей уверены, что они знают очень многое, но на самом деле, они не знают ничего. Отсюда логически выходит, что "зная о своём незнании, я знаю больше других " - объяснял Сократ. Ведь, если любой гражданин ничего не знает, то соответственно он не знает, то что он ничего не знает.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Я знаю, что ничего не знаю , смысл поговорки, и теперь сможете объяснить её смысл своим родным и друзьям.