Кто сидит на левом плече у человека. На каком плече сидит ангел: поверья, молитвы, комментарии священнослужителей. Значение цвета родинок

Читают ли демоны мысли человека?

– Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям.

Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) - значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны.

Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Когда нахожусь на молитве одна и в темноте, то мне очень страшно: кажется, что за спиной кто-то стоит или что боковым зрением вижу около себя какое-то движение. Как бороться с этим наваждением?

– Такое происходит от малодушия и маловерия. Когда человек находится в уединении, молится или читает духовную литературу, то демоны, естественно, это ненавидят и пытаются смутить и отвлечь от молитвы. А ему надо стараться вести себя совершенно свободно, смело, и презирать какие-либо внушения. Когда кажется, будто ты боковым зрением что-то видишь, не придавай этому значения. Если поддаваться этим внушениям врага, то он будет больше и больше наседать. И не смотреть боковым зрением: ой, кажется, за моим левым плечом, кто-то стоит! А просто взять повернуться туда и увидеть, что на самом деле там никого нет.

Подвижники презирали демонов, даже когда те являлись им воочию, в каком-нибудь образе. Вот, например, преподобный Филарет Глинский рассказывал о себе: однажды, когда он стоял на келейном правиле, вдруг появилась какая-то кошка и по мантии залезла ему на плечо. Он не обращал на нее внимания, продолжал молиться, и она исчезла.

А нам, как немощным, никто и не явится, только будем силы тратить на пустые переживания. Страшно - перекрестись, и все, больше ничего. Если будешь бояться, избегать всех темных углов, то страх будет увеличиваться, увеличиваться и овладеет тобой до такой степени, что чихнешь и сам же содрогнешься от ужаса.

Кроме того, нужно всегда помнить о том, что без Божия попущения с нами ничего произойти не может, а Господь никогда не попустит искушения выше наших сил. Бояться демонов надо, но в каком смысле? Страшиться, чтобы не поддаваться их внушениям, не исполнять их волю и не оказаться вместе с ними противниками Божиими. А если мы стараемся жить по Евангелию, если всей душой преданы Господу, то нам никто не страшен. Как говорит апостол Павел, «если Бог за нас, то кто против нас?»

Диавол – существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово “Эосфорос” и латинское “Люцифер” означают “светоносец”). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.

Часто спрашивают: почему Бог допустил зло? Нет ли хотя бы косвенной вины Бога в том, что зло было привнесено в мир? Ответить на этот вопрос трудно. Церковь предлагает нам учение, которое мы должны принять на веру, но которое человеческий ум не в состоянии осмыслить. Единственное, что можно сказать в объяснение этого учения, – давайте смотреть на себя и судить по себе. Каждый из нас – существо, созданное по образу и подобию Божию. Мы это сознаем, сознаем и то, в чем заключается наше религиозное призвание. И тем не менее нередко оказываемся не на стороне Бога, а на стороне диавола, и делаем свой выбор не в пользу добра, а в пользу зла. Нечто подобное произошло и с самим диаволом: созданный благим и светоносным, он добровольно избрал зло и стал врагом Бога.

Отпав от Бога, диавол и демоны стали носителями зла. Означает ли это, что связь между ними и Богом прервалась? Нет. Между Богом и диаволом сохранились личные взаимоотношения, которые продолжаются и сейчас. Мы можем это видеть по начальным страницам Книги Иова, где говорится о том, что диавол предстал перед Богом вместе с ангелами, в числе других “сынов Божиих”, и Господь сказал ему: “Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?” (Иов 1:8). Если можно так выразиться, этим вопросом Бог провоцирует диавола на некие действия по отношению к Иову. И сатана говорит: “Да, действительно Иов праведен, верен Тебе, но это потому, что Ты создал для него такие условия; измени эти условия, и он падет, как падают прочие люди”. На это Господь ответил ему, что отдает ему тело Иова, но запрещает касаться его души. Одни понимают это повествование как притчу, другие – как реальную историю, но суть дела в том, что, согласно Библии, диавол, во-первых, находится в зависимости от Бога и не свободен в своих действиях, во-вторых, он действует только в тех границах, в которых Бог это ему позволяет.

Каким должно быть отношение христианина к диаволу?

Сегодня мы наблюдаем две крайности. С одной стороны, среди современных христиан немало тех, кто вообще не верит в реальность диавола, не верит в его способность влиять на их жизнь. Некоторые думают, что диавол – это мифическое существо, в котором персонифицировано мировое зло. С другой стороны, есть немало людей, которые придают диаволу преувеличенное значение, которые убеждены, что диавол влияет на все стороны жизни человека, и всюду видят его присутствие. Такие верующие постоянно боятся, что диавольские силы так или иначе на них подействуют.

На этой почве существует множество суеверий, от которых не свободны и люди церковные. Придумано множество “народных средств”, которые препятствовали бы сатане проникнуть в человека. Например, некоторые люди, зевая, крестят рот, чтобы через него не вошел диавол. Иные успевают за один зевок перекрестить рот трижды. Мне приходилось слышать разговоры о том, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом – бес: осеняя себя крестным знамением, мы крестимся справа налево, перебрасывая ангела с правого плеча на левое, дабы он вступил в борьбу с бесом и победил его (соответственно, католики, которые крестятся слева направо, перекидывают беса на ангела). Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но ведь есть люди, которые в это верят. И, к сожалению, это не анекдоты, а реальные разговоры, которые можно слышать в некоторых монастырях, духовных семинариях, приходах. Люди, которые так мыслят, живут в уверенности, что вся жизнь пронизана диавольским присутствием. Я слышал однажды, как иеромонах, выпускник духовной академии, учил верующих: когда вы встаете утром, то, прежде чем засунуть ноги в тапочки, перекрестите тапочки, потому что в каждом из них сидит бес. При таком отношении, вся жизнь превращается в пытку, потому что вся она пронизана страхом, постоянным опасением, что человека “испортят”, сглазят, что на него наведут нечистую силу и т. д. С христианским отношением к диаволу все это ничего общего не имеет.

Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых – к учению Святых Отцов. Таинство Крещения начинается с заклинаний, обращенных к диаволу: смысл этих заклинаний – в том, чтобы изгнать диавола, гнездящегося в сердце человека. Затем новокрещаемый вместе со священником и восприемниками обращается к западу. Священник спрашивает: “Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всего воинства его, и всей гордыни его?”, Тот отвечает трижды: “Отрекаюсь”. Священник говорит: “Дунь и плюнь на него”. Это символ, в котором содержится очень глубокий смысл. “Дунь и плюнь на него” значит “относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего”.

В святоотеческой, в частности, монашеской, литературе отношение к диаволу и демонам характеризуется спокойным бесстрашием – иногда даже с оттенком юмора. Можно вспомнить историю о святом Иоанне Новгородском, который оседлал беса и заставил его свозить его в Иерусалим. Вспоминается и история из жизни Антония Великого. К нему пришли путники, которые долго шли через пустыню, и по дороге от жажды у них умер осел. Они приходят к Антонию, а он им говорит: “Что ж вы осла-то не уберегли?” Они с удивлением спрашивают: “Авва, откуда ты знаешь?”, – на что тот спокойно отвечает: “Мне бесы рассказали”. Во всех этих историях отражено подлинно христианское отношение к диаволу: с одной стороны, мы признаем, что диавол – это реальное существо, носитель зла, но, с другой, мы понимаем, что диавол действует лишь в рамках, установленных Богом, и никогда не сможет эти рамки преступить; более того, человек может взять диавола под контроль и управлять им.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход – дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Приведу в пример случай, который произошел лет десять назад. Ко мне обратилась немолодая женщина, учительница литературы. В какой-то газете она прочла, что с помощью иголки, листа бумаги и особых заклинаний можно вызывать духов умерших и беседовать с ними. Она решила вызвать дух Чехова. И, представьте, “Чехов” ей явился. Поначалу все было очень занятно, она даже приглашала гостей и устраивала у себя в квартире “литературные вечера”. Но потом “Чехов” начал появляться уже без приглашения, портить мебель, бить посуду; возвращаясь домой, женщина обнаруживала, что все перевернуто вверх дном, обои порваны и т. д. Вся семья была в панике. Муж и дети боялись возвращаться в свою квартиру. Жизнь превратилась в ад, они были на грани самоубийства. К счастью, женщина вовремя поняла, что сама и теперь не может от него избавиться. Вся семья пришла в церковь. Первое, что я сказал им: “Вы должны перестать бояться”. Приехав к ним, я освятил квартиру, потом они исповедовались и причастились. “Чехова” как ветром сдуло.

Это один из примеров, подтверждающих, что, если человек открывает вход диаволу через какие-то действия вроде , колдовства, лечения у экстрасенсов, либо через наркоманию, алкоголизм и другие формы зависимости, через тяжкие грехи, которые он совершает сознательно, человек оказывается подвержен влиянию темных сил. Если же он твердо стоит на страже своего ума и сердца, своей нравственности, если ходит в церковь, исповедуется и причащается, носит святой крест, то ему не страшны никакие бесовские страхования.

Диавол прекрасно сознает свою немощь и бессилие. Он понимает, что реальной власти воздействовать на людей у него нет. Именно поэтому он старается склонить их к сотрудничеству, к содействию. Найдя в человеке слабое место, он пытается тем или иным способом на него воздействовать, и нередко ему это удается. Прежде всего диавол хочет, чтобы мы боялись его, думая, что он обладает реальной властью. И если человек попадается на эту удочку, он становится уязвимым и подверженным “демонским стреляниям”, то есть тем стрелам, которые диавол и демоны пускают в душу человека.

Приведу еще один пример. Пришла как-то ко мне женщина с дочкой, девочкой лет восьми. Девочке постоянно являлись какие-то бесовские существа, пугали ее, она видела их и днем и ночью. Девочка исповедовалась и причащалась, ничего не менялось. А началось все с того, что в каком-то монастыре они купили книжку про диавола. В этой книжке было сказано, что если диавол на какого-то человека напал, то уже не отстанет никогда, и средств избавления от него нет никаких, разве что “отчитывание”, но и оно не всегда помогает. Они, конечно, от всего переживаемого были в шоке. Я побеседовал с девочкой, спросил ее: “Ты боишься их”? – “Боюсь”. – “А ты можешь в следующий раз, как только они тебе явятся, сказать им: “Я вас не боюсь, я на вас не обращаю внимание, у меня своя жизнь, у вас своя, убирайтесь вон”. И живи так, как будто их вовсе не существует”. Примерно через неделю мать с дочкой снова пришли и говорят: “Они исчезли”. Значит, единственное средство, которым в данном случае обладал сатана, был страх. Он хотел, запугав ребенка, сделать его своей жертвой.

Приходится сожалеть о том, что книжки и брошюры, в которых роль диавола всячески преувеличивается, издаются и продаются в церковных лавках. Происходит это от невежества, от духовной нечуткости, от незнания учения Святых Отцов. Православное учение о диаволе выражено преподобным Иоанном Дамаскиным в тридцати строках. А наши доморощенные богословы пишут книжку за книжкой о диаволе и демонах, запугивают народ Божий, портят людям жизнь.
Вход диаволу в душу человека открывают, как я уже сказал, магия, чародейство, лечение у экстрасенсов и колдунов. Я не утверждаю, что все экстрасенсы и так называемые “народные целители” действуют исключительно под влиянием демонических сил. Но в подавляющем большинстве это люди, в чьих руках концентрируются силы и энергии, природу которых они сами не знают. Нередко, исцеляя одно, они повреждают другое. Были случаи, когда человек избавлялся с их помощью от головных болей, но при этом делался психически больным. И самое ужасное, что эти “целители” делают человека зависимым от себя, а всякая форма зависимости – это та самая дверь, через которую может проникнуть диавол. Наркотическая, алкогольная, сексуальная, психическая и иные формы зависимости представляют огромную духовную опасность. Христиане должны всячески заботиться о том, чтобы ни от чего в этой жизни не быть в зависимости, чтобы духовно и телесно быть максимально свободными. Человек, который контролирует свой рассудок, свое сердце, свои поступки, всегда может противостать сатане. Тот же, кто оказывается рабом какой-либо страсти или порока, становится неспособным отразить натиск диавола.

Вы можете спросить: насколько диавол вообще способен воздействовать на нашу мысль? Насколько он вообще знает, что происходит в наших мыслях и в нашем сердце? Насколько он компетентен в вопросах духовной жизни? У меня сложилось убеждение – отчасти под влиянием того, что я читал у Святых Отцов, отчасти на основе личных наблюдений, – что у диавола нет прямого знания о наших внутренних процессах. В то же время, будучи весьма опытным, – он ведь в течение истории имел дело с миллиардами людей и с каждым “работал” индивидуально, – он использует эти свои навыки и по внешним признакам распознает, что происходит у человека внутри. И ищет наиболее уязвимые места. Скажем, когда человек пребывает в унынии, диаволу очень легко воздействовать на него. Но единственное, на что диавол способен, – это подбросить человеку какой-либо греховный помысел, например, мысль о самоубийстве. И делает он это не потому, что ему открыт внутренний мир человека, его сердце, но лишь ориентируясь на внешние признаки. Внушив человеку какие-то помыслы, диавол не способен проконтролировать, что произойдет с ними дальше. И если человек умеет различать, какая мысль пришла от Бога, какая от его собственного человеческого естества, а какая от диавола, и отвергать греховные мысли при самом их появлении, диавол ничего сделать не сможет. Диавол становится сильнее по мере того, как греховный или страстный помысел проникает в человеческий ум.

У Святых Отцов есть учение о постепенном и поэтапном проникновении греховного помысла в душу человека. С этим учением вы можете познакомиться, прочитав “Добротолюбие” или “Лествицу” святого Иоанна Синайского. Суть этого учения в том, что греховный или страстный помысел поначалу появляется лишь где-то на горизонте человеческого ума. И если человек, как говорят Отцы Церкви, “стоит на страже своего ума”, он может отвергнуть этот помысел, “дунуть и плюнуть” на него, и он исчезнет. Если же человек заинтересуется помыслом, начнет рассматривать его, беседовать с ним, он завоевывает в уме человека все новые и новые территории – до тех пор, пока не охватит все его естество, – душу, сердце, тело, – и не подвигнет на совершение греха.

Путь диаволу и демонам к душе и сердцу человека открывают различного рода суеверия. Хотел бы подчеркнуть: вера прямо противоположна суеверию. С суевериями Церковь всегда вела жесткую борьбу – именно потому, что суеверие – суррогат, подмена истинной веры. Истинно верующий человек сознает, что есть Бог, но есть и темные силы; он разумно и сознательно строит свою жизнь, ничего не боится, возлагая всю надежду на Бога. Суеверный человек – по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей или обстоятельств – подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он и принимает за религиозную веру. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться ко всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диаволу: “Дуни и плюни на него”.

Вход диаволу в душу человека открывается и через грехи. Конечно, мы все грешим. Но грех греху рознь. Есть человеческие слабости, с которыми мы боремся, – то, что мы называем мелкими грехами и пытаемся преодолеть. Но есть грехи, которые, даже совершенные один раз, открывают ту дверь, через которую диавол проникает в ум человека. К этому может привести любое сознательное нарушение нравственных норм христианства. Если человек систематически нарушает, например, нормы супружеской жизни, он теряет духовную бдительность, теряет трезвение, целомудрие, то есть целостную мудрость, которая защищает его от нападений диавола.

Опасна, кроме того, всякая раздвоенность. Когда человек, подобно Иуде, начинает, помимо основной ценности, составляющей религиозную сердцевину жизни, прилепляться к другим ценностям, и его совесть, его ум и сердце раздваиваются, человек становится весьма уязвимым для действия диавола.

Я уже упомянул о так называемом “отчитывании”. Хотел бы остановиться несколько подробнее на этом явлении, имеющем глубокие исторические корни. В Древней Церкви, как известно, существовали экзорцисты – люди, которым Церковь поручала изгонять бесов из одержимых. Церковь никогда не воспринимала беснование как психическую болезнь. Мы знаем из Евангелия немало случаев, когда в человеке поселялся бес, несколько бесов, или даже целый легион, и Господь Своею силою их изгонял. Затем дело изгнания бесов продолжили апостолы, а позже – те самые экзорцисты, которым Церковь поручала эту миссию. В последующие столетия служение экзорцистов как особое служение внутри Церкви практически исчезло, но все-таки сохранялись (и до сих пор сохраняются) люди, которые занимаются изгнанием бесов из одержимых либо по поручению Церкви, либо по собственной инициативе.

Нужно знать, что, с одной стороны, бесноватые – это реальность, с которой Церковь сталкивается в повседневной жизни. Действительно, есть люди, в которых живет бес, проникший в них, как правило, по их вине – потому что они тем или иным способом открыли для него доступ внутрь себя. И есть люди, которые молитвой и специальными заклинаниями, подобными тем, что священник читает перед совершением таинства Крещения, изгоняют бесов. Но на почве “отчитывания” существует множество злоупотреблений. Я, например, видел двух молодых иеромонахов, которые по собственному почину занимались изгнанием бесов из одержимых. Иногда они оказывали эту услугу друг другу – один отчитывал другого в течение двух часов. Никакой видимой пользы от этого не было.

Известны случаи, когда священники самовольно берут на себя роль экзорцистов, начинают привлекать бесноватых и создают вокруг себя целые общины. Не сомневаюсь в том, что есть священнослужители, владеющие божественной исцеляющей силой и действительно способные изгонять из людей бесов. Но у таких священнослужителей должна быть на это официальная санкция Церкви. Если человек возлагает на себя такую миссию по собственной инициативе, это чревато большими опасностями.
Однажды в частной беседе один достаточно известный экзорцист, православный священнослужитель, вокруг которого собираются толпы людей, признался: “Я не знаю, как это происходит”. Кому-то из посетителей говорил: “Если у тебя нет уверенности в том, что ты действительно бесноватый, лучше туда не приходи, а то бес может выйти из другого человека и войти в тебя”. Как видим, даже этот известный и уважаемый экзорцист не владел в полной мере теми процессами, которые происходят на почве “отчитывания”, и не вполне понимал “механику” изгнания бесов из одного человека и вхождения их в другого.

Нередко люди с теми или иными проблемами – психическими или просто жизненными – приходят к священнику и спрашивают, могут ли они поехать к такому-то старцу на отчитку. Ко мне однажды обратилась женщина: “Мой пятнадцатилетний сын меня не слушается, я хочу его повезти на отчитку”. То, что ваш сын непослушный – ответил я, – еще не означает, что в нем бес. Непослушание в какой-то степени даже естественно для подростков – через это они взрослеют, самоутверждаются. Отчитка – не панацея от жизненных трудностей.

Бывает также, что у человека появляются признаки психического заболевания, а близкие видят в этом влияние бесов. Конечно, психически больной человек более уязвим для действия бесов, чем человек духовно и умственно здоровый, но это еще не значит, что он нуждается в отчитке. Для лечения психически больных необходим психиатр, а не священник. Но очень важно, чтобы священник умел различать явления духовного и психического порядка, чтобы не принимал психическую болезнь за беснование. Если он пытается исцелять дефекты психики путем отчитывания, результат может быть обратный, прямо противоположный ожидаемому. Человек с неуравновешенной психикой, попадая в ситуацию, где люди кричат, визжат и т. п., может нанести непоправимый вред своему духовному, душевному и психическому здоровью.

В заключение хотел бы сказать о том, что действие, власть и сила диавола имеют временный характер. На какое-то время диавол отвоевал себе у Бога некую духовную территорию, некое пространство, на котором он действует так, будто является там господином. По крайней мере, он старается создать иллюзию того, что есть область в духовном мире, где он властвует. Таким местом верующие считают ад, где оказываются люди, погрязшие в грехах, не принесшие покаяние, не вставшие на путь духовного совершенствования, не обретшие Бога. В Великую субботу мы услышим замечательные и очень глубокие слова о том, что “царствует ад, но не вечнует над родом человеческим”, и о том, что Христос Своим искупительным подвигом, Своей смертью на кресте и сошествием во ад уже одержал победу над диаволом – ту самую победу, которая станет окончательной после Его Второго пришествия. И ад, и смерть, и зло продолжают существовать, как они существовали до Христа, но им уже подписан смертный приговор, диавол знает, что его дни сочтены (я говорю не о его днях как существа живого, но о той власти, которой он временно располагает).

“Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим”. Это означает, что человечество не всегда будет находиться в том положении, в котором находится сейчас. И даже тот, кто оказался в царстве диавола, в аду, не лишается любви Божией, потому что и в аду присутствует Бог. Преподобный Исаак Сирин называл богохульным мнение о том, что грешники в аду лишены любви Божией. Любовь Божия присутствует всюду, но она действует двояко: на тех, кто находится в Царстве Небесном, она действует как источник блаженства, радости, вдохновения, для тех же, кто находится в царстве сатаны, это бич, источник мучений.

Мы должны помнить и о том, о чем говорится в Откровении святого Иоанна Богослова: окончательная победа Христа над антихристом, добра над злом, Бога над диаволом, будет одержана. В Литургии Василия Великого мы слышим, что Христос сошел Крестом во ад, чтобы разрушить царство диавола и привести всех людей к Богу, то есть Своим присутствием и благодаря Своей крестной смерти Он пронизал Собою все то, что мы субъективно воспринимаем как царство диавола. А в стихирах, посвященных Кресту Христову, мы слышим: “Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам”; там же говорится, что Крест – это “ангелов слава и демонов язва”, это орудие, перед которым трепещут демоны, “трепещет и трясется” диавол.

Значит, мы перед диаволом не беззащитны. Наоборот, Бог делает все, чтобы максимально оградить нас от влияния сатаны, Он дает нам Свой Крест, Церковь, таинства, Евангелие, христианское нравственное учение, возможность постоянного духовного совершенствования. Он дает нам такие периоды, как Великий пост, когда мы можем особое внимание уделять духовной жизни. И в этой нашей духовной борьбе, в борьбе за самих себя, за наше духовное выживание, Бог Сам находится рядом с нами, и Он будет с нами во все дни до скончания века.

Многие слышали, что Ангел Хранитель поддерживает человека в трудные моменты жизни. Но где искать этого Ангела? Если он сидит на плече, то на каком именно? Есть мнение, что Ангелам дозволено общаться с Богом, поэтому они всегда подталкивают нас в правильном направлении. Когда вы испытываете боль и страх, не нужно унывать — один их хранителей незримо присутствует рядом.

Кто такие Ангелы Хранители

Православные христиане полагают, что Ангел Хранитель даруется Богом при крещении каждому человеку. Это добрый дух, который по божиему велению защищает нас от напастей. Подходов к вопросу много, но правильный ответ один: каждый человек вне зависимости от факта крещения получает своего Ангела. Есть, правда, один нюанс: только душа крещеного православного христианина имеет право на заступничество. Вот несколько интересных фактов об Ангелах Хранителях:

  1. Человек с Ангелом неразлучны на протяжении всей жизни.
  2. Когда наступает время (после смерти) для перемещения души на небеса, именно Ангелы занимаются транспортировкой.
  3. Благодаря Ангелу бесы не могут сразу утащить человека в ад.
  4. На небесах Ангелы Хранители анализируют человеческие поступки, открыв «книгу жизни». Светлые мысли и действия складываются на весы, всё тщательно измеряется.
  5. Священное Писание не подтверждает наличия у человека нескольких Ангелов.

В достоверности и авторитетности источников, уверяющих, что хранителей может быть три и более, лучше усомниться. Присутствие в повседневной жизни Ангела можно ощутить, но как можно произвести рациональные подсчеты тех, кто невидим? Еще одно заблуждение, не связанное со знанием Библии, приписывает наибольшее количество «персональных ангелов» представителям актерской профессии. Какими достоинствами обладают актеры, почему им даны такие привилегии? Не стоит слепо доверять подобной информации.

Доказательства существования

Известный церковный анекдот рассказывает об иконописце, изобразившем Ангела. Приходит принимать работу к этому человеку храмовый настоятель и видит Ангела Хранителя в обычных ботинках. Такое «авторское видение» показалось настоятелю кощунством, и он поинтересовался, где обитают Ангелы в ботинках. На что иконописец ответил встречным вопросом: а где настоятель мог наблюдать Ангелов без ботинок?

Можно ли знать, исходя из личного опыта, о существовании Ангела? Каждый из нас может припомнить события, которые сложно объяснить с позиции формальной логики. Святые отцы могут привести большое количество источников, подтверждающих реальность существования Ангелов. Источники могут быть:

  • вероучительными;
  • историческими;
  • богослужебными;
  • фольклорными;
  • документальными.

В Священном писании сказано, что Иисус постоянно молился и обращался к «персональному» Ангелу Хранителю за поддержкой. Свидетелями того, что Христос вступал в контакт с Ангелами, были апостолы Иоанн и Петр. После Воскресения Сына Божьего к нему в пещеру вошла Мария Магдалина и встретилась с Ангелом, который возвестил о великом чуде. Небесные духи укрепляли веру Спасителя и сопровождали его во время скитаний по израильской земле.


Каким историческим свидетельством можно объяснить существование небесных заступников? Наиболее часто называемый случай — история Жанны Д`Арк. Воительница регулярно молилась Елизавете и Екатерине — своим святым покровительницам. Можно ли считать этих святых Ангелами? Вот что известно о взаимоотношениях Жанны с заступницами:

  1. Жанна Д`Арк могла видеть святых, но окружающим это умение было недоступно.
  2. Екатерина с Елизаветой помогли спрогнозировать победу над англичанами, хотя это и случилось после смерти Жанны.
  3. Победить французам помогло воцарение на престоле собственного короля — именно Ангелы надоумили Жанну взяться за это дело.
  4. Тяжелое ранение во время битвы едва не стоило Орлеанской Деве жизни, но святая покровительница усмирила боль.
  5. Ангелом также был послан луч света, благодаря которому воительница поверила в своё предназначение.

Общалась с Ангелами Хранителями и монахиня Евгения, умершая в Ялте в 1939 году. Ангельская помощь позволяла монахине делать важные предсказания, касающиеся жизни крымчан. Евгения предвидела жуткую войну, в ходе которой должен был подвергнуться масштабным разрушениям Севастополь. Точной даты монахиня не назвала, но покровитель поведал, что до начала военных действий послушница не доживет. В исторических анналах зафиксированы и другие случаи, доказывающие существование ангелов:

  • откровение Иоанна Богослова;
  • молитва подвижника Алексея Бортсуманского, попросившего небесных заступников даровать русским победу в 1812 году над французами;
  • пророчество матери одного из декабристов (ангелом была показана сцена казни ее сына в будущем);
  • помилование Федора Достоевского (его собирались казнить за участие в тайном обществе, но заменили наказание каторгой).

Общение с Ангелом Хранителем

Когда мы говорим об Ангелах, то представляем себе эдаких «почтальонов», курсирующих между людьми и Богом. Кое-кто из этих существ прячется за нашим плечом, готовясь помочь в минуты опасности. Слово «ангел» переводится на русский как «вестник», так что мы правильно видим картину вещей. Но общаться с этими созданиями нужно аккуратно, чтобы не отпугнуть их или случайно не обидеть.

Что же обижает ангела больше всего, выводит его из равновесия? Ответ прост: человеческая глухота.

Если вы не слышите подсказок заступника, не обращаете внимания на божественные знаки — это плохо. В подобных случаях вы обречены совершать однотипные ошибки. Чтобы не обидеть своего покровителя, избегайте следующих действий:

  • плевки через плечо (правое);
  • просьбы о причинении зла окружающим;
  • самосуд и месть;
  • любые прегрешения, нарушающие десять божественных заповедей;
  • словоблудие;
  • различные пороки.

Помните, что у ангелов можно просить помощи, но эта помощь не должна быть сопряжена со злыми поступками. Отмахиваться от ангельской помощи нельзя — в этом случае заступник может покинуть вас, а на его место придут бесы. Мы привыкли думать об Ангелах, как о чем-то неизменном, постоянно находящемся в пределах досягаемости. Но всё может перемениться в одночасье, если вы не захотите отвечать за собственные поступки.

На каком плече восседает покровитель и защитник

Забота о людях относится к числу ангельских добродетелей, поэтому небесные заступники стараются не выпускать нас из виду. Как вы помните, через правое плечо плевать нельзя — этот запрет введен не просто так. Именно там, с правой стороны, обитает наш незримый охранник. А вот за левым плечом обычно пребывают злые демоны — плевать туда можно и даже нужно когда заблагорассудится. Так вы доставите ангелу удовольствие, ведь бес — его извечный «конкурент».

Подобное расположение злых и добрых сил объясняет порядок наложения крестного знамения. Изначально рука двигается сверху вниз, после чего перемещается в правую область груди — в ангельские «владения». Опираясь на своего заступника, вы перебрасываете всё зло к демону, завершая крест в левой части груди. В соответствии с предпочтениями ангелов, мы привыкли делать и другие вещи:

  • иконы устанавливать в правый угол жилища;
  • рукопожатия осуществлять правой рукой;
  • ложку тоже удерживать правой рукой;
  • не лгать, утверждая свою «правоту».

Ангелами могут охраняться не только люди, но и вещи, которыми они пользуются. Существ, стоящих на страже дома, мы называем «хранителями домашнего очага». Освящение автомобиля убережет транспортное средство от катастрофы, угона и поломки. Заступники также помогают путешественникам и воинам.

Как призвать Ангела на помощь


Сразу настройтесь: любые наставления своего Хранителя надо воспринимать покорно, даже если они вам не нравятся. Хорошие советы тем и хороши, что они отражают реальное положение вещей. Обращайтесь к небесному посланнику с открытым сердцем и воспринимайте его рекомендации серьезно. Обычно «внутренний диалог» — это и есть общение с собственным ангелом. Поворотным моментом в судьбе может стать что угодно:

  • сломанная машина (если перед этим вы сомневались в целесообразности поездки);
  • заклинивший замок (на некоторые встречи лучше не приходить);
  • потерянный телефон (если вы собирались позвонить туда, куда не следует).

Над судьбами других людей Ангел Хранитель не имеет власти, поэтому не нужно просить его об изменении чужого характера.

Избегайте просьб, касающихся материального достатка. Лучше попросить для себя удачи, здоровья или решимости — тех качеств, которые помогут вам самостоятельно улучшить положение.

А призывать небесного заступника на помощь необходимо молитвами — ниже мы приведем самые популярные из них.

Молитва Ангелу Хранителю

Молитва к Ангелу Хранителю о заступничестве перед Богом:

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Ангелу Хранителю об укреплении веры:

Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва Ангелу Хранителю о покровительстве:

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь

Почитайте своего Ангела Хранителя, возносите ему молитвы, поступайте по чести и по совести, и тогда ваш заступник перед людьми и перед Богом никогда не оставит вас своей милостью.

Нашему народу свойственно использовать разные народные приметы для того чтобы уберечь себя от сглаза, дурных мыслей, неприятностей. Одной из таких примет является троекратный стук по дереву.

Три раза по дереву

Корни этой приметы уходят в дохристианскую эпоху, когда для того чтобы не навлечь на себя беду чрезмерным хвастовством, необходимо было дотронуться до дерева. В дохристианское время считалось, что в дереве живут духи, которые способны защитить человека. Стук по дереву использовался для того, чтобы приглушить свой голос, если человек вдруг перехвастался.

Современная традиция стучать три раза по дереву, уже относится к христианскому времени (дерево ассоциировалось с крестом Иисуса Христа). При этом стучать лучше всего именно по дубу, так как это дерево считается божественным. Сейчас мы используем этот ритуал, чтобы уберечь себя от сглаза, неприятностей, помня о том, что стучать по деревянному столу и осине нельзя.

Кто сидит на левом плече?

Другая не менее интересная примета, сохранившаяся до наших дней - плевок через левое плечо. Согласно с народными убеждениями у каждого из нас с правой стороны сопровождает ангел - хранитель, а с левой – черт, который постоянно искушает, толкает на грех. Слюна является биологической жидкостью, часто применимой в магии, именно поэтому с помощью такого ритуала человек избавлялся от дурных мыслей, усиливал добрые последствия предстоящих событий.

Чтобы намеренное дело сбылось обязательно стоит трижды плюнуть через левое плечо. Левая сторона также ассоциируется с неправдой, поэтому сплевывая на левое плечо, мы очищаем себя от присутствия злых сил, плюем в нечистого.

Ангел-хранитель сопровождает человека на протяжении всей жизни. Дается он через таинство крещения. И после крещения начинается ожесточенная борьба за душу человека.

Кто с кем воюет? Нечистый дух, или бес. Он не дремлет, силясь завладеть человеческой душой. Ангел же ее охраняет. Вот и разгорается битва.

На каком плече сидит ангел, а на каком - бес? И как они сражаются друг с другом? Давайте выяснять.

Ангел - наш помощник

Что входит в задачу ангела-хранителя, мы перечислили выше. Если человек ведет правильную и Богоугодную жизнь, после смерти его душу забирают ангелы.

Мы часто расстраиваем своего невидимого хранителя. Каким образом? Собственными грехами. Давайте объясним на примере.

Представьте, что у вас есть подопечный. Допустим, это ребенок. И он постоянно испражняется. Вы должны находиться рядом с ним, но помыть малыша нет возможности. Вот и приходится дышать "ароматами", исходящими от ребенка. Он же совсем не чувствует запаха, который источает. Проблемы с обонянием. Радостно играет, агукает и раз за разом справляет нужду.

Фу, какая гадость! Неприятно находиться рядом с таким существом, правда?

Теперь понимаете, каково нашему ангелу? Когда мы грешим, то похожи на ребенка из примера. Наши грехи издают зловонное амбре. И заставляют ангела отходить от нас. Он плачет, но ничего не может сделать. И совсем оставить нас нельзя, и рядом находиться невозможно.

Кстати, на каком плече сидит ангел-хранитель? Считается, что на правом. И когда он отлетает от нас, то на сцену выходит бес.

Бес - погибель для нас

Почему погибель? Потому что основная его цель - затянуть душу человеческую в ад. И работает он вовсю, стараясь реализовать это.

Каким образом действует нечистый? Искушая человека, предлагая ему совершить грех. Разумеется, слово "предлагая" здесь нужно рассматривать не в том смысле, что говорит. Нет, просто умело подталкивает.

К примеру, человек знает, что блуд - это страшный грех. Тут в работу включается нечистый дух. Он начинает закладывать в мысли всякие фантазии. На эти фантазии реагирует тело. В итоге человек совершает грех. Бесу только это и нужно. Он ликует и радуется, ангел же стоит в сторонке и горько плачет.

На какой стороне плеча сидит ангел, а какую занимает бес? Согласно легендам, которые нам в детстве рассказывали, ангел занимает все правое плечо. Нечистый, соответственно, левое.

Почему именно плечи

Ангел и бес на плечах символизируют борьбу добра и зла. Но почему местом их обитания выбраны плечи? На каком плече ангел находится?

Если на то пошло, то не на плече, а за плечом. Считается, что человек идет, а за ним следуют ангел-хранитель и нечистый дух. Ангел справа, бес - слева.

С чем это связано? Все дело в том, что сакральная. Крестимся мы правой рукой, иконы дома вешаем в правом углу (на Восток). Даже слово "правда" произошло от слова "правый". И человека верующего, живущего по заповедям Божьим, мы называем праведником. Раз уж все начинается с правой руки, то и ангела сюда же поставили. Добро по правую сторону якобы.

Теперь поговорим о левой стороне. Вроде бы слева сердце расположено. Почему бы не должен ходить ангел по ней? Чтобы быть ближе к сердцу?

Вопросы риторические, ибо все плохое связано с левой стороной. Если у человека день не задался, говорят, что он встал с левой ноги. К людям-левшам относятся настороженно, по крайней мере, раньше так было. Халтуру и нечестный доход называют "левыми" деньгами.

Понятно, что левое - это плохо. Бесу самое место за левым плечом, он же плохой.

Что говорят священники?

Если священнику задать вопрос о том, на каком плече ангел-хранитель у человека сидит, батюшка слегка удивится. Хотя вряд ли: наши священники ко всему привычные, чего их только не спрашивают.

И что же они говорят по этому поводу? Деление на правое и левое плечо символическое. На самом деле мир не делится в соответствии с осью тела человеческого. Все куда более глубже и сложнее, чем нам кажется.

Какой вывод напрашивается?

Отвечая на детские вопросы о том, на каком плече сидит ангел, родители вводят детей в заблуждение. Это, конечно, легкий сарказм. Понятное дело, ребенку надо объяснять некоторые вещи на примитивном уровне. Но вырастая, надо бы задумываться о том, что не все так просто. В том числе и в вопросе нахождения рядом с нами ангелов и демонов.

Ангел не сидит на плече. Он незримо находится возле нас. Равно как и бес не занимает левое плечо. Он просто ждет, когда же мы пойдем на поводу у него в очередной раз. И отгоним от себя ангела этим.

Как правильно креститься?

Раз мы выяснили, на каком плече сидит ангел наш, теперь поговорим о крестном знамении.

Католики крестятся слева направо. Мы - наоборот. Подробная инструкция ниже:

    Складываем три пальца правой руки вместе. Большой, указательный и средний. У нас получается щепотка.

    Касаемся этой щепоткой лба, затем переходим к животу. Касаемся пупка.

    После этого прикасаемся к правому плечу.

    Затем - к левому.

    Опускаем руку, делаем поясной поклон.

Все очень просто, правда? Хотелось бы, раз речь зашла о правильности крестного знамения, вспомнить одно интересное суеверие. Оно настолько абсурдно, что не упомянуть нельзя.

Вы знали, что католики пересаживают беса на правое плечо? Ангела же сгоняют? Это они делают, когда крестятся слева направо. Теперь знаете.

Как молиться ангелу?

На каком плече сидит ангел наш? Он не сидит, он работает. Охраняет нас, глупых, от греха пытается уберечь. А мы, вместо того чтобы обращаться к нему молитвенно, отгоняем заступника нашего подальше.

Когда обращаются к ангелу? В любых ситуациях: в момент опасности, когда тяжело и плохо, в момент болезни. Зовите своего хранителя, данного при крещении.

Какие слова молитвы для этого нужны? Наверное, молитва к ангелу очень сложная? Отнюдь. Запомните эти слова:

Святый Ангеле-Хранителе, Угодниче Божий, моли Бога о мне грешном/грешной.

Всего девять слов. Запомнить не так уж и трудно, верно?

Чаще обращайтесь к ангелу и не забывайте благодарить его. За то, что он рядом. Не бросает нас, а терпеливо ждет, когда же подопечные обратят внимание на его призывы. Давайте не будем слушать искусителя нечистого, а обратимся со всей душой к своему ангелу.

Заключение

Сегодня мы развеяли очередное заблуждение относительно того, на каком плече сидят ангел и бес. Все эти деления "по плечам" подходят для объяснения маленьким детям. Мы - взрослые, и должны понимать, что все гораздо глубже, чем наши детские представления о мире.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Сложность анатомического строения плечевого сустава продиктована тем, что он должен выполнять намного больше различных движений, чем другие суставы.

Малейшие нарушения в его конструкции приводят к появлению болей, характер которых зависит от различных причин, вызвавших их.

Травма сустава

Одной из причин болезненного состояния плеча является травмирование сустава.

Когда человек теряет равновесие, то инстинктивно он выставляет руку вперёд, пытаясь смягчить удар. В результате может вывихнуть плечо и повредить сухожилие.

Появляется покраснение мягких тканей плечевого сустава, они сильно опухают.

Спортивная травма

Резкая боль обычно говорит о серьезности повреждений, которые происходят в результате не только бытовых, но и спортивных травм.

Нередко спортсмены травмируют суставы именно в результате интенсивных тренировок , особенно это характерно для занятий бодибилдингом.

Когда связки претерпевают сильное растяжение, кожа становится горячей, при пальпации возникает болевой синдром.

Остеохондроз

Острая боль сопутствует обострению остеохондроза шейного отдела.

Ближе к ночному времени боли становятся невыносимыми, с прострелами во всю руку, даже шею.

Неврит сустава

Сильную боль в левом плече и предплечье вызывает неврит сустава. Каждое движение руки приводит к усилению боли. Для данной патологии характерны прострелы в плечо.

Важно знать! Если произошёл вывих плечевого сустава, то его нужно немедленно вправить на место. Требуется срочная госпитализация, где только доктор может обезболить и вправить сустав. Врачи настоятельно рекомендуют не делать это самому.

Если есть повреждения тканей, серьезные нарушения, то необходимо принимать специальные препараты. Подавить болевой синдром можно гораздо быстрее, чем будет длиться процесс заживления.

Давящая, тупая боль в плече и предплечье

Боль в левом плече и предплечье может быть при тендините, который развивается при большой нагрузке на плечевой сустав.

Воспалительный процесс охватывает место, где соединяется кость с надкостными мышцами, часто захватывает сухожилие.

Давящий болевой синдром сопровождает каждое движение. Если поднять левую руку он становится нестерпимым, так как трение сухожилия о кости сопровождается болью.

При полном разрыве сухожилия бицепса наблюдается шарообразное вздутие в области поражения.

Важно помнить! Бездействуя, больной сустав меньше беспокоит, боль не так интенсивна. Стремясь не двигаться, человек провоцирует этим образование спаек в плече, в его капсульной сумке.

Бурсит

Перегрузки на сустав плеча могут вызвать и такое заболевание как асептический бурсит. Воспалительный процесс приводит к сильному отёку тканей вокруг сустава. На плече невозможно спать из-за скопления жидкости в суставной сумке.

При заболевании бурситом, вызванном инфекцией, давящая боль охватывает всю руку, при прикосновении к ней возникает мгновенная пронизывающая боль.

У заболевшего наблюдается повышение температуры тела.

Артроз

Тянущие боли человек может испытывать при артрозе, являющемся следствием повреждения сустава и дальнейшей его деформации.

Если в костях, а также мышечных тканях возникают дистрофические изменения, то начинают формироваться остеофиты - солевые отложения, влияющие как на свободу движений, так и вызывающие болевые ощущения.

Внимание! Заболевание имеет хронический характер и приводит к разрушению костей.

Плечевой сустав и предплечье начинают болезненно реагировать на любую физическую нагрузку, даже на незначительные изменения погоды. Сначала боли периодические, но постепенно переходят в постоянные.

Рубец, который возникает вместо разрушившегося хряща, ограничивает свободу движений.

Капсулит

Когда ноющая боль мешает поднять предмет, чистить зубы, держать ложку и поднести её ко рту, совершать другие простые действия, можно с уверенностью говорить о развитии такой болезни как капсулит, когда разрушается капсульная сумка.

Повреждается синовиальная оболочка, её выстилающая, мышцы плеча скованы. Прикосновение к поражённому месту усиливает болевые ощущения, даже может появиться озноб. Ночью боль обостряется, возникает бессонница.

Отложение солей кальция

Боль в левом плече и предплечье, если она тупая и постоянная, сопровождает процесс отложения солей.

Происходят периодические обострения, болезнь сопровождается приступами. Боль становится интенсивнее при поднятии рук вверх.

Будьте внимательны! Заболевание плохо диагностируется на ранних стадиях, что приводит к запущенности. Обнаруживается зачастую тогда, когда паталогические изменения вошли в полную силу.

Сделав рентген сустава, можно увидеть солевые отложения.

Лечение этого заболевания предусматривает как приём медикаментов, так и физиотерапевтические процедуры.

Если боль отдает в шею, спину или кисть руки

Медленно, но неуклонно нарастающая боль, усиливающаяся ночью, говорит о развивающемся плечелопаточном периартрозе. Все движения сустава выполняются с ноющей болью, иногда жгучей, стреляющей.

Причём болит и предплечье, и кисть руки. Болезнь протекает по-разному: выздоровление может наступить через несколько недель, а может принять и длительный характер, привести к блокированному плечу.

Боль в плече как симптом возможного заболевания

Боль в левом плече и предплечье может быть не только острой, давящей, но и отраженной.

При отсутствии ограниченности в движениях сустава, возникшая боль может быть связана с болезнью внутренних органов, околосуставных нервов или сосудов.

Какие заболевания могут вызвать болезненные ощущения в левом плече и предплечье:


Очень важно! Обязательно обратитесь за консультацией к кардиологу при внезапном возникновении острой боли в левом плече и предплечье.

При отсутствии в организме признаков других заболеваний этот симптом может быть предвестником сердечного приступа. Следует проверить деятельность сердца и сосудов.

Когда необходимо обращаться к врачу

Так как успешным лечение может быть только в случае выявления истинной причины боли в левом плече и предплечье, то необходимо обращаться за консультацией к врачу в случае появления дискомфорта и болей в плечевом суставе .

Важно не пропустить сигнал о возникновении серьёзного заболевания, которое может стать хроническим, если не лечиться.

В зависимости от возникшей ситуации необходима консультация различных докторов. Квалифицированную помощь окажут травматолог или невропатолог, а также ортопед или ревматолог.


Если вас беспокоит регулярная боль в левом плече и предплечье, не стоит откладывать посещение доктора.

Когда же требуется экстренное вмешательство квалифицированного специалиста:

  • Появляется жгучая простреливающая боль в левом плечевом суставе без всяких на то причин, руки немеют, мёрзнут, происходят функциональные изменения в работе кисти левой руки. Так проявляет себя плечелопаточный периартроз;
  • Если суставная боль становится мучительной , появляется высокая температура, слышен хруст, а при малейшем движении боль становится сильнее, то срочно нужно обратиться к доктору, скорее всего травматологу.
  • Если беспокоит постоянная тупая боль в области левого плечевого сустава, то обязательно следует пройти комплексное обследование, а после первичной диагностики и определения причины заболевания, пройти лечение у соответствующего специалиста.

Важно! Правильное диагностирование - залог успешного лечения. Самолечение окажет плохую услугу, не рискуйте своим здоровьем.

Предполагаемый приступ остеохондроза на самом деле может оказаться инфарктом. Только специалист выявит причину заболевания и назначит лечение!

Как лечить боль в плече и предплечье в домашних условиях

Воспалительные процессы в плечевом суставе приводят к боли, которая может изнурять человека на протяжении длительного периода.

Снижается трудоспособность, ухудшается сон, человек утомляется.

Если убедились, что причина появления боли в плече не столь серьёзна, чтобы подвергнуться госпитализации, то возможно облегчение состояния в домашних условиях.

Медикаментозные препараты

Для каждого заболевания применяется ряд медикаментов. В зависимости от тяжести и причины боли в плече, следует выбирать следующие препараты.

Заболевание Медикаменты Мази, гели
Невралгия, остеохондроз Ибупрофен, стоит в среднем — 74 руб.

Диклофенак, средняя цена — 65 руб.

Фастум-гель 30г., средняя цена — 229 руб.

Вольтарен-гель 20 г., средняя цена — 220 руб.

Тендобурсит, капсулит Кетопрофен, цена — 165 руб.

Ибупрофен, средняя цена — 74 руб.

Мазь Вишневского, средняя цена — 40 руб.

Метилсалицилат, средняя цена — 105 руб.

Диклофенак 30 г., средняя цена — 48 руб.

Ревматоидный артрит Лефлуномид. , 20 мг №30, цена варьирует в пределах 1106 -1198 руб.

Ацеклофенак, 120 руб.

Индометацин, 40 гр, средняя цена — 75 руб.

Випросал, 50 гр, средняя цена — 282 руб.

Плечелопаточный периартрит

Нимесил, 1 пакетик, средняя цена — 30 руб.

Диклофенак, стоимость — 65 руб.

Структум, 500 мг, средняя цена колеблется от 1290 до 1370 руб.

Уколы новокаина в сочетании с гидрокортизоном.

Массаж

Эффективным и полезным средством является общий массаж, который улучшает кровообращение и расслабляет мышцы.

Выполняя массаж больного сустава нужно помнить, что его нельзя разминать, а только гладить , причём манипуляции проводить не непосредственно на повреждённом месте, а около него.

При плечелопаточном периартрите можно выполнять массаж в районе больного сустава, а также груди, воротниковой зоны.

Это позволит уменьшить боль, приведёт к нормализации мышечного тонуса, восстановит работоспособность плечевого сустава, а также предотвратит дальнейшее прогрессирование болезни.

Сеанс массажа проводится с разогревающими препаратами , обычно курс массажа включает около 10 сеансов.

Дома массаж можно делать только по разрешению лечащего врача , в противном случае можно только навредить и получить серьёзные осложнения.

Народные методы и рецепты лечения плечевого сустава

Прежде, чем приступать к медикаментозному лечению, можно попробовать использовать методы нетрадиционной медицины. Но следует учитывать, что помочь они могут только при незначительных болевых ощущения.

Недуг Способы лечения
Тендобурсит Охлаждающие компрессы с применением спиртовых настоек лаванды или перечной мяты. С их помощью можно уменьшить отёки, снизить давление.
Растяжение связок Для разогрева мышц и восстановления эластичности связок используют спиртовые компрессы с мёдом и перцем, улучшающие работу сосудов в тканях сустава.
При боли в левом плече и предплечье Ванны с добавлением хвои или отвара молоденьких сосновых шишек. Их кипятят в стакане воды полчаса, затем заливают в термос на всю ночь. На ванну такого настоя нужно 0,5 литра. Продолжительность принятия такой ванны не меньше 20 минут.

Компрессы из уксусного раствора: в 1/2 литра воды добавить столовую ложку шестипроцентного уксуса. Смочить чистую ткань в растворе, положить на больное место и укутать шерстяным шарфом.

Сделать смесь из листьев в количестве: 2 частей черной смородины, 1 части шиповника, 1 части малины, 1 части брусники. Всыпать 2,5 столовые ложки смеси в один литр воды. Кипятить не менее 10 минут, а затем настаивать около 4 часов. Отвар принимать натощак четыре раза в сутки по полстакана.

Растирание

В качестве растирки плечевого сустава полезно использовать скипидар.

Приготовить смесь: в двух столовых ложках скипидара размешать два куриных яйца, добавить 1,5 столовые ложки 5% нашатыря. Тщательно взбить смесь. Использовать как растирку плечевого сустава на ночь.

Ещё одна эффективная настойка, которую полезно использовать в качестве растирки — лопуховая.

Корень лопуха мелко порезать, измельчить 3 штуки стручкового острого перца. Далее 1 столовую ложку лопуха и перец высыпать в полулитровую бутылку, туда же добавить цветки сирени в количестве трёх столовых ложек. Залить спиртом и неделю настаивать в затемнённом месте.

Использовать настойку для растирания больных суставов не менее двух раз в день.

Настойку хранить в холодильнике, тогда она не утратит своих целебных свойств в течении нескольких лет.

Если так случилось, что не удалось избежать лечения в связи с болями в плечевом суставе, нужно соблюдать профилактические меры, чтобы не было рецидивов.

Для профилактики возникновения болезненных явлений в левом плече и предплечье нужно активно двигаться, повышать иммунитет , чтобы избежать простудных заболеваний. Немаловажно и правильное рациональное питание.

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ