Каникулы в детском саду планирование средняя группа. «Бусы на елку». Развлечение «В гости к Ёлке»

Тема проекта: «Новогодние каникулы»

Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник 26.12.2016г

Тема: « Зимушка-зима»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Подвижная игра

Хоровод «Зимушка»

Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Подвижная игра (бег)

«Дед Мороз-2» (5,6,92)

Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) :

Д.И «Зимние загадки»

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях

Индивидуальная работа

Д. И «Разрезные картинки»

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122)

Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой

Трудовые поручения: Дежурство

Трудовое поручение

Задачи: формировать трудовые навыки

Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»

Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.

Экологические игры:

Д. И « Что случается зимой?»»

Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

Объясни, почему зимой так холодно?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие

Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Вторник 27.12.2016г

Тема: «День сказок»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок

Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Чудо - юдо» (5,6,163)

Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение

Подвижная игра (народная)

«Баба Яга»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

Чтение художественной литературы

Г.Х Андерсен«Снежная королева»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Игра «Лото» (сказки)

Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях»

Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Изобразительная деятельность

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Итоговое мероприятие

10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию

Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев»

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи:

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:

Задачи:

Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи:

Задачи:

Наблюдение за ветром

Задачи:

Задачи:



Среда 28.12.2016

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи.

«Снежинки и ветер»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278)

Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения

В Осеева «На катке» (3,3,101)

Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

«Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Итоговое мероприятие

10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию

Прогулка

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А)

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке

Четверг 29.12.2016г

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85)

Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Индивидуальная работа:

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Развитие мелкой моторики (по желанию детей):

Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»

Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой.

Оригами «Ёлочка»

Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Подвижная игра

«Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен «Ёлка»,

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.

По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность):

«Бусы на елку»

Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Аппликация «Новогодняя красавица»

Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку

Краеведение (Исследовательская деятельность):

«Определить, сколько лет дереву»

Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Семья. Украшаем ёлку»

    Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых

Итоговое мероприятие

10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями

16.00 Развлечение «В гости к Ёлке»

Прогулка

Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б)

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б)

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Пятница 30.12.2016г

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Задачи: научить играть в новую игру

Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Подвижная игра (эстафета)

«Мы весёлые ребята»

Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей

Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов

Чтение художественной литературы

«Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

Предварительная работа

Рисование в нетрадиционной технике

«Дед Мороз»

Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Хозяйственно - бытовой труд:

Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул

Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно»,

Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества

Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Понедельник 09.01.2017г

Тема: «Волшебство»

Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей.

Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников.

«Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники»

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию

Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение»

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Чтение художественной литературы

«Падают снежинки»

Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст,

«Разноцветная вода»

Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул»

Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений

«Мастерская юных волшебников»

Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь

Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового

Итоговое мероприятие

Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри»

Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Вторник 10.01.2017г

Тема: «Рождество»

Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?»

Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества.

Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Эй, ребята, выходите»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра (прыжки)

Допрыгай до флажка» (5.6.102)

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок)

Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…)

Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание.

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рисование «Снегопад»

Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками.

Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания

Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами

Итоговое мероприятие

Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Сказочные ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Среда 11.01.2017г

Тема: «Всемирный день спасибо»

Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому»

Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

« Летучий мяч» (5,8,113)

Задачи: закрепить владение мячом.

Подвижная игра (с элементами спорта)

«Веселый мячик» (5.6.137)

Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуации (этикет, культура поведения):

«Зачем человеку вежливые слова?»

Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок):

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Чтение художественной литературы (сказки)

В. Овсеева «Вежливое слово»

Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце»

Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее).

Итоговое мероприятие

Развлечение «Весёлое Рождество»

Прогулка

Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б)

Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 12.01.2017г

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83)

Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Игра «Назови одним словом»

Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия

Чтение художественной литературы (стихотворение)

«В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297)

Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения

Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182)

Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики:

Создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде

Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект)

Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях

Безопасность игра «Не замерзнем в холода»

Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду

Итоговое мероприятие

Развлечение «Фея Красок»

Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Пятница 13.01.2017г

Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира.

Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего

Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости»

Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний

Общение

Беседа «Как зимуют растения и животные зимой»

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы

Игра – сценка «Импровизированная сказка»

Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения

Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества»

Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение

Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых

Д.игра «Техника на службе у человека зимой»

Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья»

Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме.

Задачи: развивать память и мышление.

Подвижная игра 2Два Мороза»

Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Игры с формочками и снегом

«Метание снежков в цель2

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

Вострикова Надежда Васильевна
Планирование весенних каникул для средней группы

"ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"

ЦЕЛЬ:

Создать эмоционально-положительное настроение у детей, используя разнообразные виды деятельности.

Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Очумелые ручки» .

ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству, поощрять их участие в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого (лепка, рисование, конструирование).

УТРО: предложить детям для рассматривания альбомы и книги о времени года – весна. Отметить красоту весеннего пейзажа, характерные особенности весны: прилёт птиц, проталины, весеннее солнце, обратить внимание на цвет неба.

«День весёлого карандаша». Развивать фантазию детей, умение отражать в рисунках свои эмоции, передавать строение дерева, пейзажа. Рисование карандашами любимых персонажей из сказок.

Рассматривание рисунков. Выставка работ для родителей.

ПРОГУЛКА: рисование на асфальте по возможности мелками.

Рисование на снегу палочками силуэты деревьев, ёлочек, обратить внимание на строение веток.

ВЕЧЕР: конкурс на изготовление игрушек из бумаги, природного материала, пластилина (ежик, птичка, зайчик, мишка и др.).

Вместе с детьми методом «оригами» выполнить поделки. Выставка работ для родителей.

ВТОРНИК

«День любимой игрушки».

ЦЕЛЬ: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершать игровые навыки и умения детей.

УТРО: внести в группу книгу А. Барто «Игрушки». Предложить детям вспомнить содержание стихов про игрушки. Создать веселое, радостное настроение.

«Моя любимая игрушка и игра». Приучать детей играть сообща, объединять игры в единый сюжет. Воспитывать желание говорить вежливо, культурно.

ПРОГУЛКА: игры детей с любимыми игрушками – ведёрками, лопатками, куклами, колясками, рулями, скакалками.

Сюжетно-ролевые игры с применением природного материала.

ВЕЧЕР: спросить у детей, какая у них самая любимая игрушка, как они с ней играют. Предложить детям её зарисовать. Предложить придумать рассказ про свою любимую игрушку.

СРЕДА

«В гости сказка к нам пришла».

ЦЕЛЬ: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать творческую активность детей в театрализованной деятельности, учить их использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать навыки театральной культуры.

УТРО: внести в группу книгу со сказками, поговорить о том, что какие они знают сказки, почему они так называются, почему любят слушать сказки. Сделать выставку книг со сказками.

«Мои любимые сказки». Рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о героях, их поступках. Почему тебе нравится данный герой? Хорошо он поступил или плохо? Почему? Предложить послушать сказку «Колобок», поговорить о героях в этой сказке. (подготовка к показу сказки театра – «би-ба-бо».

ПРОГУЛКА: предложить детям показать движения лисы, медведя, волка, зайца, колобка.

ВЕЧЕР: показ сказки – «би-ба-бо» - «Колобок». Создать веселое, радостное настроение от встречи с любимыми героями из сказок.

ЧЕТВЕРГ

«Музыкальная шкатулка».

ЦЕЛЬ: развивать музыкальное творчество детей, поощрять стремление к музыкальной импровизации. Совершенствовать пластичность, точность движений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.

УТРО: предложить детям рассмотреть музыкальные инструменты в уголке. Спросить, как они называются, из чего сделаны, для чего и когда они нужны. Предложить послушать их звучание.

«Музыкальное развлечение». Пение песен, чтение стихов, пляски, музыкальные игры.

ПРОГУЛКА: хороводы.

ВЕЧЕР: «День рождения». Отметить день рождения тем детям, которые родились в январе, феврале, марте. Дети читают им стихи. Проводится игра «Караоке». Хоровод. Дарят подарки, сделанные своими руками.

ПЯТНИЦА

«Спорт, спорт, спорт…».

ЦЕЛЬ: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, развивать силу, быстроту, ловкость, используя подвижные игры, игры-эстафеты, физические упражнения.

УТРО: рассмотреть атрибуты в спортивном уголке, спросить у детей как они называются, как можно с ними играть. Предложить детям для рассматривания альбомы, книги о спорте, закрепить знания детей о разных видах спорта, о том, что спортом надо заниматься – он даёт здоровье.

«Спорт – это жизнь». Физкультурное развлечение в спортивном зале.

ПРОГУЛКА: игры с мячами, скакалками, лазание по лесенке-стремянке, подвижные игры.

ВЕЧЕР: игра «Стадион в группе». Предложить детям по желанию выбрать спортивный инвентарь для игры.

Игры:«Кто поймает мяч?», «Кто больше отобьёт?», «Кто собьёт кегли?», «Кто умеет прыгать через скакалку?». Развивать у детей чувство соревнования.

Игра: «Скажи по-другому» (слова спортсмены) бег-бегун; футбол-футболист; хоккей-хоккеист.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы. 1 часть План – проект образовательной деятельности в группе среднего возраста Время проведения. Месяц: Ноябрь Группа: № 8 «Сказка» Ф. И. О. педагога.

Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы. 2 часть 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» Ситуации общения.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе

1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.

2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"

Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.

Прогулка

"Спортивные игры на свежем воздухе"

Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

После сна

Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.

Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.

1. Конструирование "Новогодняя игрушка "

Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "

Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.

Прогулка.

Подвижная игра "Два мороза", "Метель"

Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.

После сна

1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.

2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"

Цель : развитие аналитического мышления.

1. Украшение группы к новому году .

Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .

2. "Загадки деда Мороза"

Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.

Прогулка.

Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

После сна.

1. Игра ситуация "Новогодний концерт "

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. дид. игра "Хорошо - плохо"

Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.

1. Художественное творчество. Рисование.

"Наша нарядная ёлка""

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"

Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.

Прогулка.

""Зимние чудеса"

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

После сна.

1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.

Цель : Развивать слуховую и зрительную память.

2. Системный оператор "Чем был, чем стал".

Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.

1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,

Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.

2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"

Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.

Прогулка

"Снежная лепка"

Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.

После сна

Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"

Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.

1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"

Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.

2. Повторение песен и стихов к утреннику.

Прогулка

Игра - ситуация "Зимние игры"

Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать

эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.

После сна

Игровая ситуация "По заснеженной полянке"

Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,

учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"

Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"

Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.

Прогулка

зимние игры - соревнования

Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.

После сна

Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"

Драматизация зимней сказки "Ягодка"

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Прогулка

Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

После сна

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".

Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.

Тема каникул: «Зимние забавы»

Тема дня

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

1. «Зимние забавы на Руси»

I половина дня

1. Гимнастика «Доброе утро»

2. Создание игровой ситуации «Древние зимние игры».

3. Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано».

4. Забава «Пальчики шагают».

II половина дня

1. «Бодрящая гимнастика».

2. Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы»

3. Индивидуальная работа с мячом в ФИЗО-уголке с Машей Г.

4. С-р игра «Семья».

1. Динамическая разминка «Ну а снег летит, летит»

2. Упражнение «Капризка»,

3. Самостоятельная двигательная активность с мячами (15 мячей)

1. Малоподвижная игра «Тишина».

2. Речевая игра

3. Самостоятельная активная деятельность с санками (5-санок, 3-ледянки).

4. Эстафета

«Снежный ком», «Ловкий олень», «Весёлые снежинки»

2. «Зайчик, поиграй зимой со мной!»

I половина дня

1. Гимнастика «Здравстсвуй зайка».

2. Рассматривание картины «Дети гуляют».

3. Д/и «День-ночь»

4. Индивидуальная работа с Лизой А.и Наташей В. в ФИЗО-уголке со скакалкой (2-скакалки)

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

II половина дня

2. Отгадывание загадок о зимних играх.

3. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в поликлинике».

4. Артикуляционная гимнастика «Плакса»

НОД с музыкальным руководителем и воспитателем.

Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки», музыкально-ритмические движения «Перекличка», слушание А. Вивальди из цикла «Времена года» - «Зима».

Д/и «Лото настроений»

1. Рисование на снегу палочками.

2. Индивидуальная работа с Колей К. (метание снежков правой и левой рукой чередуя в горизонтальную цель (высота мишени 1,5 м.)).

3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

5. М-п игра «След в след».

3. «День игр и хороводов»

I половина дня

1. Гимнастика «Катаемся на лыжах»

2. Создание игровой ситуации «Наши игры зимой?»

3.Речевая игра «Снеговик» (слова В. Степанова).

3. Игра - хоровод «Ой, мороз».

II половина дня

С-р игра «Игрушки врача».

Пальчиковая гимнастика «Веселится детвора».

НОД с инструктором по физической культуре и воспитателем.

Спортивное развлечение «Спорт - это сила и здоровье».

1. П/и «Зимний хоровод».

2. П/и Салки «Дай руку».

3. Конкурс «Лепим фигуры из снега».

4. «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

I половина дня

Гимнастика «Льдинки, ветер и мороз»

Создание игровой ситуации «Что мы одеваем на прогулку зимой?» (рассматривание серии картин)

Артикуляционная гимнастика «Погреемся»

Физминутка «Снежная баба»

II половина дня

Артикуляционная гимнастика « После сна».

С-р игра «Аптека

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Чтение потешки «Водичка»

НОД с инструктором по физической культуре и воспитателем.

Музыкально-спортивное развлечение «Мы рады зимушке - зиме!»

1. М-подвижная/и «Заморожу»

2. Д/и «Отгадай, что это?»

3. П/и «Два мороза»

5. «Снег, снежок - белая вся улица»

I половина дня

1. Гимнастика «Снеговички и сосульки».

2. Д/и «Узнай на вкус?»

3. Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Мишка»

II половина дня

1. Босохождение по дорожке здоровья.

НОД с музыкальным руководителем и воспитателем

«На лесной полянке»

1. Речевая игра «Ты, мороз» (модель Т. Тютюнниковой)

2. Упражнение «Повторяй за мной»

3. Д/и «Зеркало»

3. П/и «На санки»


Фатхуллина Ильмира Ильдаровна