Зима игры сюжетные в старшей группе. Сюжетно - ролевые игры зимнего сезона. Варианты окончания игры
Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»
Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.
Ход занятия:
П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!
(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)
Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу.
Раз, два, три, четыре, пять –
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра –
Утром новая игра.
Кто шофером хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.
Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».
(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)
П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)
Д: Это ежик!
П: А что делает ежик?
Д: Он спит.
П: А почему он спит днем?
Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.
П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?
Д: Белочка!
П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!
(Дети кормят белочку орешками)
Д: Медведь!
П: А что он делает?
Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.
Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!
Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)
Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?
Д: Это зайчик
П: А что он делает?
Д: Он кушает кору
П: А почему он кушает кору?
Д: Потому что зимой нечего больше кушать.
П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!
Д: Это волк!
П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)
Д: Это метель начинается!
П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?
Д: Мы тоже!
(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)
П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.
(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)
(Педагог подсказывает водителю его действия)
Подведение итогов
П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.
Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)
П: Вам понравилось?
Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.
Мастер класс сюжетно – ролевой игры «Зимняя рыбалка»
Во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
МАДОУ Вагайский детский сад «Родничок»
ЗАДАЧИ:
Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.
Развивать воображение детей, навыки диалога, мелкую моторику рук.
Воспитывать радость общения со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха?», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедии о рыбах, иллюстраций с изображением рыбалки, настольные магнитные игры.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : удочка, удилище, рыбалка, снаряжение, ушица.
Ход игры
Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращается к детям.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Людмила Николаевна.
color:black;background:black">
Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/ - Почему нельзя? Мы должны собрать снаряжение, и тепло одеться. – Что берет с собой рыбак на рыбалку?/удочки, аптечку/
EN-US" style="font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">
Вот я сейчас просверлю лунку, а вы готовьте удочки. Будем рыбачить из одной большой лунки, или можно просверлить много лунок./раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок или разные коврики/
EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:1.0pt;line-height:115%;color:black; background:black">
EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:10.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">
Вот и хватит на уху. Здесь сварим и домой увезем. Я с соседями поделюсь, они старенькие сами не могут ездить на рыбалку. А вы с кем поделитесь?/ответы детей/ - Теперь нужно сварить уху. Что для этого нужно?/ответы детей/ - Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. / ставим два стульчика, палка для котелка, из приготовленных коротеньких палочек складываем «костер»
Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/
Теперь самое главное – почистить рыбу. Ножи у нас в рюкзаках. Сейчас почистим, промоем в воде, закладываем в котелок, солим, и отправляем на костер.
– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки» Подвижная игра: «Озорные рыбки» -Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/ - То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/ - То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/ - А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ - Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/
Кажется соли мало, попробуйте / даю детям попробовать/ - Теперь можно и лавровый лист добавить.
–Ура! Готова ушица! - Сейчас разолью в кружки, пейте осторожно, горячая. А я пойду гостей угощу/ угощение настоящей ухой детей и гостей/
Вкусная ушица, запашистая, наваристая! – Ребята, а вам понравилась наша зимняя рыбалка? - А что самое интересное запомнилось? - Сколько рыбы наловили? - Каким инструментом сверлили лунку на льду? - Что варили на костре? - Какая по вкусу уха? - Мне с вами было очень интересно, вы очень дружные ребята, и я приглашаю вас на летнюю рыбалку. – Пора и домой возвращаться, а мы ничего не забыли? - Снасти соберем, костер потушим, природу будем беречь/ имитируем уборку территории/ - Кто хочет еще порыбачить оставайтесь, а кто домой – едем. – Заводим моторы /заводим/ - Вот мы и дома. Угостим соседей рыбкой, разберем наши рюкзаки, посмотрим фотографии. Спасибо всем кто с нами был за приятное общение.
Наталья Перминова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.
2. Физминутка «Сугробы».
3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».
Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему «зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных жителях, о зимних явлениях. Дидактические игры «Кто во что одет», «Найди, о чем расскажу». Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег»,
Атрибуты к игре: руль, кубик газ, билеты, сумка кондуктора, стульчики.
Ход игры:
Принесите мне много стульчиков. Большое спасибо! Знаете, что я буду строить? Автобус. Построим автобус, и поедем в зимний лес. Как вы думаете, какая погода в лесу? (холодная, морозная)
Значит надо одеться по теплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений)
Готовы? Ну что, в путь.
У нас есть руль. Кто хочет быть водителем (Женя) садись в автобус заводи мотор, сейчас поедим. А Ксюша будет кондуктором, продай нам билеты. Би-бим! Поехали.
Остановка вот и приехали. Сейчас я открою дверь. Выходите. Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай по-выше ногу
Проложи другим дорогу»
Вот и пришли на лесную полянку.
Ой, а кто это следы на снегу оставил. Да это зайка! Как он наверно замерз! Что делать? Как нам зайке помочь? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Игра «Зайки»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Прыгают лопочут,
Ножками топочут!
Прыг- скок
Прыг- скок
Поскакали под кусток.
Зайка наш согрелся. Давайте угостим его морковкой.
Как же хорошо в зимнем лесу! А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки. Давайте и мы с вами отдохнем, поиграем.
Как весело поиграли.
Смотрите, кто это на елочке сидит и за нами наблюдает?
Белочка!
Да ребята, это белочка. А что это ты белочка грустная. Ты растеряла все свои запасы?
У меня есть орешки давайте покормим белочку. (имитация кормления)
Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. Стряхнем с себя снег, сядем в автобус, так как пора уже возвращаться домой, в детский сад.
Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи.
Публикации по теме:
Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.
Тема: « Замок Снежной Королевы»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Задачи:
1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)
2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. («Речевое развитие»)
3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.
(Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические:
Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал
Словесные: рассказ, диалоги, словесные игры
Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;
Конструктор.
9.00: Речевое развитие:
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.
9.40: Художественное творчество
(Конструирование/худ.труд)
«Замок Снежной Королевы»: конструирование
10.20: Физическое развитие
(по плану специалиста)
Тема: «Снежные игры»
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.
Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Познавательное развитие)
2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.
3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)
3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические:
Наглядные:, картинки, дидактический материал
Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.
9.00: Познавательное развитие
(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.
9.40: Развитие речи:
Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)
16.15:Физическое развитие
(по плану специалиста)
Тема: « Веселый снеговик»
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»
(Познавательное развитие)
2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)
Методы и приемы:
Практические: наблюдение, рисование
Наглядные: картинки, дидактический материал,
Словесные: беседы, диалоги, словесные игры
Материалы и оборудование:
Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.
9.00:Познавательное развитие
(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -
уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);
учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;
закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;
учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;
9.40: Художественное творчество(Аппликация)
«Веселый снеговик»
Аппликация снеговика из ватных дисков.
10.30: Музыкальное развитие
(по плану специалиста)
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Вид детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие
художественной литературы и фольклора
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного счёта
2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)
3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: аппликация
Наглядные: картинки, дидактический материал
Словесные: беседы, диалоги, словесные игры
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;
Альбом, краски, кисти.
9.00:Познание(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по заданиям.
9.40: Художественная деятельность(Рисование)
«Снеговик в шапочке и шарфике»
10.20: Физическое развитие
(по плану специалиста)
Тема: «Наши зимние забавы»
Вид детской деятельности
игровая, коммуникативная,
изобразительная, музыкальная,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»
Задачи:
1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)
**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)
2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)
4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: - наглядные: картинки, дидактический материал
Словесные: беседы, диалоги, словесные игры
Материалы и оборудование : предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти
Логика образовательной деятельности
9.00: Коммуникация(Грамота)
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».
Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»
9.40:Художественное творчество (Рисование)
«Наши зимние забавы»
10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)
МБОУ «САХЗАВОДСКАЯ СОШ»
Дошкольные группы
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА НА ПРОГУЛКЕ
старшая группа
«НА РЫБАЛКУ»
Воспитатель:
Жиронкина Е.В.
30.04.2013.
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине и т. д.
Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие к реке Сосне, на рыбалку. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Дети: на лодке.
Воспитатель: сегодня у нас необычное путешествие. Мы его совершим не на транспорте, а пешком. Ведь ходьба пешим шагом полезна для здоровья. Вы готовы совершить такое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь мы должны собрать в дорогу все, что нам необходимо. Как вы думаете, что мы должны взять на рыбалку?
Дети:
(дети собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались. Ну, что в путь!
(Воспитатель вместе с детьми идут к реке)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями). А чтобы нам не было скучно споем с вами песенку.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите как здесь красиво и чисто.
Распределите между собой обязанности: кто будет – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.
Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко) . Давайте покажем ее нашим ребятам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?
Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.
Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?
Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.
Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?
Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.
Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?
Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.
Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?
Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.
Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?
Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами, определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.
Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?
Дети: Мы ее отпустим в речку.
Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. Воспитатель наливает чай из термоса.
Воспитатель «обожгла руку».
Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть?
Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.
Дети убирают за собой.
Воспитатель: ну, что в путь. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети: и нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: А как много рыбы поймал Илья, а какой клев был у Никиты, а какую рыбу мы поймали, помните?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?
Дети: Да, мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте, куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.