История игры prototype

Круто быть супергероем, целоваться в подворотнях с девчонками, свесившись головой вниз со стены, раздавать щей всякой нечисти, быть кумиром детей. Круто, но скучно, денег из банка не украдешь, массовую резню жалких людишек не устроишь, транспорт не угонишь - ибо моральные принципы и высокая духовность. Суперзлодеем тоже быть не айс: то супермен ребра переломает, то какое-то насекомое-человек обмотает паутиной, то вообще дедушка в патриотическом американском костюме щитом по тыкве съездит. А что если вокруг царит полный хаос? Что если уже добрая половина людей или уже мутанты, или в них превращаются, а оставшаяся часть потеряла от страха голову и похожа на стадо тупых овец? Тогда добро пожаловать в игру Prototype.

Wind of Change (История создания)

Впервые ветер перемен подул еще в августе 2007 года. Тогда студия Radical Entertainment показала игровому миру такой трейлер, что у игроков, его видевших, начали судорожно сжиматься пальцы, нащупывая виртуальную клавиатуру, а в уголках рта появилась тонкая струйка слюны. Когда первое изумление прошло, а наиболее впечатлительных выписали из реанимации, все решили что студия не справится с обещаниями. Да и где это вообще видано, чтобы игра сочетала открытый мир, безумные трюки, сальто, паркрур, рпг и кучу всего? И знаете, что самое удивительное - они справились! 9 июня 2009 студия Radical Entertainment показала игрокам, на что способны бешеные канадские разработчики. Игра Prototype не только оправдала ожидания, обеспечив игроку возможность вытворять все, показанное в ролике, но и в некоторых моментах их превзошла. Успех был серьезный и в 2012 году появилось продолжение - игра Prototype 2, но это герой уже другой истории.

No Pain No Gain (Сюжет)

Главный герой Prototype - Алекс Мерсер приходит в себя в морге. Голова болит, а память отсутствует напрочь. Похоже, это была не обычная гулянка, ведь выйдя на улицу, он с удивлением обнаруживает, что может бегать по стенам не хуже Принца Персии, Халк, по сравнению с ним - вялый четырехглазый ботаник первоклашка, а солдаты, которые наивно пытаются на него напасть - не опаснее божьих коровок. Только вот откуда все это?

1969 год. Небольшой городок посреди пустыни. Вспышка опаснейшего вируса. Весь город инфицирован, ужасная пандемия. Чтобы избежать распространения заразы, город решают выжечь дотла. Выживших только двое. Чудом, одному из выживших удается бежать, второго навечно закрывают в сверх-секретном правительственном центре, дабы ставить эксперименты и играться с генетическим материалом. 2009 год. Манхэтен охвачен вспышкой неизвестного вируса, который распространяется невиданными темпами. Мирный пешеход, идущий по своим делам, уже через несколько секунд может превратиться в кровожадного зомби, стремящегося вгрызться зубами в шею соседа. В городе появились огромные ульи, из которых толпами прут мутанты. С этим хаосом и беспорядком тщетно пытаются бороться доблестные солдаты армии США, вперемешку с бойцами "Черного дозора". Впрочем, им это не слишком хорошо удается. И посреди этого бедлама, беспорядка и беспредела находится наш герой, которого стремятся убить как солдаты, так и мутанты. Это они явно погорячились...

Пожалуй, одной из главных возможностей главного героя в игре Prototype является способность вбирать воспоминания и умения убитых врагов. Рыская среди толпы на Манхетене вы запросто можете увидеть ученого, который сможет пролить свет на ваше прошлое. К сожалению, для бедолаги-очкарика способ вашего обучения будет не слишком приятным. Поначалу игры вам придется не слишком сложно - главный герой силен, красив (на фоне мутантов) и смел. Поэтому ни у зомбарей, ни у оловянных солдатиков нет шансов. При этом, как и в любой песочнице, вас ждут основные и дополнительные миссии. Основные миссии Prototype весьма хороши и скармливают вам (причем в прямом смысле этого слова) одна за одной кусочки головоломки, которые сложатся воедино лишь к концу игры. Единственное, в чем можно смело упрекнуть сценаристов, в отсутствии постоянных отношений с музами, ведь сюжет то захватывает воображение крутейшими поворотами на виражах, то опускается до уровня проевших мозг киношных клише. Кроме того авторы не ограничили вас в способах расправы над противником. Вы можете проникнуть в лагерь противника в облике высокопоставленного чиновника, перепрыгнуть через КПП и устроить тотальное уничтожение вояк на ближней дистанции с использованием колющего, удушающего, разбивающего, взрывающего и прочего арсенала вашего тела или попросту украсть танк и проложить новую дорогу по трупам все тех же несчастных вояк. Выбирайте что ближе вам по духу!

Дополнительные миссии Prototype хоть и тяжело назвать оригинальными и новаторскими, все же принесут вам немало радостных моментов. Ну а как можно отказаться устроить массовую бескомпромиссную резню и уничтожить энное количество недочеловеков за энное время. Кроме того, так как в борьбе за сердце Нью-Йорка участвуют две группировки - солдаты и мутанты, вы можете несколько сместить баланс сил, уничтожив к чертям улей мутантов или отправив в разнонаправленный воздушный полет командный центр солдат. Жаль лишь, что это все тщетно - баланс на глобальной карте восстановится уже через несколько минут.

Итак, сюжет игры Prototype однозначно хорош. Незаезженная форма подачи, необходимость убивать людей ради получения информации о прошлом, качественные миссии - это цифровой рок-н-ролл, детка!

Big City Nights (Графика и озвучка)

Сидя на крыше огромного здания невольно любуешься на Манхэттен, лежащий у ваших ног. Огромный город, в котором есть только 1 охотник и тысячи жертв, мирно бродящих внизу. Ну что же, стоит с головой окунутся в ночую тьму и показать каждому его место в эволюционной цепочке. К сожалению, окунувшись с головой в мир игры, начинаешь понимать, что графика игры отстала от прогрессивного игрового мира на пару лет. Главный герой игры Prototype - Алекс Мерсер смотрится просто бесподобно, а обилие и красота выполняемых трюков заставляет сердце выскакивать из груди. Впрочем, оно быстро возвращается на место, погребенное под кучей картонных зданий. Да, вы можете разнести в щепы большинство предметов в игре, но это будут именно щепки, куски картона, а не реалистичные обломки.

Отдельной горстки едких упреков заслуживают видео-вставки. Некоторые из них сделаны настолько хорошо, что их хочется отправить другим разработчикам игр с комментарием "Учитесь, слабачки, как игры нужно делать то", но то видео, что сделано на слабеньком игровом движке, смотрятся просто ужасающе. Конечно, игра Prototype даст вам немало крутых возможностей, в том числе погонять на танке или вертолете, но в остальном видовое разнообразие людишек и монстров весьма скудное. Однозначно, хотелось бы большего.

Теперь несколько слов об озвучке игры. К большому прискорбию, авторы поленились сделать русскую озвучку Prototype, вам придется довольствоваться английской. И несмотря на то, что язык Шекспира не слишком радует наш постсоветский слух, нужно отдать должное актерам озвучки - со своей задачей они справились на ура. Также неплохо звучат и остальные звуковые эффекты, так что озвучка игры не подкачала.

Подводя черту, смело можно заявить,что главный герой - яркое пятно на фоне серой, нечеткой и деревянной графики игры. Жаль, что разработчикам не удалось выжать больше из своей графической составляющей. Видимо, в этот момент они вовсю отрывались на геймплее!

Rock You Like A Hurricane (Геймплей)

Думаете в GTA было круто устраивать беспредел? Поверьте, это детский лепет по сравнению с тем, что вы можете сделать в игре Prototype. Тотальная деструкция всего, что движется, а что уже не двигается, то толкнем и тоже деструктируем. В игре за считанные минуты вы можете устроить кровавую жатву в толпе прохожих и мирным шагом в образе старенькой бабульки пройти мимо озлобленных солдат, рыщущих по окровавленной улице. Затем угнать вертолет и ракетным залпом сравнять с землей аванпост вояк и напоследок, для заминки, наведаться в логово к мутантам и немного попрактиковаться в разделывании когтями, отбиванием молотом, шинкованием шипами и метании автомобилей. И за это вас еще и отблагодарят очками эволюции (опыта).

Вначале игры главный герой Prototype - Алекс Мерсер предстает перед нами смертоносной машиной, способной справится с небольшим отрядом солдат. Тут можно использовать и винтовки, и гранатометы, но по мере прохождения начинаешь понимать, что главный герой - это разделочный цех на ногах. Постепенно развивая способности персонажа, вы сможете отрастить когти а-ля Россомаха, увеличивать мышечную массу наподобие Халка, пускать шипы на манер главного врага маринесов из Starcraft, использовать гарпун, превращать руки в молоты, парить в потоках воздуха и многое-многое другое. Ну и конечно же, принимать облик любого, кого вы убили.

Этого мало?! Хорошо, а как насчет бега по стенам, невероятных прыжков, возможности бросать в врагов мирно припаркованные автомобили? По-прежнему мало? Тогда возьмем нечто потяжелее. Например, танк - игра дает вам возможность угнать танк или другое транспортное средство и использовать его в собственных, несомненно злобных целях. Правда перед этим придется пустить на завтрак офицера, который умеет им управлять, но кого волнует такая мелочь? А, да, я забыл, вы в курсе, что питаясь людишками, вы восстанавливаете здоровье? - согласитесь, отличная мотивация вести мирный образ жизни.

Первая половина игры наполнена злобной эйфорией от собственного величия. Никакое живое или мертвое существо не может сравниться с главным героем. Но затем становится по-настоящему тяжело, пальцы начинают предательски ныть от постоянного напряжения и необходимости быстро переключаться между способностями. При виде очередного боса уже не появляется саркастическая улыбка, а бицепс начинает напрягаться в предвкушении хорошей потасовки. К концу игры приходится умирать и вновь бросаться бой с порядком напрягающим постоянством. Хорошо хоть авторы о чекпойнтах не забыли.

Как бы там не было, вам всегда есть чем заняться в игре Prototype - выполнением основных или дополнительных заданий, бесцельному, но все же приятному буйству, планомерному уничтожению одной из враждующих сторон. Даже после окончания игры вас ждет довольно неплохой фриплей. А потрясающие способности главного героя не дадут вам возможности скучать, а вашим противникам - жить.

The Future Never Die (Финальное резюме)

Будущее никогда не умрет, а вместе с ним и игра Prototype, которая однозначно заслуживает на продолжение. И не столь важно, что графика устарела на пару лет, а музы временами объявляли забастовку создателям сюжета. Это было круто! Главный герой, обладающий невероятной силой, но напрочь лишенный каких-либо обязанностей или моральных уз - разве не этого хочет ваше черное как смола альтер эго? И разве игра в Prototype - не лучший способ накормить неуемное чувство разрушения и насилия, живущее где то там, в глубине груди между пятым и шестым ребром, дабы оно никогда не вырвалось наружу и не причинило реальный вред тем, кого мы любим?

Существа, напоминающие зомби. Они слоняются по городу в поисках свежей плоти и крови и особой опасности для нас не представляют. Избавиться от них можно простым ударом, даже без применения способностей. Можно встретить в Красной Зоне, Логовах и инфицированных районах. Также можно самому позаботиться об появлении этик тварей, разбив бочку Белого Света.

Зараженные создаются при инфицировании человека,но не убивает его и не несет за собой значительное изменение ДНК жертвы. Жертва очнется в бессознательном состоянии,появляются животные инстинкты,заключающиеся в том чтобы только убивать и поглощать живые или мертвые организмы.

Зараженные более менее сохраняют человеческий вид, но появляются различные опухоли и другие признаки присутствия вируса в их организме. Инфицированный имеет среднюю скорость, повышенную прочность и может быть убит так же как и обычный человек, как уже было сказано выше.

Когда-то даже эти пузыри были людьми, но вирус их так изменил, что больше в них мы ничего человеческого не увидим. Они весьма массивны, а их таки очень разрушительны, но это не значит, что они непобедимы. Для победы над такими ходячими танками применимы 2 тактики. В начале игры, когда ваш арсенал ещё не полон, воспользуйтесь метательной атакой (просто киньте в него что-нибудь). Процесс это не быстрый, но проверенный. Ну, а когда вы получите способность Рука-Хлыст, всё значительно упростится. Просто вооружитесь этой способностью и наносите ему различные атаки. Некоторые несомненно будут отклонены, но другие нанесут немалые повреждения. Также возьмите на заметку, что Джагернауты очень медлительны, поэтому не забывайте использовать ваше преимущество в скорости. Ещё вы можете использовать против них разрушительную атаку ваших Рук-Молотов. Подпрыгните, нацельтесь и зажмите кнопку атаки. Урон также немалый.


Гидра это щупальца высотой с 3х этажный дом,которые прорываются из земли, чтобы напасть на ближайших врагов. В основном эти стероидные креветки используют метательную атаку, они берут и кидают в вас кусок асфальта. Но если вы подойдёте слишком близко, то гидра захватит вас своим языком, что отнимет немало ваших жизней, так что лучше находиться подальше. Лучше всего возмите базуку или сядьте в танк и обстреливайте её издалека наздоровье.
Происхождение гидры неизвестно. Вполне возможно,что гидры могут быть просто животными или ещё чем.


Летуны это новое явление, которое уже начало появляться в небе над NYZ с начала второй вспышки. Эти голуби переростки имеют немалый размах крыла, а сами они пепелного и красного цветов. Часто вы их встречать не будете, первая ваша встреча будет в начале игры, но на вас нападать они не будут. Второй раз вам придётся расстреливать их из вертолёта, ну а третий раз вы всех их раскидаете своей Критической Атакой. Так что можете даже особо не думать про этих милых пташек.

Происхождение Летунов неизвестно. Помимо Гидры, это еще одни монстры которые не имеют физиологию гуманоидов. Вполне возможно, что Летуны это птицы (голуби, вороны) которые были инфицированы и мутировали.


Крикуны это можно сказать наши старые знакомые, с ними мы встречались ещё в первой части. С ними нам придётся драться довольно часто, поэтому вам желательно сразу освоить тактику борьбы с ними. По скольку Хеллер может комбинировать две способности одновременоо, используйте для этого лучшие комбинации. Настоятельно не рекомендуем вам использовать против них когти и лезвие. Самые эффективные способности против них это: Рука-Хлыст, Щупальца и Руки-Молоты. Старайтесь чаще применять тяжелые атаки этих способностей, это поможет быстрее разделаться с ними.

Браулером может быть просто обычный Зараженный, который наступил в кокон биомассы и затянулся в пустулу.Затем он превращается в Браулера (это не было доказано). Какой бы ни была истина,понятно одно,что Браулеры рождаются полностью сформированными,яростными и готовыми к бою.

Из всех монстров,Браулеры являются самыми быстрыми и самыми дикими. Они могут легко нагнать транспортное средство, и так же легко перевернуть его. Их плоть розоватая, лысая, покрытая мышечными волокнами. Они невероятно сильны и могут выдержать большое количество повреждений перед смертью.

Голиаф (Бегемот)

Самое большое создание в игре. Это смесь Джагернаута с Крикуном, но увеличенная раз в десять. Одержать победу над ним не так сложно, это делается в несколько этапов.

Сначала он будет пытаться замахнуться своей тяжелой рукой, когда он будет это делать, он будет ненадолго замирать на одной тонкой ноге. Вам нужно её перерезать лезвием. Затем он будет пытаться вас проткнуть, всё будет происходить в замедленной съёмке, поэтому вам будет очень просто увернуться. Когда его Рука-Игла застрянет в земле, подбегайте и рубите эту конечность лезвием (не лишней будет атака Торнадо). После того, как вы отрежете ему эту конечность, он будет высоко подпрыгивать, дабы зацепить вас ударной волной. Сделайте прыжок в сторону, а когда он упадет, подходите к его голове и пытайтесь её отрубить. После того, как вы это сделаете, поглотите его и всё.

Внешний вид Голиафа весьма своеобразен. Он невероятно огромен, но очень диспропорционален. Если одна его рука это верное орудие убийства, размером с танк, то другая это тонкая игла, которой его можно с лёгкостью лишить.

Происхождение Голиафов неизвестно. Ходит слух, что тут не обошлось без помощи Мёрсера.

Развитые

Созданные Алексом Мерсером сверх-люди, как и Хеллер, обладающие смертоноснми навыками и оружием.

Они быстро бегают, высоко прыгают, обладают способностью маскировки. Зачастую их вооружением является лезвия на обеих руках и руками-хлыстами (в одной из миссий в Красной Зоне вам придётся сражаться с женщиной с хлыстами на обеих руках).

Развитым можем стать кто угодно: Обычный гражданский, солдат "Чёрного Дозора", Солдат армии или учёный.

В бою с развитыми лучше всего применять руку-хлыст, руку-молот, разрушительную атаку или призвать на помощь стаю крикунов.

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей - 17

Alex J.Mercer

11 2 1

Главный герой игры Prototype, главный антагонист игры Prototype 2. По его вине был заражён Манхеттен. Так же известен под кодовыми именами Прототип и Зевс

0 0 0

Дочь Джеймса Хеллера

0 0 0

General Pete rRandall

0 0 0

Генерал-лейтенант "Черной Стражи". Он безжалостен, упрям и непоколебим, особенно когда дело касается его долга. Он был одержим идеей сдержать распространение инфекции любой ценой. Глава Чёрного Дозора. Хотел подорвать Нью-Йорк ядерным взрывом как Хоуп. Убит Алексом Мерсером

Dana Mercer

2 0 0

Младшая сестра Алекса Мерсера. Она журналистка, занимающаяся независимыми расследованиями, и Алекс считает её единственным человеком, которому он действительно может доверять. Во время второй вспышки Дана возглавила сопротивление в Желтой Зоне и действовала под именем Афина. После того, как она увидела, чем на самом деле стал Алекс, она помогала Джеймсу Хеллеру, ведь она поняла - её брат был давно мертв

0 0 0

Один из Развитых. Счёл Хеллера бесценным образцом, но позже усомнился в нём, пытаясь доказать Мерсеру, что Джеймс - бесполезен. Поглощен Хеллером

Dr.Bradley Ragland

0 0 0

Патологоанатом, работающий в Больнице Святого Павла на востоке Манхэттена. Алекс Мерсер считал его своим союзником, хотя и знал, что за доктором наблюдают

0 0 0

Был основателем и главным исследователем ГЕНТЕК, биоисследовательской корпорации, спонсируемой "Черной Стражей". Когда "Черная Стража" обратила на него внимание, он был больше заинтересован в изучении Элизабет Грин и вируса "Красный Свет", нежели в разработке вирусного оружия

CaptainRobertCross, theSpecialist

0 0 0

Печально известный элитный офицер "Черной Стражи". Капитан Чёрного Дозора. Неунывающий, изобретательный и смертоносный. При первой встрече с Алексом атакует его. Выступает, как босс, против протагониста. Позже помогает Мерсеру, решая остановить уничтожение города. Заразил Алекса раковой опухолью. Был поглощён Высшим охотником, и вскоре убит Алексом

0 0 0

0 0 0

Первый помощник Рукса. Поглотив его, Хеллер долгое время в его облике пытался разузнать больше информации, пока Рукс не заподозрил неладное

0 0 0

Священник. Вел скрытую игру против «Черного дозора», имеет большие связи. Убит Мерсером за частое вмешательство и помощь Хеллеру

0 0 0

Кодовое имя Пария, так окрестили его сотрудники BlackWatch. Он единственный сын Элизабет Грин и идеальное воплощение вируса. Пария является сыном Элизабет Грин, который был захвачен во время вспышки в Айдахо в 1969. Он единственный, кто отличается от форм других вирусов, отличающихся от Элизабет, Алекса, Джеймса Хеллера и других инфицированных, так как Элизабет - несовершенный выпуск некодированных областей генома, а Алекс Мерсер является искусственным геномом. Некоторые учёные предположили, что Пария может стать бесконечной целью всего мира

Даты выпуска 9 июня 2009 года
12 июня 2009 года
9 июня 2009 года
13 июня 2009 года
Версия 2 Жанр Action , открытый мир , Hack and slash Возрастные
рейтинги BBFC : 18 - 18 Certificate
ESRB : M - Mature
OFLC (A) : MA15+ - Mature
PEGI : 18
Создатели Геймдизайнер Эрик Холмс [d] Композитор
  • Крис Веласко [d]
Технические данные Платформы Windows , Xbox360 , PlayStation 3 , Xbox One , PlayStation 4 Игровой движок Titanium Режим игры однопользовательский Носители DVD , Blu-ray Disc , Системные
требования

* Windows XP/Vista/7

  • Объём жесткого диска 8 GB (плюс 500MB для файла подкачки)
  • Графический процессор DirectX 9.0c-совместимая графическая карта с 256 MB видеопамяти (NVIDIA

7800GT/ATI Radeon X1800 512 MB или лучше) и поддержка Pixel Shader 3.0

  • Звуковая плата 100 % DirectX 9.0c-совместимая.
Управление клавиатура , мышь , геймпад Официальный сайт

Prototype (рус. Прототип ) - компьютерная игра в жанре action-adventure с открытым миром , разработанная компанией Radical Entertainment и выпущенная Activision для платформ PlayStation 3 , Xbox 360 и Windows в 2009 году. В 2015 году в составе комплекта Prototype Biohazard Bundle для платформ Xbox One , PlayStation 4 было выпущено переиздание игры.

Действие Prototype происходит в современном Нью-Йорке , на детально смоделированном острове Манхэттен , где по мере развития сюжета игры распространяется эпидемия, превращающая горожан в кровожадных мутантов. Главный герой игры, молодой человек по имени Алекс Мерсер, обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности и вынужден скрываться на Манхэттене от спецслужб и военных, считающих его виновником эпидемии. Под управлением игрока Алекс Мерсер может свободно передвигаться в открытом мире игры, сражаясь с разнообразными противниками - от мутантов до военной техники - и собирая информацию о происходящем.

Сюжет

Протагонист игры - молодой человек Алекс Мерсер. Он приходит в себя в морге в штаб-квартире корпорации «Гентек», расположенной на Манхэттене, в тот момент, когда его пытаются вскрыть. Сбежав из здания, ему пытаются помешать наёмники организации Чёрный Дозор (англ. Blackwatch ), Алекс обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности, такие, как практическая неуязвимость к пулям, способность высоко прыгать, метать тяжёлые предметы, бегать по стенам зданий и «поглощать» людей, принимая их облик и «видя» их важные воспоминания. Так же у него есть способность мутировать - трансформировать своё тело, тем самым превращая свои руки в смертоносное оружие, защищающий от любого урона щит и броня.

После поглощения одного из командиров «Чёрного Дозора», Алекс вспоминает, что у него есть сестра - Дана, и отправляется к ней. Дана рассказывает, что он работал в «Гентек» и был главой отдела, изучавшего биологическое оружие. Алекс оставляет Дану искать информацию о «Гентек», а сам отправляется в свою квартиру, но «Черный Дозор» взрывает её. Расправившись с военными, Мерсер поглощает их командира и узнаёт, что у него была девушка - Карен Паркер. Тем временем по городу распространяется неизвестный вирус, превращающий население в агрессивных зомби. Дана узнаёт, что у проекта «Черный Свет» (англ. Blacklight ), над которым работал Алекс, была главная подопытная - Элизабет Грин, всё ещё содержащаяся в здании «Гентек». Мерсер освобождает её, но та сбегает и берёт под контроль армию заражённых.

Алекс отправляется к Карен Паркер, профессиональному микробиологу. Чтобы помочь ей изучить вирус, он собирает генетический материал из заражённых водонапорных башен, из которых вылупляются особо крупные обезьяноподобные заражённые - Охотники - и из «ульев», заражённых зданий, инкубирующих новых заражённых. Но в последнем улье он встречает капитана Кросса, спецагента «Черного Дозора» - Паркер предала Алекса. Кросс вкалывает Мерсеру сыворотку, нейтрализующую часть его сверхспособностей, но Алексу удаётся сбежать. Дана советует ему обратиться к доктору Рэгланду - патологоанатому, ранее работавшему в Гентек. Алекс на захваченном танке отвозит Рэгланда на разрушенную военную базу, где тот собирает материалы, касающиеся сыворотки и находит способ вылечить Мерсера. Когда Алекс возвращается в убежище Даны, её похищает охотник. Поглотив достаточное количество заражённых, Мерсер узнаёт, что Дану похитила Элизабет Грин и держит её в особо прочном улье в центре города. Разрушив стену улья при помощи термобарического танка, Алекс проникает внутрь и вводит в Грин сыворотку, разработанную Рэгландом, но её тело отвергает её - вместо излечения, Грин создаёт Высшего Охотника. Победив его, Алекс забирает Дану из улья. Но он не заметил, как нечаянно вступил в остатки охотника, и после того как он сбежал, из биомассы, в которую вступил Мерсер, стала появляться рука - Охотник регенерирует.

Параллельно, поглощая военных и гражданских, участвовавших в проекте, Алекс узнаёт историю вируса «Черного света». Он разрабатывался американской армией как биологическое оружие. В шестидесятых годах вирусом «Красный свет» был заражён городок Хоуп в Айдахо. Единственной выжившей была беременная Элизабет Грин, чьё тело изменило вирус и стало его источником. Дальнейшие исследования вируса проводились над ней и её ребёнком. И из образцов её биоматериала был создан вирус «Чёрный свет». Силы Чёрного Дозора переориентируются на борьбу с Алексом - распыляют по городу «Кровотоксин», отравляющий Мерсера, и создают отряды суперсолдат в спецэкипировке, способных на равных бороться с ним. Для борьбы с гидрами - созданными вирусом существами в виде палец, вылезающих из-под земли, «Чёрный Дозор» создаёт установку, закачивающую токсин под землю, и применяют её на Таймс-Сквер , что приводит к появлению исполинского существа, управляемого изнутри Элизабет Грин. Победив его с помощью «Чёрного Дозора», Алекс поглощает Грин.

По мобильному телефону с Мерсером связывается некто, координирующий его дальнейшие действия и помогающий ему добраться до МакМаллена - главы проекта «Черный Свет», и тот проливает свет на происхождение сверхспособностей Алекса. Мерсер вспомнил, что, работая в «Гентек», он узнал, что «Черный Дозор» тайно избавляется от сотрудников проекта «Черный Свет», и решил сбежать, прихватив с собой пробирку с вирусом. Солдаты «Дозора» настигли его на Пенсильванском вокзале и перед смертью Алекс в ярости разбил пробирку. «Дозорные» расстреливают Мерсера, а вирус впитывается в его ткани и воспроизводит тело на их основе. Протагонист игры - не Алекс Мерсер, а вирусный репликант: воплощённый вирус «Черный Свет», принявший форму и впитавший сознание первого попавшегося ему человека, коим и стал настоящий Алекс Мерсер.

Контактом из мобильного телефона оказывается капитан Кросс. Он рассказывает Алексу, что генерал Рэндалл, в своё время уничтоживший Хоуп, не остановится ни перед чем, чтобы остановить распространение вируса и уже отдал приказ о взрыве на Манхэттене атомного боезаряда. Чтобы остановить его, Кросс предлагает захватить полковника Таггарта, желающего сбежать с Манхэттена до взрыва. Сделав это, Мерсер и Кросс отправляются на борт авианосца Рейган, где находится штаб «Чёрного Дозора». Алекс убивает Рэндалла, но тут Кросс говорит, что, поглотив Мерсера, сможет пережить ядерный взрыв и превращается в Высшего Охотника. Победив охотника, использующего те же сверхспособности, что и у Алекса, Мерсер отвозит уже запущенную бомбу на вертолёте в океан, где она и взрывается.

В финальном видеоролике показано, что Алекс смог пережить взрыв. Игра заканчивается его монологом, но в нём он уже говорит как вирус «Черный Свет», говоря об Мерсере как об отдельном человеке. В титрах же идут разговоры журналистов и военных, по словам которых инфекция подавлена и город постепенно восстанавливается.

Геймплей

Сражение с охотниками и солдатами внутри военной базы.

Основным преимуществом Prototype можно считать то, что город Нью-Йорк, а точнее район Манхэттен , с самого начала полностью доступен для посещения. В нём игроку предоставляется возможность выполнять как сюжетные, так и дополнительные миссии, в любом порядке и любыми доступными способами. Для ориентации в игровом пространстве существует карта, на которой отмечены все доступные для прохождения задания, а также стратегические точки расположения мутантов и военных. Границами карты являются водные ресурсы и перекрытые военной техникой мосты. При попытке покинуть город по главному герою наносится артиллерийский или ракетный удар (в зависимости от способа побега), после которого на высоком уровне сложности главный герой погибает или попадает в воду, из которой тут же выпрыгивает в сторону берега (то же самое происходит и в озёрах Центрального парка).

Перемещение по игровому пространству возможно как по горизонтальным, так и вертикальным поверхностям, при этом в отличие от моделей игрового паркура в таких играх, как Assassin"s Creed и Mirror"s Edge , перемещение по стенам домов в Prototype носит не реалистичный характер и реализовано в виде обычного бега. Падение с высоты в игре не приводит к уменьшению здоровья и может использоваться для атаки на противника. Кроме того, главный герой Prototype умеет очень высоко прыгать, а также некоторое время планировать в воздухе, при этом изменяя траекторию полета и при необходимости атакуя противника. Высота прыжка возрастает с остальными умениями героя по мере прохождения, также зависит от продолжительности нажатия кнопки прыжка. Планирование может осуществляться в два этапа: сначала герой планирует в воздухе с возможностью использования повторного прыжка, что даст возможность вновь набрать высоту и начать очередное планирование. Такую связку можно использовать только один раз с момента прыжка с поверхности.

Боевая система в игре основана на способности главного героя изменять своё тело, которое может считаться главным оружием в игре. Мерсер может превращать свои руки в кувалды, когти, клинок, хлыст и щит. Алекс может увеличивать свою мышечную массу для того, чтобы поднимать и бросать тяжёлые предметы, или превращать кожу в броню, что спасает от мощных атак. Кроме того главный герой способен видеть в темноте и отличать инфицированных существ от незараженных. Каждая способность имеет несколько слотов развития и улучшения. Способности главного героя разрешено комбинировать в зависимости от предпочтений игрока.

Кроме собственного тела, для атак и защиты главный герой может пользоваться различным огнестрельным оружием (штурмовые винтовки, ручные пулемёты, гранатометы, ракетницы), а также захватывать БТРы , танки , вертолёты и использовать их вооружение.

В начале игры набор доступных игроку суперсил минимален. Улучшение и развитие персонажа в «Prototype» происходит со временем, путём приобретения очков опыта , во время выполнения различных заданий и покупки на эти очки дополнительных способностей либо улучшений для уже имеющихся. При этом некоторые улучшения можно приобрести, только выполнив сюжетное задание. А для повышения навыков владения оружием и транспортными средствами предлагается проникать на военные базы и поглощать персонажей, обладающих нужным знанием.

Перевоплощение в солдата Black Watch.

Следует отметить, что кроме открытого боя игроку также доступна возможность скрытого прохождения миссий. Стелс-элементы основаны не на переодевании или использовании теней для маскировки своего местонахождения, а на способности Мерсера принимать вид любого не игрового персонажа (кроме мутантов) и таким образом скрываться от погони или проникать на базы военных. Также в военной маскировке главный герой может вызвать артиллерийский удар по заранее отмеченной позиции или, не вызвав подозрений, сесть в танк. Со временем у Алекса появляется способность к стелс-поглощению не игровых персонажей, что дает возможность незаметно менять облик.

В отличие от большинства современных игр, где полоска жизни изначально отсутствует, в Prototype она есть и в начале игры достаточно мала, но так же, как и суперспособности, может подвергнуться апгрейду. Для пополнения очков жизни вместо аптечек предлагается использовать биологический материал жителей города. Самостоятельная регенерация героя максимально замедлена, но также может быть значительно улучшена.

Игровой движок

Минимальные системные требования игры
Рекомендации
Windows XP/Vista/7
Операционная система Windows XP Service Pack 2, Windows Vista Service Pack 1, Windows 7
Центральный процессор Intel Core 2 Duo 1.86 GHz или AMD Athlon 64 X2 4000+ или лучше
Объём RAM 1 GB (XP)
2GB (Vista)
Объём жесткого диска 8 GB (плюс 500MB для файла подкачки)
Видеокарта DirectX 9.0c-совместимая графическая карта с 256 MB видеопамяти (NVIDIA 7800GT/ATI Radeon X1800 256 MB или лучше) и поддержка Pixel Shader 3.0
Звуковая плата 100% DirectX 9.0c-совместимая
Устройства ввода клавиатура , компьютерная мышь

В игре используется игровой движок Titanium, разработанный студией RadicalEntertainment.

* Windows XP/Vista/7

  • Операционная система Windows XP Service Pack 3, Windows Vista Service Pack 1, Windows 7
  • Центральный процессор Intel Core 2 Duo 1.86 GHz или AMD Athlon 64 X2 4000+ или лучше
  • Объём оперативной памяти 2 GB (XP)
  • Объём жесткого диска 8 GB (плюс 500MB для файла подкачки)
  • Графический процессор DirectX 9.0c-совместимая графическая карта с 256 MB видеопамяти (NVIDIA

7800GT/ATI Radeon X1800 512 MB или лучше) и поддержка Pixel Shader 3.0

  • Звуковая плата 100 % DirectX 9.0c-совместимая.
Управление Сайт

Сюжет

Предыстория

После выхода Prototype для платформы PS3, пользователями была обнаружена ошибка, которая не давала возможности установить игру. 15 июня 2009 года был выпущен патч исправляющий эту ошибку.

Оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Game Informer 7.25/10
Game Revolution C+
GameSpot 8.5/10
GameTrailers 8.6/10
IGN 7.5/10
Российские издания
Издание Оценка
3DNews 8.5/10
Absolute Games 75 %
Игромания 8/10

Игра заняла третье место в номинации «Экшен года» (2009) журнала «Игромания ».

Дополнительные факты

Сиквел

11 декабря 2010 года на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards была официально анонсирована игра Prototype 2 . Главным героем в ней станет сержант американской армии Джеймс Хеллер, стремящийся отомстить Алексу Мерсеру за гибель своей семьи во время эпидемии. В ходе боевого задания Хеллер инфицируется вирусом и приобретает сверхчеловеческие способности. Релиз игры для платформы Xbox 360 и PS3 состоялся 24 апреля 2012 года, релиз для ПК состоялся 24 июля 2012 года

Ссылки

Примечания

  1. Softclub: PROTOTYPE . Softclub. Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 12 июля 2009.
  2. Петр Петров Radical представляет экшен Prototype . 3DNews.ru (30 июля 2009). Проверено 12 июля 2009.
  3. Ольга Крапивенко