Игра бродилка для логопедии. Логопедическая игротека. Дидактические игры для автоматизации звуков. Игра «Звуковые часы»

0:7

1:512 1:522

Пожалуй, трудно найти человека, который не любил бы арбузы. В некоторых южных странах их любят настолько, что даже подают в качестве рождественского угощения. Но есть ли способ отведать свежий арбуз зимой, не посещая жарких стран и не покупая дорогой, но не очень вкусный плод в супермаркете?

Такое вполне возможно. Мы составили для вас небольшую инструкцию, следуя которой вы сможете сохранить полосатую ягоду свежей до самого Нового года.

1:1332


ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО АРБУЗА

Самое главное — найти арбуз без трещин, вмятин и прочих повреждений, иначе вся затея будет бесполезна.
. Не стоит выбирать арбуз очень больших размеров. Оптимальным будет тот, что весит около 4 килограммов.
. Лучше всего использовать позднеспелые сорта с толстой коркой.
. Не следует брать для хранения очень спелые плоды, они могут испортиться.

1:2047

1:9

2:514


НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ

Способ хранения арбузов, о котором мы хотим вам рассказать, пришел к нам из Индии. Он заключается в том, что арбузы покрывают слоем парафина или воска, который защищает их и от внешнего воздействия, и от потери собственной влаги. Делается это следующим образом:

Протрите арбуз сухой тряпочкой, мыть его не нужно;
. растопите парафин или воск на водяной бане. Если вы не нашли этот материал в продаже, то можно использовать недорогие свечи. Предварительно удалите из них фитили и разломайте на кусочки;
. слегка остудите полученную жидкость и затем равномерно нанесите ее на арбуз, переворачивая его до тех пор, пока слой парафина не будет достаточно толстым — как минимум 0,5 см;
. дайте парафину застыть.

2:1888

2:9

3:514


ХРАНЕНИЕ

Хранить покрытые парафином арбузы следует в темном, сухом и прохладном месте. Перед этим их нужно уложить в коробки или ящики, наполненные соломой или газетами.
. Идеально будет держать коробки с арбузами в погребе или кладовке, но если у вас нет таких мест хранения, то подойдут антресоли или отделения для белья внутри дивана. Главное, выбрать место подальше от отопительных приборов.
. Время от времени нужно осматривать и переворачивать арбузы, чтобы предупредить появление пятен.

Перед подачей на стол арбуз необходимо очистить от парафиновой оболочки и как следует вымыть. Мы надеемся, что этот способ хранения любимой ягоды поможет вам удивить гостей и порадовать близких.

Хотят наслаждаться вкусом плодов не только летом, но и зимой.

В этой статье мы расскажем, что необходимо сделать, чтобы полакомиться в зимний период и с помощью каких способов можно сохранить ее вкус.

Выбор ягоды

Чтобы срок плодов был как можно дольше и при этом они сохраняли свои вкусовые качества, очень важно знать, какой выбрать для заготовки на зиму.

Внешний вид

При выборе плодов обязательно обратите внимание на их внешний вид. На них не должно быть повреждений. Солнечные ожоги, трещины, царапины и вмятины делают плод не пригодным для длительного хранения.

Важно! Нельзя хранить ягоды на твердой поверхности - это приведет к образованию вмятин и быстрой порче.

Идеальный вес ягоды должен составлять 4-5 кг. С арбузом необходимо аккуратно обращаться, не кидать, сохраняя его целостность. В противном случае он быстро пропадет и не сможет храниться.

Сорт

Сохранить до Нового года можно лишь в том случае, если правильно выбрать сорт. Отлично подходят для хранения лишь позднеспелые сорта, имеющие толстую кожуру. Приобретать плоды для заготовки рекомендуется в конце сентября. Обычно в них практически не содержится нитратов, так как к этому времени их созревание происходит без вспомогательных веществ. Рекомендуется отдавать предпочтение сортам с прочной мякотью, таким как , «Десертный», «Подарок Холодова», «Волжский».

Лучшие условия для долгосрочного хранения

Чтобы в зимнее время отведать кусочек сладкой ягоды, напоминающей о летних деньках, стоит знать, как хранить арбузы до Нового года.
Очень важно, чтобы соблюдались определенные условия хранения плодов:

  • в помещении всегда должно быть темно;
  • необходимо обеспечить постоянную вентиляцию;
  • температура воздуха должна быть в пределах +6..+8 °С. Повышение температуры способствует изменению консистенции ягоды, что приводит к процессам брожения. При снижении температуры ниже 0 °С ягоды могут померзнуть;
  • относительная влажность должна составлять 60-80%. Снижение влажности приводит к потере сочности арбуза, а при повышенных ее показателях, плоды начинают гнить.

Знаете ли вы? Вес самого большого арбуза составляет 120 кг. Он был выращен в США и занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

Идеальным местом для хранения выступает подвал. Соблюдая простые правила, вы сможете долго хранить плоды.

Хранение арбуза в домашних условиях

«Солнечную ягоду» можно хранить не только в доме. Конечно, проживая в квартире, это будет сделать сложнее, но все же это вполне возможно. К подходящим местам относят:

  • кладовую;
  • застекленный балкон;
  • ванную комнату.

Проживая в частном доме, можно хранить арбузы:
  • в погребе или подвале;
  • в гараже;
  • на чердаке;
  • в летней кухне или холодной комнате, однако температура воздуха не должна превышать +8 °С.
Существует множество способов хранения плодов. Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными.

Мох

Если вы решите выбрать этот способ, для начала понадобится отправиться в лес для сбора . Он должен обязательно быть сухим. Мхом необходимо устлать дно деревянного ящика или коробки, выложить на него ягоды и со всех сторон их также обложить мхом. Ящик с арбузом стоит хранить в погребе или подвале, рекомендуемая температура воздуха - +2-3 °С.

Подвешивание

При помощи такого метода плоды можно хранить в частном доме и квартире. Сперва необходимо завернуть ягоду в плотную натуральную ткань, затем поместить ее в авоську и подвесить на крюк. Арбуз не должен касаться каких-либо поверхностей, то есть должен находиться полностью в подвешенном состоянии.

Пепел

Этот метод часто используют люди, которые топят печь дровами. Или же можно приобрести его в специализированных магазинах. Пепел не дает развиваться грибкам и гнилостным бактериям, впитывает лишнюю влагу. На дно деревянного ящика насыпается просеянная зола, затем на нее выкладывают ягоду и сверху полностью посыпают ее пеплом. Коробку или ящик следует накрыть крышкой и оставить в погребе.

Солома

Солома отлично подходит для длительного хранения. Дно ящика или коробки стоит услать довольно плотным слоем соломы. Затем на нее выкладываются ягоды таким образом, чтобы между ними было расстояние, а плодоножки смотрели вверх. Между арбузами также выкладывают солому, кладут ее и сверху. Она должна полностью покрыть ягоды.

Воск или парафин

Необходимо растопить или парафин и покрыть им арбуз. Слой должен быть толстый, примерно 1 см. В таком виде ягоды хранят в прохладном месте, например, в подвале или погребе.

Вода

В бочку или деревянный чан наливается очень холодная вода и туда опускается арбуз. Он должен быть полностью покрыт водой. Ягоды в бочке оставляют в подвале.

Песок

Коробку или другую емкость, находящуюся в подвале или другом прохладном месте, необходимо на ½ заполнить песком. На него плодоножкой вниз кладут плоды. Они не должны соприкасаться друг с другом. Затем ягоды полностью покрывают песком.

Глина

Необходимо развести глину в воде до консистенции густой пасты. Затем она наносится на ягоду. После засыхания глины арбуз стоит покрыть еще несколькими слоями. Каждый слой должен хорошо просохнуть. В итоге слой глины должен составить примерно 0,5 см. После полного его высыхания плоды оставляют в темном прохладном помещении в подвешенном состоянии или раскладывают их на опилки.

Важно! Не стоит выбирать для хранения недозрелые бахчевые в надежде на то, что они дозреют. Такие ягоды, помимо неприятного вкуса, имеют очень маленький срок хранения и быстро испортятся.

Зная, сколько хранится арбуз, вы сможете начать заготовку в определенное время, чтобы сохранить его до Нового года. В среднем при соблюдении правил и условий хранения, бахчевые могут сберегаться 3-4 месяца.

Можно ли замораживать арбуз на зиму

В зимнее время так хочется вспомнить лето и почувствовать сладкий вкус «солнечной ягоды». Очень многих любителей этих плодов интересует вопрос: можно ли замораживать арбуз?

Наталья Глотова

Дидактические игры для автоматизации звуков.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой).

С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом закрепления условно-рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно разрушиться.

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении. Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слоги, слова, предложения, связную речь.

Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.

Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на длительное время и представляет трудность для ребенка (особенно это касается детей с минимальными дизартрическими расстройствами, так как требуется многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы.

Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в изолированной позиции.

Для того, чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков.

«Лесенка» Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук.

«Звуковые дорожки» Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.

Использование звукоподражаний.

Спеть «песенку водички» с-с-с. «Накачать насос» с-с-с.

Позвенеть, как «комар» з-з-з. комарик зь-зь-зь.

Пошипеть, как змея ш-ш-ш.

Пожужжать, как жук ж-ж-ж.

Порычать, как тигр р-р-р. Тигрёнок рь-рь-рь.

Погудеть, как самолёт л-л-л.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в слогах.

«Часы» ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.


«Бусы» нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог.

«Пирамидка» нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слог.

«Звенящие баночки»

Каждый слог обозначается своим цветом. Ребёнок берёт кружочек и называет слог соответствующий его цвету, после этого опускает в баночку. Когда все слоги будут названы, баночки превращаются в "звенящие".



«Жучок летит к лепесткам»

Жучок подлетает к каждому лепестку, ребёнок называет слог.


«Кнопочки» проговаривая слог с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на кнопочки (иппликатор Кузнецова). Сколько кнопочек, столько раз нужно повторить слог.


«Повтори столько раз, сколько…» Логопед хлопнет в ладоши, стукнет палочкой, ударит мячом об пол, отложено палочек или косточек на счетах.

“Игра на пианино” , когда, имитируя игру на пианино, ребёнок проговаривает заданный слог 5 раз: ра-ра-ра-ра-ра.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в словах.

Игра «Собери картинку».

Ребёнок составляет разрезную картинку и называет словом тот предмет, который изображён на собранной картинке.


Игра «Дорожки».

До картинки добегаем и слово называем.

Игра «Найди дорожку для звука»

Пройти по дорожке (картинкам) на которых изображён предмет, содержащий автоматизируемый звук.


Игра «Вертушка».

Картинки, на которых изображён предмет, содержащий автоматизируемый звук раскладываются по кругу. Ребёнок запускает вертушку. Пока вертушка крутится, ребёнок произносит изолированный автоматизируемый звук. Вертушка останавливается, показывает стрелочкой на картинку. Ребёнок называет предмет, изображённый на картинке.


Игра «Ромашка».

Собрать лепестки ромашки к её сердцевине. Назвать картинку, изображённую на лепестке.


Игра «Поезд».

К паровозу прикрепить вагоны с картинками- предметами, содержащими автоматизируемый звук. Проговорить слова.


Игра «Рыболов».

Удочка с магнитом. Рыбки с металлической скрепкой, которыми прикрепляются картинки с автоматизируемым звуком. Ребёнок вылавливает «рыбку» - называет предмет, изображённый на картинке.


«Сухой бассейн».

Коробка с перловой крупой. В крупу зарыты мелкие игрушки в названиях, которых есть автоматизируемый звук. Ребёнок вылавливает игрушку из бассейна и называет её.


«Отгадай загадку - назови отгадку».

Отгадывание загадок в словах-ответах, которых есть автоматизируемый звук.

Игра «Звуковые часы».

Назвать картинки-слова, которые показывает стрелка.


Игра «День-ночь»

Выкладываются 6-8 картинок с автоматизируемым звуком. Ребёнок называет картинки. Наступает «ночь» - ребёнок закрывает глаза. Во время «ночи» убирается какая-нибудь картинка или добавляется новая или картинки меняются местами. Наступает «день» - ребёнок открывает глаза. Он должен назвать, что изменилось?

Игра «Назвать слова по сюжетной картинке».

Ребёнок должен назвать слова по сюжетной картинке.

Игра «Придумай слова со звуком.»

Придумать как можно больше слов с автоматизируемым звуком.

Игра «Спаси звук».

Приходит звукоед, который “похищает” звук из слова, а ребёнок должен спасти звук – вернуть его в слово и сказать это слово правильно: гла. а – глаЗа, к. от – кРот.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука во фразах и предложениях.

«Договаривание предложения по картинкам».


«Предложения Незнайки».

Незнайка всё время ошибается – в его предложениях слова не дружат (Рома рубить дрова. Егорка кувырком скатиться с горка., или слова стоят не на своём месте: Кошка съела мышку. У шубки красивая Маша. Ребёнок помогает Незнайке исправить ошибки, объясняя, что они сделали: “подружили” слова в предложении, поставили слова по порядку.

Игра «Придумай предложение».

Задача игры – придумать предложение, в котором будет как можно больше слов с Р. Начинаем с предложения из двух слов. Например: Юра играет. Добавляем в него другие слова с Р. Радостный Юра играет в барабан. Другие возможные окончательные варианты предложений: Грустный Рома по вечерам красит краской раму. Егор собирает на огороде красные красивые крупные помидоры. Жора утром во дворе рубит дрова топором.

Только для личного пользования!

Многофункциональное пособие включает:

  • 5 листов формата А4 с различными тематическими фонами для выкладывания камешков Марблс (пуговиц, бусин);
  • 4 листа формата А4 с предметными картинками на разные группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные; звуки в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных). На каждом листе по 20 картинок.

Цель использования данного пособия:

Автоматизировать звуки [С], [Ш], [Л], [Р] в словах.

Задачи:

  1. Корригировать произношение;
  2. Корригировать и развивать фонематический слух;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  5. Работать над дифференциацией цветов;
  6. Развивать цветовосприятие и цветоразличение;
  7. Упражнять в счете;
  8. Формировать и закреплять правильный захват камешка;
  9. Развивать мелкую моторику;
  10. Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  11. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

Кроме камешков Марблс, для работы с играми, могут подойти пуговицы, разноцветные конфетки, пластилин, бусины…

Данное пособие пригодится в работе логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям, учителям и родителям.

Варианты игровых ситуаций:

  • Помоги Русалочке Ариэль добраться до замка. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Ариэль к замку. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;
  • Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);
  • Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);
  • Для дифференциации звуков. Перемешать карточки на звуки [Л - Р], [С - Ш]. Предложите ребёнку разложить карточки на две стопки...
  • Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...

Варианты игры разнообразны.

Используя фоны, можно предложить ребёнку:

  1. Помочь Рапунцель увидеть фонарики, добраться до замка;
  2. Помочь зайчику найти морковку;
  3. Помочь бабочке собрать нектар, долететь до цветочка;
  4. Помочь Винни-Пуху встретиться с Пятачком;
  5. Помочь Ариэль доплыть до замка.

Это платное пособие. Стоимость 350 рублей. Купить пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты

Вы можете купить 2 комплекта Игр - бродилок

для работы с трудными звуками

[С], [С’], [З], [З’], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Л’], [Р], [Р’]

по выгодной цене 699 рублей

Сюда входит:

Это платное пособие. Стоимость 699 рублей. Приобрести пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты (на этот адрес будет выслано пособие), свои ФИО.

Пособие можно оплатить, перечислив деньги на карту. Для уточнения информации можно обратиться по адресу [email protected]

Высылается файлом в формате PDF по электронной почте (в течение дня). Для длительной службы пособий мы рекомендуем распечатывать картинки на фотобумаге, ламинировать.

Если пособие вам не пришло:

  1. Проверьте папку СПАМ;
  2. Возможно вы указали неверно адрес электронной почты и мы не можем вам ответить;
  3. Обязательно напишите нам, указав дополнительный адрес вашей электронной почты.

Адрес нашей электронной почты [email protected]

Екатерина Рязанцева

Цель : Автоматизация поставленного звука «Р» , «Л» , «Ль» изолированно, в слогах, в словах, в связной речи. Дифференциация звуков «Р- Л» , «Рь – Ль» .

Задачи : Закреплять поставленный звук в речи . Научить проговаривать речевые единицы сопряжёно, отражённо, самостоятельно. Мотивировать ребёнка на систематическую продолжительную коррекционную работу над звуком . Обогащать словарь, развивать связную речь.

Игра проводится на коррекционных логопедических занятиях по формированию правильного произношения, развитию речи.

Описание : ставим пальчик на первую пуговицу в верхнем ряду, чётко произносим слово с нужным звуком (например : моРРРоженое) и передвигаемся слева направо. Пальчик перемещается по пуговицам в ряду.

Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с сущ – ым) .

Игра «Жадина» (мой, моя, моё, мои) . Например : моё мороженое, мой подарок, мои мухоморы, моя клубника и т. д.

Составляем предложения. Например : Дед Мороз на Новый год подарил мне (Роме, Рае.) пять красных автомобилей . На полянке выросло пять красных мухоморов… У Ромы пять точилок, а У Андрея пять самолётов.

Публикации по теме:

Использование презентаций при автоматизации звуков Учителям -логопедам да и не только логопедам, воспитателям, учителям известно, что закрепление учебного материала в игровой форме проходит.

Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка Методическая зарисовка «Будем говорить правильно!» Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «С» необходима автоматизация этого.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Собери яблоки в корзины". Жанна.