Фор хонор обзор игры. Обзор For Honor — воины плакали, но кололись. Время совершать ошибки

For Honor - это командная игра в жанре Action, созданная канадской студией Ubisoft Montreal на AnvilNext 2.0 . Дата релиза игры: 14 февраля 2017, доступна на PS4, Xbox One, PC.

После длительной загрузки игры, For Honor встречает игроков вступительным роликом, который был представлен на E3 2016. В кинематографическом видео показаны фракции, за которые можно будет поиграть, а также кратко рассказано, почему данные фракции воюют. Сразу после вступительного ролика игроки знакомятся с боевой системой, которая, на самом деле, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Игрок может блокировать удар сверху, справа или слева, атаковать по такому же принципу, а также оглушить противника, тем самым обездвижив его на секунду-две. Последний прием дает шанс нанести мощный удар, но также вы можете оттолкнуть его и сбросить с локации. Управление в For Honor может показаться непривычным в первые часы игры, но несколько боев помогут нарастить скилл.

В For Honor представлены 3 режима игры: Dominion , самый масштабный и популярный режим, в котором игроки (4х4) должны набрать определенное количество очков, захватывая зоны или убивая пехотинцев. Зоны A и C неохраняемые, в то время как B является зоной, где сражается AI пехота. Связь между игроками имеет жизненно важное значение, потому что For Honor настолько сильно сбалансирован в файтингах один на один, что в ситуациях, когда вы находитесь в меньшинстве, вы с вероятностью почти 100% проиграете бой. Команда из 4-х человек должна постоянно писать в чате о том, кто охраняет флаг, а когда кто-либо находится в беде, то команда должна стягиваться к контрольной точке. Любые периоды молчания или недопонимание обычно влечет за собой проигрыш очков. В видео ниже представлен бой между викингами и рыцарями в режиме Dominion.

Переходя к следующему режиму, Elimination , сражения становятся более изощренными. Число игроков здесь не меняется, то есть на поле боя находятся также 4x4, за исключением того, что теперь единственная цель - убить каждого члена отряда противников. Если союзник пал, то у команды есть шанс оживить его. Пока, конечно, ваш друг не стал жертвой жестокой казни, в которых их головы, как правило, отрубают.


И последним режимом в For Honor является Duels&Brawls , где игроки оттачивают навыки боя, сражаясь 1x1 или 2x2. В следующем коротком видео можно посмотреть режим Duel, как сталкивают с обрыва и как совершить жестокую казнь, отрубив голову противнику.

For Honor использует очень простую боевую механику (для контроллера PS4, для остальных платформ управление идентичное): удерживайте и двигайте правый стик вверх, влево, вправо (Для Warlock ещё и вниз), чтобы отбивать атаки противника, R1 или R2 для быстрых и сильных атак. Победа в игре против человеческих противников достается тому, кто на доли секунды смог опередить врага и соблюдать нужное расстояние между ударами. Правда, если мастерство двух игроков не сбалансировано, то, скорее всего, битва получится очень простой и быстрой.

For Honor чувствуется лучше всего в огромных сражениях. Чем меньше людей нужно победить, тем больше всё зависит от мастерства игрока, его реакции и хитрости. Но именно в таких боях сражение получается интенсивным и веселым. 4х4 Elimination сражения могут быть блестящими, если вы работаете в команде. То же самое касается Dominion , но здесь, в самом хаотичном режиме, получаешь удовольствие от масштабов битвы, графики и детализации карты, а также от того, как разлетаются пехотинцы от ударов героев.

For Honor – игра в жанре слэшера, которая буквально взорвала Е3 2015 года (Electronic Entertainment Expo).

Главная фишка игры – реалистичный средневековый сеттинг и самобытная механика боя. Суть геймплея – осада замка, в которой часть игроков идет на штурм, а часть пытается отстоять твердыню. Максимальное количество игроков при этом – 8 игроков. Сами схватки проходят в формате 4 на 4.

Но помимо живых игроков в For Honor в сражениях участвуют и бойцы под управлением. Они вместе с игроками идут на штурм или обороняют замок, а за их убийство геймеры будут получать специальные очки. Все это приближает игру к традиционному многопользовательскому жанру МОБА, когда игроки противоборствующих команд на закрытых аренах выясняют отношения.

Таким образом, с кооперативным режимом For Honor все понятно. Но вот будет ли у игры синглплеер не ясно до настоящего момента. В представленной на выставке компанией Ubisoft демоверсии игры однопользовательский режим отсутствовал, а сами разработчики не внесли никакой ясности на этот счет.

Боевая система и игровые фракции

В компьютерной игре For Honor будут представлены три различных класса персонажей, относящихся к различным фракциям. Никаких серьезных отличий между ними нет (по крайней мере, об этом ничего неизвестно на данном этапе разработчик игры), разве что внешний вид, да показатели брани и скорости слегка отличаются.

Перечислим все доступные классы и фракции в For Honor:

  1. Рыцарь, относящийся к Легиону
  2. Викинг из фракции Рожденных в битве
  3. Наконец, самурай из клана Избранных

Разработчики заявляют, что в будущем игроки смогут использовать различными классами разное уникальное оружие, а также изменять внешний вид и пол своих персонажей.

Что касается боевой системы For Honor, то здесь дела обстоят еще более интересно. Для того, что бы нанести удар, мало просто нажать одну кнопку. Необходимо также выбрать направление удара из четырех доступных. Также можно ставить блок и проводить контратаки. То есть, все как в настоящих средневековых сражениях.

Такая механика боя многим может поначалу показаться сложной и отталкивающей, однако те игроки, которые успели опробовать демоверсию, заявляют, что управление в игре сделано очень удобно, и привыкаешь к нему очень быстро. А сама боевая система получилась весьма увлекательной и необычной.

Игровые режимы

Пока точно известен лишь один режим игры For Honor – Доминион. В ней игроки должны захватывать различные контрольные точки на карте. Команда, захватившая больше всего точек и удержавшая их в течение определенного времени побеждает.

В будущем разработчики планируют добавить в видеоигру еще несколько оригинальных игровых режимов.

А если вы хотите что-нибудь подобное на смартфоне, советую попробовать Dead Trigger 2: вот ссылка . Там выложена взломанная версия игры с модом на бесконечные деньги.

Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об играх, которые выйдут в ближайшие один-два месяца. В 2016 году в сети появился сюжетный трейлер нового экшена, который сразу привлёк наше внимание. В нём показана схватка рыцаря, самурая и викинга, причём все выглядит настолько реалистично, что кажется, как будто это какой-то фильм. Мы решили посмотреть игру поближе, разобрались и сегодня представляем вам обзор For Honor, в котором расскажем про геймплей, особенности и дату выхода игры. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Жанр и дата выхода

For Honor – суровая игра для настоящих мужчин в жанре онлайн-файтинга, или hack’n’slash, разработанная компанией Ubisoft. Дословно её название переводится на русский язык как «За Честь».

Именно за неё сражаются представители трёх фракций, наиболее известные воины Средних веков – викинги, рыцари и самураи. В январе будет открыт доступ на бета-тест, который закончится в феврале.

А 14 февраля 2017 года игра выйдет одновременно на платформах PC, PS4 и Xbox One во всех странах, в том числе и в России. Какая ирония – дата выхода как раз в День святого Валентина. Выбор этой даты не случаен, потому что конфетно-валентиночный день будет «испорчен» жёстким и бескомпромиссным замесом в лучших традициях файтингов.

For Honor маркирована «18+», и жестокости ей не занимать – детально прорисованы сцены, которые характеризуют всю подноготную средневековых войн.

С другой стороны, графика на настолько высоком уровне, что пейзажи, персонажи и сцены поединков выглядят очень реалистично. Посмотрите трейлер и оцените сами:

Действие происходит с видом от третьего лица, причём биться придётся «руками и ногами»: секирами, цепями, катанами и прочим холодным оружием.

Объединившись в команду с друзьями против многочисленного врага, понадобится проявить тактическое мышление и быстроту реакции, потому что во время очередного побоища потерять голову – дело двух секунд.

Сражения происходят на детально проработанных картах, где каждый шаткий выступ или смертельная пропасть под ногами могут сыграть злую шутку.

Или наоборот: помочь сразить врага сильнее вас. Для победы можно и нужно использовать окружающие постройки, камни, неровности и другие особенности местности.

Сюжет и стороны конфликта

Разработчики создали потрясающую атмосферу: детально продумана сюжетная линия всего виртуального мира в целом, и каждого героя в отдельности. Действие происходит посреди величественных древних городов, диких средневековых пейзажей и руин разрушенных империй.

Согласно легенде, тысячу лет назад в мире случился глобальный катаклизм, вынудивший нации начать переселение. Это объясняет, как воины феодальной Японии встретились с германскими рыцарями и варварами северных морей.

Мировые цивилизации были разрушены и наступил период длительной войны за ресурсы.

Как мы уже говорили, в For Honor встретятся лицом к лицу три стороны конфликта – викинги, рыцари и самураи. В роли каждого персонажа можно пройти сюжетную линию или отправиться в сражение по сети с другими игроками.

  • Рыцари Железного легиона пришли для установления мира по приказу правителя, и остались защищать земли от атак самураев и викингов. Как и другие фракции, Железный легион представлен четырьмя классами, отличающимися балансом сил и умений: Стражи, Победители, Хранители мира и Судьи.
  • Викинги Сыны битвы вернулись несколько веков назад из морского похода и обнаружили, что их родной дом, Валькенхейм, захвачен и разорён. Жестокие хозяева морей стремятся отвоевать свою северную родину, уничтожая всех на своём пути. Живут племенами, нескончаемо воюющими между собой. Выбрать можно одного из четырёх персонажей: Холдара, Вождя, Берсеркера и Валькирию.
  • Самураи покинули свой родной остров в поисках новой жизни после катаклизма. Веками они бродили по выжженному континенту, пока не обосновались недалеко от границ двух других фракций, на заболоченных холмах Майра. Их осталось совсем немного, и они последние представители своей цивилизации. Отличаются спокойствием и мастерством. Выбирать можно из четырёх классов: Кэнсей, Шугоки, Ороти и Нобуши.

Особенности геймплея

Разработчики сделали главный акцент на технике боя, вся соль игры - в системе Art of Battle. Для её создания были приглашены в студию реальные мастера боевых искусств, которые показывали боевые приёмы, стойки и движения.

Все это было записано в виртуальном симуляторе, такого же типа симулятор применялся при создании фильма Warcraft, и затем реализовано в игре. После этого For Honor придали реалистичность путём добавления поправок на вес оружия, скорость и направление движения, стойку героев и наличие щита. В результате получилась реалистичная боевая система.

При этом разработчики облегчили управление персонажами, поэтому комбинации ударов, защита, направление и сила ударов реализуются через несколько кнопок и нажатий мыши. И всё потому, чтобы игрокам было проще управлять и использовать все возможности класса.

Помимо великолепной графики, реалистичности и динамичности боя, разработчики For Honor сделали акцент на игре по сети. Сюжетная линия так же будет, куда же без неё.

Но, согласитесь, гораздо интереснее сражаться с другими людьми в сетевой баталии, чем воевать с НПС и выполнять однотипные задания. В сетевом режиме доступны следующие типы поединков:

  • Захват территорий – командное сражение 4 на 4. Цель: набрать как можно больше очков, захватывая и удерживая три точки. При наборе 1000 очков противник теряет способность к возрождению. Для окончательной победы необходимо добить противника.
  • Бойня – три раунда подряд встречаются 2 на 2 игрока, при этом возрождение недоступно.
  • Дуэль – здесь объяснять даже нет необходимости - бой 1 на 1. Лучший способ выяснить, кто сильнее в данный момент.

Что в итоге?

А в результате получился убойный коктейль из реалистичной графики и динамичного геймплея. Если говорить своими словами, то это как будто вы вживую попали в Средние века и очутились на поле боя, а против вас огромный викинг с топором в ваш рост, или злой самурай с острой как бритва катаной.

Несмотря на жестокость, For Honor оставляет отличные впечатления – иногда хочется крикнуть во все горло «Вальхалла» и броситься в бой.

А теперь небольшой лайфхак – как поиграть до даты релиза, в январе. Для этого нужно зарегистрироваться на бета-тест на официальном сайте и ждать приглашения по электронной почте.

По мнению редакции, For Honor войдёт в топ 10 игр 2017 года. Поэтому стоит воспользоваться шансом и оформить предзаказ, то есть купить For Honor заранее, потому что потом цены ещё вырастут.

Мы уже подготовили ещё одну статью, в которой расскажем про и как проверить характеристики своего ПК, чтобы игрушка не лагала. И ещё планируем несколько интересных гайдов. Поэтому будьте на связи и заходите к нам почаще, а также оставляйте мнения и ожидания по игре в комментариях. До скорых встреч. Пока-пока.

Компания Ubisoft не перестает удивлять, каждый год выпуская по одному, а то сразу и по несколько проектов, выделяющихся на общем плане всех остальных видеоигр своей, казалось бы, полной несуразностью.

И, тем не менее, некоторые из этих проектов в итоге оказываются весьма неплохими и востребованными игровой общественностью. Так вышло и с их новой игрой 2017 года многопользовательским экшеном For Honor .

Исторический анахронизм

Сетевой экшен For Honor вышел в свет 14 февраля 2017 года для персональных компьютеров и консолей Playstation 4 и Xbox One. Подобная мультиплатформенность видеоигры, учитывая, что она ориентирована, в первую очередь, на мультиплеер (хотя и однопользовательский режим здесь тоже присутствует), вкупе с весьма необычной боевой системой (о ней чуть позже) – уже само по себе достаточно смелое решение. На подобное отважится далеко не каждая современная игродельческая студия.


Однако это еще не самое шокирующее. Хотя события For Honor и происходят в Средние века, кудесники из Ubisoft умышленно пошли на искажение истории. В их Средневековье столкнулись сразу три совершенно разные фракции: викинги, самураи и европейские рыцари.



Один или Такэмикадзути?

Хотя такое смешивание, на первый взгляд, кажется совершенно диким, на деле все получилось достаточно пристойно и местами даже увлекательно. В пользу этого говорит неплохая сюжетная компания For Honor, прохождение которой рассчитано на пару часов и призвано объяснить игрокам всю суть местной заварушки.
Первая сюжетная миссия начинается со зрелищной осады замка. Сразу стоит отметить, что подобные великолепные эпические сцены будут встречаться в процессе прохождения For Honor достаточно часто – все-таки миллионный бюджет новой игры дает о себе знать.


Игроки получат возможность поиграть за каждую из трех имеющихся здесь фракций. При этом каждая отдельная глава, выделенная на одну из сторон, будет тесно связана с двумя другими. Общим врагом для всех воинов здесь выступает зловещий легион род названием «Черный камень».


Одиночная компания хотя и вызывает некоторый интерес (во многом благодаря идеальному игровому движку и потрясающей атмосфере), не идет ни в какое сравнение с мультиплеером. Все-таки ее главная задача состоит в том, чтобы помочь геймеру освоить хотя бы основные боевой системы For Honor.



Геймплей For Honor

Сражения получились и захватывающими, и динамичными, и весьма разнообразными. Зрелищности игре тоже хватает, во многом благодаря большому количеству анимаций и жестокой реалистичности: брызги крови, отрубленные конечности, вывороченные внутренности и так далее. Хотя особо впечатлительные могут легко отключить все эти подробности в настройках.


Динамизм и увлекательность местных сражений заложены непосредственно в механике боевой системы. Ее нельзя назвать абсолютно инновационной, однако некоторые уникальные элементы здесь присутствует. Основа – удары, наносимые по трем направлениям, и блоки, которые также выставляются в трех направлениях. При этом за считанные доли секунды до атаки со стороны удара начинает мерцать индикатор. Таким образом, обмен ударами происходит на грани реакции и интуиции. Присутствие же нескольких различных классов бойцов, каждый со своими особенностями (скоростью, показателями брони, уникальными способностями и так далее), добавляет в каждое сражения изрядную долю разнообразия и непредсказуемости.



Игровые классы

Всего бойцов в For Honor 12 штук – по четыре на каждую фракцию. Одни полагаются на скорость, другие – на мощную броню и силу удара. Есть сбалансированные бойцы, представляющие собой нечто среднее между двумя названными выше классами. Наконец, есть четвертый, гибридный класс, взявший по чуть-чуть от каждого из трех предыдущих героев.



Все бойцы для каждой стороны (за некоторыми мелкими деталями) практически полностью дублируют друг другу, так что вдаваться в подробности и описывать каждого из двенадцати нет никакого смысла.



Итог

For Honor – увлекательная многопользовательская игра с понятной и разнообразной системой сражений, отличной графикой и анимацией, оригинальным сеттингом. Кроме того, в ней имеется важный для онлайновых игр баланс между всеми тремя фракциями. Из недостатков можно отметить лишь не совсем комфортное управление на ПК при игре с клавиатуры.

Компания Ubisoft любит разнообразные эксперименты. Имея на руках довольно мощные игровые серии, она не боится запускать новые и, к слову сказать, довольно необычные. Например, For Honor , которая первоначально должна была стать исключительно сетевым боевиком. Постепенно разработчики расширили концепцию и добавили режим кампании, который при желании можно пройти вместе с тремя друзьями по сети. Но давайте обо всем по порядку.

Действие For Honor разворачивается в вымышленном мире (прошу заметить не фэнтезийном), где бок о бок живут три великих народа: рыцари, викинги и самураи. Мирной жизнью похвастаться они не могли никогда, но после катаклизма, лишившего многих крова и еды, война за ресурсы разгорелась с новой силой. Когда боевой огонь уже начал угасать, на сцене появилась Аполеон. Она собрала собственную армию и стравила великие народы между собой, следуя своим собственным интересам. Где-то здесь в сюжет вмешаетесь вы.


Кампания For Honor поделена на три части: рыцари, викинги и самураи. Герои под вашим управлением меняются не только от части к части, но и по мере прохождения кампании. Каждая часть развивает линию, начатую в предыдущей, приходя к единому для всех финалу. Во время старта каждой части вам предложат выбрать внешний вид и пол будущего героя, однако, его лица вы все равно не увидите, ведь его почти всегда скрывает мощное забрало.

В режиме кампании крайне печалит отсутствие деталей. Нам дают пронестись через мир игры на высокой скорости в погоне за очередной целью. Лично мне хотелось как следует осмотреться в этом мире. Часто ли в этом здесь происходят катаклизмы? Были ли спокойные времена для трех народов? Также крайне печалит, что все действующие лица практически не имеют истории за собой и остаются безымянными воинами. В то же время, масштаб происходящего и погружение в эпоху меня очень поразили. На руку разработчикам сыграла и отличная картинка, к которой нет нареканий даже при игре на обычной PS4.

Разнообразны в сюжетном режиме For Honor лишь локации. Вот вы защищаете или яростно штурмуете средневековые замки, вот с боем прорываетесь сквозь расположенные в горах селения викингов, вот уже пытаетесь пробиться в замок самураев и выжить в расположенных по соседству лиственных лесах. А вот что касается задач, то они до банального одинаковы: дойди-убей, дойди-убей. И так всю игру.


Определенно цель кампании - познакомить вас с различными классами персонажей и научить выживать в суровом мире игры. Если нормальная сложность вам покажется простой, то рекомендую повысить ее до высокой. Играть на ней комфортно, начинаешь использовать голову, а не просто стукать по кнопкам. Если же вы фанат хардкора, то можете выбрать реалистичный уровень сложности, в котором выключены все подсказки. Здесь вам даже не покажут выбранную стойку противника.

Теперь, видимо, пришло время рассказать о системе сражений в For Honor. Она проста и сложна одновременно. Есть три стойки, которые переключаются легким нажатием на правый стик. Удары можно наносить из любой стойки. Если вы ударили из одного положения, когда противник был в иной, то нанесете сопернику урон, если стойки совпадут - атакующий напорется на блокирующий прием. Так и приходится во время схватки менять стойки, выжидать, пока на вас нападут и постоянно быть предельно внимательным. Важно помнить, что нанесенный вами удар, который ушел мимо или попал в блок, отнимает у вас больше выносливости, чем нашедший цель. Лишились выносливости? Что ж, из боя вам теперь не убежать, атаки замедлены, поэтому единственный выход - отсидеться в защите.

Что любопытно, комбо-серии здесь предельно просты. Они состоят из дву-трех ударов, когда атакующих кнопок всего две. Помимо прочего, от входящего удара вы можете увернуться, чтобы внести неразбериху в тактику противника, а любителю посидеть в защите можно пробить блок специальным приемом, уместившимся на отдельную кнопку. Кстати, после пробития защиты вы можете толкнуть противника в наиболее выгодную для вас сторону или и вовсе вытолкнуть неприятеля в пропасть.


Вы думаете это все? Тогда я расскажу вам об особенностях классов персонажей! Вождь викингов, например, умеет уходить в глухую защиту. Простые удары из любой из трех позиций бесполезны, можно лишь пробить защиту через специальную кнопку. В такой защите Вождь не теряет здоровья, а только шкалу выносливости от каждого входящего удара. Юстициарий рыцарей умеет наносить множество ударов кистенью подряд, пока не исчерпает выносливость. Также эта махина способна бежать, сбивая всех с ног. Избавительница имеет повышенную скорость передвижения, что позволяет ей догнать раненных противников, обожающих убегать с поля боя. Уже описанные выше навыки можно встретить и у других классов бойцов. Отличаются же классы в основном навыками, дистанцией боя, общими показателями здоровья и выносливости. Всего же классов 12, и вволю насладиться ими вам дадут в сетевых режимах For Honor. Всего их пять.

Дуэль - это схватки один на один, побеждает одержавший верх в трех раундах из пяти. Режим несколько скучный, часто сводится к тому, кто первым столкнет противника в пропасть. Подойдет, если вы решили потренироваться.

Бойня - это сражения два на два. Сразу после появления вы видите вашего соперника, у вашего напарника на экране ровно та же ситуация. Необходимо расквитаться с соперником побыстрее и пойти на выручку напарнику. Что любопытно, в режиме сложилась своеобразная этика: нападения вдвоем на одного здесь не приветствуются, каждый ждет своей очереди испытать навыки в честной схватке.

Истребление. Похоже на бойню, только на поле теперь по четыре бойца в каждой команде. Этика здесь уже не приветствуется, так как всегда есть возможность, что противник поднимет с поля боя поверженного товарища. Поднимет, правда, только в том случае, если воин не словил перед поражением добивающий прием, в ходе которого воин может попросту лишиться головы. Когда на поле останутся в живых члены только одной команды, раунд заканчивается.

Захват территорий. Один из наиболее динамичных режимов. На карте имеются три точки, которые необходимо захватить и удержать как можно дольше. Зоны «A» и «C» одинаковые, только расположены в разных местах, а вот за зону «B» борются не только герои, но и воины-болванчики, погибающие от одного удара. Щелкаются они как орешки, но могут отнять драгоценное здоровье. Захватить же точку можно только приведя своих болванчиков в указанную зону. Режим динамичный, заставляет постоянно двигаться и биться.

Схватка. Еще один режим 4 на 4, в котором побеждает команда, убившая воинов противника указанное количество раз за отведенное время.


Карт в игре не очень много, но это тяжело записать в минусы игры. Локации преимущественно небольшие, на них легко освоиться и чувствовать себя как дома. Бои происходят в разное время суток, каждый раз даря новые ощущения. Кстати, в каждом из описанных режимов по желанию можно сыграть против ботов.
Кроме того, все игроки оказываются вовлечены в мета-игру «Военный конфликт». Она фиксирует все действия игроков на всех платформах, учитывает количество побед той или иной фракции. По ее ходу карта захваченных территорий постоянно изменяется. По итогам сезона фракция с наибольшим количеством очков получит дополнительные плюшки, как и отличившиеся бойцы.


Как видите, режимы есть на разный вкус и цвет, вот только очень не хватает режима 3 на 3, который так и просится втиснуться. В каждом бою при совершении нужного числа убийств, у вашего бойца до конца боя откроются новые навыки для использования. Некоторые из них активные, другие пассивные или действуют по принципу ауры на союзников. Набор умений воинов можно настраивать, вот только разблокируются они на определенном уровне владения персонажем.


После каждого боя вы подбираете очередные предметы снаряжения для класса воина, которым вы закончили раунд (к слову, менять класс воина посеред боя нельзя, выбрали Валькирию, деритесь ею до конца). Вещи улучшают внешний вид персонажа, а также изменяют некоторые характеристики. Обычно чуть понижают одно и дают большой бонус к другому. Визуальная кастомизация очень глубока: шлемы, нагрудники, лезвия оружия, орнаменты и многое другое. Выделиться на поле боя у вас определенно получится!
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.