Епископ Максим (Дмитриев): «Возглавить новую епархию было волнительно. Елецкая и лебедянская епархия

Для христианина важно, чтобы его душа была чиста, а жизнь протекала по совести, без зависти и других грехов, указанных в Священном Писании. Для этого верующие посещают церковь, где очищают свою душу и приобщаются к Богу. Священники помогают людям не оступиться, дают духовную подпитку тем, кто в этом нуждаются. Кто-то спросит, зачем нужна церковь? Так вот, это место, где утешают глубоко несчастных, где поддерживают нищих духом, где выполняются такие ритуалы, как крещение, венчание, причащение людей, отпевание мертвых и тому подобное. Церковь - отдельное государство со своими правилами, канонами, Божьими законами, а для ельчан же всегда открыты двери приходов и благочиний Елецкой и Лебедянской Епархии. В имеются церкви и храмы, куда православные могут прийти в любое время и очистить свою душу.

Епархия Елецкая и Лебедянская

Новообразованная Епархия Елецкая и Лебедянская входит в состав Липецкой митрополии. Выделение епархии в отдельную административно-территориальную единицу произошло в 2013 году по решению Священного Синода. Архиерей, который возглавляет Епархию получает титул Архиерей Елецкий и Лебедянский. На сегодняшний день глава Епархии епископ Максим.

Епископ Елецкий и Лебедянский Максим краткая биография

Епископ Максим родился в 1961 году в многодетной православной семье. Закончил школу, учился в культпросвет училище г. Караганда, после служил в армии. По окончании службы, продолжил свое образование обучаясь в духовной семинарии столицы, одновременно заканчивая и Регентскую школу. После учится в академии, а с 1988 года становится членом братии Троице-Сергиевой лавры, где и был осуществлен его постриг в 1988 году. Нарекли его именем Максим.

Начал свое служение богу будущий епископ с иеродьякона, немного позже получил сан иеромонаха, а с 1989 года продолжил службу игуменом.

Максим, епископ Елецкий и Лебедянский (Дмитриев Василий Михайлович)

Дата рождения:
23 февраля 1961 г.
Дата хиротонии:
20 января 2002 г.
Дата пострига:
24 марта 1988 г.
День ангела:
3 февраля
Страна:
Россия
Биография:

Родился 23 февраля 1961 г. в Караганде, в православной многодетной семье шахтера Михаила Леонтьевича и Александры Дмитриевны Дмитриевых, где и получил религиозное образование. Был крещен в младенчестве.

В 1976 году окончил среднюю школу, а в 1979 году — Карагандинское культпросветучилище.

С 1979 по 1981 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 году поступил учиться в Московскую духовную семинарию, одновременно окончил Регентскую школу.

В 1986 году был зачислен в Московскую духовную академию.

В 1988 году был принят в братию Троице-Сергиевой лавры.

24 марта 1988 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с именем Максим, в честь преподобного Максима Грека.

6 октября 1989 г. возведен в сан игумена и священноначалием Русской Православной Церкви назначен инспектором возрожденной Тобольской духовной семинарии.

В 1990 году исполнял обязанности ректора семинарии.

С 1997 года — благочинный Ишимского округа Тобольской епархии.

В 1999 году назначен заведующим Регентским отделением при Тобольской духовной семинарии.

В июне 2001 года защитил кандидатскую диссертацию в МДА по кафедре патрологии на тему «Опытное богопознание и его значение в богословии преподобного Макария Египетского».

В течение 12-летнего пребывания в Тобольской духовной семинарии преподавал церковное пение и являлся регентом 1-го хора семинарии.

17 января 2002 г., в день празднования Собора 70-ти апостолов, в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве, было совершено наречение архимандрита Максима (Дмитриева) во епископа Барнаульского и Алтайского.

Чин наречения совершили Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископ Истринский Арсений, епископы Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Орехово-Зуевский Алексий, Дмитровский Александр, Керченский Иларион.

20 января 2002 г., в день празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в Храме Христа Спасителя за Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Максима (Дмитриева) во епископа Барнаульского и Алтайского. Хиротонию совершили Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Истринский Арсений, Тобольский и Тюменский Димитрий, Венский и Будапештский Павел, Верейский Евгений, епископы Гурий (Шалимов), Орехово-Зуевский Алексий, Дмитровский Александр, Керченский Иларион.
Образование:

1986 г. — Московская духовная семинария, Регентская школа.

2001 г. — Московская духовная академия.
Епархия:
Елецкая и Лебедянская епархия
(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

Диссертация в МДА по кафедре патрологии на тему «Опытное богопознание и его значение в богословии преподобного Макария Египетского».
Награды:

Церковные:
1986 г. — медаль прп. Сергия Радонежского III степени;
1988 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II степени;
1997 г. — орден прп. Сергия Радонежского III степени;
1999 г. — орден прп. Сергия Радонежского II степени в связи с десятилетием возрождения Тобольской духовной семинарии и служения в Сибири;
2000 г. — юбилейная Патриаршая грамота по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова;
2008 г. — орден прп. Серафима Саровского II степени;
2011 г. — орден свт. Иннокентия Московского II степени.

Светские:
2007 г. — медаль Алтайского края «За заслуги перед обществом».
Web-сайт:

Скандал, подробности которого приводятся на сайте Елецкой епархии, начал разгораться ещё в конце ноября. Любовь Янкина, называющая себя монахиней Михаилой, активно мешала богослужению в храме в честь святителя Иоанна Златоуста города Ельца. Богослужение возглавлял епископ Елецкий и Лебедянский Максим. «Монахиня» активно вмешиваясь в храмовое чтение и пение. Её вежливо попросили покинуть храм, но она проигнорировала эту просьбу.

Более того женщина начала звонить по сотовому телефону какому-то большому начальнику, кричала, что он благословляет её остаться в храме. В итоге Янкина была препровождена к выходу из храма, после чего обвинила митрополита в рукоприкладстве. СМИ сообщали, что женщину «в крайне жесткой форме выдворили из храма».

Вот как описывает этот инцидент newsru.com: «Максим в рясе, с панагией, забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трехметровой, почти отвесной лестницы. Прихожане маленького храма услышали во время чтения паремий грохот падающей монахини и увидели, как она, скатившись, ударилась головой о стену. Архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил ее к солее перед алтарем, еще больше разорвав его на лоскуты, бил ее кулаками в спину и требовал: «Вон из храма!» Разъяренный епископ толчками в спину гнал ее до самой двери и с силой вышвырнул на улицу. Прихожане были в шоке от происходящего и тихонько пытались покинуть храм».

Позже епархия распространила заявление , что Любовь Янкина «не является монахиней ни одного монастыря, ни в Елецкой епархии, ни в Липецкой митрополии в целом». В Ельце также ничего не знают о факте пострижения Янкиной в других епархиях Русской Православной Церкви.

Как сообщает епархиальное управление, на Любовь Янкину, называющую себя монахиней Михаилой, и ранее поступали многочисленные жалобы со стороны духовенства и прихожан. Женщина обвинялась в занятии оккультными практиками за материальное вознаграждение и в том, что от имени Троицкого мужского монастыря Ельца вымогала деньги в социальных и учебных заведениях города. «Кроме того, в разное время поступали сведения о том, что она склоняет женщин к оставлению семей и уходу в монастырь, вмешивается в работу регентов хоров и так далее», - сообщается на сайте епархии.

Несмотря на это, «Михаиле» не было запрещено присутствовать на любых богослужениях.

Елецкая епархия выразила готовность помочь правоохранителям в расследовании истории с избиением женщины в стенах храма.

P.S. После публикации этого материала к нам обратилась группа верующих. Они сообщили, что Михаила была награждена архиерейской грамотой в марте 2014 года как насельница Троицкого монастыря. И будто бы имеется свидетельство о её монашеском постриге.

Монахиня Михаила подает второе заявление в прокуратуру – на этот раз с жалобой на клевету, распространённую в официальном заявлении епархии.

25 декабря состоится заседание Святейшего Синода РПЦ, на котором должен быть рассмотрен этот вопрос.

Архиепископа Елецкого и Лебедянского Максима, более 10 лет возглавлявшего Алтайскую епархию, обвинили в избиении монахини храма святого Иоанна Златоуста в Липецке. Письмо с описанием происшествия и жалобой на церковника прихожане разослали по местным СМИ.

Полиция начала доследственную проверку по этому делу. Сам Максим отвечает на критику словами — «у меня в патриархии свой человек, пишите хоть самому Богу».

— Происшествие случилось 25 ноября во время богослужения в елецком храме святого Иоанна Златоуста. Епископ Максим потребовал от матушки Михаилы (в миру Любови Янкиной), поющей и читающей в храме уже пять лет, уйти с клироса, после чего «в рясе, с панагией забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трёхметровой, почти отвесной лестницы», — газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо прихожан. — Все услышали «грохот падающей монахини» и увидели, как она, «скатившись, ударилась головой о стену». «Затем архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил её к алтарю, разорвав ееё одежду на лоскуты, бил её кулаками в спину и требовал: „Вон из храма!“ Епископ толчками в спину гнал её до самой двери и с силой вышвырнул на улицу».

За что Максим якобы избил и выгнал монахиню из храма в письме не указывается. Известно, что женщина подала заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту нанесения ей телесных повреждений.

«Мы, священнослужители и прихожане Елецкой епархии, не один раз обращались к святейшему патриарху Кириллу, но письма не доходили до него. Как сказал епископ Елецкий и Лебедянский Максим, „у меня в патриархии свой человек, пишите хоть самому Богу“», — говорится в том же письме. Прихожане собрали более 200 подписей под обвинительным текстом.

Прихожане рассказывают, что епископ Максим «постоянно создает конфликтные ситуации», «устраивает разборки чтецам во время богослужения», а дети из воскресных школ «отказываются ходить в храм, потому что он пугает их».

— Даже если сведения окажутся достоверными, нельзя считать, что епископа ждёт суд. Вполне может быть, что ведомство положит это дело под сукно или будет настаивать на мирном решении конфликта. Владыку Максима я знаю порядка 30 лет, во время обучения в семинарии он был очень светлым молодым человеком. Но затем он пережил тяжёлый период, заведуя регентской школой в Тобольске, где попал под влияние одного сложного епископа, — прокомментировал ситуацию дьякон Андрей Кураев. — Владыка Максим мог заразиться от него «болезнью», которая в православных кругах называется «епископит». При этой «болезни» епископам характерно называть себя «князьями церкви», забывая при этом слова её реального главы: «Кто из вас желает быть первым, да будет слугою всем».

Для информации, архиепископ Максим родился в 1961 году в Караганде — его настоящее имя Василий Дмитриев. Окончил Регентскую школу при Московской духовной академии. В монашество был пострижен в Троице-Сергиевой лавре в 1988 году с именем Максим в честь преподобного Максима Грека. В 2001 году был избран епископом Барнаульским и Алтайским, а в 2013 году его перевели в Елецкую и Лебедянскую епархию.

Епископ Елецкий и Лебедянский РПЦ МП Максим

прихожане г. Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии

Мы обращаемся к Вам с письмом в связи с нездоровой обстановкой в нашей епархии, созданной новым епископом Максимом.

Дерзкое неадекватное поведение архиерея вызывает просто шок и спровоцировано, очевидно, вседозволенностью и безнаказанностью. Он не знает и не исполняет должным образом каноны Православной Церкви. Кричит, буквально беснуется в алтарях наших храмов. На его службах многим прихожанам становится плохо, люди вынуждены уходить со службы или ехать в другой храм. С болью и слезами вспоминаем, как было радостно и легко, когда приезжал наш Владыка Никон. Епископ Максим не стал следовать добрым делам митрополита. Им пренебрегаются благоговейность, этикет, традиции, законы Божии. Этот человек создаёт свои законы и подаёт благословения, идущие вразрез с совестью и христианскими заповедями. Его капризный, необузданный нрав давно известен в епархии и за её пределами. Епископ Максим активно формирует собственный культ личности, пытаясь заслонить собой Христа.

Епископ убрал из города почти всех маститых священников, сделал совершенно ненужные кадровые перестановки в большом объёме, окружил себя молодёжью и воспитывает их в антихристианском духе агрессии, наглости, сребролюбия, жестокости. Приближённых к нему людей, вопреки патриаршего благословения, рукополагает без обучения в семинарии. Нет теперь благоговения в алтарях, нет соблюдения канонов поведения и служения. Наметилась тенденция к сокращению служб в храмах и монастырях. Начался прессинг и отстранение от должности ельчан, которые жизнь положили на благоустроение храмов, служению на клиросах, в гимназиях, воскресных школах. Епископ Максим заменяет их на родственников, людей, которые приезжают из мест прежнего его служения. Они устанавливают свои порядки, бессовестно вытягивают деньги из храмов, пропадает церковное имущество.

Человеческое отношение к людям совершенно не соблюдается. Нам страшно - появился не пастырь, а волк в овечьей шкуре.

Архиерею во время богослужений на престольные праздники нравится устраивать скандалы. Он выгоняет настоятелей из алтарей на всю службу, устраивает разборки во время богослужения с регентами и чтецами на потеху всему приходу. Детей из общеобразовательной школы, которые пришли его поздравлять, может внезапно отправить на клирос. Потом злится, что они не поют службу. Дети с перепугу кричат, как научили на ходу - "Господи помилуй!". После таких архиерейских служб многие наши дети отказываются ходить в храм. По районам то же самое. Наши родственники и знакомые прихожане рассказывают, что и к ним приезжает епископ только праздники портить. От него крики, скандалы, беспокойство. Когда уезжает - все радуются. Народ крестится: "Слава Богу, уехал!"

Увеличились поборы с храмов. У учителей воскресных школ требует проводить многочисленные костюмированные спектакли, при этом совсем не выделяет на это средства, и не заботится, откуда эти деньги взять. А ведь родители у детей совсем небогатые люди. Старинные храмы в центре города стоят в заброшенном состоянии, на их ремонт деньги не выделяются. Реставрируется только женский монастырь в г. Ельце, но нам известно, что деньги на это выделены из федерального бюджета по госпрограмме восстановления архитектурных памятников. Куда уходят деньги из наших храмов?

Епископ Максим заключил договор с вневедомственной охраной и пользуется этим в неблаговидных целях. По звонку его или его подручных полицейские приезжают и не пускают неугодных архиерейю верующих в храм. Это безобразие имело место неоднократно. Получается, что у местного епископа в силовых госструктурах имеется личная охрана или, лучше сказать,"опричнина" для прессинга неугодных.

Епископ всё больше бесчинствует, оставаясь безнаказанным. Совсем недавно произошёл просто вопиющий случай, связанный со служением епископа Максима. Этот инцидент шокировал весь город.

25 ноября 2015 года в храме свт. Иоанна Златоуста во время вечернего богослужения в честь престольного праздника епископу после обычного начала службы захотелось развлечений. Он стал требовать, чтобы с клироса ушла наша матушка Михаила, которая 5 лет поёт и читает в этом храме. Сам архиерей Максим в рясе, с панагией забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трёхметровой, почти отвесной лестницы. Прихожане маленького храма услышали во время чтения паремий грохот падающей монахини и увидели, как она, скатившись, ударилась головой о стену. Архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил её к солее перед алтарём, ещё больше разорвав его на лоскуты, бил её кулаками в спину и требовал: "Вон из храма!" Разъярённый епископ толчками в спину гнал её до самой двери и с силой вышвырнул на улицу. Прихожане были в шоке от происходящего и тихонько пытались покинуть храм. Вот такие у нас теперь праздники!

По благословению своего духовника, монахиня Михаила подала заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела на епископа Максима за нанесение ей телесных повреждений. Мы тоже не оставим её и постараемся защитить порядочного человека, который давно с ревностью и усердием служит нашей Церкви.

Ваше Святейшество! Просим Вас обратить внимание на то, что творится в нашей епархии и навести порядок. Мы уже не раз обращались к вам с письмами, но очевидно, что они до Вас не доходят. У нас создаётся такое впечатление, что все наши послания перехватываются в Москве и передаются в руки епископа Максима. У нас опускаются руки и пропадает надежда на то, что нас услышат и помогут. Не хочется выносить сор из избы, ведь и так сейчас очень много негативной информации о нашей православной церкви и церковных пастырях. Так что просим Вас принять меры, или нам придётся обратиться на телевидение, в печать и интернет. Уберите из нашего города бандита-епископа.

Простите и благословите.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка Патриарх, Милостивый Архипастырь и отец!

Мы, родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии? вынуждены описать сложную ситуацию и обратиться к Вам для принятия соответствующих мер.

В связи с накалившейся обстановкой на приходах, связанных с воскресными школами, молчать и терпеть мы больше не можем.

Было очень радостно на душе, когда стали открываться воскресные школы - наши дети должны знать свою религию, культуру и, духовно обогащаясь, расти в Господе. Это хорошо, когда ребята изучают Закон Божий, учатся петь на клиросе, читают на церковно - славянском языке.

Но с каждым разом епископ Максим предъявляет свои завышенные требования. Выполнить эти требования не по силам: нужна и материальная база и большой штат преподавателей, что далеко не каждый приход может себе позволить.

Сначала потребовали пошить детям форму. Далее ещё интереснее: учащиеся должны в короткие сроки выучить все песнопения Литургии (причем, основной контингент учеников - младшие школьники), что для них очень сложно. Способности у каждого ребёнка разные, но петь в обязательном порядке должны все стройно, независимо от того, есть ли музыкальный слух или нет. Причем, песнопения рекомендованные владыкой сложные, такие произведения должны петь взрослые люди с музыкальной подготовкой.

В итоге такого подхода у детей начала формироваться неприязнь к церковному пению и Богослужению. Нередко из-за переутомления детям становилось плохо на клиросе.

Но это ещё не всё. Кроме вызубривания Литургии, учащиеся должны в обязательном порядке участвовать во всех мероприятиях, которые придумает владыка Максим. Если по каким-либо причинам школа не может принять участие в мероприятии - следует суровое наказание. Выкручивайтесь как хотите, но чтоб дети были и неважно, что они переутомлены. В общеобразовательной школе программа сложная, кроме того есть дети, посещающие кружки, секции, музыкальные, художественные школы, а тут ещё в воскресной школе должно быть по 5 уроков. И это в единственный выходной у детей - воскресенье. Учителям из общеобразовательных школ, которые помогают воскресным школам тоже очень тяжело подстраиваться под амбиции епископа Максима.

А если на приходе всего 1-2 учителя, им что разорваться? Если у прихода нет возможности нанять педагога, то все заботы о воскресной школе ложатся на плечи работников храма: регентов, чтецов, певцов, уборщиц и простых прихожан. Регентам надо готовиться к Богослужению, а они с певчими мероприятие готовят, в итоге это отражается на качестве службы. Часто бывали случаи отмены Богослужения из-за того, что клирос был занят педагогической деятельностью.

На данный момент епископ Максим придумал организовать детский христианский театр, т.е. заняться лицедейством. Принимать участие должны все воскресные школы - готовить спектакли. Интересно, где нам, родителям и приходам брать деньги на пошив костюмов? Многие из нас простые работяги, зарплата очень маленькая. Где взять деньги на декорации? А помещение где взять для репетиции? А кто будет ставить спектакли? Без того перегруженные учителя? Или мы, родители, бросим работу и займёмся лицедейством? Или священник с клиросом бросят богослужение?

И ещё: в связи с подготовкой мероприятий пропадали уроки Закона Божия и пения. Мы привели детей учиться, а не для того, чтобы они «для галочки» отдувались на мероприятиях.

Все завышенные требования епископа Максима мешают развиваться воскресным школам на приходах.

Если ситуация не изменится, то мы вынуждены будем забрать своих детей из воскресных школ, т. к. не хотим, чтобы у них формировалось отвращение к православной вере, кроме того, такая нагрузка не по силам детскому организму.

К тому же, епископ Максим очень грубо со всеми общается, постоянно недоволен и раздражен, даже агрессивен. Наш епископ громко кричит, ругается на службе в алтаре, так что слышно на весь храм. Кричит и злится и во время престольных праздников на приходах и во время крестного хода. Дети пугаются.

У взрослых - осадок на душе. И нет теперь радости после праздничных служб, не говоря уже о молитве во время службы.

Нам, прихожанам города Ельца, осталось только вспоминать, какое раньше было счастье, когда приезжал служить митрополит Никон и его иеромонахи. Сколько радости и любви от них!

Мы, взрослые, становились как дети. Одно присутствие Владыки Никона возгревало веру. Так было хорошо. А теперь он к нам не приезжает.

Мы обеспокоены тем, что не видим православного духовного будущего для нас и наших детей с таким архипастырем, как владыка Максим. Этот человек совершенно чужого для нас духа.

Ваше Святейшество! Просим Вас нижайше: помогите вернуть в нашу епархию равновесие. Возможно, в Задонском монастыре найдется батюшка, по духу похожий на Владыку Никона. Мы были бы очень счастливы.

С нижайшим поклоном и надеждой на Вашу помощь родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

прихожане города Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии

Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец, благословите!

Обращаются к Вам за помощью прихожане храмов г. Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии. С ревностью о нашей Матери-Церкви должны сообщить Вам, что у нас на приходах сложилась нездоровая обстановка.

С образованием новой епархии мы тепло встретили Владыку Максима и, смиряясь, старались не замечать от Его Преосвященства внезапной смены настроений, списывая всё на адаптацию в новой епархии. Но прошло 3 года - наши надежды не оправдались. Начал происходить развал того гармоничного устроения, которое с большим трудом и старанием выстраивал Владыка Никон в течение многих лет. Епископ Максим не стал, как мы ожидали последователем добрых дел митрополита.

Новый архиерей запретил посещение священниками мощей свт. Тихона Задонского, даже в День празднования памяти святителя. Разрешено только 2-3 священникам в большие праздники и с письменного разрешения. Мы с болью наблюдали, с каким оскорбительным непочтением встречал, вернее - не встречал митрополита Никона наш архиерей. Но ведь это не только не по-человечески, это - нарушение духовного этикета, христианских традиций. С этим человеком мы потеряем всё наше дорогое. К тому же митрополита Никона, очевидно, не приглашают или не пускают в нашу епархию на службы. К нашему огорчению владыка Никон давно не приезжает к нам - даже на Пасхальную седмицу! Такого у нас никогда не было.

Сегодня на приходах нашей епархии возникла тяжёлая обстановка для клира и паствы. Новый архипастырь принёс в наши храмы дух агрессии, грубости, окриков, клеветы. Людей он не любит. Очевидно, поэтому владыка Максим не понимает ни людей, ни ситуаций. Наш правящий епископ решил, что люди для него - пустое место! С ними можно не считаться, делать их несчастными, тем самым не утешая, а преумножая человеческие скорби. Значит, не примут такого архиерея и люди.

Епископ Максим постоянно создаёт конфликтные ситуации. Придирками и притеснениями батюшек архиерей провоцирует их на увольнение, увольняет сам, или меняет так часто, что мы не успеваем понять - кто, где и зачем? Какой смысл в этих постоянных сменах? Если бы клирик провинился, сделал что-то не так, то понятно, что убрали его в наказание. А тут убирают просто так, по прихоти, по желанию и настроению епископа Максима.

Вот результат архиерейской работы за последние 3 месяца: сразу, в связи с конфликтом, был отстранён настоятель Собора о. Василий Романов; иерей Сергий Сарычев был снят с настоятельства Успенского храма; иерей Александр Дорофеев переведён из Преображенского в Успенский храм; иерей Игорь Ванин, клирик Вознесенского Собора, сослан в глухую деревню; протоиерей Димитрий Кадура, благочинный Вознесенского Собора, отправлен в село Становое; иерей Сергий Яцков из храма Елецкой Матери Божией отправлен в село Измалково; иерей Максим Османов переведён из Собора в храм Елецкой Матери Божией; иерей Александр Хорошилов из Никольского храма с. Лавы снят с должности настоятеля и до сих пор не служит, т.к. в течение года (!) не решён вопрос о месте его служения; на архимандрита Товию (Глызина), успешно восстанавливающего Покровский храм и почитаемого прихожанами, подготовлен указ о снятии с должности без назначения на приход; иерей Александр Рыжков из Казанского храма переведён в село Большие Извалы; иеромонах Фотий, который начал успешно восстанавливать храм в Больших Извалах, был снят с угрозами, и через больничную койку с сердечным приступом отправлен в Чаплыгин; протоиерей Андрей Гусев, благочинный Льва-Толстовского района по той же причине оказался в больнице с сердечным приступом; протоиерей Андрей Подгорный был переведён епископом Максимом из села Становое в Елецкий Собор. В начале этого года батюшка оставил сам должность благочинного Собора, не выдержав унижений, придирок и клеветы в воровстве со стороны правящего архиерея; благочинный Долгоруковского района иерей Андрей Дорофеев переведён в настоятели храма в селе Лавы.

И это не всё - готовятся другие перестановки и увольнения.

В нашей епархии есть и другие примеры нарушений новым архиереем православных христианских устоев. Так, епископом Максимом был создан хор из батюшек. Однако спевки приказано совершать за счёт литургий и церковных треб. Приходим в храм попросить иерея пособоровать и причастить на дому, а нам говорят: «Нет никого - все уехали на спевку». Концерт - это хорошо, но не в ущерб основного дела священников и нужд верующих. Таким образом, паства в течение 3 лет остаётся без должного окормления на приходах.

К самому епископу Максиму на приём для решения вопросов попасть не возможно - Его Преосвященство никого не принимает. Он общается и решает свои вопросы через других лиц. Это всё создаёт благоприятную почву для наушничества, клеветы и гонений на православных христиан.

На приходах в последнее время стали увеличиваться ежемесячные налоги, якобы для строительства новых церквей. Однако зачем строить новые, когда подлежат реставрации наши древние и вместительные храмы? Почему владыка Максим останавливает и убирает священников, восстанавливающих храмы? Почему запрещает батюшкам собирать пожертвования на строительство церквей?

Новый архиерей чуть было не закрыл Свято-Троицкий Елецкий мужской монастырь, зарождающийся в виде небольшой общины, и хотел всех монахов из г. Ельца перевести в мужской монастырь г. Чаплыгин. Этого, слава Богу, не произошло, благодаря своевременному письму от нашей паствы в адрес митрополита Никона и самого епископа Максима. На фоне этой ситуации владыка Максим озвучивает, что крайне не хватает средств на содержание Православной гимназии им. свт. Тихона Задонского, которая много значит для верующих и их детей г. Ельца. Так почему содержать гимназию, монастыри и старые храмы восстанавливать не на что, а новые храмы строить есть на что?

Неумение работать с людьми, необдуманные перестановки, внедрение клеветы и наушничества - создали опасные предпосылки для активизации духовно больных людей, сектантов, раскольнических группировок. Епископ Максим рвёт все связующие звенья православного сообщества в нашей епархии. Сейчас, как никогда, нам нужны опытные и мудрые архипастыри - созидатели, а не - разрушители. Мы не хотим Майдана в России.

Вот такие неутешительные итоги деятельности нового епископа Максима на протяжении 3 лет.

Ваше Святейшество! Простите нас за дерзновение, но по любви к Богу и нашей Православной Матери Церкви, мы обращаемся к Вам, наш Отец и Заступник, и надеемся на понимание и мудрое разрешение создавшейся непростой ситуации в нашей епархии. Нижайше просим Ваше Святейшество - защитите нас и наших батюшек, верните мир и спокойствие, в котором мы жили при Владыке Никоне до раздела Липецко-Елецкой епархии и приезда епископа Максима.

С низким поклоном - прихожане города Ельца

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!