Что понимают под обороноспособностью государства. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение. Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики

Упор был сделан на результатах боевой операции российской группировки в Сирии. Той операции, которая, помимо прочего, определила приоритеты развития армии и флота России, наметила ключевые параметры модернизации силовой составляющей государства.С учетом сирийского опыта Свое выступление глава государства начал со слов благодарности военнослужащим - участникам операции против террористов на сирийской земле.

«Хочу поблагодарить весь личный состав Вооруженных Сил и скажу главное: в борьбе с международным терроризмом, с этой глобальной угрозой, наши солдаты и офицеры действовали мужественно, профессионально и, что очень важно, эффективно, показали качественно возросшие современные возможности Вооруженных Сил России, - отметил Владимир Путин. - Они внесли, без всяких сомнений и преувеличений, решающий вклад в разгром наиболее боеспособной группировки международных террористов».
Президент России не стал скрывать того, что в Сирии нашим военным противостояла не просто группировка, а настоящая террористическая армия - «хорошо организованная, сплоченная, обученная, вооруженная, прямо угрожавшая нашей стране, да и всему миру».
«Вместе с сирийскими войсками российские военнослужащие освободили практически всю сирийскую территорию от банд боевиков, спасли жизни сотен тысяч людей, сохранили государственность Сирии, открыли путь для политического урегулирования внутрисирийского конфликта, - отметил Владимир Путин. -
Глава государства призвал помнить подвиг товарищей, которые погибли, защищая Россию и российский народ.
«Наш человеческий, моральный, нравственный долг - поддержать их семьи. Государство, сослуживцы все сделают для этого», - сказал Владимир Путин, предложив почтить память павших минутой молчания.
Как отметил президент России, ситуация вокруг Сирии и в целом военно-политическая обстановка в мире подтверждают правильность, своевременность принятых решений по укреплению армии и флота, по направлению необходимых ресурсов на активное военное строительство. Глава государства обратил внимание на масштабную работу, проведенную за последние годы, на завершение глубоких структурных преобразований Вооруженных Сил, на изменение всей системы военного управления.
«Идет планомерное перевооружение видов и родов войск, - отметил Верховный Главнокомандующий. - Если в 2012 году доля современного вооружения и техники в войсках составляла 16 процентов; сейчас, в конце 2017 года, - около 60 процентов, а к 2021 году должна вырасти до 70 процентов. Шесть масштабных проверок, проведенных в текущем году, подтвердили высокую готовность войск, способность оперативно усиливать подразделения в Арктике, создавать самодостаточные, эффективные группировки на других ключевых для обороны страны направлениях».
Быть лидерами Говоря о предстоящих задачах, Владимир Путин выделил в приоритет продолжение работы по качественному развитию Вооруженных Сил, подчеркнув, что глубокие трансформации в экономике, технологиях, знаниях не могут не затронуть военную сферу.
«И эти тенденции нам нужно не просто учитывать, а брать в основу военного планирования и строительства, - заметил глава государства. - Россия должна быть среди государств-лидеров, а по некоторым направлениям - абсолютным лидером в строительстве армии нового поколения, армии эпохи нового технологического уклада. Это имеет важнейшее значение для обеспечения нашего суверенитета, мира и безопасности наших граждан, для уверенного развития страны, проведения открытого и самостоятельного внешнеполитического курса».
В числе конкретных направлений, на которые следует обратить внимание, Верховный Главнокомандующий назвал отслеживание изменения баланса сил и военно-политической обстановки в мире, прежде всего вблизи российских границ, а также в ключевых, стратегически важных для российской безопасности регионах. Опасаться в этой связи есть чего - нынешнее агрессивное поведение НАТО и США у наших границ на фоне их одностороннего отказа от сотрудничества по ряду договоренностей чего стоят… Другим важным аспектом предстоящей работы Владимир Путин назвал стартующую в 2018 году реализацию новой Государственной программы вооружения. Особый акцент предстоит сделать на оснащении войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, беспилотными ударными комплексами, а также средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы.
Значительное внимание президент России призвал уделить и противодействию попыткам Запада сломать стратегический паритет с помощью развертывания глобальной системы ПРО. Для этого, как считает глава государства, нужны ракетные комплексы, способные преодолевать существующие и даже перспективные системы противоракетной обороны. Также необходимо существенно повысить мобильность Вооруженных Сил, укреплять потенциал Сил специальных операций, проработать вопрос об оснащении, качественном и количественном усилении частей и соединений Воздушно-десантных войск, укреплять социальные гарантии военнослужащих и их семей с учетом восстановления российской экономики и появления дополнительных ресурсов. Кстати, приятной предновогодней новостью от российского президента стала информация о запланированной на предстоящую трехлетку регулярной индексации денежного довольствия военнослужащих, а также повышении военных пенсий.Горячий ветер Дэйр-эз-Зора Опыт, полученный российскими военнослужащими в Сирии, министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу назвал бесценным. По (в том числе 80 процентов экипажей оперативно-тактической и 90 процентов армейской авиации). О результативности действий наших военных говорят следующие цифры: за два года авиацией совершено 34 тысячи боевых вылетов, кораблями и подводными лодками нанесено 100 ударов, самолетами стратегической авиации - 66 ударов на дальностях от 500 до 1,5 тысячи километров. Ликвидировано 60318 боевиков (из них 819 главарей бандформирований), уничтожено 8 тысяч единиц бронетехники и пикапов с крупнокалиберными пулеметами, уничтожены 718 заводов и мастерских по изготовлению оружия и боеприпасов.
Высокий профессионализм, по словам Сергея Шойгу, продемонстрировали Силы специальных операций, которые решали задачи по уничтожению главарей бандгрупп и объектов террористов в глубоком тылу, координировали удары авиации и огонь артиллерии. Полное превосходство наших ВКС в сирийском воздушном пространстве обеспечили комплексы С-400, С-300В и «Панцирь» совместно с истребительной авиацией.Одновременно решались задачи и гуманитарного характера. Благодаря работе российского Центра примирения к режиму прекращения огня присоединился 2301 населенный пункт с численностью населения 10,5 миллиона человек. Проведено 1696 акций по доставке гуманитарной помощи, обеспечено питанием 700 тысяч мирных жителей. Российскими саперами разминировано 6533 гектара территорий, 1410 километров дорог, 17 тысяч зданий и сооружений, обнаружено и уничтожено более 105 тысяч взрывоопасных предмета. Почти 67 тысяч мирных жителей получили помощь российских военных медиков, 435 из них были эвакуированы в лечебные учреждения России.
Министр обороны России сообщил, что на сегодняшний день в Сирии полноценно функционирует авиагруппа ВКС России на аэродроме Хмеймим и пункт материального обеспечения ВМФ в Тартусе. Это, по словам Сергея Шойгу, позволяет поддерживать стратегическую стабильность в регионе, сдерживать возможное проникновение террористических группировок в Сирию. К слову, на состоявшейся сразу после заседания коллегии встрече Владимира Путина с руководством Минобороны РФ, командующими войсками военных округов и Северным флотом В Россию вернулись авиационные подразделения, специалисты Международного противоминного центра, военные врачи, сводный медицинский отряд, военнослужащие батальона военной полиции, а также личный состав Сил специальных операций. В то же время для содействия политическому урегулированию и налаживанию мирной жизни в стране в полном составе продолжат функционировать российский Центр по примирению враждующих сторон, а также три батальона военной полиции, которые осуществляют контроль в зонах деэскалации. Что же касается двух пунктов базирования - на аэродроме Хмеймим и в Тартусе, то они остаются в Сирии на постоянной основе, в соответствии с международными договорами, отметил Сергей Шойгу.Год обновления 2017 год стал для российской армии и флота годом обновления, модернизации, укрепления. Завершилось перевооружение трех полков РВСН на современные комплексы «Ярс» подвижного базирования, тремя модернизированными самолетами пополнились авиационные стратегические ядерные силы. В Сухопутных войсках сформировано управление армией, 18 соединений и воинских частей, встали в строй 2055 новых и модернизированных образцов вооружений. В составе ВКС создана дивизия ВТА и авиадивизия особого назначения, получен 191 современный самолет и вертолет, 143 единицы вооружения ПВО и ПРО. С декабря поступила на опытное боевое дежурство единая космическая система. 10 кораблей и боевых катеров, 13 судов обеспечения, четыре береговых ракетных комплекса «Бал» и «Бастион» вошли в состав Военно-Морского Флота. Морская авиация пополнилась 15 современными летательными аппаратами, а на Северном флоте развернуто управление армейского корпуса. В ВДВ сформированы отдельные десантно-штурмовые и ремонтно-восстановительные батальоны, поставлено в строй 184 новых боевых бронированных машин и самоходных орудий.
«В целом мероприятия, предусмотренные государственным оборонным заказом 2017 года, выполнены», - сообщил генерал армии Сергей Шойгу, отметив, что реальные возможности войск решать задачи по предназначению были подтверждены в ходе шести внезапных проверок боеготовности.
Кстати, всего в Вооруженных Силах за год проведено около 15 тысяч различных мероприятий подготовки, что на 20 процентов больше, чем в 2016 году, состоялись 35 международных учений различного уровня.
«Наиболее значимым мероприятием оперативной подготовки стало российско-белорусское учение "Запад-2017"», - сказал министр обороны РФ. - Наши армии подтвердили готовность к вооруженной защите Союзного государства России - Беларуси».
В числе других знаковых событий, которыми оказался отмечен уходящий год, - проведение первого в новейшей российской истории Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге (теперь он будет ежегодным), завершение формирования сети президентских кадетских училищ, охватывающих все федеральные округа, открытие первого из 25 производственно-логистических комплексов. Еще одна новация связана с военной медициной: на базе Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге открыта многопрофильная клиника, благодаря чему Минобороны России получило возможность оказывать полный спектр высокотехнологичной медицинской помощи на уровне международных стандартов.
Уверенно реализовывались и такие уникальные проекты Минобороны России, как обустройство наших подразделений в Арктике, программа «Эффективная армия», научные роты, предоставление жилищных субсидий на покупку жилья, движение «Юнармия».
«Сегодня 64 процента граждан России считают, что служба в армии является хорошей школой жизни для молодых людей, - привел данные соцопросов глава Минобороны РФ. - Армии России доверяют 93 процента населения страны - это максимальный показатель за всю историю социологических измерений».
Ставка на интеллект Министр обороны России также вкратце перечислил результаты обновления боевого потенциала Вооруженных Сил за минувшую пятилетку. Общий итог преобразований таков: доля современной техники возросла за этот срок почти в четыре раза, темпы военного строительства выросли в 15 раз, численность военнослужащих по контракту увеличилась в 2,4 раза, интенсивность мероприятий боевой подготовки войск возросла на 30 процентов. При этом военный бюджет страны, как отметил Сергей Шойгу, сейчас сбалансирован и отвечает потребностям Вооруженных Сил. В следующем году он составит 2,8 процента от ВВП, или 46 миллиардов долларов. Для сравнения - в США расходы на оборону превысят 700 миллиардов, в Великобритании - порядка 60 миллиардов, во Франции и Германии - по 40 миллиардов долларов.
«Мы не бряцаем оружием и воевать ни с кем не намерены, - подчеркнул Сергей Шойгу. - В Сегодня российская армия является современной, мобильной, компактной и боеспособной».
Глава военного ведомств также обратил внимание на рост числа угроз для России. Так, начиная с 2012 года, численность система ПРО США в Европе уже выведена на уровень начальной оперативной готовности. В 3,5 раза возросла интенсивность ведения у российских границ воздушной разведки, в 1,5 раза - разведки у морских рубежей. НАТО вдвое нарастило интенсивность военных учений у границ России, и это не может не вселять определенную тревогу.
Перечисляя задачи на перспективу, генерал армии Сергей Шойгу отметил, что в 2018 году Вооруженным Силам предстоит выйти на 61 процент современных образцов вооружения и техники, в том числе в Стратегических ядерных силах - на 82 процента, в Сухопутных войсках - 46, в ВКС - 74, ВМФ - на 55 процентов. На боевое дежурство необходимо будет поставить 11 пусковых установок с ракетами «Ярс», ввести в боевой состав 6 модернизированных стратегических ракетоносцев, принять головной атомный подводный крейсер проекта 955А «Князь Владимир», вооруженный баллистическими ракетами «Булава».Семь соединений и воинских частей должны быть сформированы в Сухопутных войсках, поставлены более 3,5 тысячи единиц новых образцов вооружения. ВКС и ВМФ должны пополниться 203 новыми и модернизированными самолетами и вертолетами, четырьмя дивизионными комплектами ЗРПК «Панцирь», 10 дивизионными комплектами ЗРК С-400 «Триумф». В состав ВМФ также войдут 35 кораблей и судов обеспечения. Еще из задач - подготовить и провести стратегическое командно-штабное учение «Восток», обеспечить развитие системы финансового мониторинга Гособоронзаказа, завершить работы по реконструкции и строительству 11 аэродромов, ввести в эксплуатацию 3 тысячи зданий и сооружений, создать военный инновационный технополис «Эра».
В целом, как подчеркнул глава военного ведомства, набранные темпы развития Вооруженных Сил будут сохранены в следующем году, а пути решения выявленных проблемных вопросов учтены в планах деятельности Минобороны России. А Президент России, подводя итоги заседания, призвал обратить внимание на суворовский принцип - «воевать не числом, а умением», то есть, опираться не исключительно на «военные мускулы», не втягиваться бессмысленную гонку вооружений, а взять курс в решении задач в сфере обороноспособности и безопасности на мозги, на интеллект, на дисциплину и организованность.
«У нас есть замечательные заделы, доставшиеся из прошлых десятилетий, есть новые, современные наработки, сделанные нашими молодыми исследователями, конструкторами и инженерами, - подчеркнул глава государства. - Для достижения целей (развития новых, перспективных, высокоточных и высокотехнологичных, уникальных по своей эффективности видов вооружения - авт.) мы должны проявить творческий подход и ответственность. И у меня нет никаких сомнений, эта уверенность основана на расчетах и на нашей совместной с вами работе, - мы точно и безусловно обеспечим обороноспособность нашей страны».

Степан Степанович Сулакшин - генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор

У военной науки предмет весьма чувствительный. У российской военной науки есть два состояния. Одно состояние - это получать комплементарные и удобные результаты об успехах для руководства. А второе состояние - это служить истине, находить ее и докладывать тому самому руководству, даже иногда ценой карьерных неудобств. Мой доклад делается со второй позиции.

Обороноспособность обычно вычисляется как соотношение сил и средств либо в угрожаемый период, либо в ходе военных действий между страной и страной-противником. Но это узкий подход, потому что для сложной социальной системы в противоборстве государств обороноспособность зависит от многих потенциалов страны в их совокупности: культуры, воспитания, науки, образования, социальных лифтов, кадровых рекрутингов, профессиональных институтов, промышленности. Измерить ее непросто, поэтому в наших исследованиях применяются некоторые особые способы работы с таким слабо формализуемым гуманитарным предметом.

ВИТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СЛОЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Обороноспособность - это секторальная часть безопасности страны. То, что написано в Законе «О безопасности» и в Стратегии национальной безопасности является неприемлемым.

Этот подход к категории безопасности неудачен: «безопасность - это защищенность интересов личности, общества и государства». Безопасность - это защищенность? И что пояснили? Что раскрыли? А защищенность - это безопасность? Это, так называемая, «закольцованная» дефиниция, которая не выводит на активный шлейф строительства самого института и состояния. Безопасность - это иное. Это «Способность субъекта безопасности обеспечить свою сохранность в условиях внешних и внутренних агрессивных разрушающих воздействий сегодня и всегда». А обороноспособность - это часть институциональной постановки вопроса о состояния страны как сложной социальной системы в области силовых возможностей. Так мы к этому подходим.

Как ее в итоге оценить? Я еще приведу количественные, в том числе прогнозные характеристики. Для этого мы применяем витальную модель, следуя идеям Челлена и своим собственным наработкам. Используем витальную модель сложной социальной системы.

Страна-государство представлена в странном, как кажется, виде. Но в ней есть обороноспособность - кулак. Есть мозги - центр принятия государственно-управленческих решений, там же и лица, принимающие решения. Есть система средовых датчиков, которые условно обозначены как сердце, духовно-ментальные состояния общества. Желудок - это материальное состояние общества. Там еще пониже есть некоторые состояния.

Видны линии обратной связи этих датчиков, то есть состояний общества, которые ведут к мозгам, вырабатывающим соответствующие решения на исполнение, в том числе и всиловом секторе: наука, политические институты, партии, избирательная система, кадровый рекрутинг, социальные лифты (отбор лучших, патриотичных, профессиональных, умных или, наоборот, ушлых, богатых, лоббистских и связанных семейными узами балбесов), парламентская деятельность, СМИ и так далее.

Поэтому методологически предлагаемый подход выглядит так. Состояние страны является результатом работы системы «власть + общество» так же, как и обороноспособность является результатом работы системы «власть + общество».

Общество в России - очень реактивный институт. Реактивный - то есть манипулируемый. На слайде показано, как падал рейтинг Президента до начала 2014 года, а потом «буква N» возникла - Олимпиада. Общество реагировало на количество медалей: сначала проигрывали, потом начали выигрывать. Ну, а дальше присоединение Крыма.

И мы понимаем, что эти рейтинги власти искусственные, как в русской пословице формула «От любви до ненависти может быть один шаг». Исследование корреляционной связи комплекса состояний общества с условным обозначением сердца - духовно-ментальной сферой сверху и материальной снизу - с рейтингом Президента - показывает странную вещь. Этой связи нет.

Население нищает. В 2015 году - плюс 3 миллиона жителей вплоть до 19 миллионов с доходами ниже прожиточного минимума. Население вымирает, падает уровень жизни, а рейтинг растет. Но это лишь верхушка айсберга.

Изучение этой сложной системы показывает, что в России обратные связи «общество - власть» (рейтинг - это всего лишь одна из иллюстраций) не работают. В России датчики не работают. К чему это приводит в части обороноспособности, мы увидим ниже.

Очень хорошо видно, как абсолютно не связаны материальный уровень жизни в стране и рейтинг Президента.

НЕ ВКУСОВАЯ ОЦЕНКА

Я дам лишь одну иллюстрацию. Не буду говорить о науке очень много. Это отдельная тема. Погром Российской академии наук. Погром вузовской науки через сокращение финансирования, через, прости Господи, ФАНО и интересы приватизации имущественного комплекса вместо развития науки, управления ею.

Где цели развития страны? В каких стратегических документах мы можем прочитать за подписью Президента, куда вообще идет страна? Под что настраивается экономика, образование, наука?

Вы знаете, я сегодня удивился. В этом зале никто не встал и не затопал ногами важного представителя из Госдумы. О чем товарищ депутат говорил? О частных военных компаниях.

Эксклюзивная функция государства - оборона, право на вооруженное насилие - перемещается в частную военную компанию. Там частник, там хозяин. Он будет делать целеуказание. Нам что, опыт Востока Украины с «Айдарами», «Азовами» и частными батальонами Коломойского ни о чем не говорит? Мы хотим, чтобы у нас появились батальоны Абрамовича и Ротенберга? «Они» уже готовят этот закон. Мы сейчас увидим, что все это называется «либеральной, космополитической моделью устройства страны», не совместимой с жизнеспособностью и успешностью государства. И это не вкусовая оценка.

Партия как линия обратной связи, институт кадрового рекрутинга, институт артикуляции проблем народа и регионов, институт принятия государственно-управленческих решений - это чистая бутафория. Единая Россия - это номенклатурный, административный придаток. Это не партия.

Несколько феноменологических слайдов эту научную истину доказывают. Российские, так называемые, партии выполняют свои основные классические шесть функций на двойку в пятибалльной системе.

Нужда в диалоге, диспуте, дискурсе оценивается на уровне 84%. Вы где-нибудь оппозицию видели? Ее реальные, профессиональные, конструктивные предложения вместо либеральных выморочных затей строить постиндустриальную экономику? Вот цитата из Стратегии-2020 , подписанной Премьер-Министром: «Мы строим постиндустриальную экономику». Переводим на русский язык. Постиндустриальная экономика - это то, что остается после экономики, в которой была промышленность. Поэтому когда мы здесь слышим бравурные рассказы об успехах, а потом встает адмирал и рисует реальную картину с судостроением… А добавить еще реальную картину в авиастроением… Где Туполев, Яковлев?

Мы с вами технари. Мы понимаем, что если средовые датчики не срабатывают, не посылают сигналы к мозгам, то с мозгами, как центром принятия решений, с качеством управляющего центра что-то обязательно должно произойти.

Что происходит в нашей стране? Происходит монополизация механизма принятия государственно-управленческих решений. Система сдержек и противовесов независимых ветвей власти уничтожена. Управление идет из одного кабинета.

Уничтожены принципы федералистского управления. Проблема «центр - регионы» страну все более разбалансирует.

Разбалансирована и система избирательная. Я не погрешу особенно, если скажу, что выборы в Государственную Думу 2016 года уже состоялись, как и выборы 2018 года почти не вызывают сомнений.

Монополия и отказ от адекватного представления о состоянии объекта управления обязательно снизит качество управления.

РЕКОРДНО АНТИРЕКОРДНО

Мы построили специальную модель, чтобы объективно, а не вкусовым образом, сопоставить профессиональность или качество управления на высшем уровне государства для нескольких государств.

Речь идет о президентских позициях для нескольких стран. Эта модель основана на мотивационно-профессиональной реконструкции.
Синяя восходящая слева направо диагональ характеризует паттерн максимального профессионала. Если кого-то интересуют детали, то на сайте эта модель описана детально.

Обратная диагональ характеризует минимальный уровень профессионализма в высшем звене управления страны.

Характеристики для России показывают, что с уровнем профессиональности, то есть адекватности, точности, эффективности и результативности по заявленным целям в высшем звене в нашей стране не все благополучно.

Итак, Лукашенко - Меркель - Обама - Назарбаев - Порошенко - Путин. Вот такой получен результат. Самому страшно. Качество государственного управления, профессионального государственного управления в высшем звене в России рекордно антирекордно.
Ну и какой при таком качестве управления может быть результат развития страны?

Слева вверху мы видим оценку качества управления после развала Советского Союза. Надежды с первым сроком Путина (возрастание маленького горбика на слайде) на сегодня исчезают.

Слева внизу показаны результаты расчета, так называемого, коэффициента жизнеспособности страны. В 1917 году он в ноль обратился. В 1991 году - в ноль обратился. Куда в нынешней точке бифуркации направлен выбор?

Справа вверху - индекс успешности. Учитывались 193 статистических показателя развития нашей страны. Выше горизонтали - это успешное развитие страны. Ниже - неуспешное развитие страны - период 2000–2015 годов.

Черная кривая показывает, куда движется наша страна. Это не пропагандистский звон, в котором можно манипулировать рейтингами, но нельзя манипулировать потенциалами страны и той самой обороноспособностью, которая является совершенно реальной вещью. Это уж мне не военным объяснять, где она и как проверяется.

Здесь показаны состояние и прогнозы до 2015 года нескольких важнейших характеристик нашей страны. Четвертая и пятая кривая - это всего лишь динамика бюджетных назначений. Четвертая - на оборону. Пятая - на безопасность. Это просто факт.

Первая кривая - коэффициент международной изоляции страны. Присоединение Крыма привело к резкому скачку изоляции, то есть внешних угроз, которые с флуктуациями, но будут нарастать до рубежа 2018–2020 годов.

В этой связи безопасность - серая кривая - будет падать, несмотря на то, что обещанная обороноспособность меняет сложным образом свое поведение, в частности реагирует на подброс бюджетного финансирования.

Экономика реально разваливается, экономика реально нефтяная и зависимая, никуда мы с иглы не слезли. Дело в том, что просто упали нефтяные доходы, но доходы в собственном механизме воспроизводства не выросли, потому что инвестиции упали, а промышленность изношена. Это иллюзорное состояние, что мы слезли с иглы. Обороноспособность будет падать. И здесь я обращу внимание на резкий переходный период, прогнозируемый на рубеже 2019–2010 годов. Он овалом обведен. А затем более или менее оптимистический прогноз на приемлемый уровень обороноспособности и безопасности. Почему? Что это за прогнозы? Что за вариативность развития?

ИНОЕ ВОЗМОЖНО


Мы ответственно констатируем, что либеральная модель страны пронизывает всю политику государства. К сожалению, Президент Путин руководит именно этой моделью, он от нее не собирается отказываться. Но она неприемлема для страны. Она не совместима с жизнеспособностью страны. Значит, вопрос состоит в том, перейдет ли страна на постлиберальное состояние иного устроения?
А иное может быть. Мы знаем по опыту Советского Союза. Не говоря сейчас о недостатках, иное устроение возможно. Иначе нежизнеспособная модель приведет страну к геополитическому «распаду».

Верифицировались восемь сценариев перехода. Что такое «верифицировались»? Вычислялись вероятности сложного события. Для каждого сценария их тоже восемь. Взвешивались вероятности тех или иных факторов.

Вот они - восемь сценариев:

1) под управлением Путина страна оздоравливается - цезарианская модель;

2) геополитический «распад»;

3) оранжевая революция;

4) революция, оздоравливающая и социализирующая страну;

5) фашизация страны;

6) электоральное преобразование;

7) дворцовый переворот;

8) ничего не меняется - консервативная модель.

Гипотетически, они вполне вероятны.

Вот результат прогнозирования.

Что мы видим? Надеяться на поворот страны под предводительством Путина не приходится. Эта вероятность падает до нуля.
Самую высокую вероятность имеет консервативный выбор. Собственно Президент Путин примерно так и говорит- ошибок не делали. Все делаем правильно. Никого менять не будем. Ничего менять не будем. Что и происходит.

Вероятность геополитического «распада» растет.

Вероятность дворцового переворота падает.

Обратите внимание на красный овал. Там возникает зона резкой нестационарности. Это рубеж 2019–2010 годов. Мы видим, что вероятность консервативной модели резко снижается, вероятность дворцового переворота и оздоравливающей революции резко возрастает, так же, как ведут себя согласованно и другие вероятности.

Вывод из этого прогноза. Если человека гложет смертельно опасная болезнь, то он обязательно умрет, если не начнет лечиться или чего-нибудь не отрежет у себя нехорошее. Нежизнеспособная модель государственного устроения ответственна за деградацию страны. И назовите хоть одну жизненно важную сферу бытия страны, где не происходит деградации!

Есть политика. Есть индексы геополитического положения страны в мире. И они не на Russia Today, конечно, должны нами изучаться. Есть опросы, отношение международных политических институтов, вооруженных организаций, народов соответствующих стран, из которых следует, что наше геополитическое положение в стране деградирует, как бы это ни было нам грустно.

Доверять или не доверять этим прогнозам? Если они реализуются в прошлом и настоящем, то вероятно нужно доверять и относительно будущего. Вот прогноз, так называемая, политическая температура. Это почти физическая характеристика социальной протестной энергетики российского общества. Прогноз таков, что на рубеже 2019–2020 годов условная температура будет около 750 градусов. Это уровень революции по ретроспективному анализу для нашей страны. А крупные точки - это мониторинг, который мы проводим уже много лет на собственной выборке в России. И черная стрелка показывает, что мы туда уже пошли.

Вот как выглядит деформация, так называемого, политического спектра страны. По горизонтали -политические частоты. Это аналог спектра Фурье. Политические частоты, отношение к власти будут определять динамику политического процесса в стране.

Слева - абсолютно поддерживаем власть. Справа - абсолютно не поддерживаем. Мы видим в декабрьском отчете - спектр пошел направо.

Спектр пошел в сторону протеста. Мы это квалифицируем как реакцию все-таки более или менее здорового тысячелетнего исторического российского организма, российского народа. Он начинает прозревать, что ли. «Белые кровяные шарики» в социальной «иммунной системе» начинают срабатывать и отторгать либеральную космополитическую модель, которая деформирует страну и ответственна за тот крах, к которому страна идет.

Ну и что делать? Что возможно? Что наука на этот счет может ответить? Это уже проектная, социально инжиниринговая часть. Она абсолютно в рамках закона, в рамках действующей Конституции.

Нужно менять устроение страны. Нужно иначе построить систему Центрального Банка России. Все ли понимают, что сейчас это что-то вроде коммерческого киоска на привокзальной площади?

Центральный Банк России принимает свои решения, независимо от всех других органов государственной власти: независимо от Минобороны, независимо от Минсоцтруда, независимо от Минобразования, независимо от Минэкономразвития. Что это значит? Это значит, что он никаким образом не берет в расчет проблемы из перечисленных секторов. Что финансовая система страны привязана к валютной выручке, спекуляциям США и ФРС на валютной бирже при определении свободно плавающего курса рубля. Это не свободно плавающий курс рубля, а плавающий по указанию американцев. Это десуверенизующий корень экономики, обороноспособности и финансов страны.

Мы понимаем, почему в Китае прирост ВВП составляет 8%. Там денег - суверенных юаней - больше, чем ВВП в два раза. А в России рублей в 2,5 раза меньше ВВП. Где доступный и согласованный с рентабельностью кредит на выполнение гособоронного заказа? Кто придумал безумную девальвацию, которая в том числе зарубежную комплектацию для гособоронзаказа вывела из всех смет и ударила по населению? Приватизация, так называемая вторая волна приватизации. А что означает приватизация РЖД? Мобильные ядерные-ракетные железнодорожные комплексы пойдут в частные руки? По частным веткам будут ездить, что ли?

Устроение может быть другим. Для этого должна стать и другой Конституция. Эти разработки выполнены. Они выполнены профессионально и системно.

Высшими ценностями государства в сегодняшней Конституции являются права и свободы. Все - точка. А Родина где? Где священный долг защиты Отечества? Пошли служить в батальоны имени Абрамовича? Он там больше заплатит! А если что, то и на Москву повернем за большую зарплату…

Почему сейчас наши граждане сбегают в ИГИЛ? Почему они из Ингушетии и Чечни туда бегут? Да потому что они нищие, они денег не получают. А там им 1,5 тысячи баксов платят. А почему они денег не получают? Потому что Центральный Банк России вывел до 100 триллионов рублей из экономики России, а Президент Путин говорит: «Правильно действует Центральный Банк России». Президент противоречив. С одной стороны, он говорит: « Национал-предатели! Пятая колонна!». Помните, весной 2014 года? А с другой стороны, под его руководством делается то, что делается.

ХВАТИТ ДУРАКА ВАЛЯТЬ!


В заключение. Теоретическая база альтернативного устроения страны уже есть. Ее надо обсуждать. Ее надо дискутировать. И не так как нам сейчас говорят на коллегии ФСБ: «Что это такое? Раскол общества тут предполагают!». Конечно, раскол: он за, а я против. Дискуссия нужна. Дискурс нужен. Сопоставление альтернативных моделей развития и устроения страны.

Эта база разработана. Проект Конституции, проект доктрин, в том числе и доктрины безопасности страны разработаны. Это значит, что нам нужно собираться, и не ради 3-х кресел в Госдуме, с которых даже пискнуть не дадут, потому что из кабинета Володина всем по телефону управляют. Это значит нужно собираться вместе умным, профессиональным, патриотичным, несгибаемым, непокупаемым людям. Такие есть? Портрет узнаете? Есть такие в стране. Надо собираться! Надо строить ПНТ - партию нового типа. Хватит дурака валять!


Если говорить о том, насколько это всерьез и профессионально, то посмотрите только на одно из проблемно-управленческих деревьев - дерево переустроения экономического устройства страны. Внизу 33 треугольничка - 33 самостоятельных государственных экономических политик: от ДКП до внешнеэкономической, ценовой и долговой политики. Дорожные карты, сетевые графики, как переустроить страну, чтобы не ввергнуть ее в развал как на Украине, чтобы контролировать процессы. Лучше всего, чтобы этим, конечно, занималась сама власть, приняв эту идеологию. Ну, для этого она хотя бы услышать об этом должна! Эти разработки есть.

Вот сетевой график, как преобразовать экономическое устройство страны.

В общем, как видно из изложенного, обороноспособность страны будет иной, надежной, навсегда - тогда, когда само устроение страны тоже станет иным. Когда Россия стряхнет с себя либеральную космополитическую модель.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Военная экономика - отрасль экономической деятельности государства, связанная с производством и распределением военной техники, подготовкой военнослужащих рядового и офицерского составов, наращиванием обороноспособности страны. В военной экономике на любой стадии ее развития принимает участие государство, частные лица также могут принимать участие в том или ином экономическом цикле, заказчиком при выполнении определенного вида работ может выступать Правительство или Министерство Обороны.

Военная экономика, как и экономика любого другого типа, объединяет несколько сторон, которые обеспечивают ее успешное функционирование, преследует определенные цели, которые связаны с повышением обороноспособности или благосостояния государства. В зависимости от вышеуказанных тезисов военную экономику можно классифицировать различными способами.

Цели военной экономики.

Не стоит полагать, что целью военной экономики того или иного государства является исключительно укрепление государственных границ, улучшение способности защиты государственного суверенитета. Нет, экономика военной деятельности может также являться государственным активом, источником, из которого государство будет получать . Следовательно, цели военной экономики различны и многосторонни. Рассмотрим самые основные.

1. Защита государства от внешних и внутренних агрессоров предполагает обеспечение устойчивости государственных границ, а также стабильность ситуации внутри государства. Данная цель распадается на несколько более мелких целей:

1) Совершенствование технологической стороны оборонного процесса позволяет получить более качественную военную технику, приборы с большим кругом возможностей. Активное внедрение новых разработок в военное производство позволяет вывести его на потенциально новый уровень развития. Данную цель невозможно претворить в жизнь без научных разработок, поэтому совершенствование научной сферы производства военной техники - также ключевая цель военной отрасли государственной экономики. Разумеется, для совершенствования науки, государство привлекает к этой деятельности ученых специалистов, либо закупает новое оборудование у других стран, яркий пример: попытка Российской Федерации купить Мистрали у французского Правительства, завершившееся неудачей по причине последних политических событий в РФ, связанных с украинским кризисом.

2) Подготовка высококвалифицированного кадрового состава , как среди гражданского персонала, так среди военнообязанных различных категорий. Для подготовки квалифицированных специалистов необходимо прибегать к услугам преподавательского состава, а также обеспечивать улучшение программ образования. Министерство обороны Российской Федерации стабильно инвестирует средства в совершенствование всех сфер обучения людей, занятых в военной отрасли. Кроме этого, часть средств направляется на привлечение лиц к деятельности в военной сфере (выплата стипендий, премий, наград за военные достижения и так далее). Указанные мероприятия обеспечивают в конечном итоге приток в военную сферу большого числа кадров, дает возможность Правительству РФ отсеивать худших и оставлять лучших (учитывается не только уровень физической подготовки лиц, но и многие другие немаловажные критерии).

3) Просвещение населения и его подготовка к самообороне (гражданской обороне) в случае военный действий в стране или введения военного положения. К группе затрат военной экономики также относится просвещение населения, подготовка невоеннообязанного, гражданского населения к правильной, адекватной реакции в случае войны. На данный момент, например, в школах проводятся военные сборы, во многих учебных заведениях введены предметы военной подготовки. Также проводятся собрания с выступлениями военнослужащих, парады и митинги. Задача Правительства при финансировании подобного рода предприятий: обеспечить веру народа в возможности защиты внешнего и внутреннего государственного суверенитета, формирование правильной системы ценностей молодежи и создание адекватной базы реакции в случае войны.

2. Получение дохода . Как упоминалось в начале статьи, военная экономика позволяет не только обеспечивать обороноспособность государства, она также является источником доходов для государства. Получать доход от военной экономики можно следующими ключевыми путями:

1) Продажа создаваемых технологий за рубеж без производства товаров конкретного вида. Допустим, ученые создали определенный вид военной технологии и внедрили его в своем государстве. Если это изобретение нельзя будет использовать для противостояния государству-производителю, ученые имеют право продать технологию за рубеж. Не стоит думать, что из-за этого обороноспособность зарубежных государств станет лучше и совершенней обороноспособности государства-производителя. Данный аспект касается большей частью средств сохранения мира.

2) Продажа военной техники сторонним государствам. В рассматриваемой ситуации речь идет уже не о простых технологиях, а о товарах, которые с помощью этих технологий были выполнены. Допустим, страна произвела новые самолеты с улучшенными летными качествами. Для заработка, государство может продавать самолеты другим государствам и зарабатывать на этом деньги.
Чтобы государство имело возможность получать доходы от развиваемых технологий, необходимо постоянно совершенствоваться в производстве и привлекать инновации, поэтому правительство высоко оплачивает работу ученых, которые занимаются разработкой военных технологий.

Инвестирование в военную экономику

На данный момент большая часть инвестиций в военную экономику производится только Правительством Российской Федерации или Министерством обороны. Несмотря на это частные лица также могут совершать некоторые инвестиции в производственный процесс, особенно это касается оплаты деятельности ученых, которые ведут разработки. В случае успеха проинвестированного предприятия, получает выплаты от Правительства.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

степень подготовленности государства к защите от агрессии. Складывается из материальных и духовных элементов, выражающих военные, экономические, научные, социальные и морально-психологические возможности государства и народа. На обороноспособность государства влияет характер его военной политики, уровень развития и подготовки ВС, состояние инфраструктуры территории государства как возможных театров военных действий, силы и средства гражданской обороны, эффективность мер по обеспечению живучести экономики. Обороноспособность государства определяется его мобилизационными возможностями, составом и боевыми возможностями ВС, количеством и качеством вооружений, морально-духовным настроем народа. В ХХI веке все большее значение для обороноспособности приобретает способность военно-политического руководства государства предотвратить вооруженное нападение за счет использования всех факторов, включая угрозу возмездия, а если война все же начнется - в способности отразить агрессию, защитить население, территорию, экономику и отстоять суверенитет государства. К числу основных мероприятий по обеспечению обороноспособности государства относятся: -прогнозирование военно-политической ситуации и оценка военных угроз; -разработка военной политики, концепции военного (оборонного) строительства и развития ВС, военной доктрины; -рациональное строительство и развитие ВС, организация их всесторонней подготовки и поддержание в необходимой готовности; -заблаговременное планирование применения ВС с учетом различных вариантов (сценариев) начала и ведения войны; -развитие военной науки и ускоренное внедрение ее достижений; -управление развитием материального оснащения ВС, прежде всего, оружием и военной техникой, создание для этого необходимой научно-технической и технологической базы; -мобилизационная подготовка органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, территории и населения страны; -создание запасов материальных ценностей в государственных и мобилизационных резервах; -планирование и осуществление мероприятий гражданской и территориальной обороны; -правовое регулирование в области обороны. Поддержание обороноспособности государства на должном уровне - одна из важнейших функций государства, организующего целостную систему специальных политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер. Правовой основой для проведения указанных мер в мирное время и осуществления защиты государства в военное время служат международное право, а также комплекс внутригосударственных документов: конституция, действующее законодательство, военная доктрина. Для реализации своего права на обороноспособность государство создает соответствующие органы (министерство обороны) и содержит необходимые вооруженные силы, предназначенные для сдерживания потенциальных агрессоров угрозой нанесения неотвратимого возмездия, а в случае развязывания войны - для ведения полномасштабных военных действий. Одновременно организуются: -международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; -контроль за соблюдением действующих международных соглашений; -ведение всех видов разведки для своевременного вскрытия подготовки агрессора к нападению, исключения его внезапности, а также исключение отставания в состоянии технической оснащенности своих вооруженных сил от ВС потенциальных противников; -обеспечение должного сохранения государственной и военной тайны для рационального использования передовых военных технологий и технологий двойного назначения в гражданской сфере экономики страны; -координация деятельности органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления в области обороны; -гражданский контроль за расходами на оборону и деятельностью всех силовых министерств в объеме, предусмотренном законом. Граждане государства участвуют в обеспечении обороноспособности своего государства на основе устанавливаемой воинской обязанности. В РФ органы государственной власти и органы местного управления, ведомства, предприятия, учреждения и организации принимают участие в обеспечении обороноспособности на основе закона об обороне, других законодательных актов. Головная координирующая роль в обеспечении обороноспособности государства принадлежит министерству обороны.

уровень подготовленности экономики, населения военной организации государства к отражению внешней агрессии, защите территориальной целостности и независимости государства. О.г. зависит от: характера и масштабов реальных и потенциальных военных угроз, включённости страны в международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; военного потенциала, материальных и духовных возможностей страны, её экономики, научно-технического развития и наличия людских ресурсов; социального и межнационального единства общества и морально-психологической готовности населения к защите отечества; способности политического и военного руководства эффективно использовать имеющиеся возможности. Основу О.г. составляет боевой потенциал ВС и др. силовых структур, их способность предупредить вооруженное нападение на страну, а в случае агрессии - отразить её и нанести агрессору поражение. Он, в свою очередь, определяется количеством и качеством войск (сил), уровнем их профессиональной подготовки и боевой готовности.


  • - уровень подготовленности экономики, населения военной организации государства к отражению внешней агрессии, защите территориальной целостности и независимости государства...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - высшее должностное лицо, считающееся верховным представителем государства и, как правило, носителем исполнительной власти...

    Словарь юридических терминов

  • - высшее должностное лицо, считающееся носителем ис-полнительной власти и верховным представителем государства в сфере внешних сношений...

    Финансовый словарь

  • - особый порядок реализации товаров, изъятых таможенными органами...

    Большой юридический словарь

  • - то же, что и официальные символы государства. дающие представление о природе государства и тех ценностях, которых оно придерживается...
  • - предусматриваемое в некоторых федеративных государствах право выхода субъекта федерации из данного государства, т. е. отделения от него...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - этим именем называются два самостоятельных государства в Гималаях, между Британской Индией и Тибетом: Непал, или Нипал, и Бутан...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Р., Д., Пр....

    Орфографический словарь русского языка

  • - обороноспосо/бность,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ОБОРОНОСПОСО́БНЫЙ, -ая, -ое; -бен, -бна. Способный, подготовленный к обороне, к отражению нападения противника...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ОБОРОНОСПОСО́БНОСТЬ, обороноспособности, мн. нет, жен. Готовность к обороне, обладание всеми необходимыми для обороны средствами. Неустанно повышать и укреплять обороноспособность страны...

    Толковый словарь Ушакова

  • - обороноспосо́бность ж. Обладание всеми необходимыми для обороны средствами; готовность к обороне...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - обороноспос"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - ...

    Словарь синонимов

"Обороноспособность государства" в книгах

17. Сущность бюджета государства в рыночной экономике, его роль, место и функции в фин. - кредит. системе. Бюджетный кодекс государства. Бюджетное устройство государства и его принципы

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

17. Сущность бюджета государства в рыночной экономике, его роль, место и функции в фин. - кредит. системе. Бюджетный кодекс государства. Бюджетное устройство государства и его принципы Необходимо отметить, что важнейшей задачей любого государства является экономическое

Глава 15. Роль государства в помощи людям в их стремлении к счастью (Что мы имеем право ожидать от других и от государства)

Из книги Аристотель для всех. Сложные философские идеи простыми словами автора Адлер Мортимер

Глава 15. Роль государства в помощи людям в их стремлении к счастью (Что мы имеем право ожидать от других и от государства) Хорошее государство, способствующее к стремлению к счастью своих граждан.Политика, книга I, глава 2; книга II, глава 6; книга III, главы 9, 10; книга VII, главы

§ 3. Зарождение классов и государства. Первые протогосударства и государства. Переход к производящему земледельческому хозяйству в лесной зоне

Из книги История России с древнейших времен до конца XVII века автора Милов Леонид Васильевич

§ 3. Зарождение классов и государства. Первые протогосударства и государства. Переход к производящему земледельческому хозяйству в лесной зоне Греческие города-государства Северного Причерноморья. С VIII в. до н. э. в письменных источниках появляются сведения о племенах,

1. Каковы были государства Ближнего и Среднего Востока (Древний Египет, государства Двуречья, Ассирия, Финикия)?

Из книги Всеобщая история в вопросах и ответах автора Ткаченко Ирина Валерьевна

1. Каковы были государства Ближнего и Среднего Востока (Древний Египет, государства Двуречья, Ассирия, Финикия)? Ближний Восток и Средний Восток включают несколько географических областей: «плодородный полумесяц» – колыбель цивилизации – начинается на западе, в богатых

§ 15. На базе победоносного социалистического строительства неизмеримо выросли обороноспособность СССР и боевая мощь Красной армии

Из книги История Гражданской войны автора Рабинович С

§ 15. На базе победоносного социалистического строительства неизмеримо выросли обороноспособность СССР и боевая мощь Красной армии В такой напряженной обстановке партия, преодолевая сопротивление как правых, так и «левых» оппортунистов, мобилизуя активность и

2. Возникновение государства у восточных славян. Образование Древнерусского государства. Теории происхождения Древнерусского государства

Из книги История государства и права России автора Пашкевич Дмитрий

2. Возникновение государства у восточных славян. Образование Древнерусского государства. Теории происхождения Древнерусского государства Сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух тысячелетий. Со временем они

Глава 2. Теории происхождения государства и права. Типология государства

автора Дмитриев Юрий Альбертович

Глава 2. Теории происхождения государства и права. Типология государства Существует множество теорий происхождения государства. Они возникали в разные периоды исторического развития у разных народов, и их изучение дает ключ к пониманию закономерностей зарождения и

§ 7.1. Механизм государства. Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти

Из книги Проблемы теории государства и права: Учебник. автора Дмитриев Юрий Альбертович

§ 7.1. Механизм государства. Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти В предыдущих главах государство рассматривалось как некая абстрактная категория, имеющая различные формы, выполняющая разнообразные функции, прямо не касающиеся

Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Понятие функций государства и их классификация. Взаимодействие государства и экономики Функции государства – это особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы. Он охватывает основные направления деятельности государства по

3. Возникновение государства. Форма государства, основные формы правления

Из книги Правоведение автора Шалагина Марина Александровна

3. Возникновение государства. Форма государства, основные формы правления Возникновение государства связано с комплексом экономических, географических, религиозных и иных факторов.Основными причинами возникновения государства являются:1) переход от «присваивающей»

Является ли наличие государственного аппарата признаком государства? Какие еще есть общие признаки государства?

Из книги Бюрократия. Теоретические концепции: учебное пособие автора Кабашов Сергей Юрьевич

Является ли наличие государственного аппарата признаком государства? Какие еще есть общие признаки государства? Возникнув на определенной ступени развития первобытного общества в результате изменений в его экономике и социальной структуре, государство не оставалось

Репрессии и обороноспособность СССР

Из книги Энциклопедия заблуждений. Война автора Темиров Юрий Тешабаевич

Репрессии и обороноспособность СССР «Забота о повышении обороноспособности страны была составной частью социалистического строительства в СССР. Однако накануне войны внимание к ней возросло в связи с растущей угрозой нападения империалистов на Советский Союз.

§7. ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ВЫСШИХ ОФИЦЕРОВ НА ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ КРЕПОСТИ ПОРТ-АРТУР

Из книги автора

§7. ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ВЫСШИХ ОФИЦЕРОВ НА ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ КРЕПОСТИ ПОРТ-АРТУР Большинство мемуаристов считало разногласия и конфликты между Артурскими начальниками негативным фактором, серьезно ослаблявшим шансы гарнизона успешно дождаться выручки:

Действия в отношении территории государства, руководителей государства и суда

Из книги Как США пожирают другие страны мира. Стратегия анаконды автора Матанцев-Воинов Александр Николаевич

Действия в отношении территории государства, руководителей государства и суда 44. Создание видимости демократизации страны с целью её ослабления. Поддержка президента-куклы, ослепленного волной демократизации и перестройки, и исполняющего основные предложения США,

VI Верховная власть как основа государства. - Правительство и подданные. - Различение нации, государства и верховной власти

Из книги Руководящие идеи русской жизни автора Тихомиров Лев

VI Верховная власть как основа государства. - Правительство и подданные. - Различение нации, государства и верховной власти Для того чтобы не потеряться в анализе государственнообязательных отношений, необходимо, однако, точно определить, что такое государство.Всякий