Будут ли еще отставки губернаторов. Политологи назвали губернаторов, которым грозит отставка. Что Кремль хотел и что получил от губернаторской ротации

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).


Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.



Минусы:

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Третьим вариантом стал , еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2019-2020. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.



Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).



Минусы:

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).



Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.


Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.


Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.


Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2019-го, 2019-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.

Что представляют собой зимние шины, какое назначение каждого типа. Влияние результатов тестирования зимних шин ведущих изданий на создание рейтинга зимних шин.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Перед покупкой всегда следует провести сравнительную характеристику продуктов ведущих производителей, послушать мнения экспертов и коллег автомобилистов. Чтобы облегчить вам задачу мы провели такие исследования и получили свой рейтинг зимних шин.

Зимние шины

Разновидности зимних шин и их особенности

Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:

  • шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
  • без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
  • всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).

Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.

Фрикционные шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием за счет определенной формы протектора, показывают наилучшие характеристики при езде на сухом асфальте и по слякоти, заснеженная дорог им дается хуже.

Зимние шины без шипов делят на 2 типа:

  • скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
  • европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).

Скандинавские шины

Основная разница между ними в составе резины - у скандинавских она мягче - и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.

Немаловажным является рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
  • симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
  • асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).

Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:

  • бюджетные (1,8-3 тыс. руб.);
  • средний сегмент (2,5-5 тыс. руб.);
  • премиум класс (от 6 тыс.)

Какие выбирать - решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.

Michelin X-Ice North 3

Результаты тестирования зимних шин журналом «За рулем»

Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при +5-+7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.



Критерии тестирования были следующие:

  • безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
  • поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
  • комфорт (шум, плавность хода);
  • расход топлива.

В испытании участвовали представители 11 компаний производителей.

В испытании не участвовали популярные:

  • X-Ice North 3 от Michelin;
  • Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
  • Firestone Ice Cruiser 7;
  • BFGoodrich g-Force Stud;
  • Nexen Winguard WinSpike WH6;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01;
  • Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter I Pike RS W419;
  • Кама-Евро-519.

По результатам тестирования места распределились так:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
  • Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
  • Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
  • Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
  • Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).

Dunlop SP Winter Ice 02

  • Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
  • Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
  • Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).

Рейтинг зимних шин 2017 года

Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:

  • Eskimo Stud - производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
  • MP30 Sibir Ice 2 - производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
  • Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
  • Euro 519 - производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
  • «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).

Brina Nordico V-522 от Viatti

Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:

  • Gislaved Nord Frost 100 - Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
  • Hankook - из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
  • Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
  • IceGuard Stud IG55 - Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
  • WinterCraft ice WI31 - Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).
  • Ultra Grip Ice Arctic от Googyear - отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена-качество;
  • Hakkapeliitta 8 от Nokian - шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
  • Winter Ice Zero Pirelli (Италия) - жесткие, износоустойчивые, шумные.
  • Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) - не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
  • X-Ice North 3 - Michelin (Франция) - слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
  • SP Winter Ice02 - Dunlop Британия от Goodyear - плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
  • Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония - хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.

Blizzak Spike-01

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Michelin X-Ice Xi3.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  • Bridgestone Blizzak VRX.
  • Yokohama Ice Guard IG50.
  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Nordman RS.

Подробнее о победителях

Nokian Hakkapeliitta

Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников. Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену. Предпочтительней использование по городу.

Michelin X-Ice North 3

Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. Скандинавский тип резины не затвердевает в сильный мороз и повысит износостойкость. Комфорт езды повышается за счет бесшумности во время движения и управляемости. Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена-качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.

Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.

Continental Conti lce Contact

Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.

Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.

Nokian Nordman

Шины высокого качества и приемлемой цены. Отличаются особым рисунком протектора, обеспечивающим усиленное сцепление с дорогой и равномерное устойчивое движение.

Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak VRX

Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе. Размерная сетка 12-19 - от самого маленького до наибольшего - позволяет сделать оптимальный выбор, доступная цена подтверждает его. Хорошая проходимость, тихий ход и экономичность повышает популярность этой модели. Терять свои положительные качества она начинает с уходом мороза.

От автора

Комфортность и безопасность езды в любое, а особенно зимнее время обеспечивается не только опытом водителя, а и правильно подобранными шинами. Желательно иметь три комплекта шин для смены: летние, зимние не шипованные и шипованные.

Начинающим водителям комплект шипованных шин просто необходим зимой. К сожалению многие обходятся одним-двумя комплектами, которые не совсем подходят к климату или качеству покрытия, в силу своих финансовых возможностей.

Многие не знают что состав резины в зимних и летних шинах разный, использование их с несоблюдением температурного режима приводит к быстрой изнашиваемости и изменению характеристик езды. Нужно помнить, что не стоит экономить на безопасности. При выборе комплекта шин не нужно руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше», в инструкции указан конкретный размер не просто так. Нарушение этого параметра может привести к поломкам и авариям на дороге, а значит подвергнуть вас и пассажиров опасности.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15 (Источник: За рулём)

Российский журнал «За рулём» опубликовал результаты теста, проведенного для 11 моделей шипованных шин размера 185/65 R15, которые предназначены для использования на бюджетных легковых автомобилях. В испытаниях принимали участие наиболее популярные покрышки стоимостью не меньше 2500 рублей (≈ 43 дол. США). При этом в список конкурсанток не попали более дешёвые шины, являющиеся посредственными копиями популярных моделей, а также совсем уж старые и проверенные временем шины.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Continental ContiIceContact 2
  • Cordiant Snow Cross PW-2
  • Dunlop SP Winter Ice 02
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Kumho WinterCraft Ice Wi31
  • Nitto Therma Spike
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Toyo Observe G3‑Ice

Зимние испытания заранее обкатанных шин проводились в конце февраля 2017 года в одной из провинций на севере Швеции – Норрботтен, на зимнем тестовом полигоне компании Pirelli при температуре воздуха от -1°С до -15 °С. В качестве тестового автомобиля использовался хэтчбек Kia Rio.

«Асфальтовая» часть тестов была проведена в начале мая 2017 на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти при температуре воздуха от +5°С до +7 °С

Особенности теста

Тест зимних шипованных шин «За рулём» 2017 года имеет несколько особенностей. Во-первых, испытатели для большей точности результатов во всех тестовых дисциплинах выставляли оценки с шагом в полбалла, а не в целых баллах, как это было раньше.

Второй, очень важной особенностью теста , на которую стоит обратить внимание, является то, что шины для теста, вопреки общемировой практике, предоставили компании-производители, а не были куплены в розничных точках продаж.

Напомним, что практика покупать покрышки для теста в розничной сети, а не получать от компаний-производителей, стала правилом после скандала 2016 года с подлогом покрышек Nokian. Причиной скандала стало то, что компания Nokian специально для тестов предоставляла шины с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Другие проверенные временем, но всё ещё активно продающиеся, шины также незаслуженно были обделены вниманием. Среди них: , Nexen Winguard WinSpike WH6, и IG35, Pirelli Ice Zero, Hankook Winter i*Pike RS W419, не говоря уже о совсем бюджетной Кама-Евро-519.

Результаты теста

Результаты всех тестовых дисциплин сведены в две большие таблицы. Жёлтым цветом выделены лучшие показатели.


Тест зимних шипованных шин За рулём, 2017, размер 185/65 R15. Места с 11 по 6 (для увеличения нажмите)

На первых позициях теста – шины с наибольшим количеством шипов: первое место у (185), второе – у (186). Для финской разработки снег и лёд - родная стихия, в то время как продукция немецкого шинного концерна «сорвала куш» в том числе и на мокром асфальте. Но премиальный Nokian в итоге вырвался вперёд за счёт высоких субъективных оценок тестеров в различных испытаниях на управляемость, курсовую устойчивость на снегу и плавность хода.

Третье место в тесте «За рулём» 2017 года зимних шипованных шин 185/65 R15, точно так же, досталось модели . Бронзу она взяла своей высокой проходимостью по глубокому снегу и разгонной динамикой на снегу как с включенной системой контроля тяги TCS, так и без неё.

Четвёртое место ушло в зачёт модели с «лицом» очень популярной в своё время (лет эдак восемь назад) Nokian Hakkapeliitta 7. К её неоспоримым преимуществам тест-группа отнесла хорошую проходимость по глубокому снегу, уверенный разгон на льду, эффективное торможение в условиях снега, а также низкий расход топлива, но стоит подчеркнуть, что в этом вопросе абсолютно все конкурсантки практически равноценны.

На пятую ступень итогового рейтинга испытатели поставили самые дешёвые шины теста . Даже вопреки тому, что недостатков у них на порядок больше, чем преимуществ. И ко всему прочему покрышки ещё очень шумные и жёсткие. Заглянув в прайс-листы интернет-магазинов, складывается впечатление, что нижняя граница стоимости шин для теста в 2500 рублей была выбрана исключительно под эту модель.

С шестым результатом пересекли финишную черту покрышки . На фоне прошлогоднего девятого места – это прогресс, даже при том, что из позитивных сторон эксперты отметили лишь привлекательную цену и понятную управляемость на «русской дороге». Тем не менее, продукции Dunlop этого хватило, чтобы расположиться ровно посредине турнирной таблицы.


Тест зимних шипованных шин За рулём, 2017, размер 185/65 R15. Места с 5 по 1 (для увеличения нажмите)

Ассортимент Nitto и в частности модель Therma Spike - нечастые гости в сравнительных испытаниях. И очень хорошо, что команда «За рулём» включила их в состав соревнований, отмечает технический специалист . Выяснилось, что зимние шипованные покрышки торговой марки Nitto, которая по отношению к японской компании Toyo является дочерней, по своим эксплуатационным свойствам на зимних дорогах ничем не хуже шин её основного бренда . Как итог, обе модели разделили седьмое место в тесте.

На девятой позиции итогового рейтинга также уместились две модели. Это - с дизайном протектора, доставшимся по наследству от шин , и , разработанная инженерами Pirelli. В дисциплинах на льду обе участницы теста заметно уступают лидерам, в остальных же условиях их уровень сцепления хоть и ниже, но о критической разнице речи не идёт.

При субъективном оценивании курсовой устойчивости на асфальте Formula Ice даже смогла показать лучший результат в тесте, а Gislaved отличилась акустическим комфортом.

Тест зимних шипованных шин 2017 года «За рулём» провалила модель южнокорейских разработчиков , отставшая от победителя на 133 балла. Среди 11-ти пятнадцатидюймовых шиповок теста у неё оказались худшие сцепные свойства на льду и самый слабый разгон в условиях снега. Кроме того, она получила замечания и в адрес управляемости на обледенелой поверхности.

Не понравились испытателям также ограниченная проходимость шиповки Kumho Wi31 и сложная управляемость при совершении экстренных манёвров. Очень много минусов.

Заключение

При подборе шин для своего автомобиля следует почаще заглядывать в таблицы с их результатами в каждой из тестовых дисциплин. Эта информация крайне необходима, поскольку поможет вам выбрать наиболее оптимальный вариант, по максимуму соответствующий конкретным условиям эксплуатации и стилю вождения.

И помните, что последнее место в тесте, впрочем, как и первое, не всегда является прямым руководством к покупке, тем более, если чуть ли не половина (8 из 18) тестовых дисциплин состоит из субъективных оценок тестовых пилотов.

Какую зимнюю резину купить? Этот вопрос довольно сложен, учитывая огромный выбор на шинном рынке и наличие множества брендов. Но огромное количество предложений хоть и делает конечный продукт качественнее, но не гарантирует прямое попадание в цель при покупке нового зимнего комплекта. И, конечно же, если при покупке проверенной старой модели можно ориентироваться на собственный опыт, на отзывы знакомых и друзей, откликов на различных интернет-ресурсах. Но если хочется купить новинку сезона?

Как подобрать зимние шины?

На шинном рынке множество моделей представляются в течении целого года и, надо сказать, производители умело скрывают недостатки тех или иных новинок. Но все же, как определить успешна ли будет модель в будущем? Попробуем ранжировать аргументы в пользу успешности той или иной модели от более приоритетных к менее.

2. Качество модели которую новинка должна заменить. Если, например, резина Gislaved Euro*Frost 5 была достойной, то Euro*Frost 6 не должна быть хуже. Как правило, новая модель не бывает хуже предыдущей.

3. Результаты предварительных тестирований от независимых экспертов. Многие производители публикуют результаты экспертиз перед тем как начать реализовывать шины. О качестве тех моделей которые не проходят экспертизы стоит задуматься. Самые авторитетнейшие из экспертных организаций - TUV SUD и Dekra.

При подборе новинки клиент получает сразу несколько преимуществ:

  • Новинка всегда свежая, ей от силы несколько месяцев.
  • Качество первых партий зачастую немного выше последующих, так как изготовитель понимает что первые проданные шины зададут весь тон продажам на многие годы.
  • Новинки, как правило, изготовлены по последним технологиям. Да, в шинной отрасли это не существенное преимущество, но игнорировать его не стоит.
  • Новинка будет в продаже еще много лет, поэтому в случае прокола и другого рода повреждений покупатель без труда сможет заменить модель.

Новинки зимнего сезона 2017-2018

Премиум-сегмент

Bridgestone Blizzak Spike-02 - это зимняя резина с ошиповкой. Бриджстоун не сильно славиться зимней шипуемой продукцией, тем нее менее, компания недавно приобрела новый полигон в Ивало (Финляндия) для улучшения своей зимней продукции. Результаты предварительных тестов довольно положительны, что заставляет задуматься о покупке модели, учитывая что аналоги стоят на порядок дороже (например Нокиан Хакапелита 9).

Bridgestone Blizzak VRX 2 - преемница легендарной VRX, так хорошо зарекомендовавшей себя в нашей стране. Модель не сильно отличается от предыдущей своим фрикционным протекторным рисунком (хоть и тут есть изменения). Главные изменения коснулись состава резины. Существенно были увеличены характеристики износостойкости.

Bridgestone Blizzak LM001 Evo - автошины с направленным рисунком, но без ошиповки. Что-то среднее между липучкой и шипованной шиной. Ее предыдущая вариация была не совсем удачна, поэтому изменения коснулись всего - от протекторного рисунка до компаунда. По утверждениям конструкторов изменения должны впечатлить любителей езды по рыхлому снегу.

Michelin Pilot Alpin 5 - многообещающая зимняя модель, наследница легендарной четверки от которой она унаследовала направленный рисунок. Тем не менее, конструкторы добавили в рисунок центральную борозду для более плотного контакта со снежной дорогой. Без сомнений, модель будет отличной, хоть и, как вся продукция французского концерна, дороговатой.

Michelin X-Ice 3 XI3 Plus - полный аналоги XI3, если обращать внимание только на протектор. Все инновации затронули резиновый коктейль. Шины изготовлены для универсальной езды. Модель хороша как на асфальте, так и на заледенелом покрытии.

Nokian Hakkapeliitta 9 - продолжение легендарной линейки от финского изготовителя. Разработчик внес еще больше инноваций в ошиповку сделав ее из двух видов шипов. Тем не менее, количество шипов было уменьшено в сравнении с восьмеркой, так как многим не понравилось в восьмерке именно обилие данных элементов. Модель стоит внимание более чем.

Средний ценовой сегмент

Toyo Snowprox S954 - японские шинники врываются на рынок зимних шин. S953 была довольно удачной моделью, хоть и не самой популярной. Тем не менее, крепкая зимняя шина с симметричным рисунком протектора - то что надо для наших дорог.

Yokohama Ice Guard IG65 - шиповка, наследница популярной IG55. Предшественница была довольно удачной моделью, хоть и назвать ее лучшей язык не поворачивается. Особенно это касается шипов, они часто слетали с протектора. Производитель решил это исправить и создал данную автошину. Тем не менее, даже с этим недостатком модель заслуживает того, чтобы ее купить.

Yokohama Bluearth Winter V905 - фрикционная шина с направленным рисунком протектора. Более того, резина представляется как экологически чистая, поэтому внимание к ней особое. В любом случае WDrive V905 была довольно хорошей, учитывая стоимость. Определенно цена/качество.

Gislaved Euro*Frost 6 /General Altimax Winter 3/Viking WinTech - три одинаковые модели от брендов принадлежащих немецкому Continental. Сам немецкий изготовитель не представил ничего нового на зиму 2017-2018, ограничившись продукцией своих подбрендов. Модель имеет направленный рисунок с большим количество ламелей. Однозначно качественная продукция, учитывая настоящее немецкое качество и предыдущие работы заводов.

BFGoodrich Winter T/A KSI - еще одна модель от Мишлен, выпущенная под своим подбрендом. БФ Гудрич является самым именитым брендов компании, поэтому шина выделяется своим качество. Типичная фрикционная автошина для зимнего использования на любых покрытиях.

Nokian Nordman 7 - бюджетная седьмая Хаккапелита. Резина с аналогичным рисунком протектора и с аналогичными шипами, но резиновая смесь на порядок хуже и дешевле. Тем не менее, универсальность проверенного дизайна протектора вселяет уверенность в то, что модель будет удачной.

Nexen-Roadstone Winguard Sport 2 - зимняя шина с направленным рисунком. Модель категорически всем отличается от предыдущей. По сути не имеет ничего общего. Корейским изготовителем развернута большая промокампания по продвижению продукции. Модель заслуживает внимания более чем.

Бюджетные бренды

SUV Winter/SUV Snow - модель от конструкторов Мишлена выпущенная под всеми бюджетными брендами компании. Модель сделана с претензией на звание «липучки», тем не менее, учитывая стоимость вряд ли ее можно назвать таковой. Тем не менее, направленный рисунок и обилие альтернатив делает колеса стоящими внимание.

Orium/Tigar/Strial/Taurus/Kormoran/Riken SUV Ice/SUV Stud - резина аналогичная вышестоящей модели, но с возможностью ошиповать. Те же преимущества, но с усиленной тягой на льду.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus - зимняя новинка для легковых авто от белоцерковского завода Росава. Типичный бюджетник, ничем не лучше обычной ViaMaggiore, но цену свою оправдает.

Белшина Bravado - белорусская модель довольно неплохого качества. Завод Белшина имеет положительный опыт с модельным рядом Артмоушен Сноу, поэтому обратить взор на Бравадо стоит.