Bloodline Champions обзор новой онлайн игры в стиле DOTA. Bloodline Champions как киберспортивная дисциплина

Bloodline Champions (BLC) - компьютерная игра, разработанная шведской компанией Stunlock Studios в жанре PvP Arena. Распространяется Funcom при помощи Microsoft XNA. Игра была удостоена премии «Игра года» на Swedish Game Awards 2009. Официально запущена 13 января 2011 года. Распространяется по модели Free-to-play.

BLC в России и СНГ

Локализатором игры в России выступает компания Innova Systems

  • 24 августа 2011 года компания «Иннова» заявила об официально готовящемся запуске игры в России и СНГ..
  • 28 октября 2011 года был официально запущен сайт игры www.blc.ru и начат прием заявок на закрытое бета-тестирование (ЗБТ).
  • 11 ноября 2011 года дан официальный старт закрытому бета-тестированию (ЗБТ) игры
  • 25 ноября 2011 стартовало открытое бета-тестирование (ОБТ)
  • 7 декабря 2011 в свет вышла официальная версия Bloodline Champions
  • 10 декабря релиз игры как киберспортивной дисциплины в Киев Киберспорт Арене
  • 9 февраля - Анонс первого внутриигрового турнира - призовой фонд 30 тыс. рублей (все призовые с включенным НДФЛ)
  • 19 декабря - Анонс о закрытие российских игровых серверов на официальном форуме игры
  • 25 января - Анонс о закрытии игры в СНГ
  • 29 января - Закрытие игры и переноса аккаунтов на Европейский сервер

Геймплей

Три различных игровых мода: Арена(бой на смерть), Захват артефакта(захват и удержание артефактов) и Завоевание (захват и удержание контрольных точек)

Игрок управляет одним из 25 героев (каст), каждый из которых обладает уникальными характеристиками. Игроки разделяются на две команды (Тепло и Холод) до пяти человек в каждой. Условия для победы меняются в зависимости от режима игры (на выживание, на удержание артефакта или территории).

На использование умений в игре не тратится маны (которой просто не существует). Вместо нее игрок накапливает Ярость, которая тратится лишь на использование Ultimate-умения, отличающийся своей силой от обычных умений.

Все игровые способности игрока «выстреливают» туда, где находится курсор во время активации.

Касты

Чемпионы, герои в Bloodline Champions называются кастами. Существует четыре типа каст:

  • Целители (хилер) - каста, специализирующаяся на лечении союзников
  • Защитники (танк) - каста с большим запасом здоровья и контроль-умениями
  • Воин ближнего боя (мили) - каста ближнего боя, со средним запасом здоровья и средним уроном врагу
  • Воин дальнего боя (рДД) - каста дальнего боя, с низким запасом здоровья и большим уроном
Каждый чемпион имеет 7 уникальных способностей, две из которых имеют Ex-версию (улучшенную). Способности имеют различную скорость перезарядки. Седьмая способность - Ultimate, крайне сильна, но для использования требуется накопить Ярость. Ярость игрока растет при удачном использовании большинства атакующих и лечащих способностей, так же можно потратить Энергию на Ex-версии обычных заклинаний. Описания чемпионов можно найти на официальном сайте.

Целители :

  • Алхимик
  • Предсказатель
  • Медиум
  • Астроном
  • Жрец крови
  • Гримрог
  • Дриада
Защитники :
  • Пожиратель
  • Хранитель рун
  • Дендроид
  • Берсерк
  • Храмовник
  • Металика
  • Голем
Воины ближнего боя :
  • Шаман
  • Убийца
  • Мастер копья
  • Разбойница
  • Сталкер
  • Наемник
  • Головорез
Воины дальнего боя :
  • Инженер
  • Стрелок
  • Лучник
  • Буревестник
  • Поджигатель
  • Кочевница

Автобаланс, уровень и ранг

Помимо стандартного для игр жанра PvP Arena уровня аккаунта игрока существует ранг аккаунта.

  • Уровень - характеризует опыт игрока, который он получает за каждую битву.
  • Ранг - качество игры. Соотношение побед/поражений, нанесенного и полученного урона и т. п.
Автоматическая система баланса подбирает команды ориентируясь на эти два показателя, поэтому игры проходят между равными по силе командами.

Сравнение Bloodline Champions с DotA и LoL!

  • Нет крипов, мобов.
  • Нет линий.
  • Нет покупки предметов усиливающих во время боя. Все умения доступны сразу, наносят закрепленное количество урона и не требуют использования маны.
  • Нет раскачки героя во время боя. Каста (герой) в начале боя на пике своего развития.
  • Нет критического урона

Bloodline Champions как киберспортивная дисциплина

Ежедневно в игре проводятся турниры в режиме на выживание (2х2 и 3х3). Периодически устраиваются турниры с реальными деньгами в качестве приза.

Системные требования

Операционная система: Windows XP с SP2, Windows Vista и Windows 7

Процессор: Intel Pentium IV 2.0 ГГц, AMD Athlon XP 2000+

Оперативная память: 512мб, 1 ГБ

Видеокарта: nVidia GeForce FX 5500, ATI Radeon 9500, ATI Radeon 9000 SERIES.

Свободное место на жестком диске: 3 ГБ

Сеть: Интернет-соединение, не менее 56 Кб/с

Страх — одно из немногих человеческих чувств, которое современный мир не сумел притупить. Когда человек боится, его сердце колотится как сумасшедшее. Мозг начинает работать быстрее, зрачки расширяются, содержание адреналина в крови резко повышается. А адреналин рано или поздно приобретает свойства наркотика. Этим бесстыдно пользуются все, кому не лень. Стивен Кинг (Stephen King) пишет ужасающие бестселлеры, Джордж Ромеро (George A. Romero) снимает очередные «фильмы про зомби», и т. п. Разработчики игр стараются не отставать: психику игроков усердно расшатывала Resident Evil , сводила с ума Silent Hill , слегка трепала нервы Doom 3 … У кого-то получалось плохо, у кого-то — хорошо.

Из чего должна состоять игра, способная на пару недель избавить среднестатистического адепта мыши и клавиатуры от сна? Красивая графика, страшные звуки, разнообразные монстры — вторичные элементы, поверьте. Главное — атмосфера, вязкая, тягучая, завораживающая и гнетущая. Вот важнейший атрибут приличного хоррора. Констатирую — она в Bloodline есть, пусть и в зачаточной стадии. Со всем остальным — серьезные проблемы.

«Здесь кто-нибудь умер?..»

Итак, герой просыпается в подозрительно пустой психиатрической лечебнице. Голова раскалывается, во рту кошки ночевали, да еще и (сюрприз-сюрприз!) полная амнезия. Ладно, подобное «оригинальное» развитие событий прощается. Более того — первые полчаса игры искренне надеешься на глубокий и интересный сюжет. Но… увы, вместо литературного шедевра нас приветствует незамысловатая фабула — «как псих с отшибленной памятью выбирался из напичканного живыми мертвецами… э-э-э… района».

Все перечисленное непотребство завернуто в отвратительный движок. Лет пять назад с ЭТИМ можно было смириться, но сегодня, когда игроки трясущимися руками откладывают деньги на апгрейд, за ТАКУЮ графику должно быть очень стыдно. Здесь глаза «радуют» не честной физикой, «бампом», настоящей водой и другими «сладостями», а убогой анимацией, квадратными моделями и блеклыми текстурами.

Чувствительный пинок Bloodline отвешивают и продолжительные загрузки, хотя локации состоят максимум из шести-семи комнат. Тут есть даже доисторический порог видимости — в дюжине метров от нашего носа начинается непроглядная тьма.

Мертвые тоже плачут

Не вышло ничего путного и с монстрами. Зоопарк может похвастаться от силы десятком своеобразных тварей. Прочая «живность» — сплошное самокопирование и заимствование из трэшевых фильмов ужасов. Большинство мертвецов разнятся лишь текстурами и количеством поглощаемого свинца.

Что касается процесса… Мы бродим по комнатам, ищем предметы, используем их, отстреливаемся от парочки назойливых трупов и топаем в новую зону, где повторяем ту же самую последовательность действий. Головоломки логичны и органично вписаны в геймплей. Правда, пока на уровне остаются полезные вещи и нерешенные задачки, дальше нас не пускают. Дело упрощает иконка восклицательного знака, загорающаяся, если в помещении валяется что-нибудь любопытное. Сомнительное дизайнерское решение, но, конечно, нужное. К сожалению, враги постепенно возрождаются, так что жить безмятежно никто не даст.

Самое обидное, что и заново отправлять их на тот свет не доставляет никакого удовольствия. Нечисть живуча, но медлительна. Бои не оседают в памяти — выпустил обойму, отошел немного, перезарядился, выпустил вторую, отошел, перезарядился и прикончил бывшего садовника. На практике это так же скучно и вяло, как и на словах, — не исключена возможность вывиха челюсти от постоянных зевков.

Холодок по спине…

В принципе, того, что вы уже знаете, достаточно для досрочных похорон всякого интереса к игре и навешивания позорного ярлыка «Полный отстой». Однако пара нюансов может вытянуть весь проект. Участь Bloodline облегчают упоминавшаяся выше атмосфера и своеобразный геймплей.

Играть действительно жутко. Не всегда, но все же. В игровой мир вскоре начинаешь верить . Палаты лечебницы, морг, дом гробовщика, старые катакомбы, одинокий маяк — в каждой локации страх неуловимо отличается. Ну, а когда на сцену выползают разномастные зомби, когда из колонок раздается потрясающая тревожная музыка, когда бешено жмешь клавишу R, чтобы перезарядить двустволку, когда, , понимаешь, что патронов больше нет, и осталась одна обойма к пистолету — вот тогда самообладание уступает место панической, животной боязни быть сожранным.

* * *

Неплохой хоррор, небезнадежный и в то же время далекий от совершенства. Bloodline не лишит вас спокойствия и не научит пугаться темноты, ее потенциал (а он, несомненно, есть) надежно спрятан от игроков. Впрочем, иногда игра способна вышибить несколько капель холодного пота, а значит, разработчики находятся на правильном пути. Но пока у них не срослось.

Когда начался активный рост популярности МОБА, вместе с развитием жанра игроделы стали выпускать, с одной стороны, идентичные по механике продукты, с другой – имеющие заметные отличия, как минимум, связанные с картами, системой боя и самими персонажами. Bloodline Champions – проект, который грандиозно стартовал, взяв ещё на уровне бета-теста шведскую премию 2009-го, однако перешедший к полноценному варианту в 2011-ом все-таки не смог достичь высот той же Доты 2. Хотя Stunlock Studios очень постарались и смогли собрать довольно большую аудиторию.

Нон-таргет МОБА…

Первое, чем выделяется Блудлайн Чемпионс, это своей боевой системой. Игроки, подобно всем дьяблоидам, будут взаимодействовать с миром с помощью WASD. При этом сам процесс боя осуществляется по принципу нон-таргет поединков. Разработчики настолько серьезно отнеслись к данной механике, что от игрока действительно требуется максимальная сосредоточенность и точность. Чуть-чуть мышкой промахнулись и уже не ждите атаки. А пока ваши способности перезаряжаются, геймеры с успехом пользуются этими моментами, уворачиваясь от вражеских нападок и проводя эпичные серии ответных выпадов (если руки прямые).

Персонажи…

Как и положено, нам предлагают несколько десятков персов, награжденных уникальными историей, внешним видом, характеристиками. В свою очередь они подразделяются по классам. Если глобально, то перед нами чистокровные танки, лекари, дальний/ближний бой. При этом к какому бы классу ваш перс не относился, он в любом случае будет самодостаточным, чтобы разбомбить в бою любого другого. Здесь главное понимать, на что делать упор. Иначе говоря, если лечит, то с тем же успехом и покалечит! И при всём этом – полное отсутствие прокачки героя. То есть вам доступно 7 умений, ровно 7 и останется, даже если вы любите донатить. Прокачивать их нельзя. Да и различные вещи, которые тоже индивидуальны, каких-то функциональных плюшек не дают, скорее, просто служат элементами индивидуализации.

Поединки…

Bloodline Champions для начала предлагает тренировку, а после уже и ПвЕ\ПвП сражения. Проходить они могут в разных режимах, например, 3х3 или 5х5. Но при этом вы не увидите здесь привычных баз с башнями, которые надо сносить. Суть этого проекта куда проще – уничтожить врага. Но зато присутствует захват контрольных точек, артефактов.

Перед нами онлайновый сессионный боевик. Выбираем сервер, где будем сражаться, либо создаем собственный бой. Геймеры будут разделены по своему левелу аккаунта, поэтому система внутреннего баланса подбирает вам только равных соперников. Если вы выбрали сражения с ботами, то не рассчитывайте на хардкор. Скорее, это возможность отточить тактику и изучить классы получше, так как в этом режиме они все доступны. С ПвП все сложнее. Классы придется открывать постепенно. Поединки только командные, но можно играть 1х1. А вот режим Арены напоминает гонку на вылет, где побеждают те, у кого останется хотя бы один игрок. Вот и вся игра!

Видео игры Bloodline Champions Скриншоты игры Bloodline Champions

Поставь свою оценку —

Bloodline Champions вышла в 2011 году и за это время успела стать заработать определенную популярность, поэтому о ней не раз упоминалось на ММО13. Еще во время прохождения этапа бета-тестирования Bloodline Champions смогла получить престижную награду Swedish Game Awards 2009. Сегодня Bloodline Champions является едва ли не единственным проектом в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), в котором ключевую роль играет именно умение сражаться при помощи быстрой и отточенной координации движений.

Особенности геймплея

Геймплей Bloodline Champions отличается тем, что сражаться здесь сложно, но в то же время интересно. В первую очередь из-за non-target системы - даже для лечения бойцов лекарями необходима точная ручная наводка. Этот процесс потребует от вас хороших навыков ведения боя.

Кроме того, важной особенностью игры является необходимость досконально знать своего героя и его возможности. В Bloodline Champions имеется около 30 персонажей, с уникальной историей, способностями и внешним видом. Среди персонажей есть интересные и необычные, такие как шагающее дерево, алхимик, толстяк или девушка с бумерангами.

Классы героев

Все игровые персонажи разделяются на 4 класса: классические танки, воины ближнего боя, воины дальнего боя и лекари. Несмотря на такое разделения, все герои могут сражаться и являются в полной мере самодостаточными. При этом каждый имеет свои уникальные способности, которые и отличают его от других персонажей. Поэтому танк в Bloodline Champions не является непробиваемым куском железа, а лекарь исключительно вспомогательным героем.

Режимы игры

Основной игровой режим предусматривает битвы между двумя командами численностью до 5 человек. При этом здесь нет привычных крипов или необходимости захвата баз. Основная цель – это уничтожение противника. и драка стенка на стенку.

Рейтинг

Уровень игрока можно определить по PvP-рангу. Этот показатель является определяющим при подборе игроков в случайных матчах. Таким способом система подбирает максимально подходящих игроков, чтобы бои были гармоничными и интересными.

Начинаете играть

Для начала игры в Bloodline Champions нужно лишь скачать клиент с официального сайта после прохождения процедуры регистрации. Будьте готовым к тому, что для достижения хороших результатов нужно будет долго тренироваться и проводить множество боев.

В этом году на территории стран СНГ выйдет новый проект - Bloodline Champions. О трудностях локализации и о том, каким получился российский Bloodline рассказывает компания "Иннова".

Отправить

В этом году на территории стран СНГ выйдет новый проект - . О трудностях локализации и о том, каким получился российский рассказывает компания "Иннова" .

Какой объем текста пришлось переводить для полной локализации продукта?

Страницы сложно посчитать, но если обратиться к символам, то получилось чуть больше 300500. Не удивляйтесь тому, что так точно. Нам самим интересно и даже полезно вести подобную статистику. Она помогает видеть сложные участки работы и предпринимать какие-то действия для предотвращения их возникновения в будущем.

Сколько времени ушло на перевод игры?

Мы справились за три недели. В целом это достаточно неплохой показатель по такому объему для команды локализации.

Были трудности перевода? Какова специфика и в чем отличия от, пожалуй, более привычных для вас корейских проектов?

Логично, что европейской части России гораздо ближе европейский менталитет. Если сравнивать с корейскими проектами, то конечно, трудностей в процессе работы над BLC возникло гораздо меньше.

Разработчик ставил какие-то условия в части перевода, или руки команды локализации не были связаны?

Создатели относительно молоды и предельно далеки от штампов не только в плане геймплея, но и в игровом контенте. В игру интегрировано огромное количество намеков на популярных в Интернете мемов, много гэгов. Объясняется все это зачастую на таком языке, аналога которому в русском подыскать почти невозможно. Иногда из-за этого мы заходили в тупик. Но в итоге, благодаря предоставленной нам самим свободе, справились. Это не значит, что мы сделали все по-своему. Скорее, мы получили дополнительное поле для размышлений, которое дало нам возможность подойти к выполнению задачи с другой стороны.


#2

Тяжело было найти имена чемпионов в русском языке?

Скорее нет. Это обычные слова, хоть в большинстве своем и без меры эпичные.

А были ли какие-то странные для русского уха названия, которые пришлось адаптировать?

Чего-то особенного, пожалуй, не было. Да и после свистоплясок с отдельными корейскими словечками нам уже ничего не страшно.


#3

Кто озвучивал игру?

Сама игра этого не потребовала, но первое задание-ознакомление озвучивает актер Александр Клюквин . Игроки могли слышать его голос в локализации трилогии , а также в русских версиях , и двух играх серии . Для тех, кому ближе кинематограф, голос Клюквина знаком по брутальным героям в исполнении Аль Пачино , Роберта де Ниро и других самых мужественных актеров. Ну а если обратиться к сериалам, то Клюквин - это голос лейтенанта Коломбо, всех мужских ролей «Магнума» и «Спрута», а вдобавок еще и популярнейшего гурмана по части кошек - Альфа.

Каковы особенности игры, что отличает ее от схожих проектов?

Если внимательно присмотреться, то эта МОВА (Multiplayer Online Battle Arena) игра имеет мало общего с DotA, LoL, HoN и т.д. - это чистая PvP арена, с короткими динамичными боями, без монстров, без башен и без базы. К ключевым особенностям игры можно отнести «нон-таргет» систему, игровую механику в которой полностью исключен фактор случайности: все зависит исключительно от умений и навыков игрока, быстрые битвы и легкость освоения. Кроме того, есть масса других деталей: красочная графика, при этом все модели отлично прорисованы, понятный и дружелюбный интерфейс, прекрасное звуковое сопровождение, различные режимы боев, уникальные сбалансированные герои - все это создает неповторимую атмосферу игры. Таким образом, можно назвать новым словом в жанре MOBA, его эволюцией.


#4

Зачем переходить на русскую версию, если в английской у кого-то уже есть аккаунт с купленным базовым или расширенным изданием? Будет ли практиковаться перенос аккаунта или он станет единым?

Русские серверы предоставят игрокам возможность общаться комфортно и чувствовать себя частью сообщества, что зачастую невозможно в рамках заграничных версий. Причина не только в языковом барьере: у нас свой менталитет, свои юмор и подход ко всему.

Аккаунты локализованной
Уже известно, что игра будет условно-бесплатной. Что вы можете сказать о монетизации? И какие системы оплаты будут использоваться?

Мы поставили перед собой цель сделать массовый продукт с лояльной аудиторией, а потому подход к монетизации будет очень серьезен. Успешность продукта и лояльность аудитории в данном случае будет сильно зависеть от баланса игры, потому не следует ожидать подвоха. Монетизация будет очень схожа с той, которая сейчас есть в европейской версии. Возможные способы оплаты известны нашим старым игрокам. Мы подключаем к Фогейму, а это значит, что будут приниматься пластиковые карты, электронные деньги, терминалы QIWI и КАМПЕЙ, а также банковские переводы.