Gran turismo sport обзор игры. Обзор игры Gran Turismo Sport от компании Polyphony Digital. Соревнуйтесь с равными – продвинутый поиск соперников

В этом году компания Polyphony Digital отпразднует 20-летие своего детище Gran Turismo. За все это время именно эта серия полюбилась фанатам автосимуляторов. И вот спустя 4 года компания вновь решила порадовать своих поклонников новой серией, именуемой Sport, здесь разработчики отошли от привычной нам Gran Turismo и ударились в состязательную онлайн игру, но об этом чуть попозже.

Как и присуще всем сериям Gran Turismo Sport встречает нас с душевного интро. Почти 2-ух минутный ролик рассказывает нам всю историю автоспорта, показывая драматические моменты, дух соревнований и горечь поражений, намекая нам, что вот-вот нам предстоит это испытать на собственной шкуре. GT Sport позволяет любому человеку почувствовать себя частью этой многовековой авто индустрии, чего только стоят заключительные слова в конце ролика (спойлеров не будет).

Затем нас ожидает отдельная настройка изображения, которую ни в коем случае пропускать нельзя, особенно если ваш телевизор поддерживает функцию HDR (для незнающих HDR позволит вам получить более приятную картинку без тональных завалов).

Пройдя наконец весь процесс настроек, нас допустят в главное меню где глазки начнут разбегаться от возможностей выбора, хотя почетных фанатов серии это ни в коем случае не отпугнёт. Большую часть меню будет занимать демонстрация игровых фотоснимков, из режима” виды”, который расположился наверху экрана, дальше мы увидим режим “аркада” и “компания ”. Если режим аркада почти не претерпела изменений, не считая новой фишки “VR-туры”, то привычной нам компании, мы тут не увидим. В GT Sport ее очень сильно упразднили, оставили только привычную Школу вождения, которая даже опытного гонщика заставить психануть пару раз, испытания где нам уж дадут покататься уже всерьез и знакомство с трассами. От себя хочу добавить, что игра постоянно наказывает тебя за ошибки, то штрафным временем, то вылетом с трассы. Эти три режима действительно заставляют тебя попотеть, ведь порой приходится бороться за сотые секунды, однако мучится и проходить все на золото не обязательно, дополнительных плюшек от игры за это не будет, не считая повышенного денежного выигрыша, опыта и ачивок. Однако компанию проходить обязательно, ибо за каждый пройденный этап тебе выдадут случайную машину, что очень упростит твое существование в игре. В целом одиночный режим вождения вполне увлекательный, хотя и урезан в угоду сетевой игры, что безусловно огорчить большое количество поклонников.

Отточив свой стиль вождения и понабрав себе халявных машин можно смело переходить к главному нововведению Gran Turismo Sport, а именно к одноименному режиму с онлайн-заездами, правда перед этим придётся посмотреть пару роликов “гоночного этикета”, поверьте это важно, и игра постоянно вас будет наказывать за агрессивную езду, все-таки здесь не derby гонки, а профессиональный диванный автоспорт. В игре постоянно проходят сетевые турниры с игроками, а самые результативные будут отправляться в финал и смогут получить призовые кубки от FIA (Международная автомобильная федерация ). В сетевой игре у каждого гонщика есть свой рейтинг состоящий из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общий результат в заездах) и Рейтинг безопасности (как соблюдает правила и насколько чисто едет игрок).

Все это учитывается при игровой сессии. Игра находит соперников подходящего уровня. Так что, если вы постоянно устраиваете потасовки на трассе, то приготовьтесь играть с такими же как вы. По мне, так это одно из лучших нововведений в игре, однако она требует серьезных доработок и постоянного мониторинга со стороны создателей.

Получать штрафы из-за соперников придется довольно часто, причем даже в тех случаях, когда вы вроде бы не при чем. В остальном, игровой процесс приносит только положительные эмоции, особенно если вы обладатель игрового руля.

Кроме чемпионатов, здесь присутствуют еженедельные сетевые заезды в трех классах. Тут вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе присутствует по 20 игроков, так что заезд изначально будет тяжелым. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Сетевой режим в полной мере передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидирующий игрок сдает позицию от нервов или под конец гонки теряет концентрацию и ошибается. Встречаются и техничные обгоны, так что атаковать на поворотах не возбраняется, но не стоит думать, что кто-то захочет уступать вам своё место, поэтому просчитывайте заранее все возможные подлянки противника. А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями. Так же при длительных заездах на 30 или 15 кругов всегда придется посматривать на состояние автомобиля и шин, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы.

Только ленивый не осуждал GT за плохую детализацию вне трассы, однако тогда это объяснялось слабостью PS3, сейчас же на новенькой PS4 дела обстоят куда лучше, хотя все равно приходиться наблюдать за картонными горами и не прорисованной травой (про виртуальных болельщиков вообще молчу, но боюсь с такими запросами мне и PSover99 не хватит), но поверьте мне, в гонке вы этого даже и не заметите, ведь все что находиться внутри трассы заставит вас поверить в то, что вы лично присутствуете на месте водителя. Детализация трассы заставит вас сидеть на протяжении всей гонки с открытым ртом, каждую малозначимую деталь создатели игры постарались перенести, будь то маленький кустик или полупрозрачный заборчик, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, а в Токио ощущается каждый шов и разметка. Порой просто хочется взять Nissan GT-R и медленно проехаться по всем картам, дабы разглядеть все это.

Учась на своих ошибках, Polyphony Digital переработало звучание двигателей, теперь V8 рычит как зверь, а передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин “вколачиваются” с характерным звуком. Советую в настройках убрать фоновую музыку, а на передний план выставить именно звуковые эффекты, тогда вам будет слышен каждый глухой удар об асфальт.

Несмотря на все достижения Gran Turismo Sport перед своими предшественниками, количество машин и трасс в игре поубавилось (спойлер: 17 реальных и 11 выдуманных трасс), конечно же игра в выборе автотранспорта особо не пострадала, но в той же Forza Motorsport 7 их 700, против около 170 авто, представленных нам в GT Sport. Причем часть из них являются вымышленными концепт-карами, разрабатываемыми при участии таких гигантов как Nissan, McLaren , Lexus и многих других. У каждого производителя авто есть свой спец раздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собрана вся история бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением. Так же присутствует небольшая сводка новостей тех годов (из увлекательного была замечена одна ошибочка, но ничего, ошибается каждый, главное что бы потом в обновлениях исправили).


К каждой машине уделено максимум внимания и это бросается первым делом в глаза, стоит только открыть вид от лица пилота и сразу становится понятно почему так мало машин в игре, каждая деталь находится на своем месте, что только больше заставляет вас почувствовать себя пилотом данного транспорта, приплюсуем сюда допиленное звучание, качественно воссозданную трассу, наличия руля и считайте себя профессиональным пилотом спортивного болида, не вставая с дивана(не зря компания уделяет столько времени на воссоздание одной машины).

Если вы счастливый обладатель Sony VR, то для вас Polyphony Digital запилила отдельный режим, в нем вы можете воочию любую машину в игре или прокатиться на ней по трассе.

А VR-заезде будет доступна любая из представленных в игре трасс. При этом создатели постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете красивую картинку с хорошим освещением, но ухудшенную детализацию задников и общее количество машин на трассе - всего две машины, включая ваш спорткар.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Звуковой эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов в салоне. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Управление машиной приносит одно удовольствие, благо от старых корней игра решила не отходить, возможности каждой машины ощущаются даже через геймпад, поэтому различить BMW 2016 M6 GT3 и AstonMartin 2015 V8 Vantage S не составит никаких проблем. Если говорить про тюнинг, то он остался на месте, однако немного преобразился, теперь не придется тратить свои кровные на покупку деталей, а машины теперь имеют три настройки(кольцевые гонки, ралли, дрифт), единственное что может вас разорить это условный апгрейд, который поможет вам перевести машину в более высокий или низкий класс(различный класс авто позволяет участвовать в разных гонках), внешняя кастомизация пропала, но зато появилась возможность раскрасить свой автомобиль в уникальный цвет и добавить пару наклеек. Свою окраску можно залить в сеть, где её могут оценить и скачать другие игроки (более чем уверен, что уже кто-то рассекает на lamborghini с нарисованной 2D-тян). Раскрашивать можно не только свою машину, но также и своего водителя.

При столкновении машины с препятствием максимум что останется это косметические ссадины да потертая краска, уничтожить авто тут не получится.

А вот раллийный режим в игре, открыто говоря, разочаровал. Такое ощущение, что грунтовое покрытие наделили свойствами льда, машина при малейшем повороте уходит в занос из которого выйти возможно только при наличии божественной силы, извиняюсь за преувеличение, просто после обычного заезда по трассе складывается только такое впечатление.

Итог:

Хорошая физика моделей автомобилей

Прекрасная возможность обучиться азам вождения

Возможность получить реальный приз от FIA

Почувствовать себя гонщиком, не вставая с дивана

Желание купить игровой руль

Минусы (-)

Невозможность играть без подключения к Интернету

Отсутствие карьерного режима

Ралли режим ужасен

Малое количество трасс и автомобилей

Придирки (+-)

Отсутствие погодных условий и ночного режима вождения

Проблемы с детализацией заднего фона

Не так много контента, как хотелось бы

Присваивание штрафов не всегда справедливо

Вывод:

В целом Gran Turismo Sport похоже больше на огромную демоверсию, чем на полноценную игру, однако за неимением конкурентов ее очень сложно ругать, но и восхвалять особо не хочется. Чувствуется некая недосказанность от разработчиков, такое ощущение, что они сделали некую заготовку для дальнейшего проекта, хотя преданным фанатам достаточно будет и этого на первое время, пока разрабатывается Gran Turismo 7, которую мы точно не увидим в ближайший годы.

Gran Turismo - главный гоночный эксклюзив PlayStation, который уже почти 20 лет выезжает из мастерской Polyphony Digital, и отличается высочайшим качеством сборки и великолепными ходовыми показателями. В этом плане свежая часть с подзаголовком Sport не стала исключением, но кое-какие привычные детали японский зверь все же растерял. Мы залезем под капот этой махины и разберется, чего же она лишилась, можно ли на ней комфортно ездить и стоит ли ее вообще такую брать.


Прежде чем перейти к тест-драйву, небольшая историческая справка. Первые три игры серии были совершенно самодостаточными проектами, без каких-либо дополнений. Однако после релиза безумно успешный Gran Turismo 3, студия выпустила на ее основе несколько упрощённых и урезанных версий с экспериментальными автомобилями под названием Concept . Затем разработчики представили Prologue, солидную по размерам, но платную демку грядущий Gran Turismo 4. Такой же подход был избран и для пятой части игры, заехавшую уже на PlayStation 3. Логика или даже скорее наша любовь к закономерностям подсказывала, что впереди Gran Turismo 6 Prologue, однако мало того что его не было, так игра еще и запарковалась на PS3 в конце ее жизненного цикла, несмотря на наличие на рынке свежий консоли нового поколения - предельно неоднозначное и неожиданное решение. Но сюрпризы на этом не закончились, ведь вместо последующей номерной части на PS4 выкатилась впереди Gran Turismo Sport, свернувшая в сторону сетевых заездов. И если вы любили серию за карьерный режим с масштабными чемпионатами, то здесь его нет.


Вся одиночная кампания сводится к трем направлениям: «Школа вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами». Первое - привычные лицензии за освоение тех или иных навыков. В учебке научат и педали не путать и топливные карты на ходу менять и пит-стоп рассчитывать. Каждый следующий урок открывается только после прохождения прошлого хотя бы на бронзу, что в целом не трудно, но потенциал где-то застрять все равно имеется.


Испытания работают по тем же правилам, но разбиты на этапы, так что восьмерка любопытный задачек вам обеспечена, а дальше уже по мере своих сил и возможностей.


Исследования дорог так и вовсе вещь в себе, в которой даже присутствует аркадный режим с заездами на время. В последних правда с начала открыты не все трассы, но опыт для прокачки начисляют за прохождение вообще всего - будь то обычные гонки, дрифт, картинги или ралли, поэтому раскрыть весь контентный потенциал игры будет достаточно просто. Ралли, к слову, здесь средненькое: та же Dirt значительно аутентичнее и бодрее.

И на этом одиночный контент, по сути, заканчивается.


Компенсировать скудную карьеру призван мультиплеер, на который сделан основной упор, причем настолько сильный, что, внимание, Gran Turismo Sport требует постоянного подключения к Интернету, а без него игра не сохраняет никакой прогресс – напомню, что сервера Gran Turismo 5 закрылись спустя где-то полгода после выхода шестерки, прожив около четырех лет (конечно, пятая часть не была заточена под онлайн, но все равно как-то тревожно).


Местная же сетевая игра старается быть максимально открытой и доступной всем типам игроков - от новичков до автолюбителей и профи. Гибкие настройки комнат позволяют кататься на чем угодно и как угодно, лишь бы нашлись единомышленники - то есть критерии для присоединения могут быть как предельно строгими, так и отсутствовать вовсе, а потому не исключена возможность встретить в гонке суперкаров тот же карт.



Для более серьезных водителей, не терпящих подобный цирк, организован отдельный спорт-режим, где проходят ежедневные соревнования и чемпионаты. Для доступа к элитным заездам требуется посмотреть два ролика о гоночном этикете, после которых вам вручат соответствующий сертификат и уже нельзя будет безнаказанно подрезать соперников на треке.

Дабы не портить удовольствие другим участникам движения, машины в момент коллизий автоматически становятся нематериальными призраками, но система фиксирует правонарушения и присваивает определенный рейтинг культуры вождения, чтобы придорожные хулиганы катались отдельно от прилежных гонщиков. А насколько точно и справедливо все просчитывается, покажет только время.


Оно же рассудит и фанатов, спорящих о самостоятельности и самодостаточности GT Sport: старая гвардия ноет об отсутствии карьеры, а любители сетевых баталий с удовольствием жгут резину в онлайне. Однако вряд ли многих обходят стороной ощущение того самого пролога Gran Turismo 7, потому что тут, куда ни глянь, сплошные компромиссы, недочеты и недоработки. Лично у меня сложилось впечатление, будто я купил новый, но совершенно пустой Nissan GT-R - постараюсь объяснить на примерах и начну с хорошего.


Во-первых, управление - с рулем мне поиграть удалось немного, но пройденные на выставках заезды оставили лишь положительные эмоции. К сожалению, моя наивная вера выход патча с поддержкой старых “баранок” не оправдалось, однако под контроллер, с которым все равно гоняет большинство, все тоже заточено добротно. Машины ведут себя адекватно и ощутимо меняют поведение на дороге при отключении противобуксовочной системы или при перераспределении крутящего момента и тормозного усиления на один из мостов. Тонких настроек как всегда тьма и все они так или иначе влияют на управляемость, как и введенная система повреждений - визуально тачки лишь царапаются, но в том же разгоне теряют знатно.


Во-вторых, к внешности игры не придраться даже на обычной PS4. Качество картинки и освещения, и практически стабильные 60 кадров в секунду с легкостью утирают нос последний Dirt. Pro-версия консоли выдает почти честное 4K, а применение широкого динамического диапазона, по заверениям знающих людей, одно из лучших в индустрии на сегодняшний день.


Все автомобили проработаны с невероятным вниманием к мелочам, как снаружи, так и внутри. Однако тут и скрывается один из главных компромиссов, ведь, как известно, красота требует жертв: ударившись в качество, художникам пришлось пожертвовать количеством и вместо привычной уже тысячи авто, мы получили чуть более 160 - все их можно раскрашивать, но стайлинг ограничен лишь сменой дисков.


Трасс тоже стало значительно меньше - 17 против 41 из GT 6. Разумеется, у представленных дорог существуют вариации, но тот же принудительный разворот в другую сторону работает не всегда и не везде и больше похож на лень гейм-дизайнеров.


Также игра лишилась динамической смены времени суток и погоды. Дождь, которым так любят хвастаться разработчики гонок, вообще отсутствует как явление.


Подкачала и виртуальная реальность. Изначально заявлялось что GT Sport будет полностью поддерживать шлем VR, a в итоге, это лишь режим с гонкой 1 на 1, либо же банальное рассматривание машинок.

Зато в игру завезли крутой фото-режим с совмещением реальных снимков с компьютерными автомобилями. В динамике это порой выглядят очень стрёмно, но кадры получаются в основном добротные.


А теперь давайте подведем итог нашего тест-драйва.


Вердикт


Мы привыкли, что переход на некстген автоматически сопровождается графическим скачком, а что при этом увеличиваются расходы студии, нас особо не волнует: мы хотим соизмеримое, а лучше более крупное продолжение за те же деньги, только это физически невозможно. Но оправдывает ли это Gran Turismo Sport? На мой взгляд, не совсем, потому что то самое ощущение пролога создается не столько из-за поредевшего количество машин и трасс, а из-за отсутствия такого важного для серии карьерного режима. На этом фоне даже заявленная онлайн-ориентированность не особо играет ей на руку, потому что в прошлой части тоже был полноценный мультиплеер. Однако саму обкатку новой консоли Polyphony Digital прошла скорее успешно, ведь потенциал у данного проекта имеется, и если студия, известная своими крупными бесплатными обновлениями, добавит одиночные чемпионаты и доработает некоторые недочеты, то мы получим изумительный автосимулятор.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Вот он, настал тот самый день, когда владельцы ps4 наконец получили достойный гоночный симулятор!

Сразу скажу, что с машинами у меня по жизни как-то не сложилось… Когда я была ещё маленьким школьником, нас загнали в автошколу, сдавать на категорию B и C. И если раздолбанная лада ещё была мне по зубам, то вот огромный ЗИЛ давался тяжко. Только представьте, маленькая хрупкая девушка, пытающаяся переключить передачу в такой махине. Мне приходилось вставать, бросая руль, и двумя руками дергать рычаг переключения передачи. Да все мои друзья приходили посмотреть на это… Ох, не будем о грустном. Может быть, наконец-то даст мне шанс нормально поводить машину.

Игра сходу радостно сообщает о том, что места на консоли недостаточно. Скрепя сердце, удаляем кучу игр и жмем кнопку установки.

56 гигабайт спустя мы всё-таки запускаем игру. Теперь нас просят настроить яркость того, яркость сего и яркость ещё чего-то.

Очень интересный выбор языка.


Проведя ещё 10 минут, разгадывая тесты Роршаха от Сони , нас пускают в игру и даже дарят первую машину. Настало время провести свой первый заезд! То есть ты ещё не докачалась?…

Спустя ещё 20 гигабайт всё же разрешает в себя поиграть. Фух, это было сложно. Давайте, наконец, поговорим про саму игру.
встречает нас видеозаписями гонок былых лет, приправленными кадрами из самой игры. Новая GT недвусмысленно намекает нам на то, что хочет стереть грань между миром виртуальным и миром реальным. Давайте же с головой окунемся в эту удивительную вселенную.


Графика

Как говорится, краткость – сестра таланта, поэтому не будем растекаться мыслью по древу. При первом запуске меня не отпускало ощущение, что я включила фильм про гоночные автомобили. Отличить графику от реальности практически невозможно.


Звук

Рёв мотора, шум коробки передач, звук выхлопа, шорох шин, шелест ветра и многое-многое другое. Вы услышите всё. Разработчики приложили немало усилий, записывая звуки реальных автомобилей. А во время заездов вам предстоит послушать множество прекрасных треков известных и не очень исполнителей.

Плавно переходим к описанию верных железных коней.

Автомобили

Главная и самая важная часть любого автосимулятора – это, разумеется, автомобили. И вот в этом вопросе Gran Turismo Sport просто нет равных. Трехмерные модели автомобилей, используемые в игре, являются самыми качественными и точными в мире. И хочу вам сказать, что выглядят эти модели просто умопомрачительно. Машины в игре разделены на шесть категорий: начиная от N и заканчивая X.

Группа N: серийные машины, доступные в коммерческой продаже, и некоторые концепт-кары. Группа делится на подкатегории N100 – N1000 в зависимости от мощности двигателя.


Группа 4: Автомобили с базовыми гоночными модификациями, в число которых входит уменьшение веса и установка дополнительных средств безопасности. Эквивалент реального класса FIA GT4.


Группа 3: Автомобили с существенными гоночными модификациями, в число которых входит расширение кузова и улучшение аэродинамики. Эквивалент реального класса FIA GT3.


Группа 1: Гоночные машины со специально спроектированными кузовами и двигателями – спортивные прототипы.


Группа B: Раллийные автомобили, модифицированные для езды по грунтовым трассам путем усиления подвески и увеличения дорожного просвета.

Группа X: Экстремальные транспортные средства, не вписывающиеся ни в одну из существующих категорий.


Всего в игре представлено 160 машин. Довольно мало, если честно. Для сравнения, на данный момент в Gran Turismo 6 на выбор представлено порядка 1500 моделей машин. Но ничего, DLC это исправят, просто нужно подождать.

О главном меню. Попав в него, глаза просто начинают разбегаться от количества различных режимов, но обо всём по порядку.


Мастерская

Тут вам разрешат:

Выбрать другой автомобиль
Кастомизировать параметры машины, коих в игре превеликое множество. Тюнинг, антипробуксовка, шины, тормоза, подвеска… и всё это можно настроить для каждого вида трасс: шоссе, грунта и дрифта. Всё в лучших традициях серии GT .
Выбрать окраску машины
Выбрать окраску шлема и комбинезона вашего водителя
Провести настоящую фотосессию


Последний пункт не так интересен в мастерской, ведь в игре есть отдельный режим для фотосессий. Давайте о нем и поговорим.

Виды

Ещё ни в одной игре мне не доводилось увидеть настолько проработанный фоторежим. Сотни различных фонов, в число которых вошли вполне себе реальные места, свободное размещение машин, огромнейшее количество настроек камеры, фильтры… И всё это доступно вам прямо здесь и сейчас.



Центр брендов

В нем вы можете не только приобрести себе новый автомобиль, но и:
Зайти в музей брендов и узнать о них интересные исторические сведения.
Посмотреть видео о всех марках машин.
Провести фотосъемку в местах, связанных с определенной маркой машины.
Зарегистрироваться в Серии производителей. Что это такое и с чем едят, я расскажу вам в разделе о сетевом режиме.


Настало время поговорить об игровых режимах Gran Turismo Sport. Игра фокусируется на онлайновой составляющей, поэтому одиночной кампании как таковой нет.

Аркада

В данный раздел вошли следующие виды гонок:

Отдельный заезд
Заезд на время
Дрифт-заезд
Своя гонка
Разделение экрана
VR-тур

Игра предложит вам настроить каждую кнопку

В аркаде вам предложат сразиться не только с реальными игроками, но и с виртуальными соперниками на одной из 17 трасс в 40 конфигурациях, для каждой из которых вы можете выбрать время суток и погодные условия. К сожалению, в игре отсутствует динамическая погода. Трассы же открываются по мере роста уровня вашего водителя. Каждая из них – это маленький шедевр. На пит-стопах носятся механики, на трибунах беснуется толпа, на опасных поворотах вам флажками машут работники стадиона. Создается впечатление, что каждый трек живет своей собственной жизнью.



В игре предусмотрена система лобби, позволяющая присоединиться к уже существующим гонкам в качестве водителя или зрителя, или создать свой собственный заезд, благо количество настроек позволит вам создать гонку с любыми правилами.

А если вы являетесь счастливым обладателем шлема виртуальной реальности Playstation VR , то сможете насладиться режимом VR-тур. Объемный панорамный вид с водительского сидения навороченного спорт кара в формате гонки «один на один», что может быть лучше?

Кампания

Выше я уже сказала, что данный раздел претерпел серьезные изменения, лишившись огромной части контента. Так, вы больше не найдете в игре режима карьеры, чемпионатов и A-Spec B-Spec. В одиночный режим игры вошли:

Школа вождения
Испытания
Знакомство с трассами

Школа вождения , как ясно из названия, обучит вас основам этого нелегкого дела. К каждому из 24 заданий прикреплен видеоролик, показывающий как же пройти ту или иную миссию. Данный режим призван распрямить кривые руки начинающих водителей.


Испытания . Вот тут вам придётся «попотеть». Начальные испытания с лёгкостью дадутся любому ребёнку, а вот дальше всё становится «интереснее и интереснее». Слёзы, боль, сломанный геймпад… Всё это вас ждёт в испытаниях. Но, пройдя все миссии, вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем.


Ну и последний режим – Знакомство с трассами . Тут вам дадут просто поездить по любой из представленных в игре трасс, позволяя заучить каждый поворот, тем самым успешнее выступая в сетевом режиме. Между прочим, разработчики отметили специальными маркерами каждый поворот, за что им огромное спасибо.


Спортивный режим

Основной задумкой Кадзунори Ямаути, создателя и идейного вдохновителя серии гоночных игр Gran Turismo , было «объединение» реальных гонок с виртуальными. Подписав договор с FIA, международной автомобильной федерацией, он получил возможность добавить в игру официальные чемпионаты FIA. Победители таких чемпионатов будут награждаться вполне себе настоящими призами, наряду с реальными профессиональными гонщиками. Старт первого сезона киберспортивного чемпионата FIA запланирован на апрель 2018 года, а первые предсезонные гонки начались уже 4 ноября этого года.

Для того чтобы попасть в спортивный режим, вам нужно будет ввести адрес своей электронной почты, на которую вам в дальнейшем будут присылать уведомления о том, что вас выбрали в качестве участника турнира, различные награды и предметы и другую полезную информацию.

В спортивном режиме доступно три раздела, причем в один из них вам придется обязательно заглянуть, хотите вы этого или нет. И данным разделом стал «Гоночный этикет». В нем вам покажут два видеоролика, в которых расскажут о том, как же надо водить и как этого делать не стоит. В двух словах, не врезайтесь в другие машины и не ведите себя как ребенок депутата на трассе.



Участие в гонке разделено на два больших раздела:

Ежедневные гонки – здесь вам предстоит выбрать один из трёх классов автомобилей: монокласс, гр.3 и гр.4. Каждый заезд стартует раз в 20 минут. Регистрируетесь в выбранной категории, проходите квалификацию и, по желанию, проезжаете прогревочный круг. И вот тут в дело вступает знаменитая физика серии Gran Turismo. Разница между прогретыми и холодными шинами в игре колоссальная. Так что не ленитесь и обязательно откатывайте прогревочный круг.


Теоретически, игра должна подбирать игроков вашего уровня. И, хотя у каждого из моих соперников был ранг Е, играли они на три головы лучше меня. Заняв своё почетное первое место с конца, я пришла к выводу, что в онлайн мне пока лезть рано. Победил в гонке какой-то китаец. Сразу вспомнилась шутка про, то что где-то в мире всегда есть азиат, который делает что-то лучше вас.



Вторая часть сетевого режима – это чемпионаты, разделённые на две категории: Кубок наций FIA GT и Серия производителей FIA GT. Данные режимы будут меняться в ходе каждого чемпионата мира FIA.

Для участия в них вам придётся заключить договор с Дьяволом с одним из производителей авто. Выбираете любимую марку, подписываете кровью договор и, вуаля, вам дарят целых два автомобиля классов гр. 3 и 4. Разорвать контракт невозможно до окончания сезона, то есть до окончания реального чемпионата мира FIA.



Играя в Gran Turismo GT , вы будете получать 3 вида валюты, повышать уровень своего водителя, а в сетевом режиме ещё и бороться за рейтинг. Какие же есть валюты в игре и на что их можно потратить?

Денежные призы – даются за участие в гонках, сумма напрямую зависит от занятного вами места. Деньги можно тратить на покупку новых авто.

Бонусные мили – пройденное за рулем расстояние в любом режиме конвертируется в данную валюту. Полученные мили можно тратить на предметы в разделе «Обмен миль», а также на улучшение характеристик автомобиля в разделе «Параметры машины».

Пробег – каждый день вам будут выдавать задание а-ля «нужно проехать 42.195 км». За его выполнение выдают различные награды, в число которых входят новые авто.

Опыт – последний и самый понятный вид «валюты». Повышая уровень, вы будете открывать новые трассы в разделе «Аркада».

Рейтинг гонщика (РГ) . Данная характеристика может принимать значения от Е до S, где Е, соответственно, самое низкое значение. РГ повышается каждый раз, когда вы успешно выступаете в гонке. Верхний предел РГ ограничен рейтингом безопасности (РБ).

  • Лучший в истории игропрома фоторежим
  • Увлекательный сетевой режим, который позволит вам побороться за реальные призы
  • Недостатки:

    • Отсутствие динамической погоды
    • Слабый искусственный интеллект виртуальных противников

    Подводя итог, хочется сказать, что вышла просто замечательной. Создатели смогли идеально передать физику вождения автомобиля. Игрок «чувствует» свою машину. Вы буквально ощутите в игре каждую кочку и ухаб. И для этого вам даже не нужен дорогущий руль, достаточно стандартного Dualshock 4. Рекомендую к обязательной покупке всем любителям автопрома, которые болеют, в хорошем смысле этого слова, автосимуляторами.

    Наверное, вы уже знаете, что следующая игра в серии GT будет называться Gran Turismo SPORT , которая была официально представлена на Парижской неделе игр несколько дней назад.

    Пока не понятно, что из себя будет представлять GT SPORT и как она впишется в серию в целом. Вопросов много, а ответов пока нет, но мы постараемся подвести промежуточный итог, чтобы помочь вам сформировать раннюю картину того, что ждет нас в будущем.

    3 режима игры

    GT SPORT будет иметь три различных режима игры: "Кампания", "Спортивный режим", и "Аркадный режим". Как видим набор режимов, по сравнению с номерными частями, несколько изменился, по всей видимости общей структуре игры задали другое направление.

    Онлайн чемпионат FIA Gran Turismo

    На следующем заседании Всемирного Совета по Автоспорту FIA собирается формально ратифицировать "Онлайн чемпионат Gran Turismo". В течении года в игре будут проходить два чемпионата: "Кубок Наций" и "Кубок Производителей", где игроки будут бороться за победу своей страны либо за победу своего любимого автопроизводителя.

    После ратификации FIA будет непосредственно управлять серией, как и любой из их других гоночных дисциплин, будь то Чемпионат мира по ралли (WRC), Формула-1, или Чемпионат мира по гонкам на выносливость. Победители будут приглашены на ежегодную церемонию награждения FIA в Париже.

    Виртуальные гоночные мероприятия в реальной жизни

    Кубок наций и Кубок производителей будут иметь "живые" компоненты, предположительно аналогичные по форме проведения региональных финалов GT Academy, которые проводятся по всему миру каждый год. Polyphony Digital и Sony активно продвигают Gran Turismo как киберспортивную платформу, в целях будущего развития виртуального автоспорта.

    Также стало известно, что "онлайн мероприятия" планируется проводить на регулярной основе.

    Больше, чем просто онлайн гонки

    Среди игроков, которые любят обычные оффлайновые гонки появились некоторые опасения по поводу того, что GT SPORT, прежде всего, будет сосредоточена на онлайн-соревнованиях, но, вероятно, это не так. Обратите внимание на следующие строчки с PlayStation Blog и официального сайта:

    "Но это не только онлайн гонки ; команда GT продолжает быть верной своим традициям игрового наследия, игра открыта для всех и каждые может ей насладиться". PlayStation Blog

    "Главное отличие Gran Turismo SPORT от реального автоспорта заключается в том, что в ее гонках может участвовать кто угодно - от детей до стариков.

    Даже игроки, незнакомые с гоночными играми, смогут оценить, каким интересным может быть вождение автомобиля!

    Несмотря на это, сложность и глубина игры полностью оправдают ожидания существующих поклонников Gran Turismo ." gran-turismo.com

    Подтверждена поддержка PlayStation VR

    Сомнений нет, Gran Turismo SPORT будет полностью совместима с очками виртуальной реальности PlayStation VR. Это окажет огромное влияние на игровой опыт, а гоночные игры уже давно считаются одним из лучших жанров для технологии виртуальной реальности.

    "Тесты, которые мы до сих пор проводим, показали, что впечатления полученные от игры с PlayStation VR были очень хорошими и очень естественными". - сказал Казунори Ямаути во время своего выступления.

    На момент написания данного текста, мы не знали точной даты запуска PlayStation VR, по некоторой информации известно, что PlayStation VR появится в продаже в "первой половине 2016 года". Вероятно, запуск PlayStation VR пересечется с выходом Gran Turismo SPORT и они отлично дополнят друг друга.

    Улучшенная графика, физика, и звуки

    На новом железе PS4 разработчики хотят снова порадовать нас еще более реалистичной графикой и физикой, для этого у них есть все необходимое - талант в купе с мощной начинкой PS4. Звуки двигателя также стали главным приоритетом для Polyphony Digital с момента запуска Gran Turismo 6, вы помните нашу заметку о звукорежиссере Forza Motorsport , который теперь работает на Polyphony Digital. Любопытно послушать новые звуки, мы надеемся на существенный прогресс в GT SPORT.

    GT Academy 2016 и Vision GT

    По некоторым сообщениям известно, что GT Academy 2016 будет проходить на базе PlayStation 4, и скорее всего GT SPORT станет новой платформой для ежегодного конкурса Nissan.

    Во время своего выступления Казунори упоминал как GT Academy и Vision GT вошли в историю, и как "полифоники" надеяться продолжать делать это и в будущем с GT SPORT.

    Выход в 2016 году, публичная бета появится весной

    PlayStation Blog подтвердил, что игра будет запущена в 2016 году, в период "весной 2016 года" выйдет бета-версия Gran Turismo SPORT. Казунори, в ходе своего выступления в Париже заявил, что "в начале следующего года" будет начато открытое бета-тестирование и оно будет доступно для "всего игрового сообщества". Что это означает?

    С момента запуска PlayStation 4, некоторые крупные разработчики в PlayStation Network запустили открытые бета-версии для своих игр, в том числе Star Wars: Battlefront и Uncharted 4. Это своего рода демо-версии, которые предлагают ранний взгляд на игру.

    В истории Gran Turismo уже были подобные превью, поклонники серии, несомненно, вспомнят Gran Turismo HD, которую можно было скачать в 2006 году на PlayStation 3. В ней мы впервые познакомились с трассой Eiger Nordwand, с онлайновыми списками лидеров и получили небольшую коллекцию новых автомобилей. Также была аналогичная демо-версия для GT5: Prologue, хотя она была выпущена только в Японии.

    Это не Gran Turismo 7!

    Теперь мы точно знаем, что GT SPORT это не Gran Turismo 7, это подтвердил исполнительный директор Sony Джим Райан в интервью Eurogamer.

    После неожиданного анонса новой игры в Париже, события в мире Gran Turismo снова ожили. Следующее большое мероприятие это PlayStation Experience, которое состоится 5 и 6 декабря, там почти наверняка случится крупный выброс информации о Gran Turismo SPORT и о PlayStation VR. В начале 2016 года, обратите свое внимание на Consumer Electronics Show и на Североамериканский международный автосалон, большая вероятность, что именно на этих выставках появится новая информация о GT SPORT. Мы будем внимательно следить за новостями об игре.

    Как всегда, остановить с нами и посетите наш новый форум Gran Turismo SPORT , он всегда к вашим услугам. Для фанатов Gran Turismo следующий год будет очень интересным!

    Впереди много интересной информации о новой игре. А вот некоторые вещи уже были анонсированы ранее, но мы с радостью напомним о них, если вы вдруг пропустили.

    GT Sport призвана подарить любителям гонок совершенно новый опыт. Не важно, станет ли эта игра для вас первой из серии Gran Turismo или вы ветеран с 20-летним стажем – GT Sport сумеет удивить каждого. А пока вы пристегиваете ремни, мы расскажем о восьми вещах, о которых необходимо знать, чтобы выйти на старт подготовленным!

    1. Соревнуйтесь в режиме кампании

    Режим кампании позволит каждому отточить свои навыки вождения в четырех категориях с обучающими видеороликами. Каждая из них сыграет ключевую роль в подготовке гонщика к заездам против других игроков.

      • Инструкторы «Школы вождения» обучат всему необходимому, от самых элементарных маневров до продвинутых гоночных приемов, чтобы вы почувствовали себя уверенней за рулем.
      • «Испытания» заставят преодолевать сложные и напряженные гоночные ситуации. Для каждого задания будет доступен список лидеров среди друзей, что будет дополнительной мотивацией ставить новые рекорды.
      • «Знакомство с трассами» позволит узнать, как проходить самые сложные участки величайших гоночных трасс мира. Вы узнаете, как правильно притормаживать и входить в повороты, чтобы мастерски их преодолевать.
    • В категории «Гоночный этикет» игроки узнают о сигналах, флагах и машинах безопасности, обеспечивающих честную гонку и уважительное отношение водителей на трассе.

    По мере повышения уровня мастерства вы получите доступ к автомобилям различных классов, а также заработайте игровую валюту, которая позволит собрать гараж своей мечты.

    2. Будьте честны – оставайтесь на связи

    Новая часть Gran Turismo станет по-настоящему революционной – она будет единственной в мире видеоигрой с сетевым чемпионатом, поддерживаемым Международной автомобильной федерацией FIA. И сетевой чемпионат будет проходить максимально серьезно и по всем правилам Федерации.

    Для обеспечения честных состязаний для работы большинства функций GT Sport требуется высокоскоростное интернет-подключение. Это необходимо для постоянного мониторинга игрового прогресса, доступности автомобилей и рейтинга водителя.

    Однако это не означает, что вам обязательно нужно иметь подписку PlayStation Plus. Как и в случае с другими играми PlayStation, подписка PS Plus будет нужна только для сетевого режима. Большинство функций аркадного режима, включая ограниченный совместный режим для двух игроков на разделенном экране, одиночные заезды на некоторых трассах и испытания на время будут доступны и без подключения к сети.

    3. Соревнуйтесь с равными – продвинутый поиск соперников

    Вряд ли кто-нибудь из вас хотел бы получить в соперники следующего чемпиона мира, впервые выезжая на трассу.

    Система поиска соперников в GT Sport устроена таким образом, что вы будете играть только против равных вам по мастерству игроков. Это означает, что, только начав игру, вы будете соревноваться с такими же новичками, как и вы. По мере получения опыта вам будут попадаться все более сильные соперники.

    Система поиска соперников учитывает три ключевых показателя:

    • Уровень гонщика – ваш уровень водителя растет вместе с полученным опытом во время гонок.
    • Рейтинг безопасности («Спортивный режим») – как и в реальном мире, награда ждет тех, кто помнит о безопасности на дороге. Старайтесь не выезжать за пределы трассы и сократите количество столкновений, чтобы повысить свой рейтинг безопасности.
    • Рейтинг скорости («Спортивный режим») – вы начнете игру с рейтингом «E» и будете работать над тем, чтобы со временем получить желанный рейтинг «S». Имейте в виду, низкий рейтинг безопасности не позволит вам этого сделать.

    4. Подготовка к заезду – персонализация автомобиля

    Хотите подготовить свой автомобиль к дрифту, поездке по асфальту или бездорожью? Изменение параметров автомобиля в гараже позволяет заменить шины, изменить баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию и соотношение мощности и веса – вы можете настроить все, что пожелаете!

    И это не единственный способ персонализировать автомобиль. В GT Sport каждый преодоленный километр может принести вам дополнительные награды. Благодаря функции «Обмен миль» вы можете обменивать пройденные мили на дополнительные возможности персонализации водителя и автомобилей в гараже.

    Помимо этого, вы по-прежнему можете использовать игровые кредиты, заработанные во время гонок (или полученные за предзаказ), чтобы приобретать новые автомобили.

    5. Режим «Виды» – самые невероятные фотографии

    С таким фоторежимом вы еще не сталкивались. Режим «Виды» в GT Sport – это новый формат фотосъемки, разработанный с помощью технологии True HDR и использующий физически обоснованную визуализацию. Для каждой съемочной площадки сохранены подробные данные о насыщенности света, а это значит, что вы сможете запечатлеть свой любимый автомобиль на фоне сотен мест из реального мира.

    Просто посмотрите сами.

    6. Гоняйте на своих условиях

    Благодаря эффективным системам искусственного интеллекта даже те, кто ни разу в жизни не водил машину, смогут почувствовать себя уверенно за рулем самых желанных автомобилей мира! Комплексная помощь в пилотировании поможет вам во всем, от руления и разгона до торможения. Впрочем, более опытным водителям не стоит переживать – вы в любое время можете отключить помощь в управлении, если хотите гонять по-настоящему…

    Во время гонок по сети игрокам будут доступны трассы с поддержкой и без поддержки в управлении, поэтому игроки всех уровней смогут воспользоваться помощью, даже играя против реальных соперников.

    7. Будьте на шаг ближе к трассе благодаря PlayStation VR

    Хотите ощутить новый уровень погружения? Пристегивайтесь и испытайте Gran Turismo Sport в виртуальной реальности в аркадном режиме…

    Вы сможете соревноваться против водителя, контролируемого искусственным интеллектом, на более чем 135 машинах на 27 новых и классических трассах и наслаждаться прекрасными видами, в том числе красотами японской столицы или величием американо-мексиканской границы.

    8. Раньше вы все видели неправильно…

    Специально для GT Sport студия Polyphony Digital разработала новую технологию захвата изображений, позволяющую использовать всю мощь PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Благодаря технологии HDR автомобили в игре будут выглядеть так же, как и в реальной жизни.

    Вам любопытно, что это означает? Теперь автомобили Ferrari и McLaren, на которых вы ездили ранее, будут выглядеть совершенно иначе! До этого не существовало способа, который настолько точно воссоздавал бы фирменные цвета Ferrari Red и McLaren Orange в видеоиграх, так что GT Sport не только великолепно выглядит, но и является самой аутентичной гоночной игрой!

    А на сегодня все, но в GT Sport вас ждет еще много чего интересного. Следите за новостями на страницах GT в Facebook, Twitter и Instagram, в ближайшие несколько недель мы хотим рассказать новые подробности о ключевых особенностях игры, в том числе о режиме кампании, аркадном режиме и чемпионатах FIA GT.