Зверь или животное. Чем отличается зверь от животного? Какие у млекопитающих органы чувств

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?

Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА

Организационный момент

1.. Сообщение темы и цели урока

Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?

Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.

II Восприятие и осознание нового материала

Беседа...

Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).

Кого вы видите на рисунках?

Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?

Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)

Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)

Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)

Как зверей отличить от других животных?

Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.

1. Работа по учебнику (с. 82-83)

Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.

Каких животных вы узнали? Назовите их.

К каким группам относятся эти животные?

Подумайте: кто из этих животных - зверь?

Послушайте рассказ ежика Хитрячка.

Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.

Чем укрыто тело у зверей?

Чем они выкармливают своих малышей?

Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.

Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.

Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.

Работа в группах

Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.

Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.

Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.

Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.

Работа в парах

Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?

Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.

Задание для друга природы

Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?

3. Физкультминутка

IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах

Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

2. Игра «Какой зверь?»

О каких зверях идет речь?

Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);

серый... (волк); сохатий... (олень).

V . Итог урока

Назовите признаки зверей.

Назовите домашних зверей нашего края.

Назовите диких зверей нашего края.

Приложение к уроку 36

Кроссворд «Звери»

1) Любит сладкое примат -

Это человека младший брат.

От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),

2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)

3) Лакомлюсь малиной

И медком пчелиным. (Медведь)

4) У кошки кисточки на ушах,

Чтобы звуки все внимательно слушать.

Ты не скажешь кошке: «Брысь!»

Осторожно, потому что это... (рысь).

5) Красноватой шубку имеет.

По ветвям она прыгает.

Хоть малая сама на рост,

И имеет большой хвост.

Как ожерелье, глазки...

Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)

Звери или млекопитающие - это наиболее высокоорганизованные Развитая нервная система, вскармливание молоком детенышей, живорождение, теплокровность позволили им широко распространиться по всей планете и занять самые разнообразные места обитания. Млекопитающие - это животные, которые обитают в лесах (кабаны, лоси, зайцы, лисы, волки), горах (бараны, степях и полупустынях (тушканчики, хомяки, суслики, сайгаки), в почве (слепыши и кроты), океанах и морях (дельфины, киты). Некоторые из них (например, летучие мыши) проводят значительную часть своей активной жизни в воздухе. Сегодня известно о существовании более 4 тысяч видов зверей. Отряды млекопитающих, а также характерные особенности, присущие зверям - обо всем этом мы расскажем в данной статье. Начнем с описания их строения.

Внешнее строение

Тело этих животных покрыто шерстью (ее остатки имеются даже у китов). Различают волосы грубые прямые (ость) и тонкие извилистые (подшерсток). От загрязнения и сваливания подшерсток предохраняет ость. Шерстяной покров млекопитающих может состоять только из ости (например, у оленей) или же из подшерстка (как у кротов). Эти звери периодически линяют. У млекопитающих при этом изменяется густота меха, а иногда и окраска. В коже зверей находятся луковицы волос, потовые и сальные железы и их видоизменения (млечные и пахучие железы), роговые чешуйки (как на хвосте у бобров и у крыс), а также другие роговые образования, встречающиеся на коже (рога, копыта, ногти, когти). Рассматривая строение млекопитающих, отметим, что ноги у них расположены под туловищем и обеспечивают этим животным более совершенное передвижение.

Скелет

В черепе у них находится сильно развитая мозговая коробка. У млекопитающих зубы расположены в ячейках челюстей. Обыкновенно они разделяются на коренные, клыки и резцы. Шейный отдел позвоночника состоит практически у всех зверей из семи позвонков. Они между собой подвижно соединяются, кроме крестцовых и двух хвостовых, которые, срастаясь, образуют крестец - единую кость. Ребра сочленяются с грудными позвонками, которых обычно от 12 до 15. У большинства млекопитающих пояс передних конечностей образуют парные лопатки и ключицы. Лишь у незначительной части зверей сохранились вороньи кости. Таз состоит из двух тазовых костей, сросшихся с крестцом. Скелет конечностей - из таких же костей и отделов, как и у других представителей четвероногих позвоночных.

Какие у млекопитающих органы чувств?

Млекопитающие - это животные, у которых есть ушные раковины, помогающие улавливать запахи, а также определять их направление. Глаза у них имеют веки и ресницы. На конечностях, брюхе, голове расположены вибриссы - длинные жесткие волосы. Животные с их помощью ощущают даже малейшее прикосновение к предметам.

Происхождение млекопитающих

Так же как и птицы, млекопитающие - это потомки древних пресмыкающихся. Об этом говорит сходство современных зверей с современными пресмыкающимися. В особенности оно проявляется на ранних стадиях развития зародыша. Еще большее количество признаков сходства было обнаружено у них со зверозубыми ящерами, вымершими много лет назад. Также за родство с пресмыкающимися говорит тот факт, что существуют звери, которые откладывают яйца, содержащие множество питательных веществ. У некоторых из этих зверей есть клоаки, развитые вороньи кости и другие признаки, свидетельствующие о низкой организации. Речь идет о первозверях (яйцекладущих). Расскажем о них подробнее.

Первозвери

Это подкласс наиболее примитивных млекопитающих из живущих сегодня. Вместе с признаками, уже названными, следует отметить, что у них нет постоянной температуры тела. Млечные железы первозверей не имеют сосков. Детеныши, вылупившиеся из яиц, слизывают с шерсти матери молоко.

В данном подклассе выделяется один отряд - Однопроходные. К нему относятся 2 вида: ехидна и утконос. Этих животных сегодня можно встретить в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Утконос - это зверек средней величины. Он предпочитает селиться по берегам рек и ведет здесь полуводный образ жизни. В норе, вырытой им в крутом берегу, он проводит большую часть времени. Самка утконоса весной откладывает яйца (их обычно два) в специальной норе, обустроенной гнездовой камерой. Ехидны - звери роющие. Тело их покрыто жесткой шерстью и иглами. Самки этих животных откладывают одно яйцо, которое они помещают в сумку - складку кожи, находящуюся на животе. Детеныш, вылупившийся из него, до тех пор находится в сумке, пока на теле его не появятся иглы.

Сумчатые

В отряд Сумчатые входят звери, которые рожают недоразвитых детенышей, после чего донашивают их в специальной сумке. У них слабо развита или вовсе не образуется плацента. Распространены сумчатые главным образом в Австралии, а также на островах, прилегающих к ней. Самые известные из них - сумчатый и исполинский кенгуру.

Насекомоядные

Насекомоядные - это отряд, который объединяет древних плацентарных примитивных зверей: ежей, землероек, кротов, выхухолей. Мордочка у них удлиненная, имеется вытянутый хоботок. У насекомоядных мелкие зубы, а ноги их пятипалые. У многих из них около корня хвоста или на боках тела имеются пахучие железы.

Землеройки - самые мелкие представители насекомоядных. Они обитают в лугах, кустарниках, густых лесах. Эти зверьки прожорливы и нападают на мелких животных. В зимнее время они прокладывают под снегом ходы и находят насекомых.

Кроты - животные, ведущие подземный образ жизни. Они роют своими передними ногами многочисленные норы. У крота глаза развиты слабо и представляют собой черные точки. В зачаточном состоянии находятся ушные раковины. Короткая густая шерсть не имеет определенного направления и плотно прилегает при передвижении к телу. Кроты проявляют активность круглый год.

Рукокрылые

Отряд Летучие мыши или Рукокрылые включает в свой состав зверьков средних и мелких размеров, которые способны к длительному полету. В субтропиках и тропиках они в особенности многочисленны. Зубы у этих типа. Наиболее обычны в нашей стране ушаны, кожаны, вечерницы. селятся на чердаках домов, в дуплах деревьев, в пещерах. Днем они предпочитают спать в своих убежищах, а в сумерки выходят на ловлю насекомых.

Грызуны

Этот отряд объединяет треть видов млекопитающих, населяющих сегодня нашу планету. К ним принадлежат белки, суслики, крысы, мыши и другие звери средней и мелкой величины. Грызуны в большинстве своем - животные растительноядные. У них есть сильно развитые резцы (в каждой челюсти - по два), коренные зубы, имеющие плоскую жевательную поверхность. Нет корней у резцов грызунов. Они постоянно растут, самозатачиваются и стачиваются при поедании пищи. У большинства грызунов имеется длинный кишечник со слепой кишкой. Грызуны ведут древесный образ жизни (сони, летяги, белки), а также полуводный (ондатры, нутрии, бобры) и полуподземный (суслики, крысы, мыши). Это плодовитые животные. У большинства из них детеныши появляются на свет слепыми и голыми. Обычно это происходит в гнездах, дуплах и норах.

Зайцеобразные

Этот отряд объединяет различные а также пищух - животных, похожих во многом на грызунов. Главным отличительным признаком зайцеобразных является специфическая зубная система. У них есть 2 небольших резца позади 2-х крупных верхних. Зайцы (русак, беляк) питаются корой кустарников и молодых деревьев, травой. Они выходят на кормежку в сумерки и ночью. Детеныши у них рождаются зрячими, с густой шерстью. В отличие от зайцев, кролики роют глубокие норы. Самка перед рождением голых и слепых детенышей делает гнездо из пуха, который она выдергивает из своей груди, а также из сухой травы.

Хищные

Представители этого отряда (медведи, горностаи, куницы, рыси, песцы, лисицы, волки) питаются обычно птицами и другими зверями. Свою добычу хищное млекопитающее активно преследует. Зубы этих животных делятся на резцы, коренные и клыки. Самыми развитыми являются клыки, а также 4 коренных зуба. У представителей этого отряда короткий кишечник. Связано это с тем, что хищное млекопитающее ест легко перевариваемую и высококалорийную пищу.

Ластоногие

Перейдем к рассмотрению ластоногих. Представители их (моржи, тюлени) - крупные хищные морские млекопитающие. Редкими грубыми волосами покрыто тело большинства из них. Конечности этих зверей видоизменены в ласты. Толстый слой жира откладывается под их кожей. Ноздри открываются лишь на время совершения вдоха и выдоха. При нырянии ушные отверстия замыкаются.

Китообразные

Настоящие морские млекопитающие - киты и дельфины - входят в этот отряд. Тело у них рыбообразной формы. Эти морские млекопитающие в большинстве своем не имеют на теле волос - они сохранились лишь около рта. В ласты преобразовались передние конечности, а задние отсутствуют. В передвижении китообразных большое значение имеет мощный хвост, который оканчивается хвостовым плавником. Неверно утверждать, что морские млекопитающие - рыбы. Это звери, хотя внешне они и напоминают рыб. Представители китообразных - самые большие млекопитающие. Синий кит достигает в длину 30 метров.

Парнокопытные

В этот отряд входят средней величины и крупные всеядные и травоядные звери. Ноги их имеют по 2 или 4 пальца, у большинства покрытых копытами. По особенностям строения желудка и способам питания их делят на нежвачных и жвачных. У последних (бараны, козлы, олени) резцы есть лишь на нижней челюсти, а коренные зубы имеют широкую жевательную поверхность. У нежвачных однокамерный желудок, а зубы делятся на коренные, клыки и резцы.

Непарнокопытные

Продолжим описывать отряды млекопитающих. Непарнокопытные - это такие звери, как лошади, зебры, ослы, тапиры, носороги. На ногах у большинства из них есть по развитому пальцу, на которых находятся массивные копыта. Сегодня из сохранилась только лошадь Пржевальского.

Приматы

Это самые высокоразвитые млекопитающие. Отряд включает в себя полуобезьян и обезьян. У них хватательные пятипалые конечности, при этом большой палец кисти противопоставляется остальным. Почти у всех приматов есть хвост. Подавляющее большинство из них обитает в субтропиках и тропиках. Они населяют в основном леса, где живут небольшими семейными группами или стадами.

Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные - всех их можно описывать очень долго. Мы лишь вкратце охарактеризовали зверей, описали существующие отряды. Семейство млекопитающих разнообразно и многочисленно, в чем вы только что убедились. Знакомство с ним, надеемся, было вам полезно.

Кто такие млекопитающие? В этот класс наиболее развитых животных входят абсолютно разные звери: огромный слон и маленькая мышь-полевка, хищный волк и безропотная овечка. Они обитают во всех стихиях: на суше, в море (дельфины и киты), в воздухе Но что их отличает от прочих животных? Теплая кровь? Та же черта присуща и птицам. Способность производить на свет живых детенышей? Ну, во-первых, не все млекопитающие живородящие. Некоторые из них откладывают яйца, как, к примеру, утконос, а у иных детеныши при рождении более похожи на недоразвитых эмбрионов и вынуждены «дозревать» в специальном инкубаторе-сумке на брюхе матери, как у кенгуру. А во-вторых, живородящие встречаются и у некоторых рептилий, рыб и даже насекомых.

На вопрос о том, кто такие млекопитающие, чем они разнятся от рыб, можно ответить просто: наличием легких. Все звери дышат воздухом. Поэтому акуле вовсе незачем подниматься к поверхности воды, чтобы сделать вдох, в отличие от похожего на нее внешне дельфина, который может попросту захлебнуться без живительного кислорода. Но, опять-таки, легкие есть у многих примитивных амфибий и всех птиц.

Среди всех громадных различий зверей можно выделить лишь два параметра, которые определяют, кто такие млекопитающие. Это наличие волосяного покрова и вскармливания детенышей молоком. У всех самок этой имеются на теле грудные железы, которые наполняются после родов питательной жидкостью. Это свойство и дало название всем млекопитающим. К числу других признаков, характеризующих зверей, можно добавить наличие нижней челюсти, состоящей из одной кости, и диафрагмы, отделяющей легкие и сердце от пищеварительного тракта.

Но наиболее важным признаком в определении того, кто такие млекопитающие, является их неимоверно развитый мозг и гибкая система поведения. Это значит, что две особи одного и того же вида, попав в одни и те же жизненные обстоятельства, могут повести себя по-разному. Они умеют пользоваться накопленным опытом, наблюдать и рассуждать. Неудивительно, что именно в классе млекопитающих появился вид Гомо Сапиенс - Человек Разумный. Ну, а кроме него, на Земле обитают еще около 5000 видов других зверей, которых систематики сгруппировали в 1100 родов, 140 семейств и 18 отрядов и 3 группы.

Не менее интересны конечности млекопитающих. При всем их видимом многообразии (когти хищников, пальцы человека и обезьян, копыта) все они заканчиваются роговым отростком - ногтем. У зверей, живущих в воде, эти отростки атрофируются. Эта особенность приспосабливаться к условиям окружающей среды способствовала тому, что млекопитающие распространились по всей планете и заняли все жизненные ниши - на суше, в воздухе, в море, под землей. Благодаря умению поддерживать температуру тела теплой кровью они могут обитать в арктических (белые медведи) и тропических (тушканчики, верблюды) пустынях.

Возникает вопрос: когда же появились первые звери? Нет сомнения, что древнейшие млекопитающие застали эпоху динозавров. Тогда они, в основном, были небольшого роста и обнаруживали признаки «звероподобных рептилий». Поскольку ученые, работающие с окаменелостями, имеют в своем распоряжении только скелеты, трудно определить, на каком этапе у этих животных появилась шерсть и возможность вскармливания детенышей молоком. Если исходить из критерия единокостной нижней челюсти, то можно смело утверждать, что еще 215 млн лет тому на территории Южной Африки, Европы и Китая обитало небольшое (15 см) животное, похожее на современную землеройку.

Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.

Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.

Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.

Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.

Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.

Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.

Выводы сайт

  1. Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
  2. Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
  3. Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.

1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.

Тема: Кто такие звери?

2. Форма : классно-урочная.

3. Цели :

Предметные :

Научить различать зверей от других групп животных

Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

Определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

Участвовать в творческом процессе;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные : -

Принимать и сохранять учебную задачу,

Планировать свои действия, операции,

Действовать по плану,

Оценивать свои результаты.

Познавательные :

Понимать информацию,

Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные :

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

участвовать в общей беседе,

Задавать вопросы;

Отвечать на вопросы других;

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

5. Виды деятельности учащиеся на уроке :

Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.

    Личное целеполагание учеников на занятии :

Знать понятие «звери»

Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

Уметь определять и находить их отличительные признаки;

    Образовательная ситуация .

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы ) Ребята работают группой.

У. На какие группы можно разделить данных животных?

Д. (Воробей и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и окунь – рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)

2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.

У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.

У. А какую цель мы поставим перед собой?

Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других

групп животных.

3. Работа по теме урока.

У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Слайд)

(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

Итак, кто такой орел?

Д. Орел – птица, ……………

У. К какой группе относится жук?

Д. Жук – насекомое,…………

У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.

И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:

Он ходит, голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он …

Рассмотрим тело жирафа(с.38).

У. Из каких частей состоит тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Слайд

- Отгадайте следующую загадку про зверя:

Посреди двора стоит копна:

Спереди - вилы, сзади – метла(Корова)

-А кто это?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

Но с водой не знается (кошка).

У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы

А чем же покрыто тело зверей?

Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)

У. А на какие две группы можно разделить зверей.

Д. Домашние и дикие.

У. Чем они отличаются?

Д. …………………………….

3. Физкультминутка

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.

ВЫВОД : Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.

СЛАЙД (животные кормят детёнышей)

ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Слайд

4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)

* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)

У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»

Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.

5. Закрепление.

1.Игра «Найди зверя»

У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .

Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?

А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.

6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)

Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.

Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.

В зоопарке нужно соблюдать правила:

Не кормить и не дразнить животных

Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.

8. Итог урока.

Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

-
Чем отличаются они от других животных?

ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП

    Рефлексия.

* Тест. (Слайд №16)

.Кто такие звери? Как их отличить от других животных?

.Что такое зоопарк?

.Для чего нужны зоопарки?

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.