Значение фивейский легион в православной энциклопедии древо. Божественный легион

История создания

В некий день и час некоего года в безвестной годвилльской таверне собралась компания героев с целью восславить своих богов за распитием хмельных напитков. И увидели боги, что это хорошо. Героям была свыше внушена мысль о создании гильдии, так как название «Общество анонимных алкоголиков» кто-то уже придумал. Герои сдвинули кубки и провозгласили гильдию созданной.

Название гильдии

Существует несколько версий создания гильдии. Так как все присутствовавшие при данном событии были изрядно пьяны, никто не может вспомнить, почему гильдия названа именно так. На сегодняшний день историографы выделяют три наиболее вероятных версии происхождения названия.

Версия первая (благородная)

Присутствовавших было не более дюжины, а то и вовсе двое, но тот зрительный эффект, что сообщает глазу алкоголь, позволил насчитать несколько тысяч участников сборища. Именно это позволило считать гильдию легионом.

Версия вторая (менее благородная)

Под влиянием хмеля мысли учредителей гильдии путались, поэтому они (учредители) не могли прийти к единому мнению относительно названия. Решено было выбрать названием первое же слово, которое будет сказано случайным прохожим. На беду собравшихся, первый же прохожий споткнулся о камень и произнёс слово из трёх букв. Верные своему слову учредители согласились считать вышеупомянутое слово названием гильдии и даже заказали герб с такой надписью. Однако, протрезвев наутро, они осознали произошедшее, затёрли последнюю букву на гербе, а первые две буквы стали считать аббревиатурой «Божественный легион».

Версия третья (придуманная завистниками и недоброжелателями)

Существуют клеветнические измышления о том, что название гильдии было дано свидетелями геройской попойки и звучало как «Убожественный легион». Боги накажут авторов этих грязных инсинуаций (что бы это слово ни означало)!

Резиденция гильдии

Резиденцией гильдии считается любое питейное заведение, в котором собралось не менее двух представителей «Божественного Легиона».

Места обитания богов (Карта)

Глава гильдии

Достойнейший представитель гильдии, выбираемый общим голосованием. Боги благословляют каждого главу «Божественного Легиона» способностью ответить на любой вопрос словами «Потому что никто этого не сделал». Так же глава обладает правом награждать особой татуировкой за заслуги перед гильдией. (подробности смотреть в соответствующем разделе)

Список глав

Девиз

Девизом гильдии и, одновременно, ритуальным приветствием является фраза «Ave БЛ*!» При этом последняя буква не произносится, но очень сильно подразумевается. Историки относят возникновение этого девиза к временам зарождения организации, описанным выше. Смысл выражения в том, что произносящий его встречает невзгоды и превратности судьбы спокойно и с достоинством. Историки гильдии приписывают авторство фразы главе гильдии Джон Джонович . Спасибо ему за это! Ревностный адепт и поборник принципов гильдииКапустий начертал слова «Ave БЛ*!» на своём щите в качестве личного девиза, за что был забанен на сутки. Это позволяет считать его первым великомучеником и страстотерпцем гильдии. Слава тебе, Капустий , дела твои не забыты!

Гимн

Герой идет сверкая медной бляхой, И бляха-муха реет в небесах; От «Аve БЛ*» его друзья ликуют, а монстры злобно прячутся в кустах! ПРИПЕВ ля-ля-ля ля-ля-ля, ave БЛ*! Авторы текста: Башир , Yarosurabu

Гимн (расширенная версия)

Герой идет сверкая медной БЛ*хой, И БЛ*ха-муха реет в небесах; От «Аve БЛ*» его друзья ликуют, А монстры злобно прячутся в кустах! Все выше и выше и выше Вздымается храм к небесам! А кто кирпич притаранит Тот выше становится сам! Во славу гильдии, герой в ПэЗэ ползет, Лопатой раскаленной землю рвет, Финала, если сможет, обойдет… Герой в любой беде не пропадет! Все БЛиже и БЛиже и БЛиже, БЛестит под киркой дивный клад! А кто его к храму доставит Получит бревно и деньжат! Ковчег в заплыв уходит словно буря! Трофеев жирных набирая в сеть! А если встретим в море мегабосса - Наш Легион сумеет дать ответ! Все выше, выше и выше Наш флаг реет в небе родном! И после заплыва в ковчеге Добычу в трактире пропьем!

Гильдейские походы

В один прекрасный день боги увидели, что Легионом гильдия должна называтся не просто так, а представляя собой хоть какую-то сплоченную группировку. Невзирая на слабые возгласы героев «Ну БЛ*, ну не хочу!» и «Мы же и так в тавернах собираемся…» и запустив несколько молний в несогласных, было решено учередить общегильдийские тренировки. Арена для этого дела подходила мало, как и воображаемые бои , потому что результатом их были только ненависть и нежелание побежденного опосля пить с победителем.

Дабы не разлагать, а наоборот, поднимать сплоченность коллектива полем для тренировок были выбраны подземелья . «Не, нуачо? Дерутся против монстров, а не друг с другом, можно больше двоих в команде, да и на богоугодное дело - строительство ковчега - влияет хорошо.» - сказал Джон Джонович , и на том порешили.

Время для походов было выбрано очень благоприятное, в полдень, потому что герои сыты да напоены, а на улице самое пекло, так что в погреб спустится душа просит, тем более храбрости ребятам уже не занимать. Так что на монстров и ловушки в это время герои смотрели благодушно и снисходительно, ни капли не беспокоясь о последствиях. Традиция быстро прижилась, а особо непоседливые боги учередили еще и утренние и вечерние совместные походы.

Впрочем, богам не всегда удается отправить подопечных в одно подземелье. Сами понимаете, то пальцем чуть сильнее надавишь, то провал не в том месте откроешь. А иногда и тупае тренировку саботирует, праны не намоливши. Тем не менее было замечено, что даже одиночный поход в подземелье в гильдийское время благоприятно влияет на боевой дух всех согильдийцев в подземельях. А как же иначе? Все вынесут по сундуку золота, а я что, не легионер что ли? - так думает каждый герой и с удвоенным усердием принимается крушить босса возле сокровищницы.

На молодое поколение богов совместные тренировки тоже имеют положительное влияние. Герою, храм не построившему, глядя на совместные попойки и щеголяния после выхода товарищей из подземелья с полными мешками золота и трофеев, становится до крайности любопытно. И он с удвоенной скоростью начинает собирать золотые кирпичи, тем более, что бог, снедаемый тем же любопытством, подстегивает молниями.

В общем, от совместных походов сплошная благодать и никакого разочарования.

Первый в истории поход в подземелье, когда все участники стояли под штандартами Божественного Легиона произошёл в 13:13 2883 дня г.э. Так как день очень удачно (а по мнению некоторых, неудачно) совпал с понедельником, все понедельники отныне считаются днями Общегильдейского Праздника Единения в Подземелье. АВЕ БЛ*! Запрыг, кстати, увенчался успехом: заблудившиеся и ведомые нетвёрдой рукой Fr0z3ns0u1 герои случайно зашли в сокровищницу не с той стороны, с которой их ждали, и разграбили её прямо под носом босса.

Наградная татуировка

Наградная татуировка БЛ*

За подвиги во славу богов и гильдии, а также, за долгую беспорочную службу в гильдии глава может награждать соратников особой татуировкой. Этот накожный рисунок может быть 1-й, 2-й и 3-й степени. Так как татуировка мистическим образом служит и алкотестером, то степень определяется не заслугами, а степенью опьянения награждаемого. Имя татуированного гильдийца и причина награждения заносится на страницу «Божественного Легиона» в Энциклобогии.

Фиваидский легион (Фивейский легион , Фиванский легион , лат. Legio Thebaica, также известный как Агаунские мученики ) - фигурирующий в христианской агиографии римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году. Состоял из 6600 (по другой версии - из 6666) солдат-христиан и возглавлялся святым Маврикием.

Предание

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому, местом дислокации легиона была Фиваида, в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов. Командовал легионом св. Маврикий (Mauritius). Его помощниками были Кандид (Candidus) и Экзюперий (Exuperius), которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д’Агон (Saint-Maurice или Saint-Maurice-en-Valais), а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей. Его слова нашли отклик в сердцах этих отважных солдат и от имени легиона было отправлено письмо Максимиану следующего содержания:

«Император, мы - твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан - смотрите, мы - такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе».

Так как акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион.

Согласно посланию Евхария Лионского, тела Агаунских мучеников были обнаружены и идентифицированы епископом города Октодурума (нынешний Мартиньи) Феодором в 350 г. Последний построил в их честь базилику в Агаунуме, которая стала местом паломничества и чьи остатки можно наблюдать и сейчас. Она стала частью аббатства, построенного в 515 году на земле, пожертвованной королём Бургундии Сигизмундом. Это же послание является самым ранним упоминанием об Агаунских мучениках, «которые прославили Агаунум своей кровью» и описывает последовательность свидетельств за период в 150 лет, со времени мученичества до времени Евхария. Он совершил паломничество в Агаунум. Евхарий упоминает свидетельства паломничества и дорогих подарков от верующих из разных провинций империи, различные чудеса, такие как изгнание бесов и случаи излечения, а сам рассказ о мучениках предваряет словами:

«Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агаунум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа»

Именно Евхарий говорит, что численность легиона была равна «шести тысячам и шестистам мужам».

Писатель VI века Григорий Турский в книге «Liber in gloria martyrum» («Книга о славе мучеников») упоминает базилику в Кёльне,

Фиваидский легион
неизвестно

«Легенда о св. Маврикии» , Эль Греко
Годы существования

неизвестно - 286 год

Страна

Римская империя

Тип

Пехота при поддержке кавалерии

Численность

6600 человек

Дислокация
Участие в

подавление восстания багаудов

Командиры
Известные командиры

Святой Маврикий

Фиваидский (Фивейский, Фиванский) легион (лат . Legio Thebaica , также известный как Агаунские мученники ) - фигурирующий в христианской агиографии римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286-м году. Состоял из 6600 (по другой версии - из 6666) солдат-христиан и возглавлялся святым Маврикием.

Предание

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому , местом дислокации легиона была Фиваида, в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов. Командовал легионом св. Маврикий (Mauritius). Его помощниками были Кандид (Candidus) и Экзюперий (Exuperius), которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д"Агон (Saint-Maurice или Saint-Maurice-en-Valais) , а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей. Его слова нашли отклик в сердцах этих отважных солдат и от имени легиона было отправлено письмо Максимиану следующего содержания:

"Император, мы - твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан – смотрите, мы – такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе"

Т.к. акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион.

Согласно посланию Евхария Лионского, тела Агаунских мучеников были обнаружены и идентифицированы епископом города Октодурума (нынешний Мартиньи) Феодором в 350 г. Последний построил в их честь базилику в Агаунуме, которая стала местом паломничества и чьи остатки можно наблюдать и сейчас. Она стала частью аббатства, построенного в 515 году на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом. Это же послание является самым ранним упоминанием об Агаунских мученниках, "которые прославили Агаунум своей кровью" и описывает последовательность свидетельств за период в 150 лет, со времени мученичества до времени Евхария. Он совершил паломничество в Агаунум. Евхарий упоминает свидетельства паломничества и дорогих подарков от верующих из разных провинций империи, различные чудеса, такие как изгнание бесов и случаи излечения, а сам рассказ о мучениках предваряет словами:

"Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агуанум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа"

Именно Евхарий говорит, что численность легиона была равна "шести тысячам и шестистам мужам".

Писатель шестого века Григорий Турский в книге "Liber in gloria martyrum" ("Книга о славе мучеников") упоминает базилику в Кёльне,

"в которой 50 человек из знаменитого Фиваидского легиона, претерпевшие мученическую кончину за имя Христово. Из-за того, что церковь, с её великолепным строением и мозаикой сияет, будто-то позолоченная, жители предпочитают называть её "Базилика Золотых Святых".

Предание о Фиваидском легионе и житие св. Маврикия стали очень популярными в Средневековье и упоминались в "Золотой легенде" Иакова Ворагинского. В этом сборнике число легионеров равняется 6666.

Критика предания

Против историчности Фиваидского легиона приводят следующие доводы :

Святые, связываемые с Фиваидским легионом

  • Александр (+ ок. 296, или 300 или 303, Рим или Бергамо) - воин, мученик из Бергамо. День памяти - 26 августа, 5 мая (перенесение мощей), 30 апреля (Армянская церковь), 25 февраля (Коптская церковь).
  • Верена(лат. Verena; IV век) - отшельница. День памяти - 1 сентября.
  • Кандид (+286), мученик. День памяти - 22 сентября.
  • Маврикий (+ 286), мученик. День памяти - 22 сентября.
  • Феликс и Регула (+286) - мученики. День памяти - 11 сентября.
  • Фиделий (+ ок. 304) - воин, мученик. День памяти - 28 октября, 13 марта (вместе со святыми Фелином и Грацианом, а также Карпофором).
  • Экзюперий (+286), мученик. 22 сентября.
римский легион эпохи Диоклетиана , солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году . Состоял из 6600 (по другой версии - из 6666) солдат-христиан и возглавлялся святым Маврикием .
Фиваидский легион
неизвестно

«Легенда о св. Маврикии», Эль Греко
Годы существования неизвестно - 286 год
Страна Римская империя
Тип Пехота при поддержке кавалерии
Численность 6600 человек
Дислокация Фиваида
Участие в подавление восстания багаудов
Командиры
Известные командиры Святой Маврикий

Предание

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому , местом дислокации легиона была Фиваида , в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов . Командовал легионом св. Маврикий (Mauritius). Его помощниками были Кандид (Candidus) и Экзюперий (Exuperius), которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д’Агон (Saint-Maurice или Saint-Maurice-en-Valais) , а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей. Его слова нашли отклик в сердцах этих отважных солдат и от имени легиона было отправлено письмо Максимиану следующего содержания:

«Император, мы - твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан - смотрите, мы - такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе» .

Так как акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион.

Согласно посланию Евхария Лионского, тела Агаунских мучеников были обнаружены и идентифицированы епископом города Октодурума (нынешний Мартиньи) Феодором в 350 г. Последний построил в их честь базилику в Агаунуме, которая стала местом паломничества и чьи остатки можно наблюдать и сейчас. Она стала частью аббатства, построенного в 515 году на земле, пожертвованной королём Бургундии Сигизмундом . Это же послание является самым ранним упоминанием об Агаунских мучениках, «которые прославили Агаунум своей кровью» и описывает последовательность свидетельств за период в 150 лет, со времени мученичества до времени Евхария. Он совершил паломничество в Агаунум. Евхарий упоминает свидетельства паломничества и дорогих подарков от верующих из разных провинций империи, различные чудеса, такие как изгнание бесов и случаи излечения, а сам рассказ о мучениках предваряет словами:

«Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агаунум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа»

Именно Евхарий говорит, что численность легиона была равна «шести тысячам и шестистам мужам»

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому, местом дислокации легиона была Фиваида, в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов. Командовал легионом св. Маврикий. Его помощниками были Кандид и Экзюперий, которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д’Агон, а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей.

На изображении: Св. Гереон (один из солдат легиона) и Фиваидский легион

Так как акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион. Согласно посланию Евхария Лионского, тела Агаунских мучеников были обнаружены и идентифицированы епископом города Октодурума (нынешний Мартиньи) Феодором в 350 г. Последний построил в их честь базилику в Агаунуме, которая стала местом паломничества и чьи остатки можно наблюдать и сейчас. Она стала частью аббатства, построенного в 515 году на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом. Это же послание является самым ранним упоминанием об Агаунских мучениках, «которые прославили Агаунум своей кровью» и описывает последовательность свидетельств за период в 150 лет, со времени мученичества до времени Евхария.

На изображении: Легенда о Св. Маврикии, Эль Греко

Именно Евхарий говорит, что численность легиона была равна «шести тысячам и шестистам мужам». Он ссылался на рассказы стражников, которые в свою очередь услышали эту историю от епископа из Женевы. Долгое время эта история считалась историческим фактом, однако начиная со времен Реформации является пищей для споров.

Против историчности Фиваидского легиона приводят следующие доводы:

1) Максимиан не мог вызвать войска с Востока, так как в 285-305 гг. управлял Западом - провинциями Италия, Испания и Африка, и, соответственно, не имел права распоряжаться войсками на Востоке.

2) В конце III в. в римской армии не было легионов с названием «Фиваидский». В египетских Фивах в это время были размещены легионы, один из которых в первой пол. IV в. назывался II Flavia Constantia, а второй - I Maximiniana. Эти легионы располагались в верхнем Египте постоянно и никогда не переводились в другие регионы империи. Формирование этих легионов датируется 297 годом, что на 11 лет позже вышеуказанных событий.

4) Евхарий сообщает о 6 600 легионерах -мучениках, тогда как в позднеантичном легионе после реформы Диоклетиана служило 1-2 000 человек.

5) ключевые фигуры рассказа Эвгерия - Мавриций, Экзуперий и Кандид наделены автором титулами, которых не было в позднеантичном легионе, но были в дворцовых частях.

6) после 68 г. в римской армии не применялась децимация (казнь каждого десятого из солдат провинившейся части) как вид наказания воинов.

На изображении: Скульптура св. Маврикия в соборе Магдебурга (ок. 1250)

Интересный факт: по средневековой легенде, Маврикий был одним из владельцев Копья Судьбы.