Задания с ъ знаком для дошкольников. Подготовка к школе ч.16. Развитие памяти. Кто сидит на лесенке

Когда лучшее время для игр? Конечно, детство! Именно в юном возрасте получается наиболее ярко и эмоционально погрузиться в сюжет и полностью посветить себя проблемам и целям героев. Победить дракона, собрать головоломку, пройти волшебный квест, найти сокровища, отправиться в сказочное путешествие… Игры для детей могут быть самыми разными, и это прекрасно!

Как дети создают свои игры? Они используют для них подручные материалы и любимые игрушки, включают фантазию и начинают создавать уникальный мир. И на этом фоне детские игры онлайн нередко вызывают беспокойство родителей: ведь тут не нужна фантазия, нет действия, все придумано и ненатурально! О, как ошибаются взрослые, размышляя со скепсисом и сарказмом. Детские флеш-игры – идеальный вариант периодической занятости любого ребенка. Почему? В флеш-сюжетах удивительным образом объединено все, что нужно дошкольнику и даже школьнику: яркая эмоциональная фантазия; непредсказуемые, но понятные сюжеты; любимые герои и персонажи; обучающие и образовательные моменты; позитивная музыка и хорошее оформление.

На портале ИгроУтка мы собрали для детей лучшие игры во всех категориях! И теперь с помощью флешек ребенок может отлично отдыхать, развиваться, учиться, радоваться и достигать всех поставленных целей!

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «Буквы Ъ, Ь» в подготовительной к школе логопедической группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Буквы Ъ, Ь

Программные задачи:

«Речевое развитие:

1. Познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак.
2. Объяснить значение букв в словах.
3. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.
4. Упражнять в звуковом анализе слов.

«Познавательное развитие»:

1. Закреплять знания о согласных и гласных звуках;
2. Закрепить навыки печатания слов;
3.Развивать внимание, память, логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

«Физическое развитие»:

1.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: прописи, цветные карандаши, простые карандаши, разрезная азбука; папки для звукового анализа.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2. Вводно — организационный.

Послушайте меня [а][т][т][л][л][ы] что я сейчас произнесла? (звуки)

Скажите пожалуйста, можно увидеть звуки речи? (нет, звуки мы только слышим и произносим) .

А что тогда можно увидеть и написать? (буквы)

3. Мотивация на деятельность.

Логопед:- Сейчас я буду показывать буквы, а вы должны назвать звуки, которые эти буквы обозначают (демонстрация букв) .

4. Расширение имеющихся знаний.

Дидактическое упражнение «Буква — звук».

Работать вы будите парами, каждая пара выходит к доске, один из пары показывает любую букву, а другой должен назвать звук, который обозначает указанная буква, затем меняемся.

Сегодня мы с вами познакомимся с последними двумя буквами нашего алфавита. Это буквы необычные. Я раскрою вам их секрет. Давайте вспомним, что такое буква? (Буква – это значок, который замещает какой то звук, представляет его нам). Буквы, с которыми мы сегодня с вами познакомимся, тоже значки, но особые. Они не обозначают звуков.

5. Динамическая пауза.

(встаём в круг)

Бедный мишка заболел
Мишка много мёду съел (идут по кругу)
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!» (поворачивание туловища влево, вправо)
Мишка стонет, слёзы льёт
У него болит живот. (наклон туловища вправо, влево)
Непослушный, жадный мишка
Съел лесной малины лишко. (дети грозят пальчиком)

6. Знакомство с новым материалом.

На доске Ь) Дети посмотрите на доску, какая это буква? Это мягкий знак, он указывает, что буква перед ним произноситься мягко. Давайте прочитаем слова, которые на доске: ел, кон, бан-ка. А если мы в эти слова добавим мягкий знак, то получим совсем другое слово. Давайте посмотрим, какие слова получатся: ель, конь, банька.

Если мягкий знак встаёт между согласной и гласной, то он покажет, что эти звуки не сливаются. Давайте опять обратимся к доске, прочтём слова: семя – семья, братя – братья, лют – льют, пют – пьют.

Дождик льётся, вьюга вьётся.
Как им это удаётся?
Это знак старается,
Мягким называется.

Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть — сеть). Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.

Вот уходит (день)
Наступает (тень)
Свет уходит… (прочь)
Наступает… (ночь)
Все зверята (спать)
Будет день (опять)
Будет всё… (звенеть)
Золотая… (сеть) .

(На доске Ъ)

Дети какая это буква? Это буква твёрдый знак, стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.

Прочитайте слова: съем – съел – объел, съезд – въезд – подъезд, отъезд, объезд, подъём.

Мягкий знак и твёрдый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съел?
Мягкий знак ответил:
- Семь.

Ну, вот ребята мы и закончили знакомиться с последними буквами нашего алфавита. Теперь, когда будите встречать эти буквы в тексте, вы будите знать для чего они там стоят.

7. Практическая деятельность.

1. Звукобуквенный анализ слов:

Конь

Подъезд

2. Прописывание в воздухе.

3. Печатание в тетрадях.

8. Открытый выход из деятельности

С какими буквами мы сегодня познакомились?

Что указывает мягкий знак?

Что мы узнали о твёрдом знаке?

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Скачать –

В презентацию включены ролики о буквах, стихотворения, слайды с написанием письменных букв, раскраски.

На 2 слайде ролик о твёрдом знаке. Обращаем внимание ребёнка на то, что Ъ никакого звука не обозначает. Он ставится после согласной буквы, перед гласными е, ё, ю, я.

На 3 слайде стихотворение о том, на что похожа буква. Пусть ребёнок придумает свой вариант. Напишите букву в альбоме, дорисуйте до образа.

На 4 слайде стихотворение-загадка. Ребёнок досказывает пропущенные слова и находит слова с твёрдым знаком в загадке.

На 5 слайде небольшое стихотворение, которое можно повторить по памяти и найти слова с Ъ. Распечатайте раскраску, заштрихуйте букву.

На 7 слайде ролик о мягком знаке. Обратите внимание ребёнка, что Ь никакого звука не обозначает. Сделайте звуковой разбор слов “тень” и “день”. В этих словах три звука, но 4 буквы. Мы ставим на конце Ь для того, чтобы показать, что согласный мягкий.

На что похожа буква Ь? На 8 слайде один из вариантов. Придумайте свои варианты. Запишите букву в альбом, дорисуйте до образа.

Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Найдите слова с Ь. Соотнесите с картинками.

Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Сколько раз встречается Ь? Обратите внимание на слово “льёт”. В этом слове у Ь другая роль – он отделяет гласную букву от согласной. Разделительный мягкий знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, ю, я, и.

Буквы “ъ” и “ь” никакого звука не обозначают. “ь” показывает, что согласный перед ним мягкий (например, в словах конь, день, коньки, деньки). Также “ъ” и “ь” могут разделять согласную и гласную буквы (например, в словах съем, подъезд, семья, льёт).

Тонировка квартир и офисов, тонирование окон зданий . Главное достоинство тонирования окон зданий – повышение безопасности. Специальные пленки с антивандальными свойствами придают окнам повышенную прочность. Еще один плюс – поддержание необходимой температуры воздуха в здании. Затонированные стекла зимой сохраняют тепло внутри здания, а летом препятствуют проникновению солнечных лучей. Наша компания, благодаря современным технологиям осуществляет тонировку окон в любое время года, так как пленка наносится на внутреннюю сторону стекла. Тонировка окон позволит не боятся перепадов температур и высокой влажности.

Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Знакомство с разделительной функцией Ь. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Ь жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу"; мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), тетради, фломастеры.

Ход занятия

Игра "Телеграф". Воспитатель читает предложения: "В саду зацвели яблони", "За домом стоит сарай", "Петя с Димой играли", "На полянку выбежал заяц", "Под крыльцом лежит пес" и др. Дети графически изображают их в тетрадях, а воспитатель – на доске.

Звуковой анализ слов "Коля" и "колья". Коля и колья!" – спрашивает воспитатель и объясняет правило: "Если после мягкого согласного звука слышатся звуки ми а (йо, йэ, йу), то после него пишется разделительный мягкий знак". Педагог у доски, а дети на местах ставят мягкий знак в слове колья.

Чтения текстов.

Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный (повар). (См. занятие 36.)

Занятие 43

Программное содержание. Знакомство с Ъ и его разделительной функцией. Повторение правил написания сочетаний жи – ши, чаща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой Ъ (по 2 заглавные и 4 строчные); таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Ъ (по 2 заглавные и 4 строчные).

Ход занятия

Звуковой анализ слов "сел" и "съел". Дети составляют слова из фишек. Воспитатель предлагает заменить фишки буквами. Как правило, у детей получаются одинаковые слова. Дети читают слова и убеждаются, что они звучат одинаково. "Как же надо написать слова, чтобы они отличались: сел и съел!" - спрашивает воспитатель и объясняет правило: "Если после твердого согласного звука слышатся звуки и и э (йа, йо, йу), то после него пишется разделительный твердый знак". Воспитатель знакомит детей с буквой Ъ, объясняет, что он не обозначает никакого звука. Воспитатель у доски, а дети на местах ставят Ъ в слове съел.

Чтение текста.

Игра "Составь слово". Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить из букв слова: жил, шил, чай, роща, учу, ищу. Дети на местах по желанию выборочно составляют слова.

Игра "Цепочка слов". Воспитатель составляет слово сад и предлагает детям поменять, добавить или убрать одну букву, чтобы получить новое слово. Например: сад – сам – сом – ком – кот – коты – ноты – норы – горы – гора – пора – пока – Ока – она – он и т. д.

Занятие 44

Программное содержание. Повторение пройденных букв. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил.

Материал. Демонстрационный: жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный:

Ход занятия

Повторение алфавита. Упражнение выполняется 2–3 раза.

Работа с предложением "Птицам даны крылья". Дети анализируют предложение и составляют его из букв. Затем повторяют правило о разделительной функции мягкого знака и правила написания предложений.

Воспитатель предлагает детям поставить в конце предложения вместо точки восклицательный знак и прочитать его с соответствующей интонацией.

Чтение текста.

Игра "Цепочка слов". Кит – кот – крот – рот – рог – рога – нога-ноги – боги – боли – соли – Оли – Оля – Коля – колья (см. занятие 43, подготовительная группа).

Занятие 45

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы), таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы).

Ход занятия

Работа с предложением "Дети съели клубнику ". Дети анализируют предложение и составляют его из букв. Затем повторяют правило о разделительной функции твердого знака и правила написания предложений.

Игра "Живые слова". Воспитатель вызывает к доске троих детей и предлагает им составить предложение "Дети съели клубнику?". Дети-"слова" меняются местами и каждый раз "прочитывают" получившееся предложение с соответствующей вопросительной интонацией.

Чтение текста.

Игра "Цепочка слов". Наша – Маша – Саша – каша – кашка – каска – маска – миска и т. д. (см. занятие 43, подготовительная группа).

Занятие 46

Программное содержание . Развитие умения анализировать предложение и составлять его из букв. Совершенствование навыков чтения. Повторение пройденных грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы); таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы).

Ход занятия

Работа с предложением "Кони въехали в гору". Дети анализируют предложение и составляют его из букв. Затем повторяют правило о разделительной функции твердого знака и правила написания предложений.

Чтение текста.

Игра "Составь слово". ста, затем придумать с этим слогом слова и выложить их из букв.

На доске выкладываются самые интересные слова (3–5 слов), например: стакан, стадион, пристань, подстаканник, пристали, подставка, встали, капуста, старый, старушка и др.

Игра-загадка.

Занятие 47

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы), таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы букв (по 2 заглавные и 4 строчные буквы).

Ход занятия

Работа с предложением "На кукле новое платье". Дети анализируют предложение и составляют его из букв.

Воспитатель ставит в конце предложения сначала восклицательный, затем вопросительный знаки и предлагает детям прочитать его с соответствующей интонацией.

Чтение текста.

Игра "Составь слово". Воспитатель предлагает детям составить из букв слог с ту. затем придумать с этим слогом слова и выложить их из букв. Например: студень, ступня, поступь, ступеньки, студеный, простуда, поступил, стужа, на посту и др.

Игра-загадка. Ребенок на доске составляет модель задуманного слова и предлагает отгадать его. (См. занятие 36, подготовительная группа.)

Занятие 48

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Сборник заданий для детей семи лет перед подготовкой к школе: твердый знак, словарный диктант, развитие речи, формирование знаний об окружающей среде, развитие памяти, решение задач по математике.


Обучение чтению. Знакомство с "Ъ"

Цель : знакомство с Ъ.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ъ.

- Ребята в русском языке есть еще одна буква, который не имеет звука – это Ъ.

Педагог показывает карточку с буквой.

- На что похож Ъ. Чем он отличается от Ь?
- Обведите букву пальчиком.
- Послушайте слова, в которых есть Ъ: СЪЕЛ, ПОДЪЕХАЛ, ОБЪЕХАЛ.
- А сейчас послушайте сказку про Ъ и мягкий знак.

В сказочной городе "Алфавитске" жили 32 веселые буквы. Они занимались тем, что писали книги. Однажды буква А собрала всех жителей и сказала:

Сестры! Среди нас существуют буквы, которые нам неровня. Они не являются звуками и не выполняют той работы, которой занимаемся мы. Я говорю о мягком и твердом знаках. Предлагаю исключить их из нашей команды. Пусть отправляются на все четыре стороны.

Как же так? Что же нам теперь делать? – неуверенно и грустно прошептал мягкий знак.

Вы еще пожалеете об этом! – погрозил твердый знак. – Пойдем, брат, обойдемся и без них.

И они отправились, куда глаза глядят. Худенький мягкий знак шел робко и неуверенно, все время спотыкаясь. А толстый и неповоротливый твердый знак надел свою шляпу и, насвистывая веселую песенку, бодро зашагал вместе со своим другом по тропинке. На их пути встретился темный лес. Там они нашли заброшенную избушку дровосека и стали жить припеваючи.

В это время буквы продолжали заниматься своими делами. Они выпустили очередную книгу. Но, ни один читатель к ней не притронулся, потому что все в ней было бессмысленно. Слова без твердого и мягкого знаков потеряли свое значение.

Тяжелые времена наступили в жизни букв.

Так существовать невозможно! – воскликнула буква Я. – Надо оставить гордость и вернуть наших друзей.

Ее поддержала буква Д:

Нужно собираться в дорогу!

Буква А скомандовала:

Завтра в поход!

Рано утром они отправились в дорогу. Путь был долгим и утомительным. Перед ними показалось озеро. Построив лодку, буквы стали переплывать водоем. Вдруг нос лодки уперся во что-то твердое. Буква А хотела крикнуть:

Внимание! Мы садимся на мель!

Но вместо этого получилось:

Мы садимся на мел!

Все буквы послушно выбрались из воды и обмазались в мелу, которым был покрыт берег, хотя не понимали, зачем это нужно. Грязные, недовольные и голодные они побрели дальше.

Буква А поняла, что надо накормить команду и подумала:

"Сейчас скомандую, чтобы каждый остановился, съел и отдохнул".

Посидели буквы, но сил им это не прибавило. Наступила ночь, путешественники стали замерзать и разбили палатку.

Разжигайте уголь! – скомандовала буква А.

Но все услышали только "разжигайте угол" и послушно подожгли края палатки. Начался сильный пожар и буквам пришлось его тушить.

Наконец показались лес и избушка дровосека. Когда утомленные буквы зашли туда, то увидели, что мягкий и твердый знаки с удовольствием пьют чай с сахаром вприкуску, мирно беседуют и ничего их не тревожит. Вокруг чисто, тепло и уютно.

Поняли буквы, что несправедливо обошлись со своими товарищами, попросили у них прощения, осознав, что без твердого и мягкого знаков прожить невозможно. Братья не держали на них зла, накормили, напоили чаем. Утром все отправились в обратный путь.

С тех пор у каждого жителя города "Алфавитска" была своя задача. Гласные и согласные буквы обозначали звуки, а мягкий и твердый знак указывали на их мягкость или твердость.

Обучение чтению "Ъ"

Цель : формирование знания образа буквы.

Материал : рабочий лист.

Раскрасьте Ъ.

Обведите и допишите Ъ.

На что похож Ъ?

Обучение чтению. Чтение слов с Ъ

Цель : формирование навыка чтения.

Материал : рабочий лист. Звуковые кубики.

Педагог на доске пишет два слова – СЕЛ и СЪЕЛ. Педагог предлагает выложить схему слова СЕЛ . В результате этой работы дети видят, к какому слову относится предложенная схема на доске. Педагог сообщает детям, что еще один способ разделения звуков в словах - использование буквы Ъ. Ребята работают над сходством и различием слов сел и съел и делают выводы, что в слове съел, слышим отчетливо слияние двух звуков [Й] [Э] и, чтобы они не сливались со звуком [с] пишем Ъ.

Затем педагог обращает внимание на задание в рабочем листе.

- Прочитайте слова.
- Подчеркните Ъ.
- Затем педагог просит детей выполнить следующее задание в рабочем листе.
- Разделите слова на слоги. В квадратах напишите количество слогов.

Диктант. Предложение

Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал : рабочий лист.

Напишите под диктовку предложение:

ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ.

Поставьте в словах ударение.

Развитие речи. Беседа на тему "Занятия и инструменты"

Цель : развитие речи, активного и пассивного словарного запаса, формирование представлений о труде взрослых, об инструментах, используемых в профессии.

Материалы : мяч.

- Каждую работу нужно выполнять с помощью специальных инструментов. Блин готовил с помощью кастрюль, сковородок, посуды, печки. Мышонок рубил дрова с помощью чего? (Топора, пилы). Верно. Давайте я буду называть какое-то занятие, а вы – инструменты, которые для этого нужны.
  • Дворник – Что ему нужно? – (метла, тряпка, ведро, швабра).
  • Парикмахер – Что ему нужно? (Ножницы, расческа, вода, фен, бритва).
  • Портной – игла, нитки, наперсток, швейная машина.
  • Певица – сцена, микрофон, пианино.
  • Ученик – книги, тетрадки, ручка, карандаш.
  • Грибник – корзинка, ножик, сапоги, плащ.
  • Рыбак – удочка, ведро.
  • Математика. Измеряем крупу разными мерками

    Цель : учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Развитие умственного действия анализа-синтеза, сравнения.

    Материалы : два тазика (один пустой, в другом насыпано 3 "кастрюльки" риса), "кастрюлька" пластиковая, пластиковый стаканчик, бусины из шнуровки. Цифры от 1 до 9. Знаки "больше", "меньше", "равно".

    Следить за полнотой мерки!

    - Как называется крупа в тазике?
    - Как узнать, сколько риса в тазике? Что для этого надо сделать?
    - Чем можно измерить рис? (Всеми предметами, в который его можно насыпать).

    Педагог предлагает измерить рис кастрюлькой – это будет мерка. Напоминает, что каждый раз, когда отмеряем полную чашку, надо выставить какой-нибудь предмет (например, положить бусину), для того, чтобы не сбиться со счета.

    - Сколько кастрюлек риса было в тазике? (Три).

    Найдите и положите эту цифру перед собой.

    - А теперь давайте измерим этот же рис стаканчиком.
    - Сколько получилось стаканчиков риса? Найдите цифру. Положите рядом.
    - Сколько получилось кастрюлек риса? Сколько стаканчиков?
    - Поставьте знак между цифрами и прочитаете запись. (Например, "три больше пяти" и "пять больше трех").
    - Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? Какой можно сделать вывод?
    - Правильно, чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.
    - Чем были сейчас для нас кастрюлька и стаканчик? (Мерками).

    Графический диктант

    Цель : развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы : рабочий лист.

    Педагог выдает детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

    Педагог диктует:

    Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх.

    Продолжите узор самостоятельно.

    Математика. Решение задач. Яблоки

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Составьте и решите задачу. Запишите решение.

    Формирование знаний об окружающем мире. Мебель

    Цель : формирование умственных действий обобщения, классификации, анализа-синтеза.

    Скажите одним словом:

  • Стол, за которым обедают, называется...
  • Стол для газет и журналов называется...
  • Стол, за которым пишут, называется...
  • Шкаф для одежды называется...
  • Стол для компьютера называется...
  • Полка для книг называется...
  • Шкаф для книг называется...
  • Скажи наоборот:

  • Шкаф высокий, а тумбочка...
  • Шкаф большой, а полка...
  • Диван мягкий, а табурет...
  • Кресло мягкое, а стол...
  • Математика. Примеры

    Цель : формирование умения решать примеры.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание на следующее задание в рабочем листе.

    Решите примеры.

    Игра с мячом "Ориентировка в пространстве"

    Цель : формирование ориентировки в пространстве.

    Я буду бросать мяч и называть предметы, находящиеся в этой комнате. А ты должен использовать в своем ответе слова "слева", "справа", "впереди", "позади".

    Например, "стол где?" (впереди меня).

    Развитие памяти. Кто сидит на лесенке?

    Цель : отработка понятий "выше, ниже", "между", "над", "под", порядковый счет в пределах пяти, развитие памяти.

    Материалы : раздаточные листы 1 и 2, карточки с изученными цифрами, фломастер или пластилин (5 шариков разных цветов каждому малышу).

    Дети получают 1-й раздаточный лист.

    - Перечислите всех, кто сидит на лестнице. (Мальчик, девочка, кошка, собака, петушок).
    - Сколько всего друзей сидит на лестнице? (Пять).
    - Покажите карточку с этой цифрой. (Поднимают карточку "5").
    - Кто сидит на первой, нижней ступеньке? (Девочка).
    - Кто сидит на верхней ступеньке? (Петушок).
    - Какая верхняя ступенька по счету? (Пятая).
    - Кто сидит на третьей ступеньке? (Собака).
    - На какой ступеньке сидит кошка? (На второй).
    - Покажите карточку с этим номером. (Два).
    - Кто сидит между девочкой и собакой? (Кошка).
    - Кто сидит между петушком и кошкой? (Мальчик и собака).
    - Кто летает над лестницей? (Три стрекозы).
    - Каких стрекоз больше: синих или зеленых? (Зеленых стрекоз больше, чем синих, два больше, чем один).
    - Что растет под лестницей? (Одуванчики).
    - Поднимите карточку с цифрой, равной числу одуванчиков. (Поднимают "5").
    - А теперь еще раз внимательно посмотрите на лист и запомните, кто на какой ступеньке сидит. Готово? Сдайте мне свои листы.

    Вместо них дети получают 2-й раздаточный лист.

    - Возьмите фломастер и соедините линиями мальчика, девочку и всю их компанию с теми ступеньками, на которых они сидели.
    (Можно эту работу сделать и с помощью пластилина. Для этого дети получают 5 небольших кусочков пластилина разных цветов. Берется первый кусочек, например, красного цвета.
    - Разделите кусочек пластилина пополам, скатайте из него два шарика. Первый шарик прикрепите к девочке, а второй шарик - к ступеньке, на которой она сидела.
    - Теперь возьмите пластилин синего цвета, разделите его на две части, скатайте два синих шарика. Один шарик прикрепите к мальчику, а второй – к ступеньке, на которой он сидел.
    - Возьмите зеленый пластилин. (Работа по аналогии).

    Когда дети определили всех персонажей на определенные ступени, взрослый выдает им 1-й лист, и дети себя проверяют.

    Подготовка руки к письму. Петельки

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Обведите петельки.

    Педагог задает домашнее задание детям.