Зачем молиться Богу, если Он и так знает все наши потребности? Моли Бога о нас. Бог предопределяет наши молитвы

Нет сомнения, что каждый человек приходит к Богу. На свете нет одинаковых или похожих людей. Пути и судьбы индивидуальны. Для одних это горестные события, для других радость. Некоторым вложили любовь к Богу с момента рождения.

С возрастом человек отчётливее и осознаннее понимает, что эта жизнь не так проста, как казалось в детстве и юношестве.

Чаще задумывается о смысле жизни, о необходимости существования, о предназначении. Это и есть путь к Богу.

Люди, не посещавшие церковь, не знают как себя там вести. В определенный момент душа человека начинает требовать посещения такого места. Люди, которые впервые пришли в церковь стесняются, не представляют как себя там вести, что говорить. Как молиться.

Каждый знает с детства, не зависимо к какой вере принадлежит, что в церкви молятся. Далеко не каждый человек знает, что молитва отличается силой. Приобщаться к Богу можно в любом месте и в подходящее время. Утром, когда просыпаешься. Днём, когда заняты делами. Одни учебой, другие работой. Вечером, когда расслабляются после трудового дня. Возможно некоторые просто грустят. Сила молитвы по истине велика.

Молитва. Определение.

Молитва — слово, не похожее ни на одно другое. Это обращение к Богу. Произнесенное вслух или внутренне, но с открытой душой. Истинный смысл у каждого человека в душе. Чем больше человек ощущает силу молитвы, тем особенным становится для него это слово.

Не случайно святые отцы учат, что мир держится молитвой. Написано огромное количество разнообразных молитв. Для разных жизненных обстоятельств, посвящённые конкретным святым. Каждая молитва уникальна. Особой молитвой является та, которую изрёк Господь Бог. Это молитва «Отче наш» . Являясь короткой молитвой, включает в себя необходимое для успокоения души человеческой. Произносится и в радости, и в горе, и как благодарность. Множественные молитвы собираются и печатаются в специальных книгах — молитвословах. Возможно сложно сразу запомнить слова необходимой молитвы, тогда можно просто взять книгу и прочитать. Как говорят святые отцы, главное не дословно передать содержание молитвы, а произнести открытой душой. Чем сильнее открыта душа во время молитвы, тем сильнее сила.

Нужда в молитве.

Молитва это способ измениться. Подняться выше в духовном плане. Душа неразрывно связана с телом. Значит стремиться к совершенству в каждом аспекте жизни. Распахнуть душу для восприятия божественного. Сама жизнь человека состоит в покаянии, в стремлении очистить мысли и поступки.

Сам Спаситель душ человеческих нуждался в молитве. Значит и человек, созданный на подобии Божьем, нуждается. Но человек загадочная натура, и проявляет двойственность во многом. С одной стороны человек хочет приобщаться к Богу, а с другой стороны проявляется какая то лень, нежелание творить Божественное. Не трудно понять, почему происходит так. Первое порождается первозданной природой. Второе – порождение грехов.

О чем молиться?

Бывает, что человек молиться, но кажется что ничего в жизни не меняется, что Бог не слышит. Это не так. Тут возможны две причины. Во-первых, человек молиться либо не о том, о чем следует. Во-вторых, не так, как следует. Молящийся должен быть мудрым в своей молитве. Если хочется молиться о земном, то никто этого запретить не может. Однако исполнение такой молитвы возлагается на волю Божью. Ему, как никому, лучше знать что нужно человеку в конкретное время. Язык молитвы должен быть простым. Не следует использовать мудрых или сложных слов. Фразы должны как-бы литься из души. Молитесь с верою, только так молитва вознесется до небес.

Если человек будет молиться Господь не отвернется от него. Поможет и поддержит. И только таким образом получишь неподдельную благодать.

Бог нуждается в превозношении. В противном случае в Библии не было бы так много написано об этом. Однако и слышит, но пока человек сам не произнесет просьбу, сделает осознанной, Бог ничего делать не будет. Наделил людей многим, сделал себе подобными, но дал собственную волю. Нарушать установленные рамки не будет. Поэтому так важна молитва. Так же у человека в течении жизни накапливает много грехов. Молитва помогает избавиться от них. Совершенно не потому, что человек просто произнесет молитву, а только оттого, что перед молитвой осознал грех.

Молитва о близких

Иногда человек сам осознанно избегает церкви и молитвы. Тогда на помощь приходят близкие люди. Они молятся о других людях. Церковь принимает всех, независимо от социального статуса, вероисповедания. Молиться можно о человеке, который попал в греховную струю. Бог услышит и поможет. Бог вразумит. Человека, который молиться о других характеризует открытость души, желание помочь. Такая помощь просто необходима.

— Мы молимся Господу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям, например, «Господи, спаси такого-то!». Но Бог – это полнота Любви, и без нашей просьбы Он дает человеку все, что возможно дать. От моей просьбы к Господу в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться Господу о других людях?

Хороший вопрос! Я как-то иду в библиотеку, там сидит студент, копается в книжках. Я говорю: «Ты чего пишешь?» — «Да кандидатскую работу» — «На какую тему?»- «О молитве» — «О молитве? Странно! Зачем молиться-то? Бог любит всех, и каждому дает все, что только можно ему дать. Заем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, аж глаза на лоб полезли.

Бог есть абсолютная Любовь, т.е. предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Что Он, человек что ли? Это нас можно, как говорили еще греки «Дары склоняют и богов», т.е. нас можно еще разжалобить. Бог – Солнце, на всех направлена полнота Его лучей. Но принимаем-то…

Зачем молиться? Зачем молиться, если Бог управляет абсолютно всем? Зачем молиться, если Бог и так знает, что мы собираемся просить, еще до того, как мы попросим об этом?





4. Мы имеем Божественное обетование, что наши молитвы не напрасны, даже если мы и не…

Святитель Игнатий Брянчанинов:
«Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца.»

Чем больше стяжаем Духа Святого — тем больше Он говорит в нас. Чем больше гоним Его из себя — тем больше общаемся с бесами.
В первом случае из нас выходят молитвы. А во втором хула на Духа Святого.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.» (Ин.15.4)

Псалом 102.

1Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2Благослови, душа моя, Господа и не…

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в…

Ученики видели, как молится их Учитель. Для Него было обыкновением, что Он часто «уходил в пустынные места и молился» (Лк 5:16). Они часто видели Его склоненным в молитве, более того, они могли наблюдать, что Его молитва была настоящим живым разговором с Богом, когда Творец отвечал на Его просьбы. Возможно, именно это и побудило учеников Спасителя обратиться с просьбой к Создателю: «Научи нас молиться».

Христос отвечает на эту просьбу и дает наставление ученикам, как же все-таки надо молиться. Он использует этот момент для того, чтобы научить Своих последователей молиться так, чтобы они могли получать ответ на свою молитву и это доставляло бы великую совершенную радость: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16:23-24). Христос желает, чтобы Его ученики научились молиться таким образом, чтобы получать ответ от Бога. Чему должны научиться…

http://kuraev.ru

История одной девушки о вере в их семье.

«С детства меня водила в храм моя прабабушка.Потом когда она умерла моя бабушка стала набожной просто до изнеможения.Это хорошо когда человек воцерквлен и молится и соблюдает все посты и праздники, но когда она начинала нудеть «Идите в храм идите» При этом все говорилось с таким занудством и по поводу и без повода. И постоянно стыдила и вплоть до криков доходило.И в итоге такими действиями она добилась того, что в нашей семье наоборот всех отвернуло от церкви.Но потом все поняли, что так нельзя и стали ходить в храм и молиться.Но я никак не могла себя пересилить.Мне православие представлялось мрачным ужасным и тягостным.А когда в моей жизни начались неприятности я стала говорить «Зачем молиться Богу если он не помогает, и почему допускает несправедливости и горе даже тем кто молится Ему?» Потом по прошествию некоторого времени я стала задумываться над тем во, что я верю и как я живу и как жить дальше. Я захотела…

Почему нужно молиться Богу? Что необходимо, чтобы Бог услышал наши молитвы? Как Бог отвечает на молитвы?

ПО СРАВНЕНИЮ с необъятной Вселенной наша планета Земля лишь крошечная песчинка.

Для Иеговы, «Создателя неба и земли», все народы - «как капля из ведра» (Псалом 115:15; Исаия 40:15).

Тем не менее в Библии говорится:

«Иегова близок ко всем призывающим его, ко всем призывающим его в истине. Он исполнит желание боящихся его, услышит их крик о помощи» (Псалом 145:18, 19).

Только подумай: всемогущий Творец близок к нам и слушает нас, если мы призываем его в истине.

Какая же это честь - обращаться к Богу в молитве!

Актуальный вопрос

Зачем молиться?

Зачем молиться, если Бог управляет абсолютно всем? Зачем молиться, если Бог и так знает, что мы собираемся просить, еще до того, как мы попросим об этом?

1. Молитва – это форма служения Богу (Луки 2:36-38). Мы молимся потому, что Бог указывает нам молиться (Филиппийцам 4:6-7).

2. Христос и ранняя церковь дали нам пример молитвы (Марка 1:35; Деяния 1:14; 2:42; 3:1; 4:23-31; 6:4; 13:1-3). Если Иисус считал, что молиться стоит, то и нам следует поступать так.

3. Бог желает, чтобы молитва была средством получения Его решений в ряде ситуаций:

а) подготовка к важным решениям (Луки 6:12-13);
б) преодоление дьявольских препятствий в жизни (Матфея 17:14-21);
в) призвания работников для сбора духовного урожая (Луки 10:2);
г) получение силы для преодоления искушения (Матфея 26:41);
д) духовное подкрепление других (Ефесянам 6:18-19).

Введение

Обращаясь к церкви в Фессалониках, апостол Павел даёт им прямую заповедь и, будучи вдохновен Духом Святым, он передаёт эту заповедь и нам сегодня. В 1-м Фессалоникийцам 5:17 говорится: «Непрестанно молитесь». Возможность обращения к нашему Создателю – это такая возможность, к использованию которой нельзя подходить легкомысленно. Однако слишком много людей в нашем мире, даже и в Церкви, установленной Иисусом Христом, характеризуются таким легкомысленным подходом к молитве. Многие не понимают, что такое молитва и, следовательно, извращают это направление поклонения Богу и служения Ему, а также восхваления Его. Однако, так как Павел заповедует нам молиться непрестанно, мы должны осознать всю важность этого процесса. Так как нам заповедано проводить много времени в молитве, мы не должны относиться к этому беспечно и должны стремиться к тому, чтобы молиться именно так, как этого ожидает от нас Господь. Давайте точно определим, что такое молитва, давайте рассмотрим,…

Маханаим/Философия/Наука и религия 9
Молитва и Божий промысел

ВОПРОСЫ

Какова цель молитвы? Человек, который молится каждый день, может ответить нам, что он просит у Господа воспомо-ществования в своих ежедневных делах, в чрезвычайных ситуациях, и вообще всегда, когда ему нужна помощь. По некотором размышлении, однако, становится очевидно, что такое понимание молитвы приравнивает Бога к земному властителю. Царь не знает, в чем именно мы нуждаемся, и поэтому необходимо обратиться к нему с просьбой. Но о Боге мы не можем думать, ч» о Ему якобы неизвестны наши нужды и заботы и что для получения помощи Его следует проинформировать.

Более того, сама структура молитвы связана с определенными проблемами. Традиционная еврейская молитва, которую читают три раза в день, называется Амида (буквально: «стояние»; молящийся «стоит перед Господом»). Молитва состоит из восемнадцати обращений к Богу (и поэтому часто называется «Шмоне Эсре» — «восемнадцать» на иврите).1 В…

Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь

Игумен Агафон

Зачем Богу наши молитвы

Гордый мирской ум, считающий для себя унизительным кого-то просить, а тем более умолять, протестует против необходимости молиться Богу.

А протестуя ищет лазейку, обвиняя Самого Бога, приписывая Ему человеческие пороки: гордыню, сластолюбие, властолюбие и т.д.

Такое перекладывание своих грехов всегда метко называлось: «С больной головы на здоровую».

Грешная голова всегда думает, что и все остальные, по крайней мере, такие же грешные как она, а возможно и более грешные.

Вот и возникает вопрос: зачем Богу наши молитвы? Разве Он сам не знает о том, что Он Всесилен, Человеколюбив и нет никого, кто бы мог Ему противостоять. Зачем Ему еще и подхалимы?

Не понимает грешный человек, что молитвы нужны не Богу, а ему самому. Что это ему необходимо подняться из той грязи, в которой он «аки свиния» лежит, а это без помощи Создателя невозможно.

Грешный…

Совершенно верно. Наши молитвы будут бесполезны, если мы будет просить чего-то против Божьей воли. Библия неоднократно говорит об этом (1 Ин. 5:14). Но если Бог и так намерен сделать что-то, зачем нам молиться об этом? Это вполне логичный вопрос, возникающий у многих людей. Его часто используют неверующие для того, чтобы доказать абсурдность веры.

В действительности вера и молитва имеют огромный практический смысл. Для того чтобы нам понять его, необходимо посмотреть на первую цель, для которой был сотворен человек. Библия говорит, что Бог сотворил людей, чтобы они были Его представителями, управляющими тем, что находится на земле. В своём первом обращении к людям, Он так и сказал: «обладайте ею» и «владычествуйте…» (Быт. 1:28). Делегируя человеку часть своей власти, Бог дал ему не только права, но и ответственность. Эта ответственность заключалась в том, чтобы человек мог сознательно осуществлять на земле, то, что угодно его Господину, Богу.

Эта история показывает,…

Зачем мы просим что-то у Бога, если Он уже всё предопределил, и лучше будет чтобы исполнилась Его воля, нежели наша? Вы можете сказать, что нашими молитвами мы можем изменить Его волю. Да можем. Но зачем?

Т. е. Бог желал что бы это было сделано на отлично, но Апостол при всей своей образованности, при всех своих способностях, и знаниях и при всей наставленности от Бога, по теме Его воли,

просит молиться за него что бы ему быть тем человеком который будет максимально использован Богом, что бы пришел Бог, и что бы Он касался людей, сердец, умов, (и отвечал на их вопросы, на их нужны и их проблемы)

Молитва, это живые отношения с Богом (ведь никому не приходило в голову спрашивать, зачем влюбляться и жениться, если ясно что в итоге будем вместе будут дети буде старые и…

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Какому святому помолится, чтобы выйти замуж? А какому святому поставить свечку от головной боли? А при онкологии кому помолиться? А при мигрени? Эти вопросы и их многочисленные вариации регулярно слышат как сотрудники церковных лавок, так и многие воцерковленные прихожане. Действительно, очень актуальный вопрос для многих наших современников: кому и как помолиться, чтобы всё в жизни «стало хорошо».

Однако вопрос почитания святых и молитвы им – это не просто вопрос о «сферах ответственности» каждого святого. Это гораздо более серьезный вопрос о том, зачем вообще нужно молитвенное общение со святыми. Ведь, например, протестанты, отрицают даже саму такую возможность.

Таким образом, мы видим две крайности: «молиться святым не надо, нужно молиться только Богу» и вторая крайность – это уже названное разделение на «сферы ответственности». Давайте разбираться, чему же учит Православная Церковь в вопросе почитания святых.

А как же библейский запрет?

«Вся Библия против молитвы святым» – это типичная фраза для всякого рода протестантских форумов и Интернет-беседок. Тут и «не сотвори себе кумира», и многие другие доводы идут в ход в интеллектуальной битве. Не буду разбирать подробно всю православную апологетическую концепцию, обозначу лишь ключевые моменты. Цитаты о почитании святых и о молитве им есть и в Ветхом, и в Новом Заветах.

«В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111, 6) и «память праведника пребудет благословенна» (Притч. 10, 7) – гласит Ветхий Завет. Но гораздо более важна другая, уже новозаветная мысль: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). И ведь действительно: святые – это наши наставники. И к этим наставникам мы обращаемся в молитве.

В «Катехизисе» дается ясное определение, что такое Церковь: «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и таинствами». Причем к Церкви относятся все верующие: как живые, так и умершие. То есть и мы, ныне живущие грешники, и великие святые – члены одной Церкви.

Святым дан особый дар – молиться за людей. Господь слышит молитвы святых: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 17-18).

С первой крайностью всё понятно, но как тогда быть с современным понимаем «сфер ответственности»?

Моли Бога о нас

Язычество являет нам прекрасный пример того, как каждый бог и божок пантеона за что-то «отвечает». Один – за гром и молнию, другой – за леса и поля. И тут все было ясно: хочешь дождя – принеси жертву такому богу, хочешь грозу – этому. Только не перепутай!

«Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти»

Христианство принесло в мир другие представления. Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти. Святитель Николай в своей жизни молился о моряках и путешествующих, и мы молимся ему перед большой поездкой. Великомученик и целитель Пантелеимон в своей земной жизни был врачом, и мы просим его исцелить наши телесные недуги.

И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.

Опять же, об этом прекрасно сказано в «Катехизисе»: «Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле».

Неужели нельзя «обратиться напрямую» – быть может, спросит кто-то с возмущением. «Ведь молитва Господня начинается с обращения к Богу-Отцу как Отцу нашему. Неужели мне нужен посредник, чтобы общаться со своим Отцом?» – не унимаются сомневающиеся.

Православная Церковь обладает огромным богатством. И это не материальное богатство. Это богатство духовного опыта. Православный христианин – богатый человек. У него есть не только его личная молитва, но и заступничество святых. И тут он гораздо богаче всех тех, кто говорит, что ему «не нужны посредники между ним и Богом». Главное только такому человеку не попасться в ловушку разделения святых на «сферы ответственности».

Вконтакте

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Зачем молиться? Зачем молиться, если Бог управляет абсолютно всем? Зачем молиться, если Бог и так знает, что мы собираемся просить, еще до того, как мы попросим об этом?

1. Молитва – это форма служения Богу (Луки 2:36-38). Мы молимся потому, что Бог указывает нам молиться (Филиппийцам 4:6-7).

2. Христос и ранняя церковь дали нам пример молитвы (Марка 1:35; Деяния 1:14; 2:42; 3:1; 4:23-31; 6:4; 13:1-3). Если Иисус считал, что молиться стоит, то и нам следует поступать так.

3. Бог желает, чтобы молитва была средством получения Его решений в ряде ситуаций:

а) подготовка к важным решениям (Луки 6:12-13);
б) преодоление дьявольских препятствий в жизни (Матфея 17:14-21);
в) призвания работников для сбора духовного урожая (Луки 10:2);
г) получение силы для преодоления искушения (Матфея 26:41);
д) духовное подкрепление других (Ефесянам 6:18-19).

4. Мы имеем Божественное обетование, что наши молитвы не напрасны, даже если мы и не получаем конкретно того, о чем просили (Матфея 6:6; Римлянам 8:26-27).

5. Он пообещал, что когда мы попросим о вещах, согласующихся с Его волей, Он даст нам это (1 Иоанна 5:14-15).

Иногда в Своей мудрости и для нашей пользы Он медлит с ответом. В этих ситуациях мы должны быть усердными и настойчивыми в молитве (Матфея 7:7; Луки 18:1-8). В то же время нам не следует использовать молитву для того, чтобы заставить Бога исполнять нашу волю на земле, наоборот – она должна стать средством исполнения Его воли. Божья мудрость бесконечно превыше нашей.

В ситуациях, относительно которых мы не знаем точно какова Божья воля, молитва становится средством познания. Если бы Петр не попросил Иисуса позвать его выйти из лодки в воду, то пропустил бы эту возможность (Матфея 14:28-29). Если бы сирийская женщина с дочерью, одержимой демоном, не помолилась Христу, то не получила бы исцеления своего ребенка (Марка 7:26-30). Не воззвав к Христу, слепой в окрестностях Иерихона так бы и остался слепым (Луки 18:35-43). Бог сказал, что мы часто не имеем, потому что не просим (Иакова 4:2). В некотором смысле, молитва похожа на благовествование другим людям. Пока не поделимся благой вестью, мы не узнаем, кто ответит на нее. Так же и с молитвой: мы никогда не увидим результат молитвы, пока не помолимся.

Недостаток молитвы демонстрирует недостаток веры и доверия Божьему Слову. Мы молимся, чтобы продемонстрировать нашу веру в Бога и в то, что Он исполнит обещания, данные в Его Слове, а также благословит наши жизни больше, нежели мы можем просить или надеяться (Ефесянам 3:20). Молитва – это первоочередное средство увидеть Божественную работу в жизни других. Являясь нашим средством «подключения» к источнику Божьей силы, она стает нашим путем к победе врага (дьявола) и его армии, которых мы не в силах преодолеть одни. Таким образом, давайте чаще приходить к трону Божьему, потому что на небесах мы имеем Первосвященника, Который может помочь нам во всех наших испытаниях (Евреям 4:15-16). Мы имеем Его обещание, что «…много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16-18). Пусть Бог прославит Свое имя в нашей жизни, когда мы будем все чаще и чаще преклоняться перед Ним в молитве.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.