Я полюбил первый раз в своей жизни, но у этой женщины есть муж. Как быть? Как правильно по Библии? Апостол и Евангелист Иоанн Богослов:10 слов о любви

1 Послание Иоанна 4:7-8 – одно из тех многочисленных мест Писания, в котором говорится о любви. Здесь мы читаем:

1 Иоанна 4:7-8
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога , потому что Бог есть любовь».

В этом отрывке сказано: «кто не любит, тот не познал Бога…». Многие полагают, что для того, чтобы знать Бога, достаточно лишь хорошо знать Библию. И правда, Бог дал нам Писание, чтобы мы познавали Его, поскольку в нем Он открывает нам Себя. Тем не менее, очевидно, что мы не сможем познавать Его только лишь одним разумом. Для этого также нужна ЛЮБОВЬ. Даже имея все знание Писаний, невозможно познать Бога, если это знание не будет сопровождаться любовью. Как сказано нам в 1 Коринфянам 13:1-3:

1 Коринфянам 13:1-3
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

В данном отрывке не говорится, что пророчества, большая вера, говорение на языках и т.д. – это плохо, или что говорение на языках и другие проявления Духа (см. 1 Коринфянам 12:8-10) в настоящее время не существуют и потому не должны иметь место. То, о чем говорится в этом отрывке, - что если я делаю все это без любви, я ничто. Это не приносит пользы. Даже если я понимаю всю Библию, и у меня нет вопросов, даже если я – гигант библеистики, если у меня нет любви, то я ничто. Если я и всю свою жизнь, и все деньги потратил для Бога, и при этом не люблю, то я ничто. И если я отдал свое тело на сожжение, не имея любви, – я ничто. Потому что, если я не люблю, я также пренебрегаю Богом, Который есть любовь. Люди, знающие меньше, но любящие больше, будут лучше меня знать Бога. Как сказано в 1 Коринфянам 8:1-3:

1 Коринфянам 8:1-3
«О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает . Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

Знание само по себе – это не плохо. Однако без любви оно приведет не к познанию Бога, а, скорее, к надменности, гордости. Более того, то же самое место Писания в сочетании с 1 Иоанна 4:20-21 разъясняет, что данная мысль справедлива и в обратном порядке: если мы не любим друг друга, то не только мы не познаем Бога, но и Он не будет знать нас.

1 Коринфянам 8:3
«Но Бог знает тех, кто Его любит» (перевод «Слово Жизни»).

1 Иоанна 4:20-21
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ».

Мы не можем утверждать, что любим Бога, если не имеем любви друг к другу. Другими словами, любовь друг к другу – необходимое условие для любви к Богу. Поскольку любовь к Богу является необходимым условием для того, чтобы быть познанными Богом и поскольку невозможно любить Бога, не имея любви друг к другу, из этого мы можем заключить, что любовь друг к другу – есть необходимое условие для того, чтобы быть познанными Богом. Итак, что требуется для того, чтобы познавать Бога и быть познанными Им? Ответ следующий: любите друг друга .

Приведу лишь несколько самых известных мест Писания, говорящих о любви:

"...любовь покрывает все грехи" (Прит. 10:12)

"...и знамя его надо мною - любовь" (П.Песней 2:4)

"...ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем." (П.Песней 8:6-7)

"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов." (1 Пет. 4:8)

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." (1 Иоан. 3:16)

"...потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1 Иоан. 4:7-8,18)

"Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его" (2 Иоан. 6)

"Любовь да будет непритворна..." (Рим. 12:9)

"Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" Рим. 13:10)

"...любовь назидает" (1 Кор. 8:1)

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор. 13:1-3)

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." (1 Кор. 13:4-8)

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." (1 Кор. 13:13)

"Плод же духа: любовь..." (Гал. 5:22)

"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол. 3:14)

"Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3:5)

"Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5)

"...ты оставил первую любовь твою" (Откр. 2:4)

"Все у вас да будет с любовью" (1 Кор. 16:14)

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоан. 13:34)

"...постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Петр. 1:22)

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5:25; Кол. 3:19)

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Матф. 43:46)

"...любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя" (Марк 12:33)

"...станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Иоан. 3:18)

. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.

Разъяснив учение о любви к ближнему, указав в этой любви признак пребывания Духа, которого мы получили, апостол теперь присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратиями, лжеапостолами и лжепророками, и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единонравными, мы, во-первых, повредим самим себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам; потом – повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжеапостолам и лжепророкам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из нашего обращения с ними. Какой же признак их?

Следующий: всякий дух, то есть всякий, носящий звание пророка или апостола, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти, есть от Бога, а который не исповедует этого, тот не от Бога, но достоинство его от антихриста, что вы и слышали.

Апостол немного выше () говорил, что в мире появилось много антихристов, то есть предтечей антихриста. А исповедание пришествия Христова во плоти должно совершаться не на языке только, но и в делах, как говорит апостол Павел: «всегда носим в теле мертвость... Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (). Итак, кто имеет в себе Иисуса действующего, умер для мира, живет уже не для мира, но для Христа, и носит Его не в Христовой только плоти, но и в своей собственной, тот от Бога. А кто живет не для Христа, но для самого себя и для мира, то есть для удовольствий мирских, тот не от Бога. Посему Павел и опять говорит: «если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (). Поступающий по обычаю человеческому не имеет Духа Христова; а кто не имеет Духа Христова, то есть не живет по учению Христову, тот не есть Христов.

. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под "святынею" ), а себя одного будет выдавать за Бога.

. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас.

Выше апостол указал признак пророков и апостолов Господних. Теперь прибавляет: вы, будучи детьми Божиими, победили их, то есть лжепророков. Почему? Потому, что Бог, сущий в вас, больше того, кто в мире, по духу которого решились жить лжепророки. Потом дает им еще другой признак лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самих верных. Некоторые из них естественно могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают.

Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному: они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные – развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно, и посему знает Бога, и готов слушать нас. Об этом и Христос говорит: «кто имеет уши слышать, да слышит» (), то есть Он свидетельствует, что тот имеет уши, кто приготовился слушать с покорностью.

. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что есть любовь.

. Любовь Божия к нам открылась в том, что послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Выше апостол показал, с кем нужно обращаться и с кем не нужно; теперь как бы прилагает печать к сказанному: посему-то узнаем, кто имеет Духа истины, и кто – духа заблуждения, лжепророчества. Затем опять начинает речь о любви. Показав, что нужно любить некоторых, именно единонравных, возвращается к тому, что говорил в начале. Говорит, что любовь и любящий от Бога, что любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога. Отчего же тот, кто не любит, не познает Бога? Это подтверждает следующим образом. есть любовь. Это видно из того, что Он Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы Он доставил нам истинную жизнь и мы ожили чрез Него. Ибо как благостью называется Бог потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так, из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал чрез сие, что Он есть и любовь. Посему и прибавляет: «в том любовь» , то есть сим и доказывается, что есть любовь. Потом, показывая превосходство любви Божией, говорит: Бог сделал это, то есть предал за нас Собственного Сына Своего, не потому, что мы любили Его, но первый начал благодетельствовать нам по любви и послал Сына Своего, и не только послал, но и собственной Его кровью соделал очищение наших грехов. Если же, говорит, Бог так возлюбил нас, хотя мы отнюдь не одинаковой с Ним природы, то гораздо более мы должны любить, любить сродных нам, и, узнав превосходство любви, оказывать ее другим. Ибо как виновен тот, кто не избирает достойное избрания, так похвала принадлежит тем, которые любят достойных любви, потому что они возлюблены. Мы же, расположив себя так, имеем то и другое: мы и любимы, потому что нас любит и воспринял к себе (в дети) Бог; мы и возлюблены, потому что любим ближних.

. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

Мы и прежде замечали, что у апостола Иоанна в обычае повторять одно и то же об одном и том же. Так он и теперь поступает. Бога, говорит, никто никогда не видал. Говоря о любви к братьям, он в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю, что Бога никто никогда не видел; но из любви друг к другу мы узнаем, что есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий.

Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем чрез некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей святой муж прилично от действия доказывает, что есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру. Чтобы совершеннее утвердить нас в таком нашем познании, Он и Сам давал объяснение о Своем Лице.

Иногда говорил: «Я исшел от Отца, и пришел в мир» (), то есть Отец из любви к нам послал с неба в мир Единородного Сына Своего. Иногда еще яснее: «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб» (); и: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (). Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (), слышали, и из действия – взаимной любви познаем, что в нас, и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним.

. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Это относится к сказанному немного выше (ст. 2): всякий дух, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти. Апостол достаточно доказал, что верующие суть дети Божии и что в них пребывает; а доказал это любовью друг к другу, потому что дан им Дух Святый. После сего и возвращается к упомянутой речи и говорит: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, потому что, как выше сказано, всякий дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. Этими словами апостол выражает и другую истину, что те, которые так исповедуют и имеют в себе пребывающего Духа, то есть Бога, и сами пребывают в Боге. Каким образом? Чрез любовь друг к другу. А вспомнив о любви, он повторяет все высказанное им о любви, для того, чтобы более утвердить учение о любви.

. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия (), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовью к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: «поступаем в мире сем, как Он» , то есть когда уже доказали, что в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (); так и мы будем в Боге и в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, «всегда нося в теле своем мертвость Его» (). Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха. Ибо, достигши добрыми делами совершенства в любви, будем далеки от страха. В подтверждение сего и прибавляет: совершенная любовь изгоняет страх. Какой же страх? Сам он говорит, что страх мучения.

Ибо можно иного любить и по страху наказания. Но такой страх не есть совершенный, то есть несвойствен совершенной любви. Сказав это о совершенной любви, обязательно говорит, что мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, и как Он прежде сотворил нам благо, то мы тем усерднее должны принуждать себя к воздаянию за оное. Основываясь на словах Давида: «бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его» (), иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божии так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем. Страх двоякого рода. Один – предначинательный, к которому примешивается мучение.

Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнью, и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Это – страх предначинательный. Другой страх – совершенный. Этот страх свободен от такой боязни; почему и называется чистым и пребывающим вовек (). Что же это за страх, и почему он совершенный? Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовью и всячески старается о том, чтобы у него ничего не недоставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого.

. Боящийся несовершен в любви.

. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Под страхом здесь разумеется страх предначинательный. Кто искренно любит Бога, тот творит угодное Ему не по страху наказания, а по влечению к добродетели и по любви к Богу, не ограждая себя даже законным страхом, заключающимся в любви к хорошему. И тот страх, который делает что-нибудь для того, чтобы не подпасть наказанию, тождествен с первым. Посему и прибавлено: «в страхе есть мучение» .

. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Выше апостол с настойчивостью доказал, что любовь должна быть взаимная, переходящая от Бога к нам и от нас к Богу; присовокупил к сему, что если так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Теперь – снова возводит речь к тому же и говорит: так как на нас лежит долг любить брата, по примеру любви Бога к нам, и, воздавая любовью Богу, мы удовлетворяем этому долгу; то нам непременно должно любить брата для совершеннейшего доказательства любви к Богу. Ибо если этого не будет, то не сохранится и любовь наша к Богу, так как будет нарушен долг по отношению к ближним, долг, вытекающий из любви к Богу. Прибавляет и еще более сильное слово на обличение тех, которые хотят извращать божественную любовь.

Апостол говорит как бы так: любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовью; ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством? Если кто-нибудь бесстыдно будет говорить, что Бога любит, а брата ненавидит, тот, извращая божественную любовь, оказывается сверх сего и преступником следующей Его заповеди: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (). Посему, кто любит Бога и старается быть Его учеником, тот, по заповеди Его, любит и брата своего.

. И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Спрашивает Александр
Отвечает Александр Дулгер, 11.02.2010


Александр спрашивает: Так получилось, что полюбил в первый раз в своей жизни,хотя у меня семья,двое детей,но жену никогда не любил,у этой женщины муж,ребенок,хочу жить с ней,и очень ее люблю,как быть? Как сделать правильно по библии, но без нее жить не могу.


Мир Вам, Александр!

Все мы являемся людьми и всем нам присущи чувства. Все мы иногда влюбляемся. Иногда удачно, иногда нет. Иногда с взаимной любовью, иногда нет.

Так каков ли Божий план в нашей жизни и Божья воля о семейных отношениях. Ведь если каждый раз, когда мы будем влюбляться, мы будем разрушать нашу и чужую семью и строить новую, то в обществе будет хаос и семейные устои пошатнутся. Что собственно сейчас и происходит.

Вопрос - всякая ли любовь от Бога? В Писании сказано:

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога , и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога." ()

Бог есть источник всякой любви. И любви братской, между христианами и любви семейной. Бог дарует любовь.

Что же получается? Бог произвел в Вас любовь к чужой жене, нарушив тем самым Свою десятую заповедь? "Не желай жены ближнего твоего..." () Это просто невозможно.
Вывод очевиден. То, что происходит с Вами не есть истинная любовь. Во всяком случае в глазах Бога и с точки зрения Писаний.

Ответ на эту дилемму нам дают христианские психологи. Есть два явления, которые вызывают похожие чувства, что и обманывает многих людей, это любовь и влюбленность.

Влюбленность - это внезапное, бурное чувство, которое возникает исходя из личных симпатий к человеку, с которым мы мало знакомы или не знакомы близко (как друзья). Нам начинает нравиться его голос, фигура, юмор, итд, что угодно. Один из признаков влюбленности - неконтролируемые поступки и желания. Влюбленность длится не долго.

Любовь - это симбиоз глубокого чувства и принципа в отношениях с каким-то человеком. Любовь возникает на основании личных симпатий к человеку и соответствия ему в характере, образе жизни, вере, итп. Эти симпатии развиваются в дружбу, а дружба и глубокие взаимоотношения развиваются в любовь. Зачастую настоящая любовь приходит уже в браке. Чем глубже дружба, тем сильнее любовь. Любовь возникает постепенно и медленно, по мере того как мы знакомимся с человеком ближе, и длится всю жизнь. При влюбленности не нужно прилагать никаких усилий. Но для развития любви нужны твердые принципы и взаимный труд обоих супругов.

Влюбленность - это плод человеческой природы, всплеск чувств. Любовь - как уже упоминалось выше, любовь от Бога.
Более подробно об этом можно прочесть в специализированной литературе. К примеру, книга Ненси Ван Пелт " " в нашей библиотеке.

Классическое определение истинной любви было изложено апостолом Павлом:
"Любовь долготерпит, милосердствует , любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует , не ищет своего , не раздражается, не мыслит зла , не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." ()

Предположим, Вы разведетесь со своей женой, разрушив Вашу семью, а Ваша возлюбленная разведется со своим мужем, разрушив свою семью. И Вы обретете желаемое единство.

Как Вы думаете, будет ли это милосердно по отношению к Вашей жене, которая желает иметь крепкую и счастливую семью?

Будет ли это милосердно по отношению к мужу той женщины, который возможно тоже любит ее по своему?

Не будут ли родственники этих людей рассматривать Ваш поступок как великое зло?

Будет ли это во благо или во зло для Ваших детей и для детей той женщины? Ведь психологическая травма и обида на родителя "предателя" останется у них на всю жизнь.

Будет ли это бесчинство или нет в глазах Божьих? Если тем самым Вы нарушите не только 10-ю заповедь, но и 7-ю ()

Послужит ли это для блага обоих семей, раздел имущества, развод, итд?

Можно ли сказать, что принося столь многое в жертву, ради своих чувств и страстей, человек "не ищет своего"?

Такой поступок, как повторный брак с разрушением своей семьи, есть великое зло даже в глазах людей, падших грешников. Что же говорить о реакции святого Бога?

Очень удивительно, что в наше время люди жертвуют столь многим, делая себя и окружающих несчастными, только для того, чтобы удовлетворить свои чувства. Разве мы хищники, чтобы безжалостно терзать других для удовлетворения своей плоти? Разве Бог не дал нам разум и волю, чтобы мы властвовали над своими чувствами и потребностями? Разве не в этом наше отличие от животных?

Вы хотите поступить по Библии - это хорошо и правильно. Библия дает нам совет на эту тему. И даже не один. Если Вы поступите по нему, то будете в безопасности. Если нет, Вас ждут горе и несчастья. И не только Вас, но и Ваших близких. Вот некоторые из печальных последствий, о которых предупреждает Библия:

"Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,
чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней." ()

"Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице...
Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею, потому что это - преступление, это - беззаконие, подлежащее суду;
это - огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое." ()

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.» ()

Любовь к чужой жене - есть противозаконный поступок, то есть грех. Это прямое нарушение 10-й заповеди Божьей и косвенное нарушение 7-й заповеди ().

Что Библия советует по этому поводу? Грех должен быть исповедан и оставлен, силой Божьей благодати. Иначе он разрушит жизнь грешника. Грех никогда не приводит к хорошим последствиям. Ведь все грехи от дьявола (). Это он незримо раздувает пламя наших чувств, страстей, желаний и амбиций.

Для любого греха рецепт один. Нужно принять решение жить по Божьему закону, чего бы это не стоило. Затем нужно стать на колени и исповедать
грех пред Богом с верой в Божье обетование:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." ()
Исповедать - это означает назвать свой поступок или мысли грехом и признать, что это нарушение закона Божьего и согласиться с тем, что Иисус Христос, Бог во плоти, понес наказание за мой грех и умер вместо меня из-за него.
Затем нужно ежедневно молиться и просить, чтобы Господь очистил от духовных последствий греха (от всякой неправды). В Вашем случае, чтобы освободил Вас из плена вашей страсти, Вашей влюбленности.
Заучите обетование и читайте его каждый раз в молитве:
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." ()

Верьте и молитесь, и Господь Вам обязательно поможет и выведет Вас из этой ситуации на ровный путь.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Ст. 7-8 возлюбленнии, возлюбим друг друга: яко любы от Бога есть, и всяк любяй, от Бога рожден есть, и знает Бога. А не любяй, не позна Бога, яко Бог любы есть

От Бога есмы каким образом? – Любовью. Поскольку любовь есть прежде всего Божественная, нравственная сила, которая нас рождает от Бога, нас делает сынами Божьими, нас “обоживает”. Бог есть любовь, поскольку любовь – это боготворческая, нравственная сила, которая “обоживает”. Трепещет человеческая сущность, человек? – Любовь делает его трепещущим Божественными силами, которые его преображают, возрождают в новую сущность, в новую душу, в новое восприятие, в новую жизнь. Так что в нем все мысли, все чувства и все дела становятся от Бога. И он знает Бога новым, обновленным путем, реальным и убедительным путем. Только истинное, органическое единение с Богом, которое достигается только рождением от Бога в любви, дает истинное знание о Боге. Если человек не родится от Бога любовью, он не может знать Бога. Тот же, кто не знает Бога, обычно и не признает Его. Поскольку Бог есть любовь, Он нам дает, нас соединяет любовью и духовным сближением со всем творением, и, прежде всего, с людьми. Кто любит братьев, тот имеет Бога в себе, знает Бога, поскольку рожден от Него. Кто не любит братьев, тот не имеет Бога, не знает Бога, не видит Божественных, богоподобных сущностей в людях, поскольку не рожден от Бога. Святой Иоанн Богослов благовествует: Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Итогом, результатом любви является человеческое богорождение и богопознание. Без любви человек не рождается от Бога, не знает Бога, является нечестивым, идолопоклонником.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

Так как любовь - от Него Самого, как говорили те, кого Он сделал не только великими боголюбцами, но и Своими проповедниками.

О дape терпения.

Творит суд и правду тот, кто живет праведно. Живет же праведно тот, кто подчиняется увещаниям Бога. А цель же увещания , то есть то, на что направлено увещание, есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим 1:5) . Любовь же эта, как свидетельствует апостол Иоанн, от Бога .

О граде Божием 17.4.

Блж. Феофилакт Болгарский

Выше апостол показал, с кем нужно обращаться и с кем не нужно; теперь как бы прилагает печать к сказанному: посему-то узнаем, кто имеет Духа истины, и кто - духа заблуждения, лжепророчества. Затем опять начинает речь о любви. Показав, что нужно любить некоторых, именно единонравных, возвращается к тому, что говорил в начале. Говорит, что любовь и любящий от Бога, что любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога. Отчего же тот, кто не любит, не познает Бога? Это подтверждает следующим образом. Бог есть любовь. Это видно из того, что Он Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы Он доставил нам истинную жизнь и мы ожили чрез Него. Ибо как благостью называется Бог потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так, из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал чрез сие, что Он есть и любовь. Посему и прибавляет: в том любовь, то есть сим и доказывается, что Бог есть любовь. Потом, показывая превосходство любви Божией, говорит: Бог сделал это, то есть предал за нас Собственного Сына Своего, не потому, что мы любили Его, но первый начал благодетельствовать нам по любви и послал Сына Своего, и не только послал, но и собственной Его кровью соделал очищение наших грехов. Если же, говорит, Бог так возлюбил нас, хотя мы отнюдь не одинаковой с Ним природы, то гораздо более мы должны любить, любить сродных нам, и, узнав превосходство любви, оказывать ее другим. Ибо как виновен тот, кто не избирает достойное избрания, так похвала принадлежит тем, которые любят достойных любви, потому что они возлюблены. Мы же, расположив себя так, имеем то и другое: мы и любимы, потому что нас любит и воспринял к себе (в дети) Бог; мы и возлюблены, потому что любим ближних.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Дидим Слепец

возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога

Как вызывает упрек и порицание тот, кто не избирает то, что следует избирать, не любит то, что следует любить, так стремятся к похвале любящие достойных и тех, кого следует любить.

На 1-е послание Иоанна.

Еп. Михаил (Лузин)

возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога

Возлюбленные (1 Ин. 4:1; 1 Ин. 3:2, , чтобы охранить себя от обольстителей и их заблуждения и привлечь на себя все дары милости Божией, будем любить друг друга (1 Ин. 3:23) , конечно не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:18) . - Ибо любовь - от Бога : она не от мира, но божественного происхождения. Преданные миру не могут иметь истинной любви друг к другу, они не понимают истинной любви, ибо истинная любовь есть высочайшее свойство, Божественное, а душевный человек вообще не понимает того, что происходит от Духа Божия (1 Кор. 2:14) . И так как любовь происходит от Бога, а мир по существу своему не понимает истинной любви, то имеющий истинную любовь в сердце к брату своему рожден от Бога , возрожден Духом Святым (1 Ин. 2:29; 1 Ин. 3:9) , есть чадо Божие (1 Ин. 3:1) и знает Его, не верою только и созерцанием духовным, но и чувством, наслаждаясь даром благодатной любви.

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Ст. 7-10 возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши

Раскрыв учение об истинном исповедании веры в воплотившегося Сына Божия и указав источник этого исповедания в Боге (ст. 2) в противоположность лжеучению лжепророков и антихристов, Апостол теперь показывает, что и вторая половина Божественной «заповеди» (1 Ин. 2:23) - любовь к ближним, способность любить их, происходит также от Бога. Уясняя понятие любви, Апостол ставит ее в связь со знанием: подобно тому, как познание чего-либо предполагает некоторое родство познающего с познаваемым, и чем выше в нас расположение и интерес к предмету познания, почему еще древние говорили, что подобное познается подобным, - так подобное явление имеет место и в религиозной жизни, и в религиозном познании. Здесь, где только имеет место истинная любовь, там она образует нечто пришедшее к людям от Бога; кто любит, тому Бог открылся, следовательно, он знает Бога; рожденный от Бога (1 Ин. 2:29 ; 1 Ин. 3:9) и будучи чадом Бога (1 Ин. 3:1) ; любящий знает Бога не только верою, но и непосредственным внутренним чувством. Напротив, не любящий ближнего, тем более враждующий с ним (1 Ин. 3:15) , как человек душевный и не понимающий того, что происходит от Духа Божия (1 Кор.2:14) , неизбежно чужд правильного познания о Боге - потому что Бог есть любовь ό θείς αγάπη εστίν (ст. 8). Это - без сомнения, самое полное и самое глубокое определение нравственной природы Бога, и богословие никогда не могло создать более высокого и более отвечающего христианскому понятию о нравственном существе Бога определения, как это определение апостола любви. Св. Григорий Богослов говорит: «Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа, Бог наш есть любовь , и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени» (сл. XXIII).

Но, возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенными Им на землю неоцененными благами жизни вечной (ст. 9). В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству (ст. 9; ср. 1 Ин. 3:16), и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их пред Богом (ст. 10; см. Рим 5:8; Рим. 8:32). Таким образом, источник любви заключается не в человеке, а в Боге.

«Как благостью называется потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал через сие, что Он есть и любовь» (блаж. Феофил.).

Толковая Библия.