Watch dogs 2 текстовый обзор. Интерфейс телефона, на самом деле, мало поменялся. Пластмассовый мир проиграл

Для криминальных боевиков с открытым миром нет ничего хуже, чем конкурировать с GTA на ее поле. Поэтому Mafia старается брать условно-достоверным отражением эпохи, Saints Row – безумием вседозволенности, а сравнительно молодая серия Watch Dogs страшными сказками в стиле «киберпанк». Триумфальным успех первой её части не назовешь, но все же решила вернуться к теме «хакеры против всесильных корпораций». В этот раз, кажется, доверив кресло сценариста подростку.

Я враг системы, а вы все козлы

Нужен настоящий, незамутненный талант, чтобы превратить серьезную и даже мрачноватую в симулятор хипстера. Солнечный Сан-Франциско отличается от холодного Города ветров примерно так же, как главное меню современной игровой консоли — от интерфейса командной строки. Вместо серо-коричневых подворотен – красочные бульвары и пляжи, вместо бездомных — уличные артисты и просто фрики всех мастей, везде магазины с модными шмотками и кофейни, молодежь не расстается с гаджетами и обсуждает свежие видеоигры. Настоящий рай для начинающего борца с режимом.

«Режим» представлен старыми знакомыми. Корпорация Blume, не сидевшая сложа руки: повсюду торчат любопытные глаза и уши ctOS версии 2.0, знающей все и про всех. Религиозная секта, в которой обманом тянут из последователей деньги, а неугодным промывают мозги. Система «умный дом» и поисковик, собирающие данные о пользователях (ах, какая неожиданность!). Конкурирующая группировка хакеров (в роли участников последней можно побывать в мультиплеере). ФБР, которое тоже не гнушается использовать хакеров в своих делишках. Наконец, банды, ищущие наживу в высоких технологиях.

А большинству дряхлых пней, разменявших четверть века, и невдомек, что централизованную систему слежения можно использовать во вред. Поэтому сражаться за светлое будущее приходится тем, кто еще не сделал первые шаги к возрастной деменции и синдрому Альцгеймера.

Маркус, в узких кругах известный как Retr0, молод, длинноног и политически грамотен. И чертовски сильно отличается от Эйдена Пирса, который на фоне нового героя выглядит погрязшим в рутине стариком. Например, сорокалетний Лис не был готов сменить свои пальто и бейсболку на что-то другое. Здесь же развлечение «нарядись в придурка» вышло на новый уровень. По количеству нелепого барахла, в которое можно одеть «нашу Машу», вплотную приблизилась к The Sims с фанатскими модификациями. В магазинах можно найти все, вплоть до сандалий с носками, штальхельма и парашютных штанов расцветки «шапито».

Любимое оружие у нового героя тоже другое. Пирс, словно озлобленный дальнобойщик, не расставался с телескопической дубинкой. У Маркуса к сумке приторочен бильярдный шар на веселеньком шнурке, напоминающий йо-йо. Не особо впечатляющее телосложение не мешает ему махать игрушкой на удивление ловко, на раз обезвреживая опытных охранников, полицейских и бронированных солдат, которых даже взрывчатка не сразу берет. В общем, выглядит герой ярко, бегает быстро, а прыгает высоко (паркур со времен первой части стал более вычурным).

Друзья ему под стать: большие оригиналы с запоминающимся внешним видом. Чего стоит один Рэнч, никогда не снимающий глухую маску, светодиодами рисующую эмоции. Они пьют пиво, обсуждают шансы Чужого в схватке с Хищником, рушат чужие планы мирового господства и вообще весело проводят время. К сожалению, знание поп-культуры и броская внешность не делают характеры глубокими, а мотивацию – убедительной.

Дети-убийцы

Все тяготы и лишения, которые Маркус перенес, заключаются в том, что его наказали за потенциально возможное преступление, приговорив к исправительным работам. Пирса, напомню, толкнули на скользкую дорожку личная трагедия и чувство вины. А тут по-настоящему серьезные события, оправдывающие поступки персонажей, почему-то перенесли во вторую половину сюжета.

Вернее, «сюжета». Подход к повествованию заставляет вспомнить самую первую часть . Единой и цельной основной истории нет: хакеры обычно дурачатся, не думая о последствиях, попадают в очередную переделку и выпутываются из нее, попутно уничтожая всяких там крупных политиков и бизнесменов. И попавших под горячую руку горожан. Что ж, чем не пожертвуешь ради еще пары тысяч подписчиков!

Задача – набрать как можно больше «фолловеров» и объединить их компьютеры в «ботнет», машинные ресурсы которого помогут группировке DedSec в электронной войне. Для этого герои с охотой и без каких-либо угрызений совести крадут, убивают и распространяют чужие личные данные. То есть занимаются точно тем же, чем и ненавистные власти предержащие. Для общего блага, разумеется.

Отсутствие внятной идеи и четких целей на первых порах даже можно простить, списав на стихийный протест… если бы не каша, бултыхающаяся в головах «молодой гвардии». С трудом верится, что эти особи с начисто сожранными сетевым раком мозгами ухитрились освоить тонкое искусство компьютерного взлома. Максимум на что они тянут – на банальных интернет-троллей. Во влажных мечтах самих троллей, конечно.

Хулиганский жаргон, наполовину состоящий из мемов, в переводе звучит фальшиво, как кошачьи завывания по весне. А некоторые шутки на тему «вилкой в глаз» или про член-хипстер выглядят чересчур грубо. Представители поколения Y , давно, кстати, вышедшие из школьного возраста, похожи на кучку восьмиклассников, находящихся со своими смартфонами едва ли не в любовных отношениях.

Без телефона и шагу ступить нельзя. Буквально. Карта, задания, меню «прокачки», музыкальный проигрыватель – приложения для смартфона. Идея взаимодействия с игровым миром через звонилку возведена в абсолют. И некоторые побочные «квесты» вроде бесконечных селфи на фоне достопримечательностей это только подчеркивают. Но все минусы перекрывают основные миссии, когда игрок остается один на один с игровым процессом.

Боевое тактическое программирование

Такой вариативности не найти, наверное, нигде. И пусть у Маркуса нет мистических сил Корво Аттано или способности растворяться в тени, как Гаррет. Взлом камер, терминалов и носимых устройств, два вида дронов, удаленное управление почти любой техникой от мотороллера до башенного подъемного крана открывают для фантазии необозримый простор. Современному ниндзя зачастую даже не нужно заходить на охраняемую территорию, чтобы выполнить задание, если он брезгует марать руки лично.

Тем более что стрельба вышла не слишком убедительной, а оружие, которое юные таланты печатают на специальных 3D-принтерах, именно пластиковым и ощущается. Злоупотреблять ближним боем — только портить впечатления от игры, где оснащенный самодельными бомбами квадрокоптер превращается в натуральный бомбардировщик, а винтовка с глушителем позволяет закончить дело издалека, не поднимая тревогу. Сам Агент 47 не постыдился бы подобного арсенала, хотя заранее срежиссированных сценариев его «красивого» использования и недостает.

Именно возможность самому решать, как проходить миссии и чем из широчайшего ассортимента устройств пользоваться, заставляет забыть и о бестолковых героях, и о не самой удачной локализации. Да, архитектура локаций не идеальна, интеллект противников невысок, а зрение, напротив, чуть ли не орлиное. Для умелого хакера, оснащенного самыми изобретательными игрушками, это все мелочи. В конце концов, всегда можно взять и сбежать, если запахнет жареным.

Благо весь огромный город с точками быстрого перемещения сразу открыт для исследования: больше не нужно взбираться на вышки или взламывать серверы, чтобы получить доступ к какому-нибудь району. И это отлично, ведь езда реализована еще хуже, чем в первой части. Машины больше не «утюги». Теперь физики транспорта нет совсем: управлять им не сложнее, чем перемещением на своих двоих. Даже яхта мгновенно останавливается на волнах, стоит убрать парус.

Возможно, это было сделано сознательно: устраивать хаос на дороге, взрывая газовые трубы, взламывая светофоры и чужие авто, и при этом сражаться с управлением – то еще удовольствие. Особенно в сетевой игре.

Мультиплеер здесь уже традиционно бесшовный: если его не отключить (спасибо за такую возможность), готовьтесь к тому, что в разборку с полицией влезет какой-нибудь клоун, разряженный, как кошмар Мэрилина Мэнсона , и постарается хакнуть ваш смартфон или ради смеха переехать на машине. В целом, вламываться в чужие игровые сессии или проходить специальные миссии вместе с друзьями весело. Особенно в те редкие минуты, когда и службы Uplay работают стабильно, и сама

Добро пожаловать в лето, в мир хакеров, в мир безграничных возможностей – в мир Watch Dogs 2.

Блестящий геймплей, открытый мир, разнообразие прохождений, приятная оптимизированная графика. В эту игру хочется играть еще и еще. О чем это мы? Нет это не GTA 5 – это Watch Dogs 2 от Ubisoft.

Системные требования:

Минимальные требования

Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске

Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290

Сюжет

Сюжет здесь не очень серьезный. Юные ребята из хакерской группировки DedSec борются с глобальными мегакорпорациями в Сан-Франциско. Иногда в шутливой манере, иногда в серьезной – с перестрелками и погонями. Хакерский бунтарский дух здесь передан отменно. Вся атрибутика, гэги, мемы – попадание на 100% в яблочко. Главный герой – Маркус, темнокожий парень, который взламывает сервера Facebook….точнее Invite (так она зовется в игре), шпионит в офисе Google (или Nudle) и лихо расстреливает мексиканских бандитов.




Новая версия системы контроля за городом ctOS 2.0 позволяет следить за горожанами и мы, как и в первой части взламываем камеры, светофоры, электрические подстанции, управляем удаленно автомобилями, роботами и погрузчиками. В наших хакерских делах нам помогает маленький бот на колесиках и квадрокоптер. Бот может может пролезть по любой вентиляции, а квадрокоптер с воздуха отмечает врагов и помогает оценить ситуацию.

Возможности прохождения поражают – любую миссию можно проходить как в стелс режиме так и с АК-47 наперевес. Город действительно большой, и свобода действий впечатляет. Хочешь собирай фоллоуверов в местном аналоге Инстаграма, стань водителем Uber (!), участвуй в гонках на картах, проходи побочные миссии, ищи уникальные автомобили, делай фотографии на фоне достопримечательностей и многое другое. Играть интересно, а юмор создателей игры не оставит равнодушным – стеб над burning man , здоровой пищей, facebook, google и даже над первой частью Watch Dogs.

Сама концепция игры начиная от меню и заканчивая одеждой в магазинах выдержана в одном стиле. Это громадная работа и за это отдельное спасибо разработчикам. Напомню, игра была создана всего за 2 года с относительно небольшим бюджетом, тогда как часто упоминаемая GTA 5 разрабатывалась более 6 лет (стоимость разработки не сравнимы в принципе). Мелочи вроде паркура и граффити раскиданных по всему городу только добавляют атмосферности.




Представьте себе ситуацию – нужно пробраться в логово бандитской группировки. Сначала с помощью квадрокоптера помечаем цель за которой приезжают – другие бандиты! Затем зовем полицию, и помечаем бандитов как опасных преступников. Начинается перестрелка. Потом самостоятельно входим в зону боевых действий и начинается нон-стоп экшн, с летающими гранатами, взрывами повсюду, стрельбой из укрытия. Перекрестный огонь, подкрепления прибывают одно за одним, и в самой гуще событий Маркус - взламывает очередной сервер. Песня, а не игра! Кажется, Call of Duty пора на пенсию.



Город

Если человек связан со стартап индустрией – он точно слышал о Сан-Франциско и Силиконовой Долине. Обычные же люди наверняка видели мост Золотые Ворота по телевидению и на обложках журналов.

Играя в Watch dogs 2 постоянно ловишь себя на мысли…. «Надо слетать в Сан-Франциско. Там тепло и красиво. И много достопримечательностей» Или - «Хорошо там жить, море солнце, пальмы. Сколько стоит билет на самолет, а?» Вот какими должны быть пропагандистские игры – поиграл, и сразу захотел посетить город. Здесь Сан-Франциско настолько живой и красочный, что иногда просто хочется пройтись по парку, а не спешить на следующую миссию.

Отдельно хочется отметить такое явление – как «виртуальный туризм». Это что-то новое для мира игр, но Watch Dogs 2 уже поднимает эту тему. Десятки достопримечательностей реального города Сан-Франциско воссозданы педантично и с любовью. Мы только перечислим некоторые из них и сравним с реальными фотографиями:

Мост Золотые Ворота



Здание Мэрии



Ломбард Стрит



Башня Койт



Китайский квартал Сан-Франциско



Пирс 39



Хейт-Эшбери



Если вы пройдете эту игру – вы обязательно будете знать наизусть все достопримечательности и кварталы Сан Франциско. Вам даже карта не будет нужна, чтобы там ориентироваться.

Да, вот реальная карта Сан-Франциско:


А вот виртуальная из игры:


Сходство есть определенно – браво дизайнерам из Ubisoft!

Музыкальное оформление здесь душевное и разнообразное. Есть несколько видов радио – мексиканские мотивы, поп, рок, классика. Попадаются песни как Боба Марли так и современная электронные треки. Есть даже Creedence Clearwater Revival. Отдельно стоит отметить классическое радио с сонатами Моцарта – приятно его послушать в контрасте с рэпом. Прокатиться на Феррари по вечерней набережной под симфонию Моцарта – это Watch dogs 2. Встроенный аналог Shazam позволяет быстро узнать какая песня сейчас играет по радио. В игре есть встроенный (!) музыкальный плеер на смартфоне у главного героя. Там есть Избранное, Сортировка по жанрам и многое другое. Мелочь, а приятно.

Сравнение с первой частью

Если сравнивать вторую часть с первой – то определенно виден прогресс. Физика машин улучшена, появились новые графические эффекты, стало больше дополнительных заданий и они стали интереснее. Игра стала менее серьезной и более релаксовой. Изменений много, и они явно пошли игре на пользу. Убрали вышки, замедление времени, мини игры, зато появились трамваи, набор фоллоуверов и печать оружия на 3Д принтере.


Мультиплеер

Его немного порезали, но в целом он такой же бодрый и веселый. Прямо в одиночную кампанию к вам может «залезть» игрок из сетевой игры и начать взламывать Маркуса. Непередаваемые ощущения. Штурмовать базы бандитов можно как в одиночку, так и с напарником.


Графика и настройки

Отдельно стоит отметить графику – здесь используется доработанный движок из первой части.

Программисты из Ubisoft совместно с Nvidia добавили много разных настроек и возможностей в графическом плане. Тут есть поддержка HBAO+, HFTS, PCSS, TXAA, DSR, а в будущем обещают Ansel (создание разнообразных детализированных скриншотов). В этой игре вы в полной мере сможете раскрыть свою видеокарту GTX 970 или GTX 1080. Текстуры ультра разрешения требуют более 3 Гб видеопамяти.

Только посмотрите на скриншоты (это высокие настройки, но не максимальные):




Сложные тени, смена дня и ночи, поддержка разрешения до 5760*1080, Temporal Filtering, волюметрический туман – все это есть в Watch Dogs 2.


Графика радует глаз и при этом не требует от вашего компьютера дорогой видеокарты. Главное иметь достаточно мощный процессор, хотя бы 8 Гб оперативной памяти и видеокарту уровня «старой» GTX 760/960.

Основные графические игры особенности показаны в этом ролике .

Для комфортной игры не забудьте ВКЛЮЧИТЬ Temporal Filtering в графических настройках и убрать до “0” параметр Extra Details. Эти настройки помогут вам добиться действительно быстрой и плавной игры с высоким FPS.

Заключение

Watch dogs 2 – игра на крепкую 9 из 10. Это несомненно лучший экшн в открытом мире за последние 2 года. Watch dogs 2 – это для тех, кто хочет расслабиться летним днем в Сан-Франциско. Немного пострелять, немного пошалить, погонять на быстрых авто и порешать несложные головоломки под приятный саундтрек. Бриллиант Ubisoft, которым она может гордиться.

В Watch Dogs 2 достаточно странный сеттинг - прямо вот так, без лишних предисловий, к сути дела. Намного проще начать играть будет тем, кто вообще не имел дело с первой частью, несмотря на многочисленные распродажи. Обе части повествуют о борьбе с системой и опасности чрезмерной зависимости от высоких технологий, но всё дело в том, как они это делают - с каким настроением и, можно даже так выразиться, с каким лицом. Получаются две совершенно разные игры, пускай и в одном жанре (GTA-like). В конечном итоге, стоит ли играть в продолжение “Сторожевых псов”? Сейчас разберёмся.

Это Сан-Франциско - город в стиле диско

Как известно, это также город тысячи огней, полный риска, и - конечно же! - made in USA. Не зря, всё-таки, об этом пела группа “Кар-Мэн”, готовя нас к тому, что мы увидим в Watch Dogs 2. Для начала - немного ретроспективы. Действие первой части разворачивалось в Чикаго. Этот мегаполис отличается чуть ли не высочайшим уровнем преступности, уступая лишь Детройту, а по коррупции в региональной власти так и вовсе является “чемпионом” США. Мир Watch Dogs был мрачноватым по определению. Он как-бы показывал нам зачатки киберпанка в реальности.

“Смотрите” - говорили нам Watch Dogs - “ещё лет 25, максимум - 30, и мега-корпорации в разросшихся городах с тотальным цифровым контролем начнут наступать на глотку всем и каждому уже совершенно открыто, а не из-под тишка”. В общем, в Ubisoft, видимо, решили не давить на сознание потребителя, и перейти на сугубо юморной тон. Про героя мы ещё поговорим, а пока - песочница. То есть город. Сан Франциско - это Западное побережье, а значит мягкий океанический климат и лето круглый год. В общем, получается эдакий модный Лос-Анджелес 2.0. Сам Лос-Анджелес несколько устарел: всё-таки это кино и телевидение. А Сан-Франциско - это Кремниевая долина, интернет и hi-tech. Грубо говоря, самая тема.

Смеем вас заверить - повествование под стать локации: оно пересыпано шутками юмора и мемасиками из интернетов. Конечно, случаются и трагедии, но они подаются в лайтовой версии - в общем, не чета мрачной вендетте “убийственного дядюшки”. Отдельно стоит отметить цветовую палитру Сан-Франциско, специально подогнанную под лёгкий тон истории. Днём тут буйство красок, яркие цвета можно найти даже в сильный дождь, ну а про ночь мы вообще не говорим - всяческих неоновых вывесок полным-полно. То есть налицо те самые тысячи огней, о которых сложил стихи С. Лемох.

Это Сан-Франциско - город, полный риска

Чтобы совсем не уморить читателя лирическими отступлениями, поговорим непосредственно о геймплее. Ветеранам Watch Dogs (1) здесь может понадобиться, скорее, не привыкание, а осознание того, что играть можно и как в первую часть. Причём приходит оно не сразу. Солнышко светит, птички щебечут, граждане все приветливые, Маркус - герой сугубо позитивный. Охранники компании Umeni не виноваты в том, что устроились на такую работу, ну а бравые полицейские просто обязаны исправно нести свою службу.

В общем, нам всячески навязывают слабенький однозарядный тазер и обязательный стэлс: Маркус ведь боец за социальную справедливость, а не кровавый палач! Но спокойствие, только спокойствие: накапливаем порядка 90 тысяч долларов, берём штурмовую винтовку с глушителем и мощной оптикой, и игра буквально преображается. Не надо больше жаться по углам и долго рассчитывать маршруты патрулирования охранников. Каждый получает свою пулю в жбан, и вот уже мы вальяжно, не таясь идём через центральный коридор к серверной - хакерствовать в полном спокойствии.

Возможно, вы тот самый маньяк доброты и великодушия, прошедший Deus Ex и Dishonored, не пристрелив и не покрошив ни единого подонка. Что же, для вас и в Watch Dogs 2 припасены варианты. Берите тазер, только помните: пришибленный током супостат не только может быть разбужен любым из своих союзников, но и просыпается сам по себе через достаточно короткий промежуток времени. И при этом тела нельзя таскать, дабы убрать их с маршрута прочих стражей. В общем, удачи вам, товарищи филантропы, ну а мы продолжим зачищать помещения до состояния безжизненной пустыни.

Единственное, что раздражает, когда встаёшь на тропу войны - звук пушек. Но тут уж Ubisoft пришлось соблюсти некую долю реализма. Дело в том, что классические виды вооружения, подобранные с охранников и бандитов, стреляют как надо - смачно и громко. Но они не очень эффективны, а самые крутые стволы Маркус распечатывает на хакерской базе, на 3D-принтере. Ну а пластик, соответственно, не даёт такого звука, как оружейная сталь.

Песочница хакера

Но даже агрессивному хакеру не всегда приходится использовать пушки: сам город - вернее, взломанная ctOS - даёт огромные возможности. Больше, чем в оригинальной Watch Dogs. Теперь можно взламывать сами автомобили: газ с места, резкий реверс, поворот в любую сторону. Отвлекающие звонки, дистанционный взрыв гранат прямо в кармане у врага, перегруз электрощитков или газовых подстанций - всё это тоже осталось. Из новых приёмов особо хочется отметить сброс фальшивых наводок как в полицию, так и бандитам.

Благодаря комбинации всех этих трюков можно зачистить небольшой (или даже средний) объект не просто не замарав руки, но даже и не заходя на территорию. “Прыгаем” по камерам, натравливаем на охрану то силы правопорядка, то криминальные элементы, ну а деморализованные остатки врага укатываем его же взбесившимися машинами.

Любителям скрытного подхода дали две мощнейшие игрушки - машинку на радиоуправлении и квадрокоптер. Последний можно наделить способностью сбрасывать шокирующие электрические гранаты, и тогда из средства разведки и взлома он превратится ещё и в инструмент нейтрализации противника. Ну а RC-машинка - лучший друг грамотного стэлсера: в отличии от Адама Дженсена или Солида Снэйка, Маркус физически не умеет ползать по вентиляции. Для этой цели ему и нужен радиоуправляемый помощник.

Надо отметить, что и прочие “песочные” активности (помимо хакерских) стали интереснее. Больше не нужно предотвращать скучные преступления в подворотнях. Вместо этого можно, например, побыть кем-то типа водителя Uber, что принесёт и деньги, и опыт (который здесь измеряется в виде последователей хакерской группы Dedsec в социальных сетях), или расклеить плакаты Dedsec по городу, или, в конце концов, сделать селфи на фоне красивых локаций, что также даст бесценную экспу.

Единственное, что жутко раздражает - это хакерство систем с поворотными узлами взлома. Оно и раньше-то откровенно бесило, но хотя бы располагалось на отдельном абстрактном экране, и можно было посмотреть, что к чему: чего открыть, чего повернуть и т.д. Теперь же Ubisoft сподобились на “оригинальное нововведение”: узлы отныне реально разбросаны по зданию или крупному залу, и надо постоянно прыгать по камерам, не имея возможности составить полную картину. Лучше б фирменное карабканье на вышки оставили, честное слово! В общем, проклятая логика иногда доводит до белого каления и ломает повествование. В тот момент, когда руки чешутся перестрелять очередную волну мобов, разработчики подсовывают загадку. А ведь, как говорит один высокопоставленный коллега, “Не хочется думать”.

Если уж продолжать критику, причём объективную (ведь логические загадки многим могут нравиться), обязательно надо упомянуть о бесшовном мультиплеере. Которого нет. Ubisoft долго пиарили этот режим как нечто революционное и увлекательное, но так и не смогли его допилить. Сервера обрушили чуть ли не предрелизные игроки, то есть полноценного потока рядовых пользователей они б вообще не выдержали.

Такова ирония судьбы: игра про взломы, баги и глитчи никак не может справиться со своим мега-глитчем. Каждый день мы задерживали ревью, каждый день заходили в игру и видели одно и то же сообщение в котором скелет ломает звенья цепи (тем самым символизируя отрицание фразы “Ни единого разрыва”), а Ubisoft дико извиняется и обещает всё быстро починить.

Пока что доступен только классический мультиплеер, как в первой части Watch Dogs: прогружаемся в мир соперника, смешиваемся с толпой, пытаемся его взломать. Если вы шко(ололололо!)льник, то оно, может, и хорошо. Но, на взгляд автора, развлечение сомнительное. Едете вы такой вечерком после работы - в смысле, после реальной работы - на сюжетную миссию, и тут вас выцепляет прокачавшийся по максимуму европейский безработный. Веселья - ноль, и в первых Watch Dogs онлайн-вторжения были почти сразу же отключены.

Может, ПК-бояре, для которых релиз запланирован на 29 ноября, и дождутся революционного бесшовного мультиплеера для нескольких игроков с первого дня - мы тогда искренне за них порадуемся. Но на данный момент критические неполадки целого режима (да к тому же ещё и активно пиарившегося Ubisoft) идут Watch Dogs 2 в жирный минус.

Просто так прохожий - парень чернокожий

Ладно, хватит критики, поговорим ещё немного о плюсах. Сергея Лемоха мы уже многократно цитировали, теперь пришло время ещё одного заслуженного российского исполнителя - Леонида Агутина, который ещё в 90-х годах в одной из своих песен предвосхитил появление Маркуса.

Стыдитесь, 2К, и учитесь у Ubisoft: вот где и коммерция, и нормальный герой в одном флаконе! Как известно, Mafia 3, несмотря на далеко не блестящие рецензии, стала одной из самых хорошо продаваемых игр 2К. Секрет успеха - проще некуда: разработчики создали такого персонажа, с которым легко могут себя ассоциировать миллионы темнокожих покупателей в США и Европе. Только Линкольн Клей, извините, просто не затыкается о рабстве и притеснении, и постоянно мстит белым за это. В конечном итоге такое поведение просто достаёт.

Не поймите неправильно: Маркуса тоже создавали с прицелом на дополнительный успех у определённых этнических групп, но персонаж, по крайней мере, получился органичным. Посудите сами: Сан-Франциско - настоящий “плавильный котёл”, квинтэссенция самой Америки. Здесь можно встретить людей любого цвета кожи, вероисповедания и сексуальной ориентации. Сам Маркус - настоящий гик культуры сериалов, комиксов и интернет-мемов, и вопросы расы он старается не педалировать. Да, есть несколько эпизодов, но они связаны с объективной реальностью: в Кремниевой долине действительно пруд пруди азиатов, индийцы и пакистанцы зарекомендовали себя, как отличные программеры, есть даже талантливые иранцы, а вот чернокожих маловато - против правды не попрёшь.

Кстати, здесь важно отметить небывалое богатство гардероба Watch Dogs 2. Маркусу не обязательно следовать стилю “йоу мазафака нига” - можно одеть проклёпанную кожанку и исписанные белой краской чёрные джинсы, в результате чего стать тру-панком не хуже, чем сам Wrench. И наоборот: никто не мешает вам прикупить костюм с иголочки. Это уж ваш выбор.

Made in USA, то есть в Канаде, КНР и Британии

В конечном итоге, Watch Dogs 2 - это душевная туристическая поездка в Сан-Франциско с гидом-приколистом, а не с “убийственным дядюшкой” Эйденом Пирсом, сжигаемым жаждой мести. Запоминающиеся яркие локации, беззаботные друзья, немного аркадное (зато абсолютно не напрягающее) вождение и существенно расширившиеся возможности хакерства - всё это явно перевешивает криво запущенный и упавший мультиплеер, и уже даёт заветное value for money, то бишь фан за заработанную кровью и потом копеечку. Лёгкое повествование и тёплый тихоокеанский бриз отвлекут вас от доставших морозов за окном, ну а дозу мрачняка всегда можно получить в каком-нибудь Heavy Rain, купленном на распродаже.

Город Сан-Франциско - город в стиле диско, ну и далее по неувядающему тексту С. Лемоха
+ В отличие от первой части, хакерство стало реально мощным инструментом
+ Одна из самых интересных песочниц за современную историю игростроя - спасибо хакам и побочным активностям!

Распиаренный бесшовный мультиплеер наглухо лежит с момента релиза игры
- Новая механика логических загадок безмерно раздражает
- Дешёвый пластиковый звук распечатанных на 3D-принтере пушек

После событий, которые последовали после релиза , мы не могли без скепсиса смотреть на разработку сиквела. Тем более что даже визуально вторая часть очень сильно походила на . Правда, если помните, серия разогналась до приемлемого качества только ко второй игре. С Watch_Dogs ровно та же ситуация - она действительно хороша, если не пытается тягаться с «мастодонтом» Rockstar. К сожалению, пытается. К сожалению, получается не очень.

Watch_Dogs 2 не сравнить с оригиналом в плане атмосферы. Первая часть была неудачной в том числе потому, что пробовала преподнести крайне серьезную историю в мрачном сеттинге. На выходе оказалось просто тускло, а мотивация героя не раз ставилась под сомнение. В этот раз все акценты смещаются в сторону фана и анархии. Главные герои - этакие миллениалы, в общем смысле еще подростки. Ведут они себя соответственно: те, кто интеллектуально одарен, автоматически получают весь Сан-Франциско в качестве игрушки.

Трейлер блокбастера показался слишком скучным? Давайте украдем киношный реквизит и покажем, как нужно правильно. Кто-то критикует вашу деятельность? Что же, давайте насобираем компромата и втопчем оппонента в грязь. DedSec не пытается обыгрывать противника умом в широком смысле - последователи хакерской группировки решают проблемы только по мере их поступления.

Та революция, о которой твердят герои в каждой катсцене, на самом деле ширма, за которой прячется инфантилизм и затянувшийся переходный возраст.

Такое решение смотрится одновременно и хорошо, и не очень. С одной стороны мы видим отличную сатиру на современное IT-общество. То, что в GTA 5 нам предлагали сделать в рамках одной миссии, здесь растянуто на несколько десятков часов. Главный герой носит хипстерский прикид, по радио то и дело кричат о новом стартапе, мимо пробегают адепты ЗОЖ, а в смсках виртуальные жители говорят о вегетарианстве. С другой стороны, происходящее порой скатывается в откровенное безумие вроде Saints Row. Из-за этого становится сложно полностью погрузиться в виртуальный пластмассовый мир.

А ведь это попросту необходимо! Город очень старается жить своей жизнью - прямо как, ну, вы поняли, где. Ситуаций генерируется множество: вот парочка туристов ссорится из-за неправильного маршрута, а только что опаздывающий домой парниша тут же идет обнимать свою подругу. Более того, если вы спровоцируете кого-нибудь на агрессию, то после извинений болванчики вернутся к своим собеседникам с другой анимацией и темой разговора. При этом NPC стараются честно реагировать на ваше поведение: смеются над вами, если вы бегаете в одних трусах и комментируют ваши движения на импровизированном танцполе.

Побочными заданиями можно обмазываться полностью: тут и гонки на мотоциклах, и картинг, и поиск достопримечательностей - аналог ставших уже родными вышек Ubisoft. Есть даже своеобразные войны между группировками, а вы со временем сможете помечать неугодные цели как противников банды. Тут же приедет черный фургон и упакует бедолагу.

А вот все, что связано с автомобильной частью, выполнено гораздо проще. Во-первых, Сан-Франциско резко становится пластиковым и пустым: пока вы за рулем, почти все пешеходы исчезают из поля зрения. И тут понимаешь: это далеко не тот эталонный виртуальный кусочек Калифорнии, который мы посещаем последние три года. Общая детализация города очень хромает, в нем не достает не только жителей, но и банального мусора. Зато Watch_Dogs 2 вытягивает качественными текстурами, с которыми автомобили выглядят вполне отлично.

Правда, управляются они все-таки не очень. Да, нам обещали, что физика будет упрощенной. Да, между спорткаром, маслкаром и фургоном чувствуется разница. Но это небольшие изменения в лучшую сторону.

Несмотря на то, что визуально автомобили выглядят притягательно, их все еще не хочется использовать. Авторы, видимо, чувствовали это и разрешили мгновенное перемещение в любую точку карты без каких-либо ограничений.

То, что однозначно повлияет на вопрос покупки Watch_Dogs 2 - разнообразие в прохождении заданий. Вспомогательные перки делятся на 3 категории: боец, ловкач и призрак. Это три абсолютно различающихся стиля игры. Первый предполагает чистый шутер от третьего лица: без взломов, конечно не обойтись, но «УЗИ» и «Эмки» будут более близкими друзьями. Призрак предполагает, что вы вообще не будете проникать на охраняемую территорию. За вас всю работу проделают боты. С помощью джампера открываем все замки, подгоняем люльку даже в самые труднодоступные места, и все. Данные украдены, лайки в соцсетях получены. Ловкач - нечто среднее между этими двумя крайностями. Боты помогают открыть двери, однако на помощь приходят различные уловки вроде отвлекающих видео на телефоне охранника и самоуправляемых автомобилей. Из-за такого разнообразия всегда знаешь, что если не получилось зайти вот с этой стороны, то все равно есть еще пара-тройка обходных маневров.

Из Watch_Dogs 2 получилась хорошая работа над ошибками. Сравнивать ее с последней GTA не нужно, даже несмотря на общую стилистику и схожий цинизм. Это, скорее, улучшенная во сто крат , и в жанре, простите, второстепенных песочниц она займет лидирующую позицию. Потому что, несмотря на обилие недостатков, нам все-таки хочется вернуться в этот мир кроксов и интернет-сленга.

Предисловие

Когда люди играли в , вовсю плавали по морям карибского моря в Black Flag и недоумевали, как большой небоскрёб может взять и упасть в мультиплеере , именно тогда на E3 показали . От графики и задумки все были просто без ума.

Порой оценщики даже снижали балл , чтобы потом поставить «собакам» наивысшую оценку. Не нужно рассказывать, что мы получили в итоге. С одной стороны, виноваты сами разработчики, что не смогли все сделать вовремя, с другой, пиар компания, которая переборщила с похвалой.

Я пытался как-то защитить первую часть, ссылаясь на многие проекты, где все удалось не сразу. В основном это была серия . И вот, появился трейлер – никакой сногсшибательной графики, никакой лжи. Живой, без обманного рендеринга, геймплей, который не вызывал «ВАУ» эффекта, но и отвращения тоже. Но главное, ни у кого не было завышенных ожиданий, которые всегда портят отношение. Релиз не огорчил, но спорные моменты все же есть.

Главные герои

Мы дадим свободу людям!

Начну с того, что это игра про хакеров. Кто не играл в прошлую часть, многое не потерял. Здесь продолжается сюжет про «ctOS» , только уже с приставкой «2.0» . Эта система контролирует всю инфраструктуру в новом городе Сан-Франциско. Через компанию «Blum» , руководящую потоком данных, проходит куча информации о жителях и она использует её в своих корыстных целях.

Новое место действие сильно отличается от Чикаго. Если первый город можно охарактеризовать серыми и темными красками, даже настрой сюжета был серьезный, то этот более светлый, радостный, так и бурлит разным колоритом. Главные герои (да, их здесь несколько, чуть позже вы поймете почему) задают особый настрой. В отличие от Эйдана Пирса, никто из них не торопится отомстить, они обычные «кулхацкеры», которые объединились в группу и пытаются наладить правосудие различными методами.


Причем не скрываясь, а выпуская различные видео с конфиденциальной информацией, которую они украли. Взамен группировка получает лишь новых подписчиков. «Они подростки, в которых до сих пор живут дети.» – это слегка переделанная фраза Рея, чувака, который был у истоков «DedSec» и явился прямиком из первой части.

И это не спойлер, ведь Ubisoft уже показала его в трейлере. Очень зря, был бы неожиданный поворот. После этого возьми и вообще не смотри эти трейлеры! Но они ведь так манят, чертовки...



Начальная тусовка состоит из 5-ти человек. Подстрекателем молодежи на безумные поступки является Ренч . Делает он это шутя, вставляя мемасики и реагируя на все происходящее как нам всем знакомо. Здесь каждый умеет неплохо шутить, но именно на этом персонаже сконцентрирован наибольший поток улыбок. Он безумный, любит взрывы, свою электронику, а его маска настолько крута, что хочется выкинуть свою в стиле «V – значит Вендетта» и приобрести эту.

Еще есть Ситара , которая занимается граффити и youtube каналом ребят. P.S. Девчонка из первой части была сексуальнее. Потом батан Джош . Выделяется своим непониманием некоторых вещей, к примеру, шуток от остальной компании. Но все его любят, ибо он небесполезный, хорошо умеет кодить и по-своему прикольный парень. Предпоследний по значимости – Гораций . Никак не выделяется. Тоже хакер, афроамериканец, иногда выдает юмористические фразы.

И последний среди начальных героев – Маркус . По задумке разработчиков, этот персонаж является главным героем, но по факту он пустышка. Абсолютно нехаризматичный. Если его убрать из сюжета, ничего не поменяется. Да, он периодически вываливает интересные идеи и может сплотить команду, но ведь данную роль выполнит любой. Ему, как протагонисту, нужно быть типо «лидером» , а то он вообще не запоминается. Холлоуэй выполняют всю работу, за редким исключением с ним ездят напарники, что удручает. Хотелось бы кооператива с «DedSec» , ибо даже когда он говорит «Ты со мной?» , в ответ слышит отмазку и идёт сам.


Кто-то однажды сказал, что Маркус Холлоуэй является новым Эцио. Меня настолько припекло, что я включил его рождение, заорал «ЭЦИО! ЭЦИО АУДИТОРЕ ДА ФИРЕНЦЕ!» и решил разбить третий монитор. Благо я не мажор, его у меня нет, так что просто постучал по стенке.


Эта молодежная организация очень сильно меняет направление своими диалогами и своеобразным восприятием мира. Допустим, вы едете на опасное задание, которое сильно ослабит систему всеконтроля «ctOS 2.0» , и в машине возникает интересный диалог, мол, требуется наложить вето на скатов и дельфинов из-за убийства «Охотника на крокодилов» . Или разговоры про члены, Робин Гуда и т.д. Все это убивает серьёзность, а игрок опять расслабляется.

Главный злодей всегда спокоен и является хорошим тактиком, но довольно мало появляется в игре. Такое чувство, что персонажа раскрыли не полностью. Но его умение нейтрально реагировать на все выходки героев и даже перестраивать их на свой лад заставляют его запомнить.

Город

Он живой? Хмм... вроде дышит.

Сан Франциско, как и прошлый город, до сих пор остается полумертвым. До симуляции жизни и колорита районов, как в , ещё далеко. Но прогресс ощутим в сравнении с первой частью. Великолепным является тот факт, что в игре наконец-то нет вышек ! Из всех своих грёбаных сил NPC пытаются жить как нормальные люди и реагировать на вас так же. Остановитесь на проезжей части – получите по лицу, вдруг кто-то на работу спешит. Он пытался вас объехать, но вы нарываетесь и всё такое.

Устраиваете беспорядки – вызовут копов, будут орать, что вы больной и снимать всё на телефон, век гаджетов, как-никак. Причем шум и анархию могут устроить и бандиты, между собой или с сотрудниками правопорядка. Или внезапно может подъехать машина с психопатом, расстрелять какую-то женщину, предварительно накричав на неё, и уехать.

На каждое ваше действие жители реагируют не так, как с системой репутации в оригинале. Тут эту бесполезную вещь откинули и правильно сделали. Легче будет объяснить примером: выйдите на улицу в одних трусах, и над вами будут глумиться и смеяться окружающие. При авариях люди выходят разбираться и ругаются между собой.



Не уверен, что на ПК такая же ситуация (игра проходилась на PS4) , но во время езды по городу было мало людей. Из-за этого складывалось впечатление какой-то пустоты и одиночества, либо я уже сильно придираюсь. А сами виноваты, нужно же как-то отыграться после первых псов.

Очень порадовало передвижение, а если быть точнее, – паркур. Да, однокнопочный – зажал и можешь бежать куда душа пожелает, но выглядит это красиво. Маркусу нужно быть не хакером, а сниматься в фильме «13-й район» . Но ничто не идеально в этом мире, иногда бывает, что персонаж странно использует анимацию. Если расстояние большое, кто-то из четвертого измерения берёт его на руки и доносит. Такая болезнь наблюдалась и в . На это можно закрыть глаза, потому что, повторюсь, выглядит все это красиво, а управляется удобно.

Окружение

Сейчас я буду ломать все игры лифты!

Чикаго выделялся своим навороченным окружением, можно было опустить шлагбаум, закрыть двери, хакнуть полицейскую вертушку в конце концов. На новой территории эти возможности увеличиваются. Теперь вам дают управление кранами, машинами – можно заставить их ехать в любую сторону, задавив, к примеру, врага. Нужно перенести какой-то ящик или подняться на здание? Захватите технику!

Теперь у многих объектов появился выбор действия . Щитки можно не только взрывать, а отключать, ставить туда ловушку и слегка искрить, привлекая внимание. С дверями, канализацией, светофорами и другим система такая же. Выбрать можно 4 варианта.


У людей же до сих пор можно прочитать личную переписку, своровать деньги, пополнить запасы бустером для этих махинаций или взорвать их телефон. Самое полезное – натравить на любого банду или копов.

Но не все способности доступны с самого начала, нужны очки прокачки. Они зарабатываются с повышением уровня, нет, не героя, а канала «DedSec» . Фолловеры увеличиваются, левел растёт, как и очки. И опять же, на этом все умения не откроются. На карте раскиданы данные, которые требуется собирать. Зачастую добраться до них будет небольшим испытанием и проверкой смекалки.

Физика транспорта

Кажется, у Forza Horizon появился конкурент. Шутка.

Путешествуя по городу и слушая свой плейлист через телефон можно наткнуться на: различные лавки продажи хлама, собираемого по уровням; магазины продажи патронов, одежды и авто. Между ними можно свободно перемещаться, нужно просто открыть аналог гугл карты и выбрать точку. Увы, не любую, а только магазины, иначе было бы уже совсем читерсвом.

Телепорт спасает положение, так как езда на машинах до сих пор не прокачана до нужного уровня. Она сделала небольшой шаг в лучшую сторону, но опять можно проникнуть внутрь чужого автомобиля на скорости и поехать дальше. Благо подобные случаи теперь происходят реже. Сама физика авто находится на этапах зарождения и не всегда чувствуется, это как управлять игрушечной машинкой.

Разновидностей четырёх- и двухколёсных транспортных средств не так много, как хотелось бы. Правда, не замечаешь этого, так как особо ими и не пользуешься. В телефоне даже есть приложение, вызывающее купленную машину, и отгадайте, сколько я приобрел? 0... Похвалю местную физику только за то, что между дорогим, дешевым и электротранспортом есть какая-никакая, но разница.

Небольшое примечание: есть и водный транспорт, но из-за той же убогой физики, только теперь воды, с ним не хочется никак контактировать. Как по мне, даже в Watch Dogs 1 вода выглядела лучше.


Миссии

Есть чем заняться.

Основной сюжет затягивает и проводит за ручку по всей игре, в конце порадует, жаль, что не удивит. Помимо этого, есть и другие занятия. Дополнительные миссии теперь так разнообразны, что их запросто можно спутать с сюжетными. Окрестностей Сан-Франциско вы не покинете, ну, почти. В любом случае здесь есть интересные задания.

В одном вы будете негодовать от просмотра трейлера и захотите его переделать, привлекая внимания общественности. Потом вы раскроете все тайны одной секты, проникнете в большие организации, которые обманывают людей, поищете достопримечательности и сделаете фото, погоняете на электрокарах, поводите такси.

Почти каждое такое задание выполняется с большим энтузиазмом и видно, что разработчики постарались задержать нас в игре как можно дольше (и заодно задержать релизы полноценных обзоров вроде этого) . Даже взлом сети теперь выглядит намного сложнее, и усилий требуется больше. Эти ветки разбросаны по полу, на стенах, потолках и, возможно, на других этажах. Приходится быстро крутить мышкой или стиком, переключатся между камерами и много бегать.


Пройти любую миссию разрешается несколькими способами . На первом месте стелс, который вполне хорош, но иногда компьютерные болванчики начинают тупить или замечать вас, когда, по сути, это невозможно. Некоторые задания можно пройти используя свои гаджеты. Сперва это будет машинка из , а потом добавится квадракоптер.

С помощью их можно обойти охрану, взломать ключ доступа к местной системе, чтобы управлять всем на уровне. Или вообще добраться до нужно ПК и скачать всю информацию сидя где-то на улице. К слову, теперь новый герой использует не только мобильный телефон, а часто прибегает к помощи ноутбука.

Под вторым способом подразумевается личный поход с использованием пистолета-электрошокера. Такой вариант довольно опасный, так как враги сильные и убивают игрока за считанные секунды. Но, комбинируя эти два метода, можно достигнуть идеала.

Особенности стрельбы

Пиу, пиу, хахаха, какой крутой шутер! (нет)

Третий вариант прохождения, с использованием огнестрельного оружия, заслуживает отдельного упоминания. Выстрел из первого стандартного пистолета уже насторожил мой слух, а после приобретения УЗИ начали болеть глаза. Физика оружия и звуки выстрелов очень плохие. Если к последнему ты нехотя привыкаешь, да и есть парочка стволов с терпимым звучанием, то первую претензию никак оправдать нельзя. Оружие не чувствуется, отдача ужасная.

Сразу хочу отмести часть комментариев, где будут писать, мол, все это из-за того, что оружие крафтится на 3D-принтере. Но ведь у врагов ситуация в точности да наоборот, но после поднятия их стволов ничего не меняется. Так что мне приходилось ставить себе челендж – проходить миссию без единого убийства. Используя электрошокер, бильярдный шар на верёвочке и некоторые бомбы. Меня обнаруживали, убивали, я психовал и приходилось начинать заново. Зато научился играть по стелсу. Так себе плюс.

Графика

Вилку мне в глаз, красота то какая!

Картинка на PS4 была хорошей. Да, лесенки. Да, многие говорили, что на ультре на ПК все выглядит великолепно. Но сколько людей поиграла на таком уровне графики? Погодные эффекты смотрятся просто, разве что туман впечатлил. Сами взрывы слегка огорчили, да и реализованы не очень эффектно, как и разрушаемость машин. Со стрельбой аналогично: ты стреляешь в окно – оно ломается по скрипту целиком. Ещё пара выстрелов, и опять скрипт – большая дырка. Никаких тебе маленьких отверстий от пуль.

А вот окружение приятно удивило, много внимания к детализации. К тому же всякие лавочки и заборы разрушаются, увы, только на улице. Нередко замечал, что даже деревянные укрытия иногда не простреливаются, это обидно. Если так сильно не придираться, всё выглядит красиво и на уровне, а ночью наступает совсем другая атмосфера. Но до сих пор нет той графики, которую показывали на E3 2013 года.

Забыл упомянуть, ребята решили сделать вид от первого лица для машин... лучше бы они его не делали.


Мультиплеер

Кто здесь?

Важной составляющей игры является бесшовный мультиплеер. Вы можете сами через телефон найти на карте задание, подождать коллегу и пойти в кооперативе выполнять какую-то миссию. По угону автомобиля, захвату данных или убийству кого-то. С друзьями это весело, даже можно не участвовать в задании, а просто гонять по Сан-Франциско и творить безумие, но с рандомными игроками понимание найдется не всегда. Ты хочешь по стелсу, а этот умный человек врезается в забор, выпрыгивает и с криком «Батя в здании!» идёт на раш.

Как по мне, самое интересные миссии, которые как раз раскрывают всю сущность бесшовного мультиплеера, – это вторжения . Если игрок сильно нарушает закон, на него назначат охоту, и все поблизости могут принять это задание да отправится на поиски мародёра с перспективой получить награду за убийство. Или можно, как и раньше, начать взламывать другого геймера, прячась где-то неподалёку.


Игроку есть чем заняться в мультиплеере одному, но с другом он раскроется в ином виде и принесёт удовольствие. Жаль, что его слегка урезали . Иногда хвалишь разработчиков за исправленные ошибки, но бывают такие моменты, когда они урезают хорошие вещи.

Вот что умудрились запороть, так это мультиплеер, а ведь именно он продлил для меня жизнь первой части. Было интересно собираться сессией до 8 человек и творить полнейшую вакханалию, тут же кооператив максимум на 2 человек, а как устраивать массовые перестрелки я вообще не нашел...

Всего каких-то три режима – просто ни в какие рамки. «Бесшовность» это просто слова, не больше. Иногда вас взламывают или взламываете вы, навряд ли получится встретить просто проходившего мимо реального игрока, а если такое случится, то получается, что в вашей сессии уже занято второе место. Очень удобно, не правда ли?


Вердикт

вышла намного лучше своей предшественницы. Новый город и новые герои увели вектор развития игры в более красочную и юмористическую сторону. Хоть в статье и много придирок, я с большим удовольствием проходил побочные миссии, вперемешку с сюжетными, и ещё останусь покорять мультиплеер.

Думаю, разработчики пошли по верному пути, им осталось лишь переделать оружие и автомобили. По другим аспектам доработки тоже необходимы, но они не критичны. Увы, до сих пор игра не составляет сильной конкуренции проектам , но есть надежда, что третья часть, которая обязательно должна быть, приблизится к такому почетному званию, как «Конкурент GTA» и, возможно, подвинет гиганта.