Высота и расстояние. Что это такое

Слово «дартс» с английского переводится, как дротики. Игра состоит из мишени, в которую бросают дротики с определенного расстояния. Это довольно старое развлечение, изобретенное в Англии. Даже сегодня в пивных барах (пабах) многих стран любят побросать дротики в перерывах между кружками свежего пива. Мишень, как правило, изготовлена из спрессованных агавовых листьев так называемого сизаля. Она круглая и поделена на 20 секторов.

Правила игры в дартс предусматривают, чтобы мишень находилась на расстоянии 2,37 см, на высоте 1,73 см. Дротики тоже должны быть определенного вида. Их вес не должен быть более 50 граммов, но чаще всего используют модели со средним весом 20-25 грамм. Их изготавливают из никеля, вольфрама или латуни. Для начинающего игрока самым оптимальным материалом является латунь. Сектора мишени для дартса окрашены в черный и белый цвета. Яблочко, то есть центр мишени, окрашено в красный цвет и при попадании в него игрок зарабатывает 50 очков.

Далее идет зеленое кольцо, за попадание в которое игроку дается 25 очков. При попадании в узкое внутреннее кольцо красно-зеленого цвета числа сектора утраиваются, а при попадании во внешнее узкое кольцо - удваиваются.

Правила дартса диктуют очередность бросков. Каждый из участников должен за три броска набрать определенное число очков. Максимально возможное число составляет 180. Этого результата можно достичь, если все три раза попасть во внутреннее узкое кольцо 20 сектора. Если игрок не попадает во внутреннее узкое кольцо, то он не получает очков. Если дротик не остался в мишени, то это также безрезультатный ход. После трех бросков подсчитывается результат, а ход переходит к следующему игроку. Правила игры в дартс необходимо изучить, прежде чем приступать к игре. Перед началом соревнования на меткость участники поочередно бросают дротики, и по результатам выбирается тот, кто будет начинать состязание. Естественно, повезет тому, кому удалось попасть как можно ближе к центру.

Правила игры в дартс 301/501.

Счет в этом случае начинается с 301 очка у каждого участника. Далее набранные за один ход (3 броска) очки вычитаются, и побеждает тот, кто первый дошел до нуля. Последний бросок должен быть произведен в яблочко или внешнее кольцо сектора. Если в результате получается больше очков или единица, то предыдущие броски не засчитываются, а результат остается таким, какой был перед последней серией финишных попаданий. Каждая очередная игра носит название лэг, а пять лэгов составляют сет. Выигрывает тот, кто победил в трех лэгах. В 301 играют двое игроков, а в 501 - две пары.

Правила игры в дартс «Все пятерки»

Игроки стараются за три броска набрать сумму очков, кратную пяти. При другой сумме ходы не засчитываются. Если вы набрали 50 - это 10 очков, 10 - дает 2 очка, 5, соответственно, 1 очко. Тот, кто быстрее всех набрал 51 очко, становится победителем. Надо отметить, что при переборе очков, последняя серия повторяется. Должно быть 51 очко и ни больше, ни меньше.

Правила дартса у любителей существенно отличаются от тех, по которым играют профессиональные игроки. Постарайтесь сначала освоить любительский вариант, которым, кстати, тоже не так просто овладеть, и постепенно вы перейдете к профессиональному.

В дартс заключается в правильном броске, которым при желании можно легко овладеть. Старайтесь, чтобы ваш корпус был неподвижен, слегка наклонен вперед и задействованы и кисть руки. Также попытайтесь, чтобы дротик в вашей руке был направлен точно в цель и составлял одно целое с рукой. Техника игры в дартс требует определенных навыков, поэтому необходимо ежедневно не меньше часа тренироваться в метании дротиков. Старайтесь целиться в яблочко и при регулярных занятиях вы сможете свободно выбирать любую, необходимую для игры цель.

Существует много разновидностей дартса. Новичкам рекомендуют начать с дартс 501, сектор 20, циферблат, элементарный набор очков.

Для продвинутых игроков — булл и американский крикет, большой раунд, раунд удвоений и быстрый раунд, крикет, 1000 . Среди командных игр популярен дартс 301.

Общие правила установки мишени

Новички часто сталкиваются с проблемой правильной установки мишени. Для начала — выбрать место под игровое пространство: не менее 3,5 метров в длину и до 1,5 м в ширину.

Фото 1. Схема оборудования игровой зоны для дартса с указанием размеров мишени и расстояния до нее.

  1. Для исключения возможности травмировать кого-то, мишень следует установить вдали от мест с высокой проходимостью.
  2. Из напольных покрытий предпочтение отдать ковровому. Деревянный пол со временем будет весь изрешечён иглами дротиков и потребует замены. Падая на бетонный пол, дротики ломаются, а иглы теряют остроту.
  3. Убрать все бьющиеся предметы подальше. Дротики могут отлетать непредсказуемо и разбить что-то.
  4. Оставить достаточно места для зрителей.
  5. Вблизи мишени необходимо расположить табло, для записи результатов.

Высота и расстояние

Согласно установленным нормам мишень необходимо повесить на высоте 173 см так, чёрный сектор с цифрой 20 находился вверху. Отмеряют это расстояние от сердцевины мишени до пола.

Линию метания дротиков располагают в 237 см от проекции мишени на полу. Чтобы получить проекцию лицевой стороны мишени необходимо сделать отступ от стены равную ширине самой мишени. И уже от этой линии отступать 237 для бросковой линии.

Важно! После всех измерений и монтажа мишени на стену, необходимо ещё раз все перепроверить . По диагонали измеряем расстояние от яблочка до линии метания. Оно должно быть равным 2 метрам и 93 сантиметра.

Правила игры в дартс 301

В этот вид дартса можно играть вдвоём . Но интереснее и азартнее будут командные соревнования.

Цель и ход соревнования

Цель игры таится в её названии. Выигрывает тот, кто быстрее всех сведёт к 0 своё 301 очко. В зависимости от сноровки и опыта игроков соревнования могут иметь различное начало и конец:

  • Прямой старт и завершение.
  • Начало и окончание с удвоением.
  • Старт и завершение с правилом перебора.

Игра по правилам прямого старта и завершения — самая элементарная. Игроки стартуют с первого броска и отнимают от 301 столько очков, сколько зарабатывают при каждом попадании.

Для удачного открытия счёта соревнований с удвоением все члены команд должны попасть дротиком в кольцо удвоения, расположенное ближе к внешнему кругу мишени ближе к цифрам.

Затем игроки метают по 3 дротика . Сумма всех попаданий отнимается от общего количества очков — 301.

При игре с правилом перебора для успешного завершения соревнований участникам необходимо набрать достаточное количество очков равное остатку. Если у игроков осталось 10 очков, а они набрали 11 и больше или 9 очков, то результат броска аннулируется , а ход предоставляется соперникам.

Подсчёт очков

Новички играют по правилам прямого старта и конца. Более опытные игроки усложняют соревнования правилами удвоения и перебора.

Справка! Для определения очерёдности бросков капитаны команд метают по одному дротику. Первой вступает в соревнования та команда, чей капитан путём броска набрал больше очков. Все остальные броски происходят в порядке очереди.

Для командной игры дартс 301 с удвоением все члены команд должны метнуть по одному дротику и попасть в область удвоения. С этого момента начинается набор очков.

Затем каждый игрок поочерёдно кидает по 3 дротика. При подсчёте очков учитывают попадания в кольца удвоения и утроения и соответственно кратной цифре клина.

Игра не прекращается до тех пор, пока очки не уменьшатся до предела , при котором можно учесть раздвоение. Целью игрока должен стать сектор кольца удвоения с числом, сводящим его очки к 0.

Например, у команды 10 очков в остатке. Следующий участник должен обязательно попасть в удвоение с цифрой 5. И также команды не могут иметь в остатке меньше 2 очков. При такой ситуации броски аннулируются и очки восстанавливаются до предыдущего количества.

Пример заполнения табло

После каждого хода любого из участников очки должны переноситься на табло. Счёт ведут соответственно цифрам, находящимся за секторами, в которое попал дротик. Попадание в яблочко приносит 50 баллов, а зелёная зона вокруг него 25. Вытащить дротик следует после объявления судьёй количества набранных очков и записи на табло.

Все претензии по баллам должны быть предъявлены до извлечения дротиков. Записи на табло ведутся исключительно судьями. У обеих команд (игроков) в самом вверху табло записывается общая сумма очков — 301. После начала состязаний от этой цифры отнимаются заработанные после броска очки.

К примеру, игрок метнул 3 дротика. Один попал в кольцо удвоения с числом 4, второй — в яблочко, третий — в кольцо удвоения с цифрой 2. Для определения общего количества очков следует сделать подсчёты:

  1. Для первого дротика 4 удваиваем и получаем 16.
  2. Следующим дротиком заработано 50 очков.
  3. Для последнего дротика 2 умножаем на 3 и получаем 6.
  4. Для получения результата складываем полученные числа.
  5. В итоге всего набрано 72 балла.

Затем рефери отнимает от 301 количество заработанных очков и записывает на табло остаток.

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.