Выбор скейтборда для новичка. Скейтборд для детей: секреты выбора

Скейтбординг – это настолько уникальный вид экстремального спорта, что повальное увлечение им легко объясняется избытком острых ощущений. Доступность, универсальность, эффектность и возможность просто кататься или совершать головокружительные трюки – все это привлекает людей по всему миру. Зрелищность и принадлежность к касте достойных заставляет молодых людей и девушек выбирать себе доски и вставать на них, желая продемонстрировать себе и окружающим свою силу, ловкость и смелость.

Скейтборд: немного истории

Размышляя о том, как выбрать скейтборд, специалисты и любители сходятся в одном: поиск идеальной модели схож с поисками верного друга – либо найдешь идеальный вариант на всю жизнь, либо так и будешь перебиваться случайными и неудобными. И если новичку для катания сойдет любая доска, которая едет относительно ровно, то для профессионала качество инструмента крайне важно.

За недолгую историю активного развития скейтбординга доска для катания неоднократно совершенствовалась, однако неизменным оставался принцип крепления и форма доски.

Впервые скейтборд в той форме, в которой он существует сейчас, появился в 1958 году, когда к доске для серфинга были прикручены небольшие колеса. Ввиду некоторого неудобства и практически полного отсутствия маневренности в 1971 Ричардом Стивенсом была усовершенствована сама доска, а также крепления, что дало возможность лучше управлять доской.

Подбираем идеальный скейтборд

Чтобы точно знать, как выбрать скейт, надо иметь хотя бы общее представление о его конструкции и особенностях работы тех или иных деталей. Чем грамотнее будет подобран скейт, тем лучше и комфортнее будет катание на нем.

Хороший борд не всегда приобретается целиком, поскольку разбирающийся в нюансах спортсмен может подобрать для себя оптимальные комплектующие и собрать свой «комплит», то есть полноценный скейтборд. Широкий ассортимент и высокое качество комплектующих для досок, представленных в магазинах, дают возможность найти оптимальный комплект сразу. Помимо технического разнообразия, молодежь обязательно привлечет, как правило, стильный и оригинальный дизайн моделей, который во многом является залогом успешной продаваемости досок той или иной марки.

Новичку не стоит доверять только своему чутью или консультантам в спортивном магазине: перед покупкой стоит ознакомиться также с общей информацией, которая позволит не попасть впросак и купить подходящую модель борда.

Размеры доски важны не только для ее внешнего вида, но и для устойчивости всей конструкции при выполнении тех или иных трюков. Специалисты отмечают важность грамотного выбора ширины борда в зависимости от стиля катания, длительности прогулок и потенциального желания владельца доски выполнять трюки.

База для идеального борда – это дека. От качества этой части скейта зависит его устойчивость и комфорт, который будет сопутствовать спортсмену в процессе катания. Размеры деки стандартны: от 19 до 21 сантиметра в ширину и около 80 в длину.

Доски различной ширины используются для различных целей:

  • на узких удобнее кататься
  • широкие считаются идеальным вариантом для выполнения трюков.

Загнутые перед и зад, а также боковые стороны разнятся у различных моделей, ведь разные конструкции доски позволяют с большей легкостью выполнять те или иные трюки. Для процесса подбора идеальной доски существует непреложное правило: модель должна подходить конкретному человеку, чтобы длина, ширина и глубина загибов была комфортной именно для его ног и его стиля катания.

Сама дека выполняется не из цельного куска дерева, а из 6-9 слоев клена, которые склеиваются между собой специальным составом. От качества используемого клея зависит долговечность доски и ее прочность. Дешевые доски могут начать расслаиваться уже на полках магазина, именно поэтому в процессе покупки важно обратить внимание на состояние доски и ее целостность.

Дополнительный пластиковый нижний слой необходим только тем доскам, на которых будут выполняться сложные скольжения по перилам и прочим ограждениям. Это дополнение существенно утяжеляет доску, что крайне нежелательно для начинающего спортсмена.

Начинающим скейтбордистам лучше остановиться на досках проверенных торговых марок: Zero, Toy Machine, Santa Cruz или Zoo York. Конечно, модели этих фирм обходятся недешево, однако качество, продуманность и удобство такого борда в процессе катания с лихвой компенсирует финансовые затраты.

Яркие и выразительные рисунки на деках, которые так привлекают внимание новичков, слишком недолговечны, чтобы подбирать доску только по ее внешнему виду. В случае активного пользования и ежедневных тренировок рисунок стирается и тускнеет уже к исходу первого месяца занятий.

Колеса и подшипники для доски

Чтобы борд катился лучше, следует доукомплектовать его максимально прочными и жесткими колесами из полиуретана. Жесткость этой части скейтборда позволяет колесам служить гораздо дольше в условиях активного катания по паркам и улицам. Низкие показатели жесткости, которые можно найти на теле самой детали, могут свидетельствовать о будущей плохой езде и быстрой истираемости колес.

Размер колеса следует подбирать исходя из покрытия, по которому будет кататься скейт, а также пожеланий владельца: маленькие колеса быстро разгоняют борд, но и быстро тормозят. Для отечественных дорог лучше подойдут крупные модели с диаметром около 52-53 мм.

Новые тенденции в совершенствовании конструкций бордов стимулируют производителей пробовать что-то новое: все чаще выпускаются колеса не из цельного полиуретана, а с пластиковым сердечником, который позволяет облегчить конструкцию. Надежность такой конструкции не столь высока, так что обращаются к ним чаще всего профессионалы, которым важен каждый грамм веса доски.

Для обеспечения максимально легкого и комфортного движения на скейтборде используются классические шариковые подшипники – по два на колесо. Отличаются они друг от друга точностью изготовления, опередить которую можно по названию изделия – ABEC-1, 3, 5 и так далее. От качества изготовления же напрямую зависит скорость вращения. Чем выше номер, тем дороже подшипники, хотя для отечественных дорог достаточно модели с показателем 3 или 5.

Пластиковая защита для внутренностей подшипника, которая предотвращает попадание туда пыли и грязи с улицы, может оказаться губительной частью конструкции, поскольку нередко попадает между шариками от удара доски о землю.

Все прочие детали скейтборда – винты, шкурка – подбираются индивидуально, поскольку зависят от общей конструкции доски. Длина винтов зависит от наличия подкладки между доской и подвесками. Сами подкладки, смягчающие удар борда, не столь популярны и встречаются чаще на досках для детей и новичков. Особое внимание обычно уделяется выбору и наклеиванию абразивной шкурки, которая гарантирует идеальное сцепление ботинок с доской. Современные образцы изготавливаются с едва заметной перфорацией, что обеспечивает не только максимальное сцепление, но и позволяет без особых трудов наклеить шкурку на деку.

Выбираем траки для борда

Подвески или траки – это та часть скейтборда, которая делает возможными повороты и передвижения на доске. Предельно простая конструкция этой части доски гарантирует долгий срок службы траков и практически полное отсутствие поломок при условии грамотного выбора фирмы-изготовителя, а также верного размещения колес. Размеры трака должны подбираться с учетом ширины доски, чтобы колеса, закрепленные на хэнгере (т-образной части трака), не выступали из-под деки.

Прочность траков практически не зависит от их веса, а поскольку большинство производителей используют здесь алюминий, то усредненные показатели веса этой части борда приблизительно одинаковы.

Лучше приобрести одну качественную и надежную доску от именитого производителя, чем рисковать своим здоровьем на хлипкой и ненадежной конструкции. Среди популярных и востребованных производителей отмечают Bullet, Krux и Independent.

Скейтборд для истинного поклонника этого вида спорта превращается из простого инструментария в доброго товарища и друга, которого следует оберегать, холить и лелеять. Грамотный уход за доской может стать гарантией ее долговечности и надежности, а при правильном выборе деталей и идеальной комплектации скейтборда катание на нем будет максимально легким и гармоничным.

Скейтборды Пенни уже давно полюбились всеми райдерами и не зря. Это действительно универсальный городской круизер, который подойдет и начинающим, и профессионалам.

Вы устали от бесконечных пробок и толкучки в общественном транспорте? Тогда возьмите борд Penny Nickel 27" и прокатитесь с ветерком! При езде у вас не возникнет трудностей с адаптацией к городскому трафику. Вы сможете с легкостью объезжать людей - скейт отличается хорошей маневренностью. А сетчатый рисунок на деке не даст ногам скользить даже на крутых поворотах. Мягкие колеса класса 78 A имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием. И даже если вы едете по неровному шероховатому асфальту, вас не занесет в сторону. При этом ощущение вибраций будет минимальным.

Круизер Penny Nickel 27" развивает большую скорость, сравнимую с велосипедной. Поэтому, если желаете хорошенько разогнаться, лучше стартовать на ровной асфальтированной дороге, где нет автомобилей и людей.

Трюкачи оценят

Круизер Пенни - это не только одно из лучших средств для передвижения по мегаполису. Профессиональный райдеры вытворяют на этих досках очень крутые трюки. На заднем конце доски есть конкейв, который поможет запрыгивать на бордюры и прочие препятствия. Подвески борда достаточно крепкие и выдержат скольжение даже по металлическим перилам. Если вы умеете в полёте переворачивать скейтборд на 360 градусов и после этого плавно приземляться на асфальт - с круизером Пенни возможен и такой финт. Эластичные колеса обеспечат мягкую посадку, а дека из прочного пластика не будет при этом прогибаться.

Penny Nickel 27" - это еще и лучшая доска для отработки трюков. Устойчивость, легкость в управлении и хорошая балансировка при езде - именно те качества, которые необходимы новичкам в этом деле. Всё это у круизера Пенни присутствует.


Немного о защите

Защитная экипировка - важная составляющая любого экстремального вида спорта. Многие начнут возражать, мол, в полном обмундировании кататься совсем неудобно. Но это необходимое правило для скейтбордиста, особенно для новичка. Хотя и бывалые райдеры не защищены от случайных падений. Итак, вам понадобится:

  • Обувь с плоской подошвой (обязательно)
  • Налокотники, наколенники, защита запястий
  • Перчатки

Ну и еще один совет. Если вы все-таки не хотите надевать наколенники (как правило, именно они сильно сковывают движения), то хотя бы не катайтесь в шортах. При выполнении трюков колени страдают чаще всего.


Никаких возрастных ограничений

По заявлению производителя, Пенни борд подходит для детей от 4 лет. Но это вовсе не означает, что становиться на него должны только дети. Максимальная нагрузка доски составляет целых 120 кг, поэтому даже взрослый крепкий человек может смело кататься.


Дополнительная информация

Экстремальное катание на улицах большого города

Роллерсерф (рипстик, вейвборд) - это скейт на двух колесах с двойной изогнутой декой. Катание на роллерсерфе отличается повышенной маневренностью. Если вы уже не первый день занимаетесь скейтбордингом, вейвборд станет для вас замечательным открытием в этом виде спорта. Вы непременно получите максимум удовольствия и массу впечатлений от необычного волнообразного катания.

Двухколесный скейтборд dragon board - это лучший скейт для начинающих мальчиков и девочек от 5-6 лет. На нем юные райдеры смогут усовершенствовать свои навыки экстремальной езды, отточить реакцию и быстро координировать движения на дороге. Специальная подвеска колес позволяет плавно поворачивать. Для того, чтобы двигаться, отталкиваться ногой не нужно. Скорость набирается благодаря законам физики и упору от массы своего тела.

Мягкие колеса скейтборда Dragon Board класса 80 A закреплены в подвеске независимо друг от друга и легко поворачиваются. Дека выполнена из высокотехнологичного пластика, который со временем не разрушается и не прогибается. Стандарт скорости подшипников АВЕС 5 оптимален для экстремальной езды по городу. Вейвборд едет не слишком быстро, за счет чего катание более безопасно и для самого райдера и для окружающих.



Как правильно кататься?

При катании на вейвборде никогда не держите ноги прямыми. Слегка согнутые колени во много раз увеличивают вашу устойчивость и помогают лучше держать равновесие. При этом пятки должны быть немного свешены с доски. Такая стойка помогает быстрее сориентироваться, если вы вдруг нечаянно поскользнулись. Но если ощущаете, что падения не миновать, лучше падайте вперед, а не на спину.

И самое главное - ведите себя уверенно и раскованно. Практика - ваше все. Не расстраивайтесь из-за первых неудачных попыток езды. У вас все обязательно получится!



Торможение на роллерсерфе

В конструкции роллерсерфа тормозов не предусмотрено. Так что новичку лучше стараться избегать катания на длинных спусках. Но если уж так произошло, что вы катитесь вы чувствуете, что теряете контроль, - немедленно спрыгивайте с борда, пока не набрали скорость еще больше. Иначе спрыгнуть без падения уже не получится.

Чтобы вовремя правильно затормозить, нужно ездить зигзагами, и не прямо на подъем, а как бы под углом. Из такой стойки удобнее всего поворачивать доску перпендикулярно склону. Тогда она остановится.



И жажда не страшна

После активного катания на скейте вы точно захотите выпить чего-нибудь освежающего. А может быть наоборот - чего-нибудь горяченького, если погода сегодня не задалась. В любом случае, носите с собой в рюкзаке термокружку. Она сохранит первоначальную температуру содержимого, как холодного, так и горячего.



Дополнительная информация

Larsen "PARK 2"

Стильный скейт для прогулочного катания

Скейтборд Larsen "PARK 2" - настоящая находка для любителей городского прогулочного катания, а также просто для тех, кто предпочитает активно проводить время на улице.

Larsen "PARK 2" - это традиционная доска, которая станет лучшим стартом для новичков и поможет отточить первые навыки катания. Скейту присуща хорошая управляемость, которая достигается за счет жестких амортизаторов из ПВХ. Они обеспечивают максимально точный контроль движения - как раз то, что нужно начинающим.

Надежная девятислойная дека из китайского клёна не будет быстро изнашиваться, так как этот материал очень прочный, обладает высокой плотностью и выдерживает нагрузку до 80 кг. Ширина деки 20 см подойдет даже людям с большим размером ноги (42-43), а длина в 79 см позволит и просто с комфортом кататься в свое удовольствие, и с горок съезжать.

Сверху борд покрыт нескользящей шкуркой, а снизу на нем изображен необычный принт с обезьяной. Такой оригинальный внешний вид точно выделит вас из толпы прочих скейтбордистов.



Колеса, которым всё нипочем

Колеса скейта Larsen "PARK 2" достаточно широкие - 54 мм в диаметре, мягкие (класс 92 А), имеют хорошее сцепление с дорогой, не шумят и не вибрируют. При катании небольшие дефекты асфальта останутся для вас незамеченными.

Что немаловажно, колеса ударопрочные, отличаются особой износоустойчивостью. Поливинилхлорид не подвергается быстрому истиранию. Хромированные подшипники стандарта ABEC 3 не позволяют разогнаться слишком быстро, зато очень надежны.



Безопасная скорость

Одно из главных правил скейтбординга - езда должна быть на такой скорости, которую вы можете держать под контролем. А безопасная скорость - та, при которой можно затормозить обувью. Только учитывайте, что будет еще тормозной путь в несколько метров. Если вы начнете ощущать, что теряете контроль, не ждите, пока скорость разовьется еще выше. Соберитесь и тормозите. Хорошо, если впереди будет пологий участок, где вы сможете хоть немного сбросить обороты.



Важно

Не подвергайте скейтборд чрезмерному воздействию воды. В частности, это касается езды по лужам. Доска из натурального дерева может начать расслаиваться.



Larsen "PARK 2"

Shaun WHITE-5 Channel

Вперед удивлять всех невероятными трюками!

На скейтборде Shaun WHITE-5 Channel каждый сможет не только разъезжать по улицам города, но и совершать экстремальные маневры. В общем, это доска для всех, кто хочет быстро научиться делать захватывающие трюки.

Скейт оснащен надежной алюминиевой подвеской, которая стойко выдерживает многочисленные прыжки и приземления, прочной многослойной декой из китайского клена с максимальной нагрузкой до 100 кг и мягкими 60 мм колесами из поливинилхлорида с подшипниками ABEC 5. Все это в комплексе даст вам уверенность в каждом выполненном трюке.

Кататься на скейте Shaun WHITE-5 Channel можно и в скейтпарке, и просто на улице, уверенно пересекая участки с неровностями асфальта, трамвайными рельсами и бордюрами. В любом случае, вы не останетесь незамеченным и обратите на себя восторженные взгляды окружающих. Не упустите возможность стать настоящей звездой улиц и успейте купить скейт Shaun WHITE-5 Channel!



Скейт от олимпийского чемпиона

Шон Уайт (Shaun White) - рыжеволосый сноубордист из США, за цвет своей шевелюры получивший прозвище “Летающий Помидор” ("Flying Tomato"), который вовсе мог и не стать профессиональным спортсменом из-за врожденного порока сердца. Однако он мужественно перенес две операции и достиг максимальных спортивных высот. Сегодня Шон - двукратный олимпийский чемпион по сноубордингу и неоднократно титулованный скейтбордист. Он создал собственную линейку спорттоваров и экипировки «Shaun White Supply Co». Его главная цель - дать возможность юным райдерам приобретать оригинальную качественную продукцию по доступной стоимости. Все его фирменные товары имеют уникальный дизайн, индивидуально разработанный самим Шоном.

Скейтборд Shaun WHITE-5 Channel не стал исключением. На деке скейта изображен неординарный рисунок в жгучих, ядовитых тонах, который точно не оставит никого равнодушным. На носу красуется узнаваемый логотип, а на хвосте - красные молнии, символизирующие умопомрачительную скорость. Добавьте к такой деке яркие салатовые колеса, и получится настоящее произведение искусства!



Олли: секреты идеального трюка

Каждый более-менее подготовленный скейтбордист скажет вам, что олли - основа всех основ среди трюков на скейте. Это самая первая фишка, которую осваивают райдеры. Итак, как же правильно делать олли:

  1. Ваша позиция: задняя нога на хвосте, передняя - по центру или немного ближе к носу доски.
  2. Согните ноги в коленях и приседайте. В это же мгновение ударяйте задней ногой по тейлу, а передней придерживайте нос деки по выводящему направлению.
  3. Прижмите коленки к области груди и приземляйтесь. Следите, чтобы приземление получилось одновременно на обе ноги, и они стояли как можно ближе к подвескам.

По сути, ничего сложного, дело практики. Главное, чтобы удар по конкейву был мощным. Чем сильнее удар - тем выше доска подлетит под ваши ноги. Тогда все прохожие от удивления раскроют рты и скажут: “Он что, подошвы клеем намазал?”.



Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Захватывающие трюки опытных скейтбордистов не только привлекают внимание виртуозностью своего исполнения, но и зачастую пугают зрителей опасностью, которую в себе несут. Но пришло время, когда вашему чаду тоже захотелось стать скейтером и научиться выполнять подобные трюки. Как выбрать скейтборд для ребенка, чтобы он помог избежать опасных травм и соответствовал индивидуальным потребностям?

Есть несколько основных моментов, которые касаются покупки скейтборда, и их нужно обязательно учесть. От характеристик скейта зависит, захочет ли ребенок после первого падения или испытанных неудобств во время катания дальше продолжать заниматься этим видом спорта. Наша статья поможет выгодно вложить деньги в это приобретение.

Это главный инструмент для скейтбордиста и его гордость. Но дизайн и внешняя красота не являются главным критерием выбора. Здесь важны технические характеристики, которые играют основополагающую роль в комфортном использовании доски и возможности совершать различные виды трюков.

Состоит этот экстремальный инструмент из нескольких частей:

  • колес;
  • ключей и болтов крепления;
  • подшипников;
  • траков или подвесок;
  • деки;
  • гриптейпа.

Все эти составляющие несут свою нагрузку и имеют определенное предназначение. И главное при выборе доски – правильно ее укомплектовать.

Для начинающих реализовываться в этом виде спорта лучше купить доску в собранном виде. Опытный скейтбордист приобретает комплектующие под себя, выбирая нужные по характеристикам и подходящие для разных стилей катания элементы приспособления.

Главным критерием при выборе должно быть качество, а не цена. Надежность и продуманность конструктивных элементов скейтборда влияет на безопасность каждого, кто становится на эту доску. Некачественные детали быстро начнут выходить из строя, а изделие, изготовленное сомнительным производителем, расслоится и придет в негодность в короткие сроки.

Возраст, экипировка, ремкомплект

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в выборе скейтборда для ребенка. Но это совсем не так. Первое, что нужно учесть – возраст. Желательно начинать обучаться катанию на доске после достижения ребенком 10 лет. Хотя есть скейты и для детей, начинающих свой путь в данном виде спорта с 5-6 лет.

При этом нужно не забыть купить защитное оборудование, предохраняющее ребенка от опасных травм на коленях, локтях и запястьях. Крайне важно обезопасить голову от травм посредством покупки шлема. Подобная экипировка для новичка просто необходима, и ее нужно делать по всем правилам, так как первые шаги будут неуверенными, а содранных коленок и локтей при падении не избежать.

Вместе со скейтбордом желательно присмотреться к инструменту, необходимому для ремонта ухода за ним, запастись гаечным ключом, крестовидной отверткой, шестигранным ключом, регулирующим затяжку амортизаторов, и таким же инструментом для гаек колес. Проще купить скейтерский набор, в котором все это есть.

Для катания ребенку нужно иметь также правильно подобранную обувь – кеды или кроссовки. Желательно использовать специально разработанные для этого занятия модели, удобные в эксплуатации и подходящие по размеру. Их, как и скейтборды, продают в специализированн ых магазинах.

Определяемся с декой

Перед покупкой нужно смотреть на все элементы изделия и тщательно проверять их. Выбор скейта необходимо начинать с деки ‒ верхней части доски. Ширина ее может составлять 19-21,5 см, длина 78-83 см. Для новичков лучшим вариантом будет доска шириной в 20,3 см. В процессе эксплуатации станет понятно, подходит ли она ребенку 10 или 12 лет.

На более широкой доске сцепление с ногами и устойчивость лучше. Чем уже скейт, тем он маневреннее. А вот длина доски на маневренность и сложность ее использования не влияет и может подойти любая. Стандартным параметром считается 78,74 см. Для самых маленьких спортсменов, от 5-6 лет, можно купить изделие в уменьшенных размерах ‒ микроскейтборды. Для детей возрастом 12 лет подойдет доска с шириной более 18 см и длиной около 73 см.

Загиб (конкейв) деки для новичков также не очень важен, так как только во время катания можно определить, насколько удобна та или иная высота загиба.

Внимательный осмотр борда поможет установить, есть ли на нем поперечные трещины, считающиеся браком изделия. Продольные трещины могут появиться рядом с болтами уже после нескольких дней езды. Их наличие не является дефектом, этим страдают практически все борды. Возраст доски также влияет на ее характеристики. Чем дольше товар лежал на складах и пересыхал, тем быстрее он расслоится и выйдет из строя. Поэтому нужно брать доску, изготовленную совсем недавно.

При отсутствии опыта в выборе деки нужно присмотреться к изделиям основных производителей ToyMachine, Mystery, Almost и Jart.

Требования к подвескам и подшипникам

Подвески крепятся к деке и соединяют доску с колесами через резиновые прокладки. Толстые резиновые прокладки делают борд прочнее, но при этом увеличивают его вес. Выбор подвесок зависит от ширины доски, к которой они прикрепляются вместе с колесами. Подвески не должны выступать с боков борда и желательно, чтобы они были изготовлены из алюминия. Этот материал является более легким, в отличие от стали, которая также применяется для производства траков.

Внимание нужно уделить также подшипникам. Экономия здесь неуместна, так как от их качества зависит главное ‒ скорость и безопасность при движении. Ширпотреб китайского производства не подойдет для хороших скейтбордов. Лучшими считаются подшипники, сделанные немецкими, шведскими, американскими, итальянскими и японскими производителями. Можно купить российские или тайваньские подшипники, но на практике доказано, что брак встречается здесь чаще.

Считается, что подшипники по номерам АВЕС от 1 до 3 класса подходят для новичков, а 5, 7, 9 – профессионалам.

Колеса для скейта

Видов колес существует очень много. Борды оснащаются четырьмя колесами. Обычно их изготавливают из полиуретана, имеющего различную жесткость. Для детей 10-12 лет подойдут средние по размеру (50-70 мм) обычные жесткие колеса. Чаще покупают борды со стандартными параметрами в 54 мм. Практика показывает, что чем меньше колеса, тем легче контролировать доску.

По жесткости эти детали представлены в размерах от 87а до 100а: от самых мягких, имеющих повышенное сцепление с поверхностью, до очень жестких, отличающихся более высокими скоростями. Мягкость колес положительно влияет на управление бордом и делает вибрацию не такой сильной.

Но чем мягче колеса, тем быстрее они стираются, и вследствие этого скорость при движении не удерживается. Для таких колес нужна рампа, имеющая почти идеальную поверхность. Колеса повышенной жесткости развивают приличную скорость на любых поверхностях дорог, но вибрация их более высокая. Эти детали меньшего размера изнашиваются быстрее.

Пленка и рисунок

Гриптейпом называется пленка, или по-другому шкура, которая приклеена на лицевой стороне доски и предназначена для обеспечения хорошего сцепления обуви с доской. Цвет роли не играет, тут нужно отдавать предпочтение своему вкусу. Рисунок, нанесенный на шкуру, влияет на стоимость борда. Чем красивее, тем дороже. Но хороший борд можно разрисовать самому, если взять специальные наклейки или краски.

Вот и все основные премудрости в выборе скейтборда. Когда ребенок начал кататься на хорошем скейте, выбранном с учетом рекомендаций, к 12 годам он уже может стать успешным скейтером, научится контролировать свои движения и проделывать довольно сложные трюки.

Скейтбординг появился в начале 1950 в солнечной Калифорнии, где всегда был популярен серфинг. Скейтборд заменял доску для серфинга во время отсутствия хороших волн. Классический вариант скейтборда – доска с колесами снизу. Сегодня скейтборд претерпел большие изменения и свет увидели множество модификаций популярной доски. Вот некоторые самые инновационные на сегодняшний день модели скейтбордов.

18 ФОТО



3. Коньки Freeline — совершенно уникальные роликовые коньки, изготовленные из военного алюминия, который используется для создания самолетов. Алюминий обеспечивает конькам максимальную прочность.

5. Моноколесо – это электрический или механический скейтборд с механизмом самобалансировки, что позволит довольно быстро на нем передвигаться. Моноколеса завоевали популярность и в России. Моноколеса в Москве сегодня можно встретить практически в любом парке.

7. Этот скейтборд производился с середины 2001 по 2004 год. StreetCarver изготовлен из очень жесткой и прочной древесины, а также стекловолокна. Скейтборд компектуется уникальной системой подвески, в которую входят детали от подвески BMW 5 серии. Разработку скейтборда осуществляла фирма DesignworksUSA.

9. Marbel — электрический скейтборд.

11. Zboard — классический электрический скейтборд.
12. Zboard – это первый в мире электрический скейтборд, который управляется движением вашего тела. Для того, чтобы начать движение, вам нужно вам просто наклониться вперед, чтобы затормозить – откинуться назад. Максимальная скорость Zboard — 27,3 км/ч. На одной зарядке вы сможете проехать 8 км.

14. Этот скейтборд является лонгбордом — разновидностью роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью и повышенной устойчивостью. Разработка велась с нуля, и доска затачивалась под катание в любой точке города. Уникальный механизм с восемью колесами делает доску подходящей для катания как по ровный тротуарам, так и по ступенькам.