Ведьма в семье тревожная мать. История Ольги Каневской: "Моя мать ведьма"

Уильям Тенн

А моя мама - ведьма!

Все безмятежное детство свое провел я целиком и полностью убежденный, что моя мать - самая настоящая колдунья. Это отнюдь не ущемляло, не ранило неокрепшего детского самосознания - более того, придавало на первых порах уверенности, порождало чувство полной своей защищенности.

Самые первые воспоминания мои связаны с трущобами бруклинского Браунсвилля, известного еще под названием нью-йоркского Ист-Энда, где мы жили в сплошном окружении одних только ведьм. Встречались они здесь на каждом шагу, роились на лавочках у любого парадного, сопровождая шумные наши детские забавы угрюмым бурчанием и мутными взглядами исподлобья. Когда кто-нибудь из нас, мальчишек, в пылу игры подлетал вплотную к крылечку, оккупированному шипящими ведьмами, воздух вокруг бедолаги сгущался мороком и от черной магии аж потрескивал - результат витиеватых проклятий жутких старух.

«Чтоб ты больше не вырос и навеки остался карлой! - так звучало одно из самых распространенных и невинных заклинаний, чуть ли не приветственное. - А если даже и подрастешь, чтоб вечно торчал редиской из грядки - скрюченными ножками кверху!»

«Чтоб ты с головы до ног покрылся струпьями от чесотки, - гласило следующее, уже несколько менее безобидное. - Но сперва ногти твои пусть отсохнут да отвалятся, чтобы даже почесаться как следует было нечем!»

Подобные миленькие пожелания никак не могли адресоваться лично мне - слишком хорошо известны были округе устрашающие способности моей матери. Да и сам я к тому времени был уже кое-чему обучен - наипростейшим детским пассам - и незатейливые уличные проклятия отводил вполне умело. К тому же, укладывая меня в постель, мать на всякий случай подстраховывалась - неизменно сплевывала трижды через левое плечо, дабы обуздать и обратить вспять темные силы, накликанные за день недоброжелателями, обрушить бумерангом на их же поганые головы, да еще с утроенной количеством плевков силой.

И вообще, иметь в семье собственную ведьму считалось во времена моего детства дополнительным бытовым удобством, своего рода даром судьбы. Мать же моя была не просто колдуньей - аидише (то бишь, еврейской) ведьмой, и чары свои уснащала невероятным компотом из немецкого, идиша и словечек из никому неведомых славянских говоров. Но это отнюдь ее не смущало - отпрыск семейства лондонских евреев, она к моменту встречи с моим будущим отцом владела едва ли десятком-другим выражений на идише. Отца моего, отставного ешиботника из Литвы и пламенного социалиста по убеждениям, матушка заарканила в лондонском Ист-Энде на полпути в Америку. Молодая мигом воспользовалась новыми для себя обстоятельствами, чтобы начисто стереть из памяти свой бесполезный кокни - к чему он ей, спрашивается, в Новом Свете?

Пока отец обучал мать беглой речи на идише и ставил произношение, он мало чем мог помочь как ей, так и своему первенцу в противостоянии суеверному окружению бруклинских трущоб. Убежденный утопист, он лелеял свои научно обоснованные грезы о грядущем мироустройстве и приходил в совершенный ужас от повседневной материнской волшбы. Как человек эрудированный, отец знал уйму цветистых идиом, изящных оборотов речи, по любому поводу и без оного часами мог декламировать поэзию Бялика, цитировать других титанов еврейской мысли - от Иешуа до Маркса, - но в мире чар и заклинаний был беспомощен, аки дитя малое и неразумное.

А мать моя отчаянно нуждалась именно в магической поддержке. Наше возлюбленное чадо, наш бесценный малыш, твердила она постоянно и неизменно, самая вожделенная цель и такая удобная мишень для всех этих злопыхателей и завистников, живущих по соседству, и к их услугам здесь целые полки оккультных книг, целые библиотеки заговоров и заклинаний. Мама же не знала ни единого; ее высокий ранг среди ведьм нашего квартала зиждился исключительно на таланте вызывать духов и искусно отводить их в сторону, совершенно нейтрализуя при этом. Но ей катастрофически недоставало традиционных заклинаний - тех, что копятся в семье из поколения в поколение и, постоянно обогащаясь, передаются от матери к дочке. Похоже, она единственная сподобилась добраться до Соединенных Штатов без багажа подобной местечковой премудрости, закутанной в наследственные перины да зашитой в маменькины пуховые подушки. Единственным оружием моей матери поначалу оказались неистощимое воображение и фантастическая изобретательность.

К общему нашему счастью, они никогда не изменяли ей - с тех самых пор, как мать впервые вкусила сполна прелестей бруклинской жизни. К тому же все новое мама схватывала на лету - стоило ей лишь раз увидеть или услышать оккультную новинку, как она тут же включалась в оборонительный арсенал.

«Мах афайг!» - успевала незаметно шепнуть мне мама в бакалейной лавке под восторженное кудахтанье хозяйки заведения о моем цветущем и воистину ангельском облике. И неокрепшие детские пальчики тут же сами собою складывались в небезызвестную фигуру - древний знак против женского сглаза. Фига вообще оставалась последним резервом моей мальчишеской обороны, особенно когда я оказывался один на один со злокозненным окружением Браунсвилля; я мог ответить фигой, точно прививкой от бешенства, на любую недоброжелательную реплику и как ни в чем не бывало продолжать свои безмятежные детские игры. Если же, выполняя поручение, приходилось пробегать мимо череды мрачных старушечьих кагалов на крылечках многоквартирных домов, я всю дорогу тыкал фигами направо и налево, рассыпая их без всякого сожаления и ущерба и не ощущая благодаря этому никакой боязни.

И все же таланту моей матери в начертании пентаграмм и прочей ворожбе ни за что бы не развернуться во всю его ширь и мощь, не доведись ей однажды схлестнуться лоб в лоб с самой миссис Мокких. Уже одно зловещее имечко старой карга - «мокких» в переводе с идиша означало мор и глад и прочие напасти - грозило несусветными бедствиями и остужало самые горячие головы.

Почтенная дама с первой же встречи произвела на меня столь неизгладимое впечатление, что я, читая самые страшные волшебные сказки, неизменно представлял себе именно ее. В сопровождении четырех дочерей-коротышек - все в мамашу, одна другой страхолюдней - приземистая старуха по мостовой не шагала, а печатала шаг, как бы утверждая свое безусловное, нераздельное и вечное право на отвоеванную у незримого противника территорию и оставляя за собой почти осязаемое опустошение. Волосатая бородавка над правой ее ноздрей была так велика, что за спиной, и только за спиной - не дай Бог, услышит! - люди перешептывались, нервически хихикая: «У носа миссис Мокких вырос свой собственный носик!»

Что мы знаем о сахарном диабете? Это заболевание, связанное с разрушением поджелудочной железы. Специалисты называют различные причины развития этой болезни. Но именно развития, а не возникновения, поскольку все известные медикам причины (неправильное питание и т.д.) - вторичны.

Люди - такие существа, для которых психические, а точнее сказать, духовные проблемы всегда являются основополагающими силами. В одном американском руководстве по проблемам нервной системы человека автор утверждал: нервная система управляется нашими убеждениями. Немного точнее: она управляется теми же силами, которые создают у нас систему определенных убеждений. Именно поэтому человеку не так легко изменить свои убеждения: чаще всего не они определяются нашей волей и желанием, а наша воля и все желания определяются силами, создающими у нас систему определенных убеждений.

Теперь попытаемся разобраться в природе тех сил, которые создают установки, необходимые для возникновения и развития диабета. Впрочем, не будем ограничиваться только этой болезнью, поскольку любые нарушения в работе поджелудочной железы связаны с влиянием очень сходных сил. Но, естественно, существуют и нюансы: незначительная разница в установках порождает, в конечном счете, весь букет заболеваний.

Существует немало психологических трудов о мазохизме. Смысл их прост: подобные отклонения наблюдаются в семьях, в которых один из родителей прилагает слишком много сил, чтобы сделать из своего ребенка «хорошего мальчика» или «хорошую девочку» (кстати, девочки чаще подвержены этой болезни).

Духовные аспекты развития ребенка для таких родителей вторичны. В воспитании применяется своего рода мудрость: во-первых, это забота о здоровье и благополучии, а во-вторых, попытка во что бы то ни стало защитить свое чадо от всевозможных опасностей. Как правило, такие родители постоянно испытывают всевозможные тревоги. И здесь тоже возникают определенные нюансы.

Недавно автору пришлось беседовать с женщиной, у которой была нарушена функция поджелудочной железы. Разговор сложился так, что автор сообщил ей об этом. Она была несколько напугана, по все же он решился спросить, не была ли ее бабушка ведьмой? И получил утвердительный ответ.

Речь идет не только о практикующих ведьмах, но и о тех, кто имеет врожденный дар (то, что йоги называют парасексуальностью). Иначе говоря, существует определенное биоэнергетическое состояние, изменяющее полевой состав крови. Это состояние вызывает у окружающих повышенное возбуждение, направленное в сторону его носителей. Эта способность лежит в основе всякого колдовства, но само обладание ею, конечно, не свидетельствует о том, что человек занимается магией. Он просто имеет к этому врожденную способность. Именно тех женщин, которые обладают подобными способностями, и принято называть врожденными ведьмами.

Ведьмы, как правило, гиперсексуальны. Если верить утверждениям психоаналитиков, сильное сексуальное влечение нередко воспринимается как страх. Поэтому у многих из ведьм начинает вырабатываться состояние постоянного страха. Замечено: черные маги, как правило, склонны к паранойе. Они постоянно чувствуют некоторую агрессию со стороны окружающих их людей, якобы ощущают чужие злые умыслы, которые нередко порождаются их собственной фантазией. И при этом одновременно испытывают постоянную потребность в агрессии, идущей извне. Со временем наступает такой момент, когда само чувство страха начинает вызывать у них эротическое наслаждение.

Постоянная потребность в переживании чувства ужаса приводит к тому, что ведьма начинает терроризировать свою семью. Она постоянно напоминает домашним о необходимости быть осторожными, о том, что в этой жизни (для того, чтобы уцелеть) нужно всего бояться. Некоторые иногда, для утверждения своей власти, действительно используют магию, наводя ощущение постоянного ужаса на собственную семью. Методы бывают различными, но приводят к одному результату - постоянная тревога надолго овладевает всеми членами семьи.

В психологии существует понятие: «тревожная мать». Но в данном случае, наверное, было бы правильнее сказать: «тревожная семья». Ребенок, растущий в такой семье, испытывает постоянное и очень жесткое психологическое давление. По своей сути семья, как правило, добрая. Ребенка все любят, балуют, требуя только одного: чтобы он не хулиганил, не дрался, не дружил с уличными детьми. И желательно, чтобы побольше сидел дома.

Какой бы доброй ни была семья, ребенок тем не менее понимает: терпение родителей не бесконечно. Когда его проступки превысят определенный предел, то наказание будет жесточайшим. Он боится ослушаться и таким образом постепенно замыкается в себе.

Фрейдовская концепция «эдипова комплекса» гласит: всякий запрет ребенок воспринимает также и как безусловный запрет на любую сексуальную деятельность. Каждая предосторожность родителей укрепляет в нем уверенность в том, что «именно этого мне и нельзя». Постепенно в процессе взросления этот запрет разрастается в доминирующую, всепоглощающую силу. Начинающее возникать половое влечение намертво блокируется на подсознательном уровне сильнейшими страхами. В конце концов в подсознании формируется концепция неизбежного жестокого наказания за любое сексуальное влечение. Чтобы преодолеть страх, человек начинает провоцировать само наказание, и тогда, получив свою дозу боли, он считает, что прошел порог и приобрел, наконец, освобождение от запрета (к сожалению, временное). Именно так и формируется мазохист.

Однако развитие человека с патологией к диабету на этом не останавливается. Вскоре после формирования мазохистской структуры начинается иной процесс, приводящий к двум различным результатам. Результаты зависят в первую очередь от того, в какой именно степени была подвержена страхам его семья. Если в ней доминировали в большей степени люди с решительными характерами, умеющие преодолевать страхи, то мазохистские патологии, постоянно разбиваемые ударами ярости своего носителя, уступают место тенденции к саморазрушению. В этом случае вместо сахарного диабета возникает алкоголизм (в одной из форм его проявлений). Должен сказать, что алкоголизм у различных людей протекает по-разному, в зависимости от того, какие именно комплексы легли в его основу. В данном случае чаще всего доминирует так называемое «пьяное бешенство», или «желтые запои». Обычно про такого человека говорят, что он пьет редко, но метко (не часто, но до «поросячьего визга»).

Любопытно, что алкоголизм редко совмещается с сахарным диабетом. Обычно доминирует одно из направлений развития психологических установок, препятствующее развитию противоположной установки. Человек заболевает или алкоголизмом, или диабетом. В чем же разница? Комплексы, связанные с диабетом, требуют от своего носителя более бережного отношения к самому себе.

Различия развиваются ближе к подростковому возрасту. Мазохистская структура к этому времени уже, как правило, сформирована. Ребенок привыкает к постоянным тревогам своих родителей, а значит, и к тому образу жизни, который он вынужден вести. Он знает, что обычные для детей его возраста занятия для него под запретом, мало общается со своими сверстниками (особенно противоположного пола) и редко выходит на прогулки. Он привыкает подавлять свои желания, и очень скоро они, атрофировавшись, сменяются чувством альтруизма. Сначала он говорит себе - мне нельзя; потом - мне не нужно; а затем начинает отказываться от своих интересов потому, что это нужно другому. Это уже привычка.

Но тем не менее в глубине души постепенно растет острое чувство собственной неполноценности. Ребенок начинает осознавать, что если ему нельзя то, что можно другому, - значит, он значительно хуже. Чувство собственной неполноценности растет и становится все более острым. К этому добавляется и неизбежно развивающаяся инфантильность. Тот, кто мало общается со сверстниками, развивается замедленно, его интересы довольно быстро начинают отставать, находясь на детском, не соответствующем его возрасту уровне. Эгоизм и способность добиваться реализации своих интересов постепенно также атрофируются.

Православная религия призывает почитать отца выше матери. Должен заметить, что эта установка, в общем, правильная. Материнская любовь по своей природе эгоистична, и нередко мать занимается детьми потому, что ей нравится сам процесс воспитания. Она воспитывает ребенка для себя, в то время как отец воспитывает его для жизни, которую ребенок будет вести во взрослом состоянии. Конечно, люди бывают разные, немало мужчин сегодня имеют различные отклонения. Но тем не менее воспитание отца реже связано с развитием тяжелых комплексов у ребенка. Тем временем развитие почти полностью заблокированного ребенка продолжается. Блокированные страхом сексуальные инстинкты тем не менее продолжают оказывать на него влияние. Более того, подстегиваемые страхом, эротические потребности усиливаются. Не имея никаких возможностей к их реализации (хотя бы просто в полноценном общении), ребенок все больше начинает ощущать собственное ничтожество, что даже в нормальной обстановке характерно для определенного возраста. Развитие ситуации приводит к «прорыву» суицидных стремлений, к мыслям о смерти - именно в то время, когда родители полагают, что сумели уберечь «свое дитятко» от всех жизненных неприятностей. Но самоубийства, как правило, не происходит: рождается нарциссический комплекс, намертво подавляющий суицидные наклонности.

Нарциссический комплекс далеко не всегда проявляет себя только через мастурбацию. Это и любование собой, и изобретение для себя различных «особых способностей» (как правило, вообще не существующих в человеческой среде). Но нарциссист начинает верить в их. наличие или в то, что скоро будет соответствовать воображаемым им идеалам. Постепенно он «самообожествляется», начиная ощущать потребность в личном бессмертии и верить в его достижимость. Но и это - лишь этап развития комплекса. Он развивается и дальше, и вскоре человек полностью теряет интерес к жизни, создавая в своих мечтах иную, иллюзорную реальность. Он как бы существует в ином мире, общается с им же придуманными людьми, удовлетворяя таким путем свою потребность в общении и действиях. Подобно наркоману, он все больше уходит в иную, им же созданную реальность, которая гораздо лучше удовлетворяет его духовные и эмоциональные потребности, чем наш обычный реальный мир. И эта отдельная реальность со временем порождает чувство веры в ее существование.

Человек, оказавшийся в подобной ситуации, как правило, совсем не глуп. Он отлично понимает, что весь его иллюзорный мир - бред. Но бред очень приятный, в который хочется верить. В конечном счете, любая вера базируется в основном только на нашем желании воспринимать определенные положения как нечто реально существующее, и ни на чем ином. Поэтому в своей реальной жизни подобный человек нередко пытается проявлять те способности, которые он имеет в ином, придуманном мире. Его требования к собственной личности обычно высоки, и он перегружается.

Ментальная перегрузка, как правило, теперь уже окончательно блокирует и так уже в достаточной степени «зажатый» организм. Закрывается чакра, расположенная под пупком, и одновременно начинает разрушаться поджелудочная железа. Вслед за этим разваливается, не выдерживая перенапряжения, сердечно-сосудистая система. Нарушения ее тотальны - от тромбофлебита, поражающего вены, до спазмов капилляров, порождающих болезнь Рейно, с последующей ампутацией конечностей. Все заболевания идут в комплексе, как одно целое; последним из них оказывается неизбежный старческий маразм - как логическое завершение психологических установок.

Чем же порождаются эти установки? Одним ли только влиянием семьи?

С точки зрения психоанализа, дело, безусловно, обстоит именно так. Но некоторые целители, занимаясь магией и сталкиваясь со множеством подобных случаев, любые нарушения в области поджелудочной железы диагностируют как первый признак наличия «родового проклятия». Все эти комплексы проявляются именно у представителей проклятых родов. В основе вторичных, психологических, стоят первичные оккультные установки. Исключений в подобных ситуациях, как правило, не бывает. Именно в результате проклятия в роду появляется человек с парасексуальным даром, а в третьем или четвертом поколении вырастают «плоды».

Как-то мне попала в руки книга «Сибирские народные сказки». Эти истории были записаны в Сибири в начале прошлого века. Больше всего меня поразило царившее в то время повальное увлечение черной магией. Почти каждый мечтал иметь возможность навести хоть маленькую, но действующую порчу на соседа. По всей видимости, повальные заболевания сахарным диабетом можно считать наследством тех времен. Любые наши дела имеют обязательные послед¬ствия, из них же происходящие и развивающиеся до конца - по законам природы в общем и по духовным законам в частности. Хотя источник следует искать глубже.

Излечим ли сахарный диабет? Лекарственными методами, скорее всего, - нет. Однако попытки магических исцелений, с разрушением формирующих его психических установок, дают порой неплохие результаты.

Известна пословица: «Хочешь рассмешить Бога -расскажи ему о своих планах». Судьба дается нам извне, и определяют ее далеко не самые светлые силы. Иначе говоря, судьба есть реализованная воля тех, кто нас ненавидит. Может быть, именно поэтому наши планы почти никогда не сбываются. Силы судьбы всегда противостоят человеческой воле, и мы постоянно сражаемся с ними с переменным успехом.

Мария Якушина: Ольгу я знаю давно: мы дружим, что называется, с ясельного горшка. Все мои проблемы- ее проблемы и наоборот. Вообщем, подруги не разлей – вода. История ее 31- летней жизни весьма трагична. Рано умерли все родственники. Осталась мать, Елена Каневская. Ольга замужем, у нее трое детей. Ольга боится за жизнь своей семьи, постольку поскольку, по ее словам ее мать- ведьма.

Первое открытие для девочки

«Что- то в ней не то, такие глаза черные и злые. Видимо, ведьма, причем сильная». Бабушка Елены Каневской была весьма удивлена, когда услышала высказывание о своей внучке от своей лучшей подруги, которая считалась в Мариуполе одно из лучших ведуний. 5-летняя черноглазая девочка Леночка услышала это и запомнила на всю жизнь. Потом она выросла, закончила математический факультет, вышла замуж за подающего надежды аспиранта.

Все как у обычных людей. Только слова бабушки- ведуньи так и не забыла теперь уже Елена Каневская. И вот, почему. Она обнаружила у себя весьма странные способности. Елена видела, как она называла, «картинки будущего». Когда Лена, например, со скандалом рассталась еще до свадьбы с одним из ухажеров, то была уверена, что вновь с ним встретится.

Причем в своей «картинке будущего» она увидела, что будет это в санатории, встреча состоится, когда Елена станет замужней женщиной. Она рассмотрела, в каком платье окажется одетой, как выглядит ее муж и т.д. И это сбылось точь- в- точь, как Лена себе это представляла. Причем женщина совершенно не верила в сверхъестественные силы, не являлась религиозной или мнительной. «Я математик, агностик, твёрдо стою на земле,- восклицала она,- но что- то во мне не то, я чувствую».

Елена профессионально гадала на картах. Еще в советские времена к ней стекались подруги с просьбой: «узнай судьбу». И она узнавала, причем точно. Постепенно подруги и друзья удалялись от нее. Все они утверждали: «в Елене есть что- то ведьминское, она может приковать к себе навсегда, лучше уйти сейчас, потом будет хуже».

Елена- разрушительница



«Если во мне начинает подниматься волна, причем черная волна ненависти,-рассказывала Елена,- человек скоро умрет или в его жизни произойдет что- то катастрофически плохое». Однажды она разозлилась на свою подругу- от нее ушел муж, стал пить сын, она потеряла здоровье и практически спилась. Сейчас ее жизнь представляет хаос и кошмар.

Рассорилась Елена и с другой подругой. Ее сына посадили на 20 лет, сама женщина, забытая всеми, погибла от рака. Елена злилась открыто. «Будь они прокляты»,- кричала она вслед бывшим подругам и друзьям и тем погибали или почти погибали. Ее муж, уже кандидат наук, весьма увлекался эзотерикой. Он уверял: « у Елены- злая душа. Душа выше характера. Она дается, откуда- то свыше, при рождении, поэтому моя жена такая злая.

Елена, действительно, ведьма. Она приковала меня к себе, я не могу от нее уйти. Она пробивает карму, внедряется в нее и разрушает». С отцом Ольги Елена прожила 21 год. За это время кандидат наук с большим потенциалом роста спился, потерял работу и умер. Ему было всего 46 лет, Андрей Каневский не имел хронических заболеваний. «Я ненавижу тебя, ты сдохнешь под забором»,- кричала Елена за 2 года до смерти супруга. Андрей Каневский, действительно, вышел на улицу, упал и умер почти рядом с забором.

За год до этого скончалась свекровь и мать Елены. «Я их недолюбливала, с обеими мы ссорились. Я им пожелала зла. Во мне поднялась черная волна. Вот и они и сдохли».

Попытка изменить карму



Ольга всю жизнь не очень любила и совсем не понимала свою мать. Она не понимала, зачем проклинать людей. Ольге казалось, что вовсе и не Елена- ее мама: настолько они были разными. О ее ведьминских качествах Ольга узнала вовсе не от матери, а от экстрасенса, который предупредил девушку: «будь осторожнее с матерью, она может разрушить твою жизнь, если ты не изменишь свою карму и свою судьбу, умрешь до 30. Будь сильной!»

И Ольга стала бороться, правда, не сразу, а тогда, когда поняла, что представляет из себя женщина, давшая ей жизнь. А до этого момента… До этого момента Ольга успела сильно заболеть, чудом выжить, начать сильно пить и суметь бросить. Она пыталась по непонятным ей причинам несколько раз покончить жизнь самоубийством, ее изнасиловали, она потеряла работу, успела связаться с плохими людьми. Похоже, вся «материнская любовь» свалилась на нее. И все года вспоминала слова своей матери: «зачем я тебя родила?»

Легче стало после смерти отца. Он будь то стал ее ангелом- хранителем. Ольга несколько месяцев пожила в монастыре. И жизнь нормализовалась. Она вышла замуж, родила детей, хотя ее мать утверждала, что она не будет иметь детей. Ольга редко и осторожно общается с матерью, муж на дух не переносит тещу и не подпускает к детям. Ольга боится за судьбу своей семьи. Попытка изменить свою судьбу ей, кажется, удалась. Но кто гарантирует, что мать не ворвется и не сломает все вновь?

Ты смеешься так бесстрашно мне в лицо. Даже больше иронично, чем действительно весело, как обычно.

Эти люди пришли не в первый раз. Они приходили и раньше. Предупреждали. Угрожали. Наставляли тебя отказаться от чудес. Говорили: "Пожалей сына! Что с ним станется?"

А ты смеялась. Не так действительно весело, как при мне, а больше иронично. И я смеялся. Но потом. Когда они уходили. Мы смеялись вместе. Насмехались над этими жалкими людьми, которые никогда не вкусят опьяняющей силы магии, силы чудес, что ты показывала мне, мама.

Да, тебя даже раз забирали в главную темницу нашей деревни. Она была похожа на жалкую землянку, а не на ту неприступную крепость, которая была бы в состоянии удержать тебя. Моя мама. Моя безумная, молодая и вечно веселая мать. Возможно, ты бы успела подольше поплясать и посмеяться, если бы помогала им - жалким беспомощным людям. Если бы собирала травы и лечила их глупые болезни. Как другие знахарки. Если бы ты была обычной знахаркой, а не той могущественной колдуньей, способной творить потрясающие мое воображение чудеса.

Чудеса сгубили тебя.

Они сказали, что молоко киснет, стоит тебе пройти мимо. И никто не разбирался в том, что молоко то уже как неделю стояло там в углу двора, прокисшее ради привлечения мошкары, что заполоняла в жаркие дни огороды.

Они сказали, что весна задерживается все больше с каждым годом. С каждым прожитым тобою годом. Будто магия, которая способна повлиять на божественные силы природы, но не способна повлиять на решение деревенского судьи, существует.

Да, ты смеялась. Не не верила, а знала, что им не хватит смелости пойти против тебя. Они и сами не поняли, каким образом сумели. Каким образом собрали сил для того чтобы схватить ту, что способна погубить судьбы их детей одним проклятьем.

Но они схватили. Ты тогда успела мне сказать лишь то, что мне повезло родиться мужчиной. Мужчину оберегают все законы на земле. Такого и без того сильного мужчину, но не слабую рыжеволосую женщину. И все. И тебя уволокли.

Я смеялся тогда как сумасшедший. Как ты. Я думал - сейчас произойдет новое веселье. Сейчас они снова испугаются твоей силы.

Я не знал, что существует сила, могущественней твоей.

Сила очищающего огня.

Тебя считали ведьмой, что по ночам оборачивается птицей и летит к сестрам своим на дьявольский шабаш.

Четырехкрылая ведьма.

Ты кричала - король глуп!

Они кричали - ты сгоришь так, как горела во лжи!

Ты кричала... да просто кричала. Диким смехом.

Они кричали - танцуй, пока жива!

Ты смеялась над их бедностью.

Они проклинали тебя за то, что подковы их коней трескаются. И никто не разбирался в том, что подковам тем больше двадцати лет.

Ты не кричала и не смеялась, когда они взгромоздили тебя на стог хвороста. Не молвила ни слова, когда тебя привязали к столбу.

Они кричали - напейся пьяною нашего гнева!

Я кричал - Аллилуйя Огненной Деве!

И ты пронзительно засмеялась. Возликовала и вознесла свои очи к небу, когда пламя коснулось твоих ног.

И танцевала... танцевала... танцевала...


Эмоциональная связь матери и ребенка возникает еще до рождения. Мать дает жизнь, любовь, защиту; в зависимости от отношений с матерью складывается судьба человека. Образ матери всегда представляют сосредоточием добра и любви, символом всего самого лучшего и нежного в жизни человека.

Только вот не всегда мать оказывается копией лакированной растиражированной картинки; иногда именно мать может оказать самое зловещее и злокачественное влияние на судьбу своего ребенка.

Еще в утробе плод явственно ощущает желания и мысли своей родительницы. Ненависть к плоду, желание избавиться от него, намерение сделать аборт могут послужить роковыми обстоятельствами в будущей жизни человека.

Фрейд писал о том, что потом, в процессе жизни ребенка, после его появления на свет, мать может даже горячо привязаться к своему отпрыску, полюбить его всей душой, но влияние начального периода, утробного существования уже оказывает воздействие на формирование характера и судьбы.

Ученые ввели термин «страх матки» - оказывается, если до зачатия благополучно появившегося на свет младенца мать делала аборты, в ее организме остается странная, малоизученная память о происшедшей насильственной гибели эмбрионов. Она остается в матке, где происходит зачатие и развитие нового ребенка. Дети, родившиеся после абортов, более склонны к неврозам, их психика более хрупка, нестабильна, им гораздо труднее бороться за выживание и приспосабливаться к жизни.

Считалось, что плод еще не имеет сознания и памяти, однако уже в 24 недели ученые наблюдали у ребенка поведение, которое может указывать на истинное (познавательное) мышление. Плод не только умеет сердиться, гримасничать и улыбаться; когда в процессе ультразвукового исследования плод случайно ударили иглой во время процедуры амниоцентеза, он отворачивался от нее всем телом, определив рукой положение иглы, и бил ладонью по ее стволу.

Некоторые исследователи идут еще дальше и утверждают, что на психику будущего ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние матери в момент зачатия! После рождения связь не исчезает, становясь еще нагляднее: психологи во время экспериментов убедились, что в роддоме роженицы просыпались именно в те моменты, когда начинал плакать именно их ребенок. При этом младенцы и матери находились в разных крылах здания!

Стоит ли удивляться, что настрой матери, ее психологическое состояние, ее слова становятся настоящим навигатором для будущей жизни их потомка. Иногда это влияние становится поистине смертоносным - для ребенка, для окружающих или для самой матери, как в случае с римским императором Нероном. Мать его, Агриппина, будучи беременной, обратилась к предсказателю, чтобы узнать - будет ли ее потомок царствовать?

Прорицатель сообщил молодой Агриппине ужасные вести из будущего: родившись, царствовать будет, но при этом убьет свою мать. «Пусть убивает, лишь бы царствовал!» - воскликнула в восторге честолюбивая царица. И, правда, убил.

Стал жестоким и кровожадным тираном, а потом совершил и организовал несколько хитроумнейших покушений, которые в конце концов увенчались успехом! Вот пример типичного материнского заклятия, психологической программы; вероятно, в детские нежные годы будущий матереубийца любил слушать неоднократно повторяемую историю своего рождения и предсказания великой и ужасной участи.

«Ну, что тебе рассказать, сынок, - ласково так говорила Агриппина, укладывая спать крошку-сына, - я тебе уже все сказки тысячу раз рассказала»… » А про предсказание-то, мама… Мою любимую. Как я буду цезарем, а потом убью тебя!« - примерно такой диалог слышался теплым римским вечером в царских покоях. Раз уж история нашла отражение У Светония и Тацита, великих историков, значит, она действительно стала притчей во языцех, повторяясь, как заклинание, внушение, определяя все будущие поступки императора.

Раз уж любимая мама, главный оракул жизни любого ребенка, сообщила о неотвратимости события, долг сына - выполнить то, что от него зависит! Подобную ситуацию с изумлением наблюдали и описывали в 18 веке пытливые исследователи человеческой души (психологии, как науки, тогда еще не было), присутствовавшие на казнях лондонских преступников. Наказание даже за пустячную кражу, скажем, носового платка, тогда было довольно однообразным - смертная казнь.

А преступники выходили на эшафот с шутками, прибаутками, поклонами, всем своим видом являя полное довольство своей участью. Словом, вели себя как артисты после удавшегося выступления. Ученые заинтересовались этим поразительным фактом и пришли к выводу, что радость и удовлетворение связаны с выполнением материнской программы - заклятия! Это были дети нищих кварталов, из семей, в которых отцы так же промышляли воровством и грабежами; с ранних лет малолетние отпрыски слышали от своих мам одну и ту же фразу: «Ты такой же, как твой отец! Ты кончишь на плахе, как и твой папочка!»…

Внушенная программа с точностью компаса приводила мальчика в руки палача; он делал все, чтобы выполнить пожелание любимой мамы, ведь слова родителей, даже самые страшные, дети воспринимают как руководство к конкретным действиям… В связи с таким влиянием матери на судьбу ребенка психологи употребляют иносказательный термин: «мать - ведьма», имея в виду то зловещее влияние, которое имеют ее заклятия и внушения. Такая мать словно заколдовывает, очаровывает своего малыша злым очарованием, толкая его к неминуемой гибели.

В медицинской и психологической практике известен феномен «маленького калеки»: ребенок непрерывно болеет, зачастую очень тяжело, а рядом всегда находится жертвенная и горячо любящая мать, которая лечит его, водит по врачам, оплачивает дорогостоящее лечение… На самом деле мать бессознательно внушает ребенку программу болезни; именно в такой ситуации она чувствует себя нужной, любимой, повышается ее самооценка, а жизнь - обретает смысл.

Наркологи, например, часто бессильны помочь алкоголикам, которых на прием приводит мама и начинает беседу с врачом со слов: «Мы пьем, доктор!». И врач с ужасом видит скрытое, тайное удовлетворение, которое просвечивает на лице женщины. Это одна из разновидностей психологического вампиризма; пьянство сына не позволяет ему отдалиться от матери, взять ответственность на себя, начать самостоятельную жизнь.

Сознательно такая мать искренне желает добра своему ребенку, но темные силы в ее подсознании заставляют ее калечить и убивать своего сына. Не случайно во многих программах, связанных с избавлением от зависимостей, предполагается отсутствие контактов с семьей, даже с матерью. Особенно - с матерью… Известный актер Краско умер от последствий алкоголизма; в годовщину его безвременной гибели по телевизору показали безутешных родителей, которые рассказали, как помогали сыну справиться с вредной привычкой. «В таком состоянии домой не приходи!», - так реагировала мать на его пьянство.

В переводе на «психологический язык» это звучит так: «Продолжай пить, но делай это не здесь». То есть, материнские заклятия могут иметь даже непрямой смысл, а подтекст, который, тем не менее, так же ядовит и зловещ.

На примере многих известных людей мы можем проследить разрушительное и темное влияние матери, которая сознательно, может, и любила своего ребенка, но неявно прокляла и искалечила его душу и жизненный путь. Сталина мать била так, что уже будучи тираном и деспотом, он обратился к ней с вопросом: «Мама, зачем ты так меня била?»… «А чтобы ты человеком вырос», - оправдала свои действия мамаша. И, как пишет Э.Радзинский, всю жизнь Сталин руководствовался этим принципом: бить. Сажать, пытать, расстреливать, в общем, наказывать - чтобы людьми стали…

Писательница Л.Васильева приводит в своей книге некоторые факты и свидетельства в связи со старшим братом Ленина, Александром Ульяновым, который, как известно, был повешен за покушение на царя. По некоторым источникам, Александр не был законнорожденным; его отцом называют известного революционера. По крайней мере, случай, который произошел с маленьким Александром, внушает определенные мысли: в возрасте полутора лет ребенок упал с высокого обрыва и покатился к Волге, а мать в это время оставалась на берегу, глядя на падение своего первенца с высоты…

Вроде как она была в шоке и растерялась. Впрочем, существует мнение, что она сама толкнула ребенка, потому и не бросилась за ним, как инстинктивно поступила бы любая мать (да и просто нормальный очевидец происходящего). Став юношей, Александр немедленно занялся революционной деятельностью, причем именно таким образом, чтобы быть изобличенным и схваченным! В тюрьме и на суде он предлагал товарищам переложить всю ответственность на него; «говорите все на меня», - прямым текстом заявлял он о своей готовности к смерти. Подавать прошение о помиловании он отказался, а после встречи с матерью еще более укрепился в своем решении!

Материнские уговоры и увещевания во время тюремного свидания привели к тому, что юноша в возрасте чуть за двадцать отправился на плаху, даже не попытавшись спасти свою жизнь… Известную кавалергард-девицу Надежду Дурову мать отвергла еще в момент рождения; она хотела мальчика, даже имя придумала - Модест. От новорожденной отвернулась к стене, а потом, позже, и вовсе выбросила плачущего младенца из окна кареты, раздражившись детскими воплями.

Девочка выросла, стала носить мужское платье, овладела наукой сабельного боя, отправилась на войну. Даже на балах танцевала за мужчину, говорила о себе в мужском роде, причесывалась по-мужски, и это - в начале 19 века! Удостоилась награды самого Николая Первого, но на Пушкина произвела ужасающее впечатление своей неестественностью, странностью. А вот мать Оскара Уайльда страстно желала иметь девочку, так что долго будущего узника рэдингской тюрьмы, куда он попал за гомосексуализм, водили в платьицах, а в длинные локоны вплетали ленты, завязывали банты…

Мать поэта Максимилиана Волошина воспета огромным количеством литераторов Серебряного века, однако малоизвестен тот факт, что она обливала сына презрением, унижала, считала чуть ли не выродком… Личная жизнь Волошина - череда утрат, удел его всегда оставался одинаков - быть брошенным, ненужным, отвергнутым. Ведь лейтмотивом материнских оскорблений было: «Кому ты нужен, урод и трус!».

Известно множество лирических стихотворений Есенина, посвященных матери. На самом деле все они - о бабушке, которая и воспитывала маленького Сережу, пока родная мать жила в городе, отделившись от мужа и даже требуя от него свой паспорт, чтобы и впредь жить отдельно. Родила она даже и другого ребенка, которого отдала малознакомым людям. Естественно, не от мужа.

А когда Есенин заболел, мать проворно принялась готовиться к его смерти, села к окошку лирически шить саван для будущего покойника. Он мешал матери, из-за него она не смогла уйти от постылого мужа, отдала более любимого ребенка от более любимого мужчины в чужие руки; подсознательно она желала его смерти и даже заранее принялась готовиться к ней. Поэтому тяга к смерти у поэта прослеживается с ранней юности, когда он впервые пытался свести счеты с жизнью, глотнув уксусной эссенции. Ведь от родной мамы он получил тайный приказ: «Умри, ты мешаешь».

Примеры бесконечны, но особенно показательной была история матери астронома Иоганна Кеплера. Она пила и колотила полуголодных детей, проклиная и желая всяческих бед - то есть, была настоящей матерью-ведьмой. И добилась-таки результата: посовещавшись, соседи объявили ее ведьмой, а суд приговорил ее к сожжению. И сожгли, хотя кроме проклятий и злонравия, никаких доказательств общения с дьяволом так и не было найдено. Сам же Кеплер, хилый, больной, страдавший серьезным дефектом зрения, стал великим астрономом, гениальным ученым; он просто постарался покинуть такой жестокий земной мир, только не умерев, как приказывала злая мамаша, а уйдя в созерцание бесчисленных звездных миров, может быть, более добрых и мирных, чем наш.

Так что способы избежать страшного программирования существуют, надо только вовремя принять меры к «расколдовыванию», к снятию заклятия, наложенного матерью. Психолог Эрик Берн предлагает простой способ: когда какая-то темная сила толкает вас совершить то, что вы не хотите делать, надо просто заложить руки за спину и тихо сказать: «Нет, мама, я не буду этого делать!».