Утилизация изношенных шин и отходов резины. Переработка шин: пошаговое открытие производства Как утилизировать в домашних условиях

А кто-либо задумывался о том, куда девать старые шины, которые уже не нужны и применить некуда? Сегодня вопрос экологии стоит очень остро, а такой материал, как резина, разлагается несколько сотен лет, что наносит непоправимый вред нашей планете. Так что же делать со старыми колесами и как решить эту проблему?

Куда девать старые шины?

Прежде чем ответить на главный вопрос этой статьи, стоит разобраться с пониманием того, что такое резина, почему нужно думать о том, как ее можно переработать, и как она может навредить.

Чтобы машина могла двигаться и ехать по дороге, ей нужны колеса, основным элементом которых являются автомобильные покрышки, состоящие из нескольких частей:

  • боковина;
  • протектор;
  • подушечный слой;
  • бортовая часть;
  • каркас.

Главными материалами, которые используются для колес, являются резина и корд (специальная ткань или металл, состоящие из прочных продольных и поперечных нитей).

Ежегодно автолюбители, автомастерские и станции техобслуживания сталкиваются с проблемой того, куда сдать старые шины за деньги или бесплатно, чтобы не нанести вред природе. Ведь каждому известно, что резина разлагается более 100 лет, а свалки из покрышек занимают огромные площади. Если резину сжигать, то при горении она выделяет ядовитые вещества, попадающие в воздух, которым дышат люди, получается замкнутый круг.

Не так давно люди стали задумываться, а можно ли шинам дать вторую жизнь и что из них можно изготовить. Ведь есть заводы по переработке бумаги, металла, старой ненужной одежды и пластика.

Прием старых шин

В каждом крупном городе сегодня есть пункты приема автомобильных покрышек, которые затем транспортируют на специально созданный полигон или на переработку.

Например, в Москве таких мест существует не более 10, так как это направление по утилизации только развивается. Вы можете отвезти их по адресу: Береговой проезд, 3 в фирму «Авто Легион» или на улицу Южнопортовую, 7 в компанию «Шинсервис». В других городах-миллионерах существует также несколько пунктов.

Если в Европе вы можете принести автомобильные покрышки и вам заплатят, то в России вы не сможете найти ответ на вопрос о том, куда сдать старые шины за деньги, либо получите минимальную сумму, которая равняется 100 руб. за одно колесо.

Внедрять инновацию по переработке стали не так давно, и государство пока на законодательном уровне не установило правило, чтобы каждый автолюбитель сдавал покрышки после их использования, да и центры по приему резины работают не на постоянной основе.

Способы утилизации

Как в дальнейшем можно использовать старые колеса, если не создавать из них клумбу для цветов? Существует несколько способов утилизации старых шин, и самый популярный из них - дробление резины и превращение ее в крошку. Преобразование можно осуществлять двумя путями: первый при использовании высокой температуры, второй - с помощью криотехнологии, суть которой заключается в создании мелкозернистого порошка с сохранением химического состава материала.

После того как сырье будет переработано, его, например, можно использовать при изготовлении кровельных материалов или для автомобильных ковриков. Вариантов существует масса, но многое пока не реализовывается, что плохо влияет на экологию.

Что делать дальше

После того как происходит переработка старых шин, получается резиновая крошка, которую используют в нескольких видах производства:

  • прорезиненный асфальт;
  • напольное покрытие, например в спортзалах или на детских площадках;
  • беговые и пешеходные зоны;
  • стройматериалы.

Варианты использования в хозяйстве

Наверно, каждый представляет себе, как выглядят клумбы из старых шин. Это креативный подход по украшению своего сада, к тому же колеса можно получить совершенно бесплатно.

Но вот если их не применять для создания красивого сада, то есть еще варианты использования в хозяйстве:

  • например, из резины можно сделать мини-бассейн для деток или даже для взрослых, смотря какой размер у колеса. Либо использовать как бочку, где будет храниться вода, ведь резина - это прочный и гибкий материал, который служит долгие годы;
  • второй вариант - создать необычные качели, многие не раз видели такие образцы;
  • кто-то даже создает необычное кресло и не задает вопрос о том, куда девать старые шины, а просто применяет фантазию, тем самым оберегая природу.

Перечислять варианты использования автомобильных покрышек можно долго: клумбы, маленький столик, качели, пуфики, кресло, интерьерное украшение и многое другое.

Можно ли создать завод по переработке

Ежегодно, по подсчетам ученых, более 3 миллиардов шин выкидывают как товар, бывший в употреблении. На основе этого можно сделать вывод, что завод по переработке автомобильных шин - это очень перспективное дело, которое к тому же поможет сберечь экологию.

В России сегодня существует всего два завода, их мощность работы составляет 40 тысяч тонн в год, и конечно же, этого совсем недостаточно.

Главное преимущество такого бизнеса в том, что материал можно получать совершенно бесплатно, а полученную резиновую крошку можно перепродавать в дальнейшее производство. Ниша данного предпринимательства свободна, и здесь нет почти конкурентов. Но почему же никто не стремится заработать деньги в этом направлении?

Недостатки бизнеса:

  • большие первоначальные вложения;
  • необходимо подбирать сырье с одинаковым химическим составом.

Сложности возникают не только с этим, но и с тем, что нужно найти большое помещение, которое будет удалено от жилой зоны. Свою деятельность нужно официально зарегистрировать и собрать необходимый пакет документов, в том числе получить заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Следующий этап - это закупка оборудования и подбор персонала, и по предварительному бизнес-плану данная деятельность может окупиться за 8 месяцев.

Но какие могут быть риски:

  • перебои с поставкой сырья;
  • проблемы со сбытом материала;
  • поломка технического оборудования.

Несколько раз было сказано о том, что резина - это материал, который разлагается десятилетиями и наносит вред окружающей среде. Но не все знают, что, чтобы получить одну покрышку, нужно затратить более 30 литров бензина.

А какие еще есть факты об этом продукте?

  • Каждый год более 5 тонн шин становятся непригодными к использованию и только 20% утилизируются.
  • Но если переработать одну тонну автопокрышек, то можно получить полтонны материала, из которого потом изготовить новые колеса.
  • Власти РФ пока не заботятся о том, чтобы создать много пунктов приема и построить заводы по переработке, вследствие чего покрышки оказываются на обычной свалке, что приводит к загрязнению экологии.

После прочитанного материала, возможно, у многих не возникнет больше вопроса о том, куда девать старые шины. Каждый будет задумываться над тем, как сохранить природу и нашу планету от экологической катастрофы, и отнесет колеса, бывшие в употреблении, в пункты сдачи, где автомобильные покрышки могут получить вторую жизнь.

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110 о С).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.

Количество использованных автопокрышек растет колоссальными темпами. Горы лысых шин возле станций шиномонтажа создают массу неудобств, занимают место и загрязняют среду. Что с ними делать? А ведь на них можно заработать. Утилизация шин: мы расскажем, как это сделать и получить максимальный доход. Не только в нашей стране пока не решена полностью проблема их переработки. По статистике в мире перерабатывается лишь пятая часть покрышек. В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

Сейчас разработаны способы эффективной утилизации покрышек. При правильном ведении бизнес по переработке шин за полгода поможет окупить вложенные средства. При этом вы еще поможете улучшить экологические показатели региона.

Утилизация шин может быть прибыльным бизнесом. Покрышка – это источник ценных полимеров. Из тонны отработанных шин можно получить 700 кг резины. Из нее производят топливо, строительные материалы, резиновые изделия. А вот сжигать покрышки крайне вредно для окружающей среды и всего живого. При этом выделяется 450 опасного токсичного газа и 270 кг сажи.

Переработка покрышек дает возможность получить ценное вторсырье – резиновую крошку, металлокорд и жидкое топливо. Резиновая крошка применяется во многих отраслях: нефтяной, химической, машиностроении, в быту. Из резины делают гидро- и теплоизоляционные покрытия. Она используется для производства дорожного покрытия, шпал и подкладок под рельсы. В асфальт часто добавляют модификатор из резины. Он увеличивает срок его эксплуатации в два раза. А еще резина – это шланги, обувная подошва и т.д.

На крупных заводах сложно получить существенную экономическую выгоду от переработки шин. Утилизация покрышек – это идея для небольшого бизнеса. Достаточно обзавестись мини-заводом для их переработки.

Кстати, сейчас в Госдуме находится проект закона, согласно которому производитель будет отвечать за переработку покрышек. Так что утилизация резины может контролироваться государством.

Шаг первый. Нужно получить лицензию. Она обязательна, если бизнес строится на переработке отходов. Покрышки считаются одними из самых малоопасных отходов, потому с лицензией не должно быть больших трудностей. А малые все-таки могут быть.

Шаг второй . Нужно арендовать площадь для перерабатывающего мини-завода. Лучше отдать предпочтение месту за городом. Такой объект лучше разместить подальше от населенного пункта. Плюс такого места еще и в том, что его аренда обойдется на порядок дешевле, чем в черте города. Средняя аренда под такой объект обойдется в 50 тыс. руб.

Шаг третий . Для доставки сырья и вывоза готовой продукции понадобится небольшой грузовик.

Шаг четвертый . Оборудование. Нужно будет покупать или брать в лизинг мини завод по переработке шин. Это небольшой разборный комплекс. Его площадь – около 17 кв. м. За сутки он сможет переработать 5 тонн.

При планировании мини-завода нужно отвести зоны для:

  • хранения шин;
  • нарезки;
  • склада продукции.

Сам завод устанавливается достаточно быстро – за пару недель.

Шаг пятый . Персонал. Завод может работать в две смены. Для каждой понадобится два человека. Плюс нужен персонал для вывоза продукции и доставки шин (пара человек), а также бухгалтер.

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. остаток, в котором содержится углерод;
  3. металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Оборудование

Утилизация резиновых покрышек возможна на небольшом заводе. Вам нужно будет выбрать оборудование. Средняя установка способна переработать 5 тонн за 24 часа. Переработка резиновых покрышек в сутки принесет около:

  • 2-х тонн жидкого топлива;
  • 0,5 тонн металлокорда;
  • 1,5 тонн твердого остатка с углеродом;
  • 1-й тонны газа.

Как видите, утилизация автопокрышек очень рентабельна. Это достаточно высокие показатели производительности.

Особенность такой установки в том, что она работает без перерыва. В нее циклично подается газ, выходящий при переработке покрышек. Устанавливать ее нужно на открытой площади.

Установку за смену могут обслуживать всего два человека. Она расходует около 14,5 кВт/ч.

Стартовый капитал

Средняя установка стоит около 1 млн. руб. Стоимость доставки сюда не входит. Утилизация бу шин связана с накоплением мазута. Нужно будет купить цистерны для него. Цены на топливо меняются, потому лучше при их спаде топливо хранить. А продавать его рекомендуем, когда цены будут расти. Так прибыль увеличится.

Цистерны можно покупать б/у. Средняя цена на них – 20-26 тыс. руб./шт. Хватит шести-семи цистерн.

Еще понадобится складское оборудование, спецодежда, различные инструменты. Это примерно еще 100 тыс. руб. Не стоит забывать об аренде, доставке, установке оборудования, оформлении документов. В общем, расходы могут составить 1,5 млн. руб.

Расходы

Работа двусменная, по 2 чел. Это зарплата для четырех чел. (по 10 тыс/мес). Нужен офис для ведения бухгалтерии. Потребуется пара рабочих для поставки покрышек и сбыта продукции. Это около 70 тыс. руб. в мес. на налоги, зарплату и аренду офиса.

Электричества в мес. будет расходоваться около 10440 кВт. Итого, для деятельности такого мини-завода в месяц потребуется около 100 тыс.

Доходы

Плюс данного проекта – сырье будет практически бесплатным. Иногда получается заработать даже при его сборе. Крупные предприятия платят за утилизацию старых шин, ведь на свалках их не берут. В таком случае с предприятием заключается договор, и оно ежемесячно оплачивает вывоз шин. Стоимость вывоза – около 2-3тыс. руб.

Металлолом можно сдавать на утилизацию по 4 тыс. руб. за тонну. Тонну углерода принимают по 3-4 тыс. руб. Из него производят всевозможные покрытия.

Итог

По средним подсчетам общий месячный доход может составить 370-380 тыс. руб. (мазут+углерод+металлолом). Затраты каждый месяц – 114600 руб. (зарплата+ аренда офиса+электроэнергия). Окупаемость составит около полугода от запуска мини-завода.


Сложности

  1. Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2. Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3. Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д. Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.


Перспективы

Насколько рентабелен этот бизнес? Он может приносить хороший доход. В небольшом городе за год накапливается не менее полутора тонн отработанных шин. Дефицита покрышек точно не будет. Переработав такое количество отходов, вы получите около 50-ти тонн мазута. Большое преимущество такого бизнеса – не нужно тратить средства на закупку сырья.

Еще важно установить специальные фильтры, чтобы не загрязнять окружающую среду. Вовремя платите сбор для защиты экологии. Тогда у экологов не будет повода придраться к вам.

Информация к размышлению

Для того чтобы переработка автошин развивалась, важно, чтобы государство поддерживало эту отрасль. Государственные дотации для такой переработки практикуются во многих развитых странах. Важно, чтобы приняли закон, повышающий ответственность производителя. Не будет лишним также создать пункты сбора отработанных покрышек. Логично, если они будут на базе шиномонтажных мастерских.

Переработка шин как бизнес может принести хороший доход, но нужно будет потратить немало сил, времени и средств. Такая услуга будет востребована всегда, так как количество автопокрышек лишь растет.

Покрышка – это источник ценных полимеров.