The witcher 3 wild hunt рецензия. Из двух зол. Живая и наполненная вселенная

Перед выходом «Дикой Охоты» по сети пошла фотография одичавшего главы CD Projekt RED Марчина Ивинского с комментарием «вот, дескать, что с людьми несколько лет нечеловеческого труда и масштабной разработки делают».

После марафонского забега в я тоже чувствую себя выжатым лимоном. Перед глазами проносится космической мощи поток пережитых событий. Здесь ты один перед незнакомым миром, полным опасностей и тайн, мчишься бесконечно на волне приключений по городам и весям.

После этого становится как-то неловко рассуждать про целостность повествования, ценность для жанра и секс на чучеле единорога. Важно только самое главное: друзья, это поистине была дикая охота.

И вот почему.

Ведьмак — самый удачный герой для приключения

Когда-то давным-давно в мире «Ведьмака » случился вселенских масштабов катаклизм, называемый Сопряжением Сфер, после чего туда пришли разномастные чудовища, волшебные звери и прочие бестии. Жить обычному люду стало намного веселее и опаснее. Поэтому в конце концов появилась особая каста воинов, умеющих справиться с большей частью сверхъестественных бед. Иными словами, ведьмаки - мутанты с ускоренным метаболизмом.

Эти господа много чего могут - например, химере голову оттяпать, проклятье снять, просидеть полдня по уши в нечистотах, чтобы потом всадить неведомой твари серебряный клинок промеж глаз... Словом, помогают людям в непростых жизненных ситуациях. Не бескорыстно.

В этом плане ведьмак - идеальный главный герой, потому что он может взяться за любую работу, и это не будет выглядеть нелепо.

Куда только не забрасывает Геральта в поисках приключений.

Спаситель галактики Шепард, будто завзятый психолог, ведет с друзьями душеспасительные беседы, помогая им преодолеть свои комплексы и давние травмы. Драконорожденный убивает крыс в подвале, и это вроде как традиция такая.

Ведьмак занимается неблагодарной работой, и это полностью соответствует характеру персонажа, потому что этому миру не нужен герой, ему требуется профессионал.

Буйного, неуправляемого Тревора в сделали отражением коллективного бессознательного любого игрока в GTA - и он органично вписывается в геймплей. С Геральтом история почти та же: это тот персонаж, чьи действия по ходу игры не будут вызывать лишних вопросов.

«Дикая охота» ведется в огромном мире

Из достаточно компактного и структурированного мира второго «Ведьмака » мы переносимся в открытый мир, где исследуем часть Северных королевств - земли по берегам реки Понтар (часть оккупированной Темерии и Редании) и архипелаг Скеллиге на западе.

Весь этот простор в «Дикой Охоте » ощущается целостным, как в , где все было чужим и новым, - вспомните хотя бы дома-грибы у могущественных Телванни или напоминающие костяные панцири постройки Дома Редоран. С поправкой на то, что в «Ведьмаке » нам рассказывают злую восточноевропейскую сказку.

Вас с головой погружают в эту мифопоэтику, и действует она намного эффективнее, чем привычные истории про рыцарей и драконов. Здесь колдуньи ворожат на козьем молоке и крови, там леший бродит и травницы накладывают могущественные проклятия на отрезанные лошадиные головы. Геральт живет на земле чудес - разобраться во всех этих чурах, бесах и химах с ходу не получится. В «Дикой Охоте » смешан фольклор из самых разных культур, не исключая и скандинавскую: на Скеллиге и обычаи иные, и обитают там совсем другие твари.

С другой стороны, здесь могущественные правители ведут войны за территорию, в подвалах и на чердаках заговорщики разрабатывают очередной коварный план, а на архипелаге викинги выбирают нового короля - словом, внутренних интриг тоже хватает. Ближайший ориентир - «Игра престолов », второй по важности источник вдохновения у разработчиков из CD Projekt RED.

Картинка не передает всего настроения, но погода в игре невероятно эффектная.

Локации в «Дикой Охоте » сильно отличаются по настроению. У каждой из них своя цветовая палитра, и, когда впервые попадаешь к викингам, складывается впечатление, что игра резко изменилась. На Скеллиге есть места, куда решительно не стоит заходить слабым духом, - кладбище драккаров, угасший маяк, на котором поселился полтергейст, логово ледяного великана.

В Велене на отдельном острове тоже не стоит задерживаться - по округе бродят утопцы, рядом с мрачной заброшенной башней копошатся в мертвых телах чумные крысы. Над неприветливым Новиградом зловеще алеет закат, на ведьминых болотах ветер еле колышет развешанные по иссохшим веткам деревьев сласти.

В Оксенфурте же, напротив, всегда чисто и по улицам не шастают сомнительные личности, а на центральной площади дают представление скоморохи - у всех NPC свой распорядок дня, и к ночи выступление сворачивают.

Неподалеку от Новиграда можно наткнуться на безумной красоты пасеку и цветочные поля; рядом растут подсолнухи, сквозь облака пробиваются солнечные лучи - кажется, скоро будет гроза. И верно, погода резко меняется, и вот уже ветер гнет деревья и гонит облетевшие листья. В статике красоту мира не передать, особенно когда мчишься на коне сквозь ливневые струи под фолк Марчина Пшибиловича и напевы коллектива Percival.

Сразу отправиться куда хочешь не выйдет, сначала нужно пройти пролог в Белой Роще, где вас постепенно вводят в курс дела и дают познакомиться с разными вещами и занятиями. Но стартовая локация совсем не кажется банальным обучением: здесь запросто могут убить, в заброшенной деревне стенает дух полуденницы, а в Роще свирепствует разъяренный грифон.

Кажется, что в прологе дизайнеры поработали вполсилы, потому что самое интересное начинается как раз с того момента, когда Геральт отправляется в Велен. Вот оттуда можно ехать куда угодно - хотя до архипелага требуется плыть на корабле, а через Понтар не пускают без грамоты, - разве что до крепости Каэр Морхен сразу не добраться.

Мир в «Дикой Охоте » не бесшовный - непрерывный масштабный переход от крепости Каэр Морхен до Белой Рощи, а потом через Велен и Новиград (карта невероятных размеров) к островам Скеллиге невозможен. Если дойти до края земли, Геральта против воли развернут обратно.

И в нем есть чем заняться

Важно не только нарисовать и придумать пространство, но и сделать его интерактивным, дать игроку стимул исследовать мир. Добиться этого можно разными способами, однако в этом случае речь не о побочных квестах, а просто о наполнении мира разными мелочами.

Больше информации по игре можно найти в нашем

Самое мощное высказывание CD Projekt RED на тему восточноевропейского фольклора, а кроме того - правильное воплощение литературного героя в видеоигре.

Я уже говорил, что все, показанное мной в видео — ничто по сравнению с основной игрой. Я думаю, писавшие про спойлеры в моих видео, почувствуют себя дико глупыми людьми, прикоснувшись к финалу. «Ведьмак 3: Дикая Охота» совершенно прорывная, невероятная по ощущениям и размерам игра. Я провел в ней пять плотных дней и прошел в лучшем случае до середины. И это были лучшие пять дней с игрой за очень долгое время. Если Mortal Kombat X заставил меня почувствовать себя вновь ребенком, то «Ведьмак 3» перенес во времена, когда выходили Deus Ex, Shenmue, MGS и прочие важные и большие проекты, показавшие мне, насколько видеоигры могут превосходить другие медиа. Мне очень интересно, как воспримут новую игру, читавшие оригинальные книги. Потому что, я вот сейчас начал знакомиться с первой и могу сказать, что после «Ведьмака 3» это довольно скучное занятие. Одна моя знакомая читала все произведения о Геральте из Ривии много раз, и считает, что CDPR уделали Сапковского при жизни. И это лишь малая часть достижений «Ведьмака 3».


Черт, CD Projekt, вы как нельзя вовремя. Жанр RPG уже 4 года без нормальных игр, я уже стал забывать, насколько он прекрасен. Все эти Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity и прочие сублимации олдскула можно забыть, как страшный сон кикстартера. Да, после смерти Bioware они неплохо нас выручили, но лично я ждал чего-то действительного нового, серьезного, полностью захватывающего.
«Дикая Охота» — это не просто лучший «Ведьмак». Это наконец-то современная, невероятно красивая, потрясающе написанная и поставленная РПГ, которая идет вперед, а не смотрит назад в «старые-добрые» времена убогих интерфейсов и километров студенческого «душевного» текста.
Видно, что Red’ы взяли весь свой опыт, все накопленные силы для финального рывка, который наконец-то возведет их на вершину игровой индустрии. Все лучшее, что было в первом и втором Ведьмаках аккуратно изъято для того, чтобы стать шестеренками в абсолютно новом игровом механизме «Дикой Охоты».
Я вообще сейчас громкие слова скажу, но по-моему «Ведьмак 3» это вообще первая игра, в которой удалось то, ради чего жанр ролевых игр вообще затевался, по крайней мере в моем персональном представлении.
Для меня фентезийные РПГ это в первую ощущение похода — эдакий кэмпинг с переодеванием и буйством фантазии. Ну там, лес, полный загадок, странных звуков и запахов, посиделки у костра, байки о лешем, неожиданные встречи с чудаками и интересные истории. «Ведьмак 3» каким-то образом задевает те же участки головного мозга, что активизируются при игре в D&D с талантливыми игроками и ведущим. Ты полностью погружаешься в мир, выучиваешь с десяток невменяемых имен вроде Эмгыр вар Эмрейс, проникаешься историей, персонажами, и начинаешь настолько верить во все происходящее, что с трудом выходишь в реальный мир. Я вот сейчас в LA, приехал смотреть другую игру, но мыслями я дома, с геймадом в руках, гоняю Геральта по болотам.


Открытый мир — это определенно то, что нужно было изначально для формулы «Ведьмака». Завершающий штрих для уникальной атмосферы, пускай и долгое время мысль о нем пугала. Именно бесшовность мира (таким он становится после прохождения вступления) позволила CD Projekt наконец-то правильно передать, все придуманное Сапковским. Это настоящее, личное приключение. Ваш персональный роудтрип по лесам, болотам, топям, горным тропам, усадьбам, замкам и шумным городским улицам. Даже сайд-квесты здесь написаны настолько круто, что о шедевры буквально спотыкаешься, пробегая по своим делам. Охотник жалуется, что его подруга пропала и просит поискать ее? Простое ведь задание — пойти в лес, “понюхать” ведьмачим носом кто там кого убил. Но буквально за несколько минут все меняется — неожиданно появляется сестра исчезнувшей, которая просит не расследовать убийство, дабы не делать охотнику больно. И, конечно, сразу попадает под подозрение. Во время поисков становится ясно, что девушку растерзал оборотень. Перебирая варианты произошедшего, следуем по запаху к логову чудовища, которым оказывается… избушка охотника. Вскоре уже разворачивается трагический финал истории — выясняется, что все знали о том, что охотник страдает волколачеством, и вместе с подругой они успешно контролировали недуг — ставили свечи, банки, надевали кандалы в полнолуние. Но завистливая сестра отправила свою родную в лес и расковала взвывшего на луну мужа. А какой финал этой истории, и кто в ней погибнет — решать уже вам. И это лишь маленький, незначительный, случайный рассказ, коих в мире “Дикой охоты” десятки, если не сотни, Мимо него я проходил раз 20, просто не замечая “сайдового” персонажа.
Основные квесты и вовсе шедевральны, поэтому я ничего про них не напишу. Это потрясающие истории, почти всегда печальные, но от того в них только больше веришь. Ничего не вызывает ощущения дежавю, каждый раз наслаждаешься тем, с каким талантом, вложением сил, и души они написаны и поставлены. Невольно сравниваешь их с последними крупными проектами, и немедленно понимаешь, каким фастфудом давился. Про тонкие взаимосвязи квестов, и потрясающую естественность перехода одного приключения в другое я уже говорил в своем часовом рассказе. Чем дальше проходишь, тем больше этому поражаешься. Вы можете идти по нескольким крупным веткам, а потом они совершенно неожиданно пересекутся, а некогда сказанное или сделанное добавит остроты моменту.


В открытом мире самое потрясающее — ощущение его познания. Сначала осваиваешься в первой деревеньке, решаешь там проблемы, потом выходишь в лес, следом — дальше. Жители постепенно начинают узнавать тебя, и кидать приятные фразы вслед, каждая тропинка постепенно запоминается и вскоре ты уже скачешь по округе, как дома. Сайды постоянно заносят куда-нибудь — то, в пещеру с кладом, то на дно к затонувшим кораблям, то к трупу гигантского кита. Скачки на лошадях приятно разбавляют рубилово и позволяют выиграть новые “обвесы” для Плотвы. В гвинт я, кстати, разыгрался и он отличный. Отличается от других карточных игр прежде всего тем, что партия идет в три раунда и карты раздаются один раз — новые можно добыть только за счет других карт. Получается очень интересно и увлекательно. Играю со всеми персонажами — там можно выиграть новые карты и в особенности “легендарки”.


Совершенно потрясающее чувство, когда ты из болота, весь такой в дерьме, вылезаешь в цивилизацию — в местные города. Там жизнь бьет ключем, совершенно другие персонажи и проблемы. Очень здорово, что сразу туда попасть не дают. Полное ощущение, что ты такой крутой охотник на диких тварей, сельский герой и знаток топей, пафосно въезжаешь на городские улицы, обвешанный трофеями.
Боевая система, как я уже писал, раскрывается только если вы играете на сложности выше средней. Именно тогда охота на чудовищ становится ответственным мероприятием, к которому нужно готовиться — искать сведения для бестиария, бухать элексиры, смазывать мечи маслом и использовать правильную магию. Иногда можно наткнуться на чудовище совершенно случайно в лесу и это пипец как страшно)


Система прокачки также очень понравилась — можно вкачать все таланты, но поставить только ограниченное количество. Дальше — больше. Мутагены влияют на скиллы, и правильно скомпоновав в ячейках способности и мутагены, можно получить нехилый буст к, например, магии.
Фансервис в игре просто потрясающий. Кто читал книги, будут оргазмировать по полной. Кто не читал — насладятся бесчисленными отсылками к другим произведениями. “Будто я дракон какой-то говорящий на куче золота сижу” — жалуется дворф, например. Совершенно неожиданным образом появятся герои предыдущих игр.

CD Projekt RED обещали нам огромную игру - мы словили их на слове. Эта рецензия, пожалуй, готовилась слишком долго. Почему так? Все просто: мы решили изучить вдоль и поперек. Мы не пропустили практически ничего, исследовав каждый знак вопроса на карте и взяв каждое задание с каждой доски объявлений. Просто взять и пробежать сюжетную линию, поглядев пару побочных заданий, мы не захотели: это было бы нечестно. Теперь, увидев концовку, мы наконец-то готовы представить вам свой вердикт.

Не раз и не два мы видели The Witcher 3 до ее релиза. Побывали, наверное, на всех демонстрациях и пресс-конференциях в радиусе досягаемости. На каждом ивенте представители CD Projekt показывали что-то совершенно невообразимое: масштабный open world, сражения со здоровенными отвратительными тварями, рандомные столкновения на глобальной карте, механику принятия решений и последствия, к которым они могут привести. Каждый раз мы оставались под впечатлением, но сомнения все равно лезли в голову. Больше всего опасений вызывало решение создателей игры перенести ее действие в полностью открытый мир. При этом, мир заявлялся не просто большим, а совсем уж огромным.

Опасаться здесь было чего. Создавать игру с открытым миром на порядок сложнее, чем относительно камерные вещи вроде и . Нет, эти игры тоже были немаленькими (особенно первая часть), но полный open world - это совершенно другой уровень. Такую игру сложно сделать живой. Для того чтобы заполнить ее качественным контентом, нужны огромные ресурсы. Да и с технической стороны это непросто, тем более, что CD Projekt никогда не славились качественной оптимизацией своих игр.

Мы не хотели получить открытый мир ради открытого мира. The Witcher 3 просто обязана была стать не менее глубокой, чем ее предшественницы. Кто бы мог подумать, что по уровню наполнения она превзойдет обе предыдущие игры, вместе взятые?

The Witcher 3 - это злая игра, которая может отнять у вас все свободное время. Разговоры разработчиков о 200 часах геймплея оказались не пустой болтовней. Выйдя из Белого сада (первая игровая локация) и взглянув на карту Велена, мы, признаться, выпали в осадок - настолько она была огромна. Новые квесты и значки на карте сыпались без конца. Даже руки опускались: оценивать такой объем контента в одной игре прежде нам не приходилось.

Третий «Ведьмак» подхватывает вас и погружает в какой-то совершенно невообразимый океан квестов и побочных заданий. Новые сюжетные линейки появляются совершенно неожиданно, а пропускать их совсем не хочется. Каждый, казалось бы, банальный заказ на убийство какого-нибудь монстра, терроризирующего ободранную деревню Male Zadupie, превращается в полноценный побочный квест, которых в других RPG зачастую днем с огнем не сыщешь.

CD Projekt не забыли, что Геральт в первую очередь ведьмак, который убивает монстров за деньги. В предыдущей части этот момент был на втором плане. В The Witcher 3 ведьмачья работа наконец-то стала одним из основных занятий в игре.

За каждым таким заказом скрывается своя полноценная история. И этих заказов в игре десятки. Некоторые из них приводят не просто к денежному вознаграждению, а к каким-то совершенно непредсказуемым последствиям. Прелесть The Witcher 3 в том, что вы никогда не знаете, чего от нее ждать. Просто удивительно, как у CD Projekt хватило желания и терпения реализовать все это в своей игре.

Зачастую в побочных заданиях вы будете очень мало сражаться и очень много разговаривать. Диалоги в The Witcher 3 - это отдельная песня. Пожалуй, мы не вспомним ни одной RPG последних лет, где они были бы настолько убедительными. Абсолютно все персонажи, которых вы встретите, наделены своим характером. Это не просто «архетипный крестьянин», «архетипный солдат» или торговец. В третьем «Ведьмаке» это, скорее, «архетипный крестьянин-быдло», «крестьянин-ксенофоб», «крестьянин-моя-хата-с-краю», «крестьянин-я-сейчас-накидаюсь-и-начищу-тебе-рыло» - этот ряд можно продолжать еще долго. Суть в том, что в персонажей The Witcher 3 можно поверить. Даже самая обычная деревенская гопота здесь выглядит на порядок более правдоподобно, чем в других играх. Они натурально бухают, блюют и настоятельно просят вас spierdalac jak najdalej.

Целая линейка квестов посвящена бандитским разборкам в вольном городе Новиграде. Здесь вы встретите настоящих отморозков - о таких вы наверняка слышали и в реальной жизни. Парочка моментов так и просятся в качестве отдельных сюжетов для программы в духе «Криминальной России» времен девяностых. Возьмите фирменную заставочку с ее жутковатой музыкой, засуньте туда Новиград и его криминалитет - получится неплохо. Попробуйте представить это же, только с какой-нибудь Dragon Age. Будет цирк.

Семейная драма с бытовухой, запоями и суицидом? Есть. Костры для «не таких, как все», репрессии и доносы? На месте. Поножовщина из-за проигрыша в карты? Куда ж без нее. Это честная игра, которая показывает честный мир, пусть и фэнтезийный. Если вы захотите поискать в ней МИЗОГИНИЮ и РАСИЗМ, долго искать не придется. И это, оказывается, чертовски хорошо!

Бескомпромиссный мир The Witcher 3 с радушием приняла и западная аудитория - просто прочитайте рецензии и отзывы. Англоязычная публика с удовольствием играет в польскую ролевую игру с ее уникальным славянским колоритом, со всеми этими Leshen и Chort. Люди, для которых восточнее Германии не существовало ничего, начинают интересоваться польской культурой. Серия The Witcher - уникальный пример всемирно успешной RPG, созданной на довольно специфической мифологической основе, пусть и подкрепленной популярной литературной серией.

Три ведьмы, живущие на болотах Велена, - самое яркое впечатление, своеобразная выжимка мифологии The Witcher 3. Настолько отвратительных и при этом чарующих персонажей нужно поискать. Третий «Ведьмак» ломает устоявшиеся жанровые клише, представляя по-настоящему страшных созданий. Страшных даже не внешне, а в контексте всего происходящего. Это мрачное, беспросветное дно, средневековый сельский «Твин Пикс».

Если Велен позволит вам с головой окунуться в самые дебри мрачной славянской мифологии, то острова Скеллиге раскроют перед вами совершенно другой мир: мир друидов, островных разборок и грандиозных пиров, которые, как здесь говорят, «не бывают хорошими без крови». Долгие путешествия на лодке между маленькими туманными островками, отвратительная погода и берега, усеянные разбитыми остовами драккаров, не оставят вас равнодушными. The Witcher 3 - это две игры в одной, две половины, каждая из которых позволяет вам отдохнуть от другой.

В то же время, The Witcher 3 действительно подверглась упрощению в некоторых своих моментах. Система создания и улучшения эликсиров, бомб и масел довольно проста, но назвать ее плохой или недоработанной мы не можем. Это, по сути, другой подход, который имеет свои положительные стороны. Зато теперь в игре есть по-настоящему много разных предметов и, что самое важное, оружия и снаряжения. Даже когда вы скрафтите себе полный сет мастерской ведьмачьей брони (квесты по поиску ее чертежей - отдельное занятие, которые займет вас на долгие часы), никто не гарантирует, что вы не найдете предмет, который будет более подходящим для ваших задач. Система развития персонажа не выглядит сложной, но она по-своему уникальна и действительно позволяет создать такого героя, который подходит конкретно вашему стилю игры.

Сражения теперь лишились QTE-моментов, не превратившись при этом в монотонное закликивание противников. Враги, как правило, атакуют группами и вовремя уходят в блок, поэтому приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от атак и выбирая удобную позицию для ответного удара. Очень кстати приходится система контратак (имеет свои бонусы, доступные для прокачки) и ведьмачьих знаков, каждый из которых тоже можно развить, получив самые разные эффекты. Главное при этом то, что бои теперь выглядят намного более органично и зрелищно.

Самое слабое место игры - это, как и прежде, ее интерфейс, с которым CD Projekt никогда не могли поладить. Впрочем, слишком большого дискомфорта он не доставляет. Разве что раздражает огромное количество книг и записок, скапливающихся в инвентаре уже в самом начале игры. Выбрасывать же их просто жалко: никогда не знаешь, понадобятся ли они в будущем.

А вот в большом числе всевозможных ингредиентов, которыми тоже забивается инвентарь, мы проблем не видим. Многое из этого пришлось не раз использовать при крафтинге снаряжения, добывая одни компоненты из других.

The Witcher 3: Wild Hunt - самое успешное и масштабное завершение игровой серии из всех, которые мы видели. Это потрясающе красивая и глубокая экшен-RPG, которая затмевает все вышедшее в жанре за последние годы. И, вполне возможно, что и за последующие. CD Projekt задали новую планку качества в сюжетно-ориентированных ролевых играх с открытым миром, превзойти которую будет очень и очень сложно.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ: не совсем правильно говорить, что «Ведьмак 3» создала CD Projekt RED. В действительности ее сделала большая команда талантливых единомышленников, многие из которых приехали в Польшу только для того, чтобы поработать конкретно над этой игрой. Когда над проектом трудятся люди, которые искренне его любят и пытаются сделать так, чтобы и другие его полюбили, это чувствуется. Так со всеми «Ведьмаками». Последний отличается от предыдущих в целом лишь тем, что в нем всего охренительно больше. Это новая классика, в которую будут играть до тех пор, пока игры не эволюционируют в какую-нибудь виртуальную реальность.

Но что отдельно покорило: небывалая для фентезийных, особенно ролевых игр, приземленность сценария. Дело даже не в основном сюжете, далеком от классики про Избранного и тупого спасения мира от Великого зла, которую некоторые нагло продают раз за разом. А во второстепенных событиях, в персонажах, их судьбах. Та же история Кровавого барона стоит десяти сценариев Dragon Age 3. По сути, это типичная бытовая драма, где один финал трагичнее другого. В жизни такое происходит постоянно. А хорошая фантастика всегда отражает нашу реальность, только в других декорациях.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: третий «Ведьмак» - это полноценный сборник всевозможных историй, которые мы обычно привыкли видеть за пределами жанра фентэзи. В некоторых моментах узнаются эпизоды из криминальной хроники федеральных каналов, то и дело проскакивают сюжеты бандитских разборок в духе «Банд Нью-Йорка». В конце концов, Геральт постоянно отыгрывает роль детектива, а в некоторых сценах невооруженным глазом заметны некоторые художественные особенности нуара: циничный главный герой чинит разборки в кабаках и борделях, а в исключительных эпизодах в кадре мелькает роковая женщина, которая не преминет воспользоваться мужской слабостью. Антуражи и декорации мелькают с очень высокой частотой, и сложно назвать непроработанной какую-нибудь даже побочную цепочку квестов.

В то же время «Дикая Охота» отходит от привычного понимания ситуаций, в которых герой постоянно лезет на рожон, являя окружающим свой героизм. Понятное дело, что из любой драки ведьмак выйдет победителем, однако не каждый персонаж, чью честь защитил Геральт, будет рад такому повороту событий. Бездумное махание стальным мечом обязательно будет иметь последствия, причем исключительно положительных может и не быть вовсе, равно как нет синих и красных реплик в диалогах. С таким подходом хочется не только дважды взвешивать все решения, но и пройти игру во второй раз - а это еще десятки бессонных ночей. А значит, новый «Ведьмак» вышел исключительно вовремя, к началу летних каникул и отпусков. И если кто-нибудь этим летом вместо Черного моря будет отдыхать в Ничейных землях - я с легкостью смогу его понять.

Василий КУРГАЛОВ: Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как геймер выражает свою любовь к «Ведьмаку». Не менее бесконечными являются споры о даунгрейде графики, оптимизации и о том кто лучше: Трисс или Йеннифер. Неоспоримым остается одни факт: «Ведьмак 3» - самая популярная, ожидаемая и обсуждаемая игра на всем постсоветском пространстве, а может и во всем мире. Ведьмак - это путешествие в одну сторону. В сторону захватывающего сюжета, интереснейших квестов, гигантского неизведанного мира, сотен игровых часов и, пожалуй, того что мы называем «атмосферой» или «душой».

Именно это отличает «Ведьмака 3» от сотен других игр. Что-то совершенно неосязаемое подкупает и вызывает желание играть сутки напролет. Это «что-то» спрятано между строк: в сотнях диалогов, в неприкрытом сексизме и в 11 минутах эротических сцен. А еще в десятках персонажей, у каждого из которых своя история, своя харизма и свой путь.

У кого-то далеко случается припадок толерантности и вспышка ядовитого гнева от вышеперечисленного, но у нас это вызывает лишь улыбку. Потому что «Ведьмак 3» - честная игра о том времени, в котором происходят ее события. Без бесконечного «подстраивания» под современные стандарты, без купюр и притворств. «Ведьмак 3» буквально дышит чем-то совершенно знакомым, понятным с первого взгляда. Может, это и не самая идеальная в мире игра, но одно я знаю точно - она стоит тех сотен часов, которые вы за ней проведете. Впрочем, вы все это уже либо слышали, либо читали. Не теряйте время. Вперед, Плотва!

“Ведьмак 3: Дикая Охота” – это третья игра популярной серии от польской студии CD Projekt RED, которая переносит на экран компьютера захватывающий мир писателя Анджея Сапковского и его франшизы Ведьмак. Предыдущие две части “Ведьмак” и “Ведьмак 2: Убийца Королей” имели огромный успех, потому что продолжали сюжет последней выпущенной книги и отличались тщательно продуманным геймплеем. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, эта игра ничуть не уступает предыдущим и гармонично завершает историю игрового мира. В нее можно поиграть на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One в переводе на разные языки мира.

Обзор сюжета “Ведьмак 3”

Если игрок знаком с работами студии и уже успел пройти первую и вторую части игры, он может перенести свои результаты в третью напрямую, причем это сильно повлияет на отношения персонажей и сюжетные повороты. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” сеттинг – это параллельный мир, по времени примерно совпадающий с нашим Средневековьем. Главного героя, как и в книгах, зовут Геральт из Ривии, он занимается уничтожением чудовищ, защитой мирного населения и многими мелкими миссиями, которые будут предложены по мере прохождения игры.

Сюжет можно условно поделить на четыре большие части: пролог, путешествие по местным странам, битву с главными антагонистами игры и разноплановые концовки, которых в общем насчитывается 36. В прологе Геральт просыпается в уже знакомом ему мире, знакомится со своим спутником ведьмаков Весемиром и отправляется на поиски Йеннифер, своей единственной возлюбленной. Дальше по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота” Геральт встречается с Йеннифер, видится с императором Эмгыром и получает задание: найти свою приемную дочь Цири, за которой по пятам следует ужасающая Дикая Охота.

Геральт со спутниками отыскивает ниточки, ведущие к Цири, и пускается в путешествие по Северным Королевствам Велену, Новиграду и Скеллиге – аналогам Восточной Европы и Скандинавии. Именно в этой локации игрок должен разгадать главную загадку игры и выполнить большую часть заготовленных квестов. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” видно, что внимание уделяется графике городов, которые посещает Геральт, и прорисовке мелких деталей средневекового быта. В Северных Королевствах герои узнают, что Цири скрывается с неизвестным эльфом, и им удается раскрыть личину этого эльфа.

Дикая Охота – это отряд эльфов из параллельного мира, который охотится за Цири, невероятно сильной волшебницей, способной открыть портал между мирами и позволить Охоте захватить Северные Королевства. Обзор “Ведьмак 3: Дикая Охота” говорит, что Геральт возвращается в крепость Каэр Морхен. Он заручается помощью множества сторонников, помогает свергнуть правителя Редании и убивает главаря Охоты, короля эльфов Эредина. В конце арки Цири входит в портал, чтобы навсегда уничтожить Белый Хлад, угрожающий всем мирам.

В конце игры возможны четыре разные концовки, полностью зависящие от действий Геральта по мере прохождения квестов. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, есть идеальная концовка – Цири возвращается живой и становится ведьмачкой, чтобы путешествовать по миру с Геральтом; хорошая концовка – Цири возвращается и хочет заполучить престол императора Эмгыра, как он того и хотел; плохая концовка – Цири не выживает, Геральт умирает посреди болота, победив последнюю антагонистку.

Обзор геймплея “Ведьмак 3”

Мир в третьей части намного больше, чем в двух первых, для того, чтобы пройти его нужно потратить много времени и воспользоваться двумя подробными картами. В обзоре “Ведьмак 3”добавлены новые локации, а придуманное для дополнения княжество Туссент по занимаемой площади больше, чем весь мир Скайрима. Игрок управляет уже привычно Геральтом, и лишь в некоторых ситуациях играет за Цири с ее уникальными навыками телепортации. Умения же Геральта остаются прежними – алхимия, основанная на приготовлении зелий из самых разных ингредиентов, оружие и магия.

Оружие – это два меча, один для сражения с людьми, другой для сражений с чудовищами. Из магии Геральту доступны пять таинственных рунных знаков: Аард, Аксий, Игни, Квен, Ирден. Каждый знак дает свою уникальную способность – поджигать врагов или отбрасывать их в сторону, оставлять хитроумные ловушки или обеспечивать максимальную защиту. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” рассматривается также специально встроенная карточная игра Гвинт. Геральт может пополнять свою колоду найденным коллекционными картами и играть с противниками.

Итог обзора “Ведьмак 3: Дикая Охота”

Судя по обзору “Ведьмак 3” – отличная однопользовательская экшн RPG игра с головокружительным сюжетом, глубокими персонажами и огромным пространством для игрового исследования. Среднее время прохождения – 25 часов, что намного больше “Ведьмака 2: Убийца Королей” и многих других экшнов. Разработчики учли общую атмосферу любимой многими книжной франшизы и талантливо перенесли ее на компьютерный экран, соединив хитросплетения Сапковского с захватывающими RPG элементами. После обзора “Ведьмак 3”однозначно рекомендуется как заядлыми игроманами, так и официальными источниками как победитель множества конкурсов и премий среди игр своего жанра.

Всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон . Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака . Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция , сложные персонажи медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху , когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки .

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории - благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников , и . Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

Кроме очевидных улучшений по части детализации, разработчики сильно подняли качество захвата движений и подачи истории. В особенности это касается лицевой анимации. Камера во всех деталях демонстрирует мимику; в диалоге герой не только естественно перемещается, но и реагирует на фразы и события, поднимая левую бровь или уголок губ. И даже кожа теперь двигается, создавая естественные складки на лицах персонажей.

Последние, к слову, выглядят просто потрясающе. Уникальные наряды, аккуратные и реалистичные лица, анимированные волосы, объемная борода, которая растет в реальном времени… а какие здесь девушки! Как только вы видите Йеннифер с ее выразительным взглядом, шикарными черными локонами и эффектным платьем, начинаете без устали нажимать на кнопку Share . Растрепанная после жаркой погони Цири с по наивному потекшей тушью смотрится не менее сексуально. Удивительно, но в следующем эпизоде у Цири уже свежая косметика. То есть разработчики проработали даже такие мелочи, потакая грязным фантазиям своих фанатов.

Аналогичная педантичность прослеживается и в окружении. Лес в самый достоверный из всех, что мы когда-либо видели в играх. CD Projekt RED , очевидно, намеренно отказываются от постановочных пейзажей в пользу реализма. Густая трава и деревья, которые прогибаются под резкими порывами ветра, деревеньки с подкошенными заборами и огромными подсолнухами, канавки, неровные дороги, одинокие тропинки – все выглядит настолько естественно, что не поверить в мир нового Ведьмака где-нибудь в средней полосе России попросту невозможно.

Конечно, можно придраться к повторению внешности некоторых NPC, не самым красивым эффектам воды и огня, а также к заметным просадкам фреймрейта, что вместе с неудачной камерой внутри узких помещений может разочаровать. Но со временем к этим недостаткам привыкаешь и перестаешь их замечать. Тем более разработчики обещают волшебный патч к старту продаж игры.

Серьезных багов в консольной версии мы обнаружить так и не смогли. Если не считать двух вылетов в меню дебага, которые произошли из-за перегрева юнита за две недели, которые мы провели в игре.

Русский перевод может похвастаться использованию просторечных выражений, старых слов и огромного количество мата, доброй половины которого нет в английской версии. К счастью, всегда можно переключить звуковую дорожку, оставив русские субтитры. Тем более актер англоязычной версии Геральта справился со своей работой просто блестяще.

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как и и оказалась самой яркой работой CD Projekt RED . Сложные взаимосвязанные цепочки квестов, размах, отличная проработка персонажей, славянский колорит, серьезный подход к постановке сцен и неожиданные повороты сюжета вместе с потрясающей картинкой должны порадовать всех тех, кто так давно ждал действительно качественную сюжетную ролевую игру. Одну из самых амбициозных и вылизанных за последние годы.