The Solus Project. Обзор игры. Обзор игры The Solus Project от студий Hourences и Grip Digital

Игр про выживание существует огромное количество. Этот жанр в наше время стал одним из наиболее востребованных в игровой индустрии, что привело к закономерному результату: только совсем ленивый разработчик не попытался отхватить себе кусок многообещающего пирога и не выпустить чего-то подобного. Однако в игре The Solus Project шведы из Teotl Studios решили пойти довольно необычным путём. Они смешали «выживалку» с мистическим хоррором, поместили главного героя на далёкую неизвестную планету, снабдили всё это приключенческим сюжетом, да ещё и поддержку виртуальной реальности сверху прикрутили.

Игра: The Solus Project
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Survival
Дата релиза: 7 июня (PC), 15 июля (Xbox One), 18 сентября 2017 (PS4)
Разработчик: Teotl Studios, Grip Digital
Издатель: Teotl Studios, Grip Digital

История начинается с того, что в 2151 году Земля оказывается полностью уничтожена некоей блуждающей звездой класса «Б». Человечество заблаговременно отправило три гигантских корабля класса «Пролус» с поселенцами подальше от эпицентра будущей катастрофы, пытаясь спасти человеческий вид. Временно они расположились близ Плутона. Пытаясь найти для себя новое пристанище, люди направили 5 кораблей-разведчиков к нескольким далёким мирам. Эта исследовательская миссия, ставшая последним шансом рода людского на выживание, получила название The Solus Project.

Главный герой Октавиус Скен (или Октавия Скен – если вы предпочитаете играть за девушку), эколог-аналитик по профессии, является членом экипажа одного из кораблей-разведчиков «Солус-3», который направляется к многообещающей планете Gliese-6143-C. По законам жанра, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение. Выживает, разумеется, лишь протагонист игры (а может, и не только он), которому теперь предстоит исследовать чуждый мир и открыть для себя все его секреты, коих здесь полным полно. Единственным спутником главного героя во враждебном инопланетном мире является портативный компьютер Wilson (World Independent Local Survival Overseer Node).

Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля. Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места. Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом — температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду. Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move. И вот VR-вариант мне понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно выбесил меня способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там. Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь. Подобное кривое управление я видел в раннем билде Skyrim VR, после чего ещё неделю ходил и плевался.

Благодаря графическому движку Unreal Engine 4 игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же No Man’s Sky. Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, я ничего не могу сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у меня нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, я вынужден признать, что графика обрезается довольно серьёзно.

Плюсы:

  • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
  • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
  • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
  • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
  • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
  • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
  • Виртуальная реальность позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
  • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.

Минусы:

  • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
  • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
  • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
  • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.

Игра The Solus Project чем-то напомнила мне прошлогоднюю Robinson: The Journey. В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой. Я уверен, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому я ставлю проекту 7 баллов из 10 .

И после этого как-то совсем забыла об играх, выпустив в 2012 Unmechanical , которую и за серьёзный проект сложно считать. Но ещё спустя 4 года студия всё-таки напомнила о себе выходом The Solus Project . Такая слабая производительность, конечно, несколько настораживает, но быть может, эта игра стоила тех самых пропущенных лет?

Название: The Solus Project Разработчик: Teotl Studios, Grip Games Издатель: Teotl Studios, Grip Games Платформа: PC, Xbox One Режим игры: однопользовательский Жанр: приключения, выживание Дата выпуска: 7 июня 2016 Минимальные системные требования: Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5200+ 2,7 ГГц ОЗУ: 4 Гб памяти Видеокарта: видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти Занимаемое место после устрановки: 10 Гб места на HDD

В далёком космосе

И ведь действительно: разработчики явно не претендуют на какую-то славу, у них не горят амбиции, они просто спокойно и медленно делают свою работу. The Ball не была хитом или даже около этого, но подарила надежду, что Teotl Studios может выпускать ещё лучшие игры, так как их именно этот проект был весьма неплох. Но потом разрабы поутихли, заставили общественность забыть о себе и лишь спустя целых 6 лет выдали на гора настоящий серьёзный продукт.

Хотя как сказать серьёзный. The Solus Project явно не та игра, на которую тратится 4 года (или может быть разработчики были заняты чем-то ещё?), и уж тем более не та игра, которая вознесёт Teotl Studios на вершину. Это проект без особых амбиций – неплохой, но особо ни на что и не претендующий. Но главные выводы всё же оставим на потом.

Где-то за пределами солнечной системы.

Завязку историю нам в самом начале подают в виде текста. Мол, на планете Земля всё плохо и к 2151 году она была вообще уничтожена, а тысячи землян переселились на другую планету солнечной системы Плутон. Естественно, что на этом всё не остановилось и теперешние плутоняне решили и дальше покорять космос, отправив 5 кораблей-разведчиков к 5 далёким мирам. Авось, найдут что-нибудь интересное…

Когда выныриваем из воды по экрану красиво стекают капли воды.

За одного из космонавтов нам как раз и приходится играть. Пробуждаемся мы на какой-то неизвестной планете, наш корабль разбит и из выживших похоже остались только мы. Теперь нам нужно в одиночку прожить на этой дивной планете, постараться наладить связь с другими людскими космическими кораблями, а заодно и посмотреть: быть может, это именно та планета, которая людям и нужна? Быть может, здесь даже есть жизнь?

Следите за индикаторами

The Solus Project во многом похожа на одну из игр предшественниц – The Ball. Та же атмосфера загадочности, тот же движок, правда, более продвинутый (Unreal Engine 3 сменился на 4 версию), тот же схожий визуальный стиль и многие другие более мелкие детали. Особенно заметно это в пещерах, в которых нам придётся проводить большую половину времени игры.

Факел — одна из самых нужных вещей в игре. Он не только осветит окружение, но и согреет когда становится слишком холодно.

Но здесь нет огромного шара и повсеместных задачек. Здесь нет живых скелетов и ящеров, нападающих на нас при первом случае. The Solus Project сосредоточена в первую очередь на исследовании, где задачкам и прочим фишкам отведено наименьшее время.

Наш герой находясь на неизвестной планете, постоянно нуждается в пище, воде и отдыхе (он же человек как-никак). Поэтому постоянно приходится следить за индикаторами – иначе труба. Благо, всё это не особо отвлекает – еды здесь в достатке, будто бы нас ждали и наготовили кучу бульёна в огромных котлах, да и консервов с сух паем предостаточно. Вода — это не только море (или океан?), но и многочисленные подземные источники, наполненные ванны и множество полных бутылок. В сне тоже нет ничего зазорного – правда, иногда приходится искать специальные места на ночлег, бо свежий воздух и открытые пространства для этого совсем не пригодны. Ещё нужно постоянно следить, чтобы наш герой не замёрз, потому как ночью здесь особенно холодно и без горящего факела обойтись очень тяжело, ну или не сдох от жары – такое тоже возможно, но это редкий случай, в основном тут напрягать будут именно те предыдущие факторы. А ведь есть здесь ещё и различные погодные эффекты – не только дождь, но и, например, буря или метеоритный дождь. В таких случаях лучше, простите за мой французский, лучше «хаваться у бульбу». Иначе совсем плохо будет.

В такие моменты лучше быстро искать укрытие ну или надеяться на удачу.

Что же будет дальше?

Не смотря на то, что львиную долю игры мы будем тупо ходить и ползать по тёмным пещерам, это интригует. Интересно, что же будет дальше, кого вы можем увидеть за теми дверями, что же, в конце концов, произойдёт с героем, выберется ли он отсюда и есть ли тут другие формы жизни, кроме каких-нибудь пугливых клубков, напоминающих ежей?

Подземелья пусть выполнены и однообразно, но выглядят очень красиво, что уж говорить про поверхность планеты. Разработчики умело используют возможности Unreal Engine 4 – особо понравилось, как выглядят тёмные локации при свете огня.

Красота ведь?

А постоянные звуки, раздающиеся с разных углов, будь то звуки капающей воды или некое эхо. Создаётся впечатление, будто ты действительно внутри пещеры и здесь есть кто-то кроме тебя одного. Естественно, если играть при помощи новоявленной Oculus Rift, то The Solus Project раскроется во всей красе, но радует, что и без этой технологии атмосфера таинственности и общего погружения в игру довольно высока.

Скелеты, записки, архитектура говорят о том, что человек уже пытался исследовать эту планету.

Длительные блуждания по пещерам или поверхности планеты всё же порой утомляют. Особенно в те моменты, когда, например, толком не знаешь куда идти, хотя это бывает здесь довольно редко. Разработчики старались сделать так, чтобы игрок не заскучал, добавляя в механику исследований всевозможные фичи, от чего The Solus Project не выглядит как какой-нибудь очередной «симулятор ходьбы».

Куклы-детки, передвигающиеся у нас за спиной, один из самых жутких моментов в игре. С этого места хочется убраться как можно скорее.

Да, нам нужно следить за тем, чтобы с нашим героем всё было в порядке – жизней хватало, а он был сыт, в тепле и его не мучала жажда. Кстати, инвентарь ограничен, но на самом деле его хватает, если не забивать рюкзак всякой ненужной шелухой. Но хватает тут и других деталей, разбавляющих геймплей. Пусть в основном нам и приходится ходить-туда сюда, подбирать ключи (по дизайну они чуть ли не в точности такие же как в The Ball), но встречаются тут и различные задачки. В основном их не много и они не сложные, но всё же они есть. К тому же иногда нас подстерегает опасность, и это не какие-нибудь природные катаклизмы, а сгусток жары, напоминающий тучу или большое облако дыма. Как только оно нас заметит нужно делать дёру, иначе погибнем. Правда, попозже у нас в руках оказывается весьма полезная вещица – шар, охлаждающий всё вокруг, но от этого та самая туча всё равно остаётся опасной.

От тучи тяжело спрятаться и лучше всего спасаться бегством.

Загадочность и неизвестность по-настоящему увлекают. В ходе мы прохождения мы наткнёмся на множество подтверждающих фактов, что здесь кто-то был и что здесь совсем что-то не так. Записки, листовки, скелеты, различные постройки – всё явно говорит, что когда-то здесь побывали люди. Но что же с ними случилось? Концовка, которая, по идее, должна была дать чёткий ответ, только разочаровывает. В принципе, разработчикам не привыкать: в The Ball она была ещё хуже.

***

The Solus Project рекомендуется опробовать тем, кто обожает исследования: ходить с факелом по подземельям, прятаться от дождя и укрываться от ночного холода, при этом решая несложные задачки и находя различные секреты. От игры веет загадочностью – на этой планете спрятана тайна и нам непременно доведётся её постигнуть. Красивые пейзажи только подталкивают игрока к исследованиям, но всё же этот проект не для всех. Пожалуй, только истинный любитель космоса, тайн и одинокого (порой довольно скучного) блуждания способен познать все прелести игры. Хотя нет, счастливый обладатель виртуальной реальности по типу Oculus Rift тоже из их числа.

В моей игровой практике. Незабываемый и ни с чем несравнимый опыт исследования абсолютно новой, незнакомой человеку планеты и выживание в поистине спартанских условиях – все это ждет вас в The Solus Project.

The Solus Project обзор. Сюжет.

Игра The Solus Project отправляет нас в будущее, а точнее в 2115 год, когда ученые земли обнаружили, что в направлении нашей планеты движется теневая звезда класса “Б”, которая уничтожит солнечную систему, как только достигнет своей цели. В 2151 году звезда достигла своей цели и солнечная система была уничтожена. Благо, тремя годами ранее целая космическая колония отправилась с земли в направлении безопасной зоны недалеко от Плутона. Тем не менее, как мы с вами знаем, Плутон не пригоден для жизни, поэтому нам, в роли одного из 5 скаутов, предстоит отправиться на поиски пригодной для жизни человека планеты. Добравшись до той самой планеты, проверить которую нас отправили, наш корабль был сбит из неопознанного орудия с поверхности этой планеты. Очнулся наш герой уже в разбившемся корабле на берегу инопланетного моря, без возможности связаться с другими членами экспедиции, чтобы запросить помощь. Нам предстоит позаботиться о своем выживании и заодно наладить связь с экспедицией.

К слову, я не просто так решил начать обзор The Solus Project именно с абзаца о сюжете, чтобы потом к нему не возвращаться. Почему? Во-первых, сюжет в этой игре – это одна из тех вещей, ради которых в нее действительно стоит играть, поэтому спойлеры могут сыграть действительно злую шутку и испортить вам впечатление. Ну, а во-вторых – просто потому, что на данный момент доступно только три уровня (игра только вышла в ранний доступ), поэтому даже при всем желании я бы не смог составить правильного и полноценного впечатления о сюжете игры.

Геймплей

Забегу немного вперед и заодно напущу интриги, сказав, что геймплей в The Solus Project действительно стал для меня неожиданностью. Что вы ожидаете от игры, которая сделана в жанрах и ? Правильно – гринда ресурсов. Что я получил в The Solus Project? Правильно — … Стоп. Нет, я не получил гринда. Более того, добыча ресурсов здесь сведена к абсолютному минимуму, что автоматически заносит игру в красную книгу игр на выживание и добавляют немало баллов к нашей финальной оценке уже сейчас – в самом начале обзора. При этом совсем без сбора ресурсов тут не обошлось. Но таких ситуаций, когда вам нужно 100 дерева, чтобы построить лачугу, на вырубку которого вы потратите половину своей и без того короткой жизни, в этой игре не будет. Тут, в общем-то, и строить ничего нельзя. Но об этом подробнее речь пойдет в соответствующем разделе.

Так вот, основная геймплейная нагрузка в игре The Solus Project ложится на исследования, в процессе которых вы будете находить обрывки дневников вашей команды, необходимые для выживания предметы и даже артефакты и перки, которые помогут вам выжить на этой не сильно дружелюбной планете. Боевой системы в игре нет, как нет в ней и агрессивных существ (по-крайней мере пока их нет). Правда, есть какие-то странные ежи в пещерах, но они только шипят и показывают иголки, не нанося никакого ущерба. Но помимо путешествия по красивейшему миру и исследований его потаенных уголков, нам еще придется выживать. Об этом речь пойдет в следующем абзаце.

Выживание в The Solus Project

Самый главный челлендж в этой игре – это выживание . Причем поначалу вам будет казаться, что ничего сложного в этом нет – пей водичку, закусывай консервами и старайся не замерзнуть. Вроде просто звучит – да? На самом же деле водичка может кончиться, как и еда, правда пока со мной этого не случалось, но я подозреваю, что дело просто в том, что пока доступны только самые первые уровни, которые задуманы так, чтобы плавно подготовить игрока к серьезным трудностям, которые будут ждать его впереди. Основной проблемой на данный момент является погода, которая на этой планете чертовски неприятная. Если вы живете в Лондоне или просто любите дождливую погоду, то, я уверен, даже вам будет слишком, когда начнется шторм в The Solus Project. Проблема дождя в этой игре в том, что тут есть такой показатель жизнеобеспечения, как влажность. Как вы понимаете, чем суше вы, тем лучше. Поэтому, если вы любите бегать в дождик по травке босиком и радоваться жизни, то здесь вам лучше об этом не вспоминать. Раз уж речь зашла о параметрах жизнеобеспечения , то, пожалуй, будет очень кстати перечислить их все и дать им пояснение:

  • Здоровье. Думаю, тут все понятно и без особых пояснений. Правда отмечу, что под воздействием тех или иных эффектов количество хитпоинтов может стремительно или не очень стремительно падать. Восстанавливается же оно либо аптечками, которых я нашел всего три за все время игры или сном, который найти, как вы понимаете, куда проще.
  • Температура тела. На мой взгляд, пока в игре сложнее всего держать в порядке именно температуру тела. Пройдя первые две локации и попав в третью, вы обнаружите, что погода на планете не очень то вам благоволит. Днем тут знойная жара с палящим солнцем, которая грозит вам солнечным ударом, а ночью мороз, который вызывает гипотермию и следующую за ней след в след смерть.
  • Влажность. Искупавшись в водичке или попав под дождь, вы обнаружите себя промокшим до нитки. Какой именно эффект оказывает влажность сама по себе я так и не понял, но, подозреваю, что на морозе этот эффект будет фатальным. Скорей всего в целом влажность не очень хорошо влияет на самочувствие нашего персонажа. Однако критичным я бы этот параметр не назвал.
  • Голод и жажда. На самом деле особых проблем с голодом и жаждой в игре пока нет. Еды в достатке в каждой из локаций, а вода и вовсе может восполняться в любом из подходящих источников при наличии пустой тары. Тем не менее, если долго не есть или не пить, то ваше здоровье начнет очень стремительно падать.
  • Сон. Сон нашему персонажу, безусловно, нужен, но нужно его очень и очень немного. Спать не обязательно даже каждый день – достаточно 6-8 часов раз в два дня.
  • В целом, пока процесс выживания сильно сложным назвать нельзя, но пока и судить о том, насколько он будет сложным в дальнейших локациях, рановато. С другой стороны, я лично дважды умирал от холода, поэтому и совсем простым выживание в The Solus Project я назвать не рискну.

    Графика и звук

    Игра разработана на движке Unreal Engine 4 , который выглядит великолепно практически всегда. При этом за счет разнообразия ландшафта The Solus Project вполне мог бы найти свою аудиторию даже в жанре adventure. Просто убираем выживание с крафтом, и оставляем исследования – даже в таком виде игра будет конфеткой. Приятно также, что игра только вышла в ранний доступ, а звук и музыка уже есть и они в полном порядке. Обычно почему-то именно на звуке экономят на ранних стадиях разработки – здесь ничего подобного нет. А музыкальная тема, которая играет во время шторма – это вообще шедевр в духе Ханса Циммера .


    Итоги обзора The Solus Project — стоит ли играть?

    Я уже готов ставить этой игре самую высшую оценку из тех, что мы пока ставили. При этом я также вполне готов к тому, что когда состоится полноценный релиз, я подниму ее до максимально возможной просто потому, что пока абсолютно никаких изъянов в The Solus Project обзор на которую вы прочитали, я обнаружить не смог. Игра затягивает буквально с первых минут и это не просто шаблонная фраза, которую мы используем от обзора к обзору – это действительно один из тех случаев, когда даже при большом желании найти недостатки в игре трудно, даже несмотря на ранний доступ. Советую ли я вам The Solus Project? Я практически настаиваю.

    В качестве бонуса мы предлагаем вам несколько ну очень полезных советов, которые помогут вам выжить в игре The Solus Project. Все советы и выводы ниже выстраданы и пережиты нами лично.

  • Совет 1. Не выбрасывайте пустые бутылки для воды – вы сможете набрать в них воду в любом источнике.
  • Совет 2. Не прыгайте с факелом в воду. Факел потухнет и вам придется опять его поджигать. Сделать это можно только в самой первой локации. В общем – не прыгайте с факелом в воду.
  • Совет 3. Если вы хотите поспать, то очень аккуратно выберите место, где вы будете это делать. Старайтесь не спать под открытым небом, поскольку смена погоды может не самым лучшим образом сказаться на вашем здоровье, и узнаете вы об этом только когда проснетесь. Также очень важно не засыпать с чувством голода или жажды – это практически наверняка приведет к смерти.
  • Совет 4. Не засыпайте под открытым небом – погода в The Solus Project очень быстро меняется.
  • Совет 5. Перед сном убедитесь, что запас жидкости и калорий в вашем организме достаточный, иначе вы можете проснуться в не самом лучшем состоянии. Можете вообще не проснуться.
  • Выживание в суровых условиях дикой природы – задача для современного человека практически невыполнимая. Что уж говорить о выживании на другой планете.

    Впрочем, творцы из Grip Games подобно Ридли Скотту решили поэкспериментировать и совсем недавно выпустили в Steam своего «Марсианина» под названием The Solus Project. Правда, без Марса и Мэтта Дэймона, но зато с интересной механикой выживания и живописными видами планеты Глизе-6143-C.

    Ну а насколько удачной получилась игра про межпланетного Беара Гриллса, мы и выясним сейчас в этом обзоре.

    Выживший

    2115 год. Ученые обнаружили, что на Землю надвигается звезда класса «красный карлик», которая уничтожит всю Солнечную систему. Тридцать четыре года спустя три колониальных корабля начали перевозить тысячи людей в безопасную зону рядом с Плутоном. А в 2151 году колыбель человечества была окончательно уничтожена. Это событие и положило начало так называемому «межзвездному путешествию», в ходе которого люди начали искать свой новый дом.

    Выбор в итоге падает на ту самую необитаемую землеподобную планету Глизе-6143-C, но прибывший корабль терпит крушение, и в живых остается только главный герой (или героиня), которому предстоит выжить и заодно выяснить, действительно ли эта планета так необитаема, как кажется на первый взгляд.

    Выбор пола персонажа в начале – интересная мелочь, которая по сути никак не влияет на игровой процесс.

    Поначалу The Solus Project пытается доказать геймеру, что путешествие выдастся нелегким: тут вам и крафт полезных предметов, и куча характеристик персонажа, за которыми надо следить.

    Не дает расслабиться ни на секунду и окружение – ясная погода может мгновенно смениться дождем, а дождь ледяным градом. При этом надо отдать должное разработчикам, планета настолько детально проработана, что иногда кажется, будто сам ходишь по ней: какие-то диковинные формы жизни, реалистичная смена дня и ночи и огромные просторы позволяют часами бродить по пыльным тропинкам далекой планеты.

    Но проходит немного времени и возникает понимание, что все эти survival-элементы – всего лишь ширма, которая занимает далеко не главенствующее положение, ибо в «Проекте Солус» центральная роль отведена сюжету и всему, что с ним связано.

    Впрочем, недооценивать природу не стоит, поскольку неблагоприятные погодные условия могут довести персонажа до гробовой доски. Да и за температурой тела нужно следить, особенно если играешь на среднем уровне сложности, иначе герой долго не протянет.

    The Solus Project содержит условно-открытую систему игрового мира, но при этом она остается предельно линейной. Это именно тот редкий случай, когда прямое как линейка повествование идет игре не во вред, а на пользу.

    Да, сначала нужно будет создавать жизненно необходимые предметы типа бесконечного факела или острых камней, но по мере продвижения по сюжетной линии выживание начинает занимать все менее важное место в жизни героя.

    Конечно, питаться, пить воду и спать придется по-прежнему, но вот надобность в крафте предметов спустя два часа игры пропадает начисто, поскольку все необходимые предметы уже найдены или созданы, и для того, чтобы продвигаться дальше, больше ничего и не нужно.

    К счастью, разработчики, похоже, сами поняли, что элементы выживания – это скорее приятная дополнительная особенность (но далеко не главная), нежели интересная игровая механика, поэтому по мере прохождения она начинает все больше отходить на второй план.

    В The Solus Project, наверное, самые гостеприимные пришельцы за всю историю существования видеоигр. Ну а как еще иначе объяснить заботливо раскиданные по локациям чаны с едой и водой? Выглядит не очень аппетитно, но, судя по чавканью главного героя за кадром, есть эту похлебку можно.

    Впрочем, стимулов двигаться вперед хватает и без всякого выживания – интригующая сюжетная линия не отпускает до самого конца. Постепенно по мере исследования планеты Октавиус (или Октавия) Скен приходит к выводу, что он не единственное разумное живое существо на Глизе-6143-C.

    Одно ошеломительное открытие следует за другим: какая-то древняя инопланетная цивилизация, страшные ритуалы и километры древних громадных подземных комплексов так и манят исследователя в лице игрока. Нечто похожее уже было в прошлогодней SOMA , но до нее The Solus Project все-таки не дотягивает. И на это есть, как минимум, две причины.

    При виде местной флоры и фауны натурально передергивает – настолько естественно выглядят эти чуждые земному глазу существа.

    Во-первых, головоломки. Их очень много, и все они несложные, но за ними придется провести предостаточно времени. Обычно все задачки сводятся к банальному «найди на большой локации этот предмет» или «нажми каменные плиты в нужной последовательности». И еще пару-тройку раз придется применить портативный телепортатор, который герой находит в начале игры, но тут обошлось без откровений.

    Во-вторых, подача сюжета. Герой просто слоняется по однотипным катакомбам и по ходу дела получает все новые и новые крупицы информации, доступные для исследования. И тут подразумеваются не катсцены, а исследование в самом прямом смысле этого слова. Дело в том, что КПК, с которым персонаж не расстается ни на секунду, позволяет считывать и расшифровывать настенные надписи на каменных табличках.

    Знак инопланетян поразительно напоминает логотип корпорации UAC из Doom . Того и гляди, за очередным темным углом встретишь импа или даже самого солдата Рока с шотганом наперевес!

    Не обошлось и без явных отсылок к The Ball. И дело даже не в том, что это отсылка к прошлому творению Teotl Studios, просто действие обеих игр, если верить описанию на официальном сайте издателя, разворачивается в одной вселенной.

    Причем никто не будет досконально разжевывать данную вам информацию, в записи приходится вникать и анализировать их. Хотя, на самом деле, местный сюжет совсем несложен, и уже ближе к середине прохождения начинаешь понимать, что тут к чему.

    Правда, чтобы подтвердить свои догадки, необходимо проделать очень большой путь – на прохождение The Solus Project придется потратить как минимум двенадцать часов. Это немало, но благодаря некоторой «затянутости» игра воспринимается именно как долгое, сложное приключение, а не как веселая и легкая прогулка по далекой виртуальной планете.

    Подобно Фоксу Малдеру, во время прохождения хочется верить, что концовка не подкачает. Но как это часто бывает, на деле все оказывается хуже. В финале игроку не объясняют ровным счетом ничего, но зато оставляют крупный задел на продолжение.

    Кстати, о виртуальности – в The Solus Project она присутствует в полной мере, благо игра поддерживает шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Но, несмотря на это, разработчики не стали выдвигать VR-технологии на первый план, как это уже было с недавней P·O·L·L·E·N , а сделали настоящую игру с приличным геймплеем, в которую приятно играть даже без дополнительных примочек.

    Что касается системных требований, то для комфортной игры на «ультра»-настройках придется обзавестись довольно средним по меркам 2016 года компьютером: процессора Quad Core 2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 хватит для того, чтобы обеспечивать стабильные 60 FPS.

    Ну а если вы являетесь счастливым обладателем VR-гарнитуры и хотите с головой уйти в мир игры, то приведенные выше рекомендуемые системные требования можете смело умножать на два, если не больше. По словам самих авторов, режим виртуальной реальности пока находится в стадии разработки, так что ждать от него полностью стабильной работы сейчас не стоит.





    Безликих, серых и попросту скучных локаций в «Проекте Солус» нет, поскольку каждый уровень изобилует интересными и необязательными деталями, которые отложатся в памяти игрока.

    Заключение

    Странное начало, классная середина и сдувшаяся концовка оставляют после себя очень смешанное (если не сказать двойственное) впечатление.

    С одной стороны, в The Solus Project присутствует множество ненужных survival-механик, и ближе к концу они начинают жутко раздражать. А с другой – натуралистично воссозданная Глизе-6143-C и интересная сюжетная составляющая, которая интригует и заставляет на протяжении двенадцати часов решать однотипные головоломки и читать записи на каменных табличках.

    Поэтому если вы пришли сюда только за тем, чтобы есть инопланетных насекомых и разводить костры, то вы ошиблись игрой, поскольку The Solus Project совсем не про выживание. Это скорее приключение, которое хочет быть «не таким как все», только и всего.

    Вердикт: качественное приключение, которое перенесет (особенно при наличии VR-гарнитуры) вас на планету Глизе-6143-C и не отпустит до самого финала.

    Оценка: 7.5 («Хорошо»).

    Руслан Губайдуллин

    • The Solus Project: тестирование производительности
      Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

    • Обсуждение новостей, посвященных The Solus Project, на сайте сайт:

    Игр про выживание существует огромное количество. Этот жанр в наше время стал одним из наиболее востребованных в игровой индустрии, что привело к закономерному результату: только совсем ленивый разработчик не попытался отхватить себе кусок многообещающего пирога и не выпустить чего-то подобного. Однако в игре The Solus Project шведы из Teotl Studios решили пойти довольно необычным путём. Они смешали «выживалку» с мистическим хоррором, поместили главного героя на далёкую неизвестную планету, снабдили всё это приключенческим сюжетом, да ещё и поддержку виртуальной реальности сверху прикрутили.

    Игра: The Solus Project
    Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
    Жанр: Survival
    Дата релиза: 7 июня (PC), 15 июля (Xbox One), 18 сентября 2017 (PS4)
    Разработчик: Teotl Studios, Grip Digital
    Издатель: Teotl Studios, Grip Digital

    История начинается с того, что в 2151 году Земля оказывается полностью уничтожена некоей блуждающей звездой класса «Б». Человечество заблаговременно отправило три гигантских корабля класса «Пролус» с поселенцами подальше от эпицентра будущей катастрофы, пытаясь спасти человеческий вид. Временно они расположились близ Плутона. Пытаясь найти для себя новое пристанище, люди направили 5 кораблей-разведчиков к нескольким далёким мирам. Эта исследовательская миссия, ставшая последним шансом рода людского на выживание, получила название The Solus Project.

    Главный герой Октавиус Скен (или Октавия Скен – если вы предпочитаете играть за девушку), эколог-аналитик по профессии, является членом экипажа одного из кораблей-разведчиков «Солус-3», который направляется к многообещающей планете Gliese-6143-C. По законам жанра, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение. Выживает, разумеется, лишь протагонист игры (а может, и не только он), которому теперь предстоит исследовать чуждый мир и открыть для себя все его секреты, коих здесь полным полно. Единственным спутником главного героя во враждебном инопланетном мире является портативный компьютер Wilson (World Independent Local Survival Overseer Node).


    Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля. Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

    Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места. Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

    Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом — температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду. Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

    Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move. И вот VR-вариант мне понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно выбесил меня способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там. Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь. Подобное кривое управление я видел в раннем билде Skyrim VR , после чего ещё неделю ходил и плевался.

    Благодаря графическому движку Unreal Engine 4 игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же No Man’s Sky . Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, я ничего не могу сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у меня нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, я вынужден признать, что графика обрезается довольно серьёзно.

    Плюсы:

    • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
    • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
    • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
    • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
    • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
    • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
    • Виртуальная реальность позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
    • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.

    Минусы:

    • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
    • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
    • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
    • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.

    Игра The Solus Project чем-то напомнила мне прошлогоднюю Robinson: The Journey . В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой. Я уверен, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому я ставлю проекту 7 баллов из 10 .