The evil within 2 обзор игромании. И только вышек не хватало. Управление и локализация

Крупнобюджетный хоррор, не скатывающийся в голливудский экшен - экземпляр нынче очень редкий

Отправить

С безвременно почившей у фанатов интерактивных ужастиков, где у вас не отбирают возможность дать злу какой-никакой, но отпор, осталось две надежды: что Resident Evil вернется к истокам, а Bethesda продолжит . И обе не подвели. Кажется, Tango Gameworks всерьез нацелилась на создание культовой серии, которую не грех будет и с Silent Hill сравнить. Однажды.


После ужасный событий в клинике «Маяк» прошло уже три года. Для тех, кто не играл, или успел подзабыть, вкратце напомним: детектив Себастьян Кастелланос с двумя напарниками прибыл по срочному вызову в больницу для душевнобольных. С первых же минут все пошло наперекосяк, а герои пытались найти объяснение творящейся чертовщине, вроде превратившихся в монстров людей, массовых галлюцинаций и непомерной жестокости.

В итоге протагонист с друзьями оказались подопытными в жутком эксперименте, в ходе которого некто пытались создать виртуальное пространство на основе живого мозга. Мир, в буквальном смысле родившийся в чьем-то воображении. С ужасными кошмарами в придачу. Стояла за всем этим организация «Мебиус» - сплошь суровые мужики в черных костюмах. Подробнее о ней рассказывали два очень неплохих DLC.

Со дня инцидента Себастьян активно занимался двумя вещами: пил и искал «Мебиус». Первое давалось ему лучше. Вероятно, он так и нашел бы печальный конец в подворотне за баром, если бы однажды к нему не пришла Кидман - бывшая напарница и, как оказалось, двойной агент. Пришла не с пустыми руками, а с ошарашивающей новостью - дочь героя, которую он много лет считал погибшей в пожаре, на самом деле жива. Только вот она внутри STEM - той самой машины, что создает мир из человеческого сознания. Ее сознания.

Пусть прошлый эксперимент сложно назвать успешным, но когда это останавливало зловещие организации? К тому же, уж со второй попытки все точно должно получиться. Наверное… Но в стаде всегда найдется паршивая овца. В нашем случае - психопат, чьи больные фантазии постепенно превращают мирный, пусть и виртуальный город «Юнион» в настоящую обитель зла. Кто может быть лучшим кандидатом для спасательной операции, чем выживший в «Маяке»? Особенно с таким стимулом, как возможность в этот раз успеть спасти дочь.


В первый час отличить от предшественницы очень сложно. Игра все так же пытается играть с вашим восприятием: показывает психоделичные картины, меняет расстановку предметов и дверей, стоит вам отвернуться, и прочее в таком духе. С одной лишь разницей - вы с самого начала знаете, что здесь происходит. Доля шарма первой части была именно в загадочности, и авторы старательно оттягивали объяснение. Чтобы ее понять, надо было внимательно слушать персонажей и изучать найденные документы.

Сиквел скроен по другим лекалам. Оно и понятно: Синдзи Миками, как и многие разработчики из страны восходящего Солнца, не принимал непосредственно участия в создании , уступив место западным коллегам. Но беды в духе не случилось. Авторы не стали имитировать японский подход к созданиям хорроров, а сделали все по-своему. Все вроде бы похоже, но ощущается иначе.

Изменилась в первую очередь динамика. Предшественница была игрой по большей части линейной, и мы постоянно продвигались вперед - сквозь подготовленные аттракционы и ужасы. Вторая часть пытается сыграть на поле проектов с открытым миром. «Открытый» - это, конечно, сильное слово для , но некоторые локации приятно удивляют простором.


Мы вольны свободно исследовать отдельные районы «Юниона»: осматривать дома, собирать ресурсы и решать, стоит ли связываться с группой монстров, или же обойти их параллельной улочкой. Есть и ряд второстепенных заданий, выполнение которых сильно облегчит вам жизнь. Отдаленно напоминает недооцененную , но Tango Gameworks лучше удалось справиться с таким нелегким жанром, как «хоррор на свежем воздухе».

Себастьян носит с собой особую рацию, которая позволяет фиксировать неизвестные частоты, будь то погибший оперативник «Мебиуса» или резонанс в STEM - своеобразный «отпечаток» прошлых событий. Одни точки интереса просто дадут поживиться припасами, другие же выливаются в небольшие, но полноценные сюжетные линии, которые дополняют основную историю. Разработчики кропотливо проработали кучу необязательных сценок, которые игроки могут вовсе не увидеть.

Была эдаким калейдоскопом из фантасмагоричных эпизодов. Они остались и в продолжении, но куда в меньшем количестве. Акцент сместился на исследование окружения, и атмосферу создатели нагнетают иначе. Они практически не пытаются пугать, а вместо этого постоянно держат в напряжении. В основном, за счет геймплейных механик.


Как минимум первое время придется выживать в условиях жесткой нехватки патронов. Лучше подкрадываться со спины и пускать в ход нож. Прятки заметно подкрутили, ввели полноценную систему укрытий, которой раньше не хватало. В памяти не раз всплывет , только местные монстры еще глупее. Если они вас заметят, смело ныряйте за ближайший ящик, покружитесь вокруг него, и опасность минует. Впрочем, с чего бы зомби-подобным существам быть умными?

Стрелять, правда, все равно рано или поздно придется. Здесь изменений минимум. использует слегка модифицированную формулу, которую Миками изобрел еще в . В режиме прицеливания камера подлетает к плечу героя, а скорость передвижения заметно снижается (спасибо, что к земле Себастьян не прирастает). Хотя герой мобилен, взбешенные враги тоже не лыком шиты - довольно живучи, резво бегают и постоянно дергаются из стороны в сторону, из-за чего попасть им в голову затруднительно. С учетом того, что боезапас весьма ограничен, бои становятся захватывающими и напряженными. Каждый патрон на счету!

Как и раньше, с поверженных противников падает зеленый гель, который можно потратить на улучшение способностей. Прокачка сильно изменилась. Появились деревья навыков, в которых помимо банального увеличения здоровья есть и полноценные умения. Возможность вырваться из захвата, разбив о вражескую голову бутылку - бесценна. Оружие теперь улучшается на верстаке, а тратится на это другой ресурс - детали. Что весьма логично.


Ближе к финалу Себастьян будет уже довольно лихо шпиговать свинцом рядовых зомби, но и на сцену выйдут монстры посерьезнее. Жаль, в целом зверинец довольно скудный, а некоторые враги различаются исключительно толщиной шкуры. Но драться с ними остается интересно до самого финала, да и боссы выдались довольно... Занятными. Есть среди них и старые знакомые.

Tango Softworks не гналась за навороченной картинкой. Как и в первой части, авторы пытаются брать дизайном и интересными находками. Например, вы можете бежать к двери, но как приблизитесь, окажется, что перед вами лишь картина. Особенно хороша игра света и тени - жанр, все-таки, обязывает. Но ничего сверхъестественного не ждите, особенно от открытых локаций. Показывать лесную местность при свете дня вообще было ошибкой.

Первая половина берет за шиворот и не отпускает. Очень умело сочетаются в ней история, элемент выживания и напряженный экшен. Она позволяет играть в том темпе, что интересен вам - исследовать каждый закоулок или бежать по истории. Ритм выверен четко - открытая местность чередуется с линейными постановочными сценами, а сражения разбавляют интересные головоломки и ситуации. Погоня за маньяком - очень американская основа для хорроров, но в харизме безумному фотографу не откажешь.

«Надо только постучать каблуком о каблук три раза и сказать башмачкам, куда вам хочется попасть».

В закладки

Ключевая особенность первой The Evil Within - это «геймплей внутри головы». Игрок выходит из игры в состоянии шока - вероятнее всего, после прохождения заснуть так просто не получится. Как и любой хороший психологический триллер, игра Синдзи Миками, создателя Resident Evil, оставляет простор для анализа и домысливаний.

The Evil Within продолжается в голове: постепенно история обрастает новыми подробностями, складывается как пазл. Вы узнаёте о сюжете что-то новое, несмотря на то, что игра давно уже закончилась. И самое важное тут то, что любое домысливание прекрасно укладывается в общую концепцию.

И это большая проблема, когда работаешь над сиквелом. Как сделать так, чтобы и новички всё поняли, и уже лояльные игроки не расстроились из-за того, что все их теории пошли прахом? Самый простой и логичный вариант - посвятить сюжет другим героям, тем более, что первая часть завершилась изящно и в продолжении приключений детектива Себастьяна Кастелланоса, в общем-то, не было нужды.

Первый уровень погружения

Есть мысль, что из The Evil Within пытаются сделать новый Resident Evil. Изначально камерное, личное произведение ко второй части превращается в блокбастер - зрелищный и экшеновый. Это не плохо, но духу оригинала не соответствует совсем.

Первая часть воспринимается как авторское произведение. Этакий сон разума Синдзи Миками, который породил чудовище: обрывки из разных произведений, в том числе и Resident Evil, складываются в единое сюрреалистичное полотно. Местами кривое-косое, но волшебное и пугающее одновременно.

The Evil Within 2 тоже собран из лоскутов: здесь псевдо-открытый мир (благо, без «вышек»), сразу несколько антагонистов, диалоги с выбором реплик, сайд-квесты, сундуки с припасами, крафт и всё та же боевая система из Resident Evil 4 с небольшими изменениями.

Есть даже отсылки к «Твин-Пикс»

Бывший детектив Себастьян Кастелланос прибывает в Юнион - город, буквально разваливающийся на куски. Задача тривиальная: спасти дочь, которая попала в лапы к маньяку-психопату. Город разделён на несколько открытых для исследования зон и поначалу напоминает Сайлент-Хилл из Downpour. В каждый дом забраться не получится, но в тех, куда влезть всё-таки можно, обычно есть что-то интересное: припасы, подсумок для патронов, «призрак» одного из погибших жителей или, например, сайд-квест.

«Точки интереса» Кастелланос находит с помощью особого коммуникатора: на карте обычно обозначается лишь зона, в которой есть что-то ценное, в остальном же приходится ориентироваться «по приборам». Но помните: обнаружив что-то вы, скорее всего, потеряете нечто другое. Ценности, как правило, охраняются врагами, так что всегда есть риск потратить больше патронов, чем найти. Тем более, что убивают здесь очень быстро, особенно на первых порах.

В награду за сайд-квесты дают не только ценные ресурсы, но и крупицы информации о мире игры, что для психологического триллера очень важно

Юнион кишит отвратительными зомби. Большинство просто бесцельно слоняется туда-сюда: лучший подход здесь - подкрасться со спины (если нужно, бросить бутылку в какой-нибудь угол и отвлечь) и воткнуть нож в череп, но получается это далеко не всегда. Стоит допустить оплошность, как вся толпа бросится на вас, и там уже никаких патронов не хватит.

В отличие от первой части, здесь часто приходится мыслить тактически и использовать в бою все доступные средства: переворачивать бочки с горючим и заманивать туда монстров, открывать гидранты с водой и стрелять туда специальными электрическими болтами из арбалета.

Припасы всегда в дефиците: вы даже можете ненароком прийти к боссу почти полностью «пустым» - survival horror как он есть

The Evil Within 2 бросает вызов даже на среднем уровне сложности, чего уж говорить про хардкорные режимы. Патронов и ресурсов для крафта постоянно не хватает, усталость при беге настигает очень быстро, а вместе с ней - и особо прыткие зомби, следующие по пятам. Со временем, конечно, игра становится проще - Себастьян улучшает оружие и собственные навыки, - но первое время будет тяжеловато.

Каждый бой здесь - нервный. Ты знаешь, что патронов очень мало и их нужно экономить, а враги преимущественно быстрые. Паникуешь, из-за этого промахиваешься и паникуешь ещё сильней. Некоторые противники ещё и ведут себя отвратительно!

Благодаря открытому миру прохождение игры растягивается примерно на 16 часов, плюс-минус два часа в зависимости от уровня сложности. Но вот вопрос: зачем всё это вообще надо? Первая The Evil Within была полностью линейной и благодаря этому почти не провисала: на протяжении всего сюжета Синдзи Миками задавал темп, подбрасывая что-то новое, а вместе с геймплеем менялось и восприятие произведения игроком. Разнообразие.

Ко второй части Миками пересел в кресло продюсера, и его вклад в разработку игры мы вряд ли когда-то узнаем наверняка. Он мог контролировать всё до последнего пикселя, а мог и не контролировать вообще ничего. Но ощущается вторая часть совсем не так, как первая, и дело тут вовсе не в открытом мире.

Сюжет The Evil Within 2 слишком прост. Действительно интересные события здесь случаются редко, да и градус безумия сильно снизился в сравнении с предыдущей частью. Открытый мир, к слову, действительно «работает» только первую половину игры: потом уже просто бежишь на автомате к маркеру, стараясь не тратить патроны попусту и не вступать в сражения без особой надобности.

Каждая новая локация в первой части была самобытна. Типичная мрачная деревушка с зомби (да, как в Resident Evil 4), лечебница, старый особняк, лаборатории, древний замок будто из Dark Souls и даже разрушенный мегаполис. Но The Evil Within 2 ставит акцент на Юнионе, в котором, прямо скажем, действительно запоминающихся мест немного.

Другой важный момент: абсолютно все места, которые посещал Кастелланос в первой части, были важны для сюжета. Спойлерить первую часть было бы преступлением (даже учитывая, что Bethesda уже десять раз сделала это в промо-материалах), поэтому просто поверьте на слово. Каждая локация что-нибудь да значила. В The Evil Within 2 - нет.

Ещё одна проблема игры - она недостаточно сюрреалистична, если сравнивать с первой частью. Истинный сюр Кастелланосу устраивает только эстествующий художник и фотограф Стефано Валентини, первый и самый интересный противник. Он носит дорогой стильный костюм, «толкает» пафосную речь и слушает Чайковского - всё, как и положено любому стереотипичному маньяку-художнику, который хочет быть кем-то большим, чем есть на самом деле.

Впрочем, его творчество вызывает восхищение. В коллекции Стефано есть как картины и скульптуры, собранные из тел жертв, так и динамические инсталляции. Убивая человека он зацикливает момент его смерти: получается будто бы объёмная гиф-анимация - смерть таким образом длится вечно.

Но главный его шедевр, конечно, Обскура - тварь с огромной фотокамерой вместо головы, слепленная из тел убитых моделей. Она протяжно стонет, будто вечно пребывая в оргазме. Жуткое, но по-своему красивое создание.

Но Стефано в Юнионе такой не один. Второй маньяк - отец Теодор, - буквально превращает город в ад. Если Стефано движет больное желание добиться признания и успеха, то цели Теодора несколько амбициознее - он хочет захватить весь мир. Как человек, хорошо разбирающийся в психологии, он точечно давит на чувство вины Себастьяна и даже преуспевает в этом - ад возгорается не только в Юнионе, но и в душе детектива. Словом, ублюдок ещё тот.

Первую The Evil Within можно было точно описать одним словом - «майндфак». Это была во многом личная история о противостоянии двух сверхразумов, многогранная, сложная и «камерная». Авторская игра Синдзи Миками. The Evil Within 2 же - хороший, но пустоватый блокбастер, который зачем-то продолжает сюжет первой части и делает это не слишком хорошо.

Стремления авторов вроде бы ясны: игру пытались сделать ближе к массовой аудитории, отсюда сильное упрощение сюжета и развлечения, присущие совсем иным, более популярным жанрам. К тому же, на лицо желание сделать из The Evil Within этакий «новый Resident Evil», мощную франшизу. Правда вот, продаётся игра пока не слишком хорошо, так что не факт, что получится.

Прокачка, как и раньше, происходит в «безопасной зоне»: месте, где можно передохнуть, посмотреть коллекционные слайды и соорудить что-нибудь на верстаке

Проблема ещё и в том, что не игравший в первую часть человек мало что поймёт: сюжет слишком сильно опирается на события первой The Evil Within.

Да, основной сюжет простой как три копейки, но ведь дело не в нём, а в бекграунде - «Мёбиусе» и STEM. Если вы в курсе, что это такое, то добро пожаловать на второй уровень обзора. Ну а если нет - лучше попробуйте для начала оригинальную игру.

The Evil Within 2 - хорошая и очень нервная игра, она постоянно бросает вызов, но, увы, рефлексам, а не вашему мозгу. Для игравших в оригинал здесь слишком мало тайны, а для новичков - слишком много непонятного.

Второй уровень погружения

«Если не бить в барабан, он будет молчать. Если правду не разъяснять, она останется непонятной». В случае с The Evil Within эта пословица не работает: намёки и недомолвки порой лучше правды.

Синдзи Миками делал первую часть будто бы по воспоминаниям о других произведениях: боевая система и целые сцены, напоминающие его же Resident Evil 4, цитаты из «Клетки», референсы из серии Silent Hill - кто-то даже называл это плагиатом, мол, Миками сам уже ничего придумать не может, таскает из других произведений.

Но на самом деле все заимстовования там идеально ложатся в общую концепцию: этот мир нереален, он буквально соткан из воспоминаний. В основе мира, что генерирует машина STEM - мозг учёного-психопата Рубена Викториано, прозвавшего себя Рувиком и ставшим, по сути, богом. Изначально он всего лишь хотел вновь встретить свою давно погибшую сестру, но злобная корпорация «Мёбиус» запихнула мозг Рубена в банку и решила создать на основе его фантазий идеальный мир. И каждый, кто попадает в этот мир, привносит образы из своей памяти.

В этом и заключается главная идея The Evil Within: сама игра, равно как и мир Рубена Викториано, - это пазл, состоящий из обрывков памяти. И игрок, запуская The Evil Within, тоже как бы подключается к STEM. Сюжет можно интерпретировать бесконечно, нанизывая на основу свои личные воспоминания и переживания. Вы здесь - не игрок, а соавтор. И только от вас зависит, насколько история Рувика и Себастьяна будет насыщенной и интересной. Истинный геймплей - он внутри, в вашей голове.

Но The Evil Within 2 объявляет всё, что вы там себе додумали после концовки первой части, неканоном. К событиям второй части подводят DLC к первому The Evil Within: речь идёт о деятельности корпорации «Мёбиус», которая, по сути, просто хочет подчинить себе человечество, пусть и из благих намерений. Бывшая напарница Кастелланоса всё ещё работает на организацию: сидит за пультом и направляет детектива в его поисках дочери. А в основе сюжета здесь - материнская любовь.

Один из лучших моментов игры - беседы с Татьяной, которая открывает новые способности разума Кастелланоса

После всех событий The Evil Within, включая те, что вы сами себе придумали, продолжение истории звучит и выглядит слишком просто. Первая часть не давала однозначных ответов, но продолжение - даёт. И это главное, что вам стоит знать: The Evil Within 2 - типичный сиквел изначально нишевой игры с прицелом на массовую аудиторию. Вылизанный, масштабный, эпичный, но и более простой при этом. Серия Resident Evil как раз недавно переродилась в нечто другое, но до этого у неё была череда падений. Если The Evil Within превратится в мощную франшизу и пойдёт по пути, намеченному во второй части, её ждёт то же самое.

«Поднявшись, Дороти обнаружила, что стоит в одних чулках. Башмачки соскочили с ног во время полета и потерялись навсегда».

«Нижний» уровень STEM

The Evil Within 2 соответствует общей концепции. Юнион построен на основе памяти его участников - свой вклад сделали все, включая самого Себастьяна Кастелланоса. А вот память ядра мира - девочка Лили, - почему-то отражена слабо. А ведь такого можно было наворотить! Детское воображение - самое богатое из всех. Но очередной мир «Мёбиуса» почему-то выглядит заурядно, и наибольшее влияние на него оказывают маньяки (а у Теодора явно туговато с фантазией).

Но наиболее интересна здесь организация работы «Мёбиуса». Для Джулии Кидман из дополнений к первой части все двери были открыты: с помощью этакого чит-кода она серьёзно сокращала себе путь в STEM, и поэтому периодически встречалась с местной системой защиты в лице отвратительного существа с прожектором вместо головы.

В The Evil Within 2 Себастьян перемещается между разными районами Юниона с помощью Сети - подпространстве города, которым могут пользоваться только сотрудники «Мёбиуса». И вот там-то можно найти много всего интересного о деятельности организации. В системе даже есть особый «нижний» уровень, откуда не возвращаются: этакий сон во сне внутри сна.

Босса Джулии Кидман вы можете помнить по дополнениям к первой части

Но ответа на самый важный вопрос The Evil Within 2 всё-таки не даёт - что случилось с Рувиком после того, как он вышел в реальный мир. И вышел ли он в наш мир взаправду, или это всего лишь ещё один уровень STEM? Финальное дополнение для первой части и продолжение намекают, что всё-таки вышел. Однако некоторые вещи намекают на обратное.

Но, в любом случае, The Evil Within 2 совсем не о том. Она прямолинейна и интерпретировать её по-своему чертовски сложно. Однако попробовать ничто не мешает - вдруг что-то получится, и вы откроете для себя второе дно.

Написать
  • Разработчик: Tango Gamesworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 13.10.2017

За минувшие несколько лет рынок видеоигр заполнился примитивными инди-хоррорами. В своём рвении за простотой и псевдолаконичностью многие независимые разработчики попросту выкидывают из собственных работ механику выживания, оставляя лишь запутанные лабиринты, незамысловатых скримеров и систему сбора квестовых предметов. У некоторых действительно получились неплохие и самобытные игры, такие как Outlast или Amnesia. Но на этом звезды серьезной инди-сцены заканчиваются. В 2014 году порочный круг удалось разорвать студии Tango Gamesworks, которая под руководством прародителя жанра survival horror Синдзи Миками создала психологический хоррор . будоражила качественной режиссурой, художественной постановкой локаций, звуковым дизайном и продуманными монстрами. Однако важнейшим элементом атмосферы игры являлись непредсказуемые, безвыходные ситуации, в которых регулярно оказывались игроки. Патронов и аптечек постоянно не хватало, узкие коридоры не позволяли развернуться, а враги устраивали читерские подставы. The Evil Within 2 ни в чем не уступает оригиналу. Кроме того, история стала более художественной, мир STEM пополнился новыми ужасающими тварями, а механика выживания крутится вокруг экономии припасов и крафтинга, но обо всём по порядку.

Небольшая историческая справка: геймдизайнер Синдзи Миками в 90-ых создал две культовых серии хорроров с элементами выживания - Resident Evil и Dino Crisis. Resident Evil процветает по сей день, а Dino Crisis таится в глубинах Capcom, ожидая грандиозного перезапуска. В The Evil Within 2 Миками-сан традиционно сменил место геймдизайнера на место продюсера игры. Это нормальная практика при разработке сиквела. С Resident Evil 2 было то же самое. Руководителем TEW 2 стал Джон Йохансон, и с поставленной задачей он справился.

На дне бутылки

Прежде чем приступить к краткой аннотации сюжета The Evil Within 2 , необходимо объяснить, что же такое STEM. STEM — это машина для объединения нескольких разумов с основным мозгом, который называется ядром. Таким образом люди, подключившись к STEM, находятся внутри мира, собранного из подсознания и воспоминаний мозга-ядра. Изначально у STEM был огромный потенциал: при помощи этой технологии планировалось лечить душевные расстройства, изучать человеческую память, а также допрашивать особо строптивых преступников. Однако, если в основе ядра вдруг окажется напуганный разум или разум психопата, то подключенные к STEM подопытные тут же попадают в смертельную ловушку, наполненную самыми необычными и кровожадными формами жизни.

События The Evil Within 2 стартуют через три года после мясорубки в госпитале “Маяк”, что развернулась в первой части. Детектив Себастьян Кастелланос не может оправиться от ужасных воспоминаний своей борьбы за выживание внутри адской машины коллективного разума STEM, которая породила ужасных тварей подсознания психопата по имени Рувик. Ко всему прочему, измученного детектива преследуют и другие кошмары из прошлого; несколько лет назад его дочь погибла в пожаре, а жена, окончательно потеряв рассудок из-за смерти ребенка, пропала без вести. В итоге тяжелой судьбе Кастелланоса не позавидовал бы даже вечно хмурый Макс Пейн. По понятным причинам Себастьян изрядно приуныл и нырнул в длительный запой, пытаясь заглушить душевную боль. В облике безнадежного забулдыги его и находит бывшая напарница Джулия Кидман.

Кидман сообщает Кастелланосу, что его дочь, Лили, на самом деле не погибла в пожаре, а была похищена влиятельной корпорацией под названием Mobius. После инцидента в “Маяке” Mobius продолжила эксперименты со STEM, только в этот раз, по идее, усовершенствованная машина должна была работать на благо человечества. Поэтому в качестве ядра ученые Mobius избрали чистое и невинное сознание Лили Кастелланос — полная противоположность маниакальному характеру Рувика из первой части. Mobius забила тревогу, когда связь с дочерью Себастьяна пропала, а внутри машины некогда счастливые жители мирного подсознания Лили начали умирать страшной смертью от рук маньяков, зомби, монстров и прочей нечисти. В итоге компания отправила Кидман на поиски Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключиться к STEM и самостоятельно высвободить оттуда собственную дочь.

Разъяренный от таких новостей Себастьян сперва хотел расстрелять на месте Кидман и всех сотрудников Mobius, но, успокоившись, все же соглашается помочь, ведь от этого зависит жизнь Лили. В итоге, благодаря отваге Себастьяна, его семье и друзьям выпадет шанс раз и навсегда покончить со STEM и вернуться к нормальной жизни. Но прежде детективу предстоит во второй раз встретиться лицом к лицу с неописуемыми монстрами больного человеческого воображения.

Сюжет первой части был бессвязный и нелогичный, под стать ночному кошмару. Предполагаю, что так и задумывалось. А вот сюжет The Evil Within 2 создан согласно фабуле голливудского детективного триллера. Поэтому в истории встречаются разные герои, звучат клишированные реплики и происходят драматургически обоснованные события.

Наличие хорошего сюжета в хоррорах — это важно. Так что нуаровская голливудщина в The Evil Within 2 вполне уместна, она добавляет в атмосферу художественный стержень, который по-взрослому обрисовывает борьбу между Добром и Злом.

Юнион — город сказка, город мечта

Оказавшись внутри STEM, игра неторопливо ведет нас за ручку по сюрреалистичным локациям, демонстрируя высокий уровень арт-дирекшна Tango Gamesworks. Окружение напоминает сразу и съемочную площадку Дэвида Линча и фотовыставку Дианы Арбус. Непонятные гротескные коридоры, увешанные красной ширмой и мрачными фотоснимками деталей человеческих тел. Автор этого декора - один из основных антагонистов, фотограф-убийца по имени Стефано. Художник, любящий использовать силу STEM и тела своих жертв для создания кровавых гротескных инсталляций. Поэтому первые несколько глав The Evil Within 2 богаты на криповатую психоделику. А последующие делают акцент на лавкрафтовской атмосфере, тоже по вине одного опасного гражданина Юнион.

Себастьяну предстоит отыскать свою дочь в Юнион — тихом американском городе, который в результате неправильного использования STEM превратился в настоящий кошмар, наполненный разнообразными чудовищами. В этот раз Tango Gamesworks решилась на довольно рискованный эксперимент в жанре survival horror — в The Evil Within 2 открытый мир. Как правило, игры такого жанра держат игрока на небольших территориях, чтобы механика хоррора работала по задуманной режиссерской постановке. То есть это линейные истории с возможностью нелинейных прохождений игровых событий. Но в случае с The Evil Within 2 ситуация совершенно уникальная. Открытый мир создает полную нелинейность благодаря наличию дополнительных сюжетных квестов и заданий, которые вкупе с садисткой активностью нечисти Юнион генерируют различные ужасные сценарии. Любая вылазка за сверкающим лутом может обернуться роковой встречей с монстрами STEM. Прячась в первом попавшимся домике, Себастьян рискует наткнуться на призрака поющей девушки, или оказаться среди компании голодных “пропащих” — так называются зомби в The Evil Within 2 .

Открытый мир в игре - это набор больших локаций, по которым игрок может свободно перемещаться через специальные терминалы. Это не огромный бесшовный мир, какой принято делать, например, в ролевиках. Однако все локации в The Evil Within 2 от этого только выигрывают — в них попросту мало дублированных зон. Вы вряд ли найдете на просторах Юнион одинаковые дома или переулки. Практически все локации оригинальны, за исключением, может быть, некоторых мелочей, которые совершенно не бросаются в глаза.

Мир игры не успевает надоесть, потому что он очень разнообразный, хоть и небольшой.

Отдельно стоит заметить постановку локаций, в которой сразу заметен почерк мастера ужасов. Сырые улицы Юнион окутаны туманом, в котором шныряют рычащие нелюди. Внутри каждого помещения есть что-то по-особенному зловещее: где-то лампочка мигает, где-то включенный телевизор с помехами освещает темную комнату, а где-то планировка меняется сама по себе. Огромную роль в создании атмосферы играет прекрасное звуковое сопровождение, которое ни на секунду не даст вам расслабиться. При этом я не утрирую — нормально перевести дух вам удасться лишь в специальных безопасных зонах, которых, к слову, очень мало.

Спокойно, тут безопасно

В убежищах Себастьян может поговорить с выжившими, хлебнуть горячего кофейку, почитать собранные документы и телепортироваться в свой кабинет. В кабинете игрока ожидает верстак для улучшения оружия, кресло для прокачки и всякая бумажная волокита, а компанию составят апатичная медсестра Наталья и черная кошечка. Как и в первой части, Себастьяну необходимо подбирать множество деталей, чтобы улучшать оружие, создавать патроны и аптечки — это всё можно сделать на верстаке.

Каждый поверженный монстр оставляет после себя лужицу зеленой слизи. Считайте, что эта склизкая мерзость — очки опыта. Собрав ее в банку, вы можете прокачивать навыки Себастьяна. В кабинете под тщательным присмотром Натальи всю собранную зеленую гадость игрок впрыскивает в Себастьяна, делая его более сильным и выносливым. В качестве бонусных средств для выживания в игру вернули спрятанные ключи для ящиков с полезными припасами и мини игру “тир” с щедрыми подарками для особо метких игроков.

Возвращаясь к созданию предметов, обязательно стоит отметить крафтинг. Даже на среднем уровне сложности The Evil Within 2 не балует аптечками и патронами. Всё приходится рассчитывать и экономить; собирать по сусекам и помойкам порох, чтобы пополнить магазин пистолета лишней пулей. То же самое и с аптечками. Чаще всего приходится их создавать самостоятельно, смешав специальные травы (привет, Resident Evil). Благо это все можно сделать вне верстака. Дефицит амуниции вынуждает игроков ползать по кустам и надеяться, что та стайка “пропащих” с какой-то отвратительной орущей тварью во главе пройдет мимо. Ведь патроны и аптечки могут понадобиться при внезапной встрече с минибоссом, а иной раз даже рядовой упырь может вытрясти из Себастьяна весь запас. The Evil Within 2 — это та игра, в которой ни в коем случае нельзя лезть на рожон, - лучше отсидеться.

Если искать ближайшую аналогию, то была сильно похожа на Resident Evil 4, а The Evil Within 2 — это немного Silent Hill Downpour. История TEW 2 раскрывает себя только для тех игроков, которые не поленятся побродить по местности, почитать файлы, поискать “обрывки памяти” — этакие голограммы-призраки, оставшиеся после жителей Юнион. Иногда дополнительная информация скрывается и в более труднодоступных уголках STEM, а её поиски могут привести в смертельные объятия призрака девушки по имени Анима.

В общем, приключений по опасному открытому миру и камерным зловещим коридорам примерно поровну и это, что самое главное в survival horror, - всегда страшно.

Выживание — наше всё

Все монстры довольно сильные и, как я отметил выше, даже одинокий рядовой “пропащий” может доставить массу проблем. Поэтому даже на среднем уровне сложности игрокам предстоит отчаянно хвататься за любую возможность выжить.

Если вдруг в магазине осталось два патрона, а на хвосте повисла компания кровожадных каннибалов, то лучше не паниковать, а осмотреть окрестности. Может быть, недалеко есть автобус или коттедж, которые можно использовать в качестве временного укрытия. Или же по пути встретится разбитая машина, из которой вытекла лужа бензина — останется лишь загнать в нее монстров и пульнуть в нужный момент. Но такие уловки — это всегда риск.

В постоянном распоряжении Себастьяна есть армейский нож. Но ножевой бой почти всегда не даёт ощутимых результатов, и практически во всех случаях попытки схлестнуться с монстром врукопашную заканчиваются фиаско. Другое дело стелс — с ножа можно вырезать несколько монстров, но подкрадываться к этим шипящим тварям всегда неприятно, ведь их поведение непредсказуемо.

Что касается монстров, то в The Evil Within 2 их поменьше, чем в оригинале, хоть в ходе некоторых событий Себастьяну предстоит встретиться также и с чудовищами из первой части. Однако все новые монстры — очень крутые. Например, “Пропащие” больше похожи на одержимых из “Зловещих мертвецов”. Но есть среди них и одна мадемуазель, списанная с жуткой девочки из псевдодокументального хоррора “Репортаж”. Можно встретить также шустрых и зубастых антропоморфных гуманоидов на четвереньках, и всякую другую фантасмагорическую хищную живность. Отдельная история — это боссы. Каждая встреча с ними запоминается, а внешний вид этих причудливых тварей мало чем уступает легендарным монстрам из Silent Hill и Resident Evil.


Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор — это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр, но на деле вся механика соответствует старой школе - той, что так полюбилась многим еще на PS One.

— это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками, известного по созданию серии . Игра продолжает рассказывать историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который попал в ужасы своего подсознания выполняя задание в психиатрической лечебнице. На этот раз ему предстоит вытащить родную дочь из ужасающего мира. Вас ждет леденящий душу ужас идиллического городка, который разрушается на части.

Playpress

Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор - это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр...

Читать обзор полностью

Playground

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное...

Читать обзор полностью

VGTimes

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Читать обзор полностью

Gmbox

The Evil Within 2 явно выигрывает в сравнении с абсолютно линейной первой частью. Разработчики дали идеальную долю свободы. Сюжет по прежнему играет главную роль, Metal Gear с элементами хоррора делать никто не стал, но периодически возникают поводы отвлечься от поисков дочери. Причём некоторые сайд-квесты не только обеспечивают вас бесценным лутом, но и дополняют основную историю. The Evil Within 2 - не очень долгая, но весьма насыщенная событиями игра...

Читать обзор полностью

Канобу

The Evil Within 2 - это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая - а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики...

Читать обзор полностью

IGN Russia

После неоднозначной первой части, которой многое прощалось за громкое имя на обложке, сиквел внезапно оказался куда более скромной (в плане пиара), но и значительно более приятной игрой. При этом сохраняющей, насколько это в наше время возможно, все родимые пятна некогда плодородного жанра. После первой половины с интересным антагонистом, выдержанным ритмом и почти идеальным балансом линейных-«открытых» глав она заметно скучнеет, но совсем лицом в грязь не падает никогда...

Читать обзор полностью

GameMAG

The Evil Within 2 - это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Читать обзор полностью

Игромания

Как ни странно, но The Evil Within 2 можно посоветовать людям, которые боятся настоящих хорроров. Это хорошо работающий экшен от третьего лица, это прекрасный тир с бутафорскими мертвецами (тут даже есть буквальный тир - дань уважения Resident Evil 4), это - всё, что угодно, но не survival horror. Неплохое продолжение довольно спорной игры, которое исправило многие ошибки оригинала, по пути растеряв некоторые из его достоинств.

Читать обзор полностью

Zone of Games

The Evil Within 2 - очень хорошая игра, которая точно найдёт своего игрока. Но нелюбовь Синдзи Миками к сиквелам сыграла свою роль. Прежде в своей карьере он сделал лишь один сиквел - Resident Evil 4, который и сиквелом-то назвать трудно, настолько он оригинален. Потому смена режиссёра на Джона Йоханаса, отвечавшего за DLC про Джули Кидман, сразу бросается в глаза. Игра слишком дружелюбна к игроку и слишком подробно разжёвывает все перипетии сюжета....

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Evil Within 2 - один из самых спокойных и дружелюбных хорроров, которые только можно встретить в жанре. Сиквел буквально создан для тех, кому не понравилась первая часть, или кто в принципе боится страшных игр. При этом игра по-хорошему интересная, увлекательная, несмотря на резкую отстраненность от идей первой части. Для издателя такой формат открывает выход на самую широкую аудиторию. Обидно, что идей Синдзи Миками в сиквеле вроде как и нет...

Читать обзор полностью

3DNews

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу. Если бы не открытый мир и похорошевшая картинка, The Evil Within 2 можно было бы считать шагом назад после первой части...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «The Evil Within 2» (10)

    Марат

    Intel Xeon L5520 RAm 16gb GTX750ti 1080p О да фризы фризы лаги при этом проц нагружен 38-50% 8 потоков. оперативка загружена 6г почти видео 65-78% и это на средне низких высоких. не важно на всех нагрузка +- 5-10%.игра не оптимизирована я Far Cry 5 играю на высоких 60фпс 1080р Resident evil 2 1080p 60fps короче без проблем. прошел первую часть игра была очень хорошей местами страшненькой а нехватка патронов это вообще жесть на жесте. поиграл вторую часть вроде не плохо тоже но ничего необычного это похоже на DLC первой части с длинным сюжетом и с хорошей графой не более

    Ответить
  1. Виталина

    Ну что хочется сказать, лично для меня 1ая часть игры была более страшной, чем вторая. Во второй части, как то все больше похоже просто на бегалку)) Патронов завались, не то что в 1ой части игры, режима выживания как такового нет…Монстров тоже страшных я не наблюдала, единственное понравилась отсылка к 1ой части игры, где был эффект преследования.А так в целом, это не обычный хоррор, к которому так все привыкли. Сюжет клевый, но много сигналов, которые в основу не входят, можно пройти и без них, но они нужны (там новые монстрики) и оружие и тд.

    Ответить
  2. Myaffa

    Первую часть купил совершенно не понимая, что беру. Просто пришёл в магазин и сказал что вот нравится Rezident evil 4 и попросил посоветовать что то подобное. Купил и пропал. Страшно было до жути. Хочу заметить что на момент покупки мне было 34 года и я не робкий очкарик. Реально какой то пронизывающий, липкий страх чего то ужасного, абсолютно безумного и вместе с тем дико интересного проникает в тебя, когда начинаешь играть. До сих пор помню ощущения когда прятался в шкафах от товарища с бензопилой и боялся выходить. Какой сюжет и эта музыка, психи, монстры. Короче полное погружение. Играл на Xbox 360. Вторую часть эта консоль уже не тянет и назрел вопрос о покупке рs 4 pro. Давно пора было. Первый мой купленный диск был — the evil within 2. Пока шёл покупать у меня в голове уже крутилась мелодия из первой части и я предвкушал, что вот, ну сейчас начнётся …… Как то не очень то началось, честно говоря. Я конечно играю, но какого то «ахтунга» от игры совсем не испытываю. Посадили в ванну, подключили провод, иди девочку ищи. Вот хожу… Уже пятая глава, может я конечно ещё не все увидел но первые ощущения смазанные. Музыки практически нет что ужасно, сюжет прост как простой карандаш, зомби и прочая живность не страшные. Какой то хмырь с фотоаппаратом на Рудика из первой части не тянет. Там драма была. Семья аристократов, сумасшедший и гениальный сын изуродованный и упрятанный в психушку, который решил весь мир превратить в плод своей ужасной фантазии. Какая то чарующая и пугающая сумасшедшая тайна крылась во всем этом. А тут, ну бегаю, прячусь, режу зомбаков по возможности, собираю гель, качаюсь. Русская озвучка меня не радует. На английском получше. Как то все банально и малоинтересно. Ощущение, что все это уже где то видел и проходил. Да, мир стал более обширен и по нему можно побегать, пока не решил как к этому относиться. Монстры при общении с ними близко, быстро рвут тебя на части, поэтому пока прячусь чаще чем атакую, но по мере прокачки приходит понимание, что валить их не сложно. Обязательно пройду игру до конца и может быть изменю мнение, но на данный момент есть ощущение, что это добротный, но проходной проект в жанре хоррор. Бегай, мочи мертвяков и мутантов и радуйся. У этой игры нет харизмы, нет обаяния полнейшего сумасшествия, которое поднимается как волна и несёт тебя на себе от начала и до конца. Именно так было в первой части. . Моя оценка 7 из 10- ти.

На прошлой неделе, в пятницу 13 октября, состоялся выход долгожданного мировым игровым сообществом survival-horror"а The Evil Within 2 , заботливо созданного совместными усилиями одного из родоначальников жанра, Синдзи Миками, и выходцем из команды Tango Gameworks Джоном Йоханасом. Сложно винить в чём-то тех, кто ожидал от второй части сериала продолжения The Evil Within , ведь концовка первой оставляет достаточно простора для творчества. Поэтому я сразу же позволю себе заметить - The Evil Within 2 ни в коем случае не является прямым сиквелом к оригиналу, а это значит, что можно устраиваться поудобнее и начинать читать данный обзор не опасаясь наткнуться на какие-то ни было спойлеры.


Действия The Evil Within 2 разворачиваются спустя некоторое время после завершения событий в психиатрической лечебнице «Маяк». Наш старый, и изрядно постаревший, знакомый детектив Себастьян Кастелланос продолжает, в буквальном смысле, заливать горе после потери дочери и жены в результате ужасного пожара. Неожиданно, он встречает свою давнюю коллегу Джулию Кидман, которая, как выясняется, в виду не самой сладкой жизни заручается поддержкой секретной организации «Мёбиус». По словам Кидман, Лили, дочь Себастьяна, вовсе не погибла в ту роковую ночь в пожаре, а напротив -
выжила и даже стала своего рода основой под обновлённую систему STEM.

Детектива, само собой, подобный расклад вещей одновременно приводит как в шок, так и в неописуемую ярость, и он готов пойти на всё, лишь бы воссоединиться с дочерью. Оказывается, что в виду неизвестных событий, Лили пропала со всех радаров в реальном мире, из-за чего STEM-пространство может подвергнуться опасности, ровно как и жизнь всех в нём обитающих, в том числе и дочери детектива. И как бы Себастьяну вновь не претило погружаться в STEM, он соглашается на этот шаг и попадает в самый настоящий кошмар...

Основное действие игры происходит в небольшом американском городке под названием Юнион, облик которого и приняло здешнее пространство. Вследствие глобального коллапса из-за «дестабилизации» ядра этого мира, которым фактически и является Лили, всё просто напросто «трещит по швам», да и местные жители чрезмерной приветливостью не отличаются. Например, всячески норовят проломить череп Себастьяну, или откусить от него кусочек.


Первое же, что бросается в глаза, особенно когда невольно проводишь параллель с The Evil Within (что я постараюсь делать нечасто, позже объяснив почему), так это переход игры к открытому миру. В The Evil Within 2 он не предстает перед нами классическими квадратными километрами, а является скорее набором огромных открытых локаций, по которым игрок может свободно перемещаться. Каждый из «осколков» Юниона по своему уникален, и на каждом расположилось уйма интересностей!

Спешу обрадовать скептиков, которые переживали за возможную «скучность» в исследовании открытых пространств: ничего подобного! Градус событий на еденицу пространства тут настолько зашкаливающий, насколько это вообще может быть, за счёт чего исследовать этот мир дико интересно, и одновременно жутковато. Каждый дом, сарай или даже гараж в Юнионе может оказаться целой кладезью хоррора в самых разных его проявлениях: тут вы посетили заброшенную мастерскую и столкнулись с особым противником, хотя, казалось бы, вы были уже все обчистили на предмет полезности и собирались уходить; а вот в симпатичном коттедже нашли старые записи, чем привлекли к себе внимание смертоносного призрака. А ещё ваше любопытство заставит вас открыть гараж, из которого доносился странный шум...Стоит ли оно того?

Наличие широкоформатных локаций в игре отнюдь не утомляет, не надоедает, а даёт развернуться в The Evil Within 2 геймплейно. Со всеми возможностями, исследуя Юнион, выполняя немногочисленные побочные задания, встречая выживших и собирая припасы, ты действительно беспокоишься за своего героя, боишься и выживаешь вместе с ним, переживая те же эмоции. Единственным недостатком именно на открытых улицах может быть, разве что, наличие большого количества скримеров, которые имеют свойство повторяться на протяжении всей игры: резкие звуки, скрипы, зомби из зарослей и из-под машин, и постоянно мерцающие лампы, могут припугнуть, но к ним довольно быстро адаптируешься. Но не стоит на этот счёт переживать, в игре предостаточно мест, способных заставить вас отложить кирпичный завод, и далеко не раз, уж поверьте, особенно если дело касается высокой сложности игры, когда потеря бдительности на почве банального испуга может стать причиной смерти.


Удалось проекту и поразить меня своим сценарием! Во-первых, разработчики сделали подачу самого сюжета куда более традиционной и менее запутанной, чем в оригинальной игре, ввиду чего она воспринимается как-то более «блокбастерски». И пусть история иной раз развивается предсказуемо, The Evil Within 2 всё же удавалось охотно апеллировать сюжетными твистами, заставляющими отвиснуть челюсть не только от происходящего, но и от общего дизайна локаций, по которым господин Миками решил провести Себастьяна. А ещё здесь заметно подрос уровень режиссуры. Он достигает своей кульминации в финале настолько, что хочется встать и аплодировать.

Во-вторых, на протяжении всего прохождения игра умудряется заигрывать с самим пользователем, чего не хватает многим современным AAA-проектам. The Evil Within 2 не ведёт за ручку, но в тот же момент не даёт заблудиться в однообразии, и грамотно миксует между собой несколько моделей геймплея. В тот самый момент, когда вы уже успеваете заскучать от размеренного исследования города, игра резко переносит вас в мрачные и длинные коридоры, скроенные в лучших традициях первой части. За одной из следующих дверей вы встречаете дружественного NPC, с которым можете поговорить и передохнуть в убежище, а ещё через пять минут показывается, вроде бы как, главный босс, но встреча с ним сменяется резким отстреливанием от толп противников, да не в одиночку, а с напарником, как в каком-нибудь шутере от третьего лица.

Именно исходя из большинства вышеперечисленного, я в начале своего обзора упомянул о том, что хотелось бы как можно реже проводить параллели с оригиналом, потому что вторая и первая главы сериала по своей природе довольно разные игры. Если в случае с The Evil Within мы играли в отличный классический survival-horror, идеально взаимодействующий с фундаментальными основами данного жанра, то вторая игра берет идеи, от части механику и концепцию первой, но развивает вовсе не их, как это часто бывает, а продвигает собственные, новые «фишки». И даже несмотря на то, что основная ролевая и геймплейная части практически не изменилась (появился крафт, ресурсы, обновилась механика укрытий, а древо прокачки разрослось, ровно как и количество получаемого в игре Зеленого Геля), The Evil Within 2 всё равно ощущается, как что-то совершенно новое, ушедшее подальше от стандартов, и обретшее собственный, ни с чем не сравнимый стиль.


Что до визуальной части, то картинка в The Evil Within 2 всё так же не стремится быть впереди планеты всей, но, в то же время, и не настолько сильно отстаёт от эталонов современной графики, как это было в случае с первой частью игры. Как я уже упоминал, тут значительную роль играет не столько качество текстур, сколько режиссура роликов, исполненная на «твердую пятёрку», и общий дизайн локаций, противников, боссов и прочих элементов. Тут Tango Gameworks проявили креативность в самых неожиданных вариантах, что не может не радовать. Ну и отдельных оваций заслуживает звуковое сопровождение: причём не только заглавная тема и фоновая музыка, но также эффекты и, не побоюсь этого слова, великолепный русскоязычный дубляж (отдельную благодарность стоит отдать Илье Исаеву, голоса которого в игре больше всего).

В целом, The Evil Within 2 получилась несколько более глубокой, чем её предшественница. Серия буквально растёт на глазах: детективу Кастелланосу и его истории наконец сопереживаешь всей душой, а жутковатая, психоделическая атмосфера и необходимость выживать сопровождает нас почти на протяжении всех семнадцати глав. Ну и не могли же разработчики оставить своё детище без некоторых любопытных камео и потенциальных сюжетных ответвлений; надеюсь, что мы можем рассчитывать на сюжетные дополнения. Ждем с нетерпением!


The Evil Within 2 - survival-horror, на который стоит равняться. Затягивающий, многогранный, очень атмосферный и чрезвычайно самобытный. Однозначно, один из самых сильных проектов в этом году.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.