Строительные игры для дошкольников. Конспект конструкторской игры в старшей группе. Значение строительной игры в детском саду
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №191 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(конструирование)
ТЕМА: «Город»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель
Гнездина Екатерина Геннадьевна
г.Ачинск, 2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Город»
(старшая группа)
Цель: совершенствование умений конструкторской деятельности .
Образовательные задачи:
учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности;
Развивающие задачи:
развивать творческие способности и фантазию детей;
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.
Оборудование: план города, схемы построек, различные наборы для конструирования, необходимые атрибуты (люди, животные, деревья, машины и т.д.), две каски строителей.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооружений ; беседа «Профессия строитель», рисунки на тему «Если бы я был строителем, то построил бы….», беседы о родном городе; экскурсии по городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Ход игры
Организационный момент: Дети заняты игровой самостоятельной деятельностью. Воспитатель завозит грузовик со «строительным материалом»: кирпичи, кубики, пластины, цилиндры и т.п.
В.: Есть такой вид труда - строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (дети называют ).
В.: А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями?! (Можем )
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности) .
В.: Вы выбрали, что вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?! (Нужен архитектор, он задумывает город ).
В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный в строительстве будет архитектор?!
В .: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В.: Какие же профессии строителей у нас будут ? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и фабрику ).
В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (построить город)
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы
здания были прочные, теплые, чтобы удобно было ? (Да ).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какой будет красивый город, но и где его разместить.
В.: Ну, можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...
В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".
Конструктивная деятельность.
Рефлексия:
В.: Время строительства окончено. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Вопросы к детям
В.: Мы в какой стране живем? (России )
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне )
В.: В каком городе мы живем? (Ачинск)
В.: А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России )
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)
В.: Что еще может являться символов государства ? (Герб, гимн)
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют ).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные ? (Завод есть ).
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть ?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).
В.: Откуда сырье берут для завода? (
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять ?!(Рассуждают).
В.: Её как надо отправлять..., каким транспортом...? Можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным.., можно и самолётом?! (Рассуждают, если назовут речным транспортом )
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).
В.: А аэродром есть? (Рассуждают ).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты ? (Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят ). На чём?
В.: А где же их разгружают? (Опять называют будущие постройки).
В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)
В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)
В .: А что бы из вашего города туда можно было послать?
(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...).
В .: Молодцы! Вы настоящие строители!
Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формулирует самооценку конечного результата, содействует созданию положительной эмоциональной атмосферы, развитию связной речи, воспитывает коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности, прививает патриотические чувства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Строительная игра: «Мы строим город и деревню» .
Задачи:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности,
Формулировать самооценку конечного результата,
Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,
Содействовать развитию связной речи,
Выполнять постройку в определенной последовательности,
Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
прививать патриотические чувства;
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни ; ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Источники : Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой.
Ход занятия.
Хороводная игра « В шар играют медвежата ».
В.: Давайте поздороваемся
Мотивация.
В.: Как Вы думаете, кто сегодня пришел первый?
В.: Первый... ты пришёл сегодня первый... Будет ли это (сомнение) точно? (я пришёл первый, больше никого не было)
В.: А мне кажется, что ты второй. (Нет, из детей первый)
В.: А почему я сказала, что ты второй?! (так можно сказать, потому что Вы пришли первая, а я второй)
В.: Это неточный ответ... В математике так считать не разрешается, счёт неточный... Когда про нас можно сказать, что нас ДВА... или ДВОЕ (два человека)
В.: Так кто же сегодня первый ? (и Вы, и я). Ответ отражает понимание задачи.
В.: Мы сегодня с тобой можем оба назваться "первыми"... Только ты будешь первый..., кто? (Ребёнок ) Да, я буду первой (взрослой) . А если скажу, что я - первый ЧЕЛОВЕК, тогда ты будешь?! (Второй человек, - звучит как эврика, радостно ).
В.: Пойди к календарю, посмотри, есть ли там ПЕРВОЕ. (Сегодня 1декабря; декабрь - первый месяц зимы, Понедельник - первый день недели, январь - будет первым месяцем года) .
В.: Как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)
В.: А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)
В.: Вот есть такой вид труда - строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют ).
В.: А у нас есть строительный материал... Можем ли мы быть строителями?! (Можем )
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала...? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности) .
В.: Вы выбрали, ЧТО вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?!(Нужен архитектор..., он задумывает город или село... ).
В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный ПЕРВЫЙ в строительстве будет архитектор?!
В .: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В .: Итак, вчера мы были кем? (архитекторами)
В.: Какие же профессии строителей у нас будут ? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители... А ещё надо вокзал построить... Да и фабрику... Мы построим деревню.. А мы в городе сделаем молокозавод ).
В.:А можете ли вы придумать игру про то, что нарисовано на доске?
В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (город и деревню построить)
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы
здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО ... (азартно)? (Да ).
В.: Уж больно быстро соглашаетесь (шутливо), а вы (азартно) можете такой город построить?! (Можем ).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим .?!
В.: Ну (размышляя ) можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили... А можно и так, как строилась Москва... Она ведь строилась не сразу, а постепенно... Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...
В.: ВЫ архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".
Деятельность.
Оценка. Построили.
В.: Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Все собрались для оценки .
В.: Мы в какой стране живем? (России )
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне )
В.: В каком городе мы живем? (Кемерово)
В.: А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России )
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)
В.: Что еще может являться символов государства ? (Герб, гимн)
(Включить гимн России)
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют ).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные ? (Завод есть ).
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть ?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).
В.: Откуда сырье берут для завода? (
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять ?!(Рассуждают).
В.: Её как надо отправлять..., каким транспортом...? Можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным. ., можно и самолётом... ?!(Рассуждают, если назовут речным транспортом )
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).
В.: А аэродром есть? (Рассуждают ).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты ?(Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят ). На чём?
В.: А где же их разгружают? (Опять называют будущие постройки).
В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)
В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)
В .: А что бы из вашего города туда можно было послать?
(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...).
В .: Молодцы! Вы настоящие строители!
Те, кто завершит разговор, занимается либо игрой в построенном городе, либо рассматривают книги. Но большинство будут стремиться к игре. Она приобретет форму режиссёрской игры. Дети будут за матрёшек (разного размера) разговаривать, водить их в магазины, театры, в школы и т.д. Очевидно, дети будут с удовольствием обыгрывать городские постройки, дороги, водить матрёшек в театр, в магазин...
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата наблюдения:24.04.2014 г.
Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников.»
Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников.
Протокол наблюдений за строительной игрой детей старшей группы «Постройка вольеров для зоопарка»
Сюжет игры: Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать игру. Они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, подчеркнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых.
Дата наблюдения:24.04.2014 г.
Длительность игры: 20-25 минут
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Зоопарк». А что нам для этого надо?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, а еще? Куда мы с вами будем заселять наших животных?
Дети: В клетки.
Воспитатель: Молодцы, только правильно они называются вольеры. А как вы думаете, как мы их будем строить, из чего?
Дети: Из кубиков, лего…
Воспитатель: У меня есть специальная схема построения вольеров, давайте посмотрим и попробуем построить такие же.
Дети: Давайте.
Воспитатель с детьми разбирают схему построения вольеров.
Воспитатель: Предлагаю каждому попробовать построить вольер, а у кого быстрее это получится, можно еще построить и ветеринарную лечебницу, для чего она нужна?
Дети: Там лечат больных животных.
Воспитатель: Правильно, давайте начнем наше строительство вольеров.
Дети строят вольеры. Воспитатель ходит и наблюдает за ходом игры.
Воспитатель: Какие молодцы, у вас получились очень хорошие вольеры. А кого же мы с вами туда заселим?
Дети: Животных.
Воспитатель: Завтра нам привезут животных и мы с вами решим, кого, в какой вольер заселить.
Компоненты игры | Старшая группа (5-7 лет) |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализации игрового замысла. Повышается интерес детей к изготовлению игрушек. Игровой процесс часто сливается с трудовым. Возникновение связей строительной игры с трудом помогает раскрыть для ребенка новую увлекательную деятельность - труд. Игра начинает все более сближаться с учебной деятельностью, в которой дети приобретают знания и некоторые практические навыки, позволяющие полнее осуществлять игровые замыслы. Широта кругозора и опыт совместных игр создают условия для развития большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов. Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду. |
В игре дети создают модели разнообразного взаимоотношений между людьми. Дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, практически осваивают пространственные отношения. Познают величины, формы. В процессе игры ребенок постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это дает ему возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел. Рассматривание альбома «Животные в зоопарке». Чтение художественной литературы о животных зоопарка. |
|
Сюжет игры | Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать игру. Они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, подчеркнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых. Дети приобретают не только умения конструировать отдельные предметы (здания, виды транспорта и т. д.), но и такие качества личности, как умение целенаправленно рассматривать предметы и сооружения, расчленять их на части, сравнивать предметы и сооружения, видеть в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, разбираться в конструкции, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, т. е. ребенок проделывает ряд мыслительных операций, в результате чего у него формируются четкие представления о предмете и сами мыслительные процессы совершенствуются. |
Игровые действия, игровые приемы | Широко используется в игре подсобный материал, по ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. Материал: конструктор «Лего», набор зверей, схема сложения вольеров, клеток для животных. |
Правила игры | Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли. Принятие на себя второстепенной роли, Ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием. |
Анализ строительной игры.
Количество детей: 8детей
Название игры: «Постройка вольеров для зоопарка»
Воспитатели (Ф.И.О) Игнатьева Наталья Сергеевна.
Дата:24.04.2014 г.
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Количество играющих детей | |
Кто является инициатором игры | Воспитатель |
Наличие атрибутики, строительных материалов | Конструктор «Лего», набор зверей, схема сложения вольеров, клеток для животных. |
Создание интереса к игре | Организованный педагогом показ выполнения постройки, порядка использования материала, расположения постройки, украшения ее, с одной стороны, а с другой, влияние товарищей по игре, от которых заимствуется многое: умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. |
Взаимоотношения детей в игре | В процессе выполнения построек дети находятся в определённых связях и отношениях, особенно в решении таких вопросов, как соответствие постройки по размеру, согласование её местоположения, её украшений, в использовании материала. способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Развиваются такие качества, как умение договариваться, взаимопомощь, отзывчивость, справедливость, чуткость, доброжелательность. |
Отрицательные проявления во взаимоотношениях | Развиваются такие качества, как желание быть первым, агрессивность, споры, конфликт и его разрешение. |
Роль воспитателя | Предлагает тему для игры, вносит интересные предложения по организации игры, наблюдает за играми детей, их поведением, занимает чисто наблюдательскую позицию. Оказывает помощь в реализации знаний, развитию сюжета. |
Методы и приемы, используемые воспитателем в процессе игры | Создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре, обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, Побуждает детей к развертыванию игры, побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры. |
Окончание игры, подведение итогов | После завершения игры воспитатель, прежде всего, должен привести детей в спокойное состояние и после этого размеренно, без излишних эмоций, но громким голосом объявить окончание игры. Чтобы дети успокоились и настроились на внимание, желательно отмечать как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделить наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Негативная оценка действий определенного ребенка должна носить рекомендательный характер на будущие игровые действия, с исключением возможности нанесения травм его психике. |
Длительность игры |
Строительные игры детей младшей группы
1. Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
2. Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель : развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Строительные игры детей средней группы
1. Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на нее, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
2. Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
3 . Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладет на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Строительные игры детей старшей группы
1. Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
2. Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора LEGO, пластина.
Цель : закрепить названия деталей конструктора LEGO.
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO. И находят такую же деталь и прикрепляют ее на пластину. В конце игры дети придумывают, что получилось.
3. Таинственный мешочек.
Материал: конструктивный набор LEGO, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
4. Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего, клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Строительные игры для подготовительной группы
1. Назови и построй.
Материал : набор конструктора Лего
Цель : Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.
Правила : ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
2. Лего подарки.
Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего - подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
3. Запомни расположение.
Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
4. Построй, не открывая глаз.
Материал : пластина, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Светлана Мошкина
Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе
Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру
«зоопарк».
Задачи:
1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.
2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.
3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.
Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.
Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.
Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк )
Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.
Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.
Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.
Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.
Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.
Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.
Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.
Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания,уточнение.
Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.
Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?
Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.
Конспект НОД по оригами в старшей группе № 8: «Зоопарк для малышей" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами,.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.
Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Учить сообща выполнять задуманное;.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.
Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.
. Тема: создание проекта