Стоит ли покупать Oculus Rift? Требования к компьютеру Oculus Rift

Никто не будет оспаривать тот факт, что технологии в наш век развиваются очень стремительно. Особенно этот прогресс виден и быстро развивается в мире электроники, компьютерных технологий и программного обеспечения. Лет 30 назад, все восхищались 8-битной приставкой денди, а сегодня о ней редко кто вспомнит. Есть конечно люди, которые мечтают окунуться в свое прошлое, а вот заглянуть в будущее мировых компьютерных технологий доступно далеко не каждому. Те не менее, сегодня эта мечта становиться реальностью и через несколько лет она будет в каждой семье. На конференции Oculus Connect были представлены виртуальные очки Oculus rift Crescent Bay или Oculus rift dk3 ?

Первое видео с 3D эффектом сняло одно популярное американское издательство. Новшество состояло в том, что при съемках использовались несколько панорамных камер, установленных по всему периметру объекта. Сюжет простой освещался быт и работа фермеров штата Айова. После съемок ролик представители компании Oculus VR дали просмотреть через специальные очки. Эффект был потрясающим, человек буквально “вливался” в виртуальную реальность. Ничего подобного до этого времени просто не было. Можно было перемещаться внутри реальности, смотреть в 3D панораме здания, людей и.т.д. Новинка обошлась компании в довольно круглую сумму (50000 долларов), но эффект стоил затраченных денег. Вряд ли быкто из пользователей обратил внимание на фермеров, если б их представили традиционным способом.

Компания желала с помощью виртуальных очков привлечь своих читателей, так как их количество с развитием компьютерной техники неуклонно снижалась. Однако этим эффектом заинтересовались и другие потребители. Особенно огромную популярность интерактивные очки получили в среде геймеров (любителей компьютерных игр), которые получили возможность выйти на совершенно новый уровень восприятия реальности, а это в их среде наверно самое главное.

3D очки Crescent Bay это по счету третий прототип модели (dk3 ), который выпущен данной компанией. От второй модели он не только унаследовал всю красоту передачи информации, но и множество полезных новинок. Так первые счастливцы, которые опробовали новинку, были в полном восторге. Описать словами все впечатления невозможно нужно самому попробовать устройство в деле.

Например, очки поддерживают трекинг на 360 градусов, т.е полностью отслеживают поворот головы. Согласитесь, отличная функция, когда сидишь за штурвалом самолета и сражаешься в виртуальном небе с другими игроками. Очки одновременно могут отслеживать несколько точек. Игрок абсолютно не стеснен в пространстве, к тому же разработчик значительно улучшил эргономику модели. Пользоваться ею стало значительно удобней.

Кроме этого, добавилась поддержка аудио. В предыдущей модели наушники не интегрировались в аппарат, их приходилось надевать сверху и использовать как дополнение, но в этой модели инженеры встроили не только аудиосистему, но добавили и гарнитуру к нему. Пользователи могут переговариваться между собой. Использовались также новейшие технологии от компании Nvidia.

3D эффект не спутаешь ни с каким другим. Картинка буквально выпрыгивает из экрана разрешение дисплеев — более 1k х 1k на глаза.

Но не только очки можно использовать в играх. Появилась возможность вплотную заняться 3D
рисованием и моделированием различных объектов.

Скорее всего компания Oculus rift не будет выпускать в массы третий свой прототип Crescent Bay (dk3),
а скорее всего сконцентрируется на выпуске пользовательской версии .

Сейчас двадцать первый век. Уже нет деревянных кораблей, неизведанных землей, неизвестных цивилизаций, пиратов, авантюристов и много чего другое. Хотя нет, авантюристов хватает. Конечно события, которые происходили в прошлом были ужасные и погубили много людей, но всё же людям нравится играть игры за убийц, за фашистов и вообще самых разных персонажей. Только если люди начнут так «играть» в реальной жизни, их посадят в тюрьму, или запрут в психбольнице. Тогда начали играть в игры, ведь там каждый может быть кем угодно: пиратом, борцом за справедливость, убийцей, героем, колдуном и так далее. При этом не вредя живым людям и сам не рискуя.

И вот в 90-их годах пришла идея создать шлем с линзами и наушниками для того, чтобы лучше погружаться в игры. Хотя в те временна графика в играх, да и разрешение в дисплеях было слишком низкое для полного погружения в игру. Была очень большая пиксельность картинки и малый угол обзора в шлеме. И после пары минут игры в нём начинало тошнить и кружиться голова — вестибулярный аппарат своё дело делает. Так ещё в придачу эти шлемы стоили неподъемные деньги, что для коммерческого рынка абсолютно не подходило. Поэтому технологию пришлось отодвинуть к лучшим временам.

И вот в 2012 году на Kickstarter появляется интересный замысел по созданию шлема с экраном и линзами, который подключается к компьютеру. За месяц было собрано 2,5 миллиона долларов при необходимых только 250 тысяч. После этого успеха стало ясно, на сколько это прибыльное дело и вместе с HTC создали шлем под названием HTC Vive. Потом появился и после этого шлема началось разделение на: шлема для компьютеров и шлема для смартфонов. А сегодня рассмотрим первопроходца Oculus Rift.

Oculus Rift

Oculus Rift получил свой шанс благодаря такому популярному сайту, как Kickstarter. Как уже упомянуто, шлем смог набрать очень большую сумму денег за маленький срок. Это указывает на то, что поклонников виртуального удовольствия ещё очень много и люди готовы платить за это.

Версии для разработчиков:

1. Oculus Rift DK1

Первая версия шлема для разработчиков была выпущена, когда команда Oculus Rift собрала достаточно денег, чтобы выпустить прототип. Шлем предлагался разработчикам по цене в 300 с установленным 5.6 дюймовым экраном, в котором установлены линзы, которые дают возможность пользователю иметь обзор в 90/110 градусов обзора по горизонтали и вертикали. Первые поставки прототипов разработчиками начались в конце марта 2013 года. А уже летом был продемонстрирован прототип с Full-HD дисплеем, а не HD.


Oculus Rift Development Version 1

2. Oculus Rift DK2

Следующая версия появилась в октябре 2013. В этой версии в дисплеи была увеличена частота обновления экрана с 60 Гц до 75 Гц, что должно было обеспечить более плавную картинку. Изменилась и технология дисплея: LCD изменился на PenTile. Также добавили такие датчики, как ИК-трекер и ИК-светодиоды для отслеживания координат шлема в пространстве.

Oculus Rift Development Kit 2

3. Oculus Rift Crescent Bay (DK3)

В начале осени, то есть, в сентябре, проводилась конференция Oculus Connect, на которой ребята из Oculus представили свою следующую версию устройства для разработчиков. Среди нововведений — несколько увеличенное разрешение, встроили наушники с возможностью отсоединения, конструкция шлема стала более лёгкой и ещё больше ИК-светодиодов.


Oculus Rift Crescent Bay (Development Kit 3)

Версия для потребителей:

Потребительская версия шлема стала доступна на предварительный заказ в начале 2016 года по цене в 599 долларов США. В этой версии разработчики решили довести до ума дисплеи и увеличили ещё разрешение – сделав по Full_HD разрешению на каждый глаз, чтобы наверняка пикселей не было заметно. В придачу ещё хотели улучшить трекер для отслеживания положения шлема в пространстве, но улучшили ли его они – неизвестно. В будущем разработчики постараются уменьшить цену шлема в два раза. То есть, чтобы шлем стоил порядка 300 долларов.


Oculus Rift CV1

Требования к компьютеру

Для комфортного времяпровождения внутри прекрасной виртуальной реальности в шлеме нужен равный, или более мощный процессор, чем Intel Core I5-4590 и видеокарта, которая не будет уступать NVIDIA GeForce GTX 970 и ещё нужно не меньше восемь гигабайт оперативки. Во время выхода этого шлема эти характеристики стояли в почти самых мощных персональных компьютерах в мире, а теперь стоимость потихоньку уменьшатся, что делает виртуальный опыт более доступным. Хотя стоимость шлема ещё довольно велика для стран постсоветского пространства, но она тоже будет потихоньку дешеветь.

В заключение: шлемы обязательно нужно попробовать на себе, ведь это следующее поколение игровых устройств и вообще, возможно, новая ступень в развитии носимой электроники. Никто не знает, что может выйти из этой возрождённой технологии, которая захватила внимание многих известных корпораций — HTC, Valve, Facebook, id Software, Epic Games и ещё много других известных компаний.

Итак, Oculus Rift быстро завоевал популярность среди больших корпораций, разработчиков игр и рядовых пользователей компьютеров и в итоге можно надеяться на быстрое развитие этого шлема и его прекрасное будущее.

Содержание обзора Oculus Rift:

Главные особенности:

  • 2 AMOLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 пикселей (по одному на
  • каждый глаз)
  • Для работы необходим мощный ПК
  • В комплект поставки входит геймпад от Xbox one
  • Дистанционное управление
  • Датчики движения в шлеме устройства
  • Не рекомендуется детям до 13 лет
  • Производитель: Oculus VR
  • Розничная цена: ?599

У многих пользователей виртуальная реальность ассоциируется именно с Oculus Rift. И это вполне оправдано. Именно благодаря начали развиваться потребительские технологии виртуальной реальности, которые доступны для всех.

За 2 недели использования Oculus Rift я посетил множество виртуальных миров. И хотя мой ПК подходил только под минимальные системные требования, я проводил в виртуальной реальности целые сутки напролёт. Одним словом, мне всё очень понравилось.

Единственным неприятным моментом оказались серьезные технические запросы устройства. Но тут ничего не поделать. Такова плата за использование новейших технологий.

Начало работы и дизайн

Как известно, встречают по одежке. Комплект поставки Oculus Rift размещен в аккуратном кейсе для переноски. Покупателя ждут следующие компоненты: пульт дистанционного управления, сенсор отслеживания перемещения шлема (на штативе), геймпад от Xbox one и, конечно, сам шлем виртуальной реальности.

Для установки и работы с Oculus Rift необходимо примерно 1.5 на 1.5 метра свободного пространства. Подключение к ПК и установка ПО занимает всего несколько минут. Всё просто и понятно (в отличии от ).

С дизайном потребительской версии Oculus Rift всё в порядке. Инженерам удалось создать невероятно эргономичное устройство. В шлем встроены легкие и удобные наушники. Да и вообще, устройство имеет вид конечного продукта. Нет никаких лишних проводов или кнопок.

Пульт дистанционного управления выполнен в весьма интересной форме. Он умещается в руку и позволяет управлять навигацией по меню и уровнем громкости. Геймеры не смогут по достоинству оценить этот элемент управления. Однако, всем любителям кино и сериалов он явно придется по нраву.

Oculus Rift почти на 200 грамм легче своего главного конкурента — HTC Vive.

Разница в весе прекрасно ощущается во время длительного использования устройства. Сразу начинаешь понимать, что даже 200 грамм веса могут сильно влиять на уровень комфорта. Тут явно проигрывает.

Шлем хорошо прилегает и не дает свету проникнуть внутрь устройства. Однако, это могло происходить из-за моего довольно крупного носа. Некоторые мои коллеги жаловались на обратное.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift настолько комфортный, что я не мог контролировать количество времени, проведенного в . Иногда я не снимал устройство по 12 часов. Время пролетало незаметно.

Звучит банально, но пользователь полностью погружается в виртуальную реальность. Придуманный мир гораздо интереснее реального! Шумиха вокруг технологий виртуальной реальности полностью оправдана.

Опыт использования Oculus Rift

Лучшим игровым выбором для начинающих пользователей Rift будет набор демонстрационных сцен под названием Oculus Dream Deck. Они покажут и разъяснят все сложные моменты, связанные с виртуальной реальностью.

Первая сцена переместит пользователя на самый верх футуристического небоскреба. С крыши открывается потрясающий вид на происходящие внизу события. Эта программа отлично демонстрирует безграничные возможности виртуальных миров. Под ногами пользователя находится многометровая пустота.

На улицах виртуального города кипит обычная жизнь делового мегаполиса. Надев очки я машинально сделал несколько шагов назад — настолько всё реалистично выглядит. Виртуальная реальность отлично передает чувство высоты.

Вторая демонстрационная сцена переносит пользователя в музей естественной истории. Вдруг, из-за угла длинного коридора появляется огромный хищный динозавр! Он останавливается прямо перед пользователем, капая на него слюной. Я почти что почувствовал его жаркое дыхание.

Коллеги были удивлены моей неподдельной реакцией на происходящее. От такой правдоподобной картинки мурашки бегут по коже и трясутся руки.

Окно главного интерфейса программы называется Oculus Home. Выглядит оно довольно стандартным образом и позволяет быстро запускать, скачивать и настраивать приложения и цифровой контент. Например, я скачал небольшой фильм о создании того самого уровня с динозавром. В фильме присутствовали комментарии разработчиков. В этом плане Oculus Rift может заменить цифровую приставку.

Однако, кто будет проводить время за просмотром видео после покупки такого дорогого устройства? Всем нужны игры! Создатели Oculus Rift отлично это понимают. На момент начала продаж в магазине Oculus было доступно 30 игр!

Таким ассортиментом в начале продаж не могли похвастаться даже Xbox One и PlayStation 4. Вот это называется поддержкой сообщества разработчиками!

2 игры становится доступны сразу после покупки комплекта Oculus Rift — Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie. Lucky’s Tale — это традиционный аркадный платформер. Однако, формат виртуальной реальности ему явно идёт. Игрок управляет милым лисом, который весело бегает по мультипликационному миру. Своих врагов лис истребляет весьма интересным методом — ударом пушистого хвоста. Игра выполнена в 3D формате.

Eve: Valkyrie подкупает пользователя совсем другим. Игра представляет из себя высокоскоростной симуляторов боев космических кораблей. Кропотливый труд разработчиков замечаешь во всем — красивейшая графика, удобный интерфейс, огромный игровой мир. Тематика космических сражений отлично подходит для технологий виртуальной реальности. Я провел много часов в кабине своего корабля. Хотели стать космическим пиратом? Эта игра определенно для вас. Вы точно не пожалеете.

Ощущения от погружения в настолько качественное и продуманное виртуальное пространство сложно описать. Это кардинально отличается от всего мною ранее увиденного. Это не выразить словами. Надо испытать самому.

И даже Gear VR даже рядом не стоят в глубине погружения в виртуальную реальность, по сравнению с Oculus Rift. Rift — это совершенно новый уровень потребительских технологий виртуальной реальности.

Некоторые технические характеристики показались мне опережающими своё время. А ведь по долгу работы я часто встречаюсь со многими новинками рынка высоких технологий. От такого даже становится немного не по себе.

Качественные экраны — первое на что обращаешь внимание работая с Oculus Rift. Их общее разрешение — 2160 на 1200 пикселей. Конечно, на бумаге эти цифры выглядит крайне внушительно. Однако, многие пользователи жалуются на едва заметные визуальные артефакты на дисплее. Некоторые пиксели выделяются на фоне остальных. Это происходит не так часто — только в местах соединения текстур, но все же. Я же заметил подобные огрехи дисплея только после длительного использования Oculus Rift без перерывов.

Возможно, что причиной появления данных недостатков являются слишком широкие углы обзора устройства. Но ведь они то и обеспечивают то самое полное погружение в виртуальное пространство! Я готов пожертвовать едва заметным свечением нескольких пикселей на экране в угоду качественному изображению. А вы?

Меню цифрового контента можно назвать удобным. Но это только сейчас. Дело в том, что в Oculus Home отсутствует какая-либо система поиска цифрового контента. Конечно, сейчас это не критично, т.к. приложений, игр и видеороликов не так уж и много — их попросту можно проскролить. Однако, в будущем такое не пройдет. Надеюсь, что разработчики добавят в Oculus Rift адекватную систему поиска.

Простенький джойстик сильно ограничивает возможности полноценной навигации по Oculus Home. Уже через несколько часов я мечтал об ином методе ввода текста или команд. Я считаю, что система распознавания голосовых команд отлично подойдет для управления Oculus Rift. Постоянное использование джойстика или пульта дистанционного управления убивало ощущения присутствия в виртуальной реальности. Меня сильно огорчило отсутствие в Oculus Rift микрофона. Какой тут может быть речь о коммуникации пользователей в сетевых играх?

Пользовательская версия Oculus Rift несколько ограничена по сравнению с версией для разработчиков. Например, нельзя использовать Oculus Rift в качестве обыкновенного монитора.

По удобству использования ПО и игр Oculus Rift явно выигрывал своего прямого конкурента — HTC Vive. Однако, у южнокорейской компании HTC в рукавах спрятан серьезный козырь — платформа SteamVR. На сегодняшний день совместимость Oculus Rift и SteamVR почти отсутствует. Мне удалось скачать на Rift несколько приложений из SteamVR, но запустить их так и не удалось. Не думаю, что в будущем ситуация сильно изменится. Такова политика сотрудничества HTC и Steam. Остается надеяться только на народных умельцев, которые могут создать ПО для совместимости платформ.

Контроллер от Xbox one не подходит для управления миром виртуальной реальности. Конечно, игры с простой механикой управления (например, Eve: Valkyrie или Lucky’s Tale) он осиливает без всяких проблем. Но мы ведь надеемся на что-то большое, не так ли?

HTC Vive оснащен отдельными контроллерами под каждую руку пользователя. Это обеспечивает полную свободу действий и перемещений в виртуальном мире. Например, вы можете стрелять из импровизированного лука или пистолетов прямо на ходу. В лучших традициях американский боевиков!

Во второй половине 2016 года ожидается начало продаж официального контроллера — Oculus Touch. Очевидно, что выпуск эргономичного манипулятора только улучшит позиции Rift на рынке устройств виртуальной реальности. Цена Oculus Touch остается неизвестной.

Отсутствие собственного контроллера не делает Oculus Rift хуже Vive. HTC предлагает пользователям устройство, которое на 200 грамм тяжелее своего конкурента. К тому же, настройка Vive гораздо сложнее. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы, но геймпад Xbox one точно не дает устройству Oculus полностью раскрыть свой технический потенциал.

Некоторые игры Oculus Rift вызывали у меня чувство сильной тошноты. Я терял ориентацию в пространстве, у меня сильно кружилась голова. Видимо у меня некая предрасположенность к этому.

Поиграв немного в Adr1ft я почувствовал настоящее чувство тошноты. Я выдержал всего 20 минут головокружительных (в прямом смысле этого слова!) гонок. После, я около часа приходил в себя, сняв шлем Oculus Rift.

С автомобильным симулятором Project Cars всё оказалось гораздо хуже. Уже после 5 минут игры я вынужден был остановить гонку. По лбу бежали капли холодного пота. Желудок грозился вывернуться наизнанку.

Я испытывал неприятные ощущения только в некоторых играх и выявил некоторые соответствия: все они были от первого лица. В них можно было передвигаться вбок и осматриваться по сторонам. Меня не укачивало в играх, где у персонажа не было возможности передвижения в пространстве. После того как я это осознал, я перестал запускать неприятные моему вестибулярному аппарату игры.

Этого и опасались разработчики Oculus Rift. Они даже разделили приложения на 3 уровня комфорта. В первую категорию входят игры, предназначенные для всех. Они не вызывают неприятных ощущений. Во вторую категорию входят спорные продукты. Они иногда вызывали тошноту у некоторых испытуемых. Наконец, третья категория приложений. В них игроков ждет полная свобода перемещения и направления взгляда. Ну и вполне реальная возможность неприятных ощущений, конечно.

Но не стоит оценивать игры из 3 категории как самые интересные и продуманные. Мои коллеги тестировали приложения только из 1 и 2 категории и их эмоции никак не отличались от моих! Самое обидное, что потенциальный покупатель не может заранее определить, насколько чувствителен его вестибулярный аппарат к виртуальным развлечениям. Остается лишь надеяться на удачу.

Системные требования

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. ). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

Стоит ли покупать Oculus Rift?

Многих пользователей напугает цена полного игрового комплекта Oculus Rift (апгрейд или покупка игрового ПК + стоимость самого устройства). $599 это много. Даже за одно из самых первых устройств виртуальной реальности. Но есть один плюс, который с легкостью перекрывает дороговизну. Дело в том, что купив Oculus Rift пользователь сможет прикоснуться к виртуальной реальности, которая только начинает развиваться. Похожая ситуация возникала в начале продаж самого первого iPhone. Кого на тот момент волновала цена новинки? Это настоящая техническая революция!

Сложно определить какая из платформ виртуальной реальности лучше. Я имел опыт эксплуатации HTC Vive, но это было устройство для разработчиков. Оно немного отличается от конечной потребительской версии. Сравнив 2 устройства я могу сказать, что Oculus Rift больше подходит для геймеров. Удобная конструкция шлема позволяет проводить в виртуальной реальности довольное долгое время.

Устройство от HTC требует сложной настройки и гораздо больше свободного пространства. Даже за имеющимся недостатками первой версии Oculus Rift можно разглядеть вполне реальные перспективы развития продукта. Вполне возможно, что в будущем виртуальная реальность перейдет в разряд абсолютного must-have для всех любителей высоких технологий.

Вердикт

Сейчас потребительская версия Oculus Rift является идеальным устройством лишь для определенного контингента. Согласитесь, не все готовы мириться с техническими недостатками и высокой ценой. Остается надеяться на будущее развитие проекта.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.