Star Wars: Battlefront – рецензия. Эпизодические войны. Обзор Star Wars Battlefront

Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума вещать. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особенный. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И пока вы не закрыли эту страницу, успокою: я не из числа безумных фанбоев, кто держит на своих полках стопки сомнительных комиксов по вселенной и готов в любое время дня и ночи назвать имя пилота AT-ST при битве на Хоте. Мне ближе те, кто без всяких споров одинаково любит обе трилогии, в первую очередь разучивает «Имперский марш», осваивая пианино, и заблаговременно выкраивает время для похода на премьеру нового эпизода. Хотя я только что понял, что все-таки знаю, кто был в том AT-ST.

Почему это так важно? Потому что именно эти люди представляли, чего ждать от Battlefront, и получили больше всего удовольствия от игры.

Ждать надо было возможности увидеть «Звездные войны» с другого ракурса. Не из-за макушек высокопоставленных джедаев и даже не через визор республиканского командира, а глазами простых солдат. Ну, вы помните, тех ребят, которые со знанием дела не попадают по главным героям, десятками мрут за кадром и вообще старательно изображают те самые войны , пока мы выясняем, кто чей отец и кто выстрелил первым. Может, драмы и сюжета под таким углом не видать – зато нигде больше не проникнешься фирменным духом киносаги так, как в эпицентре легендарного сражения, где у тебя есть своя маленькая, но оттого не менее значимая роль. Этим ощущением причастности Battlefront и спекулирует, причем успешнее любой другой игры до нее.

Вот оно все, разворачивается прямо тут. До горизонта простирается поле боя, испещренное снарядами и остовами культовой техники. В опасной близости свистят милые сердцу красные лучи, чьей целью становится кто-то позади. Над головой вражеский истребитель со знакомым гулом уходит в фатальное пике, наугад пуская последнюю торпеду. По рации беспрестанно что-то говорят о «ребел скам» и просят прислать подмогу, а твои товарищи уверенно давят траншеи врага под прикрытием шагохода. Кто-то останавливается и кричит тебе: «Давай, пошли!», но ты не идешь, потому что когда приходишь сюда первый раз, трудно не замереть от неожиданности. Признаться, я так и сделал – добрых секунд десять стоял с открытым ртом и окидывал взором происходящее. Действа в игре очень много, и оно, ну, впечатляет, если не сказать больше.

DICE уже давно доказали, что могут сделать войну красивой, но в совокупности с присущим саге размахом получилось вообще уже что-то сумасшедшее. И заслуга тут, прежде всего, технического тандема «графика + звук».

Визуально Battlefront выкладывается на полную. Frostbite 3.5 выдает сногсшибательные пейзажи (фотограмметрия радует нас уже ), прекрасное освещение и шикарных человечков с винтовками, которые делают не менее шикарные «пиу-пиу» в перестрелках. Картинка сочная, натуральная и максимально близкая к тому, что показывали на выставках, когда скептики орали про пре-рендер. Понять их можно – все настолько хорошо, что аж не верится. И не тормозит, не бойтесь.

Но без звукового дизайна все было бы напрасно. Вернее, без такого звукового дизайна. Каждая битва – это еще и самостоятельная аудиокартина, детальная и масштабная. Из пресловутых «пиу-пиу», рева «тай-файтеров», взрывов турболазеров и мелочей вроде скрипа стационарного бластера или хруста снега под ногами складывается целая симфония, по эпичности не уступающая знаменитому музыкальному сопровождению. Именно благодаря ей атмосфера постоянно держится на отметке «я люблю эту игру», в чем легко убедиться, банально закрыв глаза. Из колеи это совсем не выбьет – можно будет даже более-менее ориентироваться в обстановке, даром что отстреливаться не выйдет. А высочайшее качество сэмплов так и подмывает раскошелиться на серьезную акустическую систему и порадовать соседей звуком термального имплодера , за который, по секрету скажу, я накинул процентик к финальному рейтингу. Ну, за эффекты взводного щита тоже, но не важно…

В общем, выглядят и слышатся местные баталии ровно так, как нужно, и сомневаться в их убедительности и достоверности нет ни единого повода. Battlefront, пожалуй, впервые удалось перенести дух «Звездных войн» в интерактивное произведение без потерь.

Что же до геймплея – да, это Battlefield с сильным аркадным привкусом. Не в том смысле, что для детей и их прародителей, а в таком, что к самому интересному не надо продираться через 35 часов обучений. Если вы владеете стандартным шутерным набором «бегать-прыгать-стрелять», значит, вам будет комфортно прямо с порога. Battlefront не пытается задавить премудростями механики: веселье и зрелище здесь в приоритете, а тактические ухищрения идут фоном.

Подтверждением тому служат два режима, явно задуманные как основные. Первый – «Превосходство». По названию нетрудно догадаться, что командам по 20 человек нужно состязаться в последовательном захвате контрольных точек: за удержание одной открывается доступ к следующей, и наоборот. Кто захапал больше, тот, очевидно, молодец и получит сегодня больше опыта.

Честно, на этот режим особо рассчитывать не приходилось ввиду его тривиальности. Как оказалось, заскучать там – самое неблагодарное дело. Плавающая туда-сюда линия фронта здорово оживляет командный бой и пресекает любые кемперские замашки, а чрезвычайно близкий к боевым действиям спаун поддерживает напряжение. Однозначного доминирования добиться невозможно, потому что в любой момент противник может совершить отчаянный рывок в момент откинуть вас к самой первой точке. Случаются, конечно, и победы за 30-40 секунд, но в основном борьба непредсказуема и идет до последнего.

Второй режим уже местный эксклюзив. В «Атаке шагоходов» на стороне Империи выступают гигантские AT-AT, медленно вышагивающие к одному из ключевых объектов Альянса на другом конце карты. Дошагают ли они, зависит от повстанцев, которые должны захватывать передатчики, накапливая залпы бомбардировщиков.

Он чем-то похож на «Превосходство», потому как все сводится к старому доброму контролю точек, однако здесь-то страсти кипят по-настоящему. Время удержания передатчиков напрямую влияет на уязвимость осадных машин имперцев, так что вокруг них никогда не прекращаются массовые побоища: регулярно прилетает по три-четыре случайные гранаты, топчутся AT-ST, нависает авиация и перестреливаются полтора десятка человек. Во время таких столкновений гарантированно генерируется парочка эффектных моментов, будь то традиционные тройные убийства и захваты в последнюю секунду или более уникальные радости вселенной вроде спонтанного поединка Вейдера со своим (спойлер!) сыном.

А самое крутое – это когда AT-AT ослабевает и попадает под удар. Какую-то непостижимую гармонию излучают повстанцы, в едином порыве остервенело обстреливающие шагоход со всех орудий, и Джон Уильямс, еще более остервенело машущий дирижерской палочкой, чтобы сцена выглядела максимально пафосно и красиво. Вот. Вот это «Звездные войны».

По крайней мере в этих двух режимах играть приятно вне зависимости от счета, соотношения команд и прочей ерунды, которой мы все чаще забиваем головы в сетевых шутерах. После тысячи часов в Counter-Strike: Global Offensive и нескольких забегов в Battlefield 4, где каждая неудача раздражает до чертиков, игра, в которой даже проигрывать весело, кажется настоящим чудом. В кои-то веки плевать на всякие там «кэдэ три к девяти» и глупых тиммейтов – пф-ф, отстаньте, я летаю на крестокрыле!

О других режимах таких восторженных речей не наскрести, хотя они, ну-у, нормальные. Просто максимальное количество игроков в них гораздо скромнее, из-за чего наружу лезут соревновательные тонкости, которые Battlefront не совсем к лицу, и на удовольствии начинает заметно сказываться поведение товарищей по команде. Есть подобие захвата флага, в сути своей отличный режим, где решают слаженные действия и грамотный эскорт. Есть удержание дроидов, где почему-то почти всегда все 12 человек тупо собираются в одном месте и стреляют друг в друга. Схожая проблема с «Героями против злодеев», предполагающим взаимодействие персонажей и какую-никакую стратегию. Скорее всего, этим режимам просто нужно время, чтобы игроки освоились и начали работать сообща.

Забавно играется «Охота на героя», эдакий аналог Mutant из Unreal Tournament: один игрок становится героем, остальные семь пытаются его убить. Сделавший роковой выстрел перенимает роль жертвы, и все идет по кругу. Чтобы хоть как-то участвовать в процессе, нужно приноровиться, но оно того стоит, особенно с компанией.

«Эскадрилью», авиационный командный бой, неплохо время от времени включать хотя бы для смены деятельности. Побегушками-пострелушками вечно сыт не будешь, а здесь мало того что коротенькие релакс-сессии, так еще и с ботами для массовки и разминки.

Можно также поиграться в «Зоне выброски» из беты, но после «Превосходства» он уже не так интригует. А вот дефматч и в Африке дефматч – сосредоточенный исключительно на умении стрелять, он скучен и зануден.

И не забудьте про одиночно-кооперативную часть. Она, мягко говоря, сделана для галочки: набор челленджей а-ля Modern Warfare 2, дуэлей и сурвайвалов может увлечь разве что тех, кто еще не нашел в меню кнопку мультиплеера, либо совсем истосковавшихся по личному SW-опыту людей. Это как достать с полки пиратку старого «Баттлфронта» и снова испытать специфическое удовольствие игры против туговатого ИИ. Не то чтобы все живые противники поголовно были умнее, но они все же… живые.

Когда поверхностно наглазеешься на все, что игре есть предложить, волей-неволей углубляешься в тактику – и, увы, натыкаешься на проблемы баланса. Например, по всем параметрам прелестный режим с шагоходами неожиданно портит Эндор (ой, извините, Лесистый спутник Эндора ) со своим кошмарным перевесом в сторону Альянса. Во-первых, повстанцев банально не видно из-за камуфляжа, чего однозначно не скажешь об имперцах. Когда на протяжении всего матча тебя раз за разом убивают кусты, только и остается вспоминать поздние деньки в Battlefield: Bad Company 2 с аналогичной проблемой.

Во-вторых, AT-AT на этой карте всего один, при этом никак не укрепленный и не ускоренный. Это вообще обидно, учитывая описанное выше превосходство. Как результат – за пару-тройку десятков игр на Эндоре я не видел ни одного случая победы Империи. Можно включить фаната и отмазаться, мол, «все как в кине!1», но отчего-то канон не помешал сделать вполне осуществимую лазейку для повстанцев на Хоте, где они заведомо слабее. Чувствуется острая нужда в фиксах.

К счастью, это единственный настолько крупный промах. Остальные, будь то чрезмерный запас здоровья героических кораблей в «Эскадрилье» или откровенно нечестный бластер DL-44 с сомнительной скоростью перегрева, с небольшими оговорками вписываются в рамки приличного и игре не препятствуют. Тем не менее, балансу все равно не помешает ревизия в будущем.

Есть во всех этих дебрях и, кхм, светлая сторона. Чем больше разбираешься в механике Battlefront, тем больше у нее открывается граней.

Огромное разнообразие в геймплей вносит система карточек с перками. Если поначалу выбор очевиден (кто-то вообще думал, стоит ли брать джетпак?), то чуть позже возникают нехилые такие дилеммы. Скажем, ионной пушкой удобно контролировать врагов на дальней дистанции, но в некоторых ситуациях проклинаешь себя за то, что не поставил на ее место контактную гранату. Или можно взять пассивный скилл на регенерацию и сделаться уязвимым для турелей, которые при наличии усиления лопались бы в два счета. И персональный щит при этом хочется, и самонаводящиеся ракеты, и еще что-нибудь…

Поиск персональных комбинаций – отдельная статья расходов времени в Battlefront, и она едва ли менее захватывающая, чем сама игра. Учитывая, что в бой брать можно только три способности, перемешиваешь их чуть ли не каждый матч, собирая универсальную и комфортную «руку».

То же самое и с оружием, благо его разрешают менять хоть каждый респаун. Это только на первый взгляд пушки не отличаются ничем, кроме звукового эффекта и сложности мини-игры на перезарядку в духе Gears of War – на практике полезными оказываются все до единой, включая и стандартные винтовки. Подбирать их, правда, совсем не трудно: на тесные карты лучше не брать увесистые дальнобойные бластеры, а делать упор на скорострельность, тогда как в массовых режимах вашей команде не помешает огневая поддержка с тыла. Впрочем, простор для экспериментов есть всегда.

Со временем изменяется и восприятие жетонов, разбросанных по карте. Обычные бонусы типа орбитального удара и ракетниц стараешься сохранить для победного залпа по имперской махине, а техника и герои приобретают серьезное тактическое значение. Какая-нибудь там принцесса Лея при должном отыгрыше легко обращает ситуацию в свою пользу, равно как и плохо реализованная поддержка AT-ST может сказаться на эффективности имперцев. С контролем воздуха вообще отдельная тема: если выжимать из каждого истребителя по максимуму, а не брать погонять до ближайшего пригорка, вражеской команде только и останется, что прятаться под козырьками.

Так-то. Аркадная снаружи, умная внутри. Нюансов у Battlefront достаточно – дело лишь в том, захотите ли вы в них углубляться.

Напоследок об объемах контента. Да, я вам, за последней партой, кто вопил про «четыре карты», «порезали на длц» и прочее. Не стоит путать «мало» с «меньше, чем хотелось бы». Безусловно, никто бы не отказался получить еще пачку арен, кастомизацию оружия и играбельного Джаббу – но это не делает нынешнее содержимое хоть сколько-нибудь хуже.

Сейчас в Battlefront есть четыре планеты (по три-четыре карты на каждой), и недостатка в локациях не ощущается. «Шагоходные» арены подходят для самых разных сценариев и явно созданы с заделом на многие десятки часов, а карты для комнатных режимов справляются со своей задачей, больше от них ничего и не требуется. Да и весь ассортимент на сей раз однозначно хорош, в отличие от обширной географии «Баттлфилда», которая в конечном счете все равно скукоживается до двух-трех пользовательских фаворитов.

Главная интрига сейчас – что будет в наборах из Season Pass. Если тамошние образцы не уступят по качеству оригинальным картам, тогда игре безоговорочно обеспечена долгая и счастливая жизнь.

А, ну и локализация, разумеется. Пренеприятнейшая весть о том, что играть придется на русском языке, обернулась далеко не худшим образом: перевод не безупречный, но очень и очень добротный. Даже страх всей моей жизни – озвучка – развеялся, стоило только услышать грамотную закадровую речь. Более того, ко всяким «владыкам Вейдерам» и адаптированным названиям типа «СИД-Истребителя» привыкаешь быстрее ожидаемого. Хотя почему этот самый владыка говорит так, будто мы с ним на очень плохой связи в «скайпе», все еще не понятно, но это касается и оригинала, так что ругаться не будем. Зато Боба Фетт у нас расчудесный, не отнять.

Как вам игра? + 5 (все положительные)

Игроки любых возрастов так или иначе знакомы со вселенной Star Wars.

Даже если они никогда не смотрели «Звёздные Войны» и не играли в игры по этой вселенной, то скорее всего знают кто такой Дарт Вейдер и Люк Скайуокер из многочисленных мемов.

И вот перед нами появляется новая игра, вышедшая незадолго до начала проката седьмого фильма серии, который, как многие прогнозируют, соберёт больше миллиарда долларов и даже обгонит по выручке Аватар.

Верные фанаты вселенной были уверены, что это будет шедевральный шутер, в который можно будет играть месяцами, вплоть до выхода следующей хорошей игры по вселенной ЗВ. На деле же оказалась совсем не так. Разработчики решили особо не заморачиваться, и сделали упрощённую версию Battlefield в стилистике Star Wars.

В Star Wars Battlefront нет места тактике, стратегии и командным действиям, поле боя чем-то напоминает Quake 3, где все носились со скоростью звука, стреляя куда попало.

Однако всё происходящее приправлено изрядной долей эпичности: над вами зависли звёздные крейсеры, то тут то там раздаются взрывы, где-то слева Дарт Вейдер убивает десяток ваших союзников, а вы бежите вперёд, чтобы подобрать бонус Орбитальный удар и отбросить нападающих на пару десятков метров назад. Выглядит как игра с ботами, но почему-то приносит довольно много позитивных эмоций, по крайней мере в первое время.

Стоит отдать должное разработчикам из EA Digital Illusions CE, графическая составляющая проекта на высочайшем уровне. Каждая карта хорошо проработана и в это действительно приятно играть первый час.

Окружение достаточно реалистично, отдельной похвалы заслуживает пустынный Татуин. Меньше всего мне понравилась заснеженная локация, так как белые штурмовики сливаются с небом, снегом и всё уж очень сильно режет глаз, - но даже там всё выглядит неплохо.

Кроме графики из хорошего также можно отметить реализацию самых запоминающихся моментов «Звёздных Войн». Star Wars Battlefront отправляет вас назад в прошлое, где вы принимаете участие в захватывающих битвах и управляете хорошо знакомой техникой.

Что до остального, то игра ничем хорошим похвастать не может. Например, чтобы стать Люком или Вейдером вам не нужны месяцы прокачки, нужно только подобрать соответствующую иконку на поле боя. Множество других подобных бонусов появляются по всей карте и дают разные преимущества.

Также дело обстоит и с полётами на X-wing и имперских истребителях. Вам нет особого смысла планировать полетать в течение матча, так как практически всегда какой-то другой игрок схватит иконку быстрее вас. Может быть даже такое, что за всю партию вы не найдёте ничего существенного для себя. В итоге мы имеем пилотов, которые может быть впервые сели за штурвал истребителя и пару десятков человек, просто бегущих напролом убивая всё что движется.

Простейшая игра, где цель убить побольше и умереть как можно меньше раз – вот что из себя представляет Star Wars Battlefront. Многим хватило и демоверсии чтобы наиграться, другие уже пожалели денег, потраченных на полную версию. Игра без цели, шутер для тех, кто пришел с работы и хотел часик расслабиться побегав-постреляв в любимой вселенной.

Но расслабиться не всегда получиться из-за системы подбора игроков. Кого-нибудь выкинет, кто-то стоит на базе в АФК режиме, некоторые просто дурачатся, остальные бегают по карте в поисках иконок героев и техники, не останавливая штурма и не захватывая точки.

Star Wars Battlefront нет возможности выбора класса. Вместо этого реализована простейшая система поинтов, конвертирующихся в деньги, за которые можно купить снаряжение для следующего боя. Похожая система реализована в World Of Tanks, но здесь она применяется к персонажам, а не технике. Плюс к тому оснащение вашего героя можно разнообразить некоторыми из бонусов, которые появляются на карте. Кроме техники и превращения в джедая вы можете найти, например, силовое поле или турель, устанавливающиеся в любое место на поле боя.

Мощь адептов Силы, в которых вы превращаетесь на короткое время, просто невероятна. За минуту в облике героя можно убить столько людей, что хватит на пару матчей наперёд. Никакого баланса в игре нет, всё решает случайность. А значит игра просто не предназначена для серьёзного погружения. Обычный шутер для того чтобы скоротать время.

Бонусы и открытие нового оружия мало вам помогут в борьбе за первое место в таблице рейтинга. Для действительно хороших результатов вам просто нужно метко стрелять, а валюта нужна только для того, чтобы купить оружие, которое вам больше нравится по механике: снайперская винтовка, автомат, пистолет, гранаты, базука, наносящая серьёзный урон по технике. Вы можете слепить из своего штурмовика кого угодно, но вы ничего не сможете сделать если не будете попадать по врагам.

Также стоит упомянуть про систему жизней и их регенерации. Как таковых жизней у вас нет, и их роль выполняет броня, которая сама восстанавливается до максимума за несколько секунд, если вы не получаете повреждения. Это сделано для того, чтобы придать игре ещё больше динамики, сделать визуально из 20 врагов 40, так как каждый раз, когда вы не добиваете противника до конца, через несколько секунд появляется полностью здоровый солдат, готовый идти в бой.

На данный момент в игре аж 9 боевых режимов, но они мало чем отличаются друг от друга. Это стандартные захваты флага и удержание контрольной точки, которые есть везде. Уникальность и интерес вызывает только «Эскадра», где всё внимание сосредоточено на воздушных боях.

В целом продукт вышел не очень удачным: красивым, эффектным, но не глубоким и не затягивающим. Вы фанат вселенной Star Wars? Вы хотите получить удовольствие на несколько дней? Тогда мы вам советуем купить эту игру и насладиться красивой графикой и постоянным экшеном. В ином случае, если вы ищете что-то на длительный период, то из новинок хорошо подходит атмосферная Fallout 4. Если хотите именно игру про этот выдуманный мир световых мечей и бластеров, то поиграйте в старую Jedi Academy, которая до сих пор является чуть ли не лучше игрой по ЗВ, даже несмотря на устаревшую графику.

: Battlefront, релиз которого произошел в начале двухтысячных годов, точнее говоря в 2004 году, фактически был калькой с еще одной известной многопользовательской игры, которая вышла на два года раньше – это мы о Battlefield 1942. Несмотря на такое сходство, проект стал успешным и сформировал целый круг фанатов, которое насчитывало не один десяток тысяч игроков. Такой прекрасный результат закономерно привел к тому, что уже почти через двенадцать месяцев тридцать первого октября 2005 мир увидел сиквел Star Wars: Battlefront II, который был одновременно посвященный выходу третьего эпизода легендарной кино-саги Джорджа Лукаса.

По мнению многих эта игра остается даже по сей день настоящим эталоном серии и с этим утверждением сложно поспорить. Продолжение включало в себя не только кардинально изменённый мультиплеерный контент: масштабные сражения в двух эрах с двадцаткой культовых героев, неизданные ранее космические баталии с возможностью залететь в ангар и со штурмом подорвать вражеский крейсер, уничтожив его реактор. Кроме этого тогда разработчики из Pandemic Studios добавили полноценную одиночную сюжетную линию, которая включала в себя целых семнадцать миссий, а глобальная карта режима “Galaxy Conquest” запомнилась пожалуй каждому, кто тогда прикоснулся к игре, одним словом – ностальгия.

Шли годы и с тем, как это бывает, игра начала устаревать и терять актуальность на фоне других более новых игровых проектов, а в один “прекрасный” день поддержку сетевых серверов было вообще отменено, тем самым, оставив огромное количество фанатов фактически ни с чем. Так продолжалось до того момента пока в ходе известной всем конференции Electronic Entertainment Expo 2013 представители корпорации EA не анонсировали разработку нового Battlefront, посвященного исключительно оригинальной кинотрилогии .

Фанаты серии были очень довольны этой замечательной новостью и стали ждать дальнейших новостей, а уже через два года кропотливой работы финальный продукт продемонстрировали публике на E3 2015 в коротком ролике. Каким же оказался финальный продукт – не волнуйтесь сейчас вы все узнаете.

Star Wars: Battlefront – это компьютерная игра в жанре First / Third-person shooter разработана шведской студией DICE и изданная при поддержке корпорации Electronic Arts семнадцатого ноября 2015 на PC, PlayStation 4 и Xbox One – как раз за несколько месяцев до премьеры седьмого эпизода культовой саги.

Первое разочарование всех фанатов серии ждало фактически сразу, поскольку на старте данный игровой проект имел слишком мало контента, а стоил довольно значительную сумму – от шестидесяти до ста двадцати вечнозеленых в зависимости от типа издания. На наш взгляд, контента было недостаточно: игре не хватало мультиплеерных карт, полный перечень которых можно пересчитать по пальцам одной ладони – представьте себе, всего четыре. Инвентарь насчитывал лишь несколько видов оружия, точнее говоря, пару бластерных винтовок, пистолетов и ружей.

В мультиплеерных матчах был доступ всего к шести героям вместо двадцати, как в предыдущей части серии, по три с каждой стороны конфликта – весьма слабый набор не так ли? Вместо ожидаемой single-player кампании все получили сборник небольших по продолжительности мини-задач, которые служили только определенным инструментом для ознакомления с ключевыми геймплейными механиками. К счастью, разработчики постепенно решили проблему с нехваткой контента, выпустив со временем четыре DLC: Outer Rim, Bespin, Death Star и Rogue One: Scarif.

Это в свою очередь привело к еще одной, более неприятной ситуации – произошло разделение базы игроков на тех, кто в свое время приобрел Season Pass, тем самым, получив доступ к новому контенту и тех, кто решил не тратить слишком много средств. В результате чего в некоторые режимы поиграть было просто невозможно.

А сейчас мы переходим к более детальному осмотру , насчитывающий десять различных режимов. Перечислять их все мы не станем, сконцентрируем ваше внимание лишь на наиболее популярных из них: Supremacy, Walker Assault и в конце концов Heroes versus Villains. Первый представляет собой ожесточенный бой между двумя командами за несколько контрольных точек. Второй предполагает, что имперские войска под прикрытием шагохода доджны добраться до вражеского транспортного корабля и взорвать его, а повстанцы должны наоборот помешать им достичь цели, уничтожив при этом оба тяжело бронированных АТ-АТ2 при поддержке бомбардировщиков BTL “Y-Wing”.

В последнем режиме в бою сходятся культовые герои знаменитой саги, трое из светлой стороны силы и столько же из темной. Мультиплеерный матч, несмотря от выбранной стороны конфликта, обычно начинался с выбора оружия и одного из двух наборов звездных карт. Каждый из имеющихся наборов включает в себя три различных варианта дополнительного снаряжения и специальную карточку таланта. Они представляли собой некие активные способности, которые открывали определенные тактические возможности во время боя. Например, способность просканировать местность и выявить имеющихся вражеских солдат или на несколько секунд включить персональный щит, тем самым, заблокировав большинство бластерных выстрелов противника.

К тому же на поле боя здесь и там можно было найти бонусные значки в виде жетонов. Подобрав один из них, вы получали себе чрезвычайно мощное оружие: ракетную установку, термальный детонатор, возможность вызвать удар с орбиты, установить дроида типа “Viper” или “R5D4”, противопехотную или противотанковую ракетную турель, большой щит для защиты от огня. Кроме этого, если повезет, вы могли оказаться за штурвалом истребителей T-65B X-Wing, RZ-1 A-Wing, TIE / LN Fighter, TIE / IN Interceptor или за рулем AT-ST.

Чрезвычайное внимания заслуживали жетоны, именуемые игроками, как “Hero Pickups”. Именно они открывали доступ к четырнадцати знакомых всем поклонникам саги героев, каждый со своими особыми умениями. Появление такого чрезвычайно мощного персонажа на поле боя мгновенно могла перевернуть ход целой битвы. Видеть, как вражеские солдаты начинают разбегаться едва увидев вблизи мерцание светового меча Дарта Вейдера или Люка Скайвокера, на самом деле неповторимое ощущение. Единственная проблема этой системы в том, что возможность поиграть за героя предоставляется по принципу: “Кто первый взял – того и тапки”, то есть тому, кто успел первым подобрать жетон, а не эффективному игроку матча, как это было в прошлой части серии.

Многие игроки просто заучили места появления “Hero Pickups” на картах и без проблем добирался их первыми. За каждый проведенный матч вы получали определенное количество поинтов, которые тратились на приобретение новых звездных карт. С ростом уровня профиля открывался доступ к новым более мощным видам оружия. Чуть не забыли сказать несколько слов о контрактах известного короля преступного мира в далекой-далекой Галактике – Джаббы Хатта. За успешно выполненные задания вознаграждением служили уникальные карты и виды вооружения.

Следует также добавить, что в аудио-визуальном плане к данному игровому проекту не было вообще никаких претензий, благодаря мощностям игрового движка Frostbite 3 и прекрасным музыкальным композициям Джона Уильямса. К большому сожалению, в игре было и остается, кроме перечисленных ранее недостатков, несколько существенных минусов, о которых мы не будем молчать. Первой из них является проблема баланса. Складывается такое впечатление, что среди разработчиков кто-то соблазнился темной стороной силы и сделал силы Галактической Империи в некоторых случаях более мощными.

В качестве примера, у повстанцев вообще нет наземной техники, а в режиме Walker Assault, если у команды вообще отсутствует ионное оружие, то скорее всего матч она проигрывает. Второй проблемой является то, что примерно девяносто процентов имеющихся звездных карт оказываются совершенно ненужными. Конечно, есть уникальные комбинации, в качестве примера, карта “Focus Fire” неплохо идет в комплекте с бластером CA-87, но это скорее эксперимент, чем регулярный сет для мультиплеерных баталий.

Третьим минусом игры является откровенно плохо сделанная локализация, поскольку местами казалось, что актеры работали спустя рукава, просто зачитывая текст с листа, не проявляя при этом хоть капельки эмоций. Четвертой проблемой, которая актуальна исключительно для персональных компьютеров, стало наличие в мультиплеерных матчей, как бы их любезно назвать, “индивидов”, которые используют запрещеное программное обеспечение. Видимо не только мы неоднократно сталкивались с такой ситуации, когда нашего пехотинца или героя во время матча уничтожали из тяжелого бластера DLT-19, RT-97C или TL-50 всего с одного выстрела, разрушая все удовольствие от игры.

Почему система Anti-Cheat не отправляйте сразу таких игроков на скамейку запасных, выдавая им почетную грамоту и звание мастера восьмидесятого уровня вместе с перманентным баном в дополнение – вопрос к разработчикам? В целом Star Wars: Battlefront получился весьма противоречивой игрой, которая насчитывала большое количество преимуществ и одновременно немало недостатков. Фанаты серии, как это обычно бывает, разделились на два противоборствующих лагеря. Одни называли данный игровой проект бледной копией оригинала и считали, что он вообще не стоит ни потраченных на него средств, ни внимания.

Другие же приняли игру такой, какой она была и погрузились в атмосферу далекой-далекой Галактики, несмотря на все вышеперечисленные плюсы и минусы. Мы в свое время посвятили ей целых две сотни часов и честно прошли долгий путь от первого до сотого уровня: “The circle is now complete …”, о чем совсем не жалеем. Надеемся, что Star Wars: Battlefront II сможет удивить фанатов серии меньше чем через месяц. Покупать эту игру или ждать сиквела, как всегда, решать вам.

Высоко над головой колоссальных размеров треугольник имперского крейсера прорезает облака. Вокруг него мошкарой кружат X-wing ’и повстанческой армии. Я стою по колено в папоротниках, зачарованно любуюсь мокрыми отражениями на поверхности взлетной площадки, а по радио мне сообщают о том, что Дарт Вейдер вот-вот вступит в схватку, и скорее всего вызовет большой переполох. Подобная зарисовка разворачивается под знакомые с детства взволнованные оркестровые пассажи. Дождался наконец…

Я уже и не помню, когда похоронил мечту увидеть когда-нибудь новую часть Battlefront . После закрытия Pandemic каких только слухов не было. Самый страшный из них, конечно же, тот, что новую игру разрабатывают Spark Unlimited , “подарившие” миру трешовые Legendary и Lost Planet 3 . Со временем слухов становилось все меньше, да и те появлялись лишь на тематических сайтах, которые пытались пропиариться за счет заголовков вроде “10 новых фишек, которые вы хотели бы увидеть в новой ”. Постепенно стихли и они.

Но вот наступает 2014 год и на мартовской закрытой конференции EA показывают видеопрезентацию. Просочившиеся в сеть скриншоты конечно же вызывают исключительный восторг, а журналисты спешат рассказать в твиттере, как на премьере игры публика аплодировала стоя. А делают-то новую игру DICE – можно ли было мечтать о большем?

В результате получилось, мягко говоря, не очень. Новый Battlefront – это как фигурка принцессы Леи , но выпущенная не в лимитированной серии, а купленная в ближайшей союз-печати. И вроде функции выполняет она те же – вы точно так же можете тискать ее в руках, пока утраиваете 459-й по счету марафон всех серий Звездных Войн , но качество явно хромает. Искривленное как у Квазимодо лицо, вот тут краска залезла на деталь, а руки того и гляди отвалятся. Но если поставить на полку и повернуть под нужным углом, она, возможно, простоит какое-то время, прежде чем мама сдует с нее пыль и отдаст в приют.

Четыре планеты: Хот , Эндор , Татуин и Салласт (в декабре обещают бесплатно добавить Джакку ) – это, по мнению разработчиков, вполне завершенный набор, который должен избавить игроков от любых претензий. При том в каждом из режимов эти четыре планеты трансформируются в отдельные карты, заточенные под тот или иной сценарий. Иногда одинаковые карты встречаются сразу в нескольких режимах, иногда список ротации увеличивается на одну-две. Скажем, взлетная площадка Сокола тысячелетия встретится вам и в захвате груза и в зоне выброски. Так или иначе, после четырех матчей игра начинает повторяться – наглость неслыханная даже по современным меркам. Но на самом деле заскучать вы успеете еще раньше – открытых площадок в игре намного меньше, чем одинаковых коридоров с традиционными яркими лампами и трапециевидными распорками.

И все же, художественному оформлению следует отдать должное. В те редкие моменты, когда дизайнеры уставали халтурить, им на славу удавалось создать вполне аутентичную панораму. Разбитые звездолеты, заброшенные порты, военные базы отлично вписываются в сеттинг с соблюдением всех канонов. Местами левел-дизайнеры как будто пытались продумать структуру уровней. Но только местами – в большинстве ситуаций, вынырнув на открытую поверхность, вы вновь будете углубляться в лабиринт узких проходов, бездумно сворачивающих и нещадно растягивающихся.

Помимо банальнейших вариаций орды, позволяющей подвинуться перед экраном для напарника по сплит-скрину, игра предлагает пользователям 9 режимов. Масштабные… ой, простите, “масштабные” Walker Assault и Supremacy на 40 человек, где хоть как-то дают порулить крупной техникой. “Тактические” Droid Run , Cargo , Hero Hunt и Heroes & Villains . В первом вас ждет традиционный Domination с захватом точек на компактных картах, только точки эти передвигаются по ходу матча. Cargo – типичнейший Capture the Flag . В Героях и злодеях, как нетрудно догадаться из названия, ситхи в компании Боббы Фета сражаются с лидерами повстанцев – Ханом Соло , Люком и Леей . Обе команды дополнены еще тремя пехотинцами с каждой стороны. Зачем они нужны, учитывая явное преимущество героев? А черт его знает, ну если умрут, можно хотя бы будет понять, где враг… Ну, а если быть честным – потому что разработчики не придумали больше героев. Причем, чаще всего игра сводится к тому, что повстанцы толпой истребляют Вейдера и Палпатина, а затем все долго и мучительно бегают за Фетом, который улетает с реактивным ранцем на другой конец карты. Более-менее вразумительные Drop Zone , со случайно меняющимися зонами, которые нужно захватить, и Blast (TDM ) страдают от откровенно скучных карт и вялой механики стрельбы. И, наконец, Fighter Squadron с копошащейся в воздухе массой истребителей.

Героев представлено в количестве 6 штук – по три на каждую сторону. Дарт Вейдер , Император и Бобба Фет готовы столкнуться в бою с Принцессой Леей , Люком и Ханом Соло . Это такие усиленные бойцы, с характерными способностями. Причем, вне зависимости от погодных условий одеты они будут всегда одинаково. При отрицательной температуре на Хоте Люк продолжает щеголять в стильной водолазке с горлом в стиле Стива Джобса , а Лея не снимает утепленный пуховик даже на пустынных просторах знойного Татуина . Ну это уже так… Мелочи.

В игре катастрофически мало оружия – 11 пунктов открываются с прокачкой персонажа, не вызывая никакого азарта, поскольку последующие стволы окажутся скорее всего хуже тех, что открыты изначально. В карточках, призванных расширить систему кастомизации, можно также открыть несколько дополнительных пушек, вроде снайперской винтовки или ракетницы, эффективной против техники. Помимо разнообразных бонусов к урону и джетпаков, доступных в карточках, игроки могут подбирать павер-апы прямо на поле боя. Дроны-разведчики, подсвечивающие противников, активация героя, усиленная взрывчатка с большой зоной поражения, ракетница и даже техника - словом, все то, что в грамотных руках принесет команде пользу. Кажется, что в совокупности весь перечисленный список не заставит заскучать нас еще долгое время. На практике же значительное число пользователей предпочитает одни те же стволы. Да и, учитывая примитивность карт, окружение не сильно вынуждает игроков менять снаряжение. А техника, как не трудно догадаться, имеет значительное преимущество против пехоты.

Практически лишенные отдачи бластеры избавлены и от необходимости менять магазины. Почти. Вместо перезарядки вам необходимо охлаждать ствол при помощи небольшой мини-игры наподобие Gears of War – упустите момент, и солдатик обожжется, дергая руками. Из-за скучнейших карт перестрелки не несут в себе никакого смысла, все действие сводится к банальному стена-на-стену, но, если на той же Operation Locker из Battlefield 4 вариативность достигалась широким арсеналом и маневрами, в Battlefront это похоже на ярмарочное развлечение “наполни голову клоуна водой”.

Масштабные режимы 20 на 20 не стремятся к оригинальности. О слаженной работе отряда, состоящего из представителей разных классов, разумеется, речи не идет – в далекой-далекой галактике нет места инженерам, поддержке и разведчикам. Только грубая сила, только пушечное мясо, бездумно прущее на убой.

В Walker Assault огромные шагоходы планомерно наступают на позиции обороняющихся, которые могут набирать жетоны авиаударов, как можно дольше удерживая две ключевые точки на базе. В Supremacy мы видим те же самые карты, только без шагоходов, и не с постепенной сменой баз в духе Rush , а пятью отдельными флагами, растянувшимися длинной цепочкой через все ущелье/долину/прогалину. Захватывать можно только те, которые ближе всего находятся к врагу, из-за чего зайти в тыл не получится. Благодаря этому разработчикам удается достичь постоянного экшена даже с 40 персонами. О какой-либо тактике и речи быть не может, за ней если и стоит охотиться, то скорее в компактных аренах 6 на 6.

Визуально игра выглядит безупречно. К идеальным моделькам невозможно придраться – на глянцевой поверхности шлемов можно разглядеть царапины и чуть ли не отпечатки пальцев. Взрывы красиво разбрасывают в стороны комья снега. Растительность на Эндоре дрожит от каждого дуновения ветерка. Качество звука (особенно в английской версии) доставляет еще больше удовольствия. Закладывая виражи на истребителе, вы будете испытывать оргазм от восхитительного рева двигателей. Вы снова и снова будете кидать термальный заряд только чтобы услышать его божественный звук. Иначе говоря, продакшен у игры ожидаемо безупречный (с таким-то бюджетом!). Как сказал бы известный интернет-персонаж: а губищи, а глазищи – бом-бом!

Вот только это не спасает общее печальное положение дел. Наиболее ощутимая проблема нового шутера по Звездным Войнам - это даже не маленький запас контента на релизе, а банально – отсутствие азарта. И если побочные режимы на 12-16 игроков способны заинтересовать зачатками тактической составляющей, то запустив баталии на 40 персон (ради которых, собственно, мы и ждали игру с заголовком Battlefront ), вы вскоре ощутите глубочайшую тоску. Выбивание пищащим бластером фрагов в этой игре настолько неинтересно, что вы бы могли с тем же успехом крутить стики и нажимать на кнопки геймпада перед выключенным телевизором. Убьете ли вы врага, или враг убьет вас – не играет роли. Из состояния кататонического ступора вас едва ли выведет даже десять смертей подряд – Battlefront почему-то не вызывает почти никаких эмоций, даже отрицательных.

Сев в пилотируемый истребитель, вы не ужаснетесь, что вам придется потратить десятки часов, прежде чем стать настоящим асом – управление кораблем настолько простое, что вы тут же научитесь вытворять хитрые маневры. Хотя, для кого-то это конечно окажется несомненным плюсом. Немного разбавить безжизненный процесс сможет разве что артиллерийский залп из AT-AT , когда на экране строчка за строчкой побегут имена убитых вами бессильных что-либо сделать противников. К слову, зажимать на респе здесь можно совершенно невозбранно.

Баланс ожидаемо рушится после того, как игроки открывают новые образцы экипировки. Гранаты с моментальным детонатором ваш противник может кинуть чуть ли не себе под ноги, но от взрыва умрете конечно же только вы. Имперцы в сияющих доспехах – явный признак того, что художники по костюмам в кинотрилогии мало знакомы с военным делом и таким понятием как “камуфляж”. В то время как белые человечки буквально лезут в прицел, повстанцев на большинстве карт заметить труднее, а на одной из карт и вовсе практически невозможно. Герои, которых в бета-версии ограничивали таймером, в полной игре могут сколь угодно выжидать наивных разведчиков, влетая в толпу лишь в заведомо беспроигрышных ситуациях.

Карты в больших режимах не представляют из себя ничего интересного. После Battlefield 4 , которой можно дать медаль как новому лидеру картостроения, все локации в Battlefront сводятся к стилизованной под одну из четырех планет “трубу” из основного длинного прохода, и идущим параллельно ему узким коридорам в скалах. Разработчики при том никак не используют особенности отдельных планет – солнечная погода на Хоте нежно посыпает сцену рождественским снежком, а Татуин даже и не думает нарушать ваши стратегические планы мощной песчаной бурей. Эвоки на Эндоре трусливо прячутся в домиках на деревьях. Хотя… иногда они пытаются бросать в имперцев камнями, но узнал я об этом, честно говоря, только из описания к ачивменту. В качестве транспорта игроки могут использовать только спид-байки на одной из карт. Почему на Хоте нельзя было сделать хотя бы тех зверушек, в чьих внутренностях Люк Скайуокер спасался от мороза, не понятно… Ну, а всего одно место для партнера по отряду – это очевидно тонкий намек на то, что у настоящего фаната Звездных Войн друзей либо нет совсем, либо всего один, да и тот – жуткий нерд-задрот, скупающий блистеры с фигурками Хана Соло оптом.

Star Wars Battlefront 2015 года выпуска – это утраченные иллюзии и надежды, растоптанные самым неподобающим образом. Это бесконечное падение в бездонную кроличью нору, по ту сторону которой будет только пустота отчаяния и разочарования. Даже если опустить все придирки и по достоинству оценить вполне высокий уровень исполнения хотя бы технических аспектов игры (не считая низкого разрешения в версии для Xbox One , из-за которого каждый матч на Эндоре отдается ностальгией по последним годам прошлого поколения), она не выдерживает критики по одной простой причине – помимо обертки из Star Wars она не таит в себе никаких сюрпризов и положительных моментов. Для игры, лишенной одиночной кампании, надоесть уже в первый вечер – это не просто весомый минус, но совершенно непростительный грех.

В этой рецензии: почему Battlefront - конкурент Mortal Kombat, как DICE вновь сделала то, что вот уже который год не может сделать Treyarch, а также, почему большинство разработчиков врут нам прямо в глаза

Отправить

Чуви, мы дома!

Первой эмоцией новчика, зашедшего в , как правило, становится восторг. Если, конечно, он испытывает хотя бы какие-то чувства по отношению к созданной Джорджем Лукасом вселенной. Дело в том, что более аутентичной игры по «Звездным Войнам» на планете Земля еще не создавалось. Первое же стартовое меню встречает игрока небольшой зарисовкой из жизни Далекой-далекой галактики. Вот C3PO носится по экрану, пытаясь уговорить непоседливого R2D2 подождать его. Вот гигантский шагоход АТ-АТ неторопливо двигается по экрану, а вокруг шныряет крохотный дройд обслуживания. Уже на этом этапе становится понятно, что любой поклонник франшизы зашел точно по адресу.




Дальше - больше. В игре существует всего несколько обучающих миссий, показывающих тот или иной аспект игрового процесса. Каждая из них великолепна. В одной мы на спидере несемся сквозь чащу Эндора, на головокружительных скоростях уворачиваясь от поваленных деревьев и объезжая шагающие имперские танки, попутно пытаясь одновременно отстреливать ускользающих повстанцев и наслаждаться пейзажами казавшейся нам невероятной до этой осени красоты. Вот на заснеженном Хоте мы на сноуспидере атакуем имперские силы и опутываем тросом ноги гиганта АТ-АТ. А вот уже в роли легких AT-ST прорываем блокаду повстанцев на вулканическом Салласте.

Венцом же обучения является эпизод, когда мы в роли Вейдера или императора Палпатина (эпизод можно проходить и с другом) громим базу повстанцев. За одну лишь эту возможность игра уже заслуживает покупки.

Стоит добавить сюда огромное количество деталей, которые способны тронуть любого фаната вселенной чуть ли не до слез. На одной из эндорских карт, к примеру, можно обнаружить висящую на дереве сеть с попавшими в нее дройдами, на Татуине есть самый настоящий Сарлак, которому при желании можно скормить Бобу Фетта, по густым джунглям могут носиться эвоки, а в пустыне из-за очередной скалы радостно выглядывать таскены-рейдеры. Не отстают и герои. Поджаривая очередного повстанца молнией, император не преминет сказать что-нибудь язвительное, а Люк, сражаясь против Вейдера, того и гляди крикнет что-то типа «Не заставляй меня убивать тебя». Даже способности героев полностью аутентичны и соответствуют тому, что персонажи хотя бы раз делали в фильмах (кроме, разве что, Леи со своими щитами).




Чего и говорить про, собственно, окружение, модельки игроков и транспорт. Каждая заклепка на имперском бластере аккуратно перенесена из фильма, дверь бункера на Эндоре будет точно такой же, как та, возле которой пряталась от выстрелов принцесса Лея и Хан Соло, «Звездный Сокол» маневрирует строго согласно канону, а во время резкого разворота можно услышать рев вуки и ругань знаменитого контрабандиста.

Разработчики хорошенько подумали и над тем, чтобы не испортили атмосферы сами игроки. Кастомизация здесь довольно избирательна. Пушки и технику, к примеру, нельзя изменять вовсе. Зато существует внушительное количество «скинов» как повстанцев, так и имперцев. Вот только нарисовать пони на броне не получится. Мы можем бегать штурмовиком без шлема, сделав даже что-то вроде скандально известного Бойеги, а вот инопланетян в имперскую армию практически не брали, поэтом их можно выбирать лишь при игре за Альянс Повстанцев.

Главным образом Battlefront, разумеется, заточена под игру по сети. Для этого здесь сделано довольно много режимов, добрая половина из которых, правда, абсолютно бесполезна. Главный и самый зрелищный режим игры - «Атака шагоходов». Здесь империя обороняет гигантов АТ-АТ, медленно движущихся к базе повстанцев, тогда как последние всеми силами эти махины пытаются уничтожить. В бете режим получился совсем однобоким, а повстанцы почти всегда проигрывали. Здесь, к счастью, проблему решили, хотя отсутствие у Альянса техники все равно немного расстраивает. Эпичность, масштаб, атмосфера, техника - здесь есть все, чтобы дать игроку почувствовать аромат настоящей масштабной битвы на сорок игроков.

Неоднократно пытались привить любовь игроков к воздушным сражениям, создавая всяческие «Воздушные превосходства», но особым успехом они все равно никогда не пользовались. Здесь же все явно получилось куда лучше. Истребители отлично управляются, каких-то специальных знаний или джойстиков для них не нужно, а автоприцеливание позволяет играть в них и тем, кто никогда ничем подобным не увлекался. Пролетающие время от времени шаттлы придают происходящему какой-то смысл, обилие ботов не дает игрокам концентрироваться только друг на друге, благодаря чему полетать сможет каждый, а «Тысячелетний сокол» и «Раб 1» вообще дарят какой-то детский восторг, когда, наконец, удается их оседлать.


Два режима заточены исключительно под героев. Всего героев шесть, по три за каждую сторону. Люк Скайуокер - мощный и, главное, очень подвижный боец ближнего боя, Дарт Вейдер - массивный бронированный «танк», способный бросать световой меч, Боба Фетт - вечно летающий боец поддержки со слабым уроном, но обилием гаджетов, принцесса Лея - гордый обладатель переносного щита, аптечек и довольно эффективного пистолета, Хан Соло - стрелок с самым высоким уроном среди всех, а император Палпатин - мастер молний, лечения и стремительных рывков, а на наш взгляд так и подавно самый сильный герой.

В первом режиме «Охота на героя» один случайный игрок становится героем, а все остальные должны его убить. Тот, кто сделает последний выстрел, становится новым героем. Побеждает тот, кто перебьет наибольшее количество человек. Этот режим - худший среди всех, потому что умирать тут придется часто, а побеждает тот, кто до последнего подставляет товарищей под огонь, а сам с каким-нибудь гранатометом ждет момента, чтобы в самом конце выскочить и нанести последний удар.


Другой геройский режим вышел куда удачнее. Здесь две команды игроков делятся на героев и злодеев, где каждый становится кем-то из героев через раунд, а в другом раунде помогает своей команде в роли пехотинца. Здесь играть очень увлекательно, да и за героев точно сможет сыграть каждый.

На этой геройской ноте я, пожалуй, и закончу наш и без того получившийся очень большим обзор. Напоследок добавлю, что эта рецензия - последний материал, который я пишу в роли выпускающего редактора GameGuru . Мне было очень интересно работать на таком чудесном портале как GG , писать об играх, говорить об играх, да и вообще - жить играми. Поэтому в будущем, мои дорогие друзья, я от всей души желаю вам побольше отличных игр вроде этой.

Да, контента в игре пока и впрямь маловато, а любителям «сингла» делать тут абсолютно нечего, зато Battlefront - лучший на сегодняшний день способ почувствовать себя частью Далекой-далекой галактики. В комплекте также идет фотореалистичная графика, по-настоящему свежая шутерная механика и забытый уже, казалось, режим разделения экрана.