Шлем виртуальной реальности VFX3D. Какой VR шлем выбрать: обзор шлемов виртуальной реальности. А есть дешевый шлем виртуальной реальности

Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.

В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы - антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…

Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.

Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.

Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.

По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?

Игровой или универсальный шлем

Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».

Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.

Совместимость шлема с рабочей платформой

На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.

Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.

«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.

Звук

Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.

Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.

Картинка и угол обзора

Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран - маленьким, звук – искусственным - погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.

Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.

Датчики движения

Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.

Во-первых, жилет - контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.

Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.

В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.

В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.

Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.

Провода

И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?

Вес шлема

Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок - другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.

Головокружение

Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.

Цена

Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.

Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?

Критерии выбора

Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.

Если у вас есть смартфон или игровая приставка , разработчики которых предлагают

Лучшие VR- шлемы: Oculus Rift, Project Morpheus, Gear VR, HTC Vive и другие.

Еще в девяностые в США начался бум виртуальной реальности. До нашей отчизны он, по понятным причинам, не докатился, но и в США спал относительно быстро, позабавив любителей видеоигр.

Кадр из м/ф Daria, 1998 г.

Несомненно, сегодня виртуальная реальность вернулась, шлемы стали легче, удобнее, картинки ярче и четче. К тому же теперь уже личный шлем виртуальной реальности может позволить себе каждый.

Некоторые шлемы еще в стадии разработки, некоторые вот-вот выйдут на рынок, какие-то готовы к предзаказу или уже лежат на полках магазинов.

Шлем виртуальной реальности – это носимый перед глазами дисплей в сочетании с отслеживанием поворотов головы, так что картинка на экране всегда соответствует тому, в какую сторону человек смотрит. Все это делает шлем пригодным для игр с погружением или панорамного видео – кино, которое идет вокруг вас, а вы можете оглядываться по сторонам как в жизни.

Самый дешевый вариант получить шлем виртуальной реальности – использовать смартфон. Каких только вариантов тут не предлагают производители: от стильного корпуса с дополнительной электроникой до картонной коробочки с пластиковыми линзами: вставьте смартфон и готово.

Для скачивания доступно множество бесплатных и платных приложений для Google Cardboard (той самой картонной коробочки) – это игры, видео, виртуальные экскурсии и тому подобное – легко оценить, что можно делать в виртуальной реальности сегодня.

Но вернемся к самим шлемам: какой вариант выбрать из всего многообразия? Вот обзор десяти самых привлекательных девайсов.

Sony Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности от Sony, работающий с PlayStation 4, планируется к выпуску в первой половине 2016. Новая версия устройства была анонсирована на Game Developers Conference 2015, она имеет дисплей 5.7 дюймов, частота обновления кадров 120 fps, угол обзора 90+. По оценкам протестировавших девайс весьма комфортен для глаз.

Цена устройства пока что не сообщается, доступен Dev Kit для разработчиков под PlayStation 4.

HTC представила свой HMD, созданный в сотрудничестве с создателем игр Valve. HTC Vive был представлен на Mobile World Congress 2015 и должен появиться на полках магазинов до конца года.

Vive подсоединяется к ПК и работает с собственной игровой экосистемой. Частота обновления 360-градусного трекинга 90 Гц, всего трекинг обеспечивают 70 специальных сенсоров. Такая частота обеспечивает хорошую работу без задержек. Помимо этого у системы есть отдельный контроллер, позволяющий стрелять, перемещаться и всячески взаимодействовать с объектами виртуального мира. Цена устройства также пока не известна.

Samsung тоже приложил руку к виртуальной реальности – и разработал один из лучших и дружелюбных шлемов.

Gear VR работает от смартфона Samsung (можно приобрести шлем для Note 4 или Galaxy S6). Телефон вставляется в корпус шлема с линзами и соединяется с ним по micro USB.

Для шлема виртуальной реальности уже есть рынок приложений и VR-видео, он называется Milk VR и доступен в США.

Цена устройства – 200$/ но не забудьте учесть еще и цену смартфона.

Oculus Rift


Oculus Rift – конечно самый известный шлем виртуальной реальности, давший начало текущему буму VR-технологий и HMD. Начало разработке положил 21-летний инженер Palmer Luckey, получивший деньги на разработку с помощью Kickstarter и затем продавший проект компании Facebook за 2$ млрд. Oculus Rift соединяется с компьютером по DVI или USB и также осуществляет трекинг головы пользователя.

Последняя версия устройства обеспечивает разрешение 1080p и имеет невероятно точную трекинговую систему, отслеживая малейшие движения. Для шлема уже есть множество игр. Цена – 350$

Microsoft HoloLens


Тоже получившая много внимания новинка от Microsoft – это очки виртуальной и дополненной реальности. Устройство смешивает реальный мир с наложенными виртуальными «голографическими» изображениями, а значит, вы сможете видеть свой Minecraft на кухонном столе или покружиться по орбите Марса в своей собственной комнате.

Очки виртуальной реальности HoloLens управляются распознаваемыми жестами наподобие Kinect, имеют угол обзора 120 градусов по обеим осям и выдают графику высокого разрешения. Из плюсов можно отметить, что они не нуждаются в подсоединении к ПК, полноценная Windows 10 уже на борту и работает все устройство от аккумулятора. Как долго – посмотрим.

О дате релиза и цене на данный момент нет информации, маловероятно, что шлем виртуальной реальности от Microsoft выйдет в свет до конца 2016

Carl Zeiss VR One


Как и Samsung Gear VR, шлем от Цейсса использует дисплей и вычислительные ресурсы смартфона. При чем подойдет любой смартфон с iOS или Android размером от 4.7 до 5.2 дюйма.

К устройству прилагается медиа-плеер для YouTube и приложения для дополненной реальности, SDK к распространенному движку Unity 3D, так что вы сможете сами разрабатывать для шлема 3D-игры.

Цена – 99$

Avegant Glyph

Большинство шлемов виртуальной реальности относительно крупные и не очень легкие (хотя, если сравнить с устройствами из 90-х, то, конечно, все они легки и компактны). Однако Avegant Glyph – совсем тонкий и легкий. Все это благодаря совершенно другой технологии дисплея: вместо того, чтобы использовать большие экраны на подобие экрана смартфона, этот шлем виртуальной реальности использует микроматрицы зеркал, направляющие свет прямо на вашу сетчатку.

Шлем можно носить как наушники, а когда нужен экран – перевернуть на 90 градусов, поставив экран перед глазами – как будто опустить забрало. Разрешение 1280 х 720 на каждый глаз. Хотя поле зрения составляет всего 45 градусов, считается, что микроматрицы зеркал снижают основной дефект HMD – тошноту и усталость глаз.

Цена здесь чуть выше – 499$

Razer OSVR

Гораздо менее известный шлем, ориентированный в основном на разработчиков VR-контента – это open-source система виртуальной реальности. OSVR поддерживает множество популярных игровых движков, таких как Unity 3D и Unreal Engine. Также шлем совместим с дополнительными комплектующими от сторонних производителей.

Потребительская версия появится не раньше 2016, а стоимость составит порядка 200$

Google Cardboard

Для тех, кто хочет побаловаться с виртуальной реальностью и не тратить на это кучу денег – картонная реальность. Принцип тот же, что и во множестве дешевых VR-устройств – вставьте смартфон и готово!

Смартфон содержит все необходимое: гироскопы, экран, динамик и прочее, что позволит отслеживать движения головы и выдавать соответствующую картинку.

Рынок приложений уже довольно богат и содержит как бесплатные развлечения, так и платные игры. Цена – 25$.

Archos VR Headset

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

В сегодняшней статье я предлагаю немного коснуться теоретической части, перейдя от частного к общему. Обычно полагается поступать наоборот, но вот так получается, что сперва было написано множество статей о конкретных вещах, и только теперь я решил охватить картину в целом. Прежде всего, следует различать понятия , и очки виртуальной реальности . Первое мы сейчас и рассмотрим, по второму и третьему статьи будут чуть позже.

Что такое шлем виртуальной реальности для ПК.

Шлем виртуальной реальности , или как принято писать сокращённо — VR шлем , представляет собой устройство, позволяющее иллюзорно перенестись в виртуальный мир. Всем известно, что у человека есть несколько основных чувств - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус . Так вот, шлемы виртуальной реальности позволяют обманывать зрение, а при использовании их вместе с наушниками и слух. И этого достаточно, чтобы нет-нет, да и поверить на мгновение, что ты находишься в гуще событий, в которые тебя помещают разработчики в своих или VR окружениях (смотри в моей группе вконтакте). Пусть на секунду-две, но ты вздрагиваешь и пугаешься выскочившего зомби, крутого спуска с горки и прочих вещей. Наиболее восприимчивые люди пугаются сильнее, практически полностью переносясь в виртуальную реальность.

На самом деле, игры не единственная возможность применения виртуальной реальности. Их десятки, если не сотни. Это и новые фильмы и образование и медицина и торговля — в рамках одной статьи всё это не охватить, как-нибудь распишу подробнее о применении шлемов виртуальной реальности для ПК в различных областях. А пока, вот одна из старых новостей, .

Виртуальная реальность и шлем - как это работает

Когда человек использует шлем виртуальной реальности для ПК , ему потребуется этот самый ПК - персональный компьютер. Стоит сразу заметить, что на сегодняшний день, для полноценного использования VR шлема для компьютера , с ценой порядка 700-800 долларов США. . Сам ВР шлем тоже , поэтому пока виртуальная реальность остаётся уделом людей с достатком .
VR устройство представляет собой шлем, внутри которого установлен один широкий экран или несколько поменьше. Дабы увеличивать изображение, в шлеме присутствуют линзы. Различные датчики, для отслеживания поворотов и наклонов головы. А также, в некоторых шлемах присутствуют датчики отслеживания пользователя в пространстве. Шлем виртуальной реальности для ПК соединяется с системным блоком проводами, по которым поступает в том числе и видеосигнал. Следует упомянуть, что играть можно только в специально разработанные для виртуальной реальности игры , впрочем, умельцами выпускаются модификации для различных популярных игр, а также специальный универсальный софт, выполняющий ту же задачу.

Популярные шлемы виртуальной реальности

Как и в любой отрасли, в мире виртуальных устройств есть свои лидеры и последователи. Принято считать, что он держится на трех китах: Oculus Rift , и . Все эти три устройства выходят в 2016 году - тот же . Устройства дорогие, по карману далеко не каждому . Каждое из этих VR устройств отличается друг от друга техническими характеристиками и возможностями. К примеру, Oculus Rift делает упор на качество картинки и полноту погружения, а вот HTC Vive позволяет отслеживать положение человека в пространстве, что несомненно даёт больше погружения - управлять своим телом куда лучше, чем управлять джойстиком. Не все VR игры будут совместимы со всеми шлемами, Playstation VR – вообще шлем для приставки . Так что к покупке стоит подойти обдуманно, особенно если нет возможности купить все три шлема виртуальной реальности.

А есть дешевый шлем виртуальной реальности?

Да, есть, как не быть. Если хочется совсем дешевых - стоит обратить своё внимание на шлем виртуальной реальности для смартфона - в них нужно вставлять , который и компьютер и экран и датчики - три в одном. Но если хочется купить шлем виртуальной реальности для ПК , но дешевле троицы лидеров - стоит взглянуть на аналоги, что как грибы после дождя полезли на свет. Работать они, разумеется, будут чуть хуже, поддерживать игры, скорей всего, тоже будут через одно всем известное место. Зато дешево, да. Как вариант такого шлема могу привести OSVR от Razer . Как говорится - скупой платит дважды, но если есть желание рискнуть - вперёд =) Можете даже еще круче сделать - купить китайский шлем виртуальной реальности для ПК - на алиэкспрессе их полно.

В статье вы найдете сравнительный анализ четырех популярных шлемов виртуальной реальности, которые вы можете приобрести и попробовать уже сейчас: HTC Vive , Oculus Rift , Samsung Gear VR и Google Cardboard . Этот обзор мы подготовили с Максимом Чижовым, со-основателем клуба виртуальной реальности Virtuality Club . Сделали мы это в преддверии запуска нового курса в рамках образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ - "Методология VR-разработки" . Обучение начнется в октябре, а оформляться желающим нужно уже сейчас, так как количество мест ограничено. На этой образовательной программе будут обучать созданию игрового контента для шлемов виртуальной реальности, ну а в сегодняшней статье расскажем подробно про эти самые шлемы.

Виртуальная реальность – одна из наиболее популярных технологий 2016-го года. Мы уже видим ее наглядное применение, а в будущем нас ждет еще больше интересного! Что уж говорить о шлемах виртуальной реальности, которых становится все больше. После стольких лет ожидания Oculus Rift наконец-то прибыл к своим счастливым обладателям. В то же время есть возможность купить более доступный мобильный шлем виртуальной реальности - Samsung Gear VR . И, конечно же, не забудем о самом дорогом PC шлеме с крутыми контроллерами HTC Vive и о самых бюджетных очках виртуальной реальности Google Cardboard . Эти гаджеты создавались для разной целевой аудитории, однако мы надеемся, что всем будет интересно интересно сравнить их и узнать сильные и слабые стороны каждого.

Цена

Итак, заглянем в кошелек и посмотрим, сколько денег придется выложить рядовому пользователю за флагманские устройства. На первом месте HTC Vive и его рекордные $799 за шлем , однако чести ради стоить отметить, что в эту стоимость входят и контроллеры. Далее идет Oculus Rift с планкой чуть ниже - $599 . Вслед за ними Samsung Gear VR и запросом $99.99 за свой мобильный VR-шлем (но бывают скидки и акции и можно купить дешевле), а замыкает четверку Google Cardboard со своей рекордно низкой ценой в ($9 (V1.0)/$14.99 (V2.0) + крепление ($2) за комплект .

Системные требования

Переходим к анализу системных требований. HTC Vive может разогнаться только на хорошем железе , ему понадобится видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и выше, Intel i5-4590 или AMD FX 8350 и выше, 4GB RAM или больше, HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или новее, порт USB 2.0 или выше, Windows 7 SP1, что обойдется порядка $1000 .

Следующим на очереди Oculus Rift , который недалеко ушел от своего прямого конкурента. Шлем будет стабильно работать на NVIDIA GTX 970/AMD R9 290 или выше, Intel i5-4590 или выше, 8GB RAM или больше, выход, совместимый с HDMI 1.3, 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0, Windows 7 Sp1 64 bit или новее. Примерная стоимость PC с данными характеристиками также порядка $1000 . Так что вам крупно повезло, если вы хотите один из этих шлемов и уже являетесь обладателем мощного PC, иначе на покупку нового или апгрейд старого железа может уйти больше денег, чем на сам шлем.

Теперь по мобильному VR: здесь все несколько проще, ведь базой для гаджетов является смартфон. Samsung Gear VR совместим с собственной линейкой: Galaxy S7, Galaxy S7 Edge, Galaxy Note 5, Galaxy S6 Edge+, Galaxy S6, Galaxy S6 Edge, цены на которые варьируются в пределах $629 - $800 . Что касается Google Cardboard , то устройство будет работать с любым смартфоном на ОС Android 4.1 и выше, либо на iPhone 4/5/6.

Следующий насущный вопрос: “Во что поиграть?”

Конечно, количество контента в магазинах приложений - это один из важных факторов, влияющих на принятие решения в пользу покупки того или иного устройства. Количество софта и игр в магазине Oculus подбирается к отметке в 200 единиц, а вот в Steam VR под HTC Vive уже более 400 VR-приложений. Но конечно в бюджетном сегменте Google Cardboard обилие приложений максимальное - с ним идут все мобильные VR-приложения.

Дизайн

Говорить о дизайне в области VR пока сложно, поскольку устоявшихся норм еще нет. Определенно, внешний облик HTC Vive и Oculus Rift привлекает внимание футуристичностью. Эти два шлема не похожи между собой, но в каждом из них есть своя «изюминка». Rift выглядит строго и минималистично, что придает ему некой элегантности. В свою очередь, Vive может похвастаться внеземным дизайном мысленно отправляющим нас к фильмам о пришельцах. Оба шлема выглядят эффектно и дорого, что соответствует и их цене.

Следующие по списку - это Samsung Gear VR и Google Cardboard. Gear VR выглядят весьма неплохо и стильно, обладает качественным пластиком белого и серого цветов, который приятен не только взгляду, но и коже во время использования. Cardboard же имеет корпус из твердого картона. Но, учитывая то, какую цену хотят за него разработчики, на это не стоит обращать внимания. Тем более, картон не сильно неприятен коже и не имеет острых углов, что позволяет пользоваться им так же, как и Gear VR, без серьезных неудобств.

Производительность

А здесь все становится интереснее. У Oculus Rift и HTC Vive два встроенных OLED-дисплея с разрешением в 2160х1200 пикселей. И пусть здесь Gear VR не отстает, нужно понимать, что ПО смартфона не всегда может сравнится по качеству графики с PC. А вот разница между HTC Vive и Oculus Rift практически незаметна - всё упирается в контент, разрабатываемый специально под определенный шлем с учетом особенностей его использования. Производительность же Google Cardboard полностью зависит от самого смартфона.

Плюсы и минусы

.
Плюсы
Минусы
1
Oculus можно назвать действительно качественным продуктом, который обладает достойными характеристиками, комфортной формой, с хорошей комплектацией. Игровая графика на высоте, особенно в сравнении с девелоперской версией шлема DK2. Высокая скорость обновления кадров без задержек позволяет полностью погрузиться в игровой процесс и иногда даже забыть о том, что физически находишься в реальном мире.
Из минусов отметим, что многим бюджетным ПК данный шлем будет «не по зубам». Устройство требует от компьютера большой производительности. Более того, взаимодействие с объектами в играх производится с помощью контроллера от Xbox, а игроку очень хочется пощупать и потыкать все самостоятельно! Также стоит учитывать, что в данный момент практически во все игры в Oculus Rift придется играть сидя.
2
Большое преимущество HTC Vive - это возможность «уйти с руками» в иную реальность, позволяя пользователю контактировать с объектами при помощи двух контроллеров. Что может быть лучше тактильной активности? Также, благодаря продвинутой системе мониторинга действий человека, шлем позволяет перемещаться в игре «самостоятельно», физически двигаясь по реальной комнате без помощи геймпада. Полное погружение усиливается возможностью физического передвижения по заданной территории. Минимальная площадь необходимая для установки датчиков отслеживания составляет 1,5х2 метра, а высота размещения 2 метра. Максимально допустимое расстояние между датчикаим 5 метров.
Как и в случае с конкурентами HTC, игроку понадобится нешуточное железо для того, чтобы насладиться чудом инженерной мысли. А наличие проводов может заставить во время передвижения думать о том, как бы не запутаться в них, а не о том, что происходит в игре. Ко всему прочему для комфортной игры в шлеме необходима достаточно большая свободная площадь и возможность развесить камеры по бокам игровой зоны. HTC Vive на данный момент самый дорогой шлем и к тому же он довольно сложен в настройке.
3
Цена и портативность - вот ключевые преимущества Samsung Gear VR . В отличие от Oculus Rift и HTC Vive, он гораздо доступнее и выдает приличные игровые показатели. Пользователь не прикован к компьютеру и может пользоваться девайсом там, где ему удобно. Отсутствие шнуров - это большой плюс.
Ресурсы телефона ограничены и ему не сравнится с производительностью крутого PC, поэтому не стоит ожидать такого же
погружения, как от PC-шлемов. Игры на Gear VR иногда притормаживают, да и качество игр на Gear VR в большинстве своем уступает играм на Oculus Rift и HTC Vive.
4
Преимуществом очков Google Cardboard , помимо низкой цены, является совместимость с большинством устройств, включая iPhone. Качество, соответственно, зависит от смартфона. Google Cardboard – это не конечный продукт, а набор схем и чертежей от компании Google, используя который любой желающий может собрать собственные очки виртуальной реальности. Для этого нужна пара линз, кусок картона и немного смекалки. Недостатками очков являются отсутствие смягчающих насадок и ремешка для фиксации на голове, низкое качество девайса в целом.

Выводы

PC-шлемы HTC Vive и Oculus Rift не уступают друг другу ни по функциональности, ни по дизайну, да и ценовой диапазон у них примерно одинаков. Существенное отличие детища HTC Vive от разработки Палмера Лаки - первый шлем сразу на старте продаж позволяет игроку взаимодействовать с объектами посредством контроллеров, а второй только готовиться выпустить контроллеры Oculus Touch.
Для мобильного VR важным по-прежнему является его портативность и цена. Google Cardboard ориентирован в первую очередь на то, чтобы начать знакомство с миром виртуальной реальности, в то время как Samsung Gear VR больше подходит для активного использования. В октябре 2016 года выходит еще и консольный шлем виртуальной реальности от компании Sony PSVR и он по соотношению цена/качество планирует превзойти своих конкурентов. Его еще нельзя попробовать в открытом доступе, поэтому остается только верить оптимистичным прогнозам аналитиков. Вот кстати их прогноз на 2016 год по количеству проданных штук

Ну а теперь решайте сами, какой шлем по душе именно вам, и присоединяйтесь к миру виртуальной реальности!

И это не какие-то изощренные 3D-очки для просмотра трехмерных фильмов. Это на много круче!

Я про это устройство в восторге… Sony HMZ-T1 шлем очень даже подходит для просмотра передач от Dreambox. Теперь персональный 3D-кинотеатр Sony HMZ-T1, у тебя дома…и не надо искать телевизора на 60 дюймов.

На самом деле, хотя носится это устройство скорее, как очки, внутри стоит две 0.7-дюймовые (18 мм) OLED-панели с разрешением 1280х720 точек.

Которые и обеспечивают трехмерную картинку при просмотре фильмов и компьютерных играх или просмотра от других источников картинки.

Создатели устройства дали ему название «Personal 3D Viewer», что можно дословно перевести как персональный 3D-просмотрщик.

Это действительно любопытный гаджет, оснащенный помимо дисплеев еще и парой наушников, симулирующих звук класса 5.1.

Однако…

Сами очки легкие, но к ним прилагается массивный блок (весит килограмм или около того). От блока отходит кабель питания, к нему нужно подключать HDMI, и к нему, в конце концов, подключены очки.

После часа просмотра на лбу остается красная отметина, наверно так и положено.

Еще регулируется резиновая лямка сзади шлема или очков Sony HMZ-T1, я бы все таки назвал это чудо шлемом.

Да, и еще одна лямка рядом, по идее, она должна лечь вам на затылок. Мне пришлось ее не застегивать, иначе посадить прибор на место было невозможно.

По словам разработчиков, владелец такого устройства может вращать головой на 45 градусов.

При этом получая дополнительные углы обзора изображения (соответствующий пользовательский опыт), а сама конструкция обеспечивает просмотр 3D-изображения аналогичный просмотру в кинотеатре с 750-дюймовым экраном с расстояния в 20 метров.

Чтобы у вас было примерное представление об устройстве и возможностях, рекомендую ознакомиться с инструкцией.

Про просмотр фильмов через Dreambox впечатление такое:

Eсли выключить 3D, то смотреть очень забавно, отмечу хорошее качество звука в наушниках, громкости хватает, звук окружает со всех сторон.

Изображение при правильной посадке на голове четкое, такое впечатление, словно смотришь большой телевизор.

Очень большой!

С 3D у меня наверно не сложилось, я и фильмы в таком формате не люблю, потому что это какое-то насилие над мозгом и глазами. А может надо привыкнуть… а то и помешательство от впечатлений стоит рядышком.

Однако…

По правде говоря все воспринимается совершенно по-другому, иные и очень любопытные ощущения. Не могу это назвать громким выражением “погружение в иную реальность”, но что-то похожее есть, вероятно, из-за того, что картинка близко и буквально со всех сторон.

Но это на любителя…

Пожалуй, такая штука может стать самым желанным дополнением к плееру Blu-ray или PlayStation. А самое интересное что с Sony HMZ-T1 можно смотреть и сателлит передачи на DREAMBOX… Благо, даже на NTV+ , имеются 3D передачи.

Однако всегда есть выбор… можно смотреть в HD качестве и обычные передачи в комфорте не мешая окружающих.