Схема бронирования черчилль 7. Великобританский противотанковый уродец. Churchill Gun Carrier. Броневой корпус и башня

Churchill Mk IV NA75 - лучший Черчилль Второй Мировой (кликабельно )


Нет, строго говоря, английская шестифунтовка - по совокупности своих характеристик была одним из лучших противотанковых орудий Второй Мировой. Оказавшись* в башне тяжелого танка Черчилль она была вполне адекватна, но только в качестве противотанковой же... Оборотной стороной сверхвысокой баллистики стал, как и у ЗиС-2, крайне посредственный ОФС (английский HE Mk.X T или американский HE T18 / M303 - неважно). Не решала проблему и 95-мм гаубица**.



Толстые стенки, малое количество ВВ, заглубление в грунт перед подрывом вплоть до камуфлета - в общем, новейшие тяжелые танки Infantry Tank Mk.IV «Churchill» , которые получили английские войска в Северной Африке были неуниверсальными . И тут, капитану Моррелю из 665 Tank Troops Workshop пришла в голову разумная мысль: перевооружить танки нормальными пушками, 75-мм M3 - снятыми с поврежденных противником и вышедших из строя по небоевым причинам танков М4 Шерман.



С т.з. пробития брони немецких танков они были несколько хуже, согласен - но на практических дистанциях боев их нормально хватало на Pz.IV, а Тигры были всё-таки, экзотикой. Зато, полноценный ОФС M42A1 весом 6,66 кг был несравнимо эффективнее при стрельбе по пехоте и полевым укреплениям. Разумеется, "просто взять и переставить" орудие было нельзя, поэтому пришлось попотеть... После того, как старую пушку снимали вместе с установкой, в лобовой броне делали большую амбразуру, в которую вваривали вырезанную из башни Шермана установку M34 (пушка в цапфах, пулемет, то, на чем оно все закреплено, перископический прицел и маска сверху), после небольшой переделки***.



Первый серийный Churchill Mk IV NA75.


В принципе, как я понимаю, оно еще и прочнее становилось, по ср. с амбразурой из которой торчало оригинальное 57-мм орудие конструкция выглядит гораздо солиднее. Не знаю, впрочем, судьбы стабилизатора "Вестингауз", который был на оригинальных Шерманах, не уверен, что его тоже переносили. Однако, на скоростях танка Черчилль - и без стабилизатора можно нормально стрелять, я думаю. Модифицировали под другие снаряды и укладку боеприпасов (вот не знаю, тоже разбирали Шерманы или что-то свое делали), при этом танк брал те же 84 снаряда, но 75-мм вместо 57-мм. Что интересно: масса Черчилля положительно сказалась на точности огня - получалось заметно лучше, чем на оригинальных Шерманах. Да и заряжание "под правую руку" добавило скорострельности.



рота "суперчерчиллей" в Италии (кликабельно )


Переделка была достаточно массовой, на мощностях в Боне (Алжир) танков Churchill Mk IV NA75 (Северная Африка, 75-мм пушка) построили в апреле-июне 1943 года, по разным источникам 120 или даже 200 штук, что составляло заметную часть этих тяжелых танков, действовавших на тот момент в Северной Африке. И они были вполне эффективны во-первых, и живучи - во вторых. Настолько живучи, что после победы в Северной Африке они составили основу 21 и 2 танковых бригад уже в Италии. * - первоначальное вооружение тяжелого танка 40-мм пушкой без ОФС немедленно должна была рассмотреть судебная психиатрия, по-моему. С оргвыводами.
** - имея отличный ОФС она вообще никак не годилась против танков.

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Mk II «Матильда» (А. 12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправились на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Достаточно ознакомиться с техзаданием на А.20, чтобы понять, что страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Описание конструкции

Разделы этой страницы:

Описание конструкции

Конструктивно танк Mk IV «Черчилль» представлял собой весьма оригинальную машину.

КОРПУС танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким - равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I - VI и круглых у VII - VIII.

В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» - наводчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольных люка с двухстворчатыми крышками. На танках модификаций I - VI смотровой люк механика-водителя имел прямоугольную крышку, у VII - VIII - круглую.

К бортам корпуса на уровне моторного отделения болтами крепились короба воздухопритока к радиаторам системы охлаждения.




БАШНИ танков по способу изготовления делились на три типа: литые (модификации I, II. IV - VI), сварные (III) и смешанной конструкции (VII и VIII). Немного различаясь в размерах и конфигурации, все башни были практически идентичны по размещению агрегатов. люков и лючков, приборов наблюдения и вооружения. Начиная с танков «Черчилль III», люк заряжающего располагался под углом к оси машины. Танки версий VII и VIII получили вращающуюся командирскую башенку с семью перископическими смотровыми приборами. Начиная с машин модели IV поздних выпусков, колпак башенного вентилятора стал располагаться по оси симметрии башни. Все башни оснащались вращающимся поликом.

ВООРУЖЕНИЕ. На танках модификаций I, ICS, II, IICS в разных комбинациях устанавливались 2-фунтовая (40-мм) пушка Mk IX с длиной ствола 52 калибра и танковая гаубица 3" Howitzer OQF Mk I или Mk IA калибра 76 мм.

Пушка состояла из ствола, затвора с полуавтоматикой, люльки, противооткатного устройства, спускового механизма, гильзоулавливателя и плечевого упора. Масса ствола без затвора - 130,2 кг. Нормальная длина отката - 265 мм.

Вертикальные углы наведения в пределах от +20° до - 15° придавались пушке и спаренному пулемету с помощью плечевого упора, который крепился к левой щеке кронштейна гильзоулавливателя и мог регулироваться в соответствии с ростом наводчика.







Боекомплект орудий танка «Черчилль I» состоял из 150 выстрелов для пушки и 58 для гаубицы.

Танки модификаций III и IV вооружались 6-фунтовыми (57-мм) пушками Mk III и Mk V, а варианты VI, IX и IXLT - Mk V.

6-фунтовая пушка Mk III с длиной ствола 42,9 калибра была разработана на основе буксируемой противотанковой пушки Mk II. Затвор - вертикальноклиновой, полуавтоматика - копирного типа. Масса орудия - 326,88 кг.

Вертикальное наведение в пределах от - 8° до +17° осуществлялось с помощью плечевого упора и двух «пистолетных» рукояток, на которых находились электроспуски пушки и спаренного пулемета.

6-фунтовая пушка Mk V имела длину ствола 50 калибров и большую начальную скорость снаряда. Ее наведение по вертикали производилось с помощью подьемного механизма винтового типа.

Боекомплект танков с 6-фунтовой пушкой состоял из 84 артвыстрелов.

Боевые машины «Черчилль VII» вооружались 75-мм пушкой Mk V с длиной ствола 36,5 калибра. Затвор клиновой, полуавтоматический. Скорострельность- до 20 выстр./мин. Масса орудия- 314 кг. Вертикальное наведение от - 12,5° до +20° с помощью подъемного механизма винтового типа. Электроспуск - ножной.

Боекомплект танков моделей VII и X состоял из 84 выстрелов; XLT - из 71 выстрела.

На танках модификаций V, VIII, XI и XILT устанавливалась 95-мм танковая гаубица Mk 1 с длиной ствола 20,75 калибра. Боекомплект гаубицы включал 47 выстрелов.

В «Черчиллях» всех модификаций (за исключением I, ICS и IICS) устанавливались два 7,92-мм пулемета Besa - спаренный и курсовой. Углы наведения спаренного пулемета совпадали с углами наведения пушки. Курсовой пулемет имел угол возвышения +17°, склонения - 8°. Горизонтальное наведение было возможно в секторе 47°. Боекомплект пулеметов - 4950 патронов калибра 7,92 мм (во всяком случае, такое количество указано во всех английских источниках). Однако в укладке танка «Черчилль III», проходившего испытания в на НИБТПолигоне в сентябре 1942 года, имелось 7875 патронов этого калибра (35 коробок).






У части машин на специальном кронштейне на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Bren. В его боекомплект входило 594 патрона.

У всех танков в крыше башни справа располагался 2-дюймовый (50.8-мм) миномет для стрельбы дымовыми минами (на «Черчиллях», воевавших в Красной Армии, для стрельбы из миномета использовались и осколочные мины от 50-мм ротного миномета советского производства). Масса миномета - 7,6 кг. Максимальная дальность метания дымовой мины -137 м, осколочной - 415 м. Вертикальный угол обстрела - от +5° до +37°; горизонтальный - 360° (задавался поворотом башни танка). Штатный боекомплект - 30 дымовых мин.

Для стрельбы из 2-фунтовой пушки и спаренного пулемета использовался телескопический прицел № 24В Mk I; для ведения огня из 6-фунтовых пушек - телескопические прицелы № 39 Mk I или № 33 Мк II; из 75-мм пушки - № 50x3L Mk I. Для стрельбы из курсового пулемета применялись телескопические прицелы № 30 Mk I или Mk IA и № 33 Mk IS или IIS.

ДВИГАТЕЛЬ. На танках всех модификаций устанавливался двигатель одной марки - 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный жидкостного охлаждения Bedford «Twin- Six» мощностью 350 л.с. при 2200 об/мин. Диаметр цилиндра - 127 мм. Ход поршня - 139.7 мм. Рабочий объем - 21 237 см 3 . Масса сухого двигателя - 1533 кг.

Количество топливных баков - шесть основных (по три с каждой стороны двигателя) и один дополнительный наружный. подключенный к системе питания двигателя. Общая емкость баков - 828 л. Карбюраторов - четыре, каждый на три цилиндра марки Solex 46FWHE.







Система смазки - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Тип масляных насосов - шестеренчатые двухсекционные: один - нагнетающий, другой - откачивающий. Рабочая емкость системы смазки - 50 л.

Система охлаждения - жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией. Два трубчатых радиатора были установлены по обеим сторонам двигателя. Емкость системы охлаждения - 118 л.

ТРАНСМИССИЯ включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения Borg and Beck, механическую четырехскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с механизмом поворота, и бортовые передачи. Механизм поворота (цилиндрический дифференциал с двумя планетарными механизмами) обеспечивал поворот на месте и легкость управления танком при движении. Минимальный радиус поворота на 1-й передаче- 3,3 м. Управление машиной еще больше облегчалось за счет применения сервомеханизмов с гидроприводом.

Моторно-трансмиссионное отделение изолировалось от боевого специальной броневой перегородкой, что существенно снижало потери экипажа при пожаре двигателя и, с другой стороны, сохраняло целыми двигатель и трансмиссию при взрыве боекомплекта.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения с двумя съемными венцами (23 зуба) и двумя резиновыми бандажами и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции. как и на танках периода Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска индивидуальная пружинная.





Тактико-технические характеристики танка «Черчилль III»

Боевая масса, т 39,6

Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм:

ширина 3251

высота 2450

клиренс 530

Толщина брони, мм:

лоб корпуса 101

крыша 15 - 19

лоб башни 88

борт и корма 76

Макс, скорость движения, км/ч 28

Средняя скорость движения, км/ч:

по шоссе 25

по пересеченной

местности 17,5

Запас хода, км:

по шоссе 246

по проселочной дороге 166

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град 30

высота стенки, м 0,76

ширина рва, м 3,66

глубина брода, м 1,22

Удельное давление, кг/см? 0,93

Удельная мощность, л.с./т 8,75

В каждую гусеницу входило 70 траков шириной 356 мм и шагом в 211 мм или 72 трака с шагом 202 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ танка состояло из двух аккумуляторных батарей, генератора, реле-регулятора, стартера, генератора и мотора электропривода поворота башни, шитка контрольных приборов, приборов внутреннего и наружного освещения.

Кроме того, на танке имелся дополнительный зарядный агрегат, состоявший из одноцилиндрового карбюраторного двигателя и генератора.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. Танк оборудовался симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией № 19, работавшей в диапазонах КВ и УКВ и имевшей свою собственную систему внутренней связи на пять абонентов. Работа в каждом из диапазонов радиоволн осуществлялась на отдельную антенну. Радиостанция № 19 имела радиус действия на коротких волнах телефоном 15 км, телеграфом - 32 км, на ультракоротких волнах телефоном - до 1 км.



Страны не только воевали между собой за территории и свободу. Это была еще и гонка вооружений, начатая задолго до США и СССР. Каждая страна стремилась создать свое самое совершенное оружие, с которым она выступит на поле боя, и противник будет повержен. Немецкое руководство уделяло достаточно внимания вооружению и амуниции. Не отставали от Германии и другие государства. В частности, Великобритания. Конструкторам удалось создать отличный пехотный танк, который они назвали в честь тогдашнего премьер-министра - Черчилль.

История создания

Впервые об изменении внешнего вида танка заговорили в 1939 году, когда потребовалось модифицировать предыдущие танки - Матильда и Валентайн. Все-таки оружие имеет обыкновение устаревать, поэтому было необходимо создать нечто более современное. Контракт на разработку нового танка был получен двумя компаниями - Королевским Арсеналом в Вулвиче и «Харленд и Вольф», находящейся в Северной Ирландии. Работа велась полным ходом, и уже через год оружейники представили первую модель. Что же предполагала конструкция?

Предполагалось, что новая машина будет медленным (поскольку предыдущие модели были пехотными танками), сильно защищенным сооружением, пригодным только для борьбы с укреплениями (низкая скорость, большой калибр, мощная стрельба), а также возможность преодоления различных препятствий - через колючую проволоку, по минным полям. Предыдущие модели отличались легкостью, но быстро ломались и приходили в негодность. Много моделей танков осталось после трагической операции в Дюнкерке. Британское правительство решило создать нечто новое, более совершенное.

Новая модель А 22 создавалась с учетом новых передовых технологий: броня не менее 60 мм, скорость увеличена до 16 км в час. Пушки и пулеметы размещались по бокам танка. Гусеница охватывает танк целиком для удобного и более маневренного преодоления препятствий. Двигатель был 12-цилиндровым. Разработки велись в авральном режиме, это и понятно. Надвигалась война, битва за Британию была не за горами. Чертежи рисовались быстро и сразу поставлялись на завод, чтобы конструкторы начали свою работу как можно скорее. В течение всего 1940 года велись испытания новой машины. Первым ее начал выпускать завод Воксхолл Моторс. Однако несмотря на спешку, первые танки покинули конвейер лишь спустя полгода, летом 1941 года. За невозмутимость и толстокожесть они получили новое имя в честь премьер-министра Великобритании - Черчилль.

Новое орудие в войне

Черчилль был пехотным танком, предназначенным для глубоких траншей и слишком грязной или непроходимой местности. Немаловажное значение имела и защита танка. Размер и вес машины должны быть не слишком тяжелыми, но и не быть пушинками, чтобы первый артиллерийский огонь не смел танк с лица земли. Инженеры, работавшие над моделью, добавили несколько небольших дорожных колес, которые соединялись пружинами.

Более новая модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с мощностью 350 лошадиных сил, обороты составляли 2200 в минуту, что позволяло развить довольно приличную для танка скорость - 26 км в час. Управление танком было более удобным, Черчилль был более маневренным, мог делать развороты на месте. Управление облегчалось за счет соединения с гидроприводом. Конечно, в условиях военного времени в танк вносились различные изменения, но большей частью они касались вооружения. Вместо гаубиц, которые стояли на предыдущих вариантах танков, появились пулеметы или те же гаубицы, но с большим диаметром. Коснулись изменения и пушки - 2-дюймовые заменились на 6-дюймовые. Танк рассчитывал вместить в себя 5 человек - в башне находились командир, наводчик, заряжающий, а нижний отсек танка предназначался для механика-водителя и стрелка-радиста.

Гусеницы танка были сделаны таким образом, чтобы машина не проседала на сухом грунте - они целиком охватывали весь корпус танка, несколько колес-катков оснащались короткой подвеской как раз для этих целей. Ведущими были задние колеса. Надо сказать, что первые модели танков были не защищены от всевозможных ударов и взрывов. Однако, начиная с 1942 года инженеры и конструкторы покрыли гусеницы полками и броневыми листами. Корпус танка был короче, чем гусеницы. Объяснялось это просто: нужно было повысить проходимость танка, способность преодолевать глубокие препятствия - ямы, траншеи, канавы. Но в то же время это был и существенный недостаток, так как из-за короткого корпуса и длинных гусениц обзор водителя был также ограничен.

Стоит отметить, что двигатель нового танка работал на бензине, а не на солярке (дизельном топливе), как многие предыдущие модели. У машины было шесть топливных баков, седьмой крепился снаружи. Еще одной характерной особенностью Черчилля было его управление - там не было ни рычагов, ни рулевого колеса. Танк управлялся штурвалом, наподобие тех, что стоят в самолетах. Он позволял танку успешно и легко маневрировать, устанавливать скорость каждой гусеницы. На основе А 20 и 22 затем стали выпускать серийные танки под тем же названием, появлялись Черчилли 1 до 11. И у каждого танка была своя модификация.

Тяжелый танк

Черчилль был тяжелым танком не только в Великобритании, его широко использовала Ирландия, а также по программе ленд-лиза они поставлялись и в СССР. Уже в 1942 году первые британские «гости» прибыли на советскую землю для участия в войне. Первая битва, в которой участвовал Черчилль - . Это поистине было боевое крещение машины. Конечно, нашими специалистами и солдатами были выявлены как достоинства, так и недостатки танков: они плохо ездили по льду, не сцеплялись с поверхностью. В условиях полного бездорожья они застревали и не могли пройти дальше. Но, тем не менее, положительные стороны тоже присутствовали: это и легкая управляемость, и крепкая и мощная броня, обеспечивающая защиту экипажа внутри.

Главным достоинством была толстая броня спереди. Следующая модель Черчилля - Марк 7 - уже имела толщину до 152 мм. Постепенно броня утолщалась по всему корпусу. Немецкие командиры не знали, как победить такую машину. Пока не сконструировали Тигр. Однако и англичане не остались в стороне - Черчилль постоянно модифицировался и перевыпускался.

Использовался танк почти на всех фронтах. Англичане бросали его и в Африку, и в Европу. Конечно, случались и неудачи - самой крупной была военная операция по освобождению оккупированного французского города Дьеппа. Многие машины затонули, некоторые были сразу же обстреляны немецкими солдатами. Те же «счастливчики», кто добрался до берега в целости и сохранности, увязли в каменистом пляже, поскольку гусеницы не были рассчитаны на такую поверхность.

Тем не менее, танк Черчилль заслужил доверие соотечественников, потому что имел отличную защиту - броня была практически непробиваемой. Хотя многие военные историки признаются, что танк был далек от настоящей стоящей машины для войны, имея больше недостатков, нежели достоинств.

Одна из модификаций танка «Churchill» с улучшенной бронёй, новой сварно-литой башней, круглыми эвакуационными люками, усиленной подвеской, 75мм пушкой и т.д. Применялся в конце войны 1944-45гг. и послевоенное время.

Бронирование

Главный плюс танка это его . В передней части оно может доходить до 200мм, что доставляет большие проблемы противнику, т.к. среднее бронепробитие на 6 уровне всего 150мм. Как видим на рисунке, лобовая часть равна 152мм, а лист толщиной в 60мм находиться под большим наклоном. Командирскую башенку выцеливать бесполезно. Урон может проходить через катки, если сбита гусеница.


Бронирование бортов тоже приличное. 95-140мм не каждый тяжёлый танк 7 уровня пробивает.


К сожалению корма бронирована очень слабо всего 50мм. И при попадании в корму танк частенько горит


Про бронирование башни хочу сказать отдельно. Т.к. она сварно-литая, то ею можно спокойно , но только на 6-7 уровнях.

Ходовые показатели

На Churchill VII устанавливаются 2 двигателя: стоковый - Meadows D.A.V. (мощностью 300 л.с.) и топовый - Bedford Twin-Six (350 л.с.). Разница в 50 л.с. не ощущается на таком танке массой в 40 тонн. Хорошей бронёй надо платить подвижностью (максимальная скорость всего 20 км/ч)

Вооружение

На танк устанавливается большой ассортимент вооружения из 5 стволов: 1. Стоковая- QF 6-pdr Gun Mk. V (пробитие 110мм, но урон всего 75НР- на 6 уровне очень низкий разовый урон, но из за высокой скорострельности ДПМ=2045НР), 2. 75 mm Gun Mk. V (с пробитием 91мм и уроном 110НР, очень низкое пробитие), 3. 3.7-inch Howitzer (фугасница) (пробитие 47мм и урон 370НР), 4. 75 mm Vickers HV (пробитие 145мм, урон 135НР), 5. Топовая OQF 77 mm Gun Mk. II (с пробитием 148мм и уроном в 140НР). Если вы любитель таких танков как Churchill, то вы можете исследовать и предыдущих 4 ствола, т.к. топовое орудие идёт отдельно (по ветке прокачки) в отличие от других орудий.

Тактика применения

Черчилль лучше чувствует себя на городских картах, т.к. имеет низкую подвижность. Танковать лучше обратным ромбом. Башня расположена ближе к центру танка, и высовывая переднюю часть, вы можете остаться на гусле, а башня ещё будет за укрытием. Вас так быстро отправят в ангар. Если есть места, где выглядывает только башня, то смело занимайте их.

Модули

1 - Вентиляцию.
2 - Маскировочную сеть (пушка точная)
3 - на усмотрение (например, усиленные приводы наводки)

Экипаж

Для экипажа пойдут следующие перки:
1.Командир (лампочка, боевое братство, ремонт и эксперт)
2.Наводчик ( , боевое братство, плавный поворот башни и снайпер)
3.Механик-водитель (король бездорожья, боевое братство, плавный ход и виртуоз)
4.Радист (радиоперехват, боевое братство, ретранслятор и из последних сил)
5.Заряжающий (пожаротушение, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный)

Итог

Наверное, большинство игроков интересуются: «Установиться ли топовое орудие на стоковую ходовую?». Отвечаю: «На стоковый Churchill VII устанавливается и топовая башня и топовое орудие без замены ходовой».

На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Подготовил:DenzelVashington1

А это совершенно незаслуженно забытый плод британского танкостроительного гения - Churchill 3 inch Gun Carrier A22D. Если вы думали, что это просто бронесарай на гусеницах, то вы жестоко ошиблись это между прочим ПТ-САУ, а не хухры-мухры.
Разработка данной самоходной артиллерийской установки была начата в 1941-м году по инициативе британских военных, которых не удовлетворяла низкая огневая мощь пехотных танков "Churchill" и "Valentine" (другая "ветка" танков, крейсерских, впрочем тоже страдала из-за этой проблемы), попытки же её увеличить упирались в невозможность установки более крупнокалиберного орудия в башню из-за её ограниченных габаритов. В связи с этим было принято решение на разработку самоходного орудия поддержки, вооружённого 76-мм орудием на основе баллистики зенитной пушки "QF 3-inch 20 cwt".
Как именно выглядят противотанковые САУ и как их делать в Англии не знал никто, а те кто догадывался к разработке явно допущены не были. Таким образом был взят "Черчилль", на шасси водрузили прямоугольную неподвижную рубку креативного дизайну, в лобовом листе которой была вырезана большая круглая амбразура (какие такие орудийные маски? Это что вообще такое?) для 3-дюймовой пушки, имевшей крайне малые углы вертикального и горизонтального наведения. Расчет обслуживал орудие стоя. Очень удобно и инновационно - меньше протираются казенные штаны.

На выходе получилось совсем смешно: заказ составлял 100 экземпляров, но военное министерство ВНЕЗАПНО выяснило, что 3 inch Gun Carrier теперь нафиг не нужен - ибо на нормальные "Черчилли" инженеры коварно установили 6-ти фунтовые орудия. Заказ сначала сократили до 24 машин, потом решили все-таки выпустить исходные 100 (их начали собирать, не выбрасывать же собранное на помойку?), но потом опять сократили до 50 экземпляров... К концу 1942 со скрипом наклепали 50 монстров и столь же ВНЕЗАПНО оказалось, что военные от него шарахаются: у всех воюющих держав уже были нормальные ПТ-САУ, а ездить на этом - себя не уважать. В итоге все имеющиеся 3 inch Gun Carrier никуда дальше Британских островов не уехали, в боях нигде и никогда не участвовали, часть из них переделали в минные тральщики, оставшиеся использовались на полигонах, как тренировочные. С тем печальная история "Черчилля" как ПТ бесславно закончилась. Бренные останки единственного данного девайса валяются на свалке Бовингтноского музея. (П.С. описательная часть сего агрегата взята у gunter_spb ибо лучше не скажешь)


Единственный уцелевший кошмарик ждет очереди на реконструкцию на задворках Бовингтона.

Оригинал взят у