Северные отшельники. Пермские чиновники решают судьбу общины раскольников. Пермские отшельники перебрались в коми, а глава общины исчез с тремя детьми

6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП.

На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года.

В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область.

Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение, что упростит намеченный на теплый период года выезд общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)».

Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой.
Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново.
Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново.

В настоящее время изучаются возможности организации переезда , поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, – заявили в департаменте.

Священники Пермской епархии пытаются помочь детям, пострадавшим от секты.

Во главе секты находился бывший православный священник, который вербовал адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма» . “Иеромонах Евстратий” привел в заброшенную деревню Черепаново, в 350 километрах от Перми, около 50 человек, включая детей. По его словам, только там до верующего человека не смогут добраться ни милиция, ни власть, никто другой.<

Паспорта, пенсионные свидетельства, свидетельства о рождении детей они сожгли.

«Документы, - убеждал он, - от лукавого. В них прячут микрочипы, чтобы за вами следить. Медицина, врачи, школа - от лукавого». И, наконец, люди, которые называют себя социальными работниками: «Они хотят отобрать ваших детей».

Жители Черепаново считают себя православными христианами, но на “литургии” не упоминают высших иерархов Русской Православной Церкви. По некоторым сведениям, сектанты ожидают пришествия Михаила Романова, дяди первого московского царя, – пишет Российская газета.

На данный момент, в Черепаново осталось около 30 человек. Восемь мужчин, столько же детей и 10 женщин. Условия их проживания далеки от нормальных. Около 20 сектантов уже покинули таежную деревню.

В декабре 2013 г. появилась информация о том, что в деревне от гангрены умерла женщина .

– Дома маленькие, грязные, санитарии никакой нет, – говорит мать погибшей. – У нас двое внуков 6 и 5 лет. Дети голодные, неприбранные, изо рта пахнет зловонием. Они жили с умершей в одной комнате, – рассказали родители одной из членов секты, которые приезжали, чтобы увезти женщину оттуда.

По ее словам, запах гнили издают практически все общинники. У погибшей женщины были язвы на ногах, она не могла ходить. Поскольку газовая гангрена болезнь инфекционная, не исключено, что ею могут заболеть и другие жители Черепаново.

Место нахождения “Отца Евстратия” на данный момент не известно. Бывший православный священник, которого официально лишили сана в 2009 году – экс-клирик Тульской епархии Вениамин Филиппов по данным ГУ МВД по Пермскому краю, уезжал от них и возвращался в Тулу.

Поскольку все общинники приехали на Урал из разных регионов Центральной России, они непривычны к местному суровому климату. Чтобы смягчить бедствия зимы, осенью в Черепаново краевые и муниципальные власти завозят им теплую одежду и продукты.

Побывавшие в Черепаново полицейские отметили, что, несмотря на отрицание “дьявольских” меток в виде ИНН, паспортов и прочего, на практике это не мешает людям пользоваться благами цивилизации. Например, на упаковках с продуктами имеется штрих-код, и поэтому есть их, якобы, нельзя. Однако общинники, находящиеся в условиях выживания, срезали штрих-код и перекрестив продукты, все-таки употребляли их в пищу.

Рядом со старинным Вишерским трактом, который связывает бассейн Камы с Печорой, отец Питирим построил храм. Мы зашли к нему в гости, Питирим показал и храм, и свой дом, напоил святой водой.


Упомянул Питирим и про судьбу жившего на другом конце Семи Сосен , к которому мы заезжали в 2011 и 2012 году. А в 2014 году он примкнул к отшельникам поселившимся в заброшенной деревне Черепаново. Известная история, к ним администрация края на вертолете прилетала, помогала обустраиваться и уговаривала уезжать, а с ними целый пул журналистов .

Кстати, отшельники во главе с отцом Евстратием, в количестве почти 30 человек, в начале думали осесть как раз в Семи Соснах, а не в Черепаново. Со слов лично довозившего раскольников из Ныроба капитана катера Юры:

"Металлолом тогда вывозили из Чусовского (ныне нежилой, самый большой полностью заброшенный поселок края, мое примечание), грузили все собранное на прицепленный к катеру понтон. Вверх по реке, соответственно, поднимаемся с пустым понтоном.

И вот, стоят на причале около Ныроба "эти". Все какие-то сирые-убогие, в лохмотьях, бабы там, и еще дети с ними малые. Человек 20. Главный (о. Евстратий, раскольник, мое прим.) жирный такой, командует всеми. Рожа его мне сразу не понравилась! Говорит такой:
-"Что с нас возьмете за перевоз?"
(от Ныроба до Семи Сосен 80 км по реке, мое прим.)
- А что с вас взять и зачем, и сами в лохмотьях, и с детьми в безлюдную тайгу собрались. Садитесь если так надо на понтон, на катере мест уже нет. Скоро отправляюсь. Так и довез их, высадил в Чусовском. Но что-то им там не понравилось, попросились обратно через несколько дней. Как добрались до Черепаново не знаю, уже без меня как-то."


Примерно такой катер вывозил металлолом из Чусовского.

И вот Владимир за отшельниками-раскольниками и увязался, переехал в Черепаново в начале лета 2014 года. К осени журналисты и администрация подняли шум-гам, дети там, в тайге, и вообще как зимовать будут, помрут - а нам отвечай! Уговорили так или иначе, и разъехались к холодам почти все отшельники. Зимовали в Черепаново Владимир и еще один оставшийся мужик из "православной секты", вдвоем значит. Благо и дом у них был, и припасов на целую общину завезли, не голодали уж точно. Но затосковал Владимир по людям, не зря же к ошельникам прибился. Решил по весне, когда снег плотный, и наст держит, выйти к людям. Говорят, пошел на лыжах, собрав в котомку пожитки. Но к людям так и не вышел, что то случилось по неблизкой дороге. От Черепаново до ближайших людей в Верхней Колве - 40 км. Это по прямой, по реке раза в 2 больше, если не плутать. Весной, например, провалиться в ручей, или полынью - легче легкого, и даже для здорового человека в одного, в тайге, практически наверняка смертельно...


Мы с отшельником Владимиром

В Черепаново остались 13 человек, - рассказал нам житель Чердыни Константин Новиков .

Константин водит ГАЗ-66. Его периодически нанимают охотники или рыбаки, а иногда и раскольники, чтобы съездить за продуктами. Потому и знает он новости.

Евстратий, глава раскольников, говорят, совсем покинул общину вместе со своими тремя детьми, - продолжает Константин. - Остались в деревне в основном женщины. А остальные на днях перебрались в Бёрдыш (в Республике Коми ), что в 30 км от Черепаново. Я спросил местных рыбаков: на чем же они уехали по снежной целине? Оказывается, отшельники купили мотобуксировщик и на нем перевозили людей в Бёрдыш.

На севере Пермского края, в глухой заброшенной деревушке Черепаново, где нет электричества, связи, дорог, община, как мы уже писали, поселилась еще прошлой осенью. Тогда раскольников насчитывалось человек 40 вместе с детьми.

До ближайшего прикамского села, Верхней Колвы , больше 60 километров. Зимой можно добраться только на буранах, в остальное время - на ГАЗ-66. От Черепаново до населенных пунктов Республики Коми - чуть ближе, но туда ведут только медвежьи тропки.

Руководил ими отлученный от церкви Вениамин Филиппов, бывший священник, который называет себя отцом Евстратием. Раскольники не признают документы, штрих-коды на упаковках и другие приметы цивилизации, считая, что они от дьявола.

Как приехали, так и сейчас уехали. Мне говорили рыбаки, что больше половины разбежалось, - подтвердил глава Чердынского района Андрей Ламанов. - Люди взрослые, сами решают, где им жить. А у нас есть более насущные дела, чем решать их проблемы.

Но какой им смысл в самом Бёрдыше останавливаться? - рассуждает рыбак Андрей Болотов . - Мы в прошлом месяце на рыбалку в Бёрдыш ездили, там только шесть жилых домов. Если общинники ушли - то дальше.

Поразбежались большинство кто куда , - дозвонились мы до жителей Верхней Колвы. - Евстратия в Черепаново нет. А половина общинников в Коми ушла.

В черепановской глуши сейчас, по словам рыбаков и местных, осталось со взрослыми трое детей. В том числе и самый маленький «рассельник» - полуторагодовалый Игорек. Он живет с бабушкой Ириной, дедушкой Александром, 23-летним папой Олегом и 20-летней мамой Ольгой.

А еще остались двое детей инокини Елены (в миру - Ольги) - шестилетний Женечка и пятилетняя Лена.

Отец детей Александр М., напомним, обращался в «Комсомольскую правду» с просьбой помочь ему вывезти сына и дочку из тайги. Но мама детей не отдала - не насильно же отнимать их у нее .

Спустя какое-то время в дальнюю и трудную дорогу отправились теща и тесть Александра - Альбина Михайловна и ее муж Павел Александрович. Надеялись, что, может быть, они смогут уговорить вернуться домой дочку с внуками.

Когда бабушка с дедушкой приехали в Черепаново, ужаснулись условиям, в которых живут их внуки - в голоде и в холоде. Дочка с детьми обитала в небольшом доме еще с четырьмя «сестрами». Одна из них - семидесятилетняя пенсионерка - позже умерла, приехавшие врачи поставили диагноз - гангрена, у нее гнили ноги.

Из общины вскоре уехала другая мамочка с двумя детьми. За ними приехал муж. А теперь и Евстратий со своими детьми.

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте )

Бабушка не смогла забрать внуков у сектантов из глухой тайги

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края

У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте ) Отец оставил детей-отшельников зимовать в пермской тайге

Наш читатель Александр не смог забрать малышей - переезд может стать серьезным ударом по их психике (Читайте )

Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок

Наши корреспонденты, побывавшие у отшельников в Пермском крае, рассказывают об увиденном и услышанном (Читайте )

Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья»

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники

Кто пешком пришел в Черепаново, кто попутками на вездеходах, - объясняют отшельники и ведут нас в избу, которую называют трапезной. В сенях стоят ведра с клюквой.

Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас и наливают травяной чай в суповые блюдца.

Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп .

Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства.

Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом. (Читайте )

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ). Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

В Черепаново умерла отшельница

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ).

Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники. Алексей ЖУРАВЛЕВ