Семь демонов, атакующих церковь

Джон Пол Джексон
- Разоблачая дух Иезавели


ГЛАВА 7. ВСКРЫВАЯ КОРНИ


Корей и его окружение планировали устроить переворот. Было очевидно, что Моисей и Аарон стары и немощны. Их лидерство приведет только к дальнейшим блужданиям по пустыне. Корей и его соратники-левиты продолжали сопротивляться Моисею и его глупым требованиям. Глядя на великое собрание, Корей был уверен, что Израиль будет более сильным под его руководством. Кто-то подобный ему должен встать и противостать старику! И вдруг Корей услышал крик Моисея.

"Выйдите из шатров этих нечестивых людей! - кричал Моисей тем, кто стоял рядом с Кореем. - Не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, а то вы будете поглощены огнем!"

Когда люди стали отходить, Корей и его семья, а также его последователи и их семьи стояли у входов в свои шатры. Что это Моисей такое надумал?

"И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа" (Чис. 16:28-30).

Как только Моисей закончил свою речь, Корей почувствовал, что под его ногами дрожит земля. И вдруг земля расступилась под ним! Он, его семья и все его имущество полетели в пропасть. Затем земля сомкнулась над ними. Хотя это случилось в считанные секунды, Корей, должно быть, чувствовал ужас от сознания, что он вот-вот умрет и что он подпал под суд Божий. Окружающие его бежали, натыкаясь друг на друга, в панике и страхе, что Божий суд коснется и их. Без предупреждения огонь сошел с небес и поглотил 250 последователей Корея.

1. КОРЕНЬ БУНТА

Думая, что он прав, оспаривая лидерство Моисея, Корей поставил свою волю выше воли Моисея. Точно так же Иезавель считает, что ее претензии по поводу руководства пастора правомерны и попытается начать бунт. Поскольку все власти поставлены Богом, бунт против власти - это бунт и беззаконие, направленное против Бога (я расскажу подробнее о духе беззакония в главе 9).

Для тех, кто действует в духе Иезавели, бунт - это основа всего их существа. Думая, что они слышат Бога, они возносят свою волю выше воли Божьей и власти тех, кого Бог поставил над ними (см. Евр. 13). Всякий раз, когда наша воля служит нашим собственным желаниям, мы поклоняемся нашим собственным интересам, а не Божьим. Мы сами становимся идолом для себя.

Бог приравнивает бунт к колдовству, когда власть достигается с помощью злых духов (см. 1 Цар. 15:23). Неважно, сознает ли сам человек, что на него влияют злые духи. В Писании Иезавель была охарактеризована как "колдунья (4 Цар. 9:22). Так что не стоит удивляться, что дух Иезавели действует через колдовство даже на ранних стадиях, когда он только начинает управлять чьей-то жизнью.

ПРИНУЖДЕНИЕ

Дух колдовства навязывает свою волю, манипулируя другими. Совершая насилие над личностью и пренебрегая ценностью каждого человека, колдовство лишает человека способности принимать решения и устанавливает свой "высший" авторитет за счет своей жертвы. Это может быть проявление незаконной власти, которую узурпировали. Это также может быть незаконное проявление законной власти. Например, пастор может использовать свой авторитет неправедно, манипулируя людьми.

Суть таких действий - это позиция непочтения, обесценивания личности, созданной по образу Божьему. Этот дух также выражает неуважение к драгоценной человеческой воле. Бог дал дар свободной воли человечеству, и Сам Бог не нарушает эту волю.

Манипулирование другими не делает еще человека колдуном, то есть тем, кто заключил завет с сатаной. Это не значит также, что человек практикует магию, сглаз, зелья и заклинания. Но это предполагает, что человек скрывает свои подлинные намерения. Иезавель приносит в жертву других людей, чтобы исполнить свои планы. Ее последователи просто убеждены, что права "Иезавель", а не пастор. Вначале большинство верит, что, навязывая свою волю, они только ревнуют о построении Царства. Они не касаются своих собственных проблем, и они слепы к тому, что делает Бог. Те, кто практикуют манипуляцию в своих семьях и в личных отношениях, будут делать то же самое и в церкви, пока их не поправят. Чтобы церковь процветала, контроль и манипуляция должны быть пресечены.

ВЕЩИ, ТВОРИМЫЕ ВТАЙНЕ


В Писании чаще всего для обозначения колдовства на еврейском языке используется слово anan, что означает покрывать или творить (делать) втайне. Именно этим занимается дух Иезавели.

Хотя человек может не быть практикующим колдуном или ведьмой и даже не иметь сильного духа Иезавели с целью уничтожить церковь или пастора, но при этом он или она все же может иметь дух колдовства. Человек может быть христианином и при этом действовать по-колдовски, сам не осознавая этого. Этот дух давно уже находится в Теле Христовом и, к сожалению, действует через Божьи избранные сосуды. Даже зрелые пророки и ходатаи могут периодически действовать под влиянием этого духа, если для него остаются открытыми двери - через старые раны. Доказательством тому, что эти раны не исцелены, служит такое состояние, при котором человек борется с чувством, что им пренебрегают, его не замечают, или отвергают. Или если он борется с горечью, критичностью и гневом.

Например, Терри и Лиза были активными в церкви все 14 лет, с тех пор как поженились. У Терри была отличная работа в сфере телекоммуникации, а Лизе нравилось оставаться дома с детьми. Терри был хорошим человеком. Он просто не особенно стремился к духовному росту. Играть в гольф по воскресеньям было для него лучшим отдыхом, чем ходить в церковь.

Лиза хотела повиноваться Богу, но всегда это, казалось, приводило к непониманию, крушению надежд и к страданиям. Казалось, что в каждой церкви, куда они приходили, были те или иные огромные проблемы. И всегда они оказывались правы во всех разногласиях.

Рыдая на кухне, Лиза никак не могла понять, почему их попросили уйти из церкви. Они только пытались помочь людям. В конце концов, она ничего не может поделать, если "видит" то, что не видят другие. Пастор был бы великим человеком, но он не слушает ее. Если бы только он послушал! Многие на ее стороне. Но почему не пастор? Да и лидер пророческого служения против нее. Все же Лизе удалось стать заместителем лидера молитвенного служения и отвечать за половину молитвенных групп. Она мечтала в один прекрасный день руководить всеми группами!

С детства Лиза всегда мечтала быть пастором. Если бы ей представился случай, она руководила бы церковью через ходатайство. Она бы сделала их молитвенное служение самым большим в штате. Она была бы ключом к успеху пастора. С ее стратегическими "ноу-хау" и его авторитетом, они бы создали величайшую церковь в городе. Миссионеры посылались бы в другие страны, и сотни пророков обучались бы по ее новой программе, которую она жаждала воплотить в дело. Это позор, что чьи-то зависть и интриги остановили ее.

Слушая себя, Лиза заметила, что из ее уст выходят слова гнева и горечи. "Почему бы и нет?" - возразила она сама себе. Она опять оказалась неправа. Она знала, что Терри только пожмет плечами и изобразит видимость сочувствия: "Я сожалею". Недавно она задала себе вопрос, имеет ли смысл их брак. Иногда она сомневалась, за того ли человека она вышла замуж.

Лиза еще не знала этого, но уже вступила на первый уровень гордости и превозношения, который поведет ее вниз, по пути более глубокого обольщения духом Иезавели. Один из первых признаков духа Иезавели, влияющего на человека, состоит в том, как он решает вопрос несогласия с теми, кто имеет власть. Нет ничего недозволенного в том, чтобы не соглашаться с лидером; но именно то, что вы дальше делаете с этим несогласием, может быть вдохновлено "Иезавелью". Мы должны следовать предписаниям для решения конфликта, указанным в Писании (Мат. 18). Нам также необходимо рассмотреть примеры Есфири и Амана, Давида и Саула.

ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Подобно Лизе, человек под влиянием духа Иезавели может вовсе не иметь намерения разрушить церковь. Однако личности, которые действуют на разных уровнях бунта и колдовства, разрушили много церквей. Таким образом, колдовство способно действовать через человека, который пытается контролировать окружающих.

Манипуляции и контроль усиливаются с каждым успешным действием. Душа, полная самосожаления и гордости, находится под угрозой более глубокой демонизации. Этот тип колдовства может осуществляться и без занятий оккультизмом и даже христианами, которые исповедуют Христа как Господа. Человек, который действует в более сильной форме колдовства, сознательно решает навязывать свою волю, чего бы это ни стоило. В случае Иезавели ее манипулирующий контроль привел к убийству.

Колдовство не только неугодно Богу, но оно мешает честным отношениям. Поскольку колдовство насилует волю других и мешает их способности принимать решения, оно наносит великий ущерб отношениям между мужем и женой. Оно также разрушительно для отношений между родителями и детьми, а также вообще с любыми членами семьи. В ситуациях, когда возникает конфликт, люди, действующие в этом духе, отказываются говорить правду, и вообще иногда что-либо говорить. Более того, они будут применять искусственные, нечестные средства, чтобы завоевать себе преимущества и достичь целей, полагая, что цель оправдывает средства.

Сегодня Бог взывает к благочестию и праведности. Когда Бог ставит лидеров, этим Он пророчески подтверждает, что намерен продвигать Свое Царство на Земле. Поэтому все приходит через лидеров, поставленных Богом. Дух Иезавели будет стремиться узурпировать власть лидеров и пасторов.

Призывы взять власть и правление на Земле - это не призыв к угнетающему господству. Господство - это фактически плотская подмена Божьего поставленного авторитета.

2. КОРЕНЬ ГОРЕЧИ

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр. 12:15).

Бунт во всех его формах имеет несколько корней, один из которых горечь. Горечь открывает дверь, через которую в душу человека незаметно проникает дух Иезавели. Горечь часто берет власть над нашей жизнью, когда мы чувствуем, что нас не замечают, что мы обойдены признанием или почетом. Самосожаление вступает в права, и вольно или невольно человек начинает искать путей, чтобы привлечь внимание, чтобы продемонстрировать дар, который он, по его мнению, имеет.

Горечь поселяется в душе, потому что это твердыня, связанная с эгоизмом и гордостью. Горечь может быть направлена и к Богу, и к тому, кого Бог наделил властью, Поскольку горечь - это часто реакция на предполагаемую несправедливость или несправедливый авторитет, то потом она провоцирует человека восставать против всякого авторитета, правильного или неправильного. Горечь приносит отчаяние. Но поскольку горечь связана с гордостью, это отчаяние будет толкать человека изобретать планы, как продвинуть и показать всем свой дар.

Горечь - это действительно грех. Она глубоко поражает человека и ведет к беззаконию. Как и всякий грех, горечь следует признать, покаяться и получить исцеление через Божью благодать.

ГОРЬКИЙ ПЛОД

Корень горечи производит разный плод. Это может быть безнравственность (см. Евр. 12:14-16), озлобление и обида на всю жизнь или разрушенные отношения. Более того, горький корень - заразная вещь. Горький дух одного человека будет заражать дух многих людей.

Крест - это поворотная точка для этого горького корня. Иисус - единственный Великий Врач, который может освободить нас от демонических мучений. Его помазание может обратить нас от мятежных путей. Таким образом, мятежное сердце может быть преобразовано в благодарное, послушное сердце, когда его касается Божья благодать. После такого освобождения человек должен подчиняться данному Богом авторитету. Постоянная практика подчинения произведет кротость. Помните, Иисус сказал, что именно кроткие наследуют Землю (Мат. 5:5).

3. КОРЕНЬ РАБСТВА

"Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе" (Рим. 8:15).

Корень рабства ведет к страху и производит дух законничества, депрессии, угодничества, порабощения и контроля. Тот, кто порабощен духу Иезавели - как его сосуд или как его жертва - не в состоянии вкусить истинный вкус свободы.

Писание говорит, что где Дух Господень, там свобода (см. 2 Кор. 3:17). Свобода приносит ответственность и подотчетность. Однако те, кто действуют в духе Иезавели, будут рады ответственности, но не отчетности. Они будут воспринимать подотчетность как рабство и бежать от него, как от чумы.

Часто люди во власти этого духа не способны почувствовать свое усыновление как сына или дочери Бога. Они чувствуют себя одинокими и забытыми. Борясь за удовлетворение собственных нужд, они чувствуют себя жертвой, потому что жизнь им кое-что "должна". Даже если им дан необычайный дар, они не ощущают благодарности, считая, что они действительно заслуживают всего, что им дано. В действительности они всегда чувствуют, что им должно быть дано гораздо больше.

4. КОРЕНЬ СТРАХА

"Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне" (Иов. 3:25),

Страх - это недостаток веры, он открывает дверь для духа Иезавели, чтобы тот вошел в жизнь человека. Установка страха может быть заложена в детстве. Она сохраняется до тех пор, пока человек не сможет взять себя в руки и победить страх. Дух страха - это твердыня в разуме, он может лгать молодой девушке: "Я защищу тебя. Я буду твоим прибежищем от господства других людей, я дам тебе власть". Обольщение этим духом происходит подсознательно, минуя сознательное восприятие и воздействуя непосредственно на поступки людей. Таким образом, дух страха заставляет вас учиться реагировать на ситуации страхом.

Дух страха всегда действует через наши самые слабые стороны. Эти моменты слабости обычно связаны с теми эпизодами нашей жизни, которые оставили самые глубокие шрамы в нашей психике. Они могут также возникнуть из высказанных страхов наших родителей и других людей. К несчастью, многие желающие только добра родители используют страх, чтобы контролировать ребенка, вместо того, чтобы развивать способность ребенка принимать мудрые решения.

Духом Божьим корень страха может быть удален. Это может быть сделано только теми, кто готов платить цену молитвы, терпения и прощения. Они должны иметь желание простить всякую имевшую авторитет личность, кто ранил или обидел их.

ТВЕРДЫНИ В РАЗУМЕ

Ложь, которую произносят духи обольщения, очень тонкая. Они приходят как мысли, которые "говорятся прямо в душу" хитрыми и изощренными злыми духами. Сначала эти мысли кажутся логичными и справедливыми. Если их примут, в них поверят и усвоят, эти мысли глубоко укоренятся в подсознании. Они станут образом мысли, или, другими словами, твердыней разума. Это будет вашим образом мышления, пока вы не примете откровение от Бога и не различите, что демонический дух пытается контролировать ваши мысли.

Большинство твердынь коренятся в нашем детстве. Ваши родители, наверное, не умели различать и отражать эти атаки духовной войны. А если чьи-то родители могли различить духа лжи, то они были недостаточно наставлены в Слове Божьем, чтобы научить своих детей, как защититься от этих атак. Следовательно, мы все были потенциальной добычей лживых ловушек сатаны (см. 2 Тим. 2:25,26).

Согласиться с духом лжи - это значит, стать его пленником. Таким лживым духам требуется охрана. Потому что похожие духи, действующие через и для них, также действуют и против них, чтобы удержать человека в темнице и не дать ему убежать. Эти демонические тюремщики будут пытаться убедить человека, что его тюремная клетка - это, на самом деле, транспортное средство, которое рано или поздно привезет их к долгожданному почету. Но это - иллюзия.

Принимая ложь врага, мы добровольно принимаем отвержение, незначительность и неуверенность. Мы начинаем сомневаться в том, что у нас любящий небесный Отец. Следовательно, твердыня страха будет производить несказанную тревогу и депрессию (см. Прит. 12:25).

Если человек в силах распознать эти твердыни, он может обрести истинную свободу. Удаление духа страха подорвет основной корень духа Иезавели. Свобода и внутреннее исцеление прошлых ран совершается отречением от ложной веры в нечестивый источник и принятием обновленной веры в Господа Иисуса. Больше об этом будет сказано в главе 12.

5. КОРЕНЬ ГОРДОСТИ

"И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Отк. 17:5).

"Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"" (Отк. 18:7).

Гордость - это главный корень духа Иезавели. Гордость включает возвышение себя, чтобы иметь власть или влияние. Дух гордости противоположен Святому Духу.

Мария, мать Иисуса - хороший пример противоположности гордости. Когда ангел Гавриил объявил, что она родит Спасителя мира, она размышляла втайне, почему Господь избрал смиренную деву для такой удивительной судьбы (Лук. 1:46-55). Дух гордости также не присущ сердцу Есфири, которая смиренно ждала, когда царь услышит ее прошение. Благодаря кротости ее вопль был услышан, и народ был спасен. Также сердцу Деворы не свойствен был дух гордости. Как пророчица и судья Израиля (Суд. 4:4-9) Девора не хотела самовольно или неправедно захватывать власть, которая принадлежала другому. Вместо этого она стала лидером только тогда, когда другой вождь настоял на этом и пригласил ее.

АКТИВНОЕ ОЖИДАНИЕ

Анна только что зажгла последнюю свечу в Храме. Осенние холода наступили раньше в этом году. Но этим утром холодный ветерок казался особенно освежающим, и ее молитвы казались особенно живыми и возносились беспрепятственно. Возможно, потому что она только что закончила пост. Но вскоре она поняла, что скоро увидит Свет Израиля и мира.

Много лет тому назад Господь сказал ей в видении, что если она будет молиться о пришествии Мессии, она будет жить и доживет до Его прихода. Поскольку ее муж умер, Анна решила в своем сердце служить Господу каждый день с утра до вечера, что и делала последние 57 лет. Иногда казалось трудным делать это, но Господь помогал ей. Люди милосердно приносили ей пропитание. Как она могла не служить Богу-попечителю? Он поистине заботится!

На противоположной стороне двора она увидела Симеона, который шел молиться. Сегодня он пришел раньше обычного. Она смотрела, как он преклонил колени и поднял руки к Небу. В храме было сильное присутствие Святого Духа. Анна упала на колени, громко рыдая. Когда она поднялась и пошла во двор помолиться за тех, кто придет сегодня утром, она остановилась, проходя мимо одной из колонн, поддерживающих крышу храма.

Симеон разговаривал с молодым человеком грубоватого вида и его прекрасной молодой женой - оба сияли от счастья. Симеон взял на руки их младенца. Слезы полились по его лицу и бороде. Когда он поднял ребенка, чтобы благословить его, Анна узнала в духе, что Симеон держит Искупление Израиля. В то время, когда Симеон начал пророчествовать над ребенком, Анна, ведомая Духом, приблизилась к ним, пройдя через храм и провозглашая Божьи обетования, которые исполнились. Мессия пришел!

Почти шестьдесят лет Анна служила в храме с кротостью, сокрушением и твердой верой (Лук. 2:36-38). Она никогда не пыталась себя продвинуть. Другие называли Анну пророчицей, но не она сама. В результате Бог возвысил ее.

ПРЕЗРЕНИЕ К КРОТОСТИ


Гордость Иезавели - противоположность смирению. В Писании Иезавель прославляет себя и живет в роскоши. Полная гордости, она решила "сесть как царица" (Отк. 18:7). Этот превозносящийся дух будет презирать низкое, смиренное состояние вдовы или любой другой женщины. Этот надменный дух рассматривает кротость и смирение как неотъемлемые признаки ничтожества и позора. Поэтому дух этот презирает подчинение власти, для него быть подчиненным власти - слишком большая жертва.

Этот заносчивый дух использует обольщение, чтобы заманивать других в свои сети. Отчаянно нуждаясь во внимании, он желает славы и идолослужения от людей, которые таким образом увлекаются к собственной смерти.

СЕКСУАЛЬНЫЕ ИСКУСИТЕЛЬНИЦЫ


Несколько лет назад я слушал в изумлении рассказ Дэвида о том, что с ним случилось. Он, казалось, вел образцовую жизнь: прекрасная жена и любимая работа. Его церковь ломилась от людей. О нем часто писали в газетах. Все, казалось, было в гармонии, кроме его семейной жизни. Прошли месяцы с тех пор, когда у них с женой были интимные отношения. Их брак стал проблемой. Он все собирался взять отпуск.

Дэвид стал замечать других женщин. Каждый раз, встречая их в церкви, он ловил себя на том, что фантазирует о них. Одна женщина особенно привлекала его внимание. Дэвиду было приятно увидеть ее имя в своем календаре, в котором он записывал запланированные встречи. Более взволнованный предстоя щей встречей с ней, чем следовало бы, он решил осторожно управлять своими эмоциями.

Встреча прошла спокойно. Женщина казалась оживленной и готовой служить. Она по секрету сказала Дэвиду, что из-за ее привлекательности к ней не очень хорошо относились в другой церкви. Спустя две недели она пришла снова. На этот раз на ней было длинное меховое пальто. Это не показалось странным, тик как на улице похолодало. Когда она вошла в офис Дэвида, он закрыл дверь, что было обычным, так как стол секретаря стоял за дверью. Стоя посреди комнаты, женщина начала говорить Дэвиду о его помазании.

Она говорила, что видит, как он будет проповедовать царям и президентам, и она хочет помочь ему это осуществить. Она сказала, что Бог дал ей некое откровение. Глядя в его глаза, она сказала ему, что знает, что он и его жена какое-то время не были близки. Она знает о его одиночестве. Взывая к его гордости, она сказала, что Дэвид и другие великие мужи нашего времени подобны "царю Давиду". Ее роль заключалась в том, чтобы помочь "царю" любым способом. Как было в случае с Давидом и Соломоном, одна женщина не способна удовлетворить сексуальные потребности мужа с таким великим призванием.

Одурманенный ее дразнящими словами и чувственностью, Дэвид на несколько секунд даже перестал дышать. Затем смелым движением женщина скинула с себя пальто, открыв свою наготу. Его сердце замерло от предвкушения, мощное обольщение овладело им. Выйдя из-за своего стола, Дэвид коснулся ее и поддался желанию, которое так долго оставалось неудовлетворенным.

Во время последовавших за этим бессонных ночей волны стыда и вины накатывали на Дэвида. Он хотел бежать, обратить время вспять и уничтожить то, что было. В конце концов, Дэвид ушел из служения. Его церковное здание на три тысячи мест было продано с аукциона.

"И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею" (Еккл. 7:26).

Гордость нашим помазанием может стать семенем нашего последующего падения. Она также может привести к роковому влечению.

ГРЯДУЩЕЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ


Около 2500 лет назад пророк Захария описал дух гордости, который стоит за обольщением, связанным с женщинами. Я верю, что это было откровение о духе Иезавели, поднимающемся сегодня на Земле (см. Зах. 5:5-11). Захария видел корзину, разделенную на шесть частей. Шесть - это число человеческое, означающее плотские усилия. Когда крышка корзины была поднята, Захария увидел, что в ней сидит женщина. Когда женщина попыталась убежать, ангел снова силой вернул ее в корзину и положил груз на крышку. Затем две крылатые женщины взяли корзину и отнесли ее в землю Шинар или Вавилон, где эта женщина будет сидеть на очень высоком пьедестале. Господь назвал эту женщину "Нечестие", которая есть требовательный и гордый дух.

Сегодня женщины, которые стремятся к власти правлению, часто будут использованы духом Антихриста. Этот дух будет принуждать, толкать и обольщать женщин, требовать авторитета и власти, в основном именно так и действует в наши дни движение за права женщин. Таким образом, эти женщины попадут в ловушку Вавилона.

Дух гордости сделает так, что этим людям будет очень трудно покаяться. Нужно будет понять, что смирение перед Богом бесценно. Им нужно оставить узурпацию авторитета других, особенно мужского. Если они покаются в духе гордости, то избавятся от великого и ужасного обольщения.

УКОРЕНЕННЫЕ В ОДНОМ ДУХЕ


"Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1).

Нам сказано очищать себя до корня, который находится в нашей душе, как и в нашем духе (см. 2 Кор. 7:1). Игнорирование души (или плоти) приведет только к тому, что плоды будут сохраняться. Наш дух будет подавлен и поглощен душой, если душа царит над ним.

Провозглашая приход Агнца Божьего, Который берет на себя грехи мира, Иоанн Креститель сказал: "Секира при корне дерев лежит" (Лук. 3:9). Таким образом, мы должны убить более чем поверхностные стороны нашей природы, если хотим приносить добрый плод. Мы должны исследовать мотивы наших сердец и иметь дело с ними. Более того, чтобы мы могли участвовать в личном, общем и национальном покаянии, прежде всего, должны быть отсечены глубокие корни греха в наших душах.

ЧЕСТНО ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ


Когда дух Иезавели становится частью души человека, Переплетаясь с ней, следует различать корни демонических духов. Это понимание приходит от Святого Духа, который пробуждает наш дух, показывая ему недостаток Своего правления в нашей жизни. Он делает это через обличение, а не осуждение.

Бог должен показать слабое место, которое открыло дверь демоническому духу в жизнь человека. Закрывая эту дверь, человек исключит угрозу возвращения этого демонического духа. Так же надо разбираться с любыми предполагаемыми угрозами, которые попытаются открыть дверь. Поэтому постоянно надо быть духовно на страже, пока не наступит полное исцеление (см. 2 Кор. 13:5).

Человек, который уже, казалось бы, освободился от духа Иезавели, при очень сильном давлении может снова впасть в прежние привычки манипуляции и контроля. Хотя он, возможно, уже покаялся и освободился от этого духа, но слабые или раненые сферы души, возможно, еще не имели достаточно времени, чтобы исцелиться. Старые привычки могут снова всплыть. Поэтому, если лидеры не обращают должного внимания на состояние человека, у него могут снова возникнуть те же проблемы.

ИЗ-ЗА КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ


Если проблемы унаследованы от властного отца или матери, человек может спросить себя: с кем он борется за контроль? Он может по-прежнему быть в рабстве у контролирующей матери. Он может вступить в брак с сильным человеком, с которым тоже будет конкурировать, борясь за контроль. Если угроза потерять контроль воспринимается просто как общий страх перед любой властью, то он будет бросать вызов любому, кто имеет власть. В любом случае здравое духовное рассуждение должно быть сделано ради того, чтобы человек поверил, что другие не будут господствовать над ним, унижать и калечить его в будущем.

Такие люди сразу почувствуют обвиняющее, критическое или осуждающее отношение к ним. Они быстро захлопнут дверь для любого служения восстановления. Служить им, чтобы освободить, нужно с великим состраданием. Помните, что служение будет иметь успех только тогда, когда его начинает Бог, и когда Его умение и мудрость присутствуют в служении.

ИЗМЕНЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС


Когда человек освобожден от этого демонического духа, его собственный дух должен быть исцелен и укреплен. Человеку нужно дать духовно вырасти. На это уйдет время. Лидерство будет преждевременным и не должно возлагаться на этого человека прежде, чем завершится его освобождение, исцеление и восстановление. Должно быть заложено новое основание в жизни человека. Это, возможно, будет нелегко для пастора. Особенно если пастор робкий, боязливый или он рассержен на человека за его прежние дела.

Вполне обычно для человека, который прежде действовал в духе Иезавели, иметь настоящее пророческое призвание от Бога. Этот дар просто был извращен, искажен и неправильно использован. Искупление, исцеление и зрелость могут быть чудесным даром, который разрушает дела дьявола. Именно поэтому, вероятно, сатана хочет извратить этот дар, чтобы он не повредил его собственной империи.

Пасторам следует быть внимательными и осторожными, если они надеются легко исцелить эту рану. Неправильно разобравшись с проблемой - например, оказать милость там, где нужна твердость, или слишком надавить на человека, - можно причинить рану, которая будет еще глубже, и приведет к необратимому ущербу для человека. Если дар человека восстановлен слишком быстро, то он может быть погребен йод тяжестью всеобщего внимания и лести.

ИСПОВЕДУЙТЕ СВОИ ГРЕХИ БОГУ


Независимо от того, какой дух угнетает человека, каждый человек должен отказаться защищать себя и оправдывать свое поведение. Он должен исследовать свое сердце и покаяться, отвращаясь от греха. Он должен исповедать свои грехи Господу, Который обещал простить и очистить (см. 1 Иоан. 1:9). Покаяние жизненно важно для процесса восстановления (см. 2 Кор. 7:10). Пока не произойдет полное покаяние, Бог не может истинно благословить и исцелить нас (см. Ис. 59:20).

Прося о помощи, лидеры должны проявить милость и сострадание раненому человеку. Помните, что именно благость Божья ведет нас к покаянию (см. Рим. 2:4). Автор послания к Евреям наставляет нас ободрять друг друга ежедневно, чтобы мы не ожесточились вследствие обольщения греха (см. Евр. 3:12-13). Мы не должны допускать, чтобы человек отказался от процесса исцеления, и тем самым еще дальше отпал от Бога (см. Мат. 18:7).

Пасторы, лидеры и члены церкви должны быть внимательны, чтобы не показывать раздражения и враждебного отношения к тому, кто стремится быть исцеленным. Всякая попытка контролировать раненого человека может снова толкнуть его в бунт.

Восстановление потребует времени. Даже Иезавели Бог дал время покаяться (см. Отк. 2:21).

ПРОРОЧЕСКИЙ ДУХ ПРЕДТЕЧИ


Много веков назад Бог послал Своего посланника, пророка Илию. Он противостал Иезавели и ее лжепророкам, которые уводили Божий народ с пути. Теперь, в эти последние дни, Бог высвобождает пророческое послание по всему лицу Земли. Он поднимает мужчин, женщин и детей, которые будут наделены силой и помазаны духом Илии. Они противостанут духу Иезавели (см. Мал. 4:5,6).

Как дух Предтечи, дух Илии снова "приготовит путь Господу " (см. Лук. 1:17). Приготавливаясь к Его пришествию, нам необходимо положить секиру у корня нашей плотской природы (см. Мат. 3:10) и приносить Господу достойный плод.

Продолжение следует

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Отк. 2:20).

Вы можете быть не согласными с тем, что я применяю это место Писания к американским церквам. Вы можете возразить, что ни один из известных вам пасторов не имеет в церкви такого человека, который открыто бы призывал людей совершать аморальные поступки. Я понимаю ваше недоумение. Я соглашусь, что вы, возможно, не знаете никого, кто бы бесстыдно проповедовал о том, что сексуальная похоть и идолослужение не являются грехами. Говоря об Иезавели, мы даем определение источнику похоти, колдовства и ненависти к мужской власти в нашем обществе.

Чтобы разобраться в духе Иезавели, мы должны понять происхождение этой личности из Библии. Впервые это имя встречается в Библии у непослушной, манипулирующей жены царя Ахава. Именно этот дух действовал через царицу Иезавель, принудив миллионы израильтян из десяти северных племен поклониться Ваалу. Под ее контролем эти люди забыли завет, разрушили священные жертвенники и убили пророков (3 Цар. 19:14-18). Подумайте об этом! Практически один этот дух развратил весь народ. И именно это начальство со всей мощью выступает сегодня против нашего народа.

Иезавель агрессивно независима и чрезвычайно амбициозна в борьбе за превосходство и контроль. Следует заметить, что имя Иезавель в буквальном переводе означает «без сожительства». Это попросту означает, что она отказывается «жить вместе» или «сожительствовать» с кем-либо. Иезавель не будет находиться вместе с кем-то, если не сможет контролировать взаимоотношения и доминировать в них. Когда она выглядит подчиненной или похожей на слугу, все это лишь ради достижения некоторого стратегического преимущества. В своем сердце она не подчиняется никому.

Помните о том, что тот дух, который произвел Иезавель, существовал до того, как родилась та, именем которой он был назван. Хотя мы говорим об Иезавели в женском роде, этот дух не имеет рода. И все же важно отметить тот факт, что, так как мужчины в руководстве являются основными мишенями большинства начальств, Иезавель больше привлекает уникальность женской психики в ее изощренной способности манипулировать без применения физической силы.

Иезавель выбирает мишенью тех женщин, которые ожесточены по отношению к мужчинам из-за их пренебрежения или неправильного использования власти. Этот дух действует через тех женщин, которые из-за чувства собственной незащищенности, зависти или тщеславия желают контролировать других людей и доминировать над ними. Иезавель стоит за той женщиной, которая публично унижает своего мужа своим языком, а затем контролирует его через страх опозориться на людях.


Хотя она использует всевозможные сексуальные извращения, известные в аду, – аморальность не является ее сутью; она ищет контроля , используя силу сексуальной страсти для обладания мужчинами. Женщине под влиянием Иезавели «завоевание» мужчины не обязательно означает иметь с ним физический контакт, если соблазнительный блеск ее глаз уже захватил его.

Битва расширилась

Со времени первых апостолов, и особенно с возникновением электроники, поле битвы значительно расширилось. В нашем поколении трудно определить масштаб той битвы, в которую вовлечена церковь и мир в целом. Можно было бы предположить, что битва должна была уменьшиться, так как количество бесов не увеличилось со времени первого столетия, тогда как человечество выросло от 150 миллионов до 6 миллиардов на сегодняшний день. Однако тот доступ , который дьявол имеет к душам в нашем мире, увеличился через средства массовой информации и литературу. Апостол Иоанн писал об этом периоде времени в Откровении: «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою» (Отк. 12:15).

Вода в этом контексте символизирует «слова». В нашем мире существует целый поток слов и зрительных образов , который исходит из уст сатаны. Через технологические достижения наше общество сделало грехи разума и сердца более доступными, чем когда-либо. Плотской разум с его открытостью к сатанинскому потоку грязи и бунта, структуризировался в мощную твердыню для дьявола.

В нашем полном информации, ориентированном на развлечения мире, даже мелкие бесы могут осуществлять значительное влияние просто через использование сценаристов и продюсеров фильмов и телевизионных программ. Действительно, сатана всегда был «князем, господствующим в воздухе» (Еф. 2:2). Но нам необходимо осознать, что «господство в воздухе» – это не просто обладание ветром. Мы видим, что в нашем мире это господство включает в себя также электронные волны, которые переносят телевизионные и радио сигналы.

Поэтому мы должны четко распознавать, где сатана имеет доступ в нашу жизнь, и защитить себя от его влияния. Мы не можем поклоняться Богу в воскресенье утром, а затем мириться с Иезавелью через аморальные развлечения в воскресном ночном кинозале. Несомненно, Господь имел и это в виду, когда описывал Себя как Того, «Кто испытует сердца и внутренности » (Отк. 2:23) так как именно во внутреннем святилище нашей частной душевной жизни мы допускаем к себе Иезавель. И именно там, внутри нас, это допущение должно прекратится.

Отпусти узников на свободу!

Дух Иезавели двигается беспрепятственно по всей индустрии развлечений. Она красуется в мире моды; она получает степени на философских факультетах наших школ и колледжей. Куда вы можете пойти в нашем обществе, где бы не ощущалось влияние этого духа? Она разрушает как политиков, так и проповедников. Именно она стоит за абортами. Именно Иезавель часто производит плохие отношения между супругами.

Этот дух сидел в Фиатирской церкви, когда Дух Святой выявил его девятнадцать веков назад (Отк. 2:19-29). Она все еще занимает свое излюбленное место в церкви. Есть уважаемые мужи, которые любят Бога и стремятся служить ему, и все же тайно в своем сердце они являются узниками Иезавели. Даже сейчас они очень стыдятся своей приверженности к порнографии; и они с трудом могут контролировать свои желания в отношении женщин. Попроси их помолиться, и их дух наполняется виной и стыдом. Их молитвы – это всего-навсего визжание евнухов Иезавели.

Есть хорошие женщины, которые приходят в церковь в поисках Бога, но их дух блуждает в фантазиях о мужчинах в собрании; и они плачутся, что их мужья не такие «духовные», как мужья других жен. Вскоре эти женщины развивают такие проблемы, которые «только пастор» может понять. Женщины, «старицы» благочестивые женщины в церкви – это те, с кем вам необходимо проконсультироваться в первую очередь, а не с пастором или старейшинами (Тит. 2:3-5). Если вам необходимо посоветоваться с лидером церкви, то не обижайтесь, когда он попросит свою жену или более старшую, благочестивую женщину сопровождать его.

Каждый, кто поражен этим духом, должен, прежде всего, глубоко раскаяться в своих симпатизирующих мыслях к нему, а затем вести против него войну! Не тратьте попусту дни и недели, находясь под осуждением. Отделитесь от этого иезавельского мышления, который захватил вас в молодости, возьмите меч Духа и выступите войной против начальства Иезавели! Молитесь за святых в вашей церкви. Молитесь за христиан вашего города. Если вы воюете против Иезавели в то время, когда она искушает вас, вы сразу же становитесь опасными! Этот дух прекратит атаку на вас, как только осознает, что ваша агрессивная контр атака освобождает других людей!

Излюбленные мишени

Определив тот круг людей, который больше всего будет подвержен влиянию этого духа, давайте осознаем тот факт, что этот бес может также действовать через мужчин. Иезавель ищет высоко квалифицированных профессиональных музыкантов, особенно если такой человек имеет как амбиции, так и возможность стать лидером прославления или музыкальным директором. Он также постарается спрятаться и в жизни самого пастора. В этом случае он станет очень авторитарным и независимым, контролируя целую церковь. Такой пастор будет непременно изолирован от общения и подотчетности другим пасторам. Этого человека будет тянуть к флирту и чувственным отношениям, «особой интимности» с одной или несколькими женщинами из церкви. Время от времени он, скорее всего, будет впадать в прелюбодеяние.

И все же этот дух предпочитает женщин. И так как определенные женские служения более популярны, чем остальные, как следствие, они могут оказаться мишенью для духа Иезавели. Руководителям церкви следует быть внимательными. Этот дух будет пытаться через манипуляции пробиться к лидерской позиции. Помните, что Иисус сказал об Иезавели: «Она называет себя пророчицею» (Отк. 2:20). Эта женщина, скорее всего, может двигаться пророчески; она может быть помазана Богом, чтобы служить с делегированной властью в качестве пророчицы. Но когда она настаивает на признании, манипулирует или полностью игнорирует мужское руководство в церкви, когда она «называет себя пророчицею» , будьте осторожны.

Молитвенные лидеры, секретари церкви, лидеры прославления, пасторы и их жены, вы все являетесь особой мишенью этого духа. Все вы, кто служите на этих позициях, должны быть проинструктированы и предупреждены о той войне, которая может разразиться против вас. Каждый из вас должен быть частью церковной «команды духовной брани», которая знает, как вести войну против Иезавели.

Глава 14

^ Дух Иезавели

Дух Иезавель обычно имеет право на вход, когда по­давленность или обида приводит к горечи и неповино­вению. Мы должны понимать, что Господь испытывает жалость к подавленным, Он даже испытывал жалость к Иезавель, давая ей "время покаяться" (Откровение 2:21). Однако, он упрекает лидеров церкви "но имею не­много против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели..." (см.: стих 20). Мы должны испытывать со­страдание ко всем грешникам, но мы не можем терпеть грех.

Те, которые имеют дух Иезавель будут "прилеплять­ся" почти к каждой помазанной церкви или служению. Наша конечная цель - видеть таких людей освобож­денными и исцеленными. Но если они не покаются в своих путях, мы должны отдалить их или они станут причиной постоянного разочарования и расколов, ката­строфических разделений и раздоров, которые остав­ляют глубочайшие раны.

В первую очередь, мы должны распознать дух Иеза­вель. Следующие характеристики помогут вам в этом разобраться.

1.Постоянно свидетельствуют о себе посредством своих откровений.

2.Часто ищут постоянного признания. Они преуспевают, когда проповедник или лидеры обращают свое внимание на них, и могут обидеться и отдалиться, в противном случае.

3.Пытаются приблизиться к лидерам, обычно с помощью лести или грандиозных пророчеств.

4.Иногда хотят иметь власть, и стремятся быть "силой позади трона".

5.Обычно привлекают наиболее слабых членов церкви, и начинают духовно порабощать их с помощью лести и/или грандиозных пророчеств.

6.Используют своих духовных рабов для распространения клеветы, недовольства и разделения.

7.Часто пытаются найти себе пару и затем пытаются контролировать отношения.

8.Большинство часто имеет слабых супругов (подобных Ахаву), но провозглашают их очень сильными, духовными и одаренными.

9.Крадут пророчества у других, чтобы выглядеть лучше.

10.Обычно чувствуют преследование

11.Часто оправдываются и никогда не признают своих грехов.

12.Часто постятся и молятся, но с одним намерением - казаться духовными.

13.Часто имеют горечь, злобу, особенно к своему отцу или другому авторитетному лицу мужского пола

14.Часто имеют ошибочное мышление, которое прикрывается псевдо духовностью - только духовные могут понять их.
^ Освобождение от Иезавель

Сначала мы должны понять, что некоторые люди мо­гут иметь одну или более вышеуказанных характерис­тик, но не иметь духа Иезавель. Однако, если кто-то имеет большинство этих характеристик, вы имеете дело с этой проблемой. Существуют серьезные раны, от ко­торых следует освободиться и исцелиться, прежде, чем будет доверено служение или власть в церкви.

Некоторые теологи и служители верят, что этот дух был в Саду во время падения. Если так, то он возможно не искусил Еву, а привел, к тому, что Адам попытался свалить вину за падение на Еву (Бытие 3:12). Бог прика­зал не есть плода с дерева Адаму, а не Еве. Через Еву, обманутую змеем, Адам один понес ответственность. Адам не был обманут, он согрешил. Перед падением Ева была помощником Адама. После падения на женщину было наложено проклятие: "и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой" (Бытие 3:16).

От проклятия избавляет Иисус. Он совершил это на кресте, но спасение - это свобода от последствий паде­ния. Отношение между мужчиной и женщиной - это не господство мужчины над женщиной, и не господство женщины над мужчиной, это их совместное господство. Если мы свободны от последствий падения, то наши от­ношения станут ближе и вернуться на истинный путь. Мы не должны терять нашу конечную цель. Когда мы будем полностью пребывать во Христе, тогда "нет муж­ского пола, ни женского" (Галатам 3:28).

Мир не придет до тех пор, пока не придет освобожде­ние от последствий падения и не появится возможность иметь правильные отношения друг с другом.

Существует различие между руководством и господ­ством. Кто-то может господствовать, не будучи истин­ным одаренным лидером. Истинный одаренный лидер не диктует свою политику, он ведет. Однако, мы знаем, что даже Христос будет господствовать над народами с железным жезлом, когда Он вернется, но Его невеста будет вместе с Ним.

В Писании мы можем увидеть, что мужу дана власть над своей женой в результате падения, но мы нигде не видим духовного мандата на власть, данную женщине над мужчиной, хотя в Писании есть примеры, где жен­щины имеют такую власть. Это не означает, что женщи­ны не могут иметь власти с мужчинами.

У меня три дочери, которые пророчески одарены. Я быстро изучил, как Господь может говорить через них. Их было трое. Но они могли располагать моим внимани­ем в любое время. Они не имеют власти надо мной, но они имеют власть со мной. Поэтому," церковь не имеет власти над Христом, и никогда не будет иметь, но мы имеем власть с Ним. Церковь - Его невеста. Он хочет, чтобы мы господствовали вместе с Ним. Мы должны быть едины с Христом, чтобы мы могли совершать еще большие дела на земле, чем Он. Каждый муж должен желать этого для своей жены.
^ Шанс для Иезавели

Одно из замечательных подтверждений Божьей люб­ви и милости в Писании - это, когда Господь дал Иеза­вель "время покаяться", несмотря на то, что она оболь­щала Божий народ. Во-первых, Он дал ей время пока­яться, так как для этого требуется время. Это зло имеет слишком глубокие корни в человеке. И освобождение от этого зла - наиболее долгое и трудное. Сатана спо­собен пустить свои корни в человеке слишком глубоко. Но люди наполняться Божьим Духом, как только осво­бодятся от этого.

Тот, кто освободился от этого духа, может ходить в истинной духовной власти на самых высоких уровнях. Женщина, освободившееся от этого духа, станет при­мером самой прекрасной и доброй женщины, такой, как она должна была быть. Мужчина, освободившейся от духа Иезавель, станет примером благородства, вели­кодушия и истинной духовной власти, которую призван был иметь Адам.

В заключении надо сказать, что дух Иезавель явля­ется величайшей проблемой в церкви, мы должны про­тивостоять ему до тех пор, пока не наступит полная победа. Мы должны взойти на более высокие ступени, необходимые для поучения истинной духовной власти, которая нужна нам в последние дни. Помните, что мы не сражаемся против крови и плоти. Если Господь дал Иезавель время для покаяния, мы тоже должны посту­пать так. Но мы должны противостоять нечестивым путям или эта сила приведет к огромным проблемам в церкви.

Глава 15

Дух контроля

Одна из основных вражеских стратегий - порабо­тить наши души, поработить церковь посредством "ду­ховного тоталитаризма". Это осуществляется посред­ством контроля и оскорбления верующих, посредством страха и запугивания. Страх - противник веры. Страх и вера ведут борьбу за каждого верующего. Одно из наиболее важных сражений за сердца людей - это борьба духовного рабства и свободы.

Апостол Павел говорил: "Потому что сердцем веру­ют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Римлянам 10:10). Страх и запугивание могут довлеть над людьми в веровании своим разумом или эмоциями, но это никогда не изменит сердца. Страх и запугивание, используемые против кого-либо, никогда не приведут к зарождению истинной веры. Страх - сила царства тьмы, которое порабощает. Когда страх может управ­лять нами, он становится нашим господином. Степень веры в Бога определяет степень Его господства в наших жизнях. Вера - сила царства Божьего, которая осво­бождает людей для поклонения Богу в Духе и Истине. Страх управляет людьми посредством внешнего давле­ния и запугивания. Страх исходит из сердца.

Попугая можно научить разговаривать и поступать правильно, но это не будет жить в его сердце - это просто "повторение". Если мы принимаем что-либо, ос­новываясь на запугивании или давлении, это никогда не приведет нас к истинной праведности или изменению сердца, независимо от того, как точно или правильно учение действует на нас. Наша вера должна приходить из сердца, а не из разума, потому что "живая вода" мо­жет течь только из сердца.

Мы не будем жить по истине, пока это не будет исхо­дить из нашего сердца. Мы не сможем учить или пропо­ведовать об истинной жизни, пока мы не научимся про­поведовать сердцем, откуда текут живые воды.

Тенденция соединять "сердце" с чувствами часто приводит в замешательство. Наши чувства могут прихо­дить из наших сердец или из других источников, кото­рые не являются нашим истинным сердцем. Некоторые люди, даже Христиане, не понимают свои собственные сердца. Мы имеем ту же проблему, о которой писал Иеремия: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?" (Иеремии 17:9). Очень важно иметь правильное чистое сердце, потому что оно является единственным местом, откуда потекут потоки живой воды.

Одна из конечных целей истинной веры - изменить сердца людей, освободить их. Поскольку наши сердца - резервуар живой воды, когда мы освободимся и начнем жить по нашему измененному сердцу, польются потоки живой воды, которых жаждут все люди. Хрис­тиане должны быть самыми свободными людьми на земле и резко отличаться от всех остальных людей. Ког­ да, наконец, мир откроет для себя истинное христиан­ство, будет величайший свет на земле. Все люди увидят, для чего они были созданы. Это произойдет перед кон­цом. Почему не сейчас, почему не с нами?

Возрождение - это прорыв потоков живой воды в верующих. Вот почему величайшим врагом каждого возрождения был дух контроля. Дух контроля порабо­щает верующих, останавливает потоки живых вод, ко­торые создают и поддерживают каждое возрождение.

Сатана обычно заботится о том, чтобы мы верили своим разумом, а не сердцем. В этих случаях истина ис­пользуется подобно прививке. Мы получаем достаточ­но, чтобы успокоить наш разум, но недостаточно, чтобы изменить наше сердце и достичь истинной веры.

Сатана - сторонник "умственной религии". Он даст вам столько истины, сколько вы захотите, но вы будете пользоваться ею неправильно. Когда он видит истину, выходящую за пределы разума, достигающую сердца, он отправляет дух контроля, чтобы остановить ее.

Господь использует истину, чтобы освободить людей. Сатана пытается использовать истину, чтобы связать людей, подчинить их духу контроля вместо Святого Духа.

Послушание

Основной конфликт между царством тьмы и царст­вом Божьим - это конфликт между рабством и свобо­дой. "Если прибудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными" (Иоанна 8:31,32). Его истина сделает нас сво­бодными, если мы будем пребывать в Его слове. Его истина сделает нас свободными, и свобода требуется для познания истины, исходящей из сердца. Послуша­ние - очень важно для Бога, но Господь хочет, чтобы мы повиновались Ему, потому что мы имеем Его сердце.

Женщина может одевать покрывало в церковь, кото­рое служит символом ее послушания и подчинения власти. Но разве покрывало делает ее покорной? Ноше­ние покрывала - не покорность, но символ его. Непо­корная женщина тоже может носить покрывало. Она может это делать в качестве компенсации за свою непо­корность, пытаясь скрыть ее. Господь не просит нас но­сить символы нашей покорности - Он ищет послуша­ния, исходящее из сердца. Многие учения, распростра­ненные церковью, концентрируют больше внимания на ношении "доктринальных покрывал", чем на измене­ние наших сердец. Господь больше беспокоиться о том, как мы верим, а не о том, что мы просто верим.

Если бы послушание было единственным, что требо­вал от человека Господь, он не дал бы выбора Адаму и Еве в саду. Он мог бы просто запрограммировать чело­века, чтобы он повиновался всегда, но тогда Господь имел бы роботов. Господь поместил в саду Древо Позна­ния Добра и Зла. Человек мог выбрать неповиновение или повиновение. Если мы хотим поклоняться в Духе и Истине, поклоняться сердцем у нас всегда будет воз­можность выбора: послушание или непослушание.
^ Поклонение сердцем

Часто наши типичные "поклонения" не исходят от сердца. Господь мог бы запрограммировать тысячи лю­дей, чтобы они пели Ему хвалу. Когда мы говорим лю дям, когда стоять, когда сидеть, что петь, будет ли исхо­дить наше поклонение от сердца? Мы можем иметь по­рядок, хорошо петь, но прикасаемся ли мы к сердцу Бога? Типичное, традиционное поклонение церкви, Пя­тидесятников, Харизматов, является ли намного боль­шим, чем попытка разгорячить аудиторию для проповеди.

Мы должны искать Бога, чтобы добиться истинного поклонения в наших служениях. Даже самое прогрес­сивное поклонение быстро приведет и попаданию в ду­ховную яму, превращающую поклонение не более, чем в ритуалы, выученные наизусть. Господь никогда не примет их как поклонение. Пока мы своим поклонени­ем не приблизим свое сердце к сердцу Бога, это - не поклонение - это всего лишь шум. Когда мы прилепля­емся своим сердцем к сердцу Бога, наше сердце изменя­ется. Каждое служение поклонения должно стать встречей с Богом. Когда мы находимся в Божьей славе, мы будем изменяться под Его славой. Однако, истинное поклонение - это не попытка увидеть Бога. Истинное поклонение приходит от видения Бога.

Существует несколько обычных практических ша­гов, которые можно предпринять, чтобы помочь в до­стижении истинного поклонения. Первое, почему нель­зя людям сидеть, когда они этого хотят? Если люди чув­ствуют себя свободно сидя, когда они стоят это будет истинным уважением к Богу? "Пение в Духе" позволит некоторым по-настоящему приблизиться сердцем к Богу своим поклонением, если это во временем не пре­вратится в ритуал. Когда это происходит механически или по традиции, это может стать бесполезным. Но когда верующие поют своим сердцем Богу, они поучат огромнейший потенциал для вхождения в истинное поклонение в Духе и Истине.

Господь использует лидеров во всем, включая покло­нение. Но когда мы хотим войти в истинное поклоне­ние, в определенный момент лидер поклонения должен отойти в сторону, потому что, обращая внимание на лидера, мы не имеем истинного поклонения.

Я был во многих общинах, которые не имели лидера поклонения, потому что они хотели полного водитель­ства Духа Святого, но наиболее часть, были водимы не­зрелыми и непокорными людьми. Попытка освободить от этого общину может стать катастрофической. Там, где истинное поклонение приводит к проявлению Божьего присутствия, ни плоть, ни дьявол не смогут проявить себя.

Но даже, если плоть и дьявол мешают время от вре­мени, лучше иногда иметь неистовые пожары, чем не иметь их вообще. Каждый может получить потенциал для послушания в своем сердце. Но Господь всегда дает человеку выбор.

Чем больше свобода выбора, тем большая вероят­ность выбрать не то, что нужно, но, с другой стороны, большая возможность достичь истинного послушания и получить сердце, которое повинуется Богу. Когда мы воздвигает огромные стены вокруг наших служений, программ, учений, заставляя людей повиноваться, мы просто создаем духовных роботов, которые говорят и поступают правильно, но это не исходит из их сердец. Все это мешает достижению истинной христианской веры.
^ Его овца знает Его голос

Как учил апостол: "Господь есть Дух, а где Дух Гос­подень, там свобода" (2 Коринфянам 3:17). Если мы ходим в Духе, мы должны быть свободными. Когда мы строим систему правил и законов для усиления послу­шания, мы не даем себе возможность ходить в Духе. Новый Завет - это не новый закон. Новый Завет дает нам общие руководства по достижению свободы, кото­рые мы получаем от Бога. Овца Господа должна знать Его голос. Свобода Нового Завета - это необходимость для каждого из нас искать Его и открыть Его для себя.

Например, Господь очень сильно заботится о том, чтобы Его церковь была построена согласно Его плана, но Новый Завет неясно говорит о руководстве и струк­туре церкви! Это не значит, что мы можем делать все, что мы захотим. Мы должны искать его и слышать Его голос, чтобы получить Его руководство. Существует несколько общих принципов, которые мы можем найти в качестве примера в Новом Завете о структуре церкви, Но каждый Его строитель должен искать Его и слышать Его, потому что Он - главный строитель Своего Дома.

Господь дал нам Новый Завет, чтобы показать нам общие руководства, необходимые для жизни, работе в церкви, отношения к правительству, чтобы мы твердо стояли на истинном жизненном пути. Свобода - когда мы ищем Его и следуем за Духом Святым, который ве­дет нас к истине.

Господь не говорил, что когда Он уйдет, Он оставит нам книгу, которая приведет нас к истине. Он собирал­ся дать нам Духа Святого, который приведет нас к исти­не. Мы должны быть благодарны за бесценную книгу, которую Он оставил нам, но Он не хотел, чтобы она заняла место Духа Святого или Его собственное место в нашей жизни.

Истинное Христианство - отношения с Христом. Как Господь Иисус утверждал во время своего соб­ственного искушения: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Матфея 4:4). Как мы обсуждали ранее, слово "исхо­дит", употребляется в настоящем времени, а не "исхо­дило" - в прошедшем времени. Для нас недостаточно жить тем, что Он сказал в прошлом, мы должны слышать Его сегодня.

Это не применяется для установления новых учений или включение новых канонов в Писание, но для жиз­ни, личных отношений, которые мы должны иметь с Богом. Урок с манной в пустыне показывает, что мы каждый день должны собирать свежую пищу. Мы так­же должны слышать Его каждый день - мы призваны жить по "исходящему" слову, которое отражает посто­янные отношения с Богом. "Качество" каждых отноше­ний основано на общении. "Качество" нашей веры ос­новано на общении с Богом, и Новый Завет требует того, чтобы каждый из нас развивал это общение.

Свобода - это начало истинных отношений с Богом. Если муж принуждает к отношениям свою жену, это на­силие, а не любовь. Господь не принуждает Свою невес­ту, церковь. Она должна желать подчинения и его любви. Зло состоит в том, что давление и принуждение повиноваться или исполнять какие-то обязательства никогда не приведет нас к истинной праведности, кото­рая зарождается только в сердце. Манипуляция, кон­троль не приходят от Духа Истины, но от злых духов, которые управляют людьми, отводят их от веры и ведут во тьму.

Дух Иезавели назван по имени дочери языческого царя и священника (жреца), жены слабовольного и лишённого мужества израильского царя Ахава. Эта женщина, добившись положения царицы в Израиле, всю жизнь помыкала своим мужем, временами потакая его слабостям и капризам.

Дух Иезавели в наши дни чаще всего действует через женщин, которые перенесли много лишений и страданий. Они хотят выглядеть «героинями дня» и занимают позицию: «Все люди, кроме меня, сплошные проблемы», которая со временем перерастает в твердыню в их мышлении. В поисках безопасности они начинают стремиться к решению проблем путём «обезвреживания» окружающих через
— манипулирование,
— контроль,
— подавление.

Такое поведение входит в привычку и с годами превращается в стиль жизни. Женщина, подвластная духу Иезавели, начинает стремиться к власти, полагая, что единственный путь к её личной безопасности лежит через полный всеобъемлющий контроль. Наиболее подвержены действию этого духа женщины с экстравертной направленностью личности. Женщина-интроверт быстро устанет от самой необходимости «сбивать коалиции» и «сколачивать компашки». Однако экстраверт будет черпать в этом нескончаемую силу. Общение с людьми – её родная стихия.

Дух Иезавели может действовать и через мужчину. Но у мужчин он вызывает типичные для них сердечно-сосудистые расстройства и заболевания. Мужчина не может долго жить с духом Иезавели. Он либо умирает от инфаркта, либо оказывается под властью мужской личины того же духа – духа Авессалома. Авессалом взывает к справедливости и представляет себя единственным защитником всех порабощённых и угнетённых. Это мстящая Иезавель с лицом одного из многочисленных сыновей царя Давида, восставшего против власти царя и отца.

Различие между Авессаломом и Иезавелью состоит в том, что
— он предлагает всем справедливость и защиту;
— она представляет себя всеобъемлющим решением Ваших проблем.

Эти различия носят исключительно тактический характер и не изменяют природы и направленности действий духа.

Рядом с Авессаломом мы можем чувствовать себя безопаснее, потому что в его тактике нет запугивания.

Женщины с духом Иезавели также подвержены серьёзным нарушениям и расстройствам здоровья.

Иезавель нуждается в Ахаве. Это мужчина, который «при светлых очах своей жены ничего не видит». Ей нужен тот, чей взор она может притупить и со временем полностью погасить. Ведь только она способна видеть, ощущать и понимать всё происходящее правильно. Ахав же после брака с Иезавелью перестаёт сосредотачивать внимание на государственных вопросах. (Речь не идёт только о создании семьи. Иезавель может вырасти рядом с начальником в образе его заместителя или секретаря. Она может проявиться через «заботливую» тётушку, сестрёнку или мамочку). Ахав предаётся мелочным похотливым желаниям и капризам вроде захвата виноградника Навуфея. Бог будет продолжать взывать к Ахаву. Царь может одержать несколько существенных военных побед. Однако всю жизнь он будет из страха разоблачения избегать истинного пророческого голоса.

Жена рада стараться показать мужу его «царское достоинство» путём грубейшего шантажа и подкупа, отняв у достойного человека его наследство. На самом деле она показывает мужу его слюнтяйство и ничтожность. Но Ахав при этом абсолютно уверен, что без Иезавели ему и шагу не ступить. Цель поражения мужчины, поражения лидера в семье и государстве достигнута с невероятной виртуозностью. Приведу современный, очень близкий библейскому, пример. После балканских войн 1990-х гг. всему миру стало известно о том, что все действия первого президента Республики Сербии Слободана Милошевича направляла его жена, потомственная колдунья.

Женщина с духом Иезавели не устаёт на словах подчёркивать свою демократичность и лояльность к окружающим. На деле такая позиция обеспечивает ей беспрепятственный доступ к власти над легковерными и беспечными людьми. Ей жизненно необходимо слабое, безвольное окружение, в котором она только и способна чувствовать себя царицей во всех отношениях. Но попробуйте не позволить ей думать и принимать решения вместо Вас, и от её показной любви и следа не останется!

Иезавель будет выступать против любого, в ком она различает пророческий дух. Такой человек должен быть готов к постоянному потоку лжи и клеветы с её стороны в свой адрес. Иезавель будет действовать, пока не «обезвредит» ваше помазание, и ваши разоблачения не превратятся в пыль на ветру. Как правило, она создаёт группы мнимой поддержки вокруг тех, кто представляет для неё опасность пророческого разоблачения или составляет ей явную профессиональную конкуренцию, вызывая справедливые деловые симпатии руководства. Она нередко всё обо всех знает и часто использует свои коммуникативные навыки для разрушения карьер конкурентов. В то же время, Иезавель находится под обольщением правильных мотивов. Она никогда не признает, что стремится к власти над тем, чья воля сильнее её воли, или над человеком, чьё помазание угрожает ей разоблачением. Если Иезавель действует в «закулисье», а лидеры позволяют ей прокручивать её махинации и не реагируют на Ваши сигналы тревоги, Вам следует уйти с работы или из церкви, где Иезавели позволяют действовать безнаказанно.

Вот основные признаки того, что через человека действует дух Иезавели:
— стремление приблизиться к лидерам, руководителям;
— поиск возможностей для контроля, расширения сферы влияния;
— постоянное подчёркивание собственной духовности (в христианской среде), моральности, этичности, правильных мотивов, жертвенности и деловой порядочности (в мире);
— построение взаимоотношений по принципу треугольника, когда каждые двое из троих начинают подозрительно и недоверчиво относиться к третьему, а Иезавель держит в своих руках марионеточные нити всех троих;
— лжесмирение того же рода, что и у антихриста, основанное на подчёркивании своей духовности (благотворительности, жертвенности, порядочности);
— пренебрежение мнениями, оценками, взглядами других (в церкви Иезавель ставит свои слова вровень со Словом Божьим);
— «охота» на малодушных и легковерных.

Такой человек собирает «волчьи стаи» с целью разрушения авторитета и влияния по-настоящему зрелых и сильных Божьих служителей в церкви или специалистов в компаниях и организациях. Говоря о признаках действия духа Иезавели, следует рассматривать их в комплексе. Тогда нам гарантирована более точная духовная диагностика проблемы. Этот дух нельзя определить по наличию одного или двух признаков. Например, человек, стремящийся к общению с лидерами, чаще всего будет делать это из желания научиться жить в близких отношениях с Богом.
Иезавель же будет усиленно цепляться за факты своих поступков, тщательно скрывая при этом ото всех свои мотивы. Пророки опасны для иезавелей тем, что способны видеть за внешностью благородных и жертвенных поступков зловещие кольца питона, обвивающие жертву «благотворительности».

По мнению составителя этих заметок, мы, как Божьи дети, допускаем серьёзный недосмотр, полагая, что Иезавель будет атаковать нас только в церкви. Такое мнение не выдерживает проверки библейскими фактами истории Израиля. Напомню моим читателям, что впервые действие этого духа упомянуто в связи с женщиной, являющейся гражданским лидером, – царицей. Это обстоятельство даёт мне право говорить о высокой вероятности действия духа Иезавели через наших неверующих родственниц, сотрудниц, знакомых, соседок, которые с особым вниманием наблюдают за нашим духовным ростом и утверждением на новых позициях в царстве. Не будем сбрасывать со счетов тактической и стратегической прозорливости дьявола, который знает наверняка, куда он может заслать своего ангела, чтобы удручать нас.

В ходе передачи её участники подчеркнули, что эффективными средствами противостояния духу Иезавели являются только
а) уход оттуда, где ей позволяют безнаказанно действовать;
б) кровь Иисуса Христа.
Последнее «средство» универсально и может быть применено даже там, где действия Иезавели легализованы, до Вашего ухода из той организации или церкви.
Применение Крови Иисуса Христа против демонических сил основано на фрагменте пророческого видения Апостола Иоанна:
11 Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр. 12:11)

В более широком контексте речь идёт о победе христиан последнего времени над дьяволом. Ссылка, сделанная участниками передачи на данное обстоятельство, показывает, что Иезавель занимает в дьявольской табели о рангах очень высокое положение.

В заключение рассмотрим вопрос о вероятности покаяния человека с духом Иезавели и освобождения от этого духа. Увы, Библия на этот счёт очень далека от гуманизма. Так, Иезавель ветхозаветная за долгие годы своей жизни даже не попыталась познать Бога Авраама, Исаака и Иакова. Единственный случай, когда она обратилась к библейским методам решения вопросов, уже вскользь упоминался на этих страницах. Царица велела старейшинам родного города Навуфея поститься и собрать народ, чтобы устранить его как законного владельца виноградника. Применение внешних форм богослужения, особенно обращение к посту и молитве в сочетании с усердным цитированием Священных Писаний не всегда говорит о библейской духовности человека. Царица Иезавель погибла, когда её насильственно сбросили со второго этажа.

Иезавели, упомянутой в Откровении, Господь Иисус дал время покаяться, но она не покаялась. Именно в этом причина того, почему Дж. П. Джексон советует однозначно уходить оттуда, где на действия Иезавели смотрят сквозь пальцы.

Подготовил Олег Ильин

Двоедушие начинается с отвержения и открывает двери для нестабильности идентичности и личности. Вот некоторые признаки и симптомы того, что человек, возможно, имеет дух отверженности:

  • Постоянное желание физической любви и заверения в собственной значимости
  • Зависимость
  • Привлечение внимания
  • Отчаяние
  • Уныние
  • Разочарование
  • Зависть
  • Фантазии
  • Страхи
  • Неудовлетворенность
  • Чувство вины
  • Безнадежность
  • Раздражительность
  • Комплекс неполноценности
  • Чрезмерная привязанность к животным
  • Одиночество
  • Похоть
  • Извращения
  • Гордость
  • Месть
  • Самоотвержение
  • Уязвимость
  • Склонность к суициду
  • Ничтожность
  • Тщеславие
  • Замкнутость

Ахав: картина отвержения

Мы можем посмотреть на жизнь Ахава и Иезавели и увидеть не только как Ахав воплотил дух отвержения, но также как отвержение и бунт функционируют в двоедушной личности. Как жизнь Ахава так и жизнь Иезавели были наполнены вещами, который Бог ненавидит.

Ахав, седьмой царь Израиля «делал больше зла в глазах Господа, чем все кто был до него» (3 Цар.16:30). Он содействовал и участвовал в поклонении Ваалу и Астарте. Он разрешил сексуальные обряды – гомосексуализм, скотоложство и всякие постыдные извращения — и проституцию в храме Божьем. Мужчины и женщины добровольно предлагали себя в качестве проституток.

Ахав также известен за свое двоедушие. Он часто колебался между праведностью и нечестивыми путями Иезавели, своей жены, которая была дочерью языческого царя. Она подтолкнула его включить ее чужеземных богов и религиозную практику в культуру Израиля (3 Цар. 16:31). Это одна из причин, почему Бог повелел Израилю не брать жен из среды завоеванных народов. Они не были в завете с Богом и не были способны понять как Он общается с ними.

Влияние Иезавели привело Ахава к тому, что он забыл Бога. 3 Царств 14:23 утверждает, что люди и ранее создавали всевозможные образы и места поклонения чужеземным богам в рощах под деревьями. Ахав и Иезавель продолжили эту практику. Есть символизм, который я хочу отметить, чтобы вы увидели, как эти его действия открывают, что он был контролируем не только женой-язычницей, но и духом отверженности.

Сильное сходство находим в слове рощи , поскольку оно применено в 3 Цар. 14:23 к Астарте и храмовому идолопоклонению. Эти «служения» проводились под открытым небом в рощах деревьев возле храма, где были выставлены огромные скульптуры как мужских, так и женских половых органов, которым поклонялись.

Похоть и извращение — два демонических духа, которые являются частью отверженной личности – два духа, которые допустил в свою жизнь Ахав, попав под их влияние из-за собственной подавленности. Иезавель сделала свою часть, но дверь была открыта через отверженность.

Динамика отношений Ахава и Иезавели показывает нам картину того, как работает двоедушие. Ахав изображает внутреннее проявление двоедушия (отверженности). Он был пуглив и полон похоти, неуверенности и самосожаления. Он был завистливым, легко обижался и был под властью предрассудков, вины и стыда.

Иезавель – это демонстрация внешнего проявления двоедушия (бунта). Она была упряма, своенравна, эгоистична, враждебна, контролирующая, притязательна, полна ненависти, негодования, горечи, колдовства и идолопоклонства. Также у нее был убийственный (кровожадный) дух. Ничто не могло удержать ее от того, чего она хотела.

3 Цар. 21:4-7 ясно показывает как пара – один внутренний, другой внешний — связаны вместе, чтобы сформировать двоедушный союз и совершать злые дела.

Ахав вернулся домой злым и подавленным из-за ответа, данного ему Навуфеем Изреелитянином, потому что он сказал: «Я не отдам тебе наследия моих отцов» . Он лег на свою кровать и надулся, и не ел никакого хлеба.

Но Иезавель, его жена, пришла к нему и сказала: «Почему твой дух так огорчен, что ты отказываешься есть хлеб?»

И он сказал ей: «Потому что я разговаривал с Навуфеем Изреелитянином и сказал ему: «Продай мне свой виноградник или, если хочешь, я дам тебе вместо него другой виноградник». И он отвечал: «Я не отдам тебе свой виноградник».

Иезавель, жена его сказала ему: «Не ты ли правитель царства Израильского? Вставай и ешь хлеб и пусть твое сердце будет веселым, потому что я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина».

Ахав будет дуться в отвержении, а Иезавель поднимется, чтобы отомстить в бунте. Вместе они продвинули нечестивый заговор в Израиле, ведя страну к отвержению Бога, введя в рабство и оставив её в заброшенных руинах. Вот что совершают отверженные и бунтующие личности, когда действуют вместе в двоедушии. Им нельзя объединяться. Чтобы быть обезвреженными, их должно разделить и потом изгнать двоедушие личности.

Дух Иезавели доминирует, манипулирует и соблазняет. Он запугивает, угрожает, лжет и делает все, что потребуется, чтобы довести свое дело до конца.

Бунт – это злая личность, от которой необходимо отречься и изгнать. Мы будем оставаться у него в рабстве, пока не увидим, насколько он нечестив.

Дух Ахава похотлив, слаб, пуглив и толерантен ко злу. Царь Ахав позволил Иезавели ввести поклонение Ваалу. Его дух пассивен и не постоит за праведность. Эта обращенная вовнутрь и замкнутая личность также является нечестивой и от нее необходимо отречься и изгнать. Бог ненавидит отверженность так же, как Он ненавидит бунт.

Отвержение и задержка развития

Иногда люди, которые были отвержены, особенно в ранние годы жизни, застревают умственно и эмоционально во времени, в которое произошел первый и важный момент отвержения. Часто они остаются непосредственными как дети в своем понимании жизни, в области эмоций, а в своем поведении по отношению к другим они часто бывают эгоистичны и эгоцентричны. Это похоже на то, будто их заморозили во времени. Это называется задержка развития. Она работает в определенной области разума, нацелившись на регрессию развития от возраста тринадцати лет до нуля. С каждым годам она заставляет человека регрессировать, проявляются и другие духи. Для каждого возраста назначен другой демон, и каждый (возрастной) демон имеет особое задание.

Поскольку он действует в обратном направлении, главная цель этого духа — помешать духовному и физическому росту человека. Она нацелена вернуть человека в исходное положение в утробе и душит его до смерти. Многие люди, переживающие удушье во сне, возможно сталкиваются именно с этим духом. Даже если его задание не реализовано полностью, сдержанное развитие открывает двери для духов ужаса ночью, ночных кошмаров и страха темноты.

Многие люди, связанные этим духом, обнаруживают, что они пытаются избежать трудностей в жизни, обращаясь к наркотикам и алкоголю. Он работает в тесной связке с духами Ахава и Иезавели и духами блуда, чтобы держать человека подавленным всю его жизнь, принуждая его возвращаться в более счастливые детские годы, тем самым пытаясь удержать его от умственного развития.

Слово Божье учит нас силе произнесенного слова – жизнь и смерть во власти языка (Пр. 18:21). В своем письме Коринфянам Павел разделяет и отличает вещи, сказанные детьми и те, что сказаны взрослыми. Подобно зрелым святым, мы должны говорить мудрость (зрелые вещи) Слова. В послании Евреям 5:12-14 мы видим, что наше понимание должно быть зрелым.

Бесспорно, дух задержанного развития будет мешать человеку оставить детство. Взрослые, которые все еще играют с игрушками и коллекционируют кукол, проявляют характерные черты детей. Это может быть дух задержанного развития, проявляющийся через фантазии и побег от реальности и другие духи, вышедшие из отвержения.