Съедобное несъедобное игра детей цель. Цель игры: Съедобное Несъедобное

Как-то незаметно исчезли дети из дворов крупных городов — сейчас они проводят свое свободное время за компьютером или покорно ходят по различным секциям. Вместе с ребятней пропала и культура дворовых игр. На детских площадках можно встретить только малышей с мамочками, а вот школьников не увидишь. Давайте вместе вспомним игры, в которые так любили играть дети XX века на свежем воздухе, и то прекрасное время.

В какие игры все играли в детстве

Важно отметить, что каждая игра положительно сказывалась на развитии ребенка.

Игра Резиночка: правило и польза

Правила игры Резиночка. Игра для девочек. Использовалась бельевая резинка. Как правило, количество участников неограниченное, но в идеале 3-4 человека. Игра имела свои уровни сложности (по высоте): первый — от уровня щиколоток, …, шестой — до уровня шеи. Прыгуньи должны были выполнять прыжки с различными комбинациями. Если участница игры запиналась (ошибалась), то на ее место вставала другая девочка, а допустившая ошибку надевала на себя резинку. Если участница была одна, то она привязывала два конца резинки между деревьями или скамейками, и можно было прыгать даже в одиночку.

Польза игры Резиночка. Развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Игра Классики: правила и польза

Правила игры Классики. Для игры нужны были мелки (любого цвета), асфальтовая дорожка и камушек. Девочки рисовали мелком квадратики с цифрами внутри: начиная с цифры 1, заканчивая 10. Необходимо было кидать камушек в клеточки от меньшего числа к большему, и допрыгать до камня на одной или двух ногах и также вернуться обратно. Победительницей считалась та, которая проходила весь путь.

Польза игры Классики. Развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участницы совсем маленькие.

Игра Али-Баба: правила и польза

Правила игры Али-Баба. Участники делились на две равные команды и становились друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии от 5 м. Команды кричали друг другу: «Али-Баба!» — «О чем слуга?» — «Пятого десятого нам (имя одного участника другой команды) сюда». Тот, кого выбрали, должен был хорошенько разбежаться и разорвать цепь противника. Если удавалось это сделать, то игрок забирал одного человека и возвращался в свою команду, если нет — оставался в команде противников. Цель игры заключалась в том, чтобы собрать как можно больше людей.

Польза игры Али-Баба. Развивает командный дух и побеждать в ситуации «один против всех».

Правила игры Море волнуется раз. Ведущий поворачивался спиной к другим участникам и произносил считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» Пока ведущий это произносил, игроки хаотично бегали, изображая разные фигуры или волны. :) Как только водящий произносил слово «замри!», надо было остановиться в любой позе-фигуре. Водящий ходил между игроками, выбирал из «фигуру» и дотрагивался до нее. Игрок показывал свою фигуру в движении, а водящему нужно было угадать, что он изображает. Игрок, чью фигуру не получилось распознать, сам становился водящим.

Польза игры Море волнуется раз. Развивает воображение, спонтанность и артистичность.

Игра Казаки-разбойники

Правила игры Казаки-разбойники. Участники делились на две команды — «казаков» и «разбойников». Территория для игры была огромной: двор и плюс соседние дворы. :) «Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» разбегались, помечая стрелками на асфальте (или на стенах гаражей, домов, бордюрах, заборов и т.д.) направление своего движения. Начинали бежать все вместе, а затем разбегались в разные стороны, тем самым запутывали «казаков», которым необходимо было их найти. «Казаки» выигрывали, если находили всех «разбойников».

Польза игры Казаки-разбойники. Развивает базовые навыки разведчиков, командный дух, умение ориентироваться на местности и не выдавать «своих».

Правила игры Вышибалы. Все игроки кучковались между 2 участниками-«вышибалами», задачей которых было бросать друг другу мяч, а также попадать по «центральным» игрокам, а им надо было уворачиваться от летящего мяча. Если не удавалось избежать прикосновения — игрок покидал игру. Но другие участники имели возможность «спасти» его, поймав мяч в воздухе (только не от земли). Когда от группы «центральных» игроков оставался только 1 человек, то по нему пытались попасть мячом столько раз, сколько ему лет. Если ему получалось увернуться, все выбывшие возвращались на прежние места.

Польза игры Вышибалы. Развивает умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль (мальчики-вышибалы били сильно. :)

Правила игры Съедобное-несъедобное. Все участники садились в ряд. Водящий кидал по очереди каждому участнику мяч и одновременно произносил название какого-нибудь предмета. Если это «съедобное», игрок должен был поймать мяч. Если нет — отбить. Водящему надо было запутать игроков, например, в цепочке «арбуз-груша-помидор-огурец» неожиданно произнести: «книга». Если участник ошибался и «съедал» «несъедобное», то выбывал. Чем быстрее водящий кидал мяч и называл предметы, тем азартнее и интереснее было играть.

Польза игры Съедобное-несъедобное. Развивает чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Правила игры Ножички. На земле рисовали ножом землю-круг, который затем делили на равные части в зависимости от количества участников. Каждый игрок вставал на свой участок земли и кидал ножик по очереди, стараясь попасть на территорию противника и таким способом отвоевать ее у него. Побеждал тот, кто прибирал себе все земли.

Польза игры Ножички. Развивает умение обращаться с холодным оружием, аккуратность, внимательность и осторожность.

Правила игры Колечко-колечко. Участники садились в ряд и складывали ладони лодочкой. Водящий держал в своих сложенных ладонях какой-нибудь предмет, как правило, это была монетка или колечко. Он по очереди подходил к игрокам, вкладывая в его «лодочку» свою. Задачей являлось незаметно вложить предмет и произнести «колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого участник, которому достался предмет, должен был быстро выскочить из ряда, а остальные игроки должны были быстро среагировать и задержать.

Польза игры Колечко-колечко. Развивает способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Правила игры Кис-мяу. Водящий и один из участников встают перед другими игроками: водящий — лицом, участник — спиной. Водящий указывал наугад рукой на игроков и спрашивал: «Кис?» Если участник отвечал «брысь», водящий продолжал дальше, а если «мяу», водящий спрашивал его: «Какой цвет?» И тут начиналось самое интересное. :) Участник выбирал цвет и поворачивался лицом ко всем игрокам. Каждый цвет означал определенное задание, от выполнения которого никто не мог отказаться. Белый являлся самым страшным. ;) Двое человек должны были уединиться в подъезде под хихиканье других. Что там происходило, конечно же, тайна. ;) Зеленый — 3 простых вопроса, ответить на которые игрок мог только «да». Вопросы задавали каверзные, например: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — 3 вопроса сглазу на глаз. Оранжевый — пройтись под ручку. Синий — поцелуй в руку. Фиолетовый — делать что-нибудь нехорошее. Например, сделать щелбан по лбу. У многих эта игра упрощалась, говорить цвет было не обязательно, а указывали сразу задание.

Польза игры Кис-мяу. Развивает умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Игра Вы поедете на бал?

Правила игры Вы поедете на бал? Водящий говорил следующее: «Да и нет не говорите, черное-белое не произносите. Вы поедете на бал?» Ему надо было запутать игроков. После считалки водящий задавал разные уточняющие вопросы: как будете добираться до бала, какого цвета будет костюм или платье и т.д. Задача участников — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Было интересно чередовать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Польза игры Вы поедете на бал? Развивает нестандартное мышление, контролирование своей речи, внимательность и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Вспоминая все эти дворовые игры, на лице появляется добрая улыбка, и легкое ощущение грусти в душе…

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Сборник игр малой подвижности для детей

4-5 лет (средняя группа)

Яньшина К.О.

2013

    Съедобное – несъедобное

Цель : развитие реакции и внимательности;

    Для игры нужен простой

    Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.

    Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный.

    Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.

    Холодно. Горячо. Теплее.

Цель : продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».

Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).

Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то - «тепло», если рядом с предметом, то - «горячо».

    «Чудесный мешочек»

Цель : Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Оборудование : мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.

Ход игры . 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.

    Зайка серый умывается

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

    Как живешь?

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

    Солнышко- Дождик

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:

(ходят по кругу)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Топ, топ, хлоп, хлоп.

(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями ).

Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. С этой целью мной была изготовлена дидактическая игра «Накорми Машу и Мишу»

Цель игры:

1. Познакомить с продуктами питания;

2. Закрепить знания о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3. Развивать умение классифицировать продукты питания в зависимости от возраста на «овощи-фрукты» «съедобные — несъедобные» «вредные — полезные»;

4. Прививать навыки ОБЖ;

5. Прививать желание употреблять в пищу полезные для здоровья продукты;

6. Расширять словарь детей;

7. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память.

8. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

9. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Процесс изготовления пособия:

  • Для изготовления пособия я взяла 2 пластиковый контейнера;
  • Распечатала и вырезала фигуры детей, при помощи липучек прикрепила их к крышке контейнера;
  • Прорезала отверстие для рта;
  • Распечатала и заламинировала различные картинки с продуктами питания и другими не съедобными предметами;
  • Для еще одного варианта игры распечатала картинки мусорного бака и кастрюли, при помощи липучек крепим на крышку контейнера вместо фигуры ребенка.



Варианты игры для младших дошкольников

1. Покорми продуктами Машу и Мишу:

Играя в эту игру, дети разовьют внимательность, усидчивость и любознательность, потренируют навыки классификации. Малышам нужно накормить Машу и Мишу определенными продуктами: овощи или фруктами, мясными продуктами, молочными, хлебобулочные изделия и т.д.

2. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных растениях, предметах, встречающихся во время прогулки. Закреплять название овощей и фруктов.

Материал: контейнер с фигуркой ребенка и контейнер с картинкой мусорный бак., предметные картинки с изображением овощей, фруктов и различных растений и предметов, которые дети могут встретить во время прогулки (лист, шишка, цветок, камешек и т.п)

Ход игры: в гости приходит кукла с корзиной, радостно сообщает детям, что она принесла им что-то вкусное и полезное. Предлагает каждому ребенку достать что-то из корзины. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (яблоко). «Можно яблоко кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок показывает и называет листочек. «Можно кушать листочек?» (нет). «Положим его в мусорный бак» и т. д.

Усложнение: воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

3. При разгадывание загадок про продукты питания ребенок, назвавший правильный ответ «кормит Мишу и Машу» тем продуктом загадку о котором он угадал.

Варианты игры для старших дошкольников:

1. Накорми Машу и Мишу продуктами, изготовленными из молока, мяса, муки; овощами или фруктами и т. д.

2. Накорми Машу продуктами полезными для мышц; а Мишу для глаз (зрения) или для зубов продуктами .

3. Накорми Машу «полезной» едой, а «вредную» для здоровья пищу выбрось в мусорный бак.


Играя в эти игры, дети научатся выбирать полезную для здоровья пищу, закрепят знания о витаминах находящихся в определенных продуктах. Прививаем желание детей питаться правильной и разнообразной пищей.

Вариант игры с картинкой кастрюля – поваренок;

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»

Цель игры: научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Задачи : учить детей отличать овощи от фруктов, развивать мышление, внимание, память, речь детей.

Ход игры: На столе стоит контейнер с кастрюлей, лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Один ребёнок помогает сварить поварёнку суп, другой ребёнок компот.

«Давайте мы попробуем сварить суп или компот. Что для этого нужно? что положим в кастрюльку, чтобы получился суп?» Дети отвечают, выбирают карточки с овощами. И так же с фруктами, только вместо слова «суп», говорят «компот». «Что в кастрюльку мы положим, чтобы получился компот? «Дети отвечают, выбирают карточки с фруктами.

Чтобы разнообразить игру взрослый может загадать загадки про овощи и фрукты. Как только ребёнок отгадывает, называет овощ или фрукт, то берёт карточку и кладёт рядом с поварёнком.

Дети старшего возраста могут сказать, какие овощи нам нужны для борща, щей и так далее. Так же называют, какой получится компот, например, из яблок яблочный компот, из сливы – сливовый и т.п.

Еще немножко осталось и самые маленькие пользователи пойдут в школу, это им кажется что еще долго до того времени, ну а пока давайте вместе с самыми маленькими пользователями поиграем в одну из простых игр, где каждый сможет определить и запомнить, что же в этом мире съедобное, а что нет. И тогда малыши смогут помогать маме на кухне готовить вкуснейшие блюда. Для этого просто запустите дидактическое приложение Съедобное Несъедобное. Малыши наверно сами не смогут разобраться с управлением, если конечно играть будут не самые маленькие, поэтому пусть взрослые помогут. На самом деле приложение достаточно простое и не требует особых усилий, даже для самых маленьких определить, что можно кушать, а что нет, не составит труда, просто иногда можно запутаться, так как вопросы чередуются, а это помогает логически подходить к решению задачи. Кстати, изучая процесс данной забавы, мы вспомнили похожую игру с мячиком, в которую наверняка каждый играл в детстве. Речь конечно не о ней, но все же мы напомним, ведь проведя немного времени за компьютерной игрой необходимо выйти на улицу и проветриться, чтобы глазки отдохнули. Итак, возьмите малыша и небольшой мячик и точно, так как в детстве нужно называть различные предметы. Здесь нужно упомянуть, как те, которые мы кушаем, так и те которые нельзя кушать. Теперь оба игрока готовы и один может кидать мячик напарнику и называть предмет, например молоток. Как мы знаем, молоток не относится к продуктам, то есть является не съедобным предметом, поэтому услышав это слово игрок, который готовится словить мяч, должен его будет отбить. Если же слово будет относиться к съедобным предметам, то можно смело ловить мяч.

Как играть?

Так как игра для малышей, то приятным женским голосом будут произноситься название предметов и правила игры, вам же остается при помощи мышки выбрать необходимый предмет.

Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова; развитие мышления.

Оборудование: мячик.

Ход игры: Перед началом игры необходимо уточнить представления ребенка о том, что значит «съедобный» и «несъедобный» - показать малышу продукты питания или блюда, а также другие предметы и предложить выбрать то, что можно есть,- это съедобное, и то, что нельзя есть, - это несъедобное. Такую подготовку удобно проводить дома на кухне - заглянуть в холодильник, в кухонные шкафы, во время еды.

Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка.

Давай поиграем в мяч. Я буду катить к тебе мяч и говорить разные слова. А ты внимательно слушай: если я назвала съедобное - то, что можно кушать, - лови мяч. Если я назвала несъедобное - то, что есть нельзя, - не трогай мяч.

Взрослый катит к ребенку мяч, называя: «пирожок», «конфета», «кубик», «суп», «диван», «картошка», «книжка» «яблоко», «дерево», «печенье», «торт», «котлета», «ручка», и т.д. Ребенок должен внимательно слушать слова. В начале лучше проводить эту игру индивидуально в медленном темпе, чтобы у ребенка была возможно не только вслушаться в звучание слова, но и подумать, что оно означает. Можно проводить такую игру в группе. В этом случае дети сидят напротив педагога. Взрослый отправляет мяч по очереди к каждому из детей. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

«Слушай и выполняй!»

Цель:

Ход игры: Ребенок стоит на расстоянии 2 – 3 метров от педагога. Взрослый предупреждает ребенка:

Сейчас я буду давать тебе команды, а ты внимательно слушай и выполняй! Походи по комнате. Выгляни в окошко. Попрыгай. Садись на диван. Покружись. Похлопай в ладоши.

Команды могут быть самыми разными. Можно использовать команды из игр «Делаем зарядку!» и «Потанцуй со мной!», но не показывать движения, а только называть их.

«Выполни задание!»

Цель: развитие речевого слуха - умение правильно воспринимать словесную инструкцию.

Оборудование: различные игрушки и предметы.

Ход игры: Ребенок сидят на расстоянии 2-3 метров от педагога, а на полу или на столе лежат различные игрушки или предметы.

Взрослый предупреждает ребенка:

Сейчас я буду давать тебе задания, а ты внимательно слушай и выполняй! Посади куклу в машину. Построй башню из кубиков. Покатай куклу в машине. Возьми бумагу и карандаш, нарисуй яблочко.

Инструкции могут быть самыми различными. Усложнять задание можно, меняя силу голоса: произносить слова инструкции шепотом, или увеличивая расстояние между говорящим и слушающим, или говорить за ширмой. Кроме этого, в дальнейшем можно давать инструкции, подразумевающие действия с любыми предками в комнате или в квартире.

«Будь внимательным!»

Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова.

Ход игры: Ребенок (или дети) становится напротив педагога, становятся напротив педагога. Сначала педагог предлагает детям потопать и похлопать.

Давайте потопаем ножками - вот так! А теперь похлопаем в

ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!

Во время объяснения взрослый сначала топает и хлопает вместе с детьми, затем просто произносит команды, а дети выполняют движения. Затем педагог предлагает новые правила.

А теперь я вас запутаю: буду называть одни движения, а показывать другие. А вы слушайте внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю.

Это довольно сложное задание, поэтому поначалу следует выполнять его медленно. В дальнейшем можно постепенно ускорять темп, а также увеличивать количество команд и движений - не только топать и хлопать, но и прыгать, ходить, приседать и т д. Количество команд и темп выполнения задания должны соответствовать возможностям детей.