Сценарий квест игры здоровый образ жизни. Квест на день здоровья. Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

знакомство с одним из видов спорта;

развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников (1-2 классы).
Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

врач Таблеткина

двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать, как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.



Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

  • Молоко
  • Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы детям.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Горох
  • Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку.

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.


Приложение 6.

Участники учащиеся 8-9 классов. Оформление – рисунки, газета «Наши права», табло результатов.

Ведущий: Здравствуйте, участники коллективно – творческой игры « Мы за здоровый образ жизни!». Приветствуем всех собравшихся в зале и предлагаем начать нашу игру с коллективного произнесения именно этих слов: « Мы за здоровый образ жизни!»

Ведущий: Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Ведущий: Сегодня нам предстоит всем вместе ответить именно на этот вопрос:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Ведущий: Но наш КВН не только касается здоровья физического, но и нравственного облика человека тоже. Есть масса документов, которые закрепляют права ребёнка в обществе. Сегодня мы вам зададим вопросы по главному документу о правах ребёнка – Конвенции о правах ребёнка. Перед вами книги – детские сказки.

Вы все их хорошо знаете. Ваша задача ответить на наши вопросы.

В какой сказке нарушено пра­во на личную неприкосновен­ность, жизнь и свободу? ("Серая шейка", "Красная Шапочка", "Сказка о мертвой царевне и о се­ми богатырях", "Дюймовочка", "Сказка о рыбаке и рыбке ")

Какие литературные герои мог­ли бы пожаловаться, что наруше­но их право на неприкосновен­ность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки "Ледяная избушка ".)

Какие сказочные героини стра­дают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А. С. Пушкина. Марья Моревна - персонаж русских народных сказок.)

- Героини, каких сказок восполь­зовались правом свободного пе­редвижения и выбора местожи­тельства? ("Лягушка- путешественница", старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке".)

В какой сказке героиня вос­пользовалась правом искать и на­ходить в других странах убежище и защиту от преследований? ("Дюймовочка ".)

В какой сказке нарушается пра­во человека владеть своим иму­ществом? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино ".)

Какой литературный герой по­стоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

(Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, "Кот в сапогах ")

В какой сказке подтверждается право работающего на справед­ливое вознаграждение? ("Мороз Иванович ", "Госпожа Метелица ", "Сказка о попе и его работнике Балде".)

У какой известной сказочной героини нарушено право на от­дых и досуг, разумное ограниче­ние рабочего дня? (Золушка.)

Какие сказочные герои реали­зуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхаузен, Алиса - девоч­ка из будущего, Дама из стихотво­рения "Багаж".)

Какие литературные герои вос­пользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские му­зыканты, "Квартет ", Семь гномов.)

Какой известный литератур­ный герой воспользовался пра­вом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?

(Том Сойер.)

Ведущий: А сейчас конкурс"ПЕСНЯ О ПРАВАХ"

Для каждой из пяти команд исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

Песня «Я по улице иду " (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) - (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

«Самоваро, паровозо ветролет" (му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.) из к/ф "Приключения Эле­ктроника". (Право на пользование благами научно-технического про­гресса.)

"Двойка" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

"Секрет для маленькой компании" (музыка А. Никитин)

(Право на свободу ассоциаций и проведение мирных переговоров.)

«Диалог глупого короля и прекрасной принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги, вас приветствует агитбригада мы предлагаем вам посмотреть ролик социальной рекламы = участник конкурса «СОС»

Ведущий: Слово председателю жюри.

Ведущий: Хочется закончить нашу встречу словами известного поэта:

Прощай, наш век двадцатый!

Но так же будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято.

Мы дорожим своей мечтой,

Своим путем, своей землей,

И самой трудной ношей,

И песнею хорошей.

Нам в двадцать первом веке жить.

И все, о чем мечтаем,

С тобою сможем совершить -

Мы это твердо знаем.

У нас с тобой все впереди:

И песня новая в груди,

И молодость, и сила,

И родина - Россия!


Приложение 7.

Реквизит:

Мишень (игра «Дартс»),

- «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)

Плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс).

Ход состязания

Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Кого поздравляют в этот день?

У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?

Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?

Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Мальчики - будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:

Метким словом

Вниманием;

Терпением

Выдержкой

Вежливостью;

Смекалкой.

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Конкурс «Немогузнайка».

Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ - звездочка.

Примерные вопросы

1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит - для защиты, от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?

(Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?

(Аника-воин).

4. Назовите литературное произведение, в названии которого - личное холодное колющее оружие офицерского состава.

(«Кортик» А. Рыбакова).

5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?

6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».

7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?

(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест - символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).

8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?

(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.

(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?

Сей идол северных дружин,

Маститый страж страны державной.

Смиритель всех ее врагов,

Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.

(О М. И. Кутузове).

12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?

(Все они - холодное оружие. Меч, палаш, шашка - рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага - колющее, сабля - рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет).

14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?

(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).

15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?

(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской - матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?

(Разведчик).

17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?

(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).

18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?

19.Но дружбы нет и той меж нами.

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами - себя.

Мы все глядим в Наполеоны.

Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).

Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Конкурс «Заминированное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и

выбывает из конкурса.

Конкурс «Попади в цель».

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4-5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).

Конкурс «Любовное послание».

Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.

Задание. Досочинить послание Даме сердца.

Твои глаза, как два алмаза...

Твои уста, как розы лепестки...

Твои власа, как шелковые нити...

Твое лицо прекрасно, как фиалка...

Ты хороша, как звездочка в ночи...

Твой гибкий стан, как белая береза...

Изгиб бровей, как чайка над водой...

Время - 5 минут.

Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.

Заключение. Подведение итогов и награждение

Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Каждый из участников заслуживает поощрительный приз. (Участникам вручаются книги). А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал..., которому вручаются диплом и памятный подарок.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Подготовка:

1. выпечка, чай на всех

2. группа-помощников для проведения соревнований

3. группа поддержки

4. рапорт, девиз от каждого класса

5. подбор спортивных мелодий

6. двое ведущих (взрослый, ребенок)

7. подготовка шеста, бечевки для понятия флага

8. группа учителей-мужчин для оцепления

Вступление:

1. Сбор на спортивной площадке в 9.00. МУЗЫКА

1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.

2 ведущий: Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

2 ведущий: Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

2 ведущий: Школа, внимание! Начинаем наш спортивный праздник «Здоровье – это здорово!»

1 ведущий: Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта. Перекличка классов. Сдача рапорта. Девиз класса.

1 ведущий: Капитанам команд предоставляется право поднять флаг школы. Звучит гимн школы.

Прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Основная часть:

Массовый забег. Во время общего забега, освобожденные делают зарядку-разминку. МУЗЫКА

После забега:

1 ведущий: Чтобы восстановить дыхание я предлагаю классам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, взяться за руки и под музыку повторять движения за мной:

1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…

4. а теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!

5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!

6. посмотрите вокруг, как нас много, как вы думаете, большой ли круг получиться, если все, находящиеся на этом стадионе возьмутся за руки, встанут в один большой круг. Попробуем, друзья! МУЗЫКА усиливается…

2 ведущий: Вот теперь вы размялись, восстановили дыхание, и мы можем переходить к нашим спортивным соревнованиям.

Ребята среднего звена соревнуются после младших.

Пока проходят соревнования в младшем звене, ребятам среднего и старшего звена предлагается попробовать свои силы в других видах спорта: поиграть стритбол, теннис на левой стороне площадки.

1 ведущий: Хотим представить вам членов жюри и одновременно счетную комиссию.

2 ведущий: Все очки вам подсчитает

Счетная комиссия.

1 ведущий: Пока ребята готовятся, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:

Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще в спорте,

Вы со мной согласны? Да

Мы за битвы и сраженья,

За спортивный дух побед.

Мы за горечь пораженья

Только в спорте! В жизни: нет.

Все болельщики-любители

В играх знают толк всегда.

А сами вы играть хотите?

Отвечайте дружно: да!

2 ведущий: Итак, соревнования начинаются, болельщики, не забывайте болеть за понравившуюся команду!

МУЗЫКА фоном. Идут соревнования.

1 ведущий: Всё-таки интересно наблюдать за соревнующимися командами. Как у них всё дружно и слаженно получается. Как ловко они обращаются с тем или иным предметом. Как они хорошо манипулируют зрителем.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ. ТАНЕЦ.

2 ведущий: Слово для выступления предоставляется членам судейской коллегии. СУДЬИ ОГЛАШАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1 ведущий: Это еще не всё, друзья мои! Мы предлагаем вашему вниманию увеселительные старты для взрослых людей. Думаете это легко уговорить наших педагогов соревноваться с нашими взрослыми детьми – старшеклассниками. Мы понимаем, что они сильнее нас, но, тем не менее, команда учителей покажет, на что она способна! На старт приглашаются ребята 9, 10, 11 классов и педагоги.

Болельщики, отзовитесь!

Все готовы?

Соревнования педагогов и старшеклассников.

1. Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

2. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!


Назарова Н.Н. Проект программы здоровьеформирующей среды «Шаг за шагом»

Можно модифицировать вопрос: досуг из личного опыта.

Скажем курению «НЕТ»! / Леванова Е.А., Романникова М.В., Татарникова М.В. Телегина И.О. Под общ. Ред. Е.А.Левановой. - М.: АРКТИ, 2012. - 160 с.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составитель Мусина Г.Т.учитель физической культуры

МАОУ «Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 7-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ

2

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3 . Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7 . Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8 . Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9 . В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10 . Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ

4

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк

5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

2 ЗАДАНИЕ : Эстафета

3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

3.Двигайся больше - проживешь дольше

4.Закаляй своё тела с пользой для дела

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит

СТАНЦИЯ

7

Реквизит: Проектор, интерактивная игра,ноутбук. Актовый зал.

Комментарий станционного распорядителя:

На экране выводиться интерактивная игра.Учащиеся выбирают категорию и сложность вопроса. За правильный ответ выигранное количество очков. Время на обдумывание 10 секунд.

СТАНЦИЯ

7

    Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

Название:
Номинация:

Должность: педагог-организатор
Место работы: ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга
Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни

Сценарный план игры по станциям «Здоровым быть здорово!»

Вступительная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день, участники, команды и зрители!

Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас на игре, посвященной здоровому образу жизни «Здоровым быть здорово!». Ежедневно, все мы с вами ходим в школу, на работу, возвращаемся домой, принимаем пищу, спим и так по кругу. Иногда, и вовсе забываем о том, что у нас есть бесценное здоровье, которое требует достойного внимания. Существует множество советов, о том, как важно и необходимо соблюдать здоровый образ жизни и как лучше это реализовать. Для каждого из нас, существует свой стимул, способный подтолкнуть, сподвигнуть к тем или иным действиям, поступкам, в отношении соблюдения здорового образа жизни. И сегодня мы хотим вам предложить посоревноваться, ведь здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физические нагрузки, спорт, а также многое другое. Важно знать о вреде вредных привычек и о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поприветствуем всех участников.

Ведущий 1: В нашей сегодняшней игре принимают участие команды 8 классов школы 321, 612, 174 и лицея 214. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Именно вам, друзья, сегодня предстоит борьба за победу в нашем сегодняшнем состязании.

Ведущий 2: Но, прежде, чем мы начнем игру, разрешите познакомить вас с регламентом проведения:

— в игре принимают участие команды по 8 человек в каждой;

— игра состоит из 7 станций.

— каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций;

— время на выполнение заданий на каждой станции ограничено;

— за выполнением заданий и соблюдением временного регламента будут наблюдать эксперты на каждой из станций.

Ведущий 1: Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!

Основная часть

Ведущий 3: Я думаю, все вы со мной согласитесь, что для начала нам нужно познакомиться с каждой из команд. У каждого из вас было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. Время на представление команды 3 минуты.

Капитаны представляют команды

Ведущий 1: Спасибо вам за представление. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ведущий 2: Я прошу капитанов команд подойти за маршрутными листами и познакомиться с кураторами, которые будут вас сопровождать на протяжении всего маршрута. Объявляю общий старт.

Команды расходятся по станциям

Станция «Мозговая атака»

Участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с правильным питанием,

Блок вопросов «Правильно питание»

  1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
  2. В мясе
  3. В рыбе
  4. В сое
  5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
  6. Смородина
  7. Рябина
  8. Слива
  9. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения
  10. Сыроеды
  11. Вегетарианцы
  12. Травоядные

Блок вопросов «Олимпийские игры»

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2. Греция
  3. Франция
  4. Америка
  5. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
  6. 21 день
  7. 16 дней
  8. 18 дней
  9. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
  10. венок из ветвей оливкового дерева
  11. венок из ветвей лаврового дерева
  12. венок из ветвей дубового дерева

Блок вопросов «Из истории вредных привычек»

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
  2. Христофор Колумб
  3. Джеймс Кук
  4. Марко Поло
  5. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»?
  6. Джек Лондон
  7. Марк Твен
  8. Эдгар Аллан По
  9. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?
  10. 80 лет
  11. 100 лет
  12. 110 лет

Блок вопросов «Профилактические меры»

  1. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить
  2. Витамин Д
  3. Витамин А
  4. Витамин Е
  5. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»
  6. Канцерогены
  7. Витамины
  8. Минералы
  9. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
  10. Иммунитет
  11. Генофонд
  12. Наследственность

«Открытые вопросы»

  1. Какое растение «от семи недуг»? _________________________________________________________________
  1. Как звучит девиз Олимпийского движения _________________________________________________________________

(Быстрее, Выше, Сильнее)

  1. Болезнь заядлых курильщиков _________________________________________________________________

(бронхит)

  1. Что в течение жизни человек постоянно расходует? _________________________________________________________________

(энергию)

Станция «Первая помощь»

Команда выбирает трех участников, которым отводится роль пострадавшего. Остальным участникам необходимо выполнить перевязку головы, ноги и руки (соответственно), используя бинты и вату. Оценивается правильность выполнения перевязки (максимально команда получает 15 баллов, по 5 баллов за каждую правильную перевязку). Время выполнения задания до 5 минут.

Станция «Полоса препятствий»

Команда проходит полосу препятствий, друг за другом. Последующий участник приступает к выполнению задания только после полного прохождения полосы предыдущим участником. Оценивается скорость и качество выполнения задания (максимально 5 баллов за каждый правильно пройденный отрезок).

Станция «Сказочная»

Командам предлагаются фотографии иллюстраций из сказок, мультфильмов и вопросы. Задача участников соотнести изображения и вопросы.

  1. Этот герой ощутил снотворный эффект после прогулки по красивому цветочному полю с Элли. О каком произведении и герое идет речь? (Тотошка, Волшебник Изумрудного города)
  2. После того как этому сказочному герою в глаз попала ледяная крупица, он стал ощущать изменения в своем сознании. О ком идет речь? (Кай, Снежная королева)
  3. Как звали персонажа, который из-за чрезмерного просмотра телевизионных программ о приведениях стал подвержен галлюцинациям в реальной жизни? (Фреккенбок, Приключения Малыша и Карлсона)
  4. Как звали девочку, путешествующую вместе с любителем шляп, которая изменяла свои размеры в зависимости от жидкостей и продуктов питания неизвестного происхождения. (Алиса. Алиса в Зазеркалье)
  5. Самое «витаминное» произведение? (Приключения Чиполлино)
  6. С помощью этого плода было осуществлено отравление героини сказки, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
  7. Герой этого мультфильма не мог уйти домой из-за чрезмерного употребления сладостей. О каком персонаже идет речь? (Вини-Пух)
  8. Этот герой мультфильма любил кеды и вместо валенок ходил в них зимой по деревне, и собственно говоря, из-за этого заболел. О ком идет речь? (Шарик, Зима в Простоквашино)
  9. Как звали рыбку из мультфильма, которая пыталась помочь своему другу, но у нее ничего не получалось из-за кратковременной потери памяти. (Дори, В поисках Немо)
  10. Назовите мультфильм, в котором под влиянием синего цветка животные меняли свое поведение и приходили в состояние бессознательной агрессии. (Зверополис)

Станция «Шифр здоровья»

Командам необходимо расшифровать пословицы о здоровом образе жизни и объяснить их.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Высказывание написано цифрами, каждой цифре соответствует буква алфавита)

«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда» (Высказывание написано английской раскладкой букв клавиатуры. Дополнительно выдается изображение клавиатуры).

«Здоровье сбережешь, от беды уйдешь» (Слова в высказывании расположены не по порядку)

Максимальная оценка – 5 баллов за каждое правильно составленное высказывание.

Станция «Доброе здравие»

Участникам в течении 5 минут нужно

на каждую букву слова «Здравие» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, медицине.

Например:

— 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

— Д – диета, доктор;

— Р — режим, расческа, ракетка;

— А — аспирин, Айболит;

— В — вода, витамины, врач, вакцинация;

— И — иммунитет;

— Е — еда.

За каждое придуманное слово в актив команды начисляется 1 балл.

Станция «Агитационный плакат»

Командам необходимо придумать, создать и представить агитационный плакат про здоровому образу жизни. Максимальная оценка – 5 баллов.

Заключительная часть

Определение победителей

Построение команд

Ведущий 1: Уважаемые команды, поздравляем вас с успешным прохождением маршрута и за блестящее представление ваших плакатов. Вы сегодня активно участвовали в игре, хорошо справлялись с заданиями, у некоторых участников это получилось чуть хуже, у кого-то наоборот лучше, но, в общем, все вы молодцы и достойны победы.

Ведущий 2: Мы переходим к торжественной церемонии награждения победителей нашей игры «Здоровым быть здорово».

Вручение дипломов

Ведущий 2: Дорогие участники, от каждого из вас зависит здоровье вас лично и здоровье окружающих людей, ведь как вы сегодня поняли, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать множество правил. Мы искренне надеемся, что после нашей сегодняшней игры количество желающих соблюдать здоровый образ жизни увеличилось, ведь быть здоровым – здорово!

Ведущий 3: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий 1: До новых встреч!

Название: Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни
Номинация: Внеурочная работа, Игры и конкурсы, Школа, 8 класс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

Квест-игра

«Мы за здоровый образ жизни!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Вдовина А.В.

2017 год

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

    систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

    воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    формирование умения работать в команде.

План подготовки и проведения игры:

    подготовка маршрутного листа;

    подготовка этапов прохождения;

    выбор организаторов квеста, формирование команд игроков;

    проведение инструктажа для участников квеста;

    прохождение этапов квеста командами;

    подведение итогов;

    награждение.

Ход мероприятия

Слово организаторов игры: Приветствие участников игры, проведение разминки, выдача маршрутных листов.

Построение команд: Знакомство с участниками (название команд и девиз).

Разминка под песню «Не детское время»

Старт игры:

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. Команды перемещаются по обозначенному маршруту, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания (всего 5 этапов). Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Этап 1 «Пословицы и поговорки»

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Закалишься –……………. (от болезни отстранишься);

Здоровье, радость и труд –……………… (всегда рядом вместе идут);

Лень болезнь нагоняет,…………………. (труд душу очищает);

Не старость старит, а………………. (безделье);

Безделье –………………………. (сестра болезни);

Лодырю…………………….. (всегда нездоровится).

Этап 2 «Полоса препятствия»

Дистанция считается законченной, как только к финишу придёт последний участник команды.

Этап 3 «Назови спортсмена»

Участники команды должны вспомнить и назвать спортсменов со своим именем и вид спорта (например: Александра – Александра Герасименя (плаванье); Марина – Марина Купцова (легкая атлетика)).

Этап 4 «Вопрос-ответ»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств)

Этап 5 «Дорожка здоровья»

Участникам предлагается за 5 минут придумать и сделать из бросового материала дорожку здоровья (бросовый материал заготовлен заранее организаторами).

Подведение итогов и награждение участников


Внеклассное мероприятие «Квест по ЗОЖ»
Цели:- Формировать представление о профилактике здорового образа.
- Определить и закрепить знания о значении лекарственных трав, навыков гигиены.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Каждый отряд – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
Шумное поведение на конкурсах и в пути;
Несвоевременное прибытие;
Грубость.
Станции располагаются в классах. На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл. I станция «Зеленая аптека»Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.Плакат: Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!Вопросы:
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница)
Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский)
Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр»
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
Листья этого растения обжигают нас,Сок листьев этого растения спасает нас.Весной его используют на суп,Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон».Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Крапива – суп, салат.
Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды). Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь»
Остановить кровотечение с помощью жгута.
Оказать первую помощь при переломе.
Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
V станция «Спортивная»
Показать комплекс гимнастики для глаз.
Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
Показать комплекс гимнастики на внимание.
Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).
VI станция «Айболит»
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…). Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
Как часто и зачем нужно мыть голову?
Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Закаливание»Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные процедуры»: Умывание холодной водой лица,
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание всего тела.
Холодные ванны ног.
Купание в водоеме.
Контрастный душ.
Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?
Посоветуетесь с врачом и родителями.
Начнете обливание холодной водой всего тела.
Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая»Узкая тропинка.Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).Переправа. (Тренировка равновесия).Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко. Бег по кочкам.По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала. Укладка рюкзака. По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
Литература
Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.
Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.
В работе использованы материалы Интернет-сайтов.
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.