Самая 1 игра на компьютер

2017-11-29T18:09:35+03:00

29 ноября - знаменательная дата для всего гейминга: 45 лет назад в этот день вышел Pong, одна из первых аркадных видеоигр и первая коммерчески успешная видеоигра в истории. Именно она положила начало рынку гейминга и киберспорта. Сегодня вспоминаем самые важные игры (или серии игр), которые сделали e-sports таким, каким мы его знаем.

Pong

Год выпуска: 1972

Тип игры: аркадный теннис

Влияние: одна из первых игр, рассчитанная на соревнование между двумя людьми. Является одной из самых узнаваемых видеоигр в мире и популярной культурной отсылкой к геймингу.

Space Invaders

Год выпуска: 1978

Тип игры: shoot-em-up, пристрели-их-всех

Влияние: первая видеоигра, по которой состоялся крупное киберспортивное соревнование. В 1980 году в Америке прошел Национальный спортивный чемпионат по «Космическим захватчикам», который собрал более десяти тысяч участников. В 2008 году Space Invaders занесена в Книгу рекордов Гиннесса как лучшая аркадная видеоигра.

Donkey Kong

Год выпуска: 1981

Тип игры: платформер

Влияние: входит в тройку первых платформеров в мире. Тогда еще безымянный Прыгун спасает Леди от огромной обезьяны, которая кидается бочками. Впоследствии Прыгун обретает имя Марио и становится иконой видеоигр, а обезьяна получает свой собственный спин-офф.

Год выпуска: 1980

Тип игры: лабиринт

Влияние: одна из самых известных видеоигр и самый узнаваемый желтый кружок. Рекорды в Пакмане ставятся по сегодняшний день, а в 2015 году Крис Коламбус снял про него отвратительный фильм.

Год выпуска: 1984

Тип игры: математическая головоломка

Влияние: самая аддиктивная видеоигра. Входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая портируемая: тетрис появился более чем на 65 платформах. Разработан русским программистом Алексеем Пажитновым.

Street Fighter

Год выпуска: 1987

Тип игры: файтинг

Влияние: первая игра, в которой внимание уделялось собственно процессу драки, а не результату, как в видеоиграх типа beat-em-up (примерно то же самое, что shoot-em-up, надавай-им-всем). Выход Street Fighter 2 в 1991 году ознаменовал начало эры файтингов. Благодаря «Уличному Бойцу» файтинги стали именно такими - со сложными комбо и суперударами.

Год выпуска: 1994

Тип игры: файтинг

Влияние: наравне со Street Fighter, Tekken является образцовым файтингом в 3D. Одна из самых крупных фан-баз в мире, и каждую новую часть ждут, как откровение

Год выпуска: 1996

Тип игры: шутер

Влияние: с выходом Quake и появилось, собственно, слово киберспорт (e-sports). Революционный Quake 1, выпущенный в 1996 году, стал невероятно популярен в мультиплеере, так как давал возможность играть в полноценном 3D, в отличие от 2D с уровнем высоты, как в Doom. Quake 3 Arena считается одним из самых сложных и быстрых шутеров в мире.

Unreal Tournament

Год выпуска: 1999

Тип игры: шутер

Влияние: любители шутеров в возрасте делятся на два вида: те, кто играл в Quake, и те, кто играл в UT. Огромное количество режимов игры, отлично проработанный бэкграунд и бешеный темп позволили UT войти в историю.

Counter Strike

Год выпуска: 2000

Тип игры: командный шутер

Влияние: самый популярный киберспортивный шутер в некитайской части планеты. Начавшись с простого мода, стал визитной карточкой компании Valve и одной из самых узнаваемых игр современности.

Starcraft

Год выпуска: 1998

Тип игры: стратегия

Влияние: одна из самых важных игр в становлении киберспорта как глобального явления. Наиболее популярная стратегия в мире, национальный вид спорта в Южной Корее.

Warcraft 3

Год выпуска: 2002

Тип игры: стратегия

Влияние: наравне со «Старкрафтом» одна из самых популярных соревновательных стратегий в мире по сегодняшний день. Породил всемирно известную ММО World of Warcraft с режимом «Арена», которая тоже является отдельным киберспортом, но слишком нишевым.

Год выпуска: 2003

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: когда люди говорят про огромные призовые в киберспорте, скорее всего, они говорят о «Доте». Карта из третьего «Варкрафта», выросшая в отдельную индустрию и огромный кусок современного киберспорта.

League of legends

Год выпуска: 2008

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: вышедшая позже первой «Доты» и раньше второй, «Лига» смогла завоевать весь мир (в основном азиатский) своей простой механикой, обилием персонажей-девочек и огромным количеством косметики. Игра, в которую играет больше всего людей в мире.

Hearthstone

Год выпуска: 2014

Тип игры: коллекционная карточная игра

Влияние: вышедший не так давно «Хертстоун» занял гигантскую свободную нишу каузальных карточных игр - то, чего не смогли (а может, никогда и не стремились) сделать ребята с картонками из Magic: The Gathering. Стабильно в пятерке самых просматриваемых игр на Twitch и надолго в киберспорте.

Согласитесь, компьютерные технологии широко шагают в будущее, и можно с уверенностью утверждать, что через несколько лет мы уже в полной мере сможем погрузиться в виртуальную реальность и станем гадать, существует ли окружающий мир в действительности или это всего лишь игры разума. Вспомните фильм «Матрица». Может его создатели были близки к истине?

Сейчас большинство людей отдают предпочтение только 3D играми с достойной графикой, и немногие помнят, что первые видеоигры выглядели незамысловато и скорее напоминали примитивные вычислительные машины. Давайте вспомним 15 старыхпрорывов в игровой индустрии, которые являлись основным толчком к созданию игр такими, какими они являются сейчас, ведь именно прошлое создало игру, придало ей форму и направило в будущее.

15. Интерактивная игра. 1947 год


Когда говорят о скромных начинаниях видеоигр, обычно упоминают слово «понг». Pong является одной из ранних игр и был выпущен в 1972 году. Игра быстро набрала популярность, и уже в 1975 году появилась её домашняя версия. Конечно, до Pongа были и другие видеоигры.

На самом деле первая интерактивная электронная игра была создана ещё за 25 лет до Ponga, в 1947 году, через два года после окончания Второй мировой войны. Ракетные показы во время войны вдохновили Томаса Т. Голдсмита и Эстла Рэя Манна на создание ракетной игры-симулятора на электронно-лучевой трубке. Для игры использовались аналоговые цепи, созданные для управления световыми лучами трубки и для контроля положения точек-мишеней на экране.

14. Игра, оказавшая влияние на весь игровой мир. 1961 год


В 1960 году компания Digital Equipment Corporation выпустила свой первый миникомпьютер PDP-1 (Программируемый Процессор Данных-1). Год спустя группа студентов Массачусетского технологического института разработала для PDP-1 игру под названием Spacewar!

Игроков было двое: каждый из них управлял своим космическим кораблём и, маневрируя между звёзд, пытался подбить противника. Игра распространилась через Интернет (понятное дело, он был тогда примитивным), а также послужила основой для многих других видеоигр.

13. Общедоступная игра. 1971 год


В течение многих лет испытать свои силы в видеоигре можно было только в тех местах, где она была установлена (как правило, в университетах), и лишь в 50-е и 60-е годы прошлого века появились домашние версии игровых автоматов. Обычно в них была установлена электронная игра крестики-нолики.

В 1971 году были выпущены две аркадные версии Spacewar !. В сентябре того года в Стэнфордском университета штата Калифорния была установлена первая в мире аркадная игра Galaxy Game – видеоигра на автомате, работающем на монетах.

Спустя два месяца, в ноябре, для коммерческой продажи были доступны 1500 аркадных автоматов Computer Space – первого детища Нолана Бушнелла и Теда Дабни, будущих основателей компании Atary по производству и изданию компьютерных игр. Их второй и более успешно попыткой выйти на международный рынок видеоигр стала Pong. Нолан даже получил прозвище «Король Pong», как признанный основатель американской индустрии видеоигр.

12. Первая домашняя игровая приставка. 1972 год


Как самая первая интерактивная электронная игра, домашняя версия Ponga (чаще всего называемая Домашний Pong) должна была долго пребывать на пике славы. Но этого не случилось. За три года до появления Домашнего Ponga была выпущена первая в мире игровая приставка – Magnavox Odyssey – разработанная инженером Ральфом Баером. К сожалению, новинка не оправдала надежд: продажи консоли сильно страдали из-за непродуманной маркетинговой политики, к тому же многие полагали, что игровая приставка работала лишь при соединении с телевизорами Magnavox.

Компания Atary (тогда она ещё называлась «Нолан Бушнелл»), быстро сориентировавшись, извлекла для себя выгоду из ошибок конкурента: на коробках Ponga закрасовалась надпись: «Подходит для любого телевизора, и чёрно-белого, и цветного». Понятное дело, успех Ponga вовсе не радовал разработчиков консоли Magnavox Odyssey, что, возможно, и послужило толчком для подачи иска против Нолана Бушнелла из-за близкого сходства Ponga и игры в теннис на Magnavox Odyssey. Позже были поданы иски и на другие компании: Coleco, Mattel, Seeburg, Activision, - с неудачным для тех исходом дел.

Игровая приставка от Magnavox вдобавок ко всем стандартным манипуляторам продемонстрировала покупателям первый в мире световой пистолет, который, к досаде играющих, срабатывал не всегда.

11. Аркадная игра на микропроцессоре. 1975 год


В 1975 году компания Midway Games выпустила аркадный автомат Gun Fight – первую видеоигру на микропроцессоре, а не на традиционной TTL электронике. В автоматы с игрой были встроены 8-битные чипы Intel 8080 CPU, которые, по мнению многих, являются первыми действительно работающими микропроцессорами. Успех автоматов, основанных на микропроцессорах, был гарантирован. Новые технологии были призваны значительно улучшить видеоигры: графика на порядок улучшилась, стала более прорисованной.

10. Первая портативная карманная видеоигра. 1979 год


Первой портативной игровой приставкой стала Microvision, выпущенная в 1979 году компанией Milton Bradley . Консоль имела жидкокристаллический экран и несколько сменных картриджей. Один из них (Космический охотник – 1981) продемонстрировал возможность осуществлять передвижения по всем направлениям лишь с помощью 4 близкорасположенных кнопок. Такую систему расположения кнопок управления можно считать ранней версией D-Pad (крестовидной кнопки со стрелками). D-Pad использовался (и используется по сей день) во многих последующих типах игровых приставок, к примеру – GameBoy.

9. 3D игры для домашнего пользования


3D Monster Maze (трёхмерный лабиринт с чудовищем) – первая компьютерная 3D игра, созданная Малькольмом Эвансом в 1981 году для машин на платформе Sinclair ZX81. Игрок должен преодолеть случайно сгенерированный лабиринт размером 16х16 клеток и не попасть в лапы враждебному монстру – Тираннозавру Рексу.

8. Онлайн-игра. 1983 год


Прародительницей онлайн-игр стала маленькая компания SuperSet software, основанная в штате Юта в 1981 году. Два года спустя состоялась первая в истории сетевая игра между несколькими людьми, называлась она Snipes и была основана на текстовых символах, что, конечно, не идёт ни в какое сравнение с яркой графикой современных видеоигр. Игра изначально была созданная с демонстративной целью: показать обществу фантастические для того времени возможности персональных компьютеров IBM, но что главнее – она положила начало так называемой эпохе онлайн-игр.

7. 8-битные игровые приставки, новое поколение игровых систем. 1985 год


Для вычислительных машин и прочей аппаратуры «бит» – это единица измерения мощности процессора. То есть 8-битный процессор в один промежуток времени может оперировать лишь 8 битами информации, тогда как 16-битный получает доступ к 16 битам данных и так далее. В каждом последующем поколении n-битных игровых приставок улучшено качество графики и звуки, и поэтому в современном мире игры на 8-битной приставке выглядят весьма устарело и примитивно.

Первой популярной 8-битной системой стала Nintendo Entertainment System (1985 год), продажи превысили 62 миллиона единиц. Тем не менее популярность «NES» на мировом рынке не помешала достичь успеха и другим компаниям по производству и продаже игровых приставок – Atari ST и Commodore Amiga. В том же 1985 году эти компании открыли путь в эпоху 16-битных видеоигр.

6. Первая кровавая игра. 1986 год


Людям нравятся жестокие игры, не так ли? Call of Duty, Grand Theft Auto, Metal Gear Solid ; все эти игры невероятно популярны, ведь в них процветает жестокость и желание нарушить запрет. Сhiller – первая видеоигра, «заляпанная кровью».

Выпущенная в 1986 году, она предлагала игроку, вооружившемуся световым пистолем, перестрелять всех, кто появлялся на экране (в том числе человека, зомби, призрака). Все, что требовалось – проявить изобретательность в расчленении жертв. Картина выглядела настолько неприемлемой для добропорядочного гражданина, что в Великобритании игра стала навсегда запрещённой. Хотя, если подумать, Сhiller выглядит неподобающе смешно по сравнению с современными GTA или Manhunt .

5. Первая 16-битная игровая система. 1987 год


Игровая приставка TurboGrafx-16 Entertainment SuperSystem, также известная как «внушительный» PC Engine, была выпущена в Японии в 1978 году компанией NEC. Консоль имела дополнительный CD модуль или, проще говоря, компакт-диски.

Благодаря новому приобретению TurboGrafx-16 отличилась более обширным объёмом памяти, улучшенным звуковоспроизведением и низкой ценой. Помимо всего прочего, по версии книги рекордов Гиннеса PC Engine получила звание самой маленькой игровой приставки, её размеры – всего 14 см x 14 см x 3.8 см. Продано 10 миллионов экземпляров.

4. Первая 32-битная игровая система. 1993 год


Первой 32-разрядной игровой приставкой в действительности была Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 году, но её продажи не превысили 100000 единиц. Точно также провалились продажи Atari Jaguar (выпуск – ноябрь 1993 года) – продали всего 500000 экземпляров. Между ними протиснулась первая консоль компании Panasonic – 3DO Interactive Multiplayer, пользующаяся чуть большим успехом среди покупателей. Но назвать её первой 32-разрядной приставкой трудно: выпуск до 1994 года был ограничен, а стоимость в 700 долларов наложила отрицательный отпечаток на покупки консоли.

В конце 1994 года в Японии закончилась разработка Sega Saturn и Sony PlayStation, игровых приставок, превзошедших своих предшественников. PlayStation стала первой в истории консолью, тираж которой перевалил за 100 миллионов экземпляров.

3. Игровая консоль, отображающая «настающую» трёхмерную графику. 1995 год


В 1995 году фирма Nintendo выпустила домашнюю игровую консоль, обещая показать «виртуальную реальность виртуальному миру». Virtual Boy – консоль на тонкой подставке с окуляром, напоминающим красно-синие очки. Такой «проектор» передавал трёхмерное изображение в каждый глаз, и можно назвать его упрощённой или недоработанной версией современного 3D фильма.

Правда, приставка была неудобна в использовании и представляла немалую опасность для зрения, не говоря уже о том, что все игры отображались в красном цвете. Вследствие этого продажи Virtual Boy прекратились уже в следующем году. Однако первый опыт 3D реальности прошёл вполне успешно, как думаете?

2. 64-разрядные и 128-разрядные игровые системы. 1996 – 2002 годы


Игровая система Nintendo 64, хоть и была разработана в эпоху 32-битных приставок, на самом деле является 64-битной системой (отсюда и 64 в названии), просто она слегка опередила время. Эпоха 128-битных систем началась в 1998 году с появлением на рынке консолей GameCube, PlayStation 2, а также Xbox и Sega Dreamcast, выпущенные за два года до разработки PlayStation 2, которой принадлежит звание «самой продаваемой игровой приставки всех времён».

1. Контроль без контроллера. 2004 год – настоящее время

EyeToy стала первой видеокамерой, использующей технологию распознавания образов и цветов, что позволяет игрокам передавать команды при помощи собственных движений. Камера предназначалась для использования вместе с приставкой PlayStation 2. Технология конечно хорошая, но игры, с которыми использовалась EyeToy, не отличались разнообразием, камера не всегда реагировала на движения игрока.

Но всё же EyeToy совершила настоящую революцию в мире интерактивных развлечений. Ещё одно нововведение: Project Natal . Сотрудники Microsoft анонсировали аксессуар для Xbox 360, который позволяет играть без контроллера, управлять игрой с помощью жестов, различных предметов, даже голоса и мимики. Можно решить, это всё пустые слова и враньё (какой же фирме не хочется привлечь покупателей), но предоставленное выше видео подтвердит все наши слова.

Вторую часть топа читайте .

Обзор контроллера "Nes30 Pro"

Обзор лучшего гейм-контроллера в стиле NES от создателя сайт

Самая первая компьютерная игра - драматическая дуэль двух космических кораблей - называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий - фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» - корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar - Galaxy Game - был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», - утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Лондонский метрополитен - старейший в мире. Именно в Туманном Альбионе появилось первое метро. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год составляет →

Луи Жак Манде Дагер (1787- 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Например, «Дремучий лес в разные часы →

По данным статистики, среднестатистический геймер проводит около 416 часов в год за играми, то есть чуть больше часа в день. Однако есть геймеры, которые могут проводить по восемь часов в день за играми. Иногда это бывают различные игры, в которых геймеры пытаются пройти те или иные этапы. Однако существуют и такие игры, которые выделяются на фоне остальных, так как они могут заставить геймера провести за ними восемь часов подряд, не отвлекаясь ни на что другое. Эти игры называют наиболее захватывающими, вызывающими привыкание и даже зависимость. Многие из этих игр были причиной того, что люди теряли работу из-за чрезмерно большого количества «больничных» и невероятно низкой продуктивности. Некоторые игры являются настолько захватывающими, что люди забывают о том, что им на следующий день нужно на работу, поэтому они заканчивают в четыре часа утра. Вот игры, которые способны разрушать жизнь, если геймер не будет себя контролировать.

Dota 2

Компания Valve Corporation ответственна за создание онлайн-игры, которая вызывает очень сильную зависимость среди геймеров. Dota 2 основана на командной игре, которая происходит в уникальном мире, в то же время она позволяет пользователям находить новые знакомства по всему миру. Эта игра снискала вполне заслуженное внимание и завоевала любовь большого числа геймеров, которые готовы до утра сидеть за компьютером, чтобы продлить победную серию или преломить серию поражений.

Tetris

Самое удивительное, что касается этой игры, которая вызывает зависимость среди геймеров сегодня и делала это много лет назад, - это то, как она пережила целых 32 года с момента своего создания. Желание побить свой рекорд является настолько сильным, что оно затягивает вас, заставляя играть многие часы. Спустя тридцать лет творение Алексея Пажитнова сохраняет своих последователей, которые готовы поставить под угрозу даже свою работу, чтобы сыграть еще пару раз в тетрис.

Madden

Эта серия игр с момента своего появления в 1988 году служила примером того, как должна выглядеть успешная игра. Она появилась впервые на Apple II, а затем перешла на Commodore 64 и DS в 1989 году, после чего перебралась на персональные компьютеры, благодаря чему смогла завоевать любовь миллионов поклонников.

Grand Theft Auto V

Если вы не знаете, как расшифровывается название GTA, то вам, вероятнее всего, нет смысла читать эту статью, если вы, конечно, не проводите какое-либо исследование. Пятая часть серии «ГТА» без каких-либо сомнений является одной из лучших игр в истории, вызывающих очень сильную зависимость, так как она может похвастаться бесконечным стратегическим геймплеем, многими интерактивными персонажами, а также впечатляющим сюжетом.

Candy Crush Saga

Эта игра по-прежнему вызывает восхищение из-за того, как ей удалось трансформировать игровую индустрию. Она является бесплатной, но вы можете доплатить за определенные бонусы, и именно благодаря этому компания, которая разработала эту игру, на сегодняшний день оценивается в семь с половиной миллиардов долларов. Эта игра по сегодняшний день остается игрой, которая вызывает очень сильное привыкание и серьезную зависимость.

Minecraft

Ни один подобный список не может обойтись без упоминания данного проекта. С того момента, как она была разработана, она свела вместе миллионы детей и взрослых, которые строят различные здания, сражаются с зомби и скелетами, а также пытаются раздобыть ценные минералы. Многие игроки «Майнкрафта» сообщают, что они забывают обо всем, когда играют в эту игру, что случается, когда геймер увлекается любой игрой, вызывающей зависимость.

EverQuest

В начале нулевых мир потрясло первое подобие зависимости от компьютерных игр. Что же стало причиной? А причиной стала игра под названием EverQuest. Она была разработана и выпущена компанией Variant Interactive, и геймеры рассказывали, что они могли играть в нее по 20-30 часов без перерыва. Она до сих пор остается одной из самых захватывающих игр всех времен.

The Sims

Естественно, игры серии The Sims обязаны были оказаться в этом списке. Кому не захочется использовать шанс поиграть в Бога: создать собственный город, создать персонажей, их семьи и дома? Учитывая то, что вы имеете полный контроль над практически каждым аспектом этого мира, нет ничего удивительного в том, что эта игра по-прежнему остается одной из самых захватывающих компьютерных игр.

World of Warcraft

На втором месте в этом списке самых захватывающих игр, которые когда-либо были созданы, находится проект, который привлек миллионы геймеров, которые потратили на нее миллиарды часов времени. Несмотря на небольшой спад в количестве геймеров в последние годы, тот факт, что эта игра по-прежнему располагает такой большой армией поклонников, демонстрирует яркий пример долгожительства среди игр, а также она является одной из самых захватывающих.

Pokemon

Pokemon захватил многих людей, когда они еще были детьми, и вместе с играми этой серии многие выросли во взрослых людей. Несмотря на всю ответственность, которая имеется у взрослых людей, связанную с семьей, работой и другими подобными вещами, они все равно не могут сопротивляться соблазну попробовать собрать их всех. Именно поэтому на первом месте в рейтинге самых захватывающих игр оказывается именно этот проект.