Ryse son of rome обзор игромания. Рецензия на игру Ryse: Son of Rome. Ryse: Самая красивая игра для Xbox One

Когда игра только-только была показана на Е3 все были в восторге от столь кинематографичной графики. Однако, компания, которая делала этот продукт отнюдь не самая хорошая. Ибо последние игры мало того, что ужасны, так ещё и имеют платформу F2P. Сможет ли Ryse: Son of Rome оказаться лучше предыдущих игр, или же окажется очередным проходным шлаком?

Сюжет

Всё начинается с того, что мы - центурион Марий отбиваем атаку варваров. Прорвавшись к императору мы уводим его в безопасное место - сокровищницу, самое потайное место в покоях владыки. Спустившись, мы начинаем рассказывать свою историю.

Всё начинается 10 лет назад. Тогда Марий стал лишь рекрутом. Он возвращается к своему отцу, дабы известить о таком событии. Но к ним врываются варвары и в живых остаётся лишь Главный герой. Дальше сюжет начинает рассказывать о похождениях Мария и раскрытие тайны - кто же убил его отца.

Однако, персонажи не имеют харизматичны, не раскрыты и характеры довольно шаблонные. Сам сюжет, как бы он не был подан, совершенно пуст, самое обыкновенное повествование аля: "Вот мы тут, а потом мы пошли туда, а потом мы пошли вон туда, а они враги, а мы их убьём, о-хо-хо". Однако, благодаря графике, за этим крайне приятно наблюдать.

Графика

Скажем так - это самая сильная часть данной игры. Выглядит крайне кинематографично, качественно, за этим хочется наблюдать. Анимация лиц просто на высоте, каждая мышца задействована.

Также хотелось бы отметить прекрасные пейзажи Древнего Рима, невероятные красоты, которыми можно любоваться снова и снова. Выполнено очень даже качественно, иногда кажется, что это какие-нибудь фотографии. Вот она - вся мощь движка Cry Engine.

Бой

У меня возникло двоякое мнение. С одной стороны- нереально круто пронзать врагов своим мечом, однако, прожимать надо по случайности левую и правую кнопку мыши. С другой стороны - даже если ты не прожимаешь кнопку казнь всё-равно случается. Всего-навсего не будет бонуса к здоровью или к тому перку, который ты выберал. Кстати говоря о перках. Перед свершением казни можно выбрать 4 перка: 1- на восстановление HP, 2 - накопление ярости, 3 - временное увеличение урона после казни, 4 - увеличение получаемого ХP

Сами сражения выглядят довольно странно, вроде как и сложность есть, ведь при нажатии уклонения ГГ сначала выполняет свой удар, а только лишь потом соизволит увернуться. А, вроде как, и бьёшь да оглушаешь.

Локализация

Русская озвучка не то чтобы подкачала, но есть серьёзные проблемы, которые, конечно, свойственны русской локализации. Местами голоса подходят под персонажей, кажется, что они и должны иметь именно такой голос, но иногда даже голос не входит в такт с анимацией лица, речь заканчивается ещё до того, как все мышцы рта успеют подвигаться.

Гладиаторские бои

Они устроены как сражение с волнами противников, которые с каждым разом усложняются. Вполне интересно и весело играется с другом. Присутствует прокачка, где можно изменять как и одежду персонажа, так и его внешний вид.

Оптимизация

О ней и писать нечего - довольно посредственно выполненная оптимизация не позволяет играть с нормальным фреймрейтом, иногда происходят лаги, баги и прочая ересь.

Конечно же, так как это порт с консолей - чувствуется, что игра не в своей тарелке. Для игры лучше всего подойдёт джойстик, ибо клавиатура местами просто не удобна.

Так же вашему вниманию представляем видео геймплея на максимальных настройках:

Итак, что мы имеем:

Прекрасная графика
- Не плохая визуализация системы казни
- Озвучка на уровне: выше среднего
- Режим гладиатора, где можно поиграть с другом

Линейный сюжет
- Элементарная система сражений - бей-отбивай
- Посредственная оптимизация

Игра как минимум достойна внимания. В ней можно провести несколько вечеров, в расслабленном состоянии по-отрубать пару-тройку рук недругов и насладиться замечательной графикой.

Наша оценка: 7/10

Эпиграф

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis , которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome ». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Примерно так и создавали «Ryse ». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse » франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War » смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Арсенал его прост и незамысловат: острый гладиус, крепкий щит да связка пилумов, чтобы бить лучников в дальнем бою, а в ближнем – лишать противников щитов. Никакого дополнительного оружия в игре нет, да и это бы не помогло, ведь игра предельно однообразна и порой чудовищно проста. Любое свое геймплейное новшество она подает снова и снова, просто меняя декорации. Стреляем из «скорпиона» по варварам или же идем в первых рядах солдат, изредка командуя им сделать «черепаху». По отдельности это интересно, но это будет повторятся не раз и не два, а в рамках четырехчасовой игры подобные самоповторы чувствуются особенно остро.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse » будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Скучно, однообразно, скоротечно. Это абсолютно бессмысленное рубилово, которое не приносит наслаждения и счастья от страданий врагов. Как золу сожрать, честное слово.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Задержавшаяся, но правдивая рецензия на одну из самых интересных игр в стартовой линейке Xbox One

Отправить

К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт, что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.

Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем, неудивительно для Crytek. А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.


С графической точки зрения Ryse выглядит просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы. Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не задержится дольше 20 секунд.

Потрясающе детализированы и огромные города и живописные пейзажи - Ryse наглядно показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?


За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале, то что же будет потом? А ничего.

Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом (топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.


Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.


Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!) товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции. Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам, запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в римской армии таких активистов как грибов после дождя.

Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не победа, а участие. Вы же старались.


Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании. Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака, потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу), усиливающую урон или регенерирующую здоровье.

Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.

Любителям провести свое свободное время за компьютером или игровой приставкой часто приходится сталкиваться с одной глобальной проблемой - выбором качественной игры. Действительно, подобрать интересный и захватывающий проект очень сложно: то графика недостаточно красивая, то сюжет слишком простой, то квесты непонятные. Чтобы убедиться, что новенькая игра подойдет по всем параметрам именно вам, стоит изучить небольшой ее обзор. Ryse: Son of Rome - одна из наиболее интересных исторических саг, которая может впечатлить и по техническим характеристикам, и по своей графике.

Но обо всем поподробнее.

Об игре

Для начала отметим, что игра достаточно давно есть в Сети, ведь ей уже практически исполнился целый год. Критики и сами разработчики относят этот проект к жанру слешер, а сыграть можно в эту игру с разных платформ, начиная с ПК и заканчивая PC. При этом ранее Ryse: Son of Rome позиционировался для консоли нового поколения Xbox One. Сами разработчики - Crytek - профессионалы своего дела. Они сделали игру достойной того, чтобы ее рекламировать на крупных площадках. Сами создатели демонстрируют свои проекты не впервые. Одной из наиболее выдающихся и ранее выпущенных игр можно считать шутер Crysis, но все-таки мы сегодня внимание уделим проекту "Райс". Чтобы понять, что сага про римскую империю достойна внимания, достаточно изучить этот обзор.

Ryse: Son of Rome - это эпичная сага, главной составляющей которой являются воинские подвиги и битвы.

В основе сюжета лежит угроза исчезновения целой империи, и лишь истинные защитники готовы встать на сторону целой цивилизации и спасти ее от краха. Варваров слишком много, чтобы победить придется много работать.

Начало игры и завязка сюжета

Какой бы ни была игра, у нее есть начало, есть своя предыстория, на которую также можно сделать обзор. Ryse: Son of Rome начинается с осаждения кровожадными варварами целого Рима. Участник становится в игре преторианцем - это командующий обороной. Ситуация у вас, как у командира, плачевная: стены рушатся, укрепления перестали выполнять свою функцию. Задача командира - защитить императора и население, но все, что бы ни делал преторианец, ведет к тому, что всплывают страшные воспоминания из прошлого, порождающие обычно желание мстить за гибель близкого родного человека. В общем, вся сюжетная линия держится на таких воспоминаниях.

Но есть кое-что другое в этой игре, и поэтому обязательно стоит изучить ее обзор. Ryse: Son of Rome имеет свои плюсы и недостатки, и, к сожалению, не самой впечатляющей частью является геймплей игры.

Минимум целей, максимум врагов

Что не особо радует в этой игре, так это геймплей. Коридорный слешер с узкой направленностью и типологией заданий может быстро наскучить участнику. Все дело в том, что, кроме постоянного уничтожения соперника, здесь ничего другого делать не нужно. К примеру, дается какая-то локация: задача будет состоять только в уничтожении всех врагов на данной территории. Меняться будет лишь их количество и мощь. Именно поэтому цель в игре не самая выдающаяся - просто убивать варваров, желающих захватить империю. Это понравится не всем. Но что может особенно порадовать, если тщательно изучить обзор игры? Ryse: Son of Rome - уникальный проект, и сюжет со своими локациями - единственный нюанс. Чашу весов перевешивает потрясающая графика. Здесь художники проявили высочайший уровень своего профессионализма и знания дела.

Каждая деталь, каждая мелочь проработана так, что, в принципе, иногда трудно отличить картинку от видеорепортажа с места событий. Эффект присутствия здесь развит в полной мере: все реалистично и правдоподобно.

«Киношный» эффект - залог успеха игры

На графике стоит остановиться подробнее, ведь, по сути, это главное достоинство, которое и покорило сотни тысяч участников. Во-первых, графика гиперреалистичная. Прорисованные детали - это большой плюс, но есть и второй момент - это эмоциональность. Представьте, острый меч персонажа пронзает тело врага, и тот испытывает немыслимую боль и падает на землю. Особенность игры как раз в том, что она уделяет внимание эмоциям. Участник увидит, как на лице варвара отражается вся боль, как он жалеет, что пришел на битву - это и радует больше всего в Ryse: Son of Rome. Обзор на русском языке позволяет понять, стоит ли запустить этот проект и потратить на него свое свободное время, или нет.

Что говорят участники?

Высказывания разработчиков по поводу своего проекта, как правило, восторженные, но то, что говорят участники, попробовавшие уже пройти игру, всегда выглядит по-другому, как-то мрачнее. Но эта игра и правда неидеальна, о чем, собственно и свидетельствует игры Ryse: Son of Rome обзор. На PC игра идет с потрясающей графикой - это трудно не заметить, но что отмечают участники затем, так это скучный и однообразный сюжет. Да, идет прокачка персонажа, можно улучшать боевые навыки, но кроме этого больше ничего не добиться - ни титула императора, ни всемирной власти. Даже в конце игры участник все равно останется командиром своей обороны. Не самая блестящая перспектива. Но часто отмечают участники и положительную сторону игры. Это движок. Работает игры без лагов, текстуры не зависают, и если брызнула кровь в сторону, то она обязательно попадет на экран в виде потеков, а не красного круга.

Все реалистично и правдоподобно. Приятно удивило и то, что идет игра Ryse: Son of Rome на ПК. Обзор этого проекта, созданный нами, также включает в себя еще один момент - это впечатление от игры.

Эмоции и впечатления

Что примечательно в этой игре, так это практически полное отсутствие напряжения. Участник выполняет миссии, проходит один этап за другим. Здесь нет погони или острых сюжетов: командир бросается в бой, задача его - всех уничтожить, кто есть на карте. Не смог справиться - начай заново. В общем, игра довольно неплохая, о чем и свидетельствует данный обзор.

Ryse: Son of Rome PC версия достойна того, чтобы вы ее прошли, попробовали в ней свои силы и освободили Римскую Империю. Эпичная сага, очень красочная и яркая, прорисованная детально, доставляет эстетическое удовольствие. Но если говорить о «достижениях», то в этом разработчики, конечно, не преуспели.

В игре нет завязки, которая бы захватывала, нет закрученного сюжета, которого так не хватает.

Итог

В целом игра Ryse: Son of Rome претендует на звание лучшей, но только если позиционировать ее как картинку. Это, по большому счету, полноценная игрушка для консоли Xbox One или PC, но из-за недостаточно крутого сюжета она не попала в рейтинговые списки. Впрочем, дело вкуса. Даже если геймер - не фанат исторических тем, эта игра все равно сможет удивить. Детальное воспроизведение окружающего мира позволит прочувствовать все настроение эпохи, и от этого тоже можно получить удовольствие. Если игрок не знает, попробовать свои силы или нет, то можно твердо сказать: «Дерзайте!» Эта игра достойна внимания, и если есть время, то стоит потратить его именно на этот проект. Несколько дней - и все варвары будут уничтожены, а Империя спасена. Благодаря вам!

Сила… величие… мощь… Что может ассоциироваться с этими тремя словами? Что это для вас – повседневная действительность, несбыточная мечта или поставленная цель? В любом случае ассоциация не может не впечатлять.

Если так – добро пожаловать в Ryse: Son of Rome, интерактивный путеводитель по Древнему Риму, сотканный из миллионов строк двоичного кода.

И это человек, который умер в 30 лет, успев перед смертью сжечь три четверти Рима? Да не смешите меня.

Трудности переделки

Вы никогда не задумывались над тем, почему так сложно экранизировать книги? Все очень просто – автор, лишенный возможности полноценно передать свою мысль не то, что вам в голову, а даже просто на бумагу, прибегает к одной уловке – как можно детальнее описывает окружающую героев действительность, чтобы вы могли достроить эту картину сами. Кино же в подобном не нуждается – мы и так все прекрасно видим. Есть декорации, есть актеры, есть, наконец, постановка и спецэффекты.

Но возникает другая сложность – все то, что автор насочинял, будучи лишен возможности показать это непосредственно, нужно изобразить в кадре. И сделать это иной раз очень сложно – количество мелких деталей в тексте может исчисляться не одним десятком.

Система частиц здесь очень мощная, но блюра местами многовато.

К чему это я? А вот к чему – в некоторых случаях, чтобы передать всю прелесть произведения, совсем не обязательно строго придерживаться его канвы. Особенно если это произведение – последняя четверть учебника по истории за пятый класс. Но то, что это сложно реализовать в формате кино, хотя уже давно научились без особых трудов делать в видеоиграх, остается фактом.

И это раскрывает, казалось бы, неинтересные, нудные и скучные вещи с совершенно неожиданной стороны (серия Assassin’s Creed – самое убедительное тому доказательство): игроку не просто дают возможность на все это посмотреть – ему дают возможность во всем этом поучаствовать. Поучаствовать, проникнуться, быть может, полюбить, быть может, возненавидеть – но равнодушным к происходящему не останется никто.

Как и в Dante’s Inferno, одно из средств подачи сюжета – Cell-Shading ролики.

Но как младшие братья берут пример со старших, так и игры продолжают вдохновляться и подражать кинематографу. В случае с Ryse: Son of Rome главный культурный ориентир очевиден, на мой взгляд, всем. Это фильм Ридли Скотта «Гладиатор» (2000).

Размен исторической достоверности на художественность, простая, незатейливая и абсолютно понятная история, и невероятные производственные затраты и просто зашкаливающий пафос в обоих случаях – показывать Древний Рим по-другому нельзя в принципе.

Без скриншота с Колизеем эта рецензия будет явно неполной.

И в самом деле, было ли в истории что-то сильнее, величественнее и мощнее? Держава, покорившая Средиземноморье, положившая начало праву как дисциплине и науке, и породившая множество произведений культуры и искусства, а также целую плеяду ученых и философов.

Но главная ассоциация, возникающая в голове, когда произносишь «Древний Рим», укладывается в одно коротенькое слово – «Легион». За ним скрываются тысячи рубщиков в шлемах аки «Петушиный гребень» – так скажет о них человек непросвещенный. Ему неведомо, что в свое время эти отряды покорили территорию, на которой в данный момент находится полтора десятка современных государств. И ближайшие пять-шесть часов вам придется провести в шкуре именно такого легионера.

Ваш щит – непреодолимая преграда для вражеских стрел. Если вы успеете его поднять.

Я – последний

Знакомьтесь, Марий Тит – легионер, центурион, а впоследствии – и генерал четырнадцатого римского легиона, бравый воин, умелый командир и просто человек с высокими моральными устоями – бриллиант на фоне времен правления императора Нерона, когда Рим особенно сильно погряз в беззаконии, насилии и разврате.

Диверсия по-древнеримски: шлем бликует, щит гремит, гребень виден.

Если вы, уж не знаю, по какой причине, ждете от Ryse: Son of Rome какого-то философского высказывания, тайных подтекстов и скрытого смысла, спешу расстроить – ничего этого здесь не припасено. Да и назвать происходящее в игре сюжетом было бы непозволительной роскошью. Впрочем, об этом несколько позже.

Марий, как и полагается настоящему командиру, всегда идет в первом ряду.

По механике происходящее на экране – обычный, не особо примечательный слэшер. На первый взгляд, кажется, что боевая система слизана у серии Batman: Arkham – у игрока есть ровно три кнопки: удар, оглушение и блок. Все это замечательно, только Марий ни разу не Бэтмен и его кульбиты повторить неспособен. Единственное оживление – добивания, благодаря которым вы, как и в Metal Gear Rising: Revengeance, восстанавливаете здоровье.

Но с ними ровно одна проблема – вы не можете их выбирать, так что, как бог на душу положит, так Марий и убьет очередного варвара. А уж фантазия у него, поверьте, богатая (при условии, что вы разблокировали хотя бы полтора десятка добиваний): перерезать горло, пробить позвоночник, отрубить руку, сломать коленом шею, подбросить щитом в воздух – и это лишь начало списка.

Тренировка с отцом – самый трогательный и эмоциональный момент всей игры.

Почему так? Все очень просто: у боевой системы есть два очень больших ограничения – одно называется щит, второе называется меч. Если у Бэтмена были полностью развязанные и очень быстрые руки, у Кратоса – клинки на цепях с огромным радиусом действия, а у Райдена – всепрорубающий и всеотражающий меч, то у Мария есть только коротенький гладиус, щит да полдесятка пилумов.

В итоге, самый близкий аналог местным боям – Assassin’s Creed. Это точно такие же дуэли «один на один» то с одним, то с другим врагом, с постоянными блоками и уклонениями.

Массовые скопления трупов особых эмоций здесь не вызывают. Ни у Мария, ни у вас.

Есть претензии и к игровой механике – Марий не всегда вовремя реагирует на нажатия клавиш, не всегда бьет того, кого вы хотите, а стыковка фаз анимации местами выглядит рваной – все-таки сказывается отсутствие опыта в слэшерах у Crytek. И параллели с главной игрой Ubisoft на этом не заканчиваются.

Разблокировка новых добиваний дает бонусы к вашим параметрам – здоровью, урону и прочему.

А теперь ответьте на один вопрос – чем Assassin’s Creed заворожил вас, когда вы увидели его впервые? И большинство ответит на данный вопрос одним словом – сеттинг. А именно – его масштабом и проработкой. По древним Иерусалиму, Акре и Дамаску не грех было и прогуляться, а после 15 минут лазания по местным храмам и пары «прыжков веры» хотелось немедленно признаться этой игре в любви.

Как думаете, что скажет Марий в следующую секунду?

И в этом компоненте Ryse: Son of Rome ничем ему не уступает. Игра моментально пропитывает своим духом, заставляя сердце биться чаще и жадно ловить каждый свой кадр. На это работает все – дизайн уровней, работа художников и, главное, традиционный для Crytek запредельной и невменяемой мощи движок.

У человека неподготовленного, который не видел, например, Crysis на пресете Very High, игра вызывает своим видеорядом натуральный шок. Пронзительной чистоты свет, кристально четкие текстуры и непозволительного доселе реализма спецэффекты.

Если бы анекдот «Кто поедет на картошку?» придумали во времена Римской Империи, все выглядело бы примерно так.

А главное – движок дает игроку почувствовать эпичность. При виде Колизея, Амфитеатра и Форума натурально отвисает челюсть. Как Assassin’s Creed заставлял поочередно проникнуться сначала древним Иерусалимом, затем средневековой Флоренцией, а потом и Бостоном времен колонизации Нового Света, так и Ryse: Son of Rome демонстрирует вам величие Древнего Рима.

И делает это ровно так, как нужно – упоительно, самозабвенно и прямолинейно, просто по-хамски грубо.

Что будет дальше, Crytek? Игра про осаду Трои?

Но каким бы мощным не был движок, в первую очередь эпичность на экране создается происходящими событиями. Скитания легионеров по городам и весям Римской Империи никогда не проходят скучно – то в засаду вдруг попадешь, то кучу народа в одно лицо спасать заставят. В общем, работенки хватает.

Вряд ли вы увидите в этой игре что-то, чего не видели в том же «Гладиаторе», или, например, «Центурионе». Но там, где мощью движка можно из просто хорошего момента сделать момент голливудский, Crytek делают это без малейших угрызений совести и чувства меры, безжалостно давя силой нового CryEngine.

Картина обманчива – не думайте, что всю игру проведете при свете дня под сенью деревьев.

О бедном легате замолвите слово…

Если кто еще не понял: Ryse: Son of Rome – это почти голубых кровей блокбастер. Все в нем направлено на то, чтобы доставить вам примитивное, сидящее глубоко внутри первобытное удовольствие – удовольствие от «отрубить голову», от «посмотреть красивый взрыв», от «увидеть детально смоделированный Колизей». В общем, настоящие «Трансформеры».

Меньше всего в таких, извините, произведениях, думаешь о… правильно, сюжете. И те, кто такие произведения создают, разумно уделяют ему самый минимум времени и сил. «Зачем сюжет в порнофильме?», как говаривал Джон Кармак.

Crytek же честно попытались подвести под все это хоть сколько-нибудь вменяемую и проработанную историю. Вот только именно что «попытались». Справедливости ради, скажу: создать интригу у них получилось – все части сюжетной мозаики сложатся в вашей голове лишь перед последней главой.

Этот значок означает, что пора бы увернуться от стрелы.

Авторы, закладывая в свою историю драму, совершенно не позаботились о том, чтобы она чувствовалась на протяжении всей игры. Вся игра (не считая второй главы и последних минут) – набор сцен массовой поножовщины в разных декорациях, связывать которые сюжетом, честно говоря, не особо нужно.

В итоге ближе к финалу, когда близится развязка, вы не испытываете совершенно никаких эмоций. Ну, кроме пафоса и эпичности, нить которых и так протянута через всю игру. Вроде и видишь, что все красиво, и понимаешь, что должно брать за душу… но не берет, хоть тресни. Лишь все та же мощь движка хоть как-то пытается спасти ситуацию.

Утро стрелецкой казни, ни дать, ни взять.

Что-то подобное последний раз было в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Те, кто смотрел его трейлеры, очень хорошо видели, что из всего происходящего можно было разыграть драму уровня первого Max Payne. Чем все в итоге закончилось, мы хорошо знаем – штурмом Овального кабинета и спасением президента США. «Тьфу»… . Никакой другой реакции.

Так и здесь – на некоторых местных событиях можно прекрасно ставить драму, поднимать серьезные темы, играть на чувствах игрока, наконец. Но разработчики этого не делают. Можно винить их в этом, но, по большому счету, бессмысленно – как будто факт того, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, является для вас новостью.

В отдельных местах мощь движка идет игре скорее во вред, чем на пользу.

Заключение

Только странность вот в чем: так как Ryse: Son of Rome величие и мощь Древнего Рима не передает ни одна игра на свете. И в качестве развлекательного продукта она свою задачу выполняет очень хорошо. Она – ровно такая, какой и должна быть. Как экскурсия по музею Древнего Рима – впечатляет, восторгает, где-то даже приводит в трепет,… но забывается в следующую секунду, стоит только покинуть зал. Аналогично и тут.

Этот проект – серия ярких вспышек, такой же, как очередные «Трансформеры» или игра из линейки Call of Duty. Красиво, очень громко и безумно дорого,… но внутри пусто.

Иногда вам позволяют выбрать, где поставить и в кого выстрелить вашим солдатам. Выбор, к сожалению, не всегда имеет значение.

Хотя если бы эта игра оказалась хуже, чем она есть, вряд ли бы кому-то было ее жалко. Если задуматься, то мы легко могли получить нечто подобное «Rockstar Presents Table Tennis» – еще одной технодемке, но на заре уже прошлого поколения консолей.

Радует одно – по Ryse: Son of Rome видно, что Crytek продолжают учиться. Прежде всего – учиться работать с сюжетом. Пусть он ни разу не удивил, но в этот раз у них честно получилось хотя бы создать интригу.

Ставить его сюда все-таки не стоило – уж больно серьезен момент.

В отдельных эпизодах этой игры чувствуешь себя героем ожившего учебника истории: слева – Колизей, справа – Форум, а в середине – вы, со щитом и мечом наперевес. Только помните вот о чем – почти ничего, кроме этого, Ryse: Son of Rome предложить не в состоянии.

Вердикт: «Трансформеры» от мира слэшеров: эпично, красиво, дорого, пафосно и очень громко,… но пусто и бессмысленно внутри.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Николай Плесовских aka Latendresse

  • Ryse Son of Rome: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.