Ринго (спортивная игра). Окончание каждого раунда

Кольцо для игры в ринго

Площадка для игры в ринго

Ринго (польск. ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.

Суслов Сергей Игоревич, преподаватель, аспирант, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Пашинцев Валерий Георгиевич, д-р пед. наук, зав. кафедрой, pashincev@mail. ru, Россия, Москва, Московская государственная академия ветеринарной медицины

PROBLEM CHOICE OF METHODS IN THE TRAINING PROCESS OS STUDENTS-

S.I. Suslov, V.G. Pasincev

The article deals with the concept of the method.Through the disclosure of the method in terms of philosophy and pedagogy synthesized a number of conclusions about the ways of the analysis methods of training students of players. Disclosed the relationship between the method of training, content and purpose of the training process. We consider the problem of choosing the logic of research method in the training process of studentbi-footballers.

Key words: method , methodical approach Contents of the training process , the purpose of the training process .

Suslov Sergey Igorevich, teacher, [email protected], Tula, Tula State University

Pasincev Valeriy Georgievich, doctor of pedagogic, professor, head of the department of physical training, _pashincev@,mail. ru, Russia, Moscow, Moscow state academy of veterinary medicine

УДК 796.077.4

ИГРА «РИНГО» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕБРОСОК ПРЕДМЕТОВ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ГИМНАСТИКЕ

А. В. Титова, В. В. Борисова, В.Г.Пашинцев

Рассматриваются вопросы совершенствования надежности при выполнении перебросок предметов в групповых упражнениях в художественной гимнастике средствами игры ринго. Раскрывается содержательная сторона спортивной игры -ринго, которая по структуре двигательных действий сходна с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях. Формулируются гипотеза и методы исследования, а также организационные аспекты проведения экспериментальной части работы.

Ключевые слова: игра ринго, надёжность перебросок, групповые упражнения, коэффициент надёжности, переброски предметов, педагогический эксперимент, контрольная и экспериментальная группы.

Групповые упражнения являются наиболее сложным видом соревновательной программы в художественной гимнастике и имеют ряд

отличий от индивидуальных упражнений. Они выше по сложности, характеру двигательных действий и энергетике. Групповые упражнения в художественной гимнастике представляют собой видеоряд смысловых сюжетов, проникнутых глубоким содержанием. Участницы групповых упражнений коллективно решают двигательную задачу, выполняя упражнения в едином темпе и ритме. Сложность групповых композиций возрастает ещё и за счет вдвое большей их продолжительности по сравнению с индивидуальными .

Особенностью групповых упражнений являются различные виды взаимодействий, в том числе и переброски предметов, обязательные во всех упражнениях. Переброски предметов (трудности с обменом) - это взаимодействие гимнасток, обменивающихся предметами посредством броска, в композиции групповых упражнений. Выполнение перебросок предметов является обязательным требованием для композиции групповых упражнений. Согласно правилам соревнований 2013 - 2016 гг. каждая команда сеньорок должна выполнить 5 трудностей с обменом, юниорок - 4 .

Переброски предметов являются основным и наиболее технически сложным элементом, и поэтому тренировка группового упражнения начинается именно с них. Согласно исследованиям И.С. Семибратовой (2008) 93 % респондентов отметили, что переброски требуют ежедневной работы над их исполнением. При тренировке перебросок тренеры особое внимание уделяют броску предмета (76 % опрошенных специалистов), а затем ловле, т.к. точность броска влияет на надежное и правильное выполнение ловли предмета. Но только 14 % опрошенных тренеров используют специальные средства для увеличения эффективности тренировки перебросок. Все опрошенные специалисты отметили недостаточную информированность по вопросу средств тренировки перебросок в групповых упражнениях в художественной гимнастике.

Использование только простейших элементов бросков и ловли предметов не позволяет гимнасткам обеспечить должный уровень подготовки и уверенности при выполнении перебросок. Наибольший эффект достигается при изменении программы тренировок, включении в нее новых элементов и средств, что не только повышает надёжность выполнения перебросок, но и вносит разнообразие в тренировочный процесс, а это, в свою очередь, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние занимающихся .

Определено, что в композиции групповых упражнений команды используют разнообразные виды перебросок предметов и различные их сочетания. Арсенал перебросок предметов многообразен, и выполняются они командами в различных нестандартных условиях. Специалисты отмечают, что к каждым соревнованиям команды корректируют свои композиции и выбирают новые виды перебросок. Соответственно в

настоящее время возникает потребность в поиске наиболее эффективных средств повышения надёжности выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях.

В своем исследовании мы предположили, что спортивная игра «ринго» по структуре двигательных действий сходна с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях в художественной гимнастике и ее применение в тренировочном процессе гимнасток-«художниц» будет способствовать развитию координационных способностей занимающихся, а также повысит надёжность выполнения перебросок.

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в нее стали играть в республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. Ринго является индивидуальным и командным видом спорта. Это спортивная игра с одним или двумя резиновыми кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить кольца над сеткой, чтобы они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш колец происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша команда может завоевать 0-2 очка .

Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных возрастных категорий и может быть использована с целью укрепления здоровья, обеспечения активного отдыха, а также развития целого ряда двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных .

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы нами был проведен педагогический эксперимент. В нем приняли участие 2 команды гимнасток по 5 человек в каждой в возрасте 11-12 лет, занимающихся в учебно-тренировочных группах третьего и четвертого годов обучения ДЮСШ №6 г.Тулы. В экспериментальную и контрольную группы вошли команды с опытом выступлений в групповых упражнениях, имеющие 1-й разряд. Все команды выполняли по 2 композиции с однородными предметами: 5 с обручами и 5 с мячами. В обеих группах переброски были практически одной сложности. Однако команды экспериментальной группы работали по предложенной нами методике с включением игры «ринго» в тренировочный процесс гимнасток.

Мы использовали «ринго» во время проведения летнего лагерного сбора (21день) ежедневно и далее в течение восьми месяцев 1 раз в неделю. Игра «ринго» включалась нами в подготовительную часть тренировки и продолжалась 30 минут, что не противоречило общему плану учебно-тренировочной работы. Контрольные команды тренировались в обычном режиме. В период проведения эксперимента у гимнасток были запланированы четыре соревнования регионального уровня: первенство города Тулы и первенство Тульской области - в начале эксперимента (май

2014 года) и те же соревнования - в конце (май 2015 года).

За основу нашего исследования взято положение В.М.Дьячкова, Н.Г.Сучилина, В.В.Брейзера, Ю.А.Федяева (1976), определяющее надёжность выполнения гимнастических прыжков на бревне. Итак, под термином «надёжность» данные авторы понимают высокую степень вероятности безотказного выступления спортсмена в соревнованиях соответствующего ранга с заданной результативностью в течение определенного периода времени.

Под надежностью выполнения перебросок предметов в композиции групповых упражнений И.С. Семибратова (2008) понимает реализацию перебросок без потери предметов. Потеря даже одного предмета при выполнении переброски приводит к аннулированию ее ценности, и судьями дается сбавка за техническую ошибку в работе с предметом.

В качестве теста по оценке надежности выполнения перебросок предметов гимнасткам было предложено выполнить каждую из 4 перебросок из 2 композиций (с обручами и мячами) по 10 раз.

Надёжность выполнения перебросок определялась нами на тренировочных занятиях в начале эксперимента (май 2014 года) и в конце эксперимента (май 2015 года). Надёжность вычислялась по каждой переброске отдельно, а также вычислялся общий показатель надёжности по всем четырём переброскам в упражнении с обручем и аналогично в упражнении с мячом.

Надёжность выполнения перебросок предметов в композиции групповых упражнениях мы определяли по формуле, предложенной В. М. Дьячковым, Н. Г. Сучилиным, В. В. Брейзером, Ю. А. Федяевым (1976):

где Р - коэффициент надежности выполнения перебросок; М - количество удачно выполненных перебросок; п - общее количество перебросок.

Необходимо отметить, что, чем ближе определяемый коэффициент к 1, тем надёжность перебросок выше, т.е. выше точность выполнения.

Кроме того, в педагогическом эксперименте мы проводили тестирование специальной соревновательной деятельности, тем самым определяли качественный показатель надёжности выполнения перебросок в групповых упражнениях.

Качественный показатель надёжности выполнения перебросок определялся нами:

По количеству баллов, набранных в соревнованиях по критерию «трудность», максимальная оценка за который 2 балла;

По средней общей оценке за выступление в каждом упражнении в отдельности.

Мы использовали средние результаты соревнований, перечисленных выше (два старта до эксперимента и два старта - после).

В настоящее время получены и обработаны результаты констатирующего эксперимента.

Так, исходный уровень коэффициента надёжности выполнения перебросок в групповом упражнении с обручем как по каждой переброске в отдельности, так и по общему показателю между контрольной и экспериментальной группами различался не существенно. Для примера приведём показатель коэффициента надёжности по первой переброске - он составил 2,0± 0,4 в контрольной группе и 2,5±0,5 в экспериментальной (Р>0,05). Аналогичные изменения отмечены нами и в упражнении с мячом: 2,5±0,3 в контрольной группе и 2,0±0,5 - в экспериментальной.

Качественный показатель коэффициента надёжности также практически не отличался в двух группах. Средняя оценка за упражнение с обручем до эксперимента в контрольной группе составила 11,4 ±0,9 балла и 11,7 ±0,8 балла - в экспериментальной.

Таким образом, мы можем заключить, что полученные данные свидетельствует об однородности групп в начале исследования и чистоте эксперимента.

В настоящее время эксперимент продолжается. И мы надеемся, что полученные в конце исследования результаты и теоретические положения смогут найти своё применение в работе тренеров по художественной гимнастике, а также смогут повысить её эффективность.

Список литературы

1. Карпенко Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки в художественной гимнастике: учеб. пособие. СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. 38с.

2. Павлова Е. В. Совершенствование системы спортивного отбора в художественной гимнастике на основе показателей развития координационных способностей: автореф. дис....канд. пед. наук. Сургут, 2008. 25с.

3. Панфилов О. П. [и др.] Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей // Теория и практика физической культуры: науч.-метод. журнал. 2012. № 12. С. 38-42.

4. Правила игры ринго. Белорусская федерация ринго. Минск, 2013.

5. Теория и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие / под ред. проф. Л. А. Карпенко. Белгород: ЛитКараван, 2011. 100с.

6. Теоретико-методологические аспекты проектирования инновационных технологий в подготовке специалиста по физической

культуре / О. П. Панфилов [и др.] // Культура физическая и здоровье: науч.-метод. журнал. 2012. № 4(40). С. 36-39.

Титова Анна Владимировна, канд. пед. наук, доц., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

Борисова Вера Валерьевна, канд. пед. наук, доц., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

Пашинцев Валерий Георгиевич, д-р пед. наук, зав. кафедрой, pashincev@,mail. ru, Россия, Москва, Московская государственная академия ветеринарной медицины

RINGO"S GAME AS MEANS OF INCREASE OF RELIABILITY WHEN PERFORMING TRANSFERS OF SUBJECTS IN GROUP EXERCISES IN RHYTHMIC

A. V. Titova, V.V. Borisova, V.G. Pasincev

In article questions of improvement of reliability when performing transfers of subjects in group exercises in rhythmic gymnastics are considered by means of game of Ringo. The substantial party of sports game - Ringo which on structure of physical actions is similar to interactions of gymnasts in group exercises reveals. The hypothesis and methods of research, and also organizational aspects of carrying out experimental part of work are formulated.

Key words: Ringo"s game, reliability of transfers, group exercises, coefficient of reliability, transfer of subjects, pedagogical experiment, control and experimental groups.

Titova Anna Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, the associate professor, the associate professor, [email protected], Russia, Tula, TGPU FGBOU VPO of L.N.Tolstoy,

Borisova Vera Valeryevna, candidate of pedagogical sciences, the associate professor, the associate professor, [email protected], Russia, Tula, TGPU FGBOU VPO of L.N.Tolstoy,

Pasincev Valeriy Georgievich, doctor of pedagogic, professor, head of the department of physical training, pashincev@,mail. ru, Russia, Moscow, Moscow state academy of veterinary medicine

Захватывающая игра из серии «подбрось кольцо» для 2-4 игроков, в возрасте от 5 до 99 лет.

  • 1 игровое поле
  • 7 фламинго и 2 крокодила
  • 4 лодки
  • 48 разноцветных спасательных кругов
  • 12 жетонов

Перед первой игрой:

Вынуть жетоны из шаблона, и выдавить прорезанные отверстия в игровом поле. Достать из упаковки спасательные круги. По окончании игры их можно сложить в коробку по разным ее сторонам.

Подготовка:

  • Вставить фламинго в розовые отверстия, а крокодилов в зеленые. Вращать их влево или вправо, пока они твердо не закрепятся на игровом поле.
  • Поместить игровое поле вместе с фигурками на вкладыш в коробку.
  • Расположить игру в середине стола, углами коробки по направлению к игрокам.
  • Если игроков меньше чем четыре, тогда один или более углов останутся не занятыми.
  • Каждому игроку выдать одну лодку и 12 спасательных кругов одного понравившегося цвета.
  • Разместить одиннадцать кругов на выступе посреди лодки, а двенадцатый в отверстие на носу лодки.
  • Отодвинуть лодку на расстояние 20-40 см от края угла ближайшего к игроку.
  • Наполнить лодку спасательными кругами, и вперед!
  • Приготовить жетоны для игры!

Цель игры:

Цель игры заключается в том, чтобы спасти своего фламинго, умело бросив ему как можно больше своих спасательных кругов.

И вперед:

Все начинают одновременно! Игра состоит из трех раундов. По окончании каждого раунда подсчитывается количество фламинго, которых смог спасти тот или иной игрок.

Как подбрасывать?

  • Положение лодки — носом к фламинго.
  • Аккуратно одним пальцем нагнуть спасательный круг, находящийся в щели на носу лодки и затем отпустить его.
  • Затем взять следующий спасательный круг (один за раз) и подбрасывать его в ту же сторону.
  • Те кольца, которые упадут мимо доски, так и остаются лежать, ими больше нельзя воспользоваться.
  • Совет: Чтобы избежать колебаний лодки при подбрасывании круга, можно надавить указательным пальцем другой руки на середину лодки.

Окончание каждого раунда:

Продолжайте играть, пока все игроки не подбросят все 12 своих спасательных кругов. Теперь сосчитайте очки:

  • В первую очередь собрать все круги, выпавшие за пределы игрового поля и загрузить обратно в лодки.
  • Собрать круги своего цвета, те, что приземлились рядом с фламинго и разложить эти выигрышные круги перед собой на столе.
  • За каждый спасательный круг рядом с крокодилом нужно отдать один выигрышный круг. Поместить их в лодку вместе с теми, что лежали около крокодила.
  • А теперь посчитать выигрышные круги, которые остались лежать перед вами.
  • Тот игрок, у кого окажется больше всего выигрышных кругов и будет считаться победителем очередного кона и он получает в качестве вознаграждения один жетон. Если двое или более игроков набрали одинаковое количество баллов, то они все получают по одному жетону.

Замечание: Нужно включать в свой счет и те круги, что приземлились под углом к фигурке. Это будет считаться, будто они упали прямо на шею животного. Как только вы использовали все 12 кругов, можно начинать следующий кон.

Конец игры:

Игра заканчивается после трех раундов. Тот игрок, у которого окажется больше всего жетонов, и становится победителем. Если таких игроков больше чем один, то они все становятся победителями.

Что если счет равный?

Победившие игроки могут разыграть дополнительный кон, чтобы определить единственного победителя.

ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.

Напишите отзыв о статье "Ринго (спортивная игра)"

Ссылки

  • (польск.)
  • (белор.)
  • Сыктывкарская ассоциация ринго

Видео

Отрывок, характеризующий Ринго (спортивная игра)

Один из генералов, подъехавших к Наполеону, позволил себе предложить ему ввести в дело старую гвардию. Ней и Бертье, стоявшие подле Наполеона, переглянулись между собой и презрительно улыбнулись на бессмысленное предложение этого генерала.
Наполеон опустил голову и долго молчал.
– A huit cent lieux de France je ne ferai pas demolir ma garde, [За три тысячи двести верст от Франции я не могу дать разгромить свою гвардию.] – сказал он и, повернув лошадь, поехал назад, к Шевардину.

Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его видел Пьер. Он не делал никаких распоряжении, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему.
«Да, да, сделайте это, – отвечал он на различные предложения. – Да, да, съезди, голубчик, посмотри, – обращался он то к тому, то к другому из приближенных; или: – Нет, не надо, лучше подождем», – говорил он. Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.
В одиннадцать часов утра ему привезли известие о том, что занятые французами флеши были опять отбиты, но что князь Багратион ранен. Кутузов ахнул и покачал головой.