Реформа в отличие от революции привносит. Основные виды реформ. Известные реформы в Российской истории


Монография содержит глубокий анализ трансформации экономической системы России, охватывающей отношения собственности, финансовую систему, инвестиционные ресурсы, государственный заказ, становление институтов малого предпринимательства и другие направления. На основе оценки трансформационных сдвигов предложена и обоснована система приоритетов в стратегии развития России, предполагающая целенаправленную деятельность государства по концентрации ограниченных ресурсов на точке роста, обеспечивающих мультипликативный экономический эффект в смежных отраслях и, как следствие, в экономике в целом. Для научных и практических работников, аспирантов, студентов и тех, кто интересуется проблемами социально-экономического развития России.

В сборнике представлены материалы XVI Научной сессии Комиссии ученых-экономистов Польской и Российской академий наук, которая была посвящена обсуждению проблем комплексного развития инфраструктуры как важнейшего условия успешной социально-экономической трансформации обеих стран. Польские исследователи особое внимание уделяют проблемам развития инфраструктуры, связанным с происходящими процессами глобализации, институциональной и технологической модернизацией. Российские - в большей степени касаются проблем выхода из инфраструктурного кризиса, состояния конкретных инфраструктурных отраслей, возможностей их модификации и наращивания потенциала в целях содействия переходу страны на инновационный путь развития. Для экономистов, социологов, политологов и всех интересующихся реформированием экономики.

Исследуются основные тенденции и этапы трансформации военной экономики крупнейших государств мира в XX - начале XXI вв. Всесторонне анализируются трансформационные процессы, обусловленные качественными и количественными изменениями в характере военных потребностей и способах их удовлетворения. Показывается, как эта изменения приводят к возникновению нового типа военной экономики, принципиально отличающегося от прежнего по основным параметрам, системе организации и управления, формам взаимосвязей с военной организацией государства, общей экономикой и другими областями общественной жизни. Особое внимание уделяется новейшим процессам в военно-экономической деятельности, связанным с происходящей революцией в военном деле, а также возможным путям повышения эффективности военной экономики России. Для ученых, руководителей и работников силовых ведомств и специалистов оборонного комплекса, экономистов, политологов.

Книга содержит единый комплекс знаний по управлению предприятием, являющихся отражением предпринимательской практики и личного опыта автора. Она знакомит читателя с предпринимательской средой с точки зрения собственности и вытекающих из этого взглядов на управление и подходов к нему, с предпринимательской стратегией, ее развитием, а также со структуральными аспектами современного предприятия и его проблемами. Для руководящих работников во всех областях предпринимательской деятельности и органов государственного управления, преподавателей и студентов вузов и для всех, кто интересуется научным подходом к управлению предприятием.

Книга представляет собой самое систематическое из существующих на сегодняшний день исследование процессов глобализации. Авторы рассматривают, как нынешняя фаза глобализации трансформирует современные общества в сферах политики, экономики, культуры и коммуникации, а также в областях миграции, охраны окружающей среды, войны и международного права. Книга будет полезна ученым и студентам, а также людям, занятым в сфере политики и управления.

В исследовании предложена неокапиталистическая теория, анализирующая эволюцию капитализма, взаимоотношения общества и экономики не только на протяжении последних столетий, но и под углом зрения тех событий, которые происходят в мире с 90-х годов XX века. Предложенная авторами методология позволяет прогнозировать дальнейшие пути развития глобальной цивилизации. В приложении опубликовано эссе аргентинского писателя Л.Маришаля "Биопсия богатства".

Дан развернутый анализ экономических преобразований, осуществленных в посткоммунистических странах в 90-е годы XX в. Представлена характеристика социализма как экономической и политической системы, рассмотрены причины его упадка. Освещены вопросы выбора новой экономической политики, изменения объемов производства и их причины, либерализации, финансовой стабилизации, приватизации, социального развития и социальной политики, роли государства в переходный период. Политическую суть переходного периода автор видит в противостоянии радикальных реформаторов и тех общественных групп, которые не желали отказываться от экономической ренты. Такой подход позволил автору развенчать многие сложившиеся мифы и заблуждения. Книга содержит уникальный материал, основанный на личном опыте автора, полученном в ходе работы в процессе его пребывания на постах советника по экономическим вопросам правительства России и Украины, главы государства Республики Кыргызстан. Для государственных и...

В сборнике представлены статьи, освещающие основные цели и задачи муниципальной реформы в Российской Федерации, те основные новации, которые привносит реформа в систему органов местного самоуправления и характер их взаимодействия с органами государственного управления федерального и регионального уровня. Рассматривается связь муниципальной реформы с изменениями в бюджетной системе и бюджетном процессе в Российской Федерации. Особое внимание уделено анализу практических результатов так называемого переходного периода в реализации реформы (01.01.2006-01.01.2009гг.) и практических проблемах повсеместного обязательного перехода к полномасштабной реализации всех положений реформы. Дается оценка действующей правовой базы реформы (с учетом всех изменений), а также состояния экономических основ местного самоуправления с позиции финансово-бюджетной обеспеченности различных типов муниципальных образований, изменений в объеме и структуре муниципальной собственности и пр. В статьях сборника...

В книге отражен процесс реформирования советской денежной системы после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Опыт этой реформы, проводившейся в комплексе со сложными мероприятиями по отмене карточной системы и переходу к свободной торговле по единым ценам, ценен как позитивными, так и негативными чертами. Однако ее главный итог в том, что она успешно решила проблему послевоенного оздоровления денежного обращения. Изучение опыта этой реформы до недавнего времени было затруднено в связи с тем, что практически все документы находились на секретном хранении. Представленный сборник даст ученым источниковую базу для углубленного исследования проблемы. Подавляющее большинство документов и материалов, выявленных в федеральных архивах (ГА РФ, РГАСПИ, РГАЭ), представлено к публикации впервые. Книга адресована ученым, преподавателям и студентам, всем, кто изучает денежную реформу 1947 года.

Все положения по бухгалтерскому учету. Действующие, принятые, проекты к реформе по состоянию на сентябрь 2010 года. Издание содержит все основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации: действующие в настоящий момент Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и актуальные редакции ПБУ, в том числе новое ПБУ 22/2010 "Об исправлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". Кроме того, в него включена новая редакция Федерального закона "О бухгалтерском учете", вступающая в действие 1 января 2011 года. В книге освещена и реформа бухгалтерского учета: "Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", проект Федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете", приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с...

Реформа (от лат. reformo - преобразование) - осуществляемое сверху правящими кругами изменение какой-либо существенной стороны общественной жизни при сохранении основ существующей социальной структуры. Реформы различаются по своим масштабам. Они могут быть широкомасштабными или комплексными и охватывать разные стороны общественной жизни, а могут касаться лишь отдельных сторон. Вовремя проведенные комплексные реформы, решающие мирными средствами назревшие проблемы, могут предотвратить революцию.

Реформы, по сравнению с революциями, имеют свои особенности:

Революция - коренное преобразование, реформа - частичное;

Революция радикальна, реформа более постепенна;

Революция (социальная) разрушает прежнюю систему, реформа сохраняет ее основы;

Революция осуществляется в значительной мере стихийно, реформа - сознательно (следовательно, в известном смысле реформа может быть названа «революцией сверху», а революция - «реформой снизу»).

Реформы бывают разных видов:

1. Радикальные (системные). Они затрагивают многие стороны общественной жизни, и в их результате происходит постепенное изменение базиса, и общество переходит на новую ступень развития. Например, экономические реформы Е. Т. Гайдара .

2. Умеренные реформы. Сохраняют основы прежней системы, но модернизируют их. Например, реформы Н. С. Хрущева .

3. Минимальные реформы. Реформы, которые приводят к незначительным изменениям в политике, управлении государством, в экономике. Например, реформы Л. И. Брежнева .

Российские реформы имели свои характерные черты:

Реформы почти всегда начинались сверху, кроме реформ, проводившихся под давлением революционного движения в период первой русской революции 1905-1907 гг .

Приступая к реформам, реформаторы часто не имели четкой программы их проведения и не предвидели их результатов. Например, М. С. Горбачев , начавший «перестройку».

Реформы часто не доводились до конца и носили половинчатый характер из-за нерешительности реформаторов, сопротивления чиновников и определенных социальных слоев, нехватки финансов и т.д.

В истории России крайне редко проводились политические реформы, направленные на демократизацию общества. Наиболее глобальные из них - политические реформы М. С. Горбачева.

Большую роль в российских реформах играл личностный характер, многое зависело от правителя. Именно он принимал окончательное решение.

Российские реформы чередовались с контрреформами, когда происходила ликвидация результатов реформ, имеющая следствием частичный или полный возврат к дореформенным порядкам.


При проведении реформ в России широко использовался опыт западных стран.

Реформы всегда проводились за счет народа, сопровождались ухудшением его материального положения.

Реформы XX в. не составили исключения. Они начались преобразованиями премьер-министра России 1906-1911 гг. - П. А. Столыпина , который попытался решить проблемы социально-экономического и политического развития после первой русской революции 1905-1907 гг., чтобы не допустить нового революционного взрыва. В августе 1906 г. он предложил программу деятельности, которая предусматривала: проведение аграрной реформы, введение нового рабочего законодательства, реорганизацию местного самоуправления на бессословных началах, развитие судебной реформы, реформу образования с последующим введением обязательного начального обучения, введение земств в западных российских губерниях и т.д. Главной целью данной программы было продолжение буржуазной модернизации России, но без резких скачков и при соблюдении интересов «исторического строя» страны. Для ее осуществления он просил дать России «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего».

Основное место в этой программе занимала аграрная реформа, призванная решить «сверху» аграрный вопрос. Целью данной реформы было создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия в деревне и противника революционных движений. Для достижения этой цели правящие круги встали на путь разрушения общины и организации переселенческого движения крестьян за Урал с целью наделения их там землей.

Результаты нового аграрного курса были противоречивы. С одной стороны, аграрная реформа Столыпина способствовала развитию аграрного сектора, росту сельскохозяйственного производства, освоению территорий за Уралом, но, с другой стороны, значительная часть крестьянства не приняла реформу, носившую прозападный характер. В силу этого, аграрный вопрос остался одним из главных в последующих российских революциях 1917 г .

Дальнейшее реформирование страны в XX в. связано с деятельностью большевиков и их последователей в разные периоды советской истории.

1. Лето 1918 - март 1921 гг. - период политики «военного коммунизма», которая формировалась под влиянием а) российской исторической традиции, когда государство активно вмешивалось в управление экономикой, б) чрезвычайных условий гражданской войны и в) идей социалистической теории, согласно которой новое коммунистическое общество представлялось в виде государства-коммуны без товарно-денежных отношений, замененных прямым продуктообменом между городом и деревней.

Таким образом, в рамках этой политики, была предпринята попытка совершить скачок в коммунизм с помощью принудительных мер со стороны государства, были проведены серьезные экономические преобразования, направленные на полную национализацию промышленности, планирование, отмену товарно-денежных отношений, насильственное изъятие у крестьян произведенного ими продукта и т.д.. Такие преобразования находились в глубоком противоречии с объективными законами общественного развития, привели к негативным результатам и заставили Ленина отказаться от политики «военного коммунизма».

2. 1921-1928 гг. - годы новой экономической политики (НЭПа), в рамках которой были проведены изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговле, были восстановлены товарно-денежные отношения, разрешен частный сектор, рыночные отношения и т.д. На базе НЭПа успешно проходило восстановление народного хозяйства, однако НЭП рассматривался большевиками как временное отступление, он прошел через ряд кризисов и был отменен.

В январе 1924 г. в связи с образованием 30 декабря 1922 г. СССР, была принята первая Конституция нового государства и вторая Конституция в российской истории после Конституции РСФСР, закрепившей власть Советов в 1918 г.

3. Предвоенный период 1929-1941 гг. связан форсированным строительством основ социализма (индустриализаций, коллективизацией сельского хозяйства, культурной революцией) и становлением административно-командной системы, которая усилится в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Для этого периода характерен интенсивный слом НЭП: из экономики полностью вытесняется мелкотоварное производство, устанавливается централизованное управление народным хозяйством, планирование и жесткий контроль за работой каждого предприятия.

В деревне происходит ускоренная ликвидация индивидуальных крестьянских хозяйств, их раскулачивание до 15 % , хотя в 1929 г. кулацкие хозяйства составляли всего 2-3 %. Целью этого было - ликвидировать «последний эксплуататорский класс». В рамках культурной революции - составной части ленинского плана построения социализма, - связанной с индустриализацией и коллективизацией, начинается ликвидация неграмотности, подготовка специалистов для народного хозяйства, создаются технические и сельскохозяйственные вузы, часто с сокращенной программой обучения, появляются рабфаки для подготовки молодых людей, желающих закончить среднее и получить высшее образование.

Культурная революция решала и еще одну задачу - формирование социалистического сознания трудящихся, массовую обработку населения в духе коммунистической идеологии. Утверждая принцип партийности в литературе и искусстве, принцип «социалистического реализма», коммунистическая партия строго следила за недопущением там и в обществе в целом инакомыслия.

В декабре 1936 г. была принята новая Конституция, где Советский Союз провозглашался социалистическим государством.

4. В послевоенные 1945-1953 гг. продолжался курс на укрепление тоталитарной системы. В 1947 г. была проведена денежная реформа, что позволило преодолеть полное расстройство денежно-финансовой системы, отменена карточная система, проведена реформа цен. В этот период была совершена попытка реформировать деградирующее сельское хозяйство; усилилась цензура в духовной жизни общества, расширились идеологические кампании и репрессии..

5. 1953-1964 гг. - период «оттепели» - период противоречивых реформ Н. С. Хрущева в политической, экономической и социальной сферах в рамках административно-командной системы. Это время разоблачения на XX съезде КПСС культа личности Сталина, начала диссидентского движения, первых шагов к демократизации советского общества.

6. 1964-1985 гг. - это время Л. И. Брежнева (до 1982 г.) и его преемников Ю. В. Андропова и К. У. Черненко, время нарастания кризисных явлений в обществе. Первые годы правления Брежнева связаны с реформами 1965 г. в сфере сельского хозяйства с целью его подъема путем использования экономических рычагов (были повышены заготовительные цены, снижен план обязательных поставок зерна, за продажу сверхплановой продукции государству цены повышались на 50 % и т.д.); промышленности с целью расширить самостоятельность предприятий; управления народным хозяйством в рамках административно-командной системы, которые дали лишь временный успех, а затем страна стала погружаться в «застой».

В 1977 г. была принята новая Конституция СССР - Конституция «развитого социализма», закрепившая руководящую роль КПСС в обществе (ст.6 Конституции), которая в этот период активно боролась с диссидентским движением.

7. 1985-1991 гг. - время горбачевской «перестройки», глубоких реформ в политической, экономической, социальной и культурной сферах, для нее характерны гласность, отмена цензуры и монополии КПСС, начало создания многопартийной системы и демократизации избирательной системы, попытки реформирования национально-государственного устройства СССР.

Таким образом, XX век был насыщен большим количеством реформ и попыток их проведения. Он характеризуется, с одной стороны, как исторический период великих мировых свершений и побед в различных областях жизни, а с другой, - как период крупномасштабных ошибок вследствие дисгармонии между экономической и политической системами государства. В силу этого перед современной Россией встала историческая задача посредством новых радикальных реформ перейти к органичному развитию.

Вы иногда задумываетесь о том, как развивается наше общество? Ну, к примеру, сравниваете то, что было пять веков назад, с настоящим положением дел? Если так, то вас наверняка интересует, а каким образом происходят перемены. Внимательный читатель понимает, что развитие может протекать в различных, отличающихся друг от друга формах. А вот каковы основные отличия реформ от революций, мало кто разбирается. В лучшем случае человек может указать на разную степень кровавости событий. А как происходит на самом деле? Давайте разбираться.

Прогресс, революция, реформа

Для начала необходимо сказать о сути процессов. Как же мы станем разбираться, каковы основные отличия реформ от революций, если не поймем, для чего они нужны? Дело в том, что общество не желает оставаться статичным. Эта закономерность не оспаривается. Внутрь себя загляните: разве вы согласны всю жизнь в детский сад ходить? Люди стремятся к развитию. Кроме того, они желают прогрессивных перемен. То есть таких, которые приводят к росту благополучия, созданию более приемлемых условий для их жизни и самореализации. Хотя далеко не все об этом задумываются. Однако если предложить лучшие условия, то никто не отказывается. На этом основаны принципы Они прорастают в обществе до поры, а потом вырываются наружу. А вот способы, при помощи которых изменения приходят к людям, могут быть разными. Уже наверняка понятно, и реформа. О них и поговорим.

Что такое революция?

Оптимальным путем поиска истины является исследование явлений. Для того чтобы понять, каковы основные отличия реформ от революций, необходимо определиться с тем, что означают данные термины. Начнем с радикального. Имеется в виду революция. В обществе по-разному характеризуют это явление. Порой термин применяется, так сказать, не по назначению.

На самом деле революцией можно считать изменения, охватывающие все слои общества, сопровождающиеся сменой социальной системы. То есть процесс должен идти «на волне людской». В нем участвуют не только партии или политики, но все население (или большая его часть). Как правило, он сопровождает угрозой насилия. Когда разбираетесь, каковы основные отличия реформ от революций, данные условия необходимо иметь в виду. Ведь несмотря на то, что каждый процесс имеет личные черты, формы его могут быть неявными. Это затрудняет их классификацию.

Обществу совсем не обязательно дожидаться «большого взрыва» изнутри. То есть такого момента, когда уже невозможно жить как прежде. Ведь люди и так понимают, что изменения необходимы. Зачем ждать, когда осуществится революция? И реформа здесь приходит на помощь. Ее основная черта - постепенность. То есть в обществе происходят практически те же изменения, только плавно, без военных конфликтов, сноса действующей системы и иных потрясений. Во время реформирования изменения создаются внутри старого механизма. Они постепенно вводятся в действие, захватывая части системы, меняя их. Недостатком реформирования считают то, что данный процесс не захватывает всей общественной жизни. Переустройство касается лишь определенных частей действующей системы.

Сравниваем революцию с реформой

Давайте возьмем некое гипотетическое общество. На его примере попробуем найти несколько отличий описываемых процессов. Допустим, общество готово к изменениям. Что с ним случится, если произойдет революция? Старая система власти будет снесена. Общество на некоторое время погрузится в хаос. А из него прорастет новая система. При этом все механизмы государства будут работать на иных принципах. Перемены можно охарактеризовать как полные. От старого ничего не останется (кроме людей). Что будет, если правящий класс решит не дожидаться революции, а займется реформированием? Умные люди станут заменять части устаревшей системы на новые механизмы. При этом, естественно, общество перемены почувствует. Но они будут частичными. Руководящий класс останется на своем месте. Кроме того, часть работающих ранее органов тоже не прекратит свое существование. Но, с другой стороны, народ получит желанные перемены.

Эволюция: революция - реформа

Какова же цель всех этих бурлений среди народа? Зачем запускать такие тяжелые и дорогие процессы? Как уже отмечалось, обществу требуются перемены. Вспомните хотя бы Она произошла потому, что в целом население (все слои) понимало: старые механизмы не работают. Необходимы изменения для того, чтобы жизнь удовлетворяла большую часть народа. Это объективный процесс. Система не может прогрессировать бесконечно. Она доходит до пика своего развития. Потом необходимы изменения. Критерием ее развития является общественное мнение. Если народ доволен, значит, система еще позитивна. Когда же эволюция подталкивает общество к новым достижениям, оно само ставит существующему строю отрицательную оценку. Таким образом, революция и реформа являются объективно обусловленными методами развития человечества.

Владимир Рыжов, "Хвиля"

После последней моей статьи « » более 200 человек вступили в спор со мной и с друг другом. Хотя статья была о том, что настораживает отношение европейцев и американцев к тому, что делает Яценюк, и отношение к Минску-2, основные рассуждения коснулись именно Яценюка и того, что делает правительство. Характерно, что события на Донбассе практически никого из обсуждающих не затронул. Из этой дискуссии ещё раз можно убедиться, что понятие «реформы» опошлили в Украине до невозможности. Мало кто отличает собственно реформы от иных действий властей.

И, надо сказать, в прошлые времена столько дури напринимали, что сегодня надо быстренько многое исправлять.

Поэтому вряд ли можно провести чёткую грань – это реформы, это исправление допущенных ошибок, это улучшение того-то и сего-то, это изменение в лучшую сторону. Ну, и так далее. Поэтому властям просто реально нужно не заморочиваться долгоиграющей процедурой общего улучшения жизни в Украине, а проводить изменения в темпе. Если ждать, пока солнце выйдет – роса очи выест.

Надо всем, всем, всем усвоить – деятельность властей может быть направлена на улучшение жизни граждан, в том числе – улучшение их благосостояния, и на обеспечения прав, свобод, безопасности и справедливости, т.е. на усовершенствования государственных функций. Если власть уклоняется от этого – это не наша власть и она подлежит замене.

Следующее, вступающее в некоторое противоречие с предыдущим – реформы и исправление допущенных ошибок, наведение порядка и справедливости нигде не проходило в режиме «сюси-муси-пуси». Если какая-либо шкурная команда при власти попытается блокировать то, что надо для всех граждан государства, то это команда должна будет горько пожалеть о своих действиях и об этом должны узнать все. В конце-концов, никто же не обещает, что все негодяи доживут на свободе до конца реформ.

Это априори – истина не требующая доказательств. Отступление наказуемо!

А в силу того, что реформы и иные правильные действия властей чётко разграничить не удастся, давайте не по значимости, а по смыслу просто перечислим то, что нужно. На вскидку, пока.

Как вы думаете, если, например, Президент объявит, что, допустим, в первое воскресенье июня пройдут народные выборы районных, городских и областных судей, а прежние судьи в течении месяца передают все дела новым судьям, после чего уходят на пенсию – это правильно или нет? Это реформа или нет?

Если Генеральная прокуратура, а за Генеральной – все региональные — несут одну единственную функцию – контроль за законностью следствия и судейства – это правильно или нет? Это реформа или нет?

А если Президент пригласит к себе предстоятелей всех церквей – Киевского, Московского патриархатов, УАПЦ, Греко-католической церкви, Армянской церкви, Муфтия всех мусульман, Главного Раввина, и «настоятельно» их попросит взять на полное церковное обеспечение все сиротские дома, детские дома с больными детишками, детские интернаты. Это реформы? Нет, это не реформы. Но почему бы нет? Ведь это будет божественным подвигом служителей любой церкви.

А если Премьер-министр пригласит бизнесменов, у которых личный капитал превышает 100 млн. долларов и «настоятельно» попросит их взять на себя полное обеспечение детских больниц в Украине, пока здесь ещё нет государственного страхования каждого ребёнка при рождении. Это реформы? Нет! Но если ты, как бизнесмен, заработал своё состояние в Украине или с помощью украинских законов и правил, то будь добр – позаботься о здоровье нового поколения.

Кстати, если уж упомянул страхование – а как вам нравится «автогражданка»? Почему, застраховавшись в одной страховой компании, при любом ДТП, виновен – не виновен, но бегай и решай вопросы не со своей страховой компанией, а с компанией другого участника ДТП? Это для чьего удобства сделано? Почему, застраховавшись в компании А, человек должен добиваться возмещение ущерба в компании Б? Исправление этого чудачества на принцип – где я застрахован, там и получаю компенсацию, а страховые компании сами между собой улаживают проблемы – это реформа или нет? Нет, это исправление, но очень нужное.

Кстати, только полный технический профан мог придумать налогообложение автомобилей по литражу двигателей. Какое отношение имеет объём двигателя к классу автомобиля?

Ну, и только полный идиот мог придумать дополнительное налогообложение автомобилей по фиксированной его цене в гривнах. 1000000 гривен и баста. Да при валютной политике наших властей миллион гривен скоро будет стоить детский игрушечный автомобиль.

Отменить вышеперечисленную дурь, созданную для присвоения этих денег к власти приближёнными личностями. Немедленно!

А отмена, или исправление Закона о добросовестном приобретении? Ведь по этому закону в руки проходимцев «законно» перекочевало много государственной, частной и личной собственности. Закон был подготовлен негодяями, принят (почему то?) и использован негодяями. Дошло ведь до того, что купить квартиру на вторичном рынке чрезвычайно опасно. Так отменить этот закон и ввести правила, что на продажу выставляется только проверенное определённой структурой имущество (ценность) и все возможные издержки, если имущество (ценность) окажутся проблемными, несёт именно проверяющая структура. Вы представляете, сколько земли, зданий и сооружений было прихвачено по этому «закону»?

А если мэр пригласит строителей, построивших жилое здание, но которое не заселено и год, и два, хотя бы на половину и предложит владельцу этого здания начинать сдавать жилплощадь в пожизненную аренду. А при отказе владельца – мэрия может выкупить не освоенную жилплощадь по себестоимости в принудительном порядке и далее сдавать эту жилплощадь в аренду, в том числе – пожизненную. Что это такое? А как в Европе.

И вообще пора привести в соответствие отношения жильцов и местных органов власти. Получается дурь – жильцы владеют квартирами. А кто владеет подъездом? Подвалом? Чердаком? Лифтом? Аварийным выходом? Правда ведь ералаш? Но в нём хорошо скрыть всё на свете. Кому ни будь была представлена смета затрат ЖЭКа? А Киевэнерго? Ото ж!

Это реформа или нет? Да, нужно давно было определиться. Законом, не подробно, но рамочно для местных органов власти.

Ну, и надо исправлять придуманную дурь про 150 кв.м. с налогами. Квартира 150 кв.м. где живёт семь человек и три человека – это одно и то же? Подобная дурь могла придти в голову только тем, кто живёт в коттеджах в 500 или 1000 кв.м. Отменить этот идиотизм немедленно.

А вы знаете, сколько у нас «шабашников»? 3,5 миллиона человек. Они и строители, и ремонтники, и механики… Да мало ли чем они занимаются. В месяц так или иначе, они получают на руки 2500-3000 гривен. Это минимум. Т.е. в месяц 3500000х2750=9625000000 грн. С этих более, чем 9-ти миллиардов не платятся ни налоги, ни пенсионные отчисления.

Можно посчитать так – налоги не платили и пусть не платят. А вот 5% в пенсионный фонд пусть отчисляют. А это 481 миллион гривен в месяц. И это справедливо, ибо так или иначе по достижению пенсионного возраста все придут за пенсией. Хоть и минимальной.

Как это сделать? А как в послевоенной Германии. Если интересно могу описать потом.

Если уж заговорили о пенсиях, то вопрос о накопительной пенсии уже давно перезрел. Готово, практически всё. Но вот какая структура и как будет вести индивидуальные накопительные пенсионные счета – проблема. Драка за этот ресурс не даёт возможности приступить к цивилизованному пенсионному накоплению, а Премьер-министр, который обязан решить данный вопрос, как видим, его не решает. А это, кстати, реформа.

И, кстати, далеко не все реформы и улучшения нужно принимать законами. Помню, ещё в 1991 году беседовал с успешным бизнесменом из Норвегии. Так он мне говорил, что если он, допустим, купит себе автомобиль, но при этом не перечислит 10% его стоимости на благотворительность, мэр города, где он живёт, перестанет с ним здороваться, соседи начнут отворачиваться, банкиры отказывать будут в кредитах, рабочие постараются перейти на работу в другое место. Так и разориться можно.

Вот и у нас надо создавать такие условия, чтобы жлобы от бизнеса быстро-быстро начали лапу сосать. Их место пустым не останется – вместо жлобов придут более цивилизованные бизнесмены.

Я вот просто взял и накидал предложений отовсюду понемногу. Я умышленно не касаюсь тарифов, налогов, коррупции, неправомерных застроек, диких решений судов и прочего. Потому что если это всё перечислять, то это будет не статья, а руководство к действию. А так каждый может добавить своё и тогда, наверное, и получится руководство к действию. Вот только я не знаю, кто сможет синтезировать все необходимые действия, которые должна осуществить власть для выполнения своего главного предназначения – повышения благополучия граждан Украины.

Может, какая-то политсила и возьмётся за эту работу. Если уж Кабинет Министров не в состоянии.

Какая – не знаю.

Я пишу и писать буду разные статьи. Я не хочу подменять профессионалов, которые придут таки, надеюсь, в правительство, какими либо точными предложениями, хотя они, не сомневайтесь, у меня есть. Я хочу побудить тех, кто больше гуляет по Интернет, заактивничать и теребить власть, принуждать её делать то, что надо гражданам Украины. Всем. А не только некоторым.

В чём заключается основное отличие реформы и революции?

    отличие в том, что реформа - это специальный набор правил или законов, направленный на улучшение и совершенствование существующей системы власти. а революция - это не законный захват власти. так выходит, что эти два понятия похожи только внешне, но означают они совершенно разные вещи.

    Основное отличие в том, что реформы проводятся мирным путем, а революция - путем переворота

    Хочется обратить внимание на тот факт, что понятия реформа и революция не обязательно должны быть связаны с политикой. Это гораздо более широкие понятия, поэтому и отличия между ними лежат не только в области политических отношений.

    Реформа - это изменение какой-либо части целого, а революция - полное изменение целого. После реформы остается связь между существовавшими до ее проведения отношениями, а после революции такая связь рвется.

    Например научно-техническая революция сопровождалась полным изменением средств производства и производственных отношений, созданием новой формации общества.

    Конечно, в области политики реформы и революции гораздо более наглядные и революция - это как правило насильственная смена власти и новый общественный строй государства. Реформа - это изменение управления государством, направленное на усиление действующей власти.

    Основное отличие - в смене власти.

    Реформы, как правило, проводятся существующей властью. Скажем, реформы Александра II или реформы Столыпина были реформами, причм радикальными, - но смены власти (смены формы правления и правящих субъектов) при этом не происходило.

    А вот при революции, даже если она реформами не сопровождается, происходит смена власти, причм насильственная. Американская революция 1770-х годов была именно революцией - но экономический уклад при этом не изменился.

    Реформа и революция имеют кардинальные различия.

    Одно сходство у них тоже есть - это изменение жизни людей, преобразования в системе.

    Реформы имеют своей целю изменение экономической, политической, социальной сферы жизни народа. Реформы - законны, чтобы произвести реформы в государстве политикам необходимо подготовить законопроекты, согласовывать их.

    Революция происходит без всяких законных оснований. Она подготавливается группой заинтересованных лиц, е цель - свержение действующего режима, замена власти. По сути, это государственный переворот, который очень болезненно сказывается на жизни общества.

    Реформа - это планомерное и контролируемое, следовательно - прогнозируемое изменение, а революция - это больше хаос и как следствие - потеря контроля и управления