Quantum Break — мое время остановилось, мое время замерло. Рецензия

Путешествия во времени - сложная и неблагодарная штука, в которой запросто можно запутаться. Все эти парадоксы, мертвые дедушки и прочее - разобраться порой не то что сложно, а просто не хочется. Quantum Break, новая игра от студии Remedy, очень умело эксплуатирует эту тему - здесь все предельно просто и понятно, хоть и немного бредово. А еще это действительно классный шутер, хоть и со своими нюансами.

Quantum Break начинается с того, что в результате опасного научного эксперимента ломается время. Раз - и все. Начинается то, что в игре называют «разломом»: все вокруг то и дело застывает, прошлое проникает в настоящее, настоящее - в прошлое. Короче говоря, творится натуральная чертовщина. Главный герой, Джек Джойс - обычный мужик со слегка криминальным прошлым и с неслучайной литературной фамилией - в результате эксперимента получает способность вертеть временем как угодно. Сразу после начала катастрофы в институт, где проводился эксперимент, прибывают вооруженные с ног до головы отряды из частной корпорации «Монарх» и начинают убивать всех направо и налево. Выясняется, что люди из «Монарха» с точностью до минуты знали, что и где произойдет, готовясь к этим событиям долгие годы. Как так получилось? Собственно говоря, именно об этом игра и расскажет.

Сюжет Quantum Break, как мы уже сказали, немного бредовый. Все вокруг постоянно несут какую-то околонаучную чепуху про разломы, разрывы, зависания, какие-то хрононы, вводят точную дату в компьютер, подключенный к машине времени - все это слегка забавно. Впрочем, ко всему этому быстро привыкаешь и понимаешь, насколько классные фишки подарила разработчикам сама тема путешествий во времени. Благодаря ей сюжет Quantum Break полон интересных и порой неожиданных поворотов. В игре есть целая куча эффектных и отлично поставленных моментов. Ну а если этого будет мало, то к вашим услугам целый сериал из нескольких эпизодов, каждый из которых вы сможете посмотреть после завершения одного игрового акта.

По правде говоря, от «живых» эпизодов мы не ждали ничего интересного и заранее готовились к тому, чтобы постоянно держать руку у лица. Но, как оказалось, зря. Встроенное в игру телешоу смотрится просто замечательно. Эпизоды имеют высокую динамику и полны шикарных экшен-сцен. Кроме того, они наделяют персонажей игры глубиной, которой иначе им бы очень недоставало. Особенно это справедливо для злодеев: вы без труда сможете понять их характеры и мотивы поступков.

Особого влияния событий игры на сюжет эпизодов ожидать не стоит. Да, в конце каждого акта вам предлагают сделать выбор из двух вариантов, но, как оказалось, по итогам в сериале меняются лишь некоторые сцены. В любом случае смотреть его от этого не менее интересно.

В том, что у создателей Max Payne получится отличный шутер, можно было не сомневаться. В этой части у Quantum Break нет никаких проблем. Разве что игра по сравнению с другими вещами от Remedy стала более быстрой и хаотичной. По механике стрельбы Quantum Break - это классический шутер от третьего лица, но из-за способностей главного героя играется он совершенно по-другому. Да, вы можете засесть в укрытие, но оставаться там долго не получится. Врагов обычно много и они постоянно двигаются, заходя к вам с флангов или вовсе телепортируясь к вам за спину. Кроме того, противники не стесняются использовать гранаты. Приходится постоянно двигаться и применять способности героя: замораживать время, включать режим bullet-time, использовать специальный щит и то, что здесь называется «хроновзрывом». В противном случае вас просто задавят числом. В игре бывают моменты, когда ваши способности отключаются - в таких случаях натурально чувствуешь себя беззащитным перед лицом какой-нибудь бронированной сволочи, которая к тому же носится по локации с дробовиком и постоянно телепортируется поближе к вам.

Свои суперспособности можно улучшать - на это тратятся так называемые хрононы, которые запрятаны в укромных уголках на каждой локации. Если вы будете внимательно исследовать карту, то прокачаетесь довольно быстро - опций для этого в Quantum Break не так уж и много. В этом, к сожалению, и кроется главная проблема игры: все имеющиеся в ней фишки становятся доступны раньше, чем вы пройдете ее хотя бы наполовину. Дальше все просто начнет повторяться - только врагов на вас будут выпускать все больше и больше. Перестрелки сделаны классно, но ближе к концу игры они просто повторяются раз за разом без каких-либо новшеств, а это надоедает. Ситуацию как раз слегка спасают живые эпизоды, во время просмотра которых вы, по сути, делаете передышку.

Впрочем, Quantum Break вместе с эпизодами вряд ли успеет вам окончательно надоесть: игру вы пройдете за восемь-десять часов. И это будут весьма неплохие часы: вы увидите такие вещи, которых не было еще нигде. Время в Quantum Break сломалось и постоянно зависает, что дает возможность полюбоваться замечательными сценами: замерший в падении мост, поезд, врезающийся в небоскреб, зависшие в воздухе взрывающиеся автомобили, даже банальная застывшая перестрелка! В визуальном плане игра прекрасна.

Признаемся: мы зря сомневались в Quantum Break. Это эффектный, динамичный, красивый шутер. К тому же с весьма интересной находкой в виде встроенного ТВ-шоу. Ожидать от него чего-либо сверхъестественного не стоит, однако он определенно не единожды вас порадует.

О чём игра?

Игры и кино последние два поколения близки как никогда. Это выражается и обилием кат сцен и заниженной сложностью. Однако есть проекты, которые пошли гораздо дальше.

Это справедливо для Quantum Break . На этот раз создатели Max Payne и Alan Wake решили совсем стереть грань между форматами. Но при этом не превратить проект в уничижительное «кинцо».

Перед нами шутер от третьего лица с пространственно-временными эффектами - то, в чём Remedy мастера. Герой «Квантового Прорыва» - Джек Джойс - умеет замедлять время, телепортироваться в бою. Также он использует застывшие во времени объекты как оружие. Последнее происходит из-за пространственных аномалий в результате научного эксперимента в Риверпорте. Когда-то в этом вымышленном университете работали все три героя игры. В итоге они получили сверхчеловеческие способности и не подвержены охватившим мир временнЫм аномалиям.

За Джеком и Бет Вайлдер начинает охоту корпорация «Королевские решения», коей руководит Пол Сирен. Все трое обладают сверх способностями: и речь не только о том, что их играют голливудские звёзды. Внешность и голос протагонисту, например подарил Шон Эшмор (Айсмен из Людей-икс). Все они умеют манипулировать временем и носят ответ на сущность таинственного временного коллапса.

При этом повествование не ограничится кат-сценами. Многое будет выясняться в мини-сериале, новый эпизод которого становится доступен после прохождения очередной главы.

Quantum Break выходит 5-ого апреля 2015-ого года эксклюзивно для Xbox One . В прочем, возможен релиз на PC .

- /10

Сначала про минусы:
* Замыленность (на xbox one)
* Цветовая гамма, иногда, через чур контрастная
* Постановка не идеальна
* Главный герой похож на медвежонка:-3
* Слабый 1-ый акт (просто перетерпите его)
Ну, а теперь!
* У игры отличнейший сюжет. Читайте.. нет. ЧИТАЙТЕ все записки. Ищите их. Там столько всего интересного, 90% лора там. Первый раз вижу научно фантастическую игру, где все спорные моменты так элегантно и подробно описаны. За исключением пары моментов, вы найдете ответы на все вопросы про время, узнаете мотивацию каждого героя, поймете, что все они по своему правы и это не выглядит притянутым за уши. Сериал, не сказать бы, что супер интересный, но добавляет миру глубины, за ним хочется следить.
* Визуальные эффекты круты. Смотрится шикарно, все эти волны времени, застывшие миры, прорывающиеся сквозь пространство события. Все сделано безупречно.
* Перестрелки с использованием времени годные. Не сказать бы, что я часто целился. Скорее, подбегал в замедлении к каждому врагу в упор и всаживал обойму, пока тот замедлен. Так эффективней. Или кидал на них пузырь и делал то же самое. Не всегда так можно, но большую часть врагов убивал именно так. В общем, сами судите понравится вам такое или нет, но битвы выглядят эффектно. Не совсем шутер получается, но мне понравилось.

Вангую, что нахватаюсь минусов, но попробую объяснить почему для меня Quantum Break это игра заслуживающая 9 баллов. Однозначно, минусов хватает, экшен явно плохо проработан, несмотря на сверхспособности, сомнительны и графические красоты. Плюсы отлично расписаны в обзоре и другими пользователями. Для меня проект Remedy Entertainment их лебединая песня специально сделанная для игроманов, к счастью или к сожалению творчество финнов вышло за пределы нашей индустрии. QB это уже про кино, интереснейший опыт работы с голливудскими звёздами, и пусть режиссура явно не эпична, тем не менее видео вставки смотрятся достойно, а экшен в них порой бодрее, чем в игровой части. Хватит ли этого для большого кино вопрос остаётся открытым, но по ходу перед нами действительно первая по настоящему интерактивная визуальная новелла и пусть она чётко структурирована на равные части это несомненно другой уровень, чем QTE элементы и тычки в строки диалога на время. И последний штришок очень здорово, что в этой современной фантастики периодами рассказывают и о достижениях наших учёных и ссылки на писателей фантастов, плюс пасхалки по предыдущим отличным проектам Ремеди.

Ухватив игру на xbox one, я начала предвкушать, как буду ее смаковать по каждой сцене и акту.
В итоге, я довольна игрой - я не скажу о ней нечего плохого, кроме как: через чур большая замыленность (на консоли) и подвисания во время перехода с кат-сцен на сам игровой процесс.
Игра в моих глазах оправдала себя.

Quantum Break - игра с хорошим научно-фантастическим сюжетом, на тему путешествий во времени. Персонажи, тут, все к месту (кто не представитель тайной корпорации, тот ученый со стажем) и говорят по делу, а не просто "для галочки". Единственное исключение - главный герой - Джек - который волею судьбы, стал участником эксперимента со временем, и по закону жанра - единственной надеждой человечества на спасение.... Жаль, в корпорации "Монарх" так не считают.... Классика!)
С геймплеем то тут все куда как проще; бегаем по локациям, иногда нас "запирают" с туповатыми врагами (тут как раз, кстати, пригодились супер-способности Джека, с манипуляцией времени, которые он приобрел во время неудачного эксперимента). Но даже без них, убивать врагов просто, так что игра держится, в основном, на сюжете, а не на геймплее (хотя, графика довольно неплоха, да и эффекты взрывов, или временных аномалий, тоже смотрятся хорошо).
Главной изюминкой игры стал... сериал.
4 серии по 20 с небольшим минут, в перерывах между главами, подогревают интерес к сюжету, и по-новому раскрывают многих персонажей. Актеры играют на уровне, да и в целом, смотрится он неплохо.
В итоге: Quantium Break, определенно та игра, на какую не жалко потратить своего времени (хотя каких-то особых восторгов, у меня она и не вызвала).

Отличная игра с уникальной для проектов Remedy атмосферой. Геймплей также не подкачал - если научится использовать и комбинировать способности героя то перестрелки проходятся на одном дыхании. Что касается сюжета то на этот раз у Ремеди вышла в целом законченная история, а разный выбор в конце каждого эпизода послужит стимулом чтобы пройти игру дважды и собрать все части сюжета, которые раскрываются через коллектибалсы.

Главный минус игры это сам гемплей, однотипные унылые перестрелки, в ужасных декорациях.это либо скучные пустые комнаты и улочки, либо локации с временными разломами, от которых блевать хочется в приступе эпилепсии. Фишки со временем вроде кажутся новаторскими, но из-за ужасного управления работают коряво, при сравнении с Max Pain от той же студии просто замедление времени выглядит неуместно и глупо. Враги деревянны, моменты где надо преодолеть препятствия с помощью временных способностей хочется просто забыть и не вспоминать.
Такие проблемы с скучными локациями, замыленной графикой, ужасным геймплейем, кривым управлением мог бы решить хороший сюжет и постановка, но увы, все это уже сотни раз было в других играх, фильмах, книгах, одни сплошные клише, лишний пафос. Части сериала, которые показывают в зависимости от решений игрока кажутся не особо связанными с сюжетом самой игры, они еще более клишированны, скучны и нелепы.
В итоге я поиграл в игру, которую и игрой назвать язык не повернется, самая ужасная хрень в которую я играл за последние лет 10 . Полный ужас, не покупайте ни самому игру, ни убогий Хуан. Оценка - говно/ 10

Игра протестирована на Xbox One

4:15 утра. Скажите, дорогие читатели, что вы обычно делаете в 4:15 утра? Большинство, уверен, тихо посапывает в своих кроватях и видит разноцветные сны. Кто-то наверняка смотрит сериалы или играет, наслаждаясь тишиной и зная, что с утра никуда не надо спешить. Ну а в вымышленном американском городе Риверпорте в 4:15 утра неспокойно, и студенческая акция против сноса корпорацией «Монарх» библиотеки — это самые цветочки. В лаборатории местного университета два закадычных друга, Пол Сайрин и Джек Джойс, проводят эксперимент по перемещению во времени. И, как нетрудно догадаться, все у них идет наперекосяк, причем настолько основательно, насколько это вообще возможно. В результате сбоя машины в самой ткани времени возникает Разлом, и в какой-то момент время грозит попросту исчезнуть. Все сущее замрет навеки. Разумеется, допустить такой исход нельзя — это понимают оба. Только вот пути к спасению они избирают слишком разные...

Манипуляции со временем — тема очень богатая и фантастами любимая. В играх, кино и литературе мы повидали немало вариантов взаимодействия со временем разной степени разумности и научности. К чести сценаристов Remedy, они к этому вопросу подошли предельно ответственно, благодаря чему предлагаемая ими теория видится, пожалуй, самой убедительной за последние годы. Допустив существование элементарных частиц хронополя, хрононов, авторы методично раскладывают через них и возможность работы машины времени, и перспективу Конца времени, и даже обретенные героями в результате катастрофы сверхспособности. При этом низкий им поклон за то, что они не стали как-то нарочито усложнять повествование, путать его или, прости господи, обрывать на полуслове. Урок Alan Wake явно пошел финнам на пользу. Да, Quantum Break имеет явный и абсолютно обоснованный с сюжетной точки зрения задел на продолжение, но в рамках отдельно взятой игры это вполне законченная увлекательная история.

Одним из известных приглашенных актеров стал Лэнс Реддик («Грань»). Он играет Мартина Хэтча, «лицо» корпорации «Монарх»

Quantum Break поднимает на новый уровень понятие «интерактивное кино» — хотя бы потому, что добрая ее часть на самом деле представлена телесериалом. И это не просто короткие бюджетные вставки с живыми актерами, а полноценные эпизоды примерно по 20-25 минут с хорошей постановкой, эффектами, декорациями и всеми прочими важными элементами. События в сериале идут параллельно сюжету, и если в игре мы практически все видим глазами Джека Джойса, то телешоу позволяет взглянуть на происходящее уже со стороны «плохишей».

У игры строго заданы начало и конец, а вот события между ними могут радикально различаться. После четырех из пяти (кроме последнего) актов запускается так называемая развилка, где игроку в лице Пола Сайрина предстоит выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий. Например, после инцидента в университете можно приказать убрать всех свидетелей, вызвав гнев общественности, либо, наоборот, развернуть обширную PR-кампанию и привлечь народные массы на свою сторону, но оставив незаметенные следы. Действия Джека тоже могут найти отражение в сериале, но в значительно меньшем масштабе — чаще всего это просто мелочи типа формулы на доске в одном из кадров. Вот так в итоге и получается, что эпизодов-то на одно прохождение всего четыре, но с учетом вариативности проделанная съемочной бригадой работа впечатляет.

Отдельно хочется сказать о «пасхалках», которые в Quantum Break стали находить еще во времена первых показов. Разработчики, как любые нормальные люди, любят себя и свое дело и не стесняются об этом напоминать. Так, в Alan Wake можно было найти немало отсылок к нуарным похождениям Макса Пэйна, а Quantum Break, в свою очередь, ссылается уже на саму историю писателя и озера, которое на деле океан. Причем делает она это с завидным постоянством и настолько явно, что волей-неволей начинаешь задумываться: а что, если это не просто шутки для знающих, а объективная часть мира игры? Что, если Алан Уэйк и Джек Джойс, Брайт Фоллс и Риверпорт, Темная Сущность и временной Разлом взаправду существуют в одном и том же мире? Конечно, учитывая разную специфику серий Remedy, вряд ли стоит в обозримом будущем ждать полноценного их объединения, но сама идея будоражит не на шутку.

Выглядит Quantum Break, как ни крути, достойно. Технологичной картинкой с миллионом мелких деталей, фильтрами «под кино» и лицами известных актеров уже, в принципе, никого не удивишь. Игра цепляет другим — своим стилем. Застывший в безвременье мир сам по себе выглядит впечатляюще, а когда он еще и рассыпается на множество осколков, словно битое стекло, — это просто загляденье. И не надо кричать с галерки про танцы с разрешением и якобы малую частоту кадров . Если оценивать игру исключительно по «циферкам» характеристик, можно проглядеть все остальное.

Тем более что спорное техническое исполнение, увы, не единственная и далеко не главная проблема Quantum Break. Все недоработки лезут оттуда, где их, в общем-то, меньше всего ждешь — тем более учитывая, что игра приходится сводной сестренкой Max Payne. Имея ладно скроенную, богато оформленную и шикарно поданную историю, Quantum Break неожиданно оказывается очень плохим экшеном, да к тому же аренного типа. Если в режиме хронозрения вы вдруг видите вдалеке голубые метки бездонных рюкзаков с патронами, можете быть уверены — стоит только пересечь невидимую черту, как вас запрут в комнате и вывалят на голову толпу солдат, а может и не одну. Когда в Alan Wake крадешься по ночному туманному лесу, выставив перед собой фонарь и шарахаясь от каждой тени, разбирает напряжение, чувство неизвестности. А тут в какой-то момент даже в расположении противников начинаешь видеть определенную закономерность и действовать строго согласно ей. И так до финального сражения, которое окончательно добивает своей безыдейностью.

Ситуацию могли бы хоть как-то разнообразить фазовики. Читая разбросанные по игре документы (а делать это стоит хотя бы ради более полного понимания истории), можно узнать, что это мутанты, которые существуют только в зонах временного зависания и обладают свойствами кота Шредингера, являя собой суперпозицию всего множества своих квантовых состояний в одной точке пространства-времени. Переводя на язык геймплея, неплохой босс мог бы получиться. Причем по ходу дела становится ясно, что как минимум один фазовик точно орудует поблизости, герой своими глазами видит результаты его бесчинств, но так в итоге никого и не встречает. Как говорил товарищ Саахов, «обидно, ну!».

Парадоксально, но, даже мастерски овладев новоявленными суперспособностями типа локальной остановки времени, темпорального щита или хроновзрыва, в простых навыках боя Джек Джойс оказывается полным профаном. Он не может стрелять от бедра, уклоняться от ударов или дубасить недругов прикладом винтовки по рожам. Враги, к слову, все это умеют и не гнушаются применять. К укрытиям Джек льнет по собственному хотению, которое далеко не всегда совпадает с вашим. Никакого ощущения тяжести оружия в руках, отдачи при стрельбе, попаданий — ничего нет. Даже Alan Wake, в которой акцент сделан отнюдь не на боях, выглядела в этом плане солиднее и вовлекала в процесс гораздо сильнее.

По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me . Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое... И если отбросить в сторону сериал, то Quantum Break скукожится до морально устаревшего, унылого и скоротечного шутера на уровне какого-нибудь Kane & Lynch 2. Как Remedy до такого докатилась, понять сложно. Но упоение действительно крутой историей слабый экшен гробит на раз.

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Quantum Break - 5 апреля 2016.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Quantum Break, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Quantum Break на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.