Прохождение Uncharted: The Lost Legacy. Как решить все головоломки. Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Naughty Dog наравне с Blizzard и Rockstar — уникальная студия, игры которой становились бы хитами, даже если бы они продавались в черных непрозрачных коробках без каких-либо надписей и указателей, кроме упоминания авторства. Эта команда будто обречена на успех: за редким исключением все ее проекты так или иначе становились вехами в истории PlayStation. Серия Uncharted — пример особо показательный.

Наша оценка: 9 из 10

Во времена первой PlayStation Naughty Dog смогла выделиться и встряхнуть индустрию с помощью красочного платформера Crash Bandicoot. Тогда вообще мало кто понимал, как авторам удалось в эру двухмерных игр про Марио создать очень технологичный и красивый экшен в полном 3D. Даже в самой Sony не все верили, что такую картинку можно вытянуть из консоли с одним мегабайтом видеопамяти.

Ситуация повторилась много лет спустя, когда на рынке только-только появилась PlayStation 3, а Naughty Dog анонсировала мужскую версию Лары Крофт. На Uncharted: Drake’s Fortune не возлагалось особых надежд — в 2006 году еще никто не мог представить, что эта серия будет много лет продавать консоль, а четвертая часть станет одной из самых успешных игр уже на PlayStation 4 и получит от сайт звание «Игры года».

Год назад разработчики обещали, что для Uncharted 4 выйдет сюжетное DLC на пару часов, но о нем не было никаких подробностей вплоть до E3 2017. Тогда стало ясно, что в Naughty Dog решили выпустить самостоятельное дополнение, которое будет размером с половину Uncharted 4 и не будет требовать установленной оригинальной игры.

«Утраченное наследие» — это семичасовое приключение, в котором Хлоя Фрейзер и Надин Росс ищут ужасно ценный Бивень Ганеши где-то в джунглях Западной Индии. Древний артефакт можно дорого продать, но еще он является важным культурным символом — именно поэтому за ним охотится главарь повстанцев, стремящийся захватить власть в стране.

История Натана Дрейка, главного героя всей серии, закончилась в Uncharted 4, поэтому в «Утраченном наследии» о нем упоминают лишь пару раз в диалогах. Но персонажи дополнения тоже не чужие люди. Хлоя помогала Дрейку искать Шамбалу в Among Thieves, а Надин была главой армии наемников, с которыми Натан воевал в прошлой части.

Смена героев никак не повлияла на игровой процесс и темпоритм происходящего. Мы все так же бегаем по живописным локациям, сверяясь с картой, решаем древние загадки, карабкаемся куда-нибудь в гору, ездим на джипе и вырываем лебедкой двери разрушенного храма. А еще иногда стреляем и бьем морды наемникам, сбрасывая тех с утеса.

Созданием дополнения была занята не основная команда Naughty Dog (та сейчас работает над второй частью The Last of Us), но фирменное внимание к мелочам все равно заметно. Управляя джипом, Хлоя переключает передачи и дергает за ручник, стоит лишь игроку нажать соответствующую кнопку. В экшен-играх такие мелочи совершенно не важны, но в Naughty Dog, наверное, уже просто не умеют делать иначе.

То же самое касается перестрелок. В «Утраченном наследии» нет ни одной новой механики, но при этом экшен смотрится выигрышно на фоне любой игры в аналогичном жанре. Просто перестрелять врагов, укрываясь за стеночкой, не получится. Противники будут обходить с разных сторон и использовать самое разное оружие — от снайперской винтовки до ручного гранатомета.

Поэтому приходится постоянно двигаться по уровню и использовать окружение: где-то можно укрыться в высокой траве, где-то раскачаться на веревке и запрыгнуть на возвышение, где-то стащить врага в пропасть, держась за уступ. Просто отсидеться в укромном месте не получится: рано или поздно вам под ноги прилетит граната или снаряд из РПГ.

Впрочем, «Утраченное наследие» только частично состоит из игры в войну. Хлоя и Надин часто лазают по огромным статуям индийских божеств и решают изобретательные головоломки в тысячелетних криптах и торжественных залах. А в одной из первых глав они колесят на джипе от одной древней развалины до другой по обширному уровню. В эти моменты жалеешь, что серия Uncharted — это по большей части линейный экшен, а не игра в открытом мире.

По большому счету Naughty Dog в «Утраченном наследии» отрабатывает свою стандартную программу без нововведений: появившуюся впервые мини-игру со взломом замков сложно назвать инновацией. Другое дело, что когда Naughty Dog делает просто «хорошо», получается игра такого уровня, что другим и не снилось.

Чтобы показать свое мастерство, авторы переделали в дополнении одну из самых запоминающихся сцен из второй части. В ней стало больше деталей, экшен и как будто случайных событий. Этим разработчики как бы говорят: «Посмотрите, как мы выросли за эти годы!». Прогресс, конечно, грандиозный.

Если год назад вы залпом прошли Uncharted 4: A Thief’s End, то «Утраченное наследие» — ваша персональная игра августа. Пускай в ней нет ничего нового, но еще раз понаблюдать за тем, как знакомые и любимые герои попадают в разные передряги, находятся на волоске от гибели, но всегда отыскивают путь к спасению, дорогого стоит. Тем более, что следующую номерную часть Uncharted мы не увидим еще долго. Если вообще когда-нибудь увидим.

Эта головоломка находится в центре карты четвертого акта. Используйте переключатель в виде рыбы в центре руин, чтобы активировать несколько фонтанов, разбросанных по всему району. Вам нужно будет бежать и выключать фонтаны, пробегая их. Помните, что ваше время ограничено.

1. От переключателя повернитесь лицом к двум башням c фонтанами - одна ниже другой. Раскачайтесь на ветке дерева и поднимайтесь на более высокую башню. Оттуда, раскачивайтесь на ветке, чтобы попасть на руины.

2. Бегите по руинам и снова используйте ветку, чтобы добраться до третьей башни. Используйте ветку, чтобы перейти к четвертому фонтану. Там будет еще одна ветка, которую вы можете использовать, чтобы добраться до пятого фонтана.

3. Вернитесь в центр, а затем отправляйтесь к последнему, шестому фонтану. Он находится дальше всех остальных, в углу напротив пятого фонтана.

Пройдя по всем шести фонтанам, вернитесь в центр (используйте ветки), чтобы завершить головоломку.

Глава 4 - Статуя с топором

В северной части карты четвертой главы находится форт. Это головоломка, которая состоит из трех комнат - вам нужно будет перепрыгнуть через столбы в определенном порядке, чтобы избежать топора гигантской фигуры.

Комната 1: Старт -> Вперед -> Вперед -> Вправо -> Вперед -> Влево -> Назад -> Вперед -> Влево -> Вперед -> Вперед -> Пройдено

Комната 2: Старт -> Вперед -> Вправо -> Влево -> Вперед -> Влево -> Вперед -> Влево -> Вперед -> Вправо -> Вперед -> Вперед -> Пройдено

Комната 3: Вперед -> Вперед -> Вправо -> Влево -> Вправо -> Вправо -> Вперед -> Вправо -> Вперед -> Вправо -> Вперед -> Влево -> Вправо -> Влево -> Влево -> Вперед -> Вперед -> Пройдено

Глава 4 - Знак с конем

Эта головоломка находится в руинах, в северо-западном углу карты четвертого акта. Трюк этой головоломки состоит в том, что некоторые части являются неполными. Вам нужно переместить недостающие части в центр.

1. Поверните наружное кольцо и соберите недостающий участок слева - поверните его и положите в правой части. Есть три кольца - наружное, среднее и внутреннее.

2. Переместите внешнее и среднее кольцо, чтобы поместите вторую часть в среднее кольцо слева. Затем поместите секцию наружного кольца справа налево, положите часть среднего кольца справа, а затем поместите часть наружного кольца на правую сторону.

3. Это очистит путь для секции внутреннего кольца. Поместите часть внутреннего кольца (слева) в ее законное место. Теперь пришло время завершить головоломку.

4. Соберите часть наружного кольца с правой стороны и снова положите ее влево. Теперь можно собрать секцию среднего кольца с правой стороны. Повторно соберите наружное кольцо и завершите пазл.

Глава 5 - Головоломка с тенями

Здесь вы можете заработать трофей "Теневой театр", если сможете пройти её за 10 ходов - но для этого, вы должны быть абсолютно точными. Сама загадка довольно сложная - на каждом углу есть 12 переключателей, по три на каждом.

Воспользовавшись нашим решением, вы сможете не только решить головоломку, но и получить достижение "Театр теней" (завершить головоломку за десять ходов).


Движение 1) Используйте переключатель 12
Движение 2) Используйте переключатель 5
Движение 3) Используйте переключатель 1
Движение 4) Используйте переключатель 6
Движение 5) Используйте переключатель 3
Движение 6) Используйте переключатель 8
Движение 7) Используйте переключатель 6
Движение 8) Используйте переключатель 11
Движение 9) Используйте переключатель 8

Глава 7 - Головоломка со статуей Шивы и зеркалами

Как только вы добрались до вершины гигантской статуи Шивы в седьмой главе, вы активируете луч света. Это начало головоломки, поэтому перепрыгивайте на другую сторону и приступайте к решению.

1. Перепрыгнув, взбирайтесь на платформу и взаимодействуйте со сломанной статуей. Надин подскажет, как правильно её развернуть.

2. Поверните центральную статую, чтобы луч света отклонился в стороны.

3. Идите влево и переместите статую на дальнюю сторону, так, чтобы она находилась что под зеркалом на потолке - Надин поможет выстроить лучи.

4. Теперь идите вправо и перемещайте статую, которая находится на разрушающейся платформе, чтобы она отражала луч от потолка. Надин снова подскажет вам.

В лавке вы встретите маленькую девочку, которая расскажет о войне повстанцев. После диалога с ней, выходите на улицу и следуйте за девочкой. Подойдите к прилавку с керамическими кувшинами, там вы сможете сфотографировать грузовик.

После этого пробирайтесь через толпу к грузовику, продвигаясь по рынку двигайтесь к отмеченному месту. У ворот девочка вас остановит, закончив с ней разговор пригнитесь и подбегите к кузову грузовика и запрыгните в него. После недолгой поездки вы окажитесь в темных переулках, где вам нужно отыскать красную дверь, которая изображена на фотографии в телефоне.

Бегите по улице к контрольно-пропускному пункту, после обыска продолжайте идти по улице, вскоре вы обнаружите дверь за забором. Через него пройти не удаться, поэтому придется идти в обход. Идите дальше по улицу, пока не упретесь в тупик, здесь слева можно проползи под забором (там же пробежала крыса, которую сложно не заметить). Далее прячьтесь за баррикадой и подождите когда солдат подойдет ближе к вам. Скрытно устранив первого врага, разберитесь со вторым, который стоит за углом слева. После этого, вновь проберитесь под забором и идите к двери. Прокравшись мимо солдат взломайте двери и зайдите внутрь здания.

Теперь вам нужно идти на крышу здания. Бегите под развалинами, а дальше по лестнице поднимитесь на вверх к синей двери. Сразу за ней будет солдат с фонариком - прячьтесь в укрытия. Здесь довольно много противников, а оружия у вас нет, поэтому придется полагаться на скрытность. Можете без проблем устранить всех здесь и спокойно идти дальше или просто прокрасться мимо всех. Найдите окно и переберитесь через него, дальше поднимитесь по лестнице на верх. Оказавшись на крыше пройдите немного вперед и посмотрите на сцену разрушения города, после этого сверните на левой и идите к освещенной лестнице. Поднявшись на верх идите к лотусу на крыше. Спрыгнув вниз вы наткнетесь на солдат, вместе с напарнице одолейте их. После кат-сцены начнется следующая глава.

2. Проникновение

В этой главе по больше части вы будите просто проходить локации, поэтому лучше здесь сосредоточится на поиске сокровищ. В самом начале миссии вы должны перейти к части крыши, которая показана на скриншоте ниже. Там вы сможете найти место для съемки фотографии.

После того как сделаете снимок идите к лестнице и помогите Надин подняться, чтобы разблокировать дальнейший путь. Затем прыгайте на соседнюю крышу. После прыжка вы начнете скатываться вниз и вам придётся сделать ещё один скачок (в нужный момент), чтобы не разбиться.


Встаньте лицом к стене, которая находится рядом с рабочими неоновыми знаками и прыгайте в ее направлении. Зацепившись за карниз начинайте подниматься по трубе. Доберитесь до верхнего уровня и двигайтесь влево, чтобы спрыгнуть на первый неоновый знак. После этого продолжайте передвигаться от вывески до вывески пока не достигните крыши здания.

Оказавшись на новой крыше подойдите к стене и начните продвигаться влево по узкому карнизу - затем прыгайте до верхней трубы и поднимайтесь на балкон. Вы сможете добраться до следующего места двумя способами. В первом способе будете прыгать по неоновым вывескам. Во втором способе можете подняться на крышу, а затем прыгнуть на соседнюю.

В итоге вы окажетесь на новой крыше. Не спешите, а исследуйте область справа. Там будет сокровище (1/5). После этого можете поймать верёвку и спуститься на крышу здания поменьше. Здесь будет охранник. Подходите со спины и вырубайте его, затем можете осмотреть небольшую хижину в которой находился охранник. Там будет ещё одно сокровище (2/5).


Также внутри деревянной хижины будет сундук на колесах, который можно двигать. Вытащите его наружу и поместите рядом с оловянной хижиной. Теперь вы можете использовать этот сундук для того, чтобы подняться на крышу. После этого прыгайте в направлении соседнего здания желтого цвета и поднимайтесь на его крышу.

Пройдите по новому карнизу и доберитесь до новых неоновых знаков, которые будут немного дальше. Перепрыгните через самый высокий неоновый знак и когда достигните новой стены, то идите прямо, пока не дойдете до вертикальной водосточной трубы. Используйте её, чтобы подняться наверх и найти там другой сундук на колесах. Переместите его немного и исследуйте место, где изначально стоял сундук, так как там будет сокровище (3/5).

Теперь вы можете вернуться к сундуку и продолжить его толкать. Вы должны протащить его до нижней части крыши, где находится Надин. Во время этого действия случайно разрушается часть крыши. Идите осторожно и когда окажетесь на нижнем этаже - двигайтесь только прямо.

Исследуйте здание пока не дойдете до новых металлических элементов, которые висят над пропастью. Здесь будет довольно легкий подъем, в конце которого вы окажетесь за спиной у охранника. Хватайте его за шкирку и выкидайте в пропасть.

Достигнув края, можете решить куда двинетесь после спуска - налево или направо. Направление не имеет значения, потому что ваша цель заключается в том, что вы должны добраться до верхних этажей. Поднимитесь на балкон и подходите к закрытой двери. Проходите мини-игру с открытием замка. В итоге сможете проникнуть на склад.

На складе есть несколько интерактивных артефактов просмотр которых необязателен. Но стоит тщательно изучить область, потому что здесь будет сокровище (5/5).

Здесь же вы можете открыть шкатулку и закончить исследование склада. Пора идти к Асаву и смотреть катсцену.

В последней части миссии вы должны сбежать от бойцов восстания, которые начинают стрелять в Хлою и Надин. Не задерживайтесь на одном месте слишком долго, особенно если играете на высоких уровнях сложности, потому что даже укрытие вас не спасет. При побеге вы должны использовать веревки и прыгать на соседние крыши.

Во время побега запустится катсцена. После этого вы снова будете убегать от вражеского огня. Во время второй части побега вам нужно прыгать в нужный момент, когда будете скользить по крутой крыше. Кроме того, в игре будет несколько моментов, в которых нужно очень быстро подниматься на висящие объекты - они находятся в огне и могут обвалиться в любой момент, поэтому старайтесь не совершать ошибок. Глава заканчивается во время скольжения по канату.

3. Возвращение домой

После начала главы не уходите с вашего места, а лучше сгоняйте на точку обозрения, чтобы сделать фотографию (1/3). Сделав снимок можете идти дальше. Путь линейный и вы придете к мосту или причалу. Он рухнет, а вам нужен способ добраться до джипа.


Поверните направо и спуститесь вниз. Посмотрите на интерактивное устройство и нажмите L1 для использования крюка в первый раз. С помощью этого крюка вы сможете легко добраться до Надин.

Садитесь в джип и езжайте. Это будет довольно долгая поездка. Не бойтесь заблудиться - когда начнете подниматься вверх по реке, то на дороге появятся камни, которые предотвратят любой обход или объезд.

Советую остановить джип, когда будете рядом с водой. Там вы можете встретить группу фламинго. Не идите к горам, просто выйдите из машины и найдите место для съемки (2/3). Игра позволит вам сделать снимок только в том случае, если фламинго не испугались и не улетели. Далее вам придется использовать лебедку на переднем бампере джипа, чтобы разблокировать большие ворота. Активируйте ее, возьмите провод и идите к воротам. Взаимодействуйте с воротами и начните обматывать веревку. После ваших действий появится несколько врагов. Найдите укрытие и начните отстреливаться. Это будет маленькая группа, поэтому вы легко с ними справитесь. Не забудьте после боя осмотреть тела побежденных врагов. У одного из них будет граната. После перестрелки осмотрите высокие блоки, которые находятся слева от руин. Там вы обнаружите обрушенную стену. Бросьте туда гранату, чтобы окончательно её разрушить. За разрушенной стеной будет небольшой сейф, в котором вы найдете сокровище (2/4).

Теперь можете вернуться к джипу. Развернитесь назад и жмите на газ. Не отпускайте педаль до тех пор, пока не вырвите ворота. Теперь у вас есть новый въезд для продолжения вашего путешествия. При изучении новой части джунглей остановите джип в том месте, где два маленьких водопада. Выйдите из машины и осмотрите окрестности. Идите в сторону водопада, так как там будет секретная пещера, где можно найти сокровище (3/4).

Возвращайтесь к джипу и езжайте дальше. Вам нужно доехать до грязного холма. Дальше будет очень сложный участок, во время которого машину будет частенько заносить. Советую подобрать оптимальную скорость с самого начала, чтобы не возникало проблем с данным участком.

В конце концов Хлоя и Надин окажутся около больших руин, где будет очень много противников. В отличии от прошлых врагов эти враги не знают о вашем прибытии, и они заняты обычным патрулированием области. Так что вы можете устранить их по одному, тихо и незаметно. Если вы выберете этот вариант, то старайтесь находиться рядом с обильной растительностью и уничтожать врагов по одиночке. Вы можете начать свое уничтожение с холма и обходить противников слева или справа - для того чтобы нанести удар в спину. Если перестрелка все же началась, то сидите в укрытии и отстреливайтесь оттуда. Кроме того, старайтесь избегать баллонов с белым газом, так как при выстреле они взрываются. Независимо от ваших действий вы не должны забывать про охранника, который находится на самом верху руин. Если получится - уберите его с помощью пистолета с глушителем.

Когда вы окажетесь в больших руинах, то сможете разблокировать два секрета. Первый - это шкатулка, показанная на скриншоте выше. Шкатулка лежит в задней части грузовика и охраняется одним человеком. Разберитесь с ним и взломайте в замок. В шкатулке также будет лежать пистолет с глушителем.

Для открытия второго секрета вам нужно разобраться с охраной. После этого идите в место, указанное на скриншоте и найдите место для съёмок (3/3).

Для того чтобы выбраться из этого места вам нужно дойти до небольших ворот. Обратите внимание на горизонтальные балки. По ним можно добраться до балкона. Там будет механизм - при взаимодействии с ним откроется два прохода. Надин проедет на машине через открытые ворота, а вы используйте верхний вход. Справа от джипа можно найти очередное сокровище (4/4).

После этого возвращайтесь и продолжайте поездку. На этой ноте завершится третья глава.

4. Западные Гаты

Эта глава богата на вариативность, здесь вы можете почувствовать небольшую свободу в прохождении. Основной вашей целью будет добраться до трех фортов: Форт Парашумара (лук и стрелы), Форт Шиви (топор), Форт Ганеш (трезубец). В каждом из них вас будут ждать не сложные головоломки и небольшая група врагов.

После посещения всех фортов и решения всех загадок вы сможете отравиться к огромным вратам Халибида, которые располагаются в северно-западной части карты Ворот. После открытия этих ворот вы можете сразу перейти в пятую главу или же остаться и найти остальные секреты (отмечены на карте). Для изучения локации первым делом вы должны отправится на башню, которая расположена в центре огромной локации и и отмечена на карте (к северу от начальной точки). Во время вашего восхождения на башню вам придётся воспользоваться крюком. Необходимо добраться до круглой комнаты с нумерованными дверями. Посетите все комнаты, чтобы найти самые важные места вокруг этого района (три форта, ворота Халибида, и руины с картой жетонов). После получения важной информации можете покинуть данную башню, воспользовавшись лифтом.

В древних руинах вас ждут очень много секретов: девятнадцать спрятанных сокровищ, девять мест для снятия фотографий, четыре опциональных диалога и одиннадцать шкатулок, а также после нахождения всех медалей - рубин королевы. Найти все предметы не составит труда, потому что они будут отмечены на карте. А большинство головоломок будут завязаны на вашей проворстве и реакции, например выстрелить во все колокола.

5. Великая битва

После прохождения через огромные каменные ворота идите вперед, чтобы добраться до статуи Ганеши. Идите по правой стороне. Это будет долгая прогулка. Вам нужно будет пересечь гору с помощью веревки. После этого идите направо и вперед, пока не увидите водопад, а затем прыгайте вниз. Слева вы можете взять древнюю коробку. Идите вправо, а затем с помощью дерева и верёвки добирайтесь до пещеры в горах. Прыгайте влево к краю горы, а затем карабкайтесь в пещеру.

С правой стороны пещеры взбирайтесь на гору. Идите наверх и прыгайте налево. Затем поверните направо и используйте дерево, чтобы раскачаться на руке статуи. Поднимитесь вверх, а затем используйте орнамент шеи для движения по левой стороне. После падения двигайтесь по левой стороне и прыгайте на ветку дерева для того чтобы добраться до второй руки. Надин поможет вам в поднятии на вершину.

Поднимайтесь на следующее дерево, а затем приземляйтесь рядом с рукой. Поднимайтесь по руке вверх. Теперь вам нужно использовать веревку, чтобы качнуться к правой руке. Вам придётся поймать нижнюю часть оружия, которую удерживает статуя. В дальнейшем вы увидите кольцо на последнем пальце у руки статуи. Продолжайте подниматься по топору, пока статуя держит его.

После поднятия наверх ищите дерево по правой стороне. С помощью него вы сможете раскачаться на другое дерево по левой стороне, а затем поднимитесь наверх. Залезайте на корону и двигайтесь по задней стороне головы. В конце концов вы найдете вход в пещеру в голове статуи. Входите и идите в левую пещеру. Здесь будет ещё одна массивная пещера. Используйте дерево спереди, чтобы продвинуться дальше. На последней платформе вы увидите запертую дверь. Слева от правой двери увидите отверстие в стене. В соседней комнате будет огненный факел в центре. Справа будет разбитая стена, прыгайте туда и проходите в следующую комнату, заполненную скелетами. Подойдите к двери справа, оттуда будет выходить свет, а точнее из разбитой стены. Идите дальше и в следующей комнате вас будет ожидать загадка. Загадка очень простая. Будет две картины слева и две картины справа. На левой картине изображен Шива, дарящий топор Парашураме. На правой картине изображен Парашурама измельчающий бивень Ганеши. Слева будут три переключателя, при нажатии на них головоломка начинает двигаться. Вы должны двигать её так, чтобы оба изображения были покрыты тенью. После этого дверь откроется. Следуйте приведенной ниже схеме решения головоломки и у вас не будет проблем.

Цифры - это переключатели, которые вам нужно тянуть. Например, цифра 1 - это 12-й переключатель, который находится слева от Огненного факела. Таким образом вы можете легко решить данную головоломку. В соседней комнате Хлоя использует артефакта, который она украла у Асава и данный артефакт превратится в глаз Шивы. После изъятия артефакта здание начнет разрушаться. Вам нужно очень быстро подняться наверх прежде чем вас завалит. Используйте круглую структуру для быстрого поднятия. Затем прыгайте в сторону Надин.

Хлоя и Надин приходят к выводу, что бивень Ганеша - величайшее сокровище в Белуре и что старая столица не в Халебиде. Идите направо, плывите по течению пока не пересечете каменную стену и используйте дерево, чтобы продвинуться вперед на следующую платформу. Впереди вы увидите солдата Асава. Советую сначала разобраться со всеми воинами, потому что они не дадут вам пройти дальше. Если у вас есть снайперская винтовка, то солдаты проблем не составят, а единственную проблему доставит только машина. Используйте веревку, чтобы спасать себя от падения с платформы. Покончив с солдатами идите за Надин внутрь памятника. После падения идите по правому пути, там сверните в левую пещеру, чтобы добраться до другой комнаты. Поднимитесь по металлическим воротам, чтобы добраться до комнаты со сломанной стеной.

Поднимайтесь на стену, где вы увидите солнечный свет. Здесь вам придётся сразиться с Асавом. Это рукопашный бой без оружия. Вам нужно уклоняться от его атак. Не пытайтесь ударить его, так как это бесполезная затея. Если вы получите много ударов, то потерпите поражение. Уклоняйтесь от всех атак и в конце концов он скинет вас и Надин в воду. В конце потока вы должны использовать веревку, чтобы зацепиться, иначе вы упадете и умрете.

Асав завладел артефактом. Следуйте за Надин. Поверните направо и поднимайтесь наверх. Продолжайте двигаться по краям, и вы найдете рычаг. Он откроет новую область, где увидите Нанди - привратника Шивы. Надин также находит фотографию Сэма Дрейка. После драки с Хлоей Надин оставляет данное место вместе с машиной. На этой печальной ноте заканчивается пятая глава. Хлоя потеряла Глаз Шивы, Надин оставила её и теперь она в полном одиночестве.  

6. Привратник

Продолжайте бежать, вы можете спуститься по правой стороне, где будет водопад. Пройдите по грязной горы и раскачайтесь с края горы, чтобы упасть в воду. Вы достигните места с рекой, поверните направо и поднимитесь. Пересеките мост и поднимитесь по лестнице слева. Здесь будет запертая дверь. Залезать справа, внутри будет ящик с оружием. Внутри комнаты вам придется взорвать стену с помощью бомбы. Идите дальше и прячьтесь в траве.

В этом районе появились солдата Асава. Можете оставаться в траве, не поднимать тревогу и не убивать врагов. Также тут находится бронированное транспортное средство. Сначала начните убивать солдат наверху. Там же можно найти ракетную пусковую установку. Ещё можно использовать гранаты. По итогу вы найдете Надин, победите солдат и дерните рычаг, чтобы открыть проход в статуе коровы.

Пройдите внутрь статуи и спуститесь по лестнице справа. Это приведет вас в область с плантациями и водопадом. Продолжайте двигаться вниз, а потом поверните налево, где будет проход, который приведет вас дальше внутрь храма. Впереди вашему вниманию предстанет застрявший слон. Идите к спине слона и Хлоя вместе с Надин попытаются его спасти. Езжайте на нем и соберите несколько растений для того, чтобы покормить животное. Это короткая поездка. В итоге слон прыгнет в пруд, а вы пойдете пешком.

Идите по правой стороне от водопада, здесь также можно найти предмет. Поднимитесь по лестнице наверх и увидите несколько ящиков. Там будет взрывчатка и оружие. Как только дорога закончится - вы увидите перед собой маленький храм. Прыгните и сделайте несколько фотографий. После этого спрыгивайте налево, идите вверх и найдите монету в пещере. Вам нужно достичь вершины горы. Следуйте пути пока не увидите огромный металлический стержень и обезьяну, используйте веревку, а затем идите налево. На этом моменте заканчивается шестая глава.

7. Утраченное наследие

В городе будут солдаты Асава. Идите налево и прыгайте на одну из колонн. Вы услышите голос солдат, можете стрелять в них прямо с колонны, но есть проблема - это ракетные пусковые установки. Внутри будет ещё больше солдат, так что старайтесь быть очень внимательными и обдумывать каждый шаг. После того как окажетесь в другой области там будет ещё больше солдат.

Двигайтесь вперед и заходите в центр здания. Вы доберётесь до открытой зоны с водопадами. Прыгайте на камень и поднимайтесь наверх, затем прыгайте в правую сторону от вас. Войдите в проход и выходите с другой стороны для того, чтобы подняться. После того как пройдете большое каменное лицо поднимайтесь наверх и используйте дерево впереди, чтобы раскачаться на веревке до верхней части прохода, которым вы пользовались раньше. Поднимитесь наверх, а затем отправляйтесь вперед по правой стороне. Продолжайте идти до тех пор, пока не увидите лестницу. После взрыва осмотрите вход, который теперь заблокирован, затем идите по левой стороне, там есть другие лестницы, которые помогут вам подняться наверх и войти через небольшое окно. Пройдите через узкую зону, а затем приземлитесь в комнату с большим прудом, где будут солдаты и Асав. Прыгайте в воду и погрузитесь вниз, после этого плывите в левый проход и идите к лестнице по правой стороне, а затем поворачивайте налево. Таким образом вы найдете место с древними предметами. В центре будет барабан и огромный бивень.

После катсцены вы окажетесь в большом зале с водой. Спрыгните в воду, чтобы добраться до другой стороны. Поднимитесь и увидите проход слева, пройдите через него. Следующий путь будет слева - возле розовых цветов, можете подняться и прыгнуть далеко вперед на следующей горе. Следуйте за Надин. Она толкнет Хлою в воду и поможет подняться. Пересеките узкий проход, и вы достигните огромного пространства с водопадом. Можете сфотографировать каменную резьбу. Погрузитесь в воду ниже каменных статуй, затем поверните направо. Проплывите по пещере и окажетесь в тронном зале, где будет статуя Шивы. Пройдите к статуе и идите влево, впереди будет каменная колонна по которой можно будет подняться. Подниметесь по лестнице вверх, а затем карабкайтесь направо. Наверху будет рычаг, который вам нужно повернуть. Пройдитесь по руке статуи и поднимитесь наверх, и продолжайте ходьбу только уже по другой руке, которая держит трезубец, затем идите прямо - пока не увидите ещё один рычаг. Воспользуйтесь им и трезубец поднимется. У вас будет ограниченное время, во время которого вам нужно быстро пройти по трезубцу, пока он не вернулся в исходное положение.

В конце вы увидите замок, поверните его, и он выпустит воду, которая будет течь вниз. Используйте ее, чтобы быстро спуститься вниз, а затем примените веревку, чтобы приземлиться на вторую руку. Прыгайте с места, где стоит Надин, а затем поднимайтесь до конца коридора. Тут будет ещё один рычаг. Дерните его и барабан опустится. Прыгайте в сторону и поднимитесь вверх. Когда барабан вернется, прыгайте вперед и поднимайтесь вверх. Здесь будет ещё один переключатель, который пускает воду. Проходите в открытую дверь и идите налево. Там находится третий переключатель, прямо на голове статуи. Воспользуйтесь им, и он поднесет обе руки друг к другу. Идите в область, где исходит свет от третьего глаза Шивы. Поверните статую так, чтобы она стояла перед Шивой. Вам нужно сделать так, чтобы луч света отражался на зеркалах всех статуй. В последнем случае статуя сломана и вам нужно пойти и забрать это зеркало. Надин поднимет его для вас, а затем развернется и закончит работу с этой головоломкой.

Теперь вас ожидает сражение с солдатами Асава. Старайтесь держаться в укрытии и убегать от бомб. Следуйте за Надин. Не оставайтесь в одном месте, потому что можете очень быстро умереть. В конце концов Хлоя и Надин падут и Асав захватит их. Злодей использует диск и открывает новый путь. Следуйте за ним. Асав придет вас в комнату, где будут статуи Парашурамы и Ганеши. Пройдитесь чуть дальше и увидите переключатель с большой шестеренкой. И такой механизм не один. Если нажимать их один за другим, то увидите две картины.

После этого используйте диск, чтобы расположить рисунок между ними. Картина покажет, что Ганеша не стал атаковать и вам нужно расположить это на картине. После этого Парашурамы изменит положение оружия. Теперь расположите руки Ганеши посередине картины. Если сделаете все правильно, то появится бивень. Пора убираться из плена. Сначала освобождайте себя, а потом своих друзей. На этой ноте заканчивается седьмая глава. Асав берет бивень и хочет продать его, а Хлоя хочет

8. Партнеры

Как только глава начнется, спускайтесь и идите направо. Пройдите через поток воды и прыгайте дальше. Продолжайте двигаться и взбирайтесь по правой стороне. В какой-то момент будет большое падение воды, сползите вниз, а затем прыгайте с левой стороны. Идите вверх и найдете путь, заблокированный корнями деревьев, затем следуйте за Сэмом.

При падении используйте верёвку и прыгайте в правую сторону, рядом с водопадом. Пройдите через пещеры и окажетесь около металлических ворот. Наверху будет открытая площадка. Вам туда. Толкайте тележку, которая поможет Сэму перепрыгнуть на вашу сторону. Затем следуйте за Надин. Чуть дальше она выкинет трубку, поднимется вверх и пойдет по левой стороне.

Продолжайте следовать за Сэмом. Воспользуйтесь веревкой чтобы продвинуться вперед, а затем скользите по направлению к водопаду. Здесь нужно использовать веревку, чтобы подняться и приземлиться в пещеру. Здесь будет несколько солдат. Сражение с ними не составит проблем. После сражения идите через заблокированный проход пещеры после поднятия деревянного бревна. После вашего выхода платформа сломается, используйте веревку, чтобы сползти вниз и продолжайте идти дальше, пока не наткнетесь на гору. Впереди будет виднеться поезд.

Поднимитесь к Сэму. Там можно зацепить веревку на башне выше которая в конце концов упадёт. Теперь идите прямо. На левой стороне будет тележка, толкните её, а затем используйте рычаг справа, чтобы изменить направление движения у рельсов. Толкайте эту тележку к Сэму. Пройдите через сломанное отверстие в стене, на правой стороне есть лестница. Сэм поднимется первым. Выйдите и толкните тележку, чтобы он смог кинуть в нее коробку. После этого вы должны переключить рельсы после старта автомобиля и отправления его по правой стороне. Поднимитесь на тележку, и Сэм затянет вас. Продолжайте двигаться влево, впереди используйте веревку. Но сперва прыгните через горный край, а затем качнитесь на веревке налево и схватитесь за край деревянного дома. Можете войти через окно. Таким образом вы добрались железной дороги. В этой области очень много солдат и у вас как всегда два варианта действий. Решать вам. В любом случае это займет немало времени. Старайтесь обращать внимание на бомбы. Также здесь есть много ящиков из которых можно получить новое оружие.

После зачистки идите к вертолету и зацепитесь к нему. Поднимайтесь до тех пор, пока не окажетесь у двери. Там произойдет драка за бивень с Оркой. После разговора Хлоя узнает, что Асав решил обменять бивень на бомбу. Хлоя решает остановить его, и поэтому Надин вместе с Сэмом присоединяются к ней и направляются к поезду, чтобы остановить Асава от взрыва бомбы.  

9. У последней черты

Преследуйте поезд по скалистой местности. Это будет короткая поездка, во время которой будет перестрелка с солдатами на мотоциклах. Сэм будет отстреливаться от них, а вы можете врезаться - для экономии времени. Продолжайте движение, избегайте препятствия (скалы или деревья, так как они замедляют вас).

Прыгайте сразу же после того момента, как Надин прыгнет в поезд. Идите за ней через крышу. Как только дойдете до места где не может пройти, то прыгайте вниз и двигайтесь по левой стороне. Как только продвинетесь в купе, выпрыгивайте в окно с красной тканью. Затем поднимайтесь и увидите солдат впереди. В этом месте есть белые цистерны, которые можно использовать для уничтожения большого количества врагов. После убийства солдат выходите из окна и поднимайтесь. Перед использованием веревки убейте солдат впереди. На следующем участке советую идти медленно и зачищать по одному отсеку, так как там будут солдаты на мотоциклах. Старайтесь стрелять в них через крышу, так как это делает вас менее уязвимыми. Используйте кран впереди для раскачки. Дальше будет солдат в грузовиках и на машине. Используйте оружие, которое подобрали с мертвых солдат. Солдат будет очень много. После перестрелки используйте веревку, чтобы подняться на поезд.

Борьба продолжается. Идите на крышу и спрячьтесь в укрытии, чтобы отстреливаться от врагов. Кидайте гранаты в грузовики, чтобы уничтожить как можно больше солдат. Закончив идите дальше и прыгайте в машину, следуйте за грузовиком и приближайтесь к нему, затем используйте веревку. После всех действий можете управлять пулеметом. Стреляйте в деревянный отсек и этим самым вы сломаете одну из частей поезда. После этого прыгайте вперед и двигайтесь к двигателю. В конце концов впереди будет металлическая дверь. Откройте её, Надин поможет вам.

Помогите Надин открыть другую металлическую дверь впереди. Таким образом вы дойдете до двигателя. Поверните направо к запертой двери. Спрыгните вниз, повисните на правой стороне, чтобы добраться до крыши и двери на верхней стороне поезда. Спрыгивайте на джип справа после перестрелки с солдатами. Двигайтесь вправо, чтобы добраться до выключателя. Следуйте за Сэмом и помогите ему нажать на переключатель.

После нападения солдат стреляйте по белым цистернам, чтобы остановить их. Нажимайте переключатель и поезд поедет по другому пути. Езжайте к поезду, а затем прыгайте на него. Хлоя видит, что поезд движется к сломанному мосту, но когда она поднимается, то появляется Асав. Предстоит очередной бой на кулаках. Не пытайтесь атаковать его, сначала уклоняйтесь от атак, а затем бейте по спине. Во втором этапе уклоняйтесь и атакуйте. На третьей и последней фазе Асав станет агрессивным. Уклоняйтесь от его атак, а затем бейте его. Он будет вас толкать.

Заберитесь с помощью веревки на то место, где Асав удерживает Надин и сражайтесь с ним в последний раз. Бегите к концу поезда прежде, чем он упадет с моста. Используйте веревку и выпрыгивайте из последнего состава.

После побега из поезда Хлоя, Надин и Сэм решают судьбу бивня и отправляются в город. На этом прохождение прохождение на сайте завершено.

История Дрейка и Елены закончилась, но во вселенной Uncharted еще достаточно белых пятен и персонажей, о которых стоит рассказать.

Забытая в четвертой части серии великолепная Хлоя Фрейзер возвращается в компании бывшей антагонистки и наемницы Надин Росс в очень личном приключении о поисках мифического бивня Ганеши. Хлоя мечтает осуществить мечту своего отца и найти священный для индуистов предмет где-то в Западных Гатах Индостана, где идет кровопролитная гражданская война. Новый для серии злодей Асав также вожделеет о бивне, как символе, способном сплотить разрозненные группировки и усилить его влияние среди повстанцев.

Разделенная на пролог в охваченном войной городе и основное приключение на острове “ ” пытается улучшить формулу серии, очень аккуратно изменяя знакомую по четвертой части среду. Начальная секция демонстрирует упор на стелс, быстрые рукопашные поединки и множество вариантов схваток с захватами и контрударами. Во второй части к стелсу добавляются традиционные перестрелки для прохождения очередной засады, но влияние напарницы куда более заметно. Надин активно играет роль Элли из The Last of Us , отвлекая внимание противника или приходя в трудных ситуациях на помощь. Иногда она самостоятельно решает части головоломок или дает важные для сюжета подсказки.

Индивидуальная система настроек предлагает вам отключить или включить автоприцеливание, наведение камеры и иные удобства перед началом игры. Искусственный интеллект получил небольшое прибавление в мощности, гарантируя вам тяжелую жизнь на высоких уровнях сложности.

Приятным дополнением оказалась система взлома, которой виртуозно владеет воровка Хлоя. Ориентируясь на вибрацию контроллера, вы должны найти слабые точки в замке для его успешного открытия. Закрытые на замок сундуки хранят не только оружие или патроны, но и ценные артефакты, необходимые для выполнения побочных заданий игры. И в этом есть определенная логика, ведь наемники, грабя древние храмы, куда-то должны прятать драгоценные объекты.

Если сравнивать “” с четвертой частью серии, то большинство механик из истории Дрейка благополучно перекочевали в неофициальное продолжение. Хлоя карабкается по уступам, вбивает в труднодоступные участки колышки и использует веревку с крюком для быстрых рывков. Езда на джипе стала составной частью игрового процесса, а трос с лебедкой помогают открыть запертые на засовы ворота заброшенных храмов. Но даже используя знакомые решения, авторы пытаются внести изменения в устойчивую формулу.

В начале второй секции появляется небольшой условно-открытый мир, где элементы большой головоломки можно решать в свободном порядке или вообще переключить свое внимание на поиск сокровищ и ответвление истории. Позднее все возвращается к коридорной формуле с пещерами и катакомбами, но с возможностью достигнуть одной и той же цели разными маршрутами.

Значительное внимание уделено побочным заданиям. И хотя поиск 11 монет обещает весьма сомнительное вознаграждение, сам процесс с прыжками, подводными секретами и заданиями на время невероятно увлекает. Позднее выясняется, что дешевый на первый взгляд предмет служит мощнейшим инструментом: при приближении к сокровищам он вибрирует и светится красным цветом, что облегчает вам задачу кладоискателя.

Головоломки заметно эволюционировали. В начале игры Naughty Dog предлагают простые задачки на время с фонтанами или звенящими колоколами, а потом выкатывают сложные пятнашки или некий аналог шахмат с прижимными панелями, где ставкой является жизнь вашей героини. Позднее вы уже решаете задачи с физикой и использованием тени и света, которые хоть и простые, но выполнены великолепно. Главное, что задач на логику много, они разные и действительно увлекательные.

Графически - просто выставка достижений современных технологий. Будь это неоновые вывески из начала игры, расцветающие с включенным HDR, или детально выписанный остров с каскадами водопадов, розовыми фламинго, птицами, обезьянами и сотнями бабочек. Тропические красоты завораживают, переходы между постановочными сценами и геймплеем мягкие и органичные, а персонажи реалистично проработаны. После падения на героине остаются мелкие царапины и куски грязи, волосы правдоподобно слипаются на лбу, а после поединков кожа покрывается реалистичной испариной.

Стоит также отметить коммуникацию между персонажами, которые раскрываются через острые диалоги, ярко шутят или по-девичьи обсуждают достоинства Натана Дрейка. Авторы отлично демонстрируют эволюцию героев, передавая их характеры через эмоциональные сцены, признания и удивительные спасения. Более того, вас ждет возвращение одного из героев прошлых частей, что сделает саму историю еще интереснее.

Авторы очень тщательно выстраивают игровое пространство, удачно вплетая обязательные сцены погонь, экшена и фантастических разрушений. Сценаристы очень ловко обыгрывают острые моменты, заставляя сопереживать и испытывать эмоциональный подъем от ярких и невероятно душевных сцен. “Утраченное наследие ” - это квинтэссенция всего того, чего студия смогла достигнуть за последние десять игр. Отсылки к The Last of Us и Uncharted 4 органичны и приятны, а сами персонажи и их история самобытны.

Русская версия выполнена на высоком уровне с отлично подобранным актерским составом, адаптированным переводом и синхронизированной анимацией. Это одна из лучших локализаций 2017 года.

Uncharted: Утраченное наследие ” – это не только все то, за что мы так любим серию, но и полностью самостоятельное увлекательное приключение, которой выполнено на высочайшем уровне. Игра затягивает в невероятный водоворот событий с исследованиями, загадками, живыми персонажами и потрясающими экшен сценами. И очень приятно, что именно Хлоя стала главной героиней этой истории.

Рассказываем, на что больше похожа The Lost Legacy - на дополнение или на самостоятельную игру.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в команде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost Legacy отличный пример тому: разработчики слегка увлеклись и вместо аддона сделали (почти) полноценную игру.

По следам леди Крофт

С первых кадров становится ясно, что к продолжению Uncharted 4 отнеслись более чем серьезно. В глаза бросается и фирменное для студии внимание к деталям, и постановка, и качество каждой сцены — всюду просвечивает количество вложенных сил и денег. Когда разглядываешь уникальные анимации для однотипных, казалось бы, действий или видишь, как тянется сыр на пицце, созданной всего для одной сцены, становится ясно, что насчет своего маниакального подхода ребята из Naughty Dog не лукавили.

Некоторые катсцены поставлены не так хорошо, как раньше, но лицевая анимация и работа актеров все компенсируют. Наблюдать за тем, как они корчат рожи и играют мимикой, — одно удовольствие.

Выглядит игра без преувеличения восхитительно: тут и потрясающие джунгли, и огромные водопады, и гигантские статуи, будто прямиком с открытки. Да и история получилась под стать большой игре: со злодеями, сложными отношениями, полноценным раскрытием персонажей и парочкой внезапностей.

Главной героиней, правда, в этот раз стала Хлоя Фрейзер — подруга Натана Дрейка из предыдущих частей. Самого Нэйта, как и обещали, отправили на покой, но Хлоя пока туда не собирается. Отдых ей не нужен, а уже в Uncharted 2: Among Thieves стало ясно, что остановит барышню только костлявая. Слишком уж Хлоя бойкая и энергичная, с неуемной тягой к авантюризму, риску и нарушению правил.

Правда, в этот раз вокруг мисс Фрейзер разворачивается куда более серьезная история: в The Lost Legacy она возвращается на свою родину, в Индию, в поисках бивня Ганеши — очередной реликвии и символа ее народа. И интересы у Хлои не только меркантильные: девушка идет по стопам отца, а он был буквально одержим поисками этого сокровища. Да и в целом отношение к Индии у Фрейзер особое. Так что готовьтесь и к серьезным разговорам, и к грустным воспоминаниям, и к трогательным моментам.

Накал драматизма только усиливает новая напарница Хлои — Надин Росс. Именно она была в числе «злодеек» в Uncharted 4 , а после сокрушительного поражения переквалифицировалась в охотницу за сокровищами. И отношения парочки героинь достойны отдельного рассказа.

В The Lost Legacy все внимание переключено на женщин, а почти все мужчины — либо бестолочи, либо подонки. И обыгрывается это по-своему интересно.

Надин — потомственная военная, а в плане поиска реликвий еще новичок. Поэтому немного легкомысленный, «взрывной» стиль авантюр Хлои для нее — настоящая дикость и признак непрофессионализма. Кроме того, вначале героини толком друг друга и не знают, так что в разговорах они постоянно (всегда, везде и всюду) задают друг дружке уйму вопросов и обсуждают все подряд: от индийских мифов до своего отношения к Дрейкам.

И к финалу между героинями образуется настоящая связь. Экранная «химия» всегда была сильнейшей стороной сценаристов Naughty Dog , а здесь и вовсе стала чуть ли не главной прелестью игры. Подается она через множество деталей: от малозначительных (на первый взгляд) реплик до мелкой мимики и дружеских тычков в плечо.

Хлоя появляется уже в третьей игре, но только в этот раз ее сумели раскрыть по-настоящему.

Зато приходится признать, что из-за резкой смены настроения Uncharted перестала быть тем солнечным, полным юмора и позитива приключением, к которому мы привыкли. Вместо этого The Lost Legacy пытается играть на поле Лары Крофт, повторяя схемы с ее старыми переживаниями об отце-археологе и кучей серьезных мин.

Местами уровень пафоса достигает критических значений — тогда персонажи внезапно перевоплощаются из искателей приключений в настоящих героев. И понравится такой поворот далеко не всем. Хотя хватает здесь и шуток, и приключений, и сумасшедших ситуаций — особенно ближе к концу, когда компания героев становится больше.

Не кино

Не выдает бывшее DLC и геймплей. Он, правда, с четвертой части почти не изменился: все те же головоломки, паркур и экшен. Но почти в любой ситуации разработчики нашли чем разнообразить процесс, так что играть неизменно интересно. Например, во время перестрелки вам вдруг пригонят броневик, который придется как-то взрывать, а в обманчиво спокойном храме буквально выбьют почву из-под ног, разрушив древнее сооружение. Хотя экшен хорош даже без таких поворотов.

Тут вам и опция стелса, и вертикальный геймплей, и разрушаемые укрытия, и просторные арены, идеальные для импровизации, и куча разного оружия. И даже веревка, благодаря которой можно перемещаться из одной точки в другую почти моментально. Получается образцовая песочница, где вам развязывают руки.

Можно, конечно, прятаться и снимать всех по-тихому, а можно и устроить стремительный экшен вида run’n’gun, где важно быстро менять укрытия и оружие и постоянно перемещаться. Тем более что здешние враги — опасные товарищи: и живучие, и палят из любых орудий, от ракетниц до снайперских винтовок, и гранатами закидывают, и заходить со всех сторон тоже не стесняются.

Впрочем, перестрелки здесь — вовсе не главное. Как и четвертая часть, The Lost Legacy делает акцент на головоломки и паркур: почти постоянно приходится куда-то лезть или думать, что делать с очередным непонятным механизмом. Почти каждый такой этап отличается если не идейно, то хотя бы подачей. Одна головоломка, например, встретит Хлою статуями с топорами, что рубят голову любому, кто допустит ошибку. А почти все древние сооружения, где предстоит лазать, рано или поздно разрушатся — одно эффектнее другого.

Даже поднадоевшие еще в четвертой части моменты вроде таскания ящиков здесь поставлены хоть чуточку, да иначе. В одной ситуации что-нибудь вдруг сломается, в другой героини сами поведут себя по-другому, обыграв все очередной шуткой. Некоторые задачи напарница вообще может решить сама, чтобы Фрейзер лишний раз не напрягалась. И это приятно удивляет.

В какой-то момент игра даже дает подобие открытого мира. Да, оно было и в четвертой части, но здесь и площадь внушительнее, и занятий больше: и собирательство, и несколько храмов на выбор, и поездки на джипе по грязи, и даже вышки (правда, всего одна).

Возможность делать снимки пейзажей и возиться с отмычками — маленькие, но приятные добавки. А вместо дневника, который был у Дрейка, Хлоя пользуется картой.

Хотя открытые миры никогда не были визитной карточкой Naughty Dog, исследовать обширные локации здесь увлекательно. Все три типа геймплея поочередно сменяют друг друга: каждый храм или поиск медальонов (дополнительная задача) суть обязательно или маленькая головоломка, или акробатический этап, или перестрелка с врагами. Те, кому и это надоест, могут покататься на джипе, чьей физике здесь позавидовали бы и некоторые гонки. А буквально на каждую мелочь героини реагируют целой вереницей ярких диалогов, в которых достается и Дрейкам, и отцам девушек, и индийским божествам.

Нил Дракманн и Брюс Стрейли принимали в проекте косвенное участие. И местами это чувствуется: иногда диалоги и постановка чуть-чуть, но провисают.

Впрочем, ошибки, само собой, есть и здесь. Временами подводит дизайн уровней, и ты путаешься в окружении или заранее видишь, где тебя ждет перестрелка. Порой, пусть и редко, героиня может сама покинуть укрытие в разгар боя. А иногда геймдизайнерам отказывает чувство меры: например, в одном месте разработчики используют возрождение врагов, что в 2017-м уже можно считать дурным тоном.

Помимо всего прочего, в комплект The Lost Legacy входит мультиплеер четвертой части.

Но главная и, пожалуй, единственная серьезная проблема проекта — самоповторы. Да, здесь есть пара новых механик: мини-игра со взломом замков и возможность фотографировать достопримечательности на телефон. Да, это все-таки DLC, и ждать сюрпризов было бы странно. Но чем дальше, тем заметнее, что придумать нечто по-настоящему новое в пятый раз у разработчиков уже не выходит.